Как называется облицованная изразцами комнатная печь
Комнатная печь
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Комнатная печь «, 9 (девять) букв:
голландка
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова голландка
Определение слова голландка в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. разг. Голландская печь. ж. разг. Самка голландской породы скота (корова) или птицы (курица). ж. разг. Форменная рубаха матросов в русском флоте, носившаяся поверх брюк и имевшая глубокий вырез для форменного воротника. ж. см. голландцы (2).
Примеры употребления слова голландка в литературе.
Женщины, умевшей выдавать себя за голландку, несомненно бельгийки по выговору и воспитанию и.
Она, как и множество других ее соотечественников на плантациях Гвианы, была голландкой, но как же разительно отличалась от них совсем иным, удивительно мягким и человечным выражением лица!
Прекрасная голландка и странное приключение молодого Георга Пепуша, бывшего иенского студента.
Тут голландка порхнула за дверь, а Георг Пепуш, как следовало ожидать, в состоянии неистового отчаяния бросился вниз по лестнице вон из дому, как будто за ним гналась тысяча чертей.
Итак, имею вам сообщить, почтеннейший господин Тис, что девушка, приютившаяся у меня, не кто иная, как красавица голландка Дертье Эльвердинк, племянница знаменитого Левенгука, который, как вы знаете, показывает здесь во Франкфурте удивительные фокусы при помощи микроскопов.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Как называется облицованная изразцами комнатная печь (см)?
Правильным ответом на этот вопрос будет голландка, так что выбирайте второй ответ с верху.
Отопительная печь,которая ставится в комнатах,и для красоты облицовывается изразцами называется голландка. Печи-голландки служат только для обогрева,приспособлений для варки пищи они не имеют, в отличие от печей-шведок.
Шведки имеют варочные плиты и на них (кроме обогрева) можно готовить пищу.
Отличительной особенностью этих печей является простота форм и надежность. В России они появились еще триста лет назад. Их облицовывали изразцами или кафелем. Положительной чертой таких печей является хороший обогрев помещения и долгое сохранение тепла. В отличии от остальных печей в ней отсутствует чугунная варочная плита. Такие печи носят названия голландских.
Верный ответ: ГОЛЛАНДКА.
Купеческие дома всегда отличались своей основательностью и солидностью. Обычно дома были двухэтажные ( часто первым этажом служило полуподвальное помещение), на первом этаже располагалась контора и комнаты для приказчиков, где последние в основном и проживали. На втором этаже находились жилые комнаты.
Это было очень удобно для купца, ведь всегда можно было проконтролировать работу своих приказчиков, которые в основном являлись продавцами. Если купец покупал городской дом разорившегося дворянина, то для проживания приказчиков выделялись или бывшая людская или отдельно стоящий флигель.
Типичный купеческий дом6
Ну а как же ещё её называть? Гостиная, парадная, булочная. — так (как в Питере), у нас в провинции не говорят. «Зал(а)» — потому, что самая большая. Люстра есть, два бра висит. И в отношении квартир — так оно и есть, у нас точно. Думаю, что это пошло с тех пор, как стали появляться первые отдельные квартиры, на одну семью, на одного жильца. «Зал» — это нечто большое и огромное, так метафорически стали именовать самую большую комнату. Городской фольклор однако.
Уже года три я живу в этом самом «Зале», и кстати, заметил, что теперь я эту комнату так не называю. А говорю: «Моя комната». Вот так. Есть ещё детская, и «мамашина комната» (самая маленькая), там жена живёт. А у меня — самая большая, и просто «моя».
Изразцы для печи виды и их особенности
Немецкие изразцовые печи
Германия — страна талантливых ремесленников, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были сделаны именно немецкими мастерами.
Изразцовая печь в замке Гейдельберг
XVI век — период расцвета европейского Возрождения. Мир «темного» средневековья был сломан. Люди воспряли духом, приобрели достаток и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, давший много для развития европейской цивилизации во всех направлениях человеческой деятельности.
Выдающимся и самым известным керамистом эпохи Возрождения в Германии стал Ганс Краут.
Рокальная фаянсовая печь завода Штоккельсдорф в Любеке
Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596), называемый чаще Ганс Краут, — гончар из Южной Германии, известный также и за ее пределами. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. Самая известная его работа из сохранившихся — изразцовая рельефная печь 1577 года, хранящаяся в музее Виктории и Альберта.
Изразцовая печь в замке Гейдельберг
Ганс Краут по праву считается одним из наиболее значимых керамистов Южной Германии, ибо он был одним из первых, кто перенес итальянскую майолику через Альпы. Он создавал множество новых для Германии изделий в стиле Итальянского Возрождения, используя рисунки Гольбейна и Рафаэля, хотя основной его интерес был в скульптуре.
Изразцовые печи в музее печей и керамики в Фелтене
Краут внес немалый вклад в декоративно-прикладное искусство Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике. Мастерство его было настолько велико, что при дворе эрц-герцога Фердинанда Второго его обвинили в колдовстве, и в итоге он даже был похоронен за пределами христианского кладбища. Двое из его сыновей стали последователями своего выдающегося отца, и фамилия Краут была известна среди гончаров до XVIII века.
Музей печей и керамики в Фелтене
Немецкие ремесленники всегда были восприимчивы к новым веяниям в технологиях и педантичны в их реализации. Германцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении столетий формы для производства керамики приобретались у них многими европейскими производителями печных изразцов и кафеля. Наверное, поэтому самое большое собрание различных изразцовых печей можно найти именно в Германии, где прикладное искусство идет в ногу с архитектурой, повторяя все основные направления в искусстве: из готики через ренессанс к барокко, бидермейеру и модерну.
Изразцовые печи в музее печей и керамики в Фелтене
Расцвет немецкого изразцового искусства приходится на XVII-XVIII век. К этому периоду относятся изразцовые печи в замке Хоэнашау в Баварии, в замке Гейдельберг в Баден-Вюртенберге и во многих других замках Германии.
Нельзя не упомянуть прекрасные рокальные печи, сделанные на фаянсовом заводе Штоккельсдорф в Любеке под руководством еще одного знаменитого немецкого керамиста Иоганна Бухенвальда.
Изразцовые печи в музее печей и керамики в Фелтене
Иоганн Георг Людвиг Бонифаций Бухенвальд (1723—1806) — художник и руководитель нескольких фаянсовых заводов в Шлезвиг-Гольштейне, является одним из самых значимых немецких мастеров-керамистов.
Под художественным руководством Иоганна Бухенвальда немецкий фаянс стал одним из лучших в Европе, в том числе с точки зрения своей историко-художественной ценности.
Буржуйка с изразцами в стиле арт-нуво в музее в Фелтене
Еще один производитель изразцовых печей в Германии — Мейсенская мануфактура, которая дала начало предприятию Карла и Эрнста Тайхертов, выпускавшему изразцовые камины и печи до середины XX века. Примечательна изразцовая стена производства мануфактуры Мейсена, существующая до сих пор в Дрездене.
Но наиболее объемная коллекция немецких керамических изразцовых печей собрана в музее печей в Фелтене. Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранной в одном месте, наверное, нет больше нигде в мире.
Здесь представлены древние готические изразцовые печи, необыкновенные печи эпохи Ренессанса, чудесные миниатюрные барочные печи, причудливо-изогнутые печи в стиле рококо и, конечно, изумительные печи эпохи модерна.
Изразцовая печь в стиле ампир в музее печей и керамики в Фелтене
В рамках одной статьи совершенно невозможно описать все европейское изразцовое и печное искусство — этому можно посвятить целую книгу. Но мы надеемся, что нам удалось заинтересовать вас и, возможно, вы выберете время, чтобы посетить упомянутые нами места и особенно музей печей и керамики в Фелтене.
Ofen- und Keramikmuseum Velten
Telefon: 03304 / 3 17 60
Fax: 03304 / 50 58 87
Секреты кладки кафельных каминов и печей
В отличие от обычной печки, особенностью процесса кладки кафельной является установка в первую очередь самих изразцов, только потом — крепление к ним кирпичного корпуса.
Кафельные печи возводят в несколько этапов, одновременно облицовывая их изразцами. Поэтому такая кладка является достаточно сложной и трудоемкой, доверить ее можно только хорошим специалистам.
В отличие от других материалов, отделка кафелем выполняется параллельно с кладкой. Она достаточно сложна и трудоемка. Поэтому доверять такую работу надо только мастерам, владеющим всеми секретами этого старинного искусства.
Изразцы, которыми облицовывают печи и камины, являются нестандартными штучными изделиями. Поэтому первым этапом работ всегда является их сортировка по цвету и выбраковка плиток с дефектами глазури или трещинами. В идеале выбраковку необходимо сделать еще перед покупкой, но если есть уже приобретенный кафель, то более темными плитками выкладывают нижние ряды, а теми, на которых есть маленькие дефекты, малозаметные места.
Вторым этапом является подгонка по размеру изразцов путем их обработки болгаркой и шлифовки бортиков. Сначала обрабатывают первый образец, который в последующем используют как эталон, подгоняя под него остальные. При подгонке сначала аккуратно подрезают заднюю кромку, а потом — глазурованную переднюю, чтобы при укладке глазурь соседних изразцов не соприкасалась. Перед кладкой для лучшего сцепления с раствором их замачивают в воде.
Если печка кладется одновременно с монтажом изразцов, используют шамотно-глиняный раствор. Если же кафельными плитками облицовывается готовая печка, то лучше использовать специальный клей Profix.
Начинают возведение печей и каминов с укладки изразцов. Затем к их первому ряду прикрепляют кирпичи. Для того чтобы проверить размещение изразцов по вертикали и горизонтали, специалисты рекомендуют вначале уложить стенку из кафеля без раствора. После проверки ее можно разобрать и начинать укладку на раствор с углов. Порядок облицовки кафелем одновременно с кирпичной кладкой показан на фото: 1 — кладка из кирпичей; 2 — кафель; 3 — румпа; 4 — штыри; 5 — скобы; 6 — вязка рядов проволокой; 7 — петли крепления.
Румпу наполовину заполняют камнями, галькой или гранитом и глиняным раствором. Раствор наносят на уровне с бортами и прижимают к кафелю кирпич. Кафель скрепляют проволокой, когда кирпичная кладка дойдет до высоты его ряда. Проволоку проводят через загнутые части костылей крепления. Затем проволоку выводят в кладку. В вертикальных рядах плитки устанавливают вплотную и скрепляют с помощью стальных скоб. Чтобы при усадке кирпичной основы кафель оседал вместе с ней, толщина швов между горизонтальными рядами плиток должна быть не меньше 3 мм.
Австрийские изразцовые печи
Хоэнзальцбург — старинная крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом, — является одним из крупнейших средневековых замков Европы. С тех пор крепость неоднократно перестраивалась, поэтому сегодня от постройки Гебхарда остался только фундамент. Несмотря на мощные стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался противнику без боя.
Керамическая печь в Инсбрукском музее ремесел
В крепости Хоэнзальцбург сохранились две старейшие в Европе изразцовые печи XVI века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы керамическими изразцами, покрытыми свинцовыми глазурями. На изразцах сохранились прекрасные скульптурные изображения религиозных сцен («Изгнание Агари» из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и царствующих персон.
Исторические изразцы, найденные при раскопках Нижнего замка
Еще один шедевр венской архитектуры — Дворец Кински в Вене. Он интересен не только тем, что является необыкновенно красивым строением в стиле барокко, но и тем, что это полноценно функционирующее здание. В нем проводятся аукционы произведений искусства, а также светские и дипломатические мероприятия. Например, именно там проводились переговоры ЕС о статусе Косово.
Нижний замок в Вильнюсе
Дворец был построен по заказу графа Вириха Филиппа фон Дауна и его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Иосифу Кински — директору венской военной академии и автору множества трудов по военным наукам. Дворец часто называют Даун-Кински по именам его именитых владельцев. Дворец относится к стилю барокко, имеет в своих интерьерах многочисленные произведения искусства, а фасад и его декоративные элементы задавали стиль всей Вене вплоть до XIX века.
Исторические изразцы, найденные при раскопках Нижнего замка
Во дворце Кински сохранилась замечательная изразцовая печь 1740 года. Эта печь является типичным представителем венских печей XVIII века, имеет пейзажные и жанровые живописные панно, многочисленные рельефные фризы и, конечно, скульптурные «ноги» в виде львов.
Реконструированные изразцовые печи 16 века в Нижнем замке
Музей ремесел в Инсбруке. В 1888 году перед лицом наступающей индустриализации и на волне движения Arts & Crafts тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. К 1903 году музей был открыт в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. В коллекции музея были собраны прекрасные образцы прикладного искусства, принадлежавшие самым разным слоям общества. Здесь и вещи крестьянского быта, и культовые религиозные объекты, и изысканные предметы искусства из домов тирольских дворян и буржуазии.
Представляем вашему вниманию изящную керамическую печь из Инсбрукского музея прикладного искусства. Это кобальтовая изразцовая печь в стиле ренессанс с белыми фаянсовыми барельефами.
Отделка печи изразцами
Печь, облицованная изразцами, очень красива, гигиенична, проста в обслуживании. Кроме того, облицовочный слой дополнительно перекрывает швы и повышает теплоотдачу печи. Отделочные работы при облицовке изразцами всегда ведутся одновременно с кладкой рядов печи. Такая работа требует высокой квалификации и мастерства.
Прежде всего, необходимо отобрать изразцы. Отбор ведется по цвету, форме и размеру. К форме предъявляются требования отсутствия наплывов, внешних и внутренних трещин. Цветовая гамма сортируется по оттенкам. Принято более темный изразец пускать на облицовку нижних частей. Чем светлее оттенок цвета, тем выше располагается изразец. Сортировка по размеру должна отобрать стандартные изразцы.
Нестандартный размер подтесывается специальными приемами с использованием остро отточенной стальной полосы и стального стержня. Применение печного молотка или кирочки может расколоть изразец
Места обтесывания изразца осторожно шлифуются
При необходимости перепилить изразец, рекомендуется пользоваться тонкой стальной проволокой. Внешняя глазурь при этом размечается маркером и по линии разреза делается внешняя канавка 2-4 мм шириной. Пиление проводится вниз тыльной стороной, удерживая изразец двумя руками.
Техника облицовки изразцами
Рабочий ход при движении плитки на себя
После распиливания, изразец тщательно и осторожно шлифуется плавными круговыми движениями, его горизонтальные стороны слегка скашиваются. Обязательным правилом есть смачивание изразца перед кладкой
Крепление изразцов ведется с применением специальных прямоугольных скоб из упругой стальной полосы, шириной 15 мм и толщиной 2 мм. Требование жесткости скобы связано с надежностью крепления плиток.
Количество скоб из расчета по две на изразец. Кроме скоб понадобится стальная проволока диаметром 4-5 мм для изготовления штырей, по одному на изразец. Штырь имеет загнутый конец и вставляется в отверстия румпы. Общая длина проволоки находится по количеству изразцов и длине штыря на 30 мм большей высоты изразца. Длина отожженной проволоки для связывания рядов изразцов и организации петель примерно находится сложением произведения длины одного ряда кладки на удвоенное количество рядов с произведением удвоенного количества изразцов на 0,2 м. Все данные будут ориентировочными и уточняются в ходе работ.
Облицовка изразцами начинается с укладки без раствора отобранных для внешней стены кирпичей и ее последующей разборки с оставлением одного ряда. Выставляют угловые изразцы нижнего ряда, применяя уровень, отвес и угольник, правило. Каждый изразец намазывается раствором, под румпу укладывается толстый слой раствора. Пространство между этими плитками на сухую заполняется остальными изразцами ряда, выверяются и подгоняются их размеры. Плитки должны прилегать как можно плотнее. Если вертикальные швы практически отсутствуют, то облицовка изразцами предполагает наличие горизонтального шва 2-3 мм для усадки с кирпичной кладкой. Крепление изразцов между собой проводится скобами и проволочными скрутками, к стене кладки изразцы крепятся специальными проволочными закладными петлями.
Строим и ремонтируем сами
Как выбрать бензопилу Выбор пилы не быстрое решение. Если вы хотите использовать бензопилу в саду или на загородном участке, то вам подойдёт бытовая пила. Как правило, бытовую пилу используют от случая к…
Отделка фасада деревянного дома Безусловно, сам по себе деревянный дом имеет эстетичный вид. Как будто сливается с природой натуральный цвет и материал, который он имеет. Именно благодаря этому создаются ощущения…
Полимерные наливные полы С каждым днем декоративные полимерные полы становятся все популярнее в жилом строительстве. В свое время они были разработаны для покрытия больших площадей в производственных и…
Установка дверей самостоятельно В этой статье, хотелось бы рассказать о том, как собрать дверную коробку, и установить её. Если вы собрались менять двери, и не знаете с чего начать, то мы вам в этом поможем. Главным…
Утепление дома своими руками Строительные нормы нынешнего времени предписывают обязательную теплоизоляцию стен зданий. Существует множество видов теплоизоляции фасада, но наиболее предпочтительным…
Литовские изразцовые печи
Главное здание дворца Вилейшиса
Один из замечательных объектов культурно-исторического наследия Литвы — это Вильнюсский Нижний замок, в котором сейчас расположен Музей правителей Великого княжества литовского. Восстановление замка — наверное, один из самых масштабных проектов по возрождению литовской государственности и воскрешению из небытия множества прекрасных образцов средневекового искусства. Экспозиция представлена в хронологическом порядке, и в ней освещены три основных периода в искусстве: готика, ренессанс, раннее барокко.
Круглая керамическая печь во дворце Вилейшиса
При восстановительных и археологических работах были найдены мозаики, керамические и каменные архитектурные элементы и множество старинных печных изразцов, относящихся к периодам правления Сигизмунда Старого (1506—1548) и Сигизмунда Августа (1548—1572). Всего при раскопках было найдено более 300 тысяч артефактов. Экспозиция музея освещает периоды с XIII по XVII век, вплоть до вхождения Великого княжества Литовского в Речь Посполитую и утраты ею государственности.
Зеленый камин в стиле модерн в спальне
Печные изразцы составляют самую большую группу архитектурной керамики Нижнего замка. Было найдено более двадцати различных видов изразцов с княжескими гербами и аллегорическими изображениями мифологических и библейских персонажей.
Наибольшее число изразцов, найденных на территории Нижнего замка, относятся к эпохе Возрождения. Это изразцы с многоцветной глазурью и сюжетами гравюр известных немецких художников 16 века: Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Ганса Себастьяна Бехама. В наши дни в Нижнем замке была произведена реконструкция печей XVI века.
Изразцовая печь завода Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF)
Не менее выдающимся образцом искусства начала XX века является архитектурный ансамбль в Вильнюсе — дворец Вилейшиса, построенный в 1906 году по заказу Петраса Вилейшиса архитектором Августом Кляйном.
Замок Хоэнашоу
Петрас Вилейшис (1851—1926) — литовский политический деятель, инженер и меценат, просветитель и подвижник возрождения литовской письменности и национальной литовской культуры.
Рельефный изразец Ганса Краута
Первоначально архитектором было предложено два проекта дворца — в неоклассическом стиле и в необарокко. Вилейшис выбрал необарокко по причине соседства будущего замка с католическим костелом Святых Петра и Павла в стиле барокко, по праву считающимся жемчужиной этого стиля.
Дворец был построен Вилейшисом не только для проживания своей семьи, но и для проведения в нем различных культурных мероприятий. Уже с 1907 года во дворце регулярно проводились художественные выставки литовских художников.
Изразцовая печь Краута в музее Виктории и Альберта, 1577
После Второй мировой войны здание дворца было передано академии наук Литвы, и с 1947 года в нем разместился институт литовского языка и литературы.
Во дворце, имеющим интерьеры в классическом, неоклассическом и барочном стиле сохранилось тринадцать печей, выполненных в этих же стилях
Особое внимание обращает на себя зеленый камин, выполненный в стиле модного тогда арт-нуво
Готическая изразцовая печь в замке Хоэнашау
Изразцы для печей во дворце произведены финляндским заводом «Або» — Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF), чьи модели мы активно используем в своей работе и о котором писали в нашей статье о финских изразцовых печах начала XX века. Интересен тот факт, что в гостиной дворца Вилейшиса стоит точно такая же изразцовая печь в стиле барокко, как в реконструированной Усадьбе Всеволожских в Москве.
Что такое изразцы
Значение слова (этимология) многими трактуется по-разному, а произошло
оно от старого слова «изразить», т.е. вырезать. По сути своей, изразцы – это плитка из
обожженной глины (керамика), отличающаяся от других своей конфигурацией, а именно,
наличием румпы.
Румпа, что это такое и зачем она нужна?
Румпа изразца (см. рис.) представляет собой коробчатый
выступ на обратной (тыльной) стороне изразцовой плитки. Румпа придает плитке
прочность и повышает теплоемкость печи. По размерам она чуть меньше площади
изделия.
Именно эта ключевая особенность делает керамические изразцы
идеальным облицовочным материалом для домашней печи и камина.
Такая же пустотелая конструкция свойственна и кафельным
декоративным элементам для облицовки стен, фасадов, каминов и печей.
Преимущества изразцов перед плиткой
прочность и жесткость. Достигается за счет толщины изделия –
изразец в 2 раза толще керамической плитки;
способность выдержать любую температуру;
устойчивость к перепадам температур;
аккумулирование тепла. Хорошо протопленная печь способна
отдавать тепло в течение суток;
экологичность. Достигается за счет того, что в производстве
используется глина, а также за счет того, что на поверхности изразцов (в
частности глазурованных) не задерживается пыль. Она не сгорает и не выделяет
вредные для пользователей вещества;
экономия топлива. Камера румпы долго удерживает тепло, за
счет этого снижается расход топлива и увеличивается длительность обогрева;
исключение возможности получения ожога при контакте с
поверхностью печи. За счет внутренней камеры температура изразцовой печи
(наружных стен) не высокая;
низкий показатель влагопоглощения;
тепло, выделяемое изразцовой печью сравнимо с солнечным;
длительный срок эксплуатации, подтвержденный практикой;
историческая ценность. Старинные изразцы хорошо сохранились
в усадьбах русской знати. И сегодня многие пользователи стремятся сделать жилье
в традиционном стиле.
Безусловно, вне конкуренции эстетические свойства изразцов.
Благодаря разнообразию их видов можно воплотить в реальность любой
дизайн-проект. Изразцовая печь отлично впишется в любой дизайн – от классики до
модерна. Даже лаконичный хай-тек не устоял перед прелестью печных изразцов.
Облицовка печи изразцами пошаговая инструкция
Технология отделки изразцами, как и любой строительный
процесс – последовательна, начинается с формирования первого ряда.
Первый ряд изразцов или так называемые «копыта» задают тон
всему строительству. Их правильная укладка залог быстрого и качественного
дальнейшего монтажа.
Установка первого ряда
Примечание. Многие мастера используют готовую смесь для
заполнения румпы. Состав смеси: глина, кварцевый песок и кирпич в пропорции
(соотношении) 1:2:2.
кладка изразцов начинается с установки угловых элементов;
установка центральных изразцов. После того, как первый ряд
выложен, необходимо стянуть изразцы между собой стальным штырем. Чтобы
предотвратить сползание плитки, штырь рекомендуется загнуть сверху. Нижним
краем он будет упираться в румпу;
плитки в вертикальных и горизонтальных рядах соединяются
между собой с использованием стальных скоб.
мягкая проволока, закрепленная на штыре, позволит соединить
ряд изразцов с рядом кирпича печи. Проволока привязывается к штырю. На ее конце
формируется петля, которая заводится в кирпичную кладку. Для надежной связки на
каждый штырь следует привязать по две проволоки-петли.
Примечание. Петли для связки с кладкой печи устанавливаются
по ходу строительства печи. Установленные заранее, они будут мешать работе.
Порядок крепления изразца показан на фото.
После того, как уложен первый ряд нужно расчистить швы. В
дальнейшем это поможет более аккуратно нанести затирку. А также очистить
изразцовую поверхность от промывки.
Укладка последующих рядов изразцов
После того, как уложен первый ряд, аналогичным образом
выставляется еще один. После этого выполняется кладки самой печи или камина.
После того, как выложены несколько рядов кирпича пространство между ними и изразцами
также заполняется глиной.
Очистка печи и затирка швов между изразцовой плиткой
Облицовка изразцовой печи завершается очисткой поверхности.
Для этого используется мягкая тряпка или бумага. Последним штрихом является
заделка швов (затирка), если таковые допущены в процессе работы. Для затирки
швов между плиткой используют жидкое гипсовое тесто, которым смазывают шовные
промежутки. Через 10-15 мин. после высыхания теста, его остатки снимают мягкой
тряпкой.
Примечание. Как бы ни хотелось протопить построенную и
облицованную печь, не стоит делать этого раньше, чем через неделю после
завершения всех работ. Да и то, пробная топка длится не более часа. Полноценную
проверку можно выполнить после того, как полностью высохнет глиняный раствор –
через 3-4 недели.
Особенности
Отличительной чертой подобной плитки является наличие румпы – выступа, имеющего коробчатую форму на обратной стороне. Благодаря этой особенности изделий возрастает их прочность, а также общая теплоемкость обогревательного устройства. Изготовление элементов в виде объемных изделий является существенным отличием продукции от керамической плитки.
Уникальное строение плитки делает ее лучшим материалом для облицовки печей. Сырьем для изготовления изразцов служит глина. В ходе повышения температуры показатель ее расширения имеет одинаковое значение с уровнем расширения кирпичной кладки, благодаря чему материал получает превосходные свойства теплоотдачи.
К главным преимуществам изразцов можно отнести:
Привлекательность изразцовой плитки – вне конкуренции. Печь, оформленная такой продукцией, будет прекрасно гармонировать с интерьером в комнате в современном стиле хай-тек или в рустикальной стилистике оформления убранства, которая была популярна еще при царе.
Современные модели печей устроены таким образом, чтобы использовать минимум топлива, а значит, экономить денежные средства на обогреве помещения. Современные универсальные конструкции прекрасно работают на натуральном сырье, а также альтернативных вариантах топлива.
Подготовка изразца к облицовке
Учитывая способ изготовление изразцов можно отметить, что
все плитки будут отличаться по размеру и оттенку.
С размером проще – все изразцы подгоняются под один размер с
помощью болгарки и шлифовки рашпилем. При этом если нужно распилить изделие на
части сначала нужно сделать запил лицевой глазурованной поверхности.
Примечание. Чтобы не повредить поверхность изразца при
дальнейшей шлифовке сначала на глазурованной поверхности нужно сделать
небольшой скос. Таким образом, изразцы будут опираться друг на друга ребром, а
не декоративной поверхностью. На качестве укладки это никак не отразится.
Но если размер можно привести в единое соответствие, то
цвету нужно уделить внимание. Изделия следует сгруппировать таким образом,
чтобы переход между оттенками был как можно менее заметным
При этом мастера
советуют укладывать изразцы с темными оттенками внизу.
Изделия с обнаруженными дефектами (трещинами, сколами,
дефектами рисунка) могут пригодиться для подрезки. Их также можно уложить в
месте примыкания к стене или других малозаметных местах.
Варианты укладки изразцов: первый рисунок – с сортировкой, второй – без.
На этом подходы к укладке не ограничиваются и определяются
рисунком, рельефом изразца и фантазией автора.
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Раскладка изразцов
Отсортированные изделия нужно разложить в соответствии с чертежом
на ровной поверхности.
Примечание. Перед выкладкой изразцов удобно обозначить
очертания печи малярной лентой.
Если размеры изразца превышают размеры печи, края плитки
нужно зашлифовать (сточить) до нужного размера. Если меньше, можно увеличить
толщину шва между плиткой. Однако его толщина не должна превышать 1 мм. для
вертикального шва и 3 мм. для горизонтального.
Выложенные изразцы нумеруют с обратной стороны и приступают
непосредственно к печной облицовке.