Как называется обертка для шоколада
Как правильно выбрать бумагу для печати шокобоксов
От правильного выбора бумаги зависит получится ли у вас шокобокс или нет. Перед выбором бумаги обязательно проверьте по модели принтера, какую рекомендуемую плотность бумаги он может распечатать. Особенно это важно в том случае, если вы покупаете бумагу упаковкой. Кстати, в фотосалоне вы можете попробовать приобрести фотобумагу поштучно для пробы,это обойдется вам дешевле, во всяком случае часто именно так можно съэкономить для «первой пробы».
Рекомендации по выбору бумаги для создания шокобоксов своими руками.
Важно: чем плотнее бумага, тем лучше коробочка будет держать свою форму. Для наклеек на бутылки (шампанское, кофе) можно использовать бумагу-самоклейку.
Формат бумаги для печати (размер): большинство макетов (шаблонов) подготовлены для печати на А4 (это размер обычного листа офисной бумаги), но некоторые коробочки, к примеру, коробочки от 15 конфет, на макси шоколад (от 200 г) могут располагаться на большем формате бумаге. Как правило, это оговаривается в аннотации к шаблону или в рекомендациях к печати на самом макете.
Часто также стоит вопрос о том, какой тип бумаги брать: глянцевую или матовую. Глянец смотрится красивее по признанию многих мастеров, но при фотографировании часто дает блики. Сомневаетесь, берите оба варианта и выбирайте на свой вкус.
Помните, что бумага высокой плотности нуждается в биговке, иначе заломы и трещины будут неизбежны, а значит, коробочка может потерять аккуратный товарный вид. Кроме того, благодаря ей можно избежать того, что линия сгиба получится кривой.
БИГОВКА (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью более 175 г/м² или картона (Википедия).
Жизнь как коробка конфет: 7 красивых и экологичных упаковок шоколада
Показываем, как дизайн может рассказать о вкусе, тропиках и поэзии.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox
11 июля — Всемирный день шоколада. Мы сделали подборку красивых и необычных упаковок сладостей семи брендов из разных стран: от Китая до Америки.
В последние несколько лет дизайнеры особенно внимательно выбирают материал для упаковки: пригодный для переработки и дальнейшего использования. Ещё одна тенденция — через необычный дизайн покупателя приглашают к общению, творчеству и рассказывают ему истории. Смотрите сами.
Nibbo (2020). Шоколад как экспонат
Nibbo позиционируют свои линейки шоколада как музейную коллекцию, и дизайнеры Low Key Design обыграли это. Упаковку спроектировали так, чтобы она была похожа на архивную папку. В прорезь вставлена карточка с описанием и номером вкуса — отсылка к карточкам для музейных экспонатов и картотек.
Для внешней упаковки дизайнеры использовали экологически чистую бумагу итальянского бренда Fedrigoni.
Когда покупатель открывает «папку», его встречает приветственная фраза: «Вы заслуживаете лучший шоколад». На внутренних сторонах упаковки — подробности о процессе производства Nibbo.
У бренда две линейки шоколада — базовая и лимитированная. Это отразилось и на концепции упаковки. Для базовой серии дизайнеры разработали однотонную обёртку. Для специальной линейки, ингредиенты в которой более редкие, сезонные, — нарисовали узоры на основе этих продуктов, например, клубники и артишока. Также на упаковке лимитированных шоколадок можно увидеть геометрические принты. Так оформлена, например, новогодняя серия.
Искусствовед и автор. Пишет о дизайне, искусстве, истории компаний и не только. Любит сферу образования, пересечение культур и иностранные языки. Ходит в музеи, чтобы отдохнуть от рутины. Живёт между Москвой и Парижем.
Cadesio (2020). Игра в ассоциации
Студия из Италии Ester Bianchi создала для нового швейцарского бренда Cadesio айдентику, в том числе логотип и девять иллюстраций к разным вкусам шоколада.
Изначально изображения рисовали вручную в разных техниках: акрил, акварель, карандаш, сканирование реальных предметов. Потом дизайнеры оцифровали их.
Рисунки не обозначают вкусы напрямую, а обыгрывают их с помощью ассоциаций. При этом получается яркий запоминающийся образ на белом минималистичном фоне. Например, для иллюстрации на упаковке белого шоколада с арахисом и васаби дизайнеры оттолкнулись от цветов ингредиентов: зелёный — васаби, бежевый и коричневый — арахис. На разлетающиеся в стороны капли дизайнеров вдохновила форма орехов.
Упаковка сделана из бумаги, пригодной для переработки, без использования клея. Внутреннюю обёртку для плитки производят из растительных волокон, в ней совсем нет пластика и алюминия.
AndSons Chocolatiers (2019). Уникальный дизайн каждой коробки
Компанию ansSons Chocolatiers основали два брата — Марк и Фил Ковиц. Так они решили продолжить дело своей матери, у которой был магазин швейцарского шоколада. Свои конфеты братья производят в Лос-Анджелесе, но отмечают, что их продукт соединяет в себе американскую креативность и европейские традиции.
Дизайн необычной упаковки разработала американская студия Base Design. Каждая коробка открывается по центру. На двух половинах изображены разные геометрические фигуры — это отражает двойственность бренда. Количество узоров и их сочетаний бесконечно, благодаря этому у каждой коробки свой уникальный дизайн.
Мы не стали следовать стандартным решениям, которые обычно применяют к упаковке премиального шоколада — коричневые коробки с золотыми буквами. Мы хотели, чтобы упаковка ассоциировалась с праздником, удивляла, напоминала солнечный свет Лос-Анджелеса. В итоге получился игривый и непринуждённый дизайн коробки конфет, которую сразу хочется купить.
Мин Лю,
партнёр и креативный директор Base Design
Ritual Chocolate (2020). Упаковка, вдохновлённая природой
Создатели Rituals живут в гористой местности Юты, в городе Парк-Сити, и вручную производят шоколад. Упаковку для него разработали дизайнеры студии Modern8.
Мы знаем, насколько место, где производят шоколад, было важно для клиента, и хотели наиболее полно отразить его в разных аспектах дизайна. Упаковка рассказывает историю, знакомит с брендом, с его ценностями.
Майк Харрис,
дизайнер modern8
На лицевой стороне тонкими линиями переданы горы Юты, растения и цветы, облака со снегом, ветер, яркое солнце. Для обозначения вкусов дизайнеры придумали цветовую кодировку, на которую их вдохновили реальные краски Юты.
Внешняя картонная упаковка открывается как конверт. На внутренней стороне покупатель может подробнее прочитать о ценностях производителя.
Saari Chocolate (2020). Тропические корни и скандинавский минимализм
Saari — финский бренд, который производит шоколад на фабрике в Доминиканской Республике. Перед дизайнером упаковки из Италии Ренаном Виццотто стояла задача подчеркнуть тропические корни продукта и при этом сохранить скандинавский минимализм бренда.
Ключевой элемент дизайна — пальмовые ветви, упрощённые до трегульников, количество которых отражает процент содержания какао в шоколаде. На листья пальмы намекают и необычные буквы, которыми написано название бренда.
Для остального текста на упаковке используют шрифт-гротеск Halyard, в котором соединяются органические и геометрические формы. Сочетаемость шрифта с логотипом особенно заметна в необычном знаке процентов и округлых элементах цифр.
CF-18 (2019). Ремесленный характер
Основатель бренда — инженер, ставший шоколатье. Дизайнеры OlssønBarbieri должны были отразить это в упаковке сочетанием точности, новаторства и мастерства.
Внешнюю коробку они сделали из белой пищевой бумаги FibreForm, которая хорошо формуется без использования клея. Это позволило создать эффект обёрточной бумаги.
Бумага FibreForm по своим свойствам может конкурировать с пластиком и в крупных коммерческих масштабах. У больших компаний есть возможность инвестировать в более совершенный материал для упаковки.
Хенрик Олссон,
управляющий директор OlssønBarbieri
Внутри коробки — поддон с отделениями для конфет. Для него выбрали переработанный картон Eska. Чтобы снизить затраты на производство, бумажный вкладыш изготавливают как стандартный модуль, вмещающий 12 кусочков шоколада. Его можно разделить пополам по перфорированной линии, чтобы поместить в коробку шесть конфет, или, наоборот, удвоить, чтобы в коробке было 24 кусочка.
Поверх шоколада лежит полупрозрачная глянцевая бумага Seveso. Её украшают символы таблицы Менделеева из голографической фольги. Так дизайнеры в очередной раз напоминают об инженерном прошлом основателя бренда.
Для упаковки студия OlssønBarbieri выбрала шрифты без засечек Adieu и Laica B.
Covet Chocolate (2020). Производство как творчество
Бренд стремился подчеркнуть натуральность шоколада и ручной подход к производству.
Главную иллюстрацию упаковки дизайнер из Китая Мэн Чжат нарисовал цветными карандашами. Изображение должно натолкнуть покупателя на вопросы: «Кто этот мужчина, сидящий в кресле, — путешественник, ценитель шоколада или шоколатье? Какова его история?» Эта недосказанность вместе с текстом стихотворения на заднем плане создает эффект метафоры — производство шоколада бренд считает творчеством.
Принять участие в творческом процессе приглашают и покупателя. Он может сам оформить кресло на иллюстрации, используя одну из 18 наклеек с уникальным рисунком. Их прикладывают к каждой шоколадке. Другой вариант — нарисовать собственный дизайн.
Эту часть упаковки можно оторвать по перфорированной линии и использовать, например, как закладку. Так бренд стремится сделать подход к дизайну более экологичным, не одноразовым, а ещё старается установить более крепкую эмоциональную связь с покупателями — ведь часть упаковки остаётся с ними.
Заверните – разверните!
Большая кондитерская печать
Наибольшее значение для производителей имеет качество печати, в связи с чем они часто покупают упаковку у иностранных поставщиков, высокий уровень цен при этом не является для них препятствием.
Значительная доля российских компаний отдает предпочтение пленкам с глубокой печатью, а некоторые принципиально используют только такой вид печати. В большей степени это относится к международным корпорациям. Кроме стремления к высокому качеству печати, которое обеспечивается ротогравюрой, выбор производителей также обусловлен высокой тиражестойкостью данной технологии, поскольку для крупных компаний, потребляющих упаковочные материалы в больших объемах, имеет большое значение возможность производства крупного тиража на одном комплекте печатных валов.
Российские батончики предпочитают термосварку…
…А импортные – холодную
Технология холодной сварки в кондитерской промышленности в настоящее время не очень распространена и целесообразна для упаковки определенных ассортиментных групп, таких как шоколадные батончики.
Применение упаковки из БОПП-пленок, покрытых клеем для холодной сварки, позволяет решить проблемы, возникающие при упаковке продукции, неустойчивой к температурному воздействию, а также использовать более производительное высокоскоростное упаковочное оборудование и таким образом повысить объем выпуска продукции.
Практически 90% потребления данного вида БОПП-пленок приходится на транснациональные корпорации – Mars (США), Nestle (Швейцария), Cadbury (Великобритания), а также крупные российские компании – ОАО «Красный Октябрь» (Москва), АО «Кондитерская фабрика им. Крупской» (Санкт-Петербург), ООО «Славянка Торг» (г. Старый Оскол).
Для подавляющего же большинства отечественных производителей эта технология слишком дорога. Во-первых, стоимость БОПП-пленок с клеем для холодной сварки выше, чем у пленок с термосвариваемым слоем. Во-вторых, при этом требуются дополнительные затраты на специальное фасовочное оборудование. Кроме того, количество присутствующих на рынке поставщиков данного материала невелико, следовательно, сужается и возможность выбора. Таким образом, преимущества данного вида пленок для основной массы российских производителей неактуальны, и потому этот вид продукции не особенно востребован, причем некоторые фабрики, ранее использовавшие данную технологию, постепенно отказываются от нее. По мнению экспертов, в России технология упаковки холодной сваркой вряд ли имеет серьезные перспективы распространения и развития в обозримом будущем.
Шоколад предпочитает классику
Шоколад является достаточно широко потребляемым в России продуктом питания. Для его упаковки могут использоваться многослойные комбинированные материалы с применением БОПП-пленок. Однако большинство российских производителей не торопятся отказываться от применения такого традиционного для нашей страны вида упаковки шоколадных плиток, как фольга и бумага. Как объясняют специалисты, переоборудование предприятий-производителей связано с закупкой современных линий упаковочных машин и требует вложения достаточно крупных средств. В то же время многие компании пока не видят в этом насущной необходимости, так как для отечественного потребителя более привычна традиционная упаковка из фольги и бумаги, с которой ассоциируется образ «настоящего российского высококачественного шоколада».
Бумага сдает позиции
Пленки с твист-эффектом разработаны специально для кондитерской промышленности. Эффект твиста достигается благодаря тому, что материал основного слоя пленки ориентирован в одном направлении и обладает высокой остаточной деформацией, т. е. способностью сохранять скрутку при упаковке конфет. Чаще всего используются такие виды твист-пленок, как Хайкор, Полифан, Твист-лайт, ПВХ.
С каждым годом в кондитерской отрасли увеличивается применение двух-трехслойных гибких полимерных упаковок с использованием БОПП-пленок для расфасовки жевательных конфет и мармелада. Для этого вида упаковки используются прозрачные БОПП-пленки как импортного, так и отечественного производства, при этом их средняя толщина составляет 20-30 мкм. Благодаря нанесению флексографической печати под слой прозрачной пленки, такая упаковка отличается яркостью и красочностью. В то же время она позволяет потребителю видеть содержащийся в пакете продукт.
В последние годы в России наблюдается настоящий бум использования гибкой упаковки в сегменте мучных кондитерских изделий. Здесь нашли широкое применение самые разнообразные пленочные материалы и технологии упаковки. При этом производители преследуют две основные цели – увеличение срока хранения продукта и улучшение товарного вида упакованной продукции.
Упаковка мучных изделий
К мучным кондитерским изделиям относятся торты, рулеты, пирожные, пряники, различные виды печенья. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции предполагает и большое разнообразие используемых упаковок, тем не менее, очевидна общая тенденция, которая заключается в преобладающем применении многослойных гибких упаковок с использованием БОПП-пленок.
Основная проблема, возникающая при упаковке большинства мучных кондитерских изделий – высокое содержание жира, которое при длительном хранении данного вида продукции может привести к скоплению продуктов расщепления жировых компонентов и возникновению прогорклости. Процесс окисления жиров возникает под действием кислорода, света и повышенной температуры, поэтому наиболее часто для упаковки жиросодержащей продукции используют непрозрачную, а в некоторых случаях даже металлизированную пленку, обладающую высокими барьерными свойствами.
На сегодняшний день многие крупнейшие российские предприятия практически все мучные кондитерские изделия упаковывают в многослойную гибкую полимерную упаковку с применением БОПП-пленок. Однако полный переход на этот вид материала они пока не планируют, поскольку конкурентная ситуация в регионах заставляет этих производителей уделять особое внимание не столько улучшению упаковки, сколько сохранению низкой розничной цены на выпускаемую продукцию.
При изготовлении упаковки для мучных кондитерских изделий как правило используется непрозрачная или металлизированная БОПП-пленка иностранного производства, средней толщиной в 20-30 мкм и выше, с нанесением флексографической или глубокой печати.
Для некоторых изделий, упакованных в картонные коробки, применяется отечественная прозрачная ориентированная полипропиленовая пленка, которая обеспечивает дополнительную защиту продукта.
БОПП-пленка живет и побеждает
БОПП-пленки российских, а также украинских и белорусских производителей, как правило не используются, так как они не соответствуют предъявляемым требованиям по следующим основным причинам: низкие коэффициенты скольжения, плотности, натяжения; нестабильное качество; плохие термосвариваемые слои.
Таблица. Структура потребления упаковки в сегменте «Кондитерские изделия»
Следует отметить, что в группу «полимерная пленка» включены как упаковочные пленки, так и пленки, из которых делают пакеты (в частности полиэтиленовые пакеты и ПВХ стрейч-пленка). Полимерные упаковочные изделия (как тара, так и, в особенности, пленка) являются очень перспективными для этого сегмента. Их доля устойчиво растет, вытесняя бумагу и картон.
Материал подготовлен на основе маркетингового исследования компании «Мосвнешинформ»
Сырье для производства шоколадных изделий
Для завертки, расфасовки и упаковки шоколадных изделий применяют различные виды бумаги, подпергамент, картон, фольгу, клей и другие материалы.
Этикетки печатают на писчей или литографской бумаге (масса 1 м 2 бумаги 80-90 г).
Для внутренней завертки изделий используют влаго- и жиронепроницаемые упаковочные материалы: алюминиевую фольгу средней жесткости или мягкую марок ФГ (гладкая) и ФТ (тисненая) толщиной 12-15 мкм (масса 1 м 2 фольги 27-42 г).
Фольгу получают прокаткой в тонкие листы чистого, не содержащего вредных примесей алюминия. Последующим отжигом фольге придают необходимую мягкость, после чего ее разрезают на полосы и наматывают в рулоны (бобины). Поверхность фольги легко окрашивается и тиснится. Цветную и тисненую фольгу во многих случаях непосредственно применяют для завертки готовых изделий (однослойная завертка).
Бумага представляет собой тонкий пласт спрессованных растительных волокон. Хорошие сорта бумаги, используемой для производства этикеток, готовят из древесной целлюлозы и древесной массы. Оберточную бумагу готовят на основе древесной массы. Особо прочную оберточную бумагу (крафт-бумагу) получают из сульфатной крафт-целлюлозы. Ее используют для изготовления бумажных мешков. Очень плотный бумажный фабрикат толщиной 0,5 мм (масса 1 м 2 свыше 250 г) называют картоном. Из него изготовляют коробочки и футляры.
Одной из разновидностей картона, идущего на изготовление складных коробочек или высечек, используемых в автоматах для расфасовки какао порошка, является тонкий и гибкий картон с чистой белой лицевой поверхностью, называемый хром-эрзацем (масса 1 м 2 картона 220-240 г).
Для приготовления подпергамента и пергамина применяют растительное волокно специального помола, не подвергающееся химической обработке.
Парафинированную бумагу готовят на специальных машинах путем пропитки бумаги-основы расплавленным парафином или его сплавами. В готовой бумаге содержится не более 25% парафина (масса 1 м 2 бумаги 40 г).
Основным качественным показателем используемой для машинной завертки бумаги является ее прочность, определяемая по сопротивлению на разрыв (выражают в килограммах) и на излом (выражают количеством двойных перегибов).
Упаковочные материалы, применяемые для завертки, упаковки и расфасовки, не должны иметь посторонних запахов, пачкаться, содержать вредных для здоровья примесей (мышьяка, тяжелых металлов, посторонних включений), не должны быть загрязненными микроорганизмами, должны быть не запыленными, иметь четкий и хорошо выполненный рисунок.
В качестве наружной тары для упаковки готовых изделий используют короба из гофрированного картона, который готовят, склеивая на специальных агрегатах листы из гладкой и гофрированной бумаги. Из полученной многослойной ленты высекают заготовки и вкладыши для коробов.
Шоколадные плитки после завертки упаковывают в футляры, которые сшивают на сшивальных машинах из бумажных или картонных заготовок. Для этих заготовок применяют очень плотную бумагу толщиной около 0,5 мм с массой 1 м 2 150-160 г или тонкий и гибкий картон.
Шоколадные изделия упаковывают также в ящики из фанеры или из тонких деревянных дощечек. В зависимости от размеров короба и ящики имеют определенные номера.
Наружная тара должна быть прочной, чистой, сухой, без посторонних запахов, не загрязненной микроорганизмами.