Как называется мультик про лилипутов
Большие приключения маленьких героев
12 мультфильмов и фильмов про очень крохотных персонажей
«Мал, да удал» — утверждает мудрая пословица и продолжает целая череда классических сказок и повестей. От «Дюймовочки» до «Мальчика-с-пальчик», от «Городка в табакерке» до «Незнайки» — список историй про маленьких человечков большой, и его можно дополнять и дополнять. Совсем скоро на киноэкранах появится еще один малый, но гордый народец: Смурфики, которые на этот раз обзавелись собственным отдельным мультфильмом, не связанным с предыдущими компьютерно-игровыми экранизациями старого комикса.
Tlum.Ru предлагает вспомнить другие мультики и фильмы, где главные герои отличаются минимальным ростом, что совершенно не мешает им обладать большими сердцами и целым ворохом полезных навыков и возможностей, открываемых для лилипутов в огромном окружающем мире.
Тролли
Начнем с предыдущего по свежести хита от DreamWorks: состоящие из радости и песен маленькие тролли раскрасили мир в безумные цвета минувшей осенью, заодно возродив культовую линию игрушек. В своей среде обитания тролли чувствуют себя прекрасно, но вот проблема — в их мире проживают еще и огромные бергены, для которых тако из троллятины — желанный деликатес.
В итоге цветастым крохам все-таки удалось ужиться с зубастыми громилами (пусть и на удивление элементарным путем). Насколько понятным оказался для бергенов урок счастья и не вернулись ли к ним былые гастрономические пристрастия, наверняка узнаем в 2020 году — релиз сиквела назначен на 10 апреля.
Первые упоминания о фэйри, малом народе, уходят корнями в самые древние кельтские легенды. Оттуда и родились все невероятно многочисленные образы маленьких крылатых феечек, живущих в гармонии с природой и не очень-то ладящих с людьми. Для начала вспомним самую заметную и длинную мультфраншизу про фей — серию про Динь-динь и ее подруг, повествующую о временах до встречи с Питером Пеном. На любви девочек к маленьким крылатым героиням выросло шесть полнометражных и два короткометражных мультфильма.
Эпик
Тему фей и эльфов продолжаем с эпичным мультфильмом от Blue Sky Studios («Ледниковый период», «Рио», «Хортон»). Юная Мэри Кэтрин в начале ленты — вполне себе полноразмерная барышня с типичными для подростка проблемами. Однако волею волшебства она оказывается уменьшена и подставлена перед фактом: ей выпала честь спасать королевскую династию маленького лесного народа. Симпатичный друг и полный комплект приключений, включая полеты верхом на воробьях, прилагаются.
В конце «Эпика» героиня вернулась к оригинальному размеру, продолжив активно общаться с крохотным лесным народцем.
Долина Папоротников
Похожий на предыдущий, но вышедший на двадцать лет раньше мультфильм повествует о последнем тропическом лесе, ставшим прибежищем для всех волшебных созданий, в том числе и для народа фей.
Люди здесь выступают злодеями, пытающимися разрушить последний оплот природы — но не все. Простой парень по имени Зак, оказавшись уменьшенным, открывает для себя магический мир леса, а заодно влюбляется в Кристу — дочь вождя крохотного народа. В конце ему приходится возвращаться в свой человеческий большой мир, зато стараниями героев был сохранен мир маленький и волшебный.
Ариэтти из страны лилипутов
Чарующей красоты и трогательности мультфильм от легендарной студии Ghibli, сценарист — Хаяо Миядзаки, в основе сюжета — книга Мэри Нортон «Добывайки». Кстати, к этому роману про маленьких воришек мы еще вернемся.
Что касается «Ариэтти», то эта картина прекрасна всем — и фирменной рисовкой, и удивительным саундтреком от француженки Сесиль Корбель, и трогательной историей знакомства маленькой добывайки Ариэтти и мальчика по имени Се. Крохотный народец, как и полагается, живет в доме по соседству с ничего не подозревающими людьми и активно добывает все, что нужно для приятного существования. Вот только оно должно обязательно оставаться тайной для людей, дружба главной героини с человеческим ребенком эту тайну раскрывают, и малышам приходится отправляться на поиски нового дома.
Возвращение в Гайю
Подборка была бы не полной без этого странного по стилю анимации, но занятного мультфильма. Населяющие волшебную страну Гайю длинноухие человечки отправляются возвращать особый минерал, без которого их жилище обречено на гибель. Место нахождения уникального талисмана — Земля, мир великанов, точнее, вполне обычных людей — просто главные герои сами по себе очень мелкие.
Команда из пяти отважных жителей Гайи с уморительными ушами, веселые приключения и неизбежный контакт с представителями человеческого рода — пусть этот мультфильм и проигрывает окружающим по оценкам и востребованности, тему маленького народа он раскрывает хорошо.
Фиксики
Без наших отечественных гарантийных человечков в данном обзоре тоже никак не обойтись. Нет, мы назвали их так не случайно: в рассказах Успенского, положенных в основу знаменитого мультсериала, фиксиков зовут именно так. Впрочем, как их не назови, а обаяние этих маленьких «чинильщиков» бытовых приборов обеспечивает им бесперебойную любовь юных зрителей.
Это совсем уже не секрет, но мы все равно поделимся: скрывающие свое существование малыши водят дружбу с людьми, да не со всеми, а только с избранными. Дим-Димыч и профессор Чудаков про это много знают. Но вряд ли расскажут.
Смурфики
А вот и наши главные виновники: синие человечки в белых одеждах, которые в своих первых двух фильмах умудрились навести шороху в Нью-Йорке и Париже попеременно. Метод съемки, совмещающий компьютерных смурфиков с реальными людьми, позволил создателям столкнуть большой мир с маленькими героями, но вот о качестве итогового продукта зрители спорят до сих пор.
Отрадно, что к новой картине «Смурфики: Затерянная деревня» живых актеров привлекать не стали, да и в принципе мультфильм является перезапуском серии, а не продолжением.
Артур и Минипуты
Люк Бессон — личность во французском кинематографе без скидок уникальная. В числе его подвигов числится франшиза про Артура и минипутов — и все три фильма, и книги он снял и сочинил сам. Миры больших людей и юрких минипутов переплетены в историях про Артура очень тесно, а сам мальчик становится настоящим героем и возлюбленным принцессы Селении заодно. В первой истории Артуру и принцессе по 10 лет? Не имеет значения.
Здесь тоже совмещается игровое кино и компьютерные персонажи, нарисованные в характерно ушасто-глазастом стиле. Обращение режиссера «Пятого элемента» и «Леона» к детскому кино до сих пор вызывает недоумение некоторых зрителей, однако у целевой аудитории серия пользуется неизменным успехом.
Дорогая, я уменьшил детей
Переходим к чистому кино без анимационных примесей, и сразу же — к классике, на которой выросло нынешнее поколение родителей. Фильм «Дорогая, я уменьшил детей» входит во все копилки золотой семейной фантастики, рассказывая историю неумышленного уменьшения своих детей одним талантливым, но немного рассеянным профессором.
Два продолжения и одноименный сериал дополняют эту прекрасную историю о неподобающем обращении с фантастической техникой, раскрывая все новые и новые прелести уменьшенной жизни настоящих людей.
Воришки
А вот и еще одна экранизация «Добываек», на этот раз уже выполненная британскими соотечественниками автора книги. Вообще рассказ Мэри Нортон переносят на экраны регулярно, однако именно версия 1997-го года пользуется особой ностальгичной любовью к засмотренным до дыр видеокассетам и шутливой истории про злого юриста и добрых воришек.
Этот фильм носит маркировку 12+, однако для семейного просмотра отлично подходит. А еще здесь представлена целая компания ставших знаменитыми впоследствии актеров — Хью Лори (доктор Хаус), Том Фелтон (Драко Малфой) и Марк Уильямс (Артур Уизли).
Человек-муравей
Завершаем обзор еще одним фильмом с рейтингом 12+, но таким тематичным и супергеройским, что обойти этого муравья никак не получалось. Специализированный костюм, меняющий размер своего носителя, недюжинная сила и не совсем уж типичный главный герой, обремененный несколько криминальным прошлым. Фильм входит в большую киновселенную Marvel: муравей уже был в последнем «Первом мстителе: Противостоянии», появится в новых «Мстителях», а продолжение сольной серии запланировано на 2018-й год.
Смотрим и читаем: 5 лучших экранизаций «Путешествий Гулливера»
От короткометражки Мельеса до британского мини-сериала
На счету англо-ирландского писателя Джонатана Свифта несколько сатирических памфлетов, притч и пьес, но более всего читателям известен его роман «Путешествия Гулливера». Почти триста лет эта книга не дает покоя литературным подражателям, театральным режиссерам и кинематографистам. Пародии на нее, постановки и экранизации были актуальны всегда.
Мы отобрали пять примечательных фильмов по мотивам «Путешествий Гулливера», созданных в прошлом веке.
«Путешествие Гулливера в стране лилипутов и гигантов»
Жорж Мельес
1902 год
Французский режиссер и предприниматель Жорж Мельес был первым, кто показал на большом экране историю Лэмюэля Гулливера, он же и сыграл в картине главную роль. Четырехминутная короткометражка появилась в 1902 году. Она до сих пор изумляет своими визуальными эффектами.
Во-первых, фильм частично колоризирован, причем лента раскрашивалась вручную. Этот прием режиссер любил и довольно часто использовал: широко известна цветная версия «Путешествия на луну» по Жюлю Верну. Во-вторых, в картине соблюдены пропорции Гулливера и лилипутов, а также Гулливера и великанов, для этого автор работал с несколькими экспозициями, миниатюрными моделями и оптическими эффектами. Так, актеров, игравших лилипутов, снимали издалека, чтобы они казались маленькими.
«Новый Гулливер»
Александр Птушко
1935 год
Вторая экранизация романа Свифта вышла через 33 года после ленты Мельеса. Ее автору, знаменитому режиссеру-сказочнику Александру Птушко, удалось объединить в одной картине художественный фильм и анимацию.
Успех фильма был настолько громким (в том числе и за рубежом), что кинематографистам стало ясно — пора создавать собственное анимационное производство и попробовать потягаться с Диснеем. В итоге был создан «Союзмультфильм».
Путешествия Гулливера
Дэйв Флейшер
1939 год
Догнать и перегнать Уолта Диснея мечтали не только российские аниматоры. На его родине, в США, тоже находились энтузиасты, мечтающие заполучить хоть кусочек славы. Вот и вышло так, что мультфильм «Путешествия Гулливера» стал десятым полнометражным анимационным фильмом в истории, третьей экранизацией романа Свифта и первой лентой, выпущенной в Америке не Диснеем.
Хотя, конечно, зрителям, не являющимся специалистами в области кино, работу режиссера Дэйва Флейшера трудно отличить от продукции The Walt Disney Company. Мультфильм создавался на студии Paramount, но его стилистика во многом повторяет стилистику «Белоснежки», первого мультфильма, выпущенного Диснеем: обратите внимание на одежду лилипутов, которые похожи на гномов, изображение птиц и животных.
Как и в предыдущих экранизациях, в мультфильме Флейшера показана только часть приключений главного героя. Картину уместнее было бы назвать «Путешествие Гулливера», так как Лэмюэль оказывается только в стране лилипутов, остальные его приключения остались за кадром.
Небесный замок Лапута
Хаяо Миядзаки
1986
Как и его предшественники, знаменитый японский режиссер Хаяо Миядзаки взялся только за одну часть «Путешествий Гулливера», да и ту переосмыслил и пересказал по-своему, а точнее — создал совершенно новую историю.
У Свифта Миядзаки позаимствовал идею летающего острова, поддерживающегося в воздухе с помощью специального магнита. Его жители посвятили себя философии и математике. В японском фильме, по сути, мы видим развитие сюжета о Лапуте, ведь логично, что занятия алгеброй вполне могут привести к увлечению механикой и электроникой, а там уже недалеко и до создания роботов, как вполне мирных, так и не очень.
Действие «Небесного замка. » происходит в другой реальности и с романом Свифта практически не пересекается.
Путешествия Гулливера
Чарльз Старридж
1996
Более девяти десятилетий (с момента первой экранизации) понадобилось кинематографистам для того, чтобы снять полную историю о путешествиях Лэмюэля Гулливера. Во второй половине 90-х на экранах появился одноименный мини-сериал Чарльза Старриджа.
Для того, чтобы найти на него средства, продюсерам понадобились долгие годы. Они не хотели исключать из сюжета особенно сложные для воплощения на экране эпизоды книги и готовы были ждать. Помимо трудностей с гримом и спецэффектами, деньги нужны были на съемки за рубежом (съемочная группа работала в Великобритании и Португалии) и на звездный состав актеров.
В итоге зрители увидели сериал в феврале 1996 года, главные роли исполнили: Тед Денсон, Мэри Стинберген, Питер О’Тул, Джон Гилгуд, Омар Шариф, Шаши Капур, Уорик Дэвис, Кристин Скотт Томас, Элфри Вудард, Кейт Маберли, Том Старридж и Ричард Уилсон.
Путешествия Гулливера (1939)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам бессмертного произведения Джонатана Свифта.
После кораблекрушения молодой Гулливер оказался на неизвестном острове в плену у перепуганных жителей страны Лилипутия. Но затем, поняв, что им ничего не грозит, лилипуты подружились с гигантом. И от них он узнает, что Лилипутия находится в состоянии войны с соседним островом Блефуску. Однако после того как он использовал свой гигантский рост, чтобы организовать секретное свидание принца Песто с его возлюбленной принцессой Мариной, Гулливера стали считать шпионом…
Сейчас только настоящий подвиг может положить конец этой изнурительной войне между двумя соперничающими королевствами, населенными крошечными жителями… Удастся ли Гулливеру прекратить междоусобицу?
Фильм дублирован на киностудии «Мосфильм» в 1962 году.
Путешествия Гулливера
Во время ночного шторма пятого ноября 1699 года корабль, которым командовал Лемюэль Гулливер, тонет, и он оказывается на неизвестном берегу. Эти земли населены двумя племенами крошечных людей — лилипутами и блефусками. При королевском дворе Лилипутии идёт подготовка к свадьбе принцессы Глории и принца Блефуску Давида.
Но между двумя королями возникает спор о том, какую песню исполнить на свадьбе княжеской четы — песню лилипутов Верность или песню блефусков Forever. Два народа на грани войны, а единственный, кто может уберечь их от этой роковой ошибки, —Гулливер.
Путешествие Гулливера — это американский анимационный фильм 1939 года, созданный Максом Флейшером и снятый Дэйвом Флейшером для студии Fleischer Studios. Он был выпущен в кинотеатрах США двадцать второго декабря 1939 года компанией Paramount Pictures. Картина является свободной адаптацией одноимённого романа Джонатана Свифта 1726 года. Путешествие Гулливера было номинировано на две премии Оскар в 1940 году за лучшие песни. Композитором выступил Виктор Янг.
Этот фильм стал первым полнометражным анимационным фильмом Fleischer Studios, а также вторым полнометражным анимационным фильмом, созданным американской студией после Белоснежки и семи гномов Walt Disney Productions. Paramount заказала этот полнометражный мультфильм в ответ на успех Walt Disney.
Хоть первоначальный бюджет и был превышен, Paramount получила прибыль в размере не менее миллиона долларов внутри страны. Несмотря на прибыль, полученную в Штатах и за рубежом, Paramount приговорила Fleischer Studios к штрафу в размере трёхсот пятидесяти тысяч долларов за превышение бюджета.
Путешествия Гулливера
Путешествия Гулливера Др. названия: Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей англ. Travels into Several Remote Nations of the World, in Four Parts. By Lemuel Gulliver, First a Surgeon, and then a Captain of several Ships | |
англ. Gulliver’s Travels | |