Как называется машина для льда
Ice Resurfacer. Немного информации
Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.
В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.
Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.
Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды.
Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как «полотенце») в задней части машины (G).
Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:
Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:
Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):
Ресурфейсеры: как делают ледовые катки
Хоккеисты и фигуристы, профессионалы и любители — все они нуждаются в машине для уборки и заливки льда. В самом зимнем номере журнала предлагаем обзор отечественных ресурфейсеров, спецтехники, которая делает любое ледовое покрытие качественным.
Напомню вам об одной зимней дате, отметить которую должен каждый «конькобежец». 16 января отмечается как профессиональный праздник ледоваров. Людей, которые со льдом на «ты». Дата выбрана в знак уважения инженерному таланту Френка Замбони, создателя ледового комбайна, ресурфейсера. Он первым в 1949 году догадался поставить холодильное оборудование на компактное полноприводное шасси, чтобы использовать получившийся агрегат для ухода за ледовой поверхностью.
Принцип разгрузки срезанного льда у всех ресурфейсеров практически одинаков.
Работают все нынешние ресурфейсеры по принципу, заложенному стариной Френком: вначале машина ножом срезает поверхностный слой льда, обычно от 3 до 5 мм. Некоторые импортные модели режут до 8 мм. Остатки ледяной стружки и снега собираются в специальный бак, под которым находятся две емкости с водой: из одного бака комбайн моет лед после срезания верхней массы, а из другого горячая вода подается для заливки нового слоя. Излишки воды убираются специальным полотенцем, которое размещено в задней части машины. Для уличных катков в этом узле используют специальную широкую резиновую ленту. В итоге новый слой льда быстро соединяется со старым, формируя единую поверхность. При всей кажущейся простоте процесса заливки льда важно следить за технологией. Высокотемпературный, так называемый теплый лед, может оказаться мягким, а сильно перемороженный станет излишне жестким. Это справедливо как для открытых катков, так и для закрытых площадок с искусственным льдом.
Zamboni-526. Одна из популярных моделей ресурфейсеров, на которую ориентируются наши конструкторы.
Ледовое «побоище»
Не стоит думать, что такие аппараты — прерогатива исключительно иностранных фирм. В череде всемирно известных производителей — Zamboni, Olympia, WM или IceBear — советско-российские модели тоже были и есть. Как выглядит продукт импортозамещения? Машины для ухода за ледовыми катками, они раньше считались в нашей стране исключительно сезонным развлечением, вначале строились на базе полноприводных грузовиков из Горького. Первыми свое плечо подставили ГАЗ-63 и ГАЗ-66, а позднее ГАЗ-3308. Компоновка была простой: впереди отвал для снега, сзади механизмы для ухода за льдом. Самая известная модель — ЛУ-5‑66 производства Свердловского завода коммунального машиностроения.
ЛК-01, пензенский завод «Автомедтехника». Ледовый комбайн на шасси «Газон Next».
Замечу, что шасси УАЗ-3303 не впервые попадает в поле зрения надстройщиков такой спецтехники. Многим хорошо известна ледоуборочная машина МКМ-1904‑02 «Умка» производства Липецкого завода малых коммунальных машин. Если ранее на предприятии использовали уазовское шасси целиком, включая аутентичную кабину «головастика», то в 2019 году на выставке «Импортозамещение» показали версию МКМ-1904‑03. Машина с колесной формулой 4х4 «Умка» следующего поколения оснащена кабиной от китайского Nissan Cabstar. Силовой агрегат на выбор: либо бензиновый ЗМЗ-409, либо дизельный Hyundai D4BH. Правда, в этом случае придется ставить корейскую 5‑ступенчатую «механику» K-305 с раздаткой R-100, а это заметно удорожает машину. Разгрузка бункера у нее, кстати, задняя.
МКМ-1904‑03 «Умка» с гидрообъемным рулевым управлением.
Впрочем, не все предлагают столь мудреную систему с гидрообъемным рулевым управлением на обе оси. Пример — многофункциональная машина для обслуживания открытых и закрытых катков «Компак-2020» производства компании «Камский берег — Станкострой». Ресурфейсер из Ижевска тоже сделан на базе УАЗ-3303, но есть отличия.
Несколько особняком стоят модели, которые выполняют все те же самые операции, но обладают более компактными размерами и работают только в связке с тягачом. В качестве примера — ледозаливочная машина Belarus МЛ-428. По ее названию понятно, что навесной агрегат идет в сцепке с трактором Belarus 920.3. Ширина срезаемого слоя — 2,2 м, объем бака для воды составляет 400 л. Надо заметить, что аналогичное решение первым предложила американо-канадская Zamboni. Ее модель Zamboni 200 по ширине захвата обработки льда почти аналогична минской, 1955 мм, а объем бака для воды чуть больше, 424 л.
Ледозаливочная машина Belarus МЛ-428 работает в связке с трактором Belarus 920.3. Zamboni-200 — еще один вариант для творческого переосмысления.
Несколько позднее ресурфейсеры стали проектировать на своем собственном шасси, однако каноническую форму такой машины разработал все тот же Френк Замбони в 60‑х годах прошлого века. Двигатель, гидростатический насос и мотор аксиально-поршневого типа, полное гидродинамическое торможение и бак для сбора срезанного льда впереди, главные рабочие инструменты комбайна с распределительной рампой находятся за задней осью. Даже оператор машины у всех производителей сидит над задним левым колесом. Единственное новшество в том, что за это время добавились новые типы двигателей. Помимо традиционного бензинового есть ледовые комбайны с газовыми и электромоторами, что косвенно говорит о применении таких комбайнов преимущественно на закрытых площадках.
Ход коньком
Если «Форвард», о котором я упоминал, еще только подумывает об электрической версии своего ресурфейсера, то их коллеги из Белоруссии в 2020 году продемонстрировали на площадке Дворца спорта в Минске ледовый комбайн на электротяге Belarus КЛ-418. Батарея емкостью 60 кВт·ч обеспечивает электромотор мощностью 15,6 л. с. энергией для 10 полных циклов уборки льда. Внешне машина выглядит весьма современно, хотя тракторные корни чувствуются — сиденье оператора подрессорено (впрочем, удивляться нечему, так как еще в 2009 году завод показал ресурфейсер Belarus КЛ-408).
Ледовый комбайн на электротяге из Минска Belarus КЛ-418.
Получается, что дело мистера Замбони в нашей стране хоть и с опозданием, но развивается, хотя вал новинок ледовых комбайнов пришелся только на последние пару лет. Однако 16 января предлагаю читателям поднять бокал с парой-тройкой кубиков льда. Какой напиток в нем будет, это в зависимости от вашего возраста. Вспомним добрым словом Френка и поздравим его нынешних коллег. А потом все на каток.
Что такое замбони
Фрэнк Замбони
Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов.
Детство и юность будущий изобретатель провёл на небольшой ферме в штате Айдахо, куда переехала его семья, а в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками.
Впрочем, уже в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий. Братья строили и устанавливали большие холодильные установки в маслобойнях, которые на удивление долго могли сохранять молоко и молочные продукты прохладными.
Их бизнес процветал до начала 1930-ых, когда начали распространяться электрические холодильники. Поразмыслив над перспективами и оценив складывающуюся ситуацию, братья решили заняться заняться разработкой оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.
Катки до Замбони
В те годы катание на коньках завоёвывало широкую популярность и катки были востребованы. Популярность спорта росла, но катков в Южной Калифорнии было немного. Так в 1939 братья Замбони построили каток «IceLand» в Парамаунт, Калифорния, размером 30 на 60 метров с искусственным ледовым покрытием, который стал одним из крупнейших в стране: одновременно на нем могли находиться до 800 катающихся.
Первоначально каток был открытым, но братья скоро поняли, что с жарким калифорнийским солнцем и сухими ветрами пустыни качество их ледяного покрытия становится намного хуже, чем настоящий природный лед, поэтому пришлось закрывать овал катка куполообразной крышей. Но вот на поддержание льда в надлежащем состоянии уходило очень много времени: лед на катке чаще всего восстанавливали выравнивающим трактором и с помощью людей, выходившими на лёд со специальными скребками.
Ледяная крошка от этих процессов затем смывалась из большого шланга. После, грязная вода удалялась вручную, большими резиновыми резиновыми швабрами. И, наконец распыляли воду, которая и давала окончательную ледяную поверхность. Вся эта процедура занимала, в среднем, по полтора часа. Это было слишком долго. Пожалуй, именно по этой причине Фрэнк Замбони задумал сделать машину для выравнивания льда.
Машина для выравнивания льда
Машину для поддержания льда в надлежащем состоянии Фрэнку Замбони удалось сконструировать не сразу. Только в 1949 году ему удалось наконец разработать машину, которая позволяла выравнивать, промывать и повторно заливать лед одному человеку всего за 10 минут. К 1953 году он получил патент на эту установку.
Одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники, была олимпийская чемпионка Соня Хени: она заказала у Замбони несколько машин и использовала их для подготовки льда во время своего гастрольного тура. Это стало самой лучшей рекламой для машины Замбони.
Принцип работы Zamboni
Почти за шесть десятков лет компания произвела и реализовала более 8000 ледозаливочных машин Zamboni. Со временем их конструкция менялась, но основной принцип работы остался неизменным.
Поскольку изначально ледяная поверхность на катках достаточно ровная, то максимальная толщина срезаемого слоя не превышает 2-2,5 мм. Срезанный лед с помощью горизонтального шнека сгребается к центру, а затем вертикальным шнеком собирается в специальный бункер. Но это еще не все, что делает Zamboni.
Работа фрезы со стороны вообще не видна, поскольку вся она, вместе со шнеками прикрыта навешенным сзади так называемым «кондиционером» — устройством для обработки и заливки льда. Кроме фрезы и шнека, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.
Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы и шнеков, а также водяного насоса. Распределительная рампа, как следует из названия, распределяет воду по всей ширине обрабатываемой поверхности льда, а водяное полотенце окончательно полирует залитый свежей водой лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов хоккейного корта.
Общие впечатления
Как рассказывают те, кто имеет опыт работы с этими машинами, в кабине водителя не слишком просторно. Управляется машина с помощью двух педалей, рычага трансмиссии и руля. Трансмиссия здесь гидромеханическая и имеет две скорости: вперед и назад. Этого набора скоростей вполне достаточно для работы или маневров. А все остальные рычаги в кабине отвечают за работу и регулировки кондиционера и бункера для срезанного льда.
Когда смотришь на почти примитивные рычаги и штурвалы в кабине, появляется ощущение некоторой кустарности. В этом нет ничего удивительного: каждая машина Zamboni до сих пор является штучным товаром, не блистающим дизайном или ультрасовременными технологиями, но отлично выполняющим свою работу.
Машине Фрэнка Замбони уже более полувека, но ничего лучше не придумали, а значит, Zamboni не просто удачная разработка, а действительно необходимое и востребование изобретение.
Ледозаливочная техника «Мастера ледовых дел»
Роман МУРАШОВ
Фото автора и производителей
Ледовая арена
Основание любого катка с искусственным льдом – бетонная плита или гравийная подушка. Этот каменный остов – сложное техническое устройство. Его верхний слой охлаждаемый – пронизан трубками с хладагентом, в качестве которого обычно используется этиленгликоль. Под холодным слоем – теплоизоляция и слой скольжения: два листа специальной пленки, проложенных тальком. Задача этой конструкции – нивелировать расширение и сужение плиты в процессе охлаждения или нагрева, амортизировать любые подвижки грунта. Еще глубже – система подогрева грунта, чтобы он не промерзал, в противном случае поверхность вспучит. Поэтому часть тепла, которое образуется в процессе работы холодильной установки направляется на подогрев подстилающей поверхности.
Заморозка льда начинается с охлаждения плиты основания. За сутки несколько сотен тонн бетона остывают до 7 градусов ниже ноля. В процессе заливки льда важно соблюдать технологические требования, поскольку высокотемпературный («теплый») лед окажется слишком мягким и вязким, а перемороженный будет излишне жестким и хрупким. Толщина ледового покрытия обычно достигает 4–5 сантиметров: нижний слой – ледовая подушка – 2–2,5 сантиметра, его красят специальной краской в белый цвет, затем разметка и реклама, и заливается рабочий лед.
Zamboni
Фрэнк Замбони (Zamboni) – американский инженер, сконструировавший машину для быстрого обновления ледового покрытия катков. Его фамилия дала название одноименной компании и стала нарицательным именем для семейства такой спецтехники.
В первых десятилетиях прошлого века обрело широкую популярность катание по льду на коньках. Популярность нового вида спорта росла, но катков не хватало. В это время братья Замбони (Zamboni) строили промышленные холодильные установки в маслобойнях для хранения молока и молочных продуктов. Бизнес процветал до широкого распространения индивидуальных электрических холодильников. Оценив ситуацию, братья параллельно занялись разработкой оборудования для поддержания ледового покрытия на катках.
В 1939 г. Замбони в Парамаунте,(США, штат Калифорния) построили каток «Iceland» с искусственным ледовым покрытием размером 30 на 60 метров. Он был одним из крупнейших в стране, на нем одновременно могли находиться до 800 катающихся. Первоначально каток был открытым, но под жарким калифорнийским солнцем и сухими пустынными ветрами качество ледяного покрытия быстро ухудшалось, и над катком возвели куполообразную крышу.
На поддержание льда уходило много времени: люди вручную выравнивали лед скребками, ледяную крошку смывали водой, грязную воду удаляли резиновыми швабрами, распыляли чистую, которая и превращалась в финишную ледяную поверхность. Такая процедура занимала не менее полутора часов, что приводило к слишком большим перерывам в работе катка. Это и побудило Фрэнка Замбони (Zamboni) взяться за создание специальной машины для выравнивания льда.
Машина для подготовки льда
Сконструировать машину удалось только в 1949 г. Она была способна выравнивать, мыть и повторно заливать лед на ставшей стандартной площадке размером 30х60м силами всего лишь одного человека всего за 15 мин. драгоценного арендного времени!
Первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании (1928, 1932, 1936) Соня Хени была одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники: она заказала несколько единиц техники для подготовки льда для своего гастрольного тура. Фактическим и официальным признанием для новой техники стали Зимние Олимпийские игры 1960 г.: на олимпийских катках заливали лед 16 машин. Это стало лучшей рекламой для новейших машин Zamboni!
Сегодня на рынке существует около десяти производителей ледовых машин или ресурфейсеров, среди которых выделяются три основных – Zamboni, Olympia и Icecat. Компания Zamboni производит и поставляет больше ледоуборочных машин, чем все остальные вместе взятые. За время существования ею было поставлено более 10 тыс. единиц техники.
Принцип действия
Работа фрезы со стороны не видна, она вместе со шнеками скрыта под кожухом кондиционера – так в целом называется устройство для обработки и заливки льда, частью которого она является. Кроме фрезы и шнеков, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.
Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы, шнеков и водяного насоса. Рампа распределяет воду по ширине обрабатываемой поверхности, водяное полотенце полирует свежезалитый лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов.
В небольшой кабине оператора органы управления аналогичные автомобилю с автоматической трансмиссией. Так же есть несколько специальных рычагов для управления механизмами кондиционера и бункера для срезанного льда.
Под баком для сбора снега расположены одна или две емкости для воды. Вода из первого бака используется для мойки льда после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда.
В процессе работы машина одновременно производит, как минимум, три операции – срезает верхний слой льда, собирает его в бункер и заливает новый слой льда.
Машины с системой мойки льда подают из резервуара на поверхность льда из распределительной трубы кондиционера воду, которая также и используется и для заливки. Смывая грязь и ледяную крошку, вода заполняет трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом («шваброй») в задней части машины и с помощью специального насоса собираются в бак, предварительно проходя через механический фильтр.
В режиме заливки, по мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Срезанный лед («снег») собирается с поверхности горизонтальным и передается на вертикальный шнек, который поднимает срезанный лед в бункер. Одновременно с этим на поверхность катка подается горячая вода, которая равномерно распределяется по поверхности катка специальным техническим полотенцем, закрепленным позади машины. Горячая вода подтапливает лед, глубоко проникая в трещины, и новый слой льда, соединяясь со старым, формирует твердую монолитную поверхность.
Ледяная крошка из резервуара машины сбрасывается в специальную яму для таяния. Вода из ямы уходит в дренаж, а на некоторых аренах фильтруется и используется повторно.
Ледовый комбайн движется по ледяному полю по определенному маршруту, который разрабатывается исходя из размеров площадки и места выезда машины на лед. Восстановление ледовой поверхности должно быть произведено максимально быстро, чтобы не сокращать полезное время работы ледовой арены.
Уборка и заливка нового льда на аренах стандартного размера (56 м х 26 м, 60 м х 30 м), занимает порядка 12–15 минут. До изобретения ресурфейсеров у 3–4 человек на ту же работу уходило более часа.
Внешний примитивизм конструкции и органов управления машиной иногда вызывает ощущение некой кустарности производства. И это отчасти справедливо: каждая машина Zamboni производится вручную и является штучным товаром. Она не блещет дизайном, не нафарширована современными технологиями, но всегда отлично выполняет свою работу. Этим машинам уже более полувека, но революционно превосходящих их аналогичных ледовых комбайнов нет.
Выбор машин для заливки льда
Поскольку заливочные машины часто используются на закрытых аренах, для меньшего загрязнения воздуха, выбирают технику, как правило, работающую на сжиженном газе. Все больше выпускается машин, работающих на электрической тяге.
Подбирать ресурфейсер нужно исходя из технических характеристик ледовой арены и ориентировочной программы загрузки льда. В частности, в России ледовые дворцы под своей крышей часто имеют не по одной, а по две или три ледовых арены, которые загружены почти круглосуточно. Естественно, в таком случае нагрузка на ледовую машину может быть довольно велика, соответственно и требования к техническим характеристикам машины – повышенные.
Выбирая машину для заливки льда, учитывают размер катка и рабочие характеристики устройства: площадь обрабатываемой поверхности; размеры емкостей для воды и контейнера для снега; вид двигателя; ширина ножа и глубина подрезки; скорость работы; габариты техники; дополнительные возможности – подрезка льда по краю катка, разлиновка арены.
Например, WM 2070 Junior (Италия) предназначена для малых ледовых арен. Она отличается низким расходом топлива, оснащена механизмом для подрезки льда возле бортов (боковая фреза), также возможно использование дополнительного приспособления для рисования на поверхности ледовой арены.
Компактный комбайн Olympia 250 (Канада) присоединяется к трактору и работает с помощью его гидравлики.
Комбайн N-ice 1200 (Польша) оснащается бензиновым или дизельным двигателем и позволяет подрезать лед на глубину до 3 мм.
Бытовой ледогенератор для дома и бара: советы по покупке и уходу, цена
В нашем мире все чаще встречаются примеры оборудования, предназначенного для промышленных предприятий, которое резко уменьшилось в размерах. Такие привлекательные приборы теперь можно встретить даже на кухне у обычной домохозяйки. Кухонная техника постоянно совершенствуется, становясь компактной и удобной в использовании. Так почему бы не обратить внимание на полезные варианты, которые станут вашими незаменимыми помощниками?
Как выбрать льдогенератор?
Конечно, льдогенератор не является очень важным предметом, без которого невозможно справиться с домашними хлопотами. Именно поэтому он еще не настолько популярен на современном рынке. Компактная и легкая техника стоит столько, сколько стоит целый холодильник. Однако время не стоит на месте, поэтому в пользу такого оборудования делает выбор все большее количество людей.
Ледогенератор для дома предназначен для того, чтобы получить порцию льда. Можно заморозить лед и в морозилке, купив за копейки специальные формочки. Но любители коктейлей или фрешей, а также люди, которые привыкли собирать в своем доме друзей, не смогут этим ограничиться. Бытовой льдогенератор позволит в любой момент охладить любимый напиток, не теряя на это слишком много времени.
Льдогенератор для бытового использования – это не огромный шкаф, который нуждается в водопроводе для стабильной и эффективной работы. Это аппарат, который напоминает компактную хлебопечку для дома. Агрегат приготовит порцию льда не более чем за 15 минут. Старые модели оборудования способны приготовить лед в форме «наперстка» или же «пальчика».
Это интересно! Какой хороший автохолодильник. Где купить, отзывы, рейтинг
Кубиковый льдогенератор считается более современной и продвинутой моделью. Кубиковый лед может быть разных видов: Гурме, Дайс, пластинки льда и кубиковый лед пирамидообразной формы. Гурме тает медленнее, Дайс эффективнее охлаждает напиток, а пластинки льда примняют тогда, когда уровень льда в напитке должен быть минимальным. Кубиковый лед превосходный выбор при необходимости охладить напиток. Также можно купить варианты оборудования, предназначенные для приготовления льда, который выкладывают на витрины со свежей рыбой. Он имеет форму чешуек.
Работает ледогенератор почти так же, как и холодильник. На поверхности испарителя постепенно намерзает слой льда. Если вы будете впрыскивать воду, лед будет образовываться еще быстрее. Это льдогенераторы компрессорного типа, к которым относится практически все современное оборудование. Известная рассольная технология используется лишь в тех агрегатах, которые относятся к классу промышленного оборудования. Специальный рассол охлаждают, а затем он протекает по специальным выемкам, которые присутствуют в формах. Благодаря этому вода замерзает намного быстрее.
Особой популярностью в Москве пользуются заливные льдогенераторы, которые распространены в магазинах. Чтобы получить прозрачный лед, воду необходимо подвергнуть фильтрации. Только после этого ее можно заливать в оборудование. Технической характеристикой льдогенератора считается его потребляемая мощность. Она варьируется в пределах от 150 до 250 Ватт. Чем больше льда вам необходимо, тем большей мощностью должен обладать льдогенератор. Также обращайте внимание на максимальное количество готового льда за сутки и на объем контейнера, в котором хранится замороженная жидкость. Вы сможете купить и установить оборудование в свой дом без особых проблем.
Современные и улучшенные модели способны поддерживать такую температуру внутри контейнера, при которой лед не будет размораживаться, но и цена за них будет соответствующая. Если речь идет о бытовом ледогенераторе, то его производительность составляет от 12 до 18 килограмм льда в день.
Цена ледогенераторов в Москве составляет от 14-15 тысяч рублей (для домашнего применения) до миллиона (профессиональные модели для ведения бизнеса). Также, в Москве можно купить и б/у ледогенераторы, их цена будет колебаться в районе 9-10 тысяч. Хорошее оборудование предоставляется по цене более 20 тысяч. Такой тип прослужит дольше, да и лед из него будет лучше.
Разновидности льдогенераторов
В современных магазинах можно купить различные виды подобных агрегатов. Среди основных вариантов можно выделить:
Это основные виды ледогенераторов, среди которых вы подберете подходящий вариант. Ориентируйтесь на свои основные предпочтения и особенности места для установки оборудования, чтобы сделать правильный выбор.
Правила ухода за ледогенератором
Вы уже успели купить ледогенератор, и даже начали пользоваться им? Это просто великолепно! В самом начале оборудование работает без всевозможных проблем, радуя вас порциями отменного льда. Однако рано или поздно вам придется позаботиться о тех полостях аппарата, которые расположены внутри.
Если вы будете соблюдать все правила эксплуатации, заливая во встраиваемый льдогенератор только фильтрованную воду, то риск возникновения поломки будет сведен к минимуму. Если же в оборудование заливается грязная вода, то в скором времени его внутренние полости станут непригодными к использованию. Они покроются белыми пятнами, налетом и накипью, что приведет к внезапной поломке агрегата. В особенности это касается тех случаев, если вы установили бу оборудование.
Вы можете очистить ледогенератор двумя способами. Они похожи на тот метод, которым вы очищаете чайник от накопившейся накипи.
Выбранный раствор залейте в оборудование. После этого проведите цикл приготовления льда, запустив агрегат. Когда он завершит свою работу, отсоедините его от электросети, оставив примерно на 6 часов. Промойте бытовой ледогенератор чистой водой и дайте ему высохнуть. Можно вытереть оборудование чистой и сухой тканью.
В следующие разы вы можете получать лед некондиционного состояния. Возможно, он будет слегка мягким. Если это происходит, снова промойте оборудование чистой водой, чтобы весь моющий раствор удалился.
Если вдруг вы мыли ледогенератор фраппе содой, то стоит убедиться в том, что все частички полностью растворились. Если этого не сделать, они заблокируют внутренние клапаны оборудования. Это станет причиной его внезапной поломки в дальнейшем.
Это интересно! Бытовая пельменница электрическая: особенности, цены и отзывы
Никогда не пользуйтесь моющими средствами, в составе которых есть абразивные вещества. Это поспособствует тому, что ледогенератор перестанет выполнять свои основные функции так, как это необходимо.
Сфера применения ледогенераторов
Технические характеристики ледогенераторов, которые можно найти в современных магазинах, на высоте. Именно поэтому оборудование стало востребованным в пищевой промышленности, а также в сфере торговли. Можно выбрать именно тот ледогенератор, технические характеристики которого соответствуют вашим основным задачам. Сейчас Москва предлагает приобрести оборудование с высоким уровнем производительности для приготовления больших порций льда, а также варианты для скромного производства.
Компактные установки, которые отличаются малым весом, способны приготовить не более 18-ти килограмм льда за цикл. Именно поэтому встраивать такое оборудование уместно в кафетериях и ресторанах. Если же речь идет о пищевой промышленности, то этого будет недостаточно. Для таких предприятий понадобится оборудование, которое способно готовить примерно 180 килограмм льда за сутки. Именно поэтому обратите внимание на производительные и мощные агрегаты.
Это интересно! Мороженица для дома: покупка бытового прибора в интернет-магазине
Если вы желаете купить ледогенератор для бара, то обратите внимание на модели, которые готовят лед в кубиках. Вы сможете не только охладить, но еще и украсить любой напиток. Чешуйчатый лед уместен для витрин с охлажденной продукцией. В хлебопекарной промышленности широко используется пальчиковый лед. Также им можно пользоваться для того, чтобы заморозить овощи.
Вы можете приобрести любое оборудование по правильным ценам. Главное, чтобы вы определились, для чего именно оно вам необходимо. Только в таком случае ледогенератор будет эффективно выполнять свои основные функции.