Как называется космонавт в америке
Гаганавты и раумфареры: как называют космонавтов в разных странах
« Астронавт» или « тайкунавт»? А может быть, « спасьонот» или « гаганавт»? Или ещё лучше — « человек пустоты»! Мы выяснили, как называют космонавтов в разных странах, а заодно узнали, почему Гагарин на самом деле именно астронавт.
« Астронавт» или « тайкунавт»? А может быть, « спасьонот» или « гаганавт»? Или ещё лучше — « человек пустоты»! Мы выяснили, как называют космонавтов в разных странах, а заодно узнали, почему Гагарин на самом деле именно астронавт.
Плавать по звёздам
Заканчивался девятнадцатый век. В космос ещё никто не летал, даже самолёт нормальный не изобрели — а термин « астронавт» уже появился.
Во всём — как обычно — виноваты фантасты. Слишком скучно им было сидеть на Земле, поэтому они направляли своих героев в межпланетное пространство. ‘ title=>Жюль Верн сделал это аж дважды — в 1865 году написал роман « С Земли на Луну», а в 1869 году — продолжение, « Вокруг Луны», причём обошёлся без всяких терминов: просто путешественники, пусть и к естественному спутнику Земли. А вот английский фантаст Перси Грег уже создал термин « астронавт», придумав его по образу и подобию « аэронавта».
Так в 1880 году и появились астронавты, хотя до начала полётов в космос времени ещё было, простите за каламбур, как пешком до Луны. Сразу придерёмся — термин не очень правильный. Суффикс naut — или в русском произношении навт — пришёл из греческого. Он обозначает человека, совершающего плавание. Аэронавт — « воздухоплаватель», тут все логично, ведь воздух — это среда. А вот плавать по звёздам ( лат. astra) не очень-то можно. Ну, только если партия прикажет.
Рождение космонавтики
Полвека спустя, в 1932-34 годах, один из учёных-энтузиастов полёта в космос Ари Штернфельд выпустил научную монографию « Initiation à la cosmonautique» ( «Введение в космонавтику»). Слово это он вполне логично придумал, исходя из греческого κόσμος — « космос». До этого слова « космонавтика» не существовало, Циолковский обходился словами « космос» и « космизм». А раз есть космонавтика, то заниматься ей должны именно космонавты.
Известный советский популяризатор науки Яков Перельман воспринял новое слово в штыки и даже попенял переехавшему в Россию Штернфельду — мол, не надо лишних новых слов, есть уже « астронавты» и « астронавтика», хватит изобретать. Однако получилось иначе — и с лёгкой руки Ари Штернфельда мы запускаем ракеты не с « ракетодрома», а с нормального и привычного « космодрома»
Гагарин, я вас любила
Однако слово это особо не использовали — вплоть до 1961 года. Да, первые советские космонавты были астронавтами. Командование военно-воздушных сил СССР вело набор в группу « пилотов-астронавтов».
Гагарин и Титов, ещё не летавшие в космос, официально числились астронавтами.
Перед запуском Гагарина в космос, в 1960 году состоялся совет ведущих специалистов, куда входили Сергей Королёв и Мстислав Келдыш. Они решили, что нужен свой, родной термин. Вместо « пилотов-астронавтов» 14 апреля 1961 года официально появились знакомые и любимые « лётчики-космонавты». Термин « космонавт», что интересно, тоже был придуман фантастом — впервые он употреблён в рассказе Виктора Сапарина « Новая планета», написанном ещё в конце сороковых. Рассказ увидел свет в апрельском ( интересное совпадение) номере журнала « Вокруг света» за 1949 год, а годом позднее был опубликован в сборнике рассказов « Новая планета».
Космонавты круче. И точка. Стать лётчиком-космонавтом гораздо сложнее, чем астронавтом. В России, согласно требованиям ФАИ — Международной авиационной федерации, — для этого нужно совершить орбитальный полёт ( то есть полный оборот вокруг Земли), проходящий выше линии Кармана ( сто километров над уровнем моря). Американскому же астронавту для получения звания достаточно и суборбитального полёта ( то есть просто « подскока»), лишь бы выше 50 миль ( 80 километров 467 метров). Разница видна невооружённым глазом.
У китайцев собственная гордость
Вот так и существуют параллельно в Америке астронавты, а в России ‘ title=>космонавты. Астронавты распространены шире — в испано-, португало- и италоязычных странах используют именно этот термин. Впрочем, в мире существует ещё много интересных вариантов написания этой профессии. Очень часто в стране ходят на равных два названия — астронавт, как общемировое, и местный эквивалент. Например, во Франции есть « спасьоноты» ( фр. spationaute, произносить с придыханием), в Ирландии — « спасэре» ( ирл. spásaire).
У немцев, голландцев и норвежцев можно встретить термин « раумфарер» ( нем. raumfahrer), причём от страны к стране его написание меняется. Суть остаётся прежней — « в космосе побывал и обратно вернулся».
В Индии вообще хорошо. Последние восемь лет используется « виоманавт» — от слова « небо», « пространство» на санскрите. До этого пять с лишним лет предлагался другой термин, « гаганавт», тоже от санскритского « небеса». « Гаганавты» не прижились, « виоманавты» оказались более приятными на слух.
Сложнее всего с названием этой профессии в Китае. Чаще всего китайские космонавты называются тайконавтами или тайкунавтами — « мореплаватели пустоты». Однако многим в Китае не нравится слово, полученное смешением мандаринского и греческого. Чтобы исправить ситуацию, появился « тайкунжень», « человек пустоты».
Если же китайцы как-то хотят назвать побывавшего в космосе иностранца, то используют термин « юйханъюань», « вселенский мореплаватель».
Ещё один вариант можно найти в научных и технических текстах — « хантяньюань», « небесный мореплаватель».
Напоследок — самый полезный термин. Если вам вдруг случится упасть с небес в Африке, где говорят на суахили, то, чтобы объяснить своё волшебное появление и увеличить шансы на выживание, смело используйте термин « мванаанга» ( mwanaanga).
Почему в России космонавты, а в Америке астронавты
Понятия “космонавт” и “астронавт” очень тесно связаны между собой. Оба сословия летают в Космос, но почему по-разному называют таковых? Почему в России — космонавты, а в Америке — астронавты? Вопрос волнует многих, ведь разница должна быть. Или же ее все-таки нет?
Кто такой космонавт? Это человек, который проводит испытания в Космосе и при этом работает с космической техникой (проводит эксплуатацию таковой). Нужно отметить, что в разных странах присутствует различное понимание относительно космического полета (у каждого своя классификация). Международная федерация, например, считает космический полет следующим образом: если пилот оторвался от Земли на уровне 100 км и выше. Классификация ВВС США имеет свои обозначения (у них космический полет считается от 80 км и выше).
Космонавт — человек, который управляет космическим кораблем. Впервые термин “космонавтика” был использован в научных трудах в далеком 1958 году. Интересно, что Юрию Гагарину был присвоен статус “летчик-космонавт” после многочисленных переговоров между представителями совета. После 1960 года название “космонавт” стало активно использоваться по всей территории Советского Союза.
Что на счет понятия “астронавт”? Впервые таковое появилось в обиходе в 1880 году в книге “Через зодиак”. Много лет назад астронавтами называли людей, который путешествовали на так называемых воздушных шарах на Западе и Европе. После того, как американские пилоты высадились на орбиту, их активно стали называть астронавтами.
Советская литература и книги в действующих стран СНГ (все постсоветское пространство) используют термин “космонавт”. Присутствует таковой в каждом школьном учебнике. На Западе и многих европейских странах используется термин “астронавт”.
Какая разница? Почему в России космонавт, а в Америке — астронавт? Сегодня это полноценные синонимы, которые не имеют между собой никакой принципиальной разницы. Ранее люди по названию разделялись на политические взгляды. Если в странах СНГ человек использовал термин “астронавт”, он явно был других политических взглядов. Мы разделяем эти понятия следующим образом: астронавт — улучшенная или будущая версия космонавта. Это человек, который будет занят межгалактическими и межзвездными полетами. У нас название используется исключительно в научной и простой фантастике, но не более.
Как называется космонавт в америке
18 ноября первому американскому астронавту Алану Шепарду исполнится 80 лет. Биография этого человека любопытна сама по себе. Но именно благодаря космонавтике, которая была своеобразным символом ушедшего века, его имя стоит в одном ряду с Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым и Нейлом Армстронгом. Самое же интересное заключается в том, что Алан Шепард вполне мог оказаться не только первым американским космонавтом, но и вообще первым человеком в космосе. Однако судьба распорядилась иначе.
Главной задачей, которая ставилась перед НАСА, была отправка человека в космос. Все понимали, что это следующий логический шаг в развитии космонавтики, и здесь снова особое значение приобретает вопрос о приоритете.
1 сентября 1958 года президент Эйзенхауэр своим указом возложил ответственность за осуществление космической программы на Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства и присвоил этой программе высшую категорию срочности: «Д-Икс». Еще целый месяц у специалистов НАСА ушел на то, чтобы подготовить конечный вариант проекта «Человек в космосе». И только с середины декабря программа подготовки запуска пилотируемого спутника стала официально называться «Меркурий» (Mercury).
Фактически это был проект, отобранный Главным управлением по научно-исследовательской работе, которое занималось координацией исполнения космических программ, пока в конгрессе обсуждался новый закон о космическом агентстве. 7 октября доктор Кейт Гленнан, первый директор НАСА, утвердил этот проект.
Работа над проектом закипела, начался отбор в отряд будущих астронавтов. Однако триумфального восшествия на космический олимп не получилось. Задачка оказалась посложнее, чем думали конструкторы НАСА. В заявленные сроки (а первый запуск капсулы с пилотом на орбиту, согласно программе «Меркурий», должен был состояться в первую половину 1960 года) американцы не уложились.
Впервые макет орбитального корабля «Меркурий» запустили с мыса Канаверал 9 сентября 1959 года. В качестве носителя использовалась новая ракета «Атлас-Д» (Atlas D), названная создателями «Большой Джо» (Big Joe). Этот суборбитальный запуск, призванный проверить работоспособность выбранного носителя и изучить механику полета всей космической системы, прошел успешно. Поскольку результаты запуска признали удовлетворительными, то повторные испытания отменили.
Последующие эксперименты с целью проверки отдельных узлов также не вызвали нареканий. Проблемы начались в тот период, когда казалось, что все уже готово для исторического запуска. 29 июля 1960 года космический корабль «Меркурий-1» разрушился в результате отказа ракеты-носителя «Атлас-Д» на пятьдесят восьмой секунде полета. Установить причину отказа не удалось. Поэтому были выработаны самые общие рекомендации по усилению прочности носителя и установке дополнительной контрольно-измерительной аппаратуры.
21 ноября 1960 года американцы предприняли попытку запуска корабля «Меркурий-2» с армейской ракетой «Редстоун». В первые же секунды старта произошло выключение двигателей, и система аварийного спасения отстрелила капсулу. К счастью, разрушения оказались незначительные, а «Меркурий-2» удалось даже восстановить и использовать в дальнейшем.
Понятно, что подобные критические заявления и нервная атмосфера предвыборной кампании не способствовали творческому процессу и собранности, так необходимой в кризисной ситуации.
В США отбор добровольцев и формирование первого отряда астронавтов были проведены несколько раньше, чем в СССР, однако все это осуществлялось в гораздо меньших масштабах и при массированной рекламной поддержке. На объявление о наборе, опубликованное 27 января 1959 года, откликнулось пятьсот восемь человек. Большинство из них при этом не соответствовало предъявленным требованиям, а некоторые вообще очень слабо представляли свою будущую деятельность и отказались участвовать в программе после собеседования в штаб-квартире НАСА.
В итоге осталось всего тридцать два добровольца. Им еще предстояло пройти тщательный медицинский и психологический отбор. В связи с этим интересно привести высказывание Нейла Армстронга, в котором отражено тогдашнее отношение к проекту «Меркурий» со стороны летчиков-испытателей высотного ракетного самолета «Икс-15»: «Когда дело дошло до проекта «Меркурий», до отправки человека в космос, многие из нас отнеслись к этому довольно скептически. Мы не признали «меркурийцев», считая их новичками в таком деле. Конечно, мы недооценили их».
Будущий астронавт Джон Гленн, пройдя через все процедуры, удивленно заметил: «Я и не знал, что человеческое тело имеет так много частей для исследования».
Поскольку конкретные требования к будущему избраннику в то время были еще неясны, то предъявлялись максимальные. Глава медико-биологической отборочной комиссии Лавлейс вспоминал: «Мы не могли позволить себе отказаться от каких-либо обследований или испытаний, способных выявить тот или иной дефект».
В результате осталось восемнадцать человек, документы на которых были отправлены в штаб-квартиру НАСА.
9 апреля 1959 года журналистам в штаб-квартире НАСА представили первый американский отряд астронавтов из семи человек. Это были: подполковник морской пехоты Джон Гленн (37 лет), капитан ВВС Вирджил Гриссом (33 года), лейтенант ВМС Малколм Карпентер (33 года), капитан ВВС Гордон Купер (32 года), капитан ВВС Доналд Слейтон (35 лет), капитан-лейтенант ВМС Алан Шепард (35 лет) и капитан-лейтенант ВМС Уолтер Ширра (36 лет).
До объявления о наборе в отряд космонавтов все они служили летчиками-испытателями. Наибольший опыт имел Джон Гленн, который в 1957 году совершил рекордный по времени (3 часа 23 минуты) перелет из Нью-Йорка и Лос-Анджелес. Наименьший опыт (всего 300 часов налета на реактивных самолетах) был у Малколма Карпентера, что, возможно, стало причиной ряда неточностей в управлении им кораблем «Меркурий». Джон Гленн и Доналд Слейтон участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны. За исключением Джона Гленна и Алана Шепарда все космонавты имели университетское образование.
Но сразу решиться на суборбитальный полет человека, несмотря на выход из графика, руководители НАСА не могли. Поэтому 31 января 1961 года в кабину «Меркурия-2» поместили 17-килограммового шимпанзе по кличке Хэм. Полет в целом прошел успешно. Только из-за повышенного расхода жидкого кислорода двигатель ракеты «Редстоун» отключился на несколько секунд раньше, и система автоматического управления отстрелила капсулу с обезьяной. Кроме того, после приводнения капсула дала течь, и корабль едва не затонул.
Следующий запуск «Меркурия-2» на ракете-носителе «Атлас-Д» состоялся 21 февраля. Его целью была проверка эффективности теплозащиты и работоспособности систем контроля. Все прошло успешно, и отобранные для первого полета астронавты выразили желание лететь прямо сейчас. Однако Вернер фон Браун, на плечи которого легла основная тяжесть по модернизации и подготовке ракет-носителей, колебался.
Однако можно понять и фон Брауна. Последние старты, несмотря на положительный конечный результат, выявили множество недоделок в конструкции ракет. А немецкий конструктор хорошо помнил по опыту запусков первых «Фау-2» и ракет «Юпитер-С», что успех в самом начале не гарантирует стопроцентную надежность в дальнейшем. Катастрофы космического корабля с американским пилотом на борту ему не простили бы. Он хотел быть уверенным, что к полету готов и сам корабль, и ракета, и наземные службы, а потому настоял на необходимости еще одного беспилотного запуска, который, и осуществили 24 марта 1961 года.
Но вышло иначе. И день 12 апреля 1961 года все расставил на свои места. Америке снова пришлось довольствоваться ролью второго плана, играть в догонялки.
Лишь 5 мая 1961 года ракета «Редстоун» подняла на высоту 186,2 километра космическую капсулу «Фридом-7» (Freedom-7, «Меркурий-3»), в которой находился летчик военно-морской авиации Алан Шепард. Первый американский космический полет, как и планировалось, был суборбитальным.
В официальном сообщении правительства США по поводу запуска «Меркурия-3», в частности, говорилось, что «безусловный успех суборбитального полета Шепарда принес огромную радость и удовлетворение астронавтам».
Несмотря на успех Алана Шепарда, медицинская комиссия вывела его из отряда астронавтов по состоянию здоровья, и впоследствии долгое время дискутировался вопрос, можно ли из-за этого суборбитального полета считать Шепарда астронавтом. Дискуссия, правда, сразу прекратилась, когда Шепард, вернувшись вновь в отряд, совершил на «Аполлоне-14» полет и высадку на Луну в 1971 году. С собой он прихватил клюшку для гольфа (шестой айрон) и стал первым и пока единственным лунным гольфистом, послав мяч на 200 метров от корабля.
Умер первый астронавт Америки 12 октября 1998 года. Родной город Шепарда горожане переименовали в Спейстаун.
Как называется космонавт в америке
18 ноября первому американскому астронавту Алану Шепарду исполнится 80 лет. Биография этого человека любопытна сама по себе. Но именно благодаря космонавтике, которая была своеобразным символом ушедшего века, его имя стоит в одном ряду с Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым и Нейлом Армстронгом. Самое же интересное заключается в том, что Алан Шепард вполне мог оказаться не только первым американским космонавтом, но и вообще первым человеком в космосе. Однако судьба распорядилась иначе.
Главной задачей, которая ставилась перед НАСА, была отправка человека в космос. Все понимали, что это следующий логический шаг в развитии космонавтики, и здесь снова особое значение приобретает вопрос о приоритете.
1 сентября 1958 года президент Эйзенхауэр своим указом возложил ответственность за осуществление космической программы на Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства и присвоил этой программе высшую категорию срочности: «Д-Икс». Еще целый месяц у специалистов НАСА ушел на то, чтобы подготовить конечный вариант проекта «Человек в космосе». И только с середины декабря программа подготовки запуска пилотируемого спутника стала официально называться «Меркурий» (Mercury).
Фактически это был проект, отобранный Главным управлением по научно-исследовательской работе, которое занималось координацией исполнения космических программ, пока в конгрессе обсуждался новый закон о космическом агентстве. 7 октября доктор Кейт Гленнан, первый директор НАСА, утвердил этот проект.
Работа над проектом закипела, начался отбор в отряд будущих астронавтов. Однако триумфального восшествия на космический олимп не получилось. Задачка оказалась посложнее, чем думали конструкторы НАСА. В заявленные сроки (а первый запуск капсулы с пилотом на орбиту, согласно программе «Меркурий», должен был состояться в первую половину 1960 года) американцы не уложились.
Впервые макет орбитального корабля «Меркурий» запустили с мыса Канаверал 9 сентября 1959 года. В качестве носителя использовалась новая ракета «Атлас-Д» (Atlas D), названная создателями «Большой Джо» (Big Joe). Этот суборбитальный запуск, призванный проверить работоспособность выбранного носителя и изучить механику полета всей космической системы, прошел успешно. Поскольку результаты запуска признали удовлетворительными, то повторные испытания отменили.
Последующие эксперименты с целью проверки отдельных узлов также не вызвали нареканий. Проблемы начались в тот период, когда казалось, что все уже готово для исторического запуска. 29 июля 1960 года космический корабль «Меркурий-1» разрушился в результате отказа ракеты-носителя «Атлас-Д» на пятьдесят восьмой секунде полета. Установить причину отказа не удалось. Поэтому были выработаны самые общие рекомендации по усилению прочности носителя и установке дополнительной контрольно-измерительной аппаратуры.
21 ноября 1960 года американцы предприняли попытку запуска корабля «Меркурий-2» с армейской ракетой «Редстоун». В первые же секунды старта произошло выключение двигателей, и система аварийного спасения отстрелила капсулу. К счастью, разрушения оказались незначительные, а «Меркурий-2» удалось даже восстановить и использовать в дальнейшем.
Понятно, что подобные критические заявления и нервная атмосфера предвыборной кампании не способствовали творческому процессу и собранности, так необходимой в кризисной ситуации.
В США отбор добровольцев и формирование первого отряда астронавтов были проведены несколько раньше, чем в СССР, однако все это осуществлялось в гораздо меньших масштабах и при массированной рекламной поддержке. На объявление о наборе, опубликованное 27 января 1959 года, откликнулось пятьсот восемь человек. Большинство из них при этом не соответствовало предъявленным требованиям, а некоторые вообще очень слабо представляли свою будущую деятельность и отказались участвовать в программе после собеседования в штаб-квартире НАСА.
В итоге осталось всего тридцать два добровольца. Им еще предстояло пройти тщательный медицинский и психологический отбор. В связи с этим интересно привести высказывание Нейла Армстронга, в котором отражено тогдашнее отношение к проекту «Меркурий» со стороны летчиков-испытателей высотного ракетного самолета «Икс-15»: «Когда дело дошло до проекта «Меркурий», до отправки человека в космос, многие из нас отнеслись к этому довольно скептически. Мы не признали «меркурийцев», считая их новичками в таком деле. Конечно, мы недооценили их».
Будущий астронавт Джон Гленн, пройдя через все процедуры, удивленно заметил: «Я и не знал, что человеческое тело имеет так много частей для исследования».
Поскольку конкретные требования к будущему избраннику в то время были еще неясны, то предъявлялись максимальные. Глава медико-биологической отборочной комиссии Лавлейс вспоминал: «Мы не могли позволить себе отказаться от каких-либо обследований или испытаний, способных выявить тот или иной дефект».
В результате осталось восемнадцать человек, документы на которых были отправлены в штаб-квартиру НАСА.
9 апреля 1959 года журналистам в штаб-квартире НАСА представили первый американский отряд астронавтов из семи человек. Это были: подполковник морской пехоты Джон Гленн (37 лет), капитан ВВС Вирджил Гриссом (33 года), лейтенант ВМС Малколм Карпентер (33 года), капитан ВВС Гордон Купер (32 года), капитан ВВС Доналд Слейтон (35 лет), капитан-лейтенант ВМС Алан Шепард (35 лет) и капитан-лейтенант ВМС Уолтер Ширра (36 лет).
До объявления о наборе в отряд космонавтов все они служили летчиками-испытателями. Наибольший опыт имел Джон Гленн, который в 1957 году совершил рекордный по времени (3 часа 23 минуты) перелет из Нью-Йорка и Лос-Анджелес. Наименьший опыт (всего 300 часов налета на реактивных самолетах) был у Малколма Карпентера, что, возможно, стало причиной ряда неточностей в управлении им кораблем «Меркурий». Джон Гленн и Доналд Слейтон участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны. За исключением Джона Гленна и Алана Шепарда все космонавты имели университетское образование.
Но сразу решиться на суборбитальный полет человека, несмотря на выход из графика, руководители НАСА не могли. Поэтому 31 января 1961 года в кабину «Меркурия-2» поместили 17-килограммового шимпанзе по кличке Хэм. Полет в целом прошел успешно. Только из-за повышенного расхода жидкого кислорода двигатель ракеты «Редстоун» отключился на несколько секунд раньше, и система автоматического управления отстрелила капсулу с обезьяной. Кроме того, после приводнения капсула дала течь, и корабль едва не затонул.
Следующий запуск «Меркурия-2» на ракете-носителе «Атлас-Д» состоялся 21 февраля. Его целью была проверка эффективности теплозащиты и работоспособности систем контроля. Все прошло успешно, и отобранные для первого полета астронавты выразили желание лететь прямо сейчас. Однако Вернер фон Браун, на плечи которого легла основная тяжесть по модернизации и подготовке ракет-носителей, колебался.
Однако можно понять и фон Брауна. Последние старты, несмотря на положительный конечный результат, выявили множество недоделок в конструкции ракет. А немецкий конструктор хорошо помнил по опыту запусков первых «Фау-2» и ракет «Юпитер-С», что успех в самом начале не гарантирует стопроцентную надежность в дальнейшем. Катастрофы космического корабля с американским пилотом на борту ему не простили бы. Он хотел быть уверенным, что к полету готов и сам корабль, и ракета, и наземные службы, а потому настоял на необходимости еще одного беспилотного запуска, который, и осуществили 24 марта 1961 года.
Но вышло иначе. И день 12 апреля 1961 года все расставил на свои места. Америке снова пришлось довольствоваться ролью второго плана, играть в догонялки.
Лишь 5 мая 1961 года ракета «Редстоун» подняла на высоту 186,2 километра космическую капсулу «Фридом-7» (Freedom-7, «Меркурий-3»), в которой находился летчик военно-морской авиации Алан Шепард. Первый американский космический полет, как и планировалось, был суборбитальным.
В официальном сообщении правительства США по поводу запуска «Меркурия-3», в частности, говорилось, что «безусловный успех суборбитального полета Шепарда принес огромную радость и удовлетворение астронавтам».
Несмотря на успех Алана Шепарда, медицинская комиссия вывела его из отряда астронавтов по состоянию здоровья, и впоследствии долгое время дискутировался вопрос, можно ли из-за этого суборбитального полета считать Шепарда астронавтом. Дискуссия, правда, сразу прекратилась, когда Шепард, вернувшись вновь в отряд, совершил на «Аполлоне-14» полет и высадку на Луну в 1971 году. С собой он прихватил клюшку для гольфа (шестой айрон) и стал первым и пока единственным лунным гольфистом, послав мяч на 200 метров от корабля.
Умер первый астронавт Америки 12 октября 1998 года. Родной город Шепарда горожане переименовали в Спейстаун.