Как называется инструментальный коллектив исполнителей
Оркестр
(от греч. orchēstra — площадка перед сценой в древне-греческом театре)
большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения. Грань между О. и инструментальным ансамблем (См. Ансамбль) не вполне чёткая, однако, если в ансамбле каждая партия исполняется одним музыкантом, для О. характерно исполнение хотя бы некоторых партий несколькими однотипными инструментами в унисон. Высшей формой О. является симфонический О., в состав которого входят струнные, деревянные и медные духовые, а также ударные инструменты. Распространены и О. однородного состава — струнный О., Духовой оркестр. Одна из разновидностей О. — камерный О., отличающийся от симфонического меньшим числом исполнителей, нередко же и тем, что исполнение каждой партии поручено одному исполнителю. В связи с особым назначением исполнительских коллективов сложились военный О. (духовой О., порою расширенного и смешанного состава), эстрадный О. Многообразны формы О. народных инструментов. Особое явление представлял Роговой оркестр, к которому понятие «О.» не вполне применимо.
Зародившись на рубеже 16—17 вв., симфонический О. прошёл длительный путь развития. В составах первых О. преобладали струнные смычковые (семейства скрипок, виол) и щипковые (лютни, арфы) инструменты; клавесин или орган составляли основу т. н. группы континуо (клавишный инструмент, виолончели, контрабас, иногда фагот). Эпизодически появлялись духовые инструменты. Лишь к кон. 18 в. сложился классический О., который называется также малым симфоническим. Обычно в такой О. входили 8—10 первых и 4—6 вторых скрипок, 2—4 альта, 3—4 виолончели, 2 контрабаса, духовые деревянные инструменты — по 2 флейты, гобоя, кларнета, фагота (т. н. парный состав), 2 валторны, позднее были добавлены 2 трубы и литавры. Для подобного состава написаны поздние симфонии Гайдна и Моцарта, большинство симфоний Бетховена, некоторые симфонические произведения Глинки. Последующее развитие симфонического О. в 19 в. долгое время шло по пути расширения его состава и увеличения числа исполнителей. Появился т. н. большой симфонический О., который отличается от малого включением 2—3 тромбонов и тубы. Важный вклад в развитие О. внесли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Р. Штраус, Г. Малер, а также П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, И. Ф. Стравинский. Ради обогащения колористических возможностей в О. стали вводиться дополнительные инструменты, обладающие звучанием особого тембра, — малая, альтовая и басовая флейты, английский рожок, гобой д’амур, геккельфон, малый кларнет, басетгорн, бас-кларнет, саксофон, контрафагот, арфа, челеста, фротепьяно, орган и др., различные ударные, народные инструменты. Р. Вагнер ввёл в «Кольцо нибелунга» квартет валторновых (т. н. вагнеровских) туб, басовые трубы. Для исполнения многих оркестровых партитур начала 20 в., например некоторых опер Р. Штрауса, предусмотрен О. численностью более 100 человек. Ещё больших масштабов О. достигает у Г. Малера, одна из симфоний которого (№ 8) прозвана «симфонией тысячи участников» (включает большой симфонический О., солистов и 3 хора). В 20 в. развилась противоположная тенденция — к применению скромных оркестровых составов. При этом в связи с дифференциацией партий однородных инструментов партитура зачастую оказывается не менее сложной.
Расположение исполнителей современного симфонического О. направлено к достижению слитной звучности. В 50—70-е гг. 20 в. получила распространение «американская рассадка»: слева от дирижёра помещаются первые и вторые скрипки, справа — альты и виолончели, в глубине — деревянные и медные духовые, контрабасы, слева — ударные.
Лит.: Карс А., История оркестровки, пер. с англ., М., 1932; Рогаль-Левицкий Дм., Современный оркестр, т. 1—4, М., 1953—56; Bekker P., The orchestra, 2 ed., N. Y., 1963.
Оркестр
Орке́стр (от греч. ορχήστρα ) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.
Содержание
Исторический очерк
Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVII веке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
Симфонический оркестр
Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр (БСО) включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в том числе и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу. Очень часто используются саксофоны (все 4 вида, см. джазовый оркестр). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Многочислены ударные инструменты (хотя литавры, колокольчики, малый и большой барабаны, треугольник, тарелки и индийский тамтам составляют их костяк), часто используются арфа, рояль, клавесин.
Духовой оркестр
Струнный оркестр
Струнный оркестр по сути представляет собой группу смычковых струнных инструментов оркестра симфонического. В струнный оркестр входят две группы скрипок (первые скрипки и вторые скрипки), а также альты, виолончели и контрабасы. Такой тип оркестра известен с XVI—XVII века.
Оркестр народных инструментов
В различных странах получили распространение оркестры, составленные из народных инструментов, исполняющие как переложения произведений, написанных для других составов, так и оригинальные сочинения. В качестве примера можно назвать оркестр русских народных инструментов, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки, трещотки, свистульки и другие инструменты. Идея создать такой оркестр была предложена в конце XIX века балалаечником Василием Андреевым. В ряде случаев в такой оркестр дополнительно вводят инструменты, фактически не относящиеся к народным: флейты, гобои, различные колокола и многие ударные инструменты.
Эстрадный оркестр
Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку. Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов, обычно не представленных в духовых группах симфонических оркестров), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов. [1]
Эстрадно-симфонический оркестр — большой инструментальный состав, способный объединить исполнительские принципы различных видов музыкального искусства. Эстрадная часть представлена в таких составах ритм-группой (ударная установка, перкуссия, фортепиано, синтезатор, гитара, бас-гитара) и полным биг-бэндом (группы труб, тромбонов и саксофонов); симфоническая — большой группой струнных смычковых инструментов, группой деревянных духовых, литаврами, арфой и прочих.
Предшественником эстрадно-симфонического оркестра был симфоджаз, возникший в США в 20-х гг. и создавший концертный стиль популярно-развлекательной и танцевально-джазовой музыки. В русле симфоджаза выступали отечественные оркестры Л. Теплицкого («Концертный джаз-банд», 1927), Государственный джаз-оркестр под руководством В. Кнушевицкого (1937). Термин «Эстрадно-симфонический оркестр» появился в 1954. Так стал называться Эстрадный оркестр всесоюзного радио и телевидения под руководством Ю. Силантьева, созданный в 1945. В 1983, после смерти Силантьева, им руководил А. Петухов, затем М. Кажлаев. К эстрадно-симфоническим оркестрам относились также оркестры Московского театра «Эрмитаж», Московского и Ленинградского театров эстрады, оркестр «Голубой экран» (руководитель Б.Карамышев), Ленинградский концертный оркестр (руководитель А. Бадхен), Государственный эстрадный оркестр Латвийской ССР под управлением Раймонда Паулса, Государственный эстрадно-симфонический оркестр Украины, Президентский оркестр Украины и др.
Чаще всего эстрадно-симфонические оркестры используются во время песенных гала-представлений, телевизионных конкурсов, реже для исполнения инструментальной музыки. Студийная работа (запись музыки в фонд радио и кино, на звуковые носители, создание фонограмм) превалирует над концертной. Эстрадно-симфонические оркестры стали своеобразной лабораторией отечественной, лёгкой и джазовой музыки.
Джазовый оркестр
Джазовый оркестр — один из самых интересных и своеобразных явлений современной музыки. Возникший позже всех других оркестров, он стал воздействовать на другие формы музыки — камерную, симфоническую, музыку духовых оркестров. Джаз использует многие из инструментов симфонического оркестра, но имеет качество радикально его отличающее от всех других форм оркестровой музыки.
Главное качество, отличающее джаз от европейской музыки — это бо́льшая роль ритма (намного бо́льшая, чем в военном марше или вальсе). В связи с этим в либом джазовом оркестре есть особая группа инструментов — ритм-секция. Джазовый оркестр имеет ещё одну особенность — превалирующая роль джазовой импровизации приводит к заметной вариабельности его состава. Однако есть несколько видов джазовых оркестров (примерно 7-8): камерное комбо (хотя это область ансамбля, но его необходимо указать, так как в нём суть действия ритм-секции), камерный ансамбль диксиленд, малый джазовый оркестр — биг-бэнд малого состава, большой джазовый оркестр без струнных — биг-бэнд, большой джазовый оркестр со струнными (не симфонического типа) — расширенный биг-бэнд, симфоджазовый оркестр.
В ритм-секцию всех видов джазового оркестра обычно входят ударные, струнные щипковые и клавишные инструменты. Это джазовая ударная установка (1 исполнитель), состоящая из нескольких тарелок ритма, нескольких акцентных тарелок, нескольких том-томов (либо китайских, либо африканских), педальных тарелок, малого барабана и особого вида большого барабана африканского происхождения — «эфиопской (кенийской) бочки» (ее звук намного мягче турецкого большого барабана). Во многих стилях южного джаза и латиноамериканской музыке (румба, сальса, танго, самба, ча-ча-ча и др.) используются дополнительные ударные: набор барабанов конго-бонго, маракасы (чокало, кабаса), бубенцы, деревянные коробочки, сенегальские колокольцы (агого), клаве и др. Другие инструменты ритм-секции, уже держащие мелодико-гармонический пульс: рояль, гитара или банджо (особый вид северо-африканской гитары), акустическая бас-гитара или контрабас (на котором играют только щипком). В больших оркестрах иногда бывает несколько гитар, гитара вместе с банджо, оба вида басов. Редко используемая туба — духовой басовый инструмент ритм секции. В больших оркестрах (биг-бэндах всех 3 видов и симфоджазе) часто используют вибрафон, маримбу, флексатон, гавайскую гитару, блюзовую гитару (обе последние слегка электрифицированы, вместе с басом), но эти инструменты уже не входят в ритм-секцию.
Другие группы джазового оркестра зависят от его вида. В комбо обычно 1-2 солиста (саксофон, труба или смычковый солист: скрипка или альт). Примеры: ModernJazzQuartet, JazzMessenjers.
В диксиленде 1-2 трубы, 1 тромбон, кларнет или сопрано-саксофон, иногда альт- или тенор-саксофон, 1-2 скрипки. В ритм-секции диксиленда банджо используется чаще гитары. Примеры: ансамбль Армстронга (США), ансамбль Цфасмана (СССР).
В малом биг-бэнде могут быть 3 трубы, 1-2 тромбона, 3-4 саксофона (сопрано=тенору, альт, баритон, все играют ещё и на кларнетах), 3-4 скрипок, иногда виолончель. Примеры: Первый оркестр Эллингтона 29-35 годов (США), Bratislava Hot Serenaders (Словакия).
В большом биг-бэнде обычно 4 трубы (1-2 играют высокие сопрановые партии на уровне малых со специальными мундштуками), 3-4 тромбона (4 тромбон тенор-контрабас или тенор-бас, иногда и 3), 5 саксофонов (2 альта, 2 тенора=сопрано, баритон).
В расширенном биг-бэнде могут быть до 5 труб (с видовыми трубами), до 5 тромбонов, дополнительные саксофоны и кларнеты (5-7 общих саксофонов и кларнетов), струнные смычковые (не более 4 — 6 скрипок, 2 альта, 3 виолончели), иногда валторна, флейта, малая флейта (только в СССР). Подобные эксперименты в джазе проводили в США Дюк Эллингтон, Арти Шоу, Гленн Миллер, Стенли Кентон, Каунт Бейси, на Кубе — Пакито д`Ривера, Артуро Сандоваль, в СССР — Эдди Рознер, Леонид Утёсов.
Симфоджазовый оркестр включает большую струнную группу (40-60 исполнителей), причем возможны смычковые контрабасы (в биг-бэнде могут быть только смычковые виолончели, контрабас участник ритм-секции). Но главное это использование редких для джаза флейт (во всех видах от малой до басовой), гобоев (все 3-4 вида), валторн и совсем не типичных для джаза фаготов (и контрафагота). Кларнеты дополняются басом, альтом, малым кларнетом. Такой оркестр может исполнять специально написанные для него симфонии, концерты, участвовать в операх (Гершвин). Его особенность — выраженный ритмический пульс, которого нет в обычном симфоническом оркестре. От симфоджазового оркестра следует отличать его полную эстетическую противоположность — эстрадный оркестр, основанный не на джазе, а на бит-музыке.
Особые виды джазовых оркестров — духовой джазовый оркестр (духовой оркестр с ритм-секцией джаза, включая гитарную группу и с уменьшением роли флюгельгорнов), церковный джазовый оркестр (существует ныне только в странах Латинской Америки, включает орган, хор, церковные колокола, всю ритм-секцию, ударные без бубенцов и агого, саксофоны, кларнеты, трубы, тромбоны, струнные смычковые), ансамбль стиля джаз-рок (коллектив Майлза Дэвиса, из советских — «Арсенал» и др.).
Военный оркестр
Военный оркестр, духовой оркестр, являющийся штатным подразделением воинской части.
Школьный оркестр
Состоящий из учеников школы коллектив музыкантов, возглавляемый, как правило, педагогом начального музыкального образования. Для музыкантов нередко является отправной точкой их дальнейшей музыкальной карьеры.
Словари
161 оркестр
1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
2. Ансамбль музыкальных инструментов.
3. Партия ансамбля музыкальных инструментов в сложных музыкальных произведениях.
Место перед сценой, где помещаются музыканты.
Морфология: (нет) чего? орке́стра, чему? орке́стру, (вижу) что? орке́стр, чем? орке́стром, о чём? об орке́стре; мн. что? орке́стры, (нет) чего? орке́стров, чему? орке́страм, (вижу) что? орке́стры, чем? орке́страми, о чём? об орке́страх
Инструментальный, струнный, духовой, джазовый, эстрадный, военный оркестр. | Оркестр народных инструментов. | Сводный оркестр. | Филармонический, государственный оркестр. | Петь под аккомпанемент, в сопровождении оркестра. | Гастроли Британского симфонического оркестра. | Репетиция оркестра. | Концерт для двух скрипок с оркестром. | Оркестр под управлением, под руководством известного дирижера.
Маршировать под оркестр. | Слушать оркестр. | Предпочитать оркестр соло.
Занять свои места в оркестре. | Треть зала занимают оркестр и сцена.
Оркестровая музыка. | Оркестровая аранжировка пьесы. | Оркестровая яма.
1. Ансамбль музыкальных инструментов. Концерт симфонического оркестра. Пьеса для струнного оркестра. Духовой оркестр.
|| Коллектив исполнителей инструментальной музыки. Сыгранный оркестр.
|| Партия ансамбля в сложных музыкальных произведениях (муз.). Концерт для фортепиано и оркестра.
2. Помещение для музыкантов в оперном театре. Места в оркестре.
1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический, духовой, струнный, джазовый о. Камерный о. О. народных инструментов.
2. Место перед сценической площадкой, где помещаются музыканты.
| отгороженное в театре и вообще устроенное где-либо место для музыкантов. Оркестровать музыку, разложить голоса на все музыкальные орудия.
Коллектив музыкантов, совместно играющих какое-л. музыкальное произведение на различных инструментах или совокупность различных инструментов, участвующих в исполнении какого-л. музыкального произведения.
… Школьный струнный оркестр на прощание выступал перед теми, кто вновь отправлялся на фронт (Г. Бакл.).
Часть помещения (театра), представляющая собой место перед сценой (обычно находящаяся ниже уровня пола), где располагаются музыканты;
Син.: оркестровая яма.
Он [Бройницкий] опять повернулся к сцене, положил оба локтя на загородку оркестра (А. Н. Т.).
1. Коллектив музыкантов или совокупность различных инструментов, участвующих в исполнении какого-л. музыкального произведения. Дирижировать, руководить оркестром. Играть в оркестре. Гастроли какого-л. оркестра. Произведение для оркестра. Концерт для двух скрипок с оркестром. Симфонический о. под управлением известного музыканта. Струнный, духовой, эстрадный, военный о. Сводный о. Филармонический, государственный о. О. народных инструментов.
2. Музыка, исполняемая на таких инструментах, таким коллективом. Исполнять романсы в исполнении оркестра. Маршировать под о. Слушать о. Предпочитать о. соло.
3. Место перед сценой в театре, где помещаются музыканты. Занять свои места в оркестре.
1. Совокупность музыкальных инструментов, участвующих в исполнении музыкального произведения, а также коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Духовой оркестр. Симфонический оркестр. Струнный оркестр.
2. Место перед сценой в театре, где помещаются музыканты.
Роталь-Левицкий Д.Р. Беседы об оркестре. М., 1961 Благодатов Г.И. История симфонического оркестра. Л., 1969
спецсл. так Ленин называл команду потенциальных агентов длительного пользования, которых подбирают без их ведома и до поры оставляют в покое, пока в нужный момент не склоняют или принуждают к сотрудничеству. Разумеется, эти люди должны иметь доступ либо к секретной информации, либо к высокопоставленным лицам, а потому могут вербоваться среди кого угодно от уборщиков до «сливок общества». Особый упор делается на использование людских слабостей: извращений, алкоголизма, супружеской неверности и т. п. Данным термином иногда обозначается и разведывательная сеть в целом. Во многом, потому, что во время второй мировой войны немцы назвали советскую разведывательную организацию на территории Германии «Красной капеллой», после того, как узнали, что радист на советском шпионском жаргоне «музыкант», а рация «музыкальная шкатулка».
Ср. Антрепренер не видел даже возможности дать спектакль за неимением оркестра.
Григорович. Проселочные дороги. 2, 6.
Ср. По случаю большого наплыва публики были устроены добавочные места в оркестре, но пол там так низок, что ноги актеров не были видны.
Ср. Orchester (нем.). Orchestre (фр.), orchestra (лат.).
Заслать в оркестр. Жарг. угол. Внести денежный взнос при вступлении в воровскую группировку. Балдаев 1, 151.
орке́стр, орке́стры, орке́стра, орке́стров, орке́стру, орке́страм, орке́стром, орке́страми, орке́стре, орке́страх
Музыкальный коллектив
В различных музыкальных жанрах и направлениях существуют разные формы классификации коллективов по численности и по характеру. Обычно, по традиции, унаследованной от классической музыки, коллектив из двух участников называется дуэтом, из трёх — трио, из четырёх — квартетом, из пяти — квинтетом, из шести — секстетом, из семи — септетом, из восьми — октетом, а из большего количества участников — ансамблем или оркестром.
В рок- или поп-музыке для коллективов используется термин «группа». От этого термина происходят такие варианты, как «рок-» или «поп-группа». В джазе используется термин «биг-бэнд», который также может называться джазовым ансамблем, джазовым оркестром или джаз-бэндом. Коллектив вокалистов называется хором. В академической музыке коллектив составом более десяти музыкантов называется оркестром. В отечественной популярной и народной музыкальных традициях существуют такие понятия, как ансамбль песни и пляски, ВИА (вокально-инструментальный ансамбль), оркестр народных инструментов.
Связанные понятия
Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.
Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и.
Ди-дже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением. Отрасли профессии DJ — звукорежиссёр, и т. д.
Оркестр
Полезное
Смотреть что такое «Оркестр» в других словарях:
ОРКЕСТР — (греч. orchestra). 1) всякое соединен. нескольких инструментов вместе. 2) место в театре, где помещаются музыканты. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРКЕСТР греч. orchestra. а) Состав хора музыкантов … Словарь иностранных слов русского языка
оркестр — а, м. orchestre m., нем. Orchester <лат. orchestra <гр. 1. Ансамбль музыкальных инструментов. БАС 1. Пьеса для струнного оркестра. БАС 1. 2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на разных инструментах. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Оркестр Че — Основная информация Жанры … Википедия
ОРКЕСТР — (от греческого орхестра), коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.термин оркестр в 17 18 вв. заменил распространённый в странах Европы термин капелла. По… … Современная энциклопедия
ОРКЕСТР — ОРКЕСТР, оркестра, муж. (от греч. orchestra место для танца перед сценой). 1. Ансамбль музыкальных инструментов. Концерт симфонического оркестра. Пьеса для струнного оркестра. Духовой оркестр. || Коллектив исполнителей инструментальной музыки.… … Толковый словарь Ушакова
оркестр — капелла, гамелан, тараф, оркестрик, банда, персимфанс, ансамбль Словарь русских синонимов. оркестр сущ., кол во синонимов: 10 • ансамбль (38) • … Словарь синонимов
Оркестр — (orchestra греч.) в современном театре помещение длямузыкантов исполнителей, между сценой и зрительной залой. Это названиеперешло на исполнителей инструментальной музыки, а также на составинструментов, на которых играют участвующие в О.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ОРКЕСТР — ОРКЕСТР, а, муж. 1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический, духовой, струнный, джазовый о. Камерный о. О. народных инструментов. 2. Место перед сценической площадкой, где… … Толковый словарь Ожегова
ОРКЕСТР — муж., итал. полное собранье музыкантов, для совместной игры, что в голосовой музыке хор; | отгороженное в театре и вообще устроенное где либо место для музыкантов. Оркестровать музыку, разложить голоса на все музыкальные орудия. Толковый словарь… … Толковый словарь Даля
Оркестр — большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения. В зависимости от состава музыкальных инструментов различают оркестры: симфонический, состоящий из смычковых, духовых и ударных инструментов; струнный (или камерный) –… … Энциклопедия культурологии