Как называется держатель для камеры
Как выбрать штатив для
фотоаппарата, видеокамеры и
смартфона
Разбираемся, как выбрать штатив для фотоаппарата, смартфона или камеры, чтобы вывести качество съёмки на новый уровень.
Зачем нужен штатив?
Штатив устраняет вибрации, колебания и рывки, улучшая качество изображения, повышая резкость и детализацию кадра. Можно выбрать более долгую выдержку (время открытия затвора камеры). При портретной съёмке это позволяет работать при естественном освещении, без вспышки, искажающей цвета.
Штатив позволяет получить максимальную устойчивость при записи видео — оператор может сосредоточиться на выборе правильного ракурса и плавном перемещении объектива. Штатив незаменим для любительской съёмки в жанре TimeLapse (ускоренный видеоролик, передающий незаметные для глаз человека изменения пейзажа) — камера стоит в одном положении несколько дней, снимая по одному кадру с интервалом от 1 секунды до 1 часа.
Вопрос, как выбрать штатив для фотоаппарата, возникает в следующих случаях:
Какой штатив лучше выбрать?
Для фотоаппарата нужен устойчивый штатив весом от 1,5–2 кг с шарнирной 2D-головкой. Она позволяет поворачивать устройство вправо-влево и вверх-вниз, регулируя углы поворота и наклона.
Для видеокамеры потребуется более лёгкий (не более 3–3,5 кг) мобильный штатив с 3D-головкой — можно наклонять устройство вбок, выбирая подходящий ракурс. В дешёвых штативах (до 5000 рублей) используются шарниры, но они допускают мелкие рывки при перемещении объектива.
Для плавного перемещения потребуются жидкостные картриджи — они наполнены густым маслом, стабилизирующим движение камеры. Меняя давление, вы можете регулировать сопротивление и скорость перемещения.
Для телефона нужен компактный вариант, который можно складывать и носить с собой — до 25–30 см в длину в сложенном виде. Некоторые штативы для смартфонов трансформируются в палки для селфи.
Как выбрать штатив по конструкции
Мобильный монопод (с одной ножкой) идеально подходит для репортажной съёмки, когда оператору нужно постоянно двигаться и менять ракурсы. Напольный монопод повышает качество изображения и уменьшает нагрузку на руки. Однако для профессиональных фотографов, работающих с неподвижными сценами, он не подходит — из-за низкой устойчивости рабочий диапазон выдержки и светочувствительности уменьшается.
Моноподы стоят от 500 рублей — для любительских моделей, от 5000 — для профессиональных.
Для качественных снимков в студии и на природе понадобится штатив-треножник (трипод). Позволяет выбрать максимально устойчивое положение, сводя к минимуму помехи от рывков и вибрации. В моделях дороже 1500–2000 рублей каждая опора регулируется независимо, можно работать на неровной поверхности. Но треножники тяжелее (от 1 кг) и дороже моноподов: от 1000 рублей — любительские, от 7500 — профессиональные.
Киностудии и мобильные съёмочные бригады используют штативы с большим количеством ног — 4 (квадроподы) и 6 (гексаподы). Они дают большую устойчивость и свободу регулировки. Но в любительской съёмке такие модели не применяются — весят больше 5 кг и стоят от 20–30 тысяч рублей.
Мини-штативы для компактных фотокамер очень мобильны — длина в сложенном состоянии от 15 см, диаметр — от 2–3 см, а вес — от 250 г. Многие модели подходят и для смартфонов, но в этом случае нужна специальная рамка. Устойчивость настольных штативов невысока, ножки не регулируются по длине — высокого качества изображения ожидать не стоит. Зато цена от 200 рублей.
Характеристики штативов
Параметры головки
Для фото нужна шарнирная модель с двумя осями вращения, а для видео — жидкостная, с тремя степенями свободы. Чтобы выбрать правильный штатив, нужно учесть и другие характеристики:
Допустимая нагрузка
Если вы решаете, какой штатив для телефона лучше выбрать, вам хватит 400–500 г. В эту цифру заложен запас прочности, который поможет конструкции выдерживать неаккуратные движения и случайные удары. Для компактных фотоаппаратов с беззеркальной конструкцией (для системных камер) будет достаточно 1,5 кг. Любительские зеркальные фотоаппараты и видеокамеры создают нагрузку до 2,5–3 кг. Для профессиональной техники стоит выбрать штатив, выдерживающий нагрузку более 5 кг.
Приспособления для фотосъёмки и видео съёмки
Этот обзор я посвящаю приспособлениям для фото и видеосъемки, которые можно купить на Алиэкспресс. Все фотографы знают что получить хороший кадр взять удачный ракурс очень сложно. Всегда мешают погодные условия, тремер, отсутствие хорошего света и т.д и тп. И таких факторов очень много. Чтобы уменьшить их влияние, многие конструкторы и придумывают всякого рода приспособления для фотографов и операторов.
Я представил в обзоре, на мой взгляд, интересные фишки, ну а вы не стесняйтесь – пишите комментарии, делитесь с друзьями и своими мнениями
ЛАЙТБОКС
На картинке все видно. Световой Лайтбокс- это портативная мини фото студия для фотографирования мелких объектов. Есть различные вариации и комплектации лайтбоксов. Очень удобная вещь, кто пытался фотографировать, тот поймет. Это настоящая находка, для тех кто хочет сделать свой интернет магазин с уникальными фотографиями. Так же подойдет для начинающих фотографов, которые работают на заказ. Цена лайтбокса всего – 777 рублей – СМОТРЕТЬ НА САЙТЕ ПРОДАВЦА
Водонепроницаемый чехол на фотоаппарат
Хорошая фотокамера это очень дорогая вещь. А фотографу или фотокорреспонденту снимать приходится в любых условиях. Этот замечательный чехол для фотоаппарата защитит его и от дождя и от снега и от пыли. В холодную погоду вы еще и руки сможете погреть )) Купить его на Алиэкспресс можно по ссылке ниже.
SHOOT водонепроницаемый монопод для камеры GoPro
Монопод – это новенькое словечко означает лишь одно – штатив на одной ноге. Разновидность этих гаджетов поражает воображение. Я даже захотел сделать дополнительный обзор на эту тему. Эта модель монопода уникальна тем, что она не телескопическая (как многие его собратья), а складывающаяся. Плюс она имеет дополнительные три ноги.
Easttowest 360 ремешок крепление на руку для камеры GoPro
Видео камера Gopro стала незаменимым атрибутом всех экстремалов и не только. Все привыкли, что она крепится на голову, но оказывается, наши пытливые китайские партнеры придумали крепление, которое можно фиксировать на предплечье и кисти руки
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФОКУСА НА ОБЪЕКТИВЕ
Еще одно приспособление, которое позволяет без труда манипулировать с объективом. Простое, но очень эффективное и купить его можно на Алиэкспресс за какие-то копейки.
Neewer Портативная Система для камеры с креплением слайдером
Это уже профессиональное крепление для фотоаппарата и видео камеры. Оно позволяет максимально комфортно работать. Удобный и мягкий наплечник, удобные ручки, большое количество настроек – всё это позволит сделать удачный кадр и снимет нагрузку, что значительно увеличивает время работы.
ГИБКИЙ МИНИ ШТАТИВ Gorillapod Осьминог
Вот это гаджет, так гаджет. Действительно осьминог. Вы посмотрите как его можно закрепить практически, на любую поверхность. Гибкие триноги могут обвить люьбую ветку или трубу и закрепить фотоаппарат в нужном вам месте.
По мне, так это просто классное изобретение и тысячу рублей за него отдать вообще не жалко. Вы только представьте будущие возможности с этим гибким мини штативом!?
LENSPEN LP РУЧКА С КИСТОЧКОЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛИНЗ
Здесь все понятно и просто и при этом очень удобно и эффективно. Любой объектив, будь он от фото или видео камеры надо держать в идеальной чистоте, иначе не видать вам классного кадра. Эта универсальная щетка легко с этим справится и поместится в кармане пиджака или рубашки.
РУЧНОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ФОТО И ВИДЕО КАМЕР
Тремер (дрожание) рук мешает сделать четкий снимок. Кадр будет размыт и даже если это не будет видно невооруженным взглядом, то профессионалы его заметят сразу. Поэтому снимают на штативе. Но есть такие моменты, когда с большим громоздким штативом просто не удобно. Это приспособление выполняет функцию стабилизатора и ручного штатива.Чтобы рука не уставала существует крепление для противовеса. Классное изобретение и его можно купить только на Алиэкспресс.
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ФОТОКАМЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ НА ПОЯСЕ
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЁМКИ
О.. это суппер-пуперр-полинигма… Те кто ведет свой блог, считаю, просто обязаны купить это универсальное крепление. К нему можно присоединить и смартфон и камеру и фотоаппарат и микрофон. Да еще осветительный прибор в комплекте. Можете снимать в любом месте и времени. Его можно закрепить на штативе, можно поставить куда-нибудь… Руки у оператора освобождаются, не надо помощника. я привел всего 4 фотографии, но на сайте продавца их больше.
Цена от 1900 до 7000 рублей в зависимости от комплектации – СМОТРЕТЬ У ПРОДАВЦА
БЕЙСБОЛКА С КРЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ КАМЕРЫ GOPRO
А это просто стильный прибор для крепления камеры Gopro на голове. )))
Выбираем крепление фона: для дома, студии и выездной съемки
Устали прибивать фон гвоздями или приклеивать его на клей — может, уже купите нормальное крепление? Шутки шутками, но, особенно перед приобретением нового фона, логично продумать, как и на что вы будете его вешать.
Как подобрать крепление для фотофона
Выбирая держатель для фона, прежде всего стоит исходить из того, где вы собираетесь снимать с ним. Для маленькой домашней студии, выездной съемки и профессиональной фотостудии подходят совершенно разные держатели и типы креплений. Учитывается и размер помещения, и портативность оборудования, и сам формат съемки.
Для небольших домашних студий
Если вы ограничены в пространстве и можете выделить для работы лишь небольшую часть комнаты, выбор доступных вариантов существенно снижается. В такой ситуации лучшим решением будет покупка Т-стенда. Он получил название из-за своей формы в виде буквы «Т»: конструкция держателя состоит из легкой подставки с перекладиной, которая устанавливается сверху. Фон прикрепляется к верхней перекладине с помощью зажимов.
Т-стенд поместится в самую небольшую комнату, мало весит и при необходимости достаточно быстро складывается. Это портативный вариант — вы можете легко передвигать его по комнате или же взять с собой на выездную съемку. Главный минус заключается в малой грузоподъемности. Такие держатели обычно выдерживают фон не больше килограмма — подойдут листы бумаги, легкие муслиновые и пластиковые фоны.
Однако Т-стенды покупают не только из-за пространственных ограничений. Если вы снимаете исключительно портреты по пояс или ведете «сидячий» видеоблог, то есть вам просто не нужны крупноформатные фотофоны, — Т-стенд будет очень удобным вариантом.
Например, на Т-стенд Raylab BT2 можно прикрепить фон 140 см в ширину и 200 см в высоту — этого вполне хватит для фото «на паспорт» или селфи-влога. Легкая стойка из алюминия, грузоподъемностью в 1 кг, состоит из треноги, раздвижной центральной колонны и двусоставной перекладины. Благодаря доступной цене стенд может стать прекрасным стартом для вашей домашней студии.
Для больших домашних и профессиональных фотостудий
Если вы не так сильно ограничены в месте (есть хотя бы 3–4 метра свободного пространства в ширину), то можете установить классические ворота. Они используются главным образом для тканевых фонов, но и вешать на ворота рулоны с бумажным фоном тоже можно, хотя это не совсем удобно. Разные ворота отличаются по размеру (ширине и высоте) и грузоподъемности.
Более легкие конструкции хорошо подходят для домашних студий — такую стойку нетрудно передвинуть. Они выдерживают 3–4 кг, что как раз хватит для обычного муслинового фона. Самая популярная ширина (измеряется по вертикальной перекладине) — 3 метра, высота может отличаться, но обычно она в районе 2,5 метров.
Перед покупкой важно замерить ширину комнаты: ширина стойки указывается только по перекладине, но раскладные ноги также занимают определенное место, поэтому, например, для 3-метровой стойки у вас должно быть хотя бы 330 см свободного пространства. Горизонтальная перекладина в легких стойках разборная и состоит из нескольких секций. В некоторых моделях можно использовать не все секции, благодаря чему стойка будет уже.
Ворота Raylab B2530B можно отрегулировать по высоте (до 2,5 метров), а их 3-метровая горизонтальная перекладина состоит из трех секций, но использовать только 2 секции не получится из-за особенностей крепления. Модель легкая и поставляется в сумке для переноски, поэтому при желании ее можно взять с собой и на выездную съемку.
В воротах с телескопической перекладиной вы можете свободно регулировать ширину горизонтальной перекладины под ваше пространство и фон — это более удобное и универсальное решение, однако стоимость таких моделей выше. Система Raylab BS002 с телескопической перекладиной выдерживает уже до 7 кг, оставаясь при этом очень легкой. Высота стоек в ней регулируется от 1,1 м до 2,6 м, а ширина перекладины — от 1,3 до 3 м.
В профессиональных фотостудиях можно встретить еще более тяжелые стационарные ворота, которые выдерживают до 20 кг. Иногда используют два си-стенда с горизонтальными перекладинами-журавлями: вообще, си-стенды обычно применяют для осветительных приборов, но установка из двух стоек подойдет и для тяжелых фонов.
Однако ворота не очень удобны при работе с бумажными фонами. Обычно диаметр тубуса больше, чем диаметр перекладины, поэтому бумажный фон будет прокручиваться. Эта проблема решается с помощью торцевого крепления — оно устанавливается на ворота, а на него надевается тубус с бумажным фоном. Следите, чтобы вес тубуса и торцевого держателя не превышал максимальную грузоподъемность ворот, иначе они могут упасть или погнуться.
Держатель Manfrotto 046MC Expan подойдет для фонов с внутренним диаметром трубы 46–78 мм, этот диапазон покрывает большинство стандартных размеров. Для регулировки длины фона используется цепочка. Встречаются и модели ворот с уже установленным торцевым креплением для бумажных фонов.
На перечисленные варианты (кроме тяжелых ворот) можно крепить только один фон — быстро заменить его во время съемки не получится. Для этой проблемы есть решение, которое подойдет и для домашних, и для профессиональных студий. С помощью настенных и потолочных креплений вы сможете использовать сразу несколько фонов, подбирая подходящий прямо во время фотосессии.
Это стационарные системы, поэтому перед установкой нужно заранее продумать все нюансы расположения. Однако после монтажа это будет самым удобным и надежным вариантом — вы сможете легко регулировать необходимую длину фона, при этом конструкция выдерживает серьезные нагрузки.
Система подъема Raylab BS-S3 крепится на стену, с нею можно использовать 3 бумажных фона параллельно. Бумага при подъеме не перекручивается и не мнется, а чтобы собрать и установить такую систему, не нужны какие-то специальные навыки. Еще больше фонов крепится на настенно-потолочную систему FST ST-B6 — целых шесть штук.
Для выездных фотосессий
Если вы планируете брать фон с собой, то лучшим вариантом будет фон на пружине, который можно прикрепить к держателю для отражателя на треноге или прислонить к какой-нибудь опоре. Такая система компактна и проста в транспортировке и установке, но, к сожалению, поменять цвет фона по своему усмотрению не получится — обычно он встроен в конструкцию. Этот фон, кстати, вполне подойдет и для маленькой домашней студии.
Для выездных съемок вы можете брать с собой и легкие ворота, тем более если в комплекте есть сумка для транспортировки. Минус такого варианта — не слишком быстрая установка.
Что еще может пригодиться
Кроме самой стойки и фона могут понадобиться дополнительные аксессуары, которые значительно облегчат вам жизнь. Специальные клипсы удобны для временного закрепления фона, растягивания поверхности тканевого фона по ширине, а для бумажного — их можно использовать в качестве грузика, чтобы рулон не сворачивался.
Еще один полезный аксессуар — тейп (клейкая лента). С ее помощью можно быстро отремонтировать надорвавшийся фон, приклеить сворачивающийся край бумажного фона к полу или прикрепить гелевый фильтр к осветителю для подсветки фона. Преимущество тейпа перед обычным скотчем — он практически не оставляет следов на поверхности и не портит материал фона.
Итоги
Красивый и в то же время функциональный фон, а также надежное крепление для него — важная инвестиция в ваше фотобудущее!
Выбираем крепление фона: для дома, студии и выездной съемки
Устали прибивать фон гвоздями или приклеивать его на клей — может, уже купите нормальное крепление? Шутки шутками, но, особенно перед приобретением нового фона, логично продумать, как и на что вы будете его вешать.
Как подобрать крепление для фотофона
Выбирая держатель для фона, прежде всего стоит исходить из того, где вы собираетесь снимать с ним. Для маленькой домашней студии, выездной съемки и профессиональной фотостудии подходят совершенно разные держатели и типы креплений. Учитывается и размер помещения, и портативность оборудования, и сам формат съемки.
Для небольших домашних студий
Если вы ограничены в пространстве и можете выделить для работы лишь небольшую часть комнаты, выбор доступных вариантов существенно снижается. В такой ситуации лучшим решением будет покупка Т-стенда. Он получил название из-за своей формы в виде буквы «Т»: конструкция держателя состоит из легкой подставки с перекладиной, которая устанавливается сверху. Фон прикрепляется к верхней перекладине с помощью зажимов.
Т-стенд поместится в самую небольшую комнату, мало весит и при необходимости достаточно быстро складывается. Это портативный вариант — вы можете легко передвигать его по комнате или же взять с собой на выездную съемку. Главный минус заключается в малой грузоподъемности. Такие держатели обычно выдерживают фон не больше килограмма — подойдут листы бумаги, легкие муслиновые и пластиковые фоны.
Однако Т-стенды покупают не только из-за пространственных ограничений. Если вы снимаете исключительно портреты по пояс или ведете «сидячий» видеоблог, то есть вам просто не нужны крупноформатные фотофоны, — Т-стенд будет очень удобным вариантом.
Например, на Т-стенд Raylab BT2 можно прикрепить фон 140 см в ширину и 200 см в высоту — этого вполне хватит для фото «на паспорт» или селфи-влога. Легкая стойка из алюминия, грузоподъемностью в 1 кг, состоит из треноги, раздвижной центральной колонны и двусоставной перекладины. Благодаря доступной цене стенд может стать прекрасным стартом для вашей домашней студии.
Для больших домашних и профессиональных фотостудий
Если вы не так сильно ограничены в месте (есть хотя бы 3–4 метра свободного пространства в ширину), то можете установить классические ворота. Они используются главным образом для тканевых фонов, но и вешать на ворота рулоны с бумажным фоном тоже можно, хотя это не совсем удобно. Разные ворота отличаются по размеру (ширине и высоте) и грузоподъемности.
Более легкие конструкции хорошо подходят для домашних студий — такую стойку нетрудно передвинуть. Они выдерживают 3–4 кг, что как раз хватит для обычного муслинового фона. Самая популярная ширина (измеряется по вертикальной перекладине) — 3 метра, высота может отличаться, но обычно она в районе 2,5 метров.
Перед покупкой важно замерить ширину комнаты: ширина стойки указывается только по перекладине, но раскладные ноги также занимают определенное место, поэтому, например, для 3-метровой стойки у вас должно быть хотя бы 330 см свободного пространства. Горизонтальная перекладина в легких стойках разборная и состоит из нескольких секций. В некоторых моделях можно использовать не все секции, благодаря чему стойка будет уже.
Ворота Raylab B2530B можно отрегулировать по высоте (до 2,5 метров), а их 3-метровая горизонтальная перекладина состоит из трех секций, но использовать только 2 секции не получится из-за особенностей крепления. Модель легкая и поставляется в сумке для переноски, поэтому при желании ее можно взять с собой и на выездную съемку.
В воротах с телескопической перекладиной вы можете свободно регулировать ширину горизонтальной перекладины под ваше пространство и фон — это более удобное и универсальное решение, однако стоимость таких моделей выше. Система Raylab BS002 с телескопической перекладиной выдерживает уже до 7 кг, оставаясь при этом очень легкой. Высота стоек в ней регулируется от 1,1 м до 2,6 м, а ширина перекладины — от 1,3 до 3 м.
В профессиональных фотостудиях можно встретить еще более тяжелые стационарные ворота, которые выдерживают до 20 кг. Иногда используют два си-стенда с горизонтальными перекладинами-журавлями: вообще, си-стенды обычно применяют для осветительных приборов, но установка из двух стоек подойдет и для тяжелых фонов.
Однако ворота не очень удобны при работе с бумажными фонами. Обычно диаметр тубуса больше, чем диаметр перекладины, поэтому бумажный фон будет прокручиваться. Эта проблема решается с помощью торцевого крепления — оно устанавливается на ворота, а на него надевается тубус с бумажным фоном. Следите, чтобы вес тубуса и торцевого держателя не превышал максимальную грузоподъемность ворот, иначе они могут упасть или погнуться.
Держатель Manfrotto 046MC Expan подойдет для фонов с внутренним диаметром трубы 46–78 мм, этот диапазон покрывает большинство стандартных размеров. Для регулировки длины фона используется цепочка. Встречаются и модели ворот с уже установленным торцевым креплением для бумажных фонов.
На перечисленные варианты (кроме тяжелых ворот) можно крепить только один фон — быстро заменить его во время съемки не получится. Для этой проблемы есть решение, которое подойдет и для домашних, и для профессиональных студий. С помощью настенных и потолочных креплений вы сможете использовать сразу несколько фонов, подбирая подходящий прямо во время фотосессии.
Это стационарные системы, поэтому перед установкой нужно заранее продумать все нюансы расположения. Однако после монтажа это будет самым удобным и надежным вариантом — вы сможете легко регулировать необходимую длину фона, при этом конструкция выдерживает серьезные нагрузки.
Система подъема Raylab BS-S3 крепится на стену, с нею можно использовать 3 бумажных фона параллельно. Бумага при подъеме не перекручивается и не мнется, а чтобы собрать и установить такую систему, не нужны какие-то специальные навыки. Еще больше фонов крепится на настенно-потолочную систему FST ST-B6 — целых шесть штук.
Для выездных фотосессий
Если вы планируете брать фон с собой, то лучшим вариантом будет фон на пружине, который можно прикрепить к держателю для отражателя на треноге или прислонить к какой-нибудь опоре. Такая система компактна и проста в транспортировке и установке, но, к сожалению, поменять цвет фона по своему усмотрению не получится — обычно он встроен в конструкцию. Этот фон, кстати, вполне подойдет и для маленькой домашней студии.
Для выездных съемок вы можете брать с собой и легкие ворота, тем более если в комплекте есть сумка для транспортировки. Минус такого варианта — не слишком быстрая установка.
Что еще может пригодиться
Кроме самой стойки и фона могут понадобиться дополнительные аксессуары, которые значительно облегчат вам жизнь. Специальные клипсы удобны для временного закрепления фона, растягивания поверхности тканевого фона по ширине, а для бумажного — их можно использовать в качестве грузика, чтобы рулон не сворачивался.
Еще один полезный аксессуар — тейп (клейкая лента). С ее помощью можно быстро отремонтировать надорвавшийся фон, приклеить сворачивающийся край бумажного фона к полу или прикрепить гелевый фильтр к осветителю для подсветки фона. Преимущество тейпа перед обычным скотчем — он практически не оставляет следов на поверхности и не портит материал фона.
Итоги
Красивый и в то же время функциональный фон, а также надежное крепление для него — важная инвестиция в ваше фотобудущее!