Как называется датчики на бампере
Как выбрать парковочный радар
Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.
В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?
Парктроник: устройство и принцип действия
Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:
Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.
Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.
Виды парковочных радаров
Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.
В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.
В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.
Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.
При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.
По месту установки парктроники делят на:
Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.
У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.
Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.
По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.
Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.
Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.
Характеристики и функции
Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.
При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.
Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.
Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.
К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.
Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:
Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.
В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.
Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.
Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.
Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.
Рекомендации по выбору
Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.
Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.
Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.
Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.
Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.
Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.
Что такое парктроник в автомобиле, как он работает, зачем нужен и какой лучше выбрать
Главная » Блог » Что такое парктроник и какой лучше выбрать
10.12.2020
Комментариев нет
Для начинающих и опытных водителей, наиболее сложным элементов маневрирования является парковка. Этот процесс не только требует максимальной сосредоточенности, но и хорошего знания габаритов своего автомобиля. Даже несмотря на то, что в автошколе обучают основным элементам медленного маневрирования (параллельная парковка, змейка, заезд в гараж), условия в реальности намного сложнее.
Паркуя собственный автомобиль ночью в темноте, можно упустить из виду небольшой столбик или невысокое препятствие, что обязательно закончится дорогостоящим ремонтом. К счастью, производители автомобильной электроники позаботились о безопасности водителя, предусмотрев для него специальные парктроники.
Что такое парктроник?
Это электронная система, у которой много наименований – парковочный радар, акустическая парковочная система, но чаще всего она называется просто парктроником. Как правило, это несколько датчиков, которые располагаются на выступающих частях автомобиля (бамперы, решетка радиатора, боковые выступы крыла и т.д.). Информация с датчиков передается на специальное сигнализирующее устройство в салоне автомобиля, которое в наглядном виде сообщает водителю информацию о местоположении препятствия и о расстоянии до него.
Что такое штатный парктроник в автомобиле
Парковочные радары можно классифицировать как:
Назначение и основные принципы действия парктроника
Основная задача парктроника – это предупредить водителя о препятствиях, которые возникают на пути движения при маневрировании. Для этого в системе предусмотрена световая индикация (она выводится либо на отдельный экран, либо на панель прибора автомобиля) и звуковая сигнализация (она срабатывает при сильном сокращении расстояния до обнаруженного препятствия).
Для чего нужен парктроник
Парковочный радар нужен для того, чтобы избежать наезда на мелкие препятствия, которые трудно увидеть в зеркалах заднего вида. Также в продвинутых электронных автомобильных системах, также он служит для распознавания помех в мертвой зоне автомобиля.
Из чего состоит парктроник?
Основным элементом любого радара является блок с электроникой, который предназначен для скоординированной обработки информации с датчиков, а также производит преобразование полученных данных в информацию, понятную для водителя. Кроме этого, электронный блок (каждый раз при включении системы) производит тестирование работоспособности всех компонентов, оповещая в случае обнаружения неисправности.
Источники ультразвуковых волн и одновременно приемники отраженного сигнала – это специальные датчики, которые устанавливаются в бампер автомобиля. Их принцип работы строится на постоянной генерации волн в ультразвуковом диапазоне. Если фиксируется отражение волны, то блок электроники рассчитывает расстояние до обнаруженного препятствия и сообщает об этом водителю. В зависимости от типа оборудования, может присутствовать до 8 датчиков.
Как работают датчики и другие части системы?
Для более полного понимания принципа работы датчиков, приводим последовательный алгоритм работы:
Из чего состоит датчик
В основе конструкции датчика парктроника лежит пьезоэлектрический элемент, который является одновременно и приемником сигнала и его излучателем. Согласно физическому определению, пьезоэлектрический эффект – это одновременная способность получить электрический импульс при механическом воздействии, и, напротив, измениться в размерах под воздействием электротока. Благодаря этому свойству, конструкция пьезокристаллического устройства может одновременно генерировать ультразвуковой сигнал и принимать его.
Иногда в конструкции боле сложных датчиков еще можно встретить излучатель на основе электромагнитных катушек, а также отдельный приемник ультразвука с высокой чувствительностью (что-то похожее на пару «наушник – микрофон»).
Виды парковочных радаров по числу датчиков
Производители предлагают различные парктроники по количеству датчиков в комплекте. От этого зависит стоимость устройства, а также чувствительность всей системы (точность определения положения препятствия, а также расстояния до него). Разберемся подробнее в ассортименте:
Ультразвуковые
Это стандартная вариация недорогой системы для парктроника. Построена на преобразующем цифровом приемнике и на датчиках. Последние одновременно способны излучать и принимать ультразвуковые импульсы.
Электромагнитный (ленточный)
В качестве основного рабочего элемента электромагнитного парктроника выступает тонкая алюминиевая полоса, которая имеет с одной стороны клеящуюся основу. При помощи последней, лента фиксируется на внутренней поверхности бампера, благодаря чему остается незаметна. Явные преимущества такой конструкции:
После того, как лента приклеена в бампер, к ней подключается электронный блок управления. Последний запитывается от сигнала заднего ходового фонаря – это нужно для того, чтобы устройство активировалось только при движении задним ходом. Визуализации расстояния нет, для водителя подается только звуковой сигнал, частота которого увеличивается по мере приближения к препятствию.
Учтите, что для парктроников подобной конструкции не характерно измерение расстояния до объекта. Более того, если автомобиль остановился, то устройство «теряет» способность видеть препятствие. Иными словами, лента будет реагировать только на изменение расстояния, а на него само.
Беспроводной
С первого взгляда, можно подумать, что беспроводной парктроник практически полностью повторяет конструкцию проводного аналога. Но при детальном изучении можно увидеть, что отличия в конструкции есть и весьма серьезные. Если говорить о сходствах, то в набор беспроводного устройства входит:
В этом конструктивные сходства заканчиваются, поскольку для координации работы всей этой электроники нужен специальный контроллер. Он принимает информацию от каждого из датчиков и транслирует ее на управляющий блок. Особенность в том, что это происходит по радиоканалу и не требует прокладки проводов. Также, контроллер специальным образом обрабатывает сигнал, преобразуя его в цифровой формат. Это необходимо для того, чтобы управляющий блок мог корректно обработать полученную информацию.
Использование переднего и заднего парктроника
В дешевых вариантах парктроников предусмотрена одновременное включение либо передних датчиков, либо задних датчиков. При установке это обычно регулируется подключением электрического питания. Для передних питание подключается от 1-й передачи автомобиля (только для медленного движения вперед). Для задних датчиков питание берется от заднего ходового фонаря (для медленного движения назад).
В дорогих моделях датчики работают одновременно. Их активация завязана на приближении к препятствию. Система работает независимо, информируя водителя только в случае критического сближения (чтобы не отвлекать внимание лишний раз).
Какой парктроник лучше выбрать
При покупке воспользуйтесь универсальными советами по подбору, чтобы купить устройство, которое поможет увереннее чувствовать себя при медленном маневрировании. А после этого посмотри наш рейтинг из ТОП-5 лучших вариантов, который вы найдите ниже в статье.
Какой парктроник купить дешевый и надежный
Выбирая парктроник, следуйте советам, представленным в предыдущем разделе. Постарайтесь выбрать устройство известной фирмы, оснащенное не менее, чем 4 датчиками. Посмотрите отзывы пользователей, которые уже приобрели эту модель.
Способы крепления датчиков
Поскольку моделей автомобилей достаточно много, то тяжело предусмотреть единый формат крепления датчиков парктроника. Производители цифровых устройств остановились на двух вариантах, которые стали наиболее популярными.
Как установить парктроник на машину
Устанавливать датчики можно и самостоятельно – для этого не потребуется каких-то специфических навыков. Тем не менее, существует риск серьезно повредить бампер, особенно, если весь процесс водитель проводит в первый раз. Рекомендуем обратиться в специализированный кузовной сервис, где не только сделают аккуратные отверстия, но и окрасят датчики в цвет кузова (чтобы они были менее заметны на бампере).
Врезные
Это наиболее сложные в установке датчики, поскольку они требуют аккуратного сверления бампера. Если установка планируется самостоятельно, то необходимо позаботиться о наличии необходимого инструмента. Потребуется — электрический шуруповерт, коронка для выполнения круглого отверстия (чуть больше диаметра датчика) с крупным зубцом), малярный скотч, лента для изоляции. Последовательность действий:
Подвесные и накладные
Для накладного типа датчиков процесс установки намного проще, поскольку он не предусматривает сверления. Из требуемых приспособлений – средство для очистки кузова, обезжириваетель, а также сухая тряпка. Инструкция:
Можно ли красить датчики
Окрашивать датчики парктроника можно без какого-либо влияния на их работоспособность (если, конечно, не нанести слишком толстый слой). Кроме этого, таким образом можно сильно улучшить внешний вид, поскольку стандартный цвет датчиков – черный. Каким образом это делается:
Разновидности индикаторов для парктроника
Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:
Достоинства и недостатки парковочного устройства
Как и любая система электроники для автомобиля, у парктроника найдутся сильные и слабые стороны. Рассмотрим сначала положительные особенности:
Но, к сожалению, парктроник обладает и рядом недостатков, которые могут сделать эксплуатацию прибора некомфортной и принести владельцу неудобства:
За и против парковочных радаров
Если тщательно посмотреть на положительные и отрицательные стороны парктроника, то получается, что он просто необходим для водителей современных автомобилей. Это устройство будет полезно владельцам автомобилей с большими габаритами (пикапы, микроавтобусы), а также новичкам за рулем и людям, которые не чувствуют габаритов своего автомобиля.
Как пользоваться парктроником
Использование парктроника не требует каких-то навыков от автомобилиста – прибор самостоятельно включается при обнаружении препятствия. На практике это выглядит следующим образом:
Что лучше парктроник или камера заднего вида
Если выбирать между парктроником и камерой заднего вида, то лучше остановиться на камере, как на более информативной системе. Для водителя будет доступен 100%-й обзор пространства позади автомобиля, что позволит ему не пропустить даже самые мельчайшие препятствия.
Учитывайте, что камера заднего вида имеет ряд существенных недостатков:
Производители парктроников
При выборе парктроников, старайтесь уточнять производителя, отдавая предпочтение только проверенным. Выделяют тройку лидеров:
Рейтинг ТОП-5 парктроников
Если нет времени анализировать отзывы о бесконечном количестве моделей, то предлагаем воспользоваться рейтингом. Ниже приведен ТОП-5 вариантов:
Сколько стоит установка
Для понимания примерного порядка цен приводим 3 ценовых предложения по региону Москва и Московская область по состоянию на декабрь 2020 года. Финальная стоимость определяется индивидуально в зависимости от марки автомобиля и типа парктроника. Цена указана за установку 4 датчиков со сверлением бампера.
Наименование | Стоимость установки парктроника, руб | Адрес |
Компания ООО «Jinstall» | 6000 | Ул. Обручева, 52, стр. 13 |
Компания ООО «Style GARAGE» | 2000 | ул. Архитектора Власова, 6 |
Компания ООО «Авто Инжиниринг» | 3500 | Варшавское шоссе, д.125, стр.1 |
Парктроники давно превратились из вспомогательных систем, в устройство первой необходимости. Благодаря грамотно выбранной модели можно избежать неприятностей и внезапного столкновения с непредвиденным препятствием. Парктроники станут хорошими помощниками в вождении для малоопытных водителей и тем, кто только учиться водить машину, а также на габаритных автомобилях.