Как называется чехол для машины
Запись № 44. Тент для авто;его достоинства и недостатки. Вам будет интересно почитать.
Всем доброго времени суток!
Нашел в гараже недавно чехол-тент для автомобиля, который остался от прошлой машины. Тент приобретался как защитное средство от неблагоприятных условий в поездках на моря и природу, а не как постоянное убежище. Примерил на приору, с натяжкой, но подходит. Заинтересовали все «+» и «-» данного аксессуара.
Начнем с ознакомления:для чего?какие бываю?размеры?что с ними не так?
От чего защищает чехол? в первую очередь от грязи, пыли и песка. Эти мелкие частицы царапают краску, и когда на нее попадает вода, под слоем краски начинает образовываться ржавчина. Тент же удерживает всю грязь на себе и, разумеется, водонепроницаем. Так что машине под чехлом не страшен дождь, даже кислотный (ой, сомневаюсь я в этом).
Если хотите ещё больше обезопасить машину от падения небольших предметов вроде градин, оставляйте небольшую воздушную прослойку между капотом и чехлом. Это легко сделать с помощью подпорок.
Какие бывают?
Съемные многоразовые, универсальные чехлы.
Для их производства применяют различные искусственные материалы. Это материалы на основе латекса, на основе ПВХ пленок или других полимерных пленок. Основная функция этих чехлов – защита поверхности автомобиля во время стоянки.
Такой защитный чехол для автомобиля может иметь многослойную и однослойную структуру. Верхний слой таких защитных чехлов не пропускает влагу, не дает солнечным лучам снижать пигментацию краски автомобиля. Проще говоря, не дает краске выгорать. Достаточно часто наружный слой имеет светоотражающее покрытие. При длительной стоянке на солнце салон автомобиля не так нагревается под воздействием солнечных лучей.
Если чехол имеет внутренний слой, то этот слой сделан из ворсистого, мягкого материала, по своей структуре напоминающей войлок. Такое мягкое покрытие исключает даже минимальное царапание поверхности транспортного средства.
Второй тип защитных чехлов для автомобиля – это как называемые жидкие чехлы. Их функция состоит в том, чтобы предохранять поверхность машины не только на стоянке, но и при движении. Жидкий защитный чехол для автомобиля может защитить от абразивного воздействия песка. Защищает покрытие автомобиля от мелкого гравия, соответственно предотвращая сколы и царапины. Кроме этого он дает защиту от солнечного света и предотвращает выгорание краски.
Если предстоит длительное путешествие по дорогам, где возможно будет обилие песка, гравия, то удобнее покрыть автомобиль жидким составом, чем затем заниматься устранением дефектов на лакокрасочном покрытии и долгой, дорогостоящей полировкой поверхностей авто.
Жидкая субстанция, которая имеет в своем составе латекс, наносится на поверхность машины при помощи кисти. Состав наносится в несколько слоев в соответствии с инструкцией. В результате на поверхности образуется защитная эластичная пленка. Эта пленка может иметь собственный цвет или быть бесцветной.
Жидкий чехол в течение определенного срока будет давать защиту лакокрасочному покрытию авто. Обычно срок эксплуатации жидкого чехла составляет не более десяти суток. После этого защитная пленка с поверхности удаляется. Если ее не удалять, то она постепенно начнет отслаиваться самостоятельно, что сделает машину не очень привлекательной.
Третий тип защитных чехлов – прозрачные, самоклеющиеся пленки из винила. Технология наклейки такой защиты достаточно сложная и трудоемкая, если учитывать изгибы кузова. Но такая пленка дает максимальную защиту от повреждений на длительный срок.
Размеры тентов.
Тенты для автомобиля разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.
Размер: S
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 405*165*120см.
Размер: M
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 430*165*120см.
Размер: L
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 455*185*145 см.
Размер: XL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 510*195*155 см.
Размер: XXL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 520*210*165см.
Здесь просторы интернета увлекут вас куда угодно.
Полиэстер, нейлон, брезент (да здравствует СССР!)… все зависит от Вашего кошелька.
Поговорим теперь и о достоинствах и недостатках:
исходя из материала тента, присутствует ли войлочная подложка иди нет, чистоты автомобиля, состояния погодных условий… других факторов можно теоритически говорить о достоинствах и недостатках:
Летом тент защитит краску и поверхности салона от солнца. Материал чехла способен отражать ультрафиолетовые лучи.
(все тенты)
С изнанки автомобильные чехлы мягкие и не царапают авто. Кроме того, Вы сэкономите не только на полироли, но и на мойке, ведь машина будет явно меньше пачкаться.
(относится только к тем тентам, что имеют войлочную подложку)
И ещё одна приятная функция многих моделей чехлов — система закрепления, благодаря которой снять чехол сможете только Вы. Так что можно не волноваться о краже.
(только те тенты, которые имеют крепежные отверстия)
Недостатки:
Царапает ЛКП, своего рода наждачка (опять же зависит от состояния чистоты автомобиля, есть ли войлочная подложка на тенте, закреплен ли тент по периметру авто снизу или нет, правильности подобранного размера размера тента, погодных условий (сильный ветер/штиль)…факторов очень много
Пропускает воду и при солнечной погоде создает парниковый эффект под капотом, ускоряет процессы гниения (относится к дешевым тентам)
Пропускает воду, а если следом за дождем мороз, то намертво сращивается с вашим ЛКП (дешевые тенты)
Не дает автомобилю «дышать»
Мешает обзору во время езды!))))) (абсолютно все тенты)
Кто еще что знает?
Как итог можно сказать: каждый выбирает тент сугубо под свой автомобиль, будь то размер, климатические условия, условия эксплуатации тента и желания мыть авто перед установкой тента…
как говориться «фломастеры разные»!
Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем «одежку» своими руками
В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.
Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.
В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.
Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.
Выбираем чехол на автомобиль для защиты от солнца и дождя
Автомобили могут выдерживать серьезные столкновения и ездить в условиях бездорожья, однако лакокрасочное покрытие машин часто страдает от мелких механических повреждений (падающих веток, шишек и прочего), влияния солнечных лучей, снега и града. Также не для кого ни секрет какое влияние на краску оказывают фекалии птиц. Чтобы авто не страдало от всех этих неприятностей, намного выгоднее приобрести чехол на автомобиль от солнца и дождя, чем оплачивать дорогостоящие услуги автосервиса по восстановлению поверхностей.
Благодаря автотенту верный «железный конь», проводящий недели на загородном участке или на автостоянке, всегда будет надежно защищен от грязи, пыли, царапин и выгорания краски. Исходя из того, как часто машина остается на улице без укрытия, стоит выбирать и само изделие.
Виды материалов
Самым простым считается тонкий однослойный авточехол. В этом случае потная ткань с одной стороны контактирует непосредственно с кузовом автомобиля, а с другой – с окружающей средой. Данный тип изделий считается самым дешевым (стоит порядка 1 400 рублей), поэтому он используется только, если авто не постоянно простаивает на улице. Также в этом случае можно использовать бюджетные чехлы на автомобиль от солнца и дождя, изготовленные из легкой парусины (защитит только от солнца) или более тяжелого брезента.
Владельцам машин, которые снимают и надевают на авто чехол ежедневно целесообразнее заплатить чуть больше, но приобрести двухслойное изделие, отличающееся долговечностью и повышенной плотностью. При этом материал такого чехла отличается большей гладкостью, что исключает любые повреждения ЛКП в процессе ежедневного использования тента.
Однако из-за того, что подобные защитные чехлы-тент на автомобиль намного плотнее однослойных аналогов, есть вероятность столкнуться с парниковым эффектом, что приводит к быстрому распространению коррозии.
Поэтому стоит отдавать предпочтение изделиям, изготовленным из Оксфорда, Таффета или Тарпаулина. В этом случае, износостойкая основа из тонкого слоя полиуретана или поливинилхлорида будет прилегать к кузову. Благодаря этому эластичному «дышащему» материалу можно не беспокоиться о том, что «железный конь» будет находится в парнике. Одновременно с этим полиуретан и поливинилхлорид отличаются повышенной устойчивостью к отрицательным температурам.
Помимо всего прочего, такие двухсторонние защитные чехлы-тенты на автомобиль обладают и другими преимуществами:
Однако стоить такие модели будут порядка 7 000 – 14 000 рублей, в зависимости от формы чехла, креплений и других параметров.
Кроме этого, перед тем, как выбрать чехол для автомобиля стоит обратить внимание на то, насколько быстро материал загрязняется. Если пыль и грязь очень хорошо прилипают к поверхности, то такой тент придется мыть намного чаще.
На что обратить внимание
Чтобы выбрать тент, который прослужит верой и правдой, стоит в первую очередь обратить внимание на качество прошивки изделия. Шов обязательно должен быть ровным, без срезов, выполнен по схеме «с двойным подгибом». Только в этом случае тент не будет царапать ЛКП. При пошиве высококачественных изделий используются нейлоновые, армированные или нити из 100-полиэстера. Благодаря им чехол дольше сохраняет свою эластичность и выдерживает нагрузки многократного использования.
Стоит обратить внимание на то, чтобы в нижней области чехла была специальная манжета, при помощи которой можно стянуть чехол по периметру авто. Если манжета отсутствует, что изделие будет просто болтаться на ветру. Вместо нее в комплекте может идти резиновая лента или веревочный шпагат. Однако эти варианты не так хороши. Резиновая лента слишком быстро изнашивается и теряет свою эластичность, а при помощи шпагата будет очень сложно фиксировать изделие на кузове авто в условиях сильного ветра. Кроме этого веревка часто продевается в специальные отверстия в чехле. В этом случае закрепить изделие будет проще, но для этого потребуется больше физической силы.
Также стоит учитывать размеры готовых изделий:
В продаже можно найти тенты, которые крепятся не к самому автомобилю, а привязываются к кольям, вбитым в землю. Такой вариант придется по вкусу тем, кто любит походы и поездки на природу. В этом случае тент надежно защитит машину от падающих веток. Салон при этом нагреваться не будет.
Также в интернете можно заказать специальные автоматические чехлы-тенты для автомобиля. Они представляют собой легкую ткань, собранную в пластиковый корпус. Изделие устанавливается на крышу автомобиля, после чего достаточно нажать кнопку на пульте управления, и материал начнет самостоятельно выезжать и покрывать корпус авто. После этого автовладельцу остается только закрепить нижнюю часть тента. Собирается материал таким же образом, при помощи нажатия кнопки. Стоит такое удовольствие на просторах «АлиЭкспресс» порядка 16 000 рублей. Однако нужно быть готовым к тому, что автоматический чехол подойдет только для защиты от солнечных лучей.
Также в продаже есть мини-чехлы, которые покрывают верхнюю часть авто. Такие изделия полезны, если водитель оставляет машину на непродолжительной время под снегом, солнцем или просто хочет скрыть от пытливых глаз содержимое салона.
Сомнительные изделия
Тем, кто выбирает будет полезно узнать и о таких моделях. Например, в последнее время пользуются популярностью тенты, оснащенные прозрачной полиэтиленовой вставкой в зоне лобового стекла. Считается, что благодаря этому автовладелец всегда сможет оценить, что творится в салоне его «ласточки». Однако не стоит лишком радоваться такому ноу-хау. Дело в том, что в этом случае салон машины никак не защищается от солнечных лучей. Соответственно в жаркий летний день ультрафиолет будет пагубно сказываться на состоянии темных пластиковых элементах интерьера. Кроме этого салон будет сильно нагреваться, что полностью исключает одну из основных функций чехла.
Более того, полиэтилен является воздухонепроницаемым материалом, из-за чего мы снова возвращается к парниковому эффекту. На поверхности стекла будет появляться конденсат, при высыхании которого формируются известковые породы. Проще говоря на стекле будут разводы, которые придется постоянно оттирать.
Еще один тип чехлов можно отнести к категории «дорого и глупо». В этом случае в тенте вырезано отверстие по форме двери, которое закрывается материалом на липучках. Считается, что это позволяет водители быстро проникать в салон машины, не снимая при это всего чехла. Однако всем очевидно, что процесс отклеивания липучек также потребует времени, за которое можно просто приподнять часть тента. Подобное решение только увеличивает стоимость чехла, а вот защита от атмосферных осадков, напротив, снижается.
Если же автовладелец не хочет сильно тратиться, то изготовить тент можно и в домашних условиях.
Как сшить самостоятельно
Для того чтобы изготовить тент необходимо замерить ширину, высоту и длину машины при помощи гибкого метра. Для этого сначала движемся от нижнего края переднего бампера к заднему, а затем переходим к боковым частям. К полученным величинам рекомендуется добавить по 15 см (на швы с двойным подгибом).
Полезно! Не стоит делать выкройки, основываясь на данных техпаспорта. В нем не учитываются зеркала, из-за чего тент может получиться меньшего размера.
Как правило, чехол состоит всего из трех частей – 2 боковины и центральная (идет от багажника до капота). После несложных манипуляций делаем выкройку и сшиваем все составляющие. Если в доме нет швейной машины и человека, который умеет пользоваться, отдаем заготовку в ателье. Готово!
В заключении
Чтобы чехол прослужил как можно дольше и не повредил ЛКП, его необходимо правильно использовать. Нужно следить, чтобы машина была чистой и сухой, прежде чем она отправится под тент. В противном случае можно спровоцировать появление плесени, грибка и ржавчины. Кроме этого частицы грунта или песка на кузове авто, могут сильно поцарапать поверхности в процессе снимания и надевания чехла.
Как выбрать чехол на кузов автомобиля
Статья о том, как выбрать чехол на кузов машины. Характеристики разных видов чехлов. В конце статьи — видео, где красивая девушка показывает, как надеть чехол на кузов автомобиля. Статья о том, как выбрать чехол на кузов машины. Характеристики разных видов чехлов. В конце статьи — видео, где красивая девушка показывает, как надеть чехол на кузов автомобиля.
Необходимость обеспечить сохранность своему автомобиль всегда была первостепенной задачей любого автовладельца. Причём речь идёт не только о защите от угона, но и от атмосферных воздействий. К сожалению, собственный гараж или парковочное место на закрытой стоянке для многих автолюбителей остаётся недосягаемой мечтой, поэтому всё большую актуальность приобретают чехлы на кузов.
Перед покупкой такого изделия нужно чётко представлять, для каких целей и в каких условиях он будет использоваться. Самый простой и дешёвый вид – это чехлы для транспортировки. Как правило, они применяются при перевозке новых автомобилей на автовозе дабы избежать образования сколов и предотвращения царапин при погрузке и выгрузке. Они выполнены из недолговечного материала, рассчитанного на определённое количество циклов использования.
Чехлы для хранения также подразделяются на предназначенные для использования в гараже, основная задача которых — предотвратить случайные царапины и запыление поверхности, и чехлы для использования на открытом воздухе, предназначенные для защиты ещё и от атмосферных воздействий.
Разновидности используемых материалов
Самая простая разновидность такого чехла – однослойная, когда изделие выполнено из плотной ткани, с одной стороны контактирующей с окружающей средой, а другой – с кузовом. Это весьма доступный вариант, который целесообразно применять в случае, если чехол надевается или снимается с автомобиля не каждый день.
Второй вариант изготовления – двухслойный, причём наружный слой достаточно прочный и жёсткий, как правило, водонепроницаемый, а внутренний – мягкий и гладкий, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при частом использовании.
Основное требование к любому изделию – воздухопроницаемость, именно благодаря которой не создаётся «парниковый эффект» под чехлом, что может привести к преждевременной коррозии.
Наиболее распространёнными тканями являются Оксфорд, Таффет и Тарпаулин, основой долговечности и износостойкости которых является поливинилхлоридная или полиуретановая плёнка на тыльной стороне, благодаря этому сохраняется эластичность и повышается стойкость к воздействию отрицательных температур.
Не менее важным аспектом при выборе ткани должна стать её адгезия с загрязнителями, то есть насколько легко грязь и атмосферные осадки закрепляются на ней — ведь не стоит забывать о том, что чехол придётся мыть, и чем качественнее будут материалы, из которых он изготовлен, тем реже придётся это делать.
Виды и особенности автомобильных чехлов
Особое внимание следует уделять качеству прошивки чехла и тому, какие нити для этого использованы. Для обеспечения необходимой прочности как правило используется нейлоновая нить. При этом шов должен быть ровным и относительно гладким на ощупь, чтобы предотвратить появление царапин на кузове вашего автомобиля.
В нижней части чехла должна быть расположена манжета, позволяющая сделать утяжку по периметру автомобиля, и тем самым его закрепить. Манжета может быть как в виде прошитой резиновой ленты, так и в виде верёвочного шпагата. Первый вариант достаточно прост в использовании, но прочность закрепления чехла относительно невелика, что особенно важно в ветреную погоду. Кроме того, именно резиновая лента будет наиболее быстро изнашиваемым элементом всей конструкции и со временем потеряет эластичность.
Затяжка с помощью верёвки, продетой в специальное отверстие – простой и дешёвый вариант, позволяющий обеспечить непревзойдённую прочность крепежа. Правда, для этого необходимо приложить определённую физическую силу.
Также имеет место автомобильный тент, главной отличительной особенностью которого является его крепление не в нижней части самого автомобиля, а привязка к специальным кольям, вбиваемым в грунт. Этот вариант идеально подойдёт для загородных поездок, поскольку обеспечивает хорошую защиту при эффективной вентиляции кузова. Однако он совершенно не применим в городских условиях.
Если вы — владелец популярной марки автомобиля, широко представленной на рынке, то для вас не составит труда подобрать чехол, предназначенный именно для данной модели, что обеспечит наилучшее его прилегание и, соответственно, защиту.
Если же вы — обладатель довольно редкой машины, то можно попробовать подобрать универсальный чехол по размерам и типу кузова, либо использовать изделие от близкой по параметрам модели.
Так же, как и в случае с одеждой, универсальные чехлы имеют строго определённые размеры, определяемые маркировкой: S, M, L, XL. Если и такой вариант невозможен, следует воспользоваться услугами фирм по пошиву чехлов на заказ.
Наилучшей атмосферостойкостью, особенно в условиях переменчивого климата, являются всесезонные чехлы, которые активно противостоят как солнечному ультрафиолету, так и отрицательным температурам.
В последнее время весьма распространённым решением стала прозрачная вставка из полиэтилена в области лобового стекла, которая позволяет оценить, что происходит внутри машины без снятия накидки. Это довольно спорный момент, поскольку в данном случае салон автомобиля фактически лишается защиты от ультрафиолета, а тёмные пластиковые элементы его интерьера будут сильно нагреваться на солнце, что может привести к возникновению растрескиваний и деформаций.
Кроме того, полиэтилен совершенно не пропускает воздух, в результате чего на поверхности лобового стекла будет образовываться конденсат, который, высыхая, приведёт к формированию известковых разводов и необходимости мытья.
Пошив чехла по индивидуальному заказу
Для изготовления чехла-накидки на редкий или просто снятый с производства автомобиль можно пойти двумя путями – обратиться в специализированную организацию или изготовить изделие самостоятельно, благо его форма довольна проста, а в сети достаточно видеоматериалов и даже готовых выкроек для любого автомобиля.
В самом простом случае чехол сшивается из трёх элементов: боковых, повторяющих профиль машины, и верхнего, идущего через крышу от переднего бампера к заднему.
Перед покупкой необходимой ткани следует определиться с необходимыми размерами. Не стоит брать во внимание данные из паспорта на автомобиль, поскольку вам нужны не габаритные размеры, а небольшой запас, позволяющий без усилий надеть полученный чехол на кузов.
Оптимальным измерительным инструментом в данном случае является гибкий метр, причём в одиночку получить достоверные размеры с учётом изгибов автомобиля практически невозможно. Не стоит забывать и про необходимый запас ткани для швов.
Для обеспечения максимально плотного прилегания разумным решением будет сделать специальные карманы для зеркал. Прошивать выкройки необходимо плоским двойным нейлоновым швом, после чего в нижней части сделать крепление для верёвки или резиновой ленты.
Самым же экзотичным элементом чехла-накидки является вырез по форме водительской двери, который закрывается на липучках или молнии и позволяет проникать внутрь салоне, не снимая его. Это также весьма спорное решение, которое существенно повышает стоимость изделия и снижает степень защиты от атмосферных осадков.
Жидкий автомобильный чехол
В том случае, если автомобиль ставится на длительное хранение, либо необходимо осуществить перегон своим ходом, применяют так называемый жидкий чехол, в вилле эластичного покрытия на кузове автомобиля.
Нанесение осуществляется либо кисточкой, либо с помощью распылительного баллончика, в зависимости от отпускной тары. В результате чего после высыхания на поверхности автомобиля образуется прозрачное покрытие толщиной до нескольких миллиметров, позволяющее обеспечить эффективную защиту от образования сколов при езде даже по гравийной дороге. Следует помнить, что высыхание может занимать до 24 часов, и происходит оно при температуре около +20 градусов Цельсия.
Существуют также цветные жидкие чехлы, но использовать их можно только при хранении машины, поскольку в случае остановки автоинспектором будет выявлено несоответствие между цветом машины, указанным в регистрационных документах, и фактическим.
При необходимости, жидкий чехол легко снимается с покрытия, не прилипая к нему, более того — его можно удалить и на автомойке под напором воды.
Постоянный чехол
Для сохранения товарного вида автомобиля на весь период его эксплуатации широко распространены так называемые постоянные чехлы в виде виниловой плёнки для оклейки кузовных панелей. В ряде случаев эту процедуру называют бронированием.
Процесс оклейки крайне сложен и трудоёмок, его непросто выполнить в домашних условиях, но результат оправдывает все ожидания. Внешний вид машины совершенно не страдает, более того, увидеть плёнку можно только тщательно присмотревшись с малого расстояния, а при полной оклейке зачастую невозможно. Процесс нанесения лучше доверить профессионалам, поскольку самостоятельно повторить все изгибы кузова без образования складок практически неосуществимо.
Чехлы с эффектом утепления
Ещё одной разновидностью применяемых автомобильных чехлов стали так называемые изделия с эффектом утепления. Это достаточно толстые накидки, в которые вшит слой негорючего утеплителя, позволяющего сберечь тепло двигателя в сильный мороз.
По заверениям маркетологов, такое решение позволяет существенно облегчить пуск двигателя. Однако реальный опыт эксплуатации показывает, что единственным преимуществом такого чехла является дополнительная защита от мелких механических повреждений, поскольку эффект от утеплителя при длительном простое на морозе стремится к нулю. А применять такой чехол при непродолжительной стоянке в пару часов нецелесообразно.
Нюансы использования автомобильных чехлов
Ввиду этого не стоит выбирать фирменный чехол с логотипом известного автомобильного бренда, или изделие яркой расцветки — чехол не должен привлекать максимальное внимание, поскольку велика вероятность, что именно он и станет предметом кражи.
Чехол также необходимо правильно использовать. Его целесообразно надевать только на сухой и чистый автомобиль, в противном случае даже если его тыльная сторона выполнена из мягкого скользящего материала, грязь и частички песка и грунта могут оставить достаточно глубокие царапины на поверхности лакокрасочного покрытия.
Кроме того, каким бы воздухопроницаемым ни был используемый материал, удаление большого количества влаги будет происходить крайне медленно, что может вызвать скопление пара в скрытых полостях и возникновение преждевременной коррозии.
Любое изделие рассчитано на определённый срок эксплуатации, это в полной мере относится и к автомобильным чехлам, поэтому от приобретения подержанных изделий лучше отказаться.
В целом же автомобильные чехлы – это практичное и крайне полезное изделие, способное сэкономить его владельцу массу времени и средств благодаря эффективной защите автомобиля, нужно лишь грамотно подойти к его выбору и правильно использовать.
Видео о том, как надеть чехол на кузов машины: