Как называется часовня в англии
Капелла (часовня)
Капе́лла (от позднелат. capella, cappella уменьшительное от позднелат. сарра (capa) капа, вид облачения католических священников, первоначально — плащ-накидка) — у католиков:
Впервые слово «капелла» употребляется в 679 году по отношению к парижской молельне меровингских королей, в которой хранилась священная реликвия католиков — плащ (cappa) св. Мартина Турского. Придворные церкви в европейской традиции принято называть капеллами палатинскими.
На русский язык часто переводится словом «часовня», хотя это несколько некорректно, потому что в православной часовне отсутствует алтарь и она не предназначена для совершения литургии, в то время как капелла, как правило — это полноценная церковь с алтарём.
Также капеллой называется помещение в боковых нефах храма или апсиде (см. «венец капелл»). Последние предназначались для хранения святых мощей и реликвий.
См. также
Средневековая университетская капелла в Кембридже
Готическая капелла в Петергофе
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Капелла (часовня)» в других словарях:
Часовня — У этого термина существуют и другие значения, см. Часовня (значения) … Википедия
КАПЕЛЛА — (ср. век. лат.). 1) в римско католических церквах придел. 2) хор певчих или музыкантов. 3) небольшое здание, с образами на стенах, в котором совершается богослужение. 4) звезда первой величины в созвездии Возницы. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Капелла Медичи — часовня Капелла Медичи (Новая Сакристия ) итал. Sagrestia Nuova … Википедия
Капелла Бранкаччи — Капелла Капелла Бранкаччи Cappella Brancacci … Википедия
часовня — См … Словарь синонимов
капелла — хор, оркестр, ансамбль, часовня, церковь Словарь русских синонимов. капелла сущ., кол во синонимов: 6 • ансамбль (38) • … Словарь синонимов
Часовня Перуцци — часовня Часовня Перуцци итал. Cappella Peruzzi … Википедия
КАПЕЛЛА — жен. (нем. Capelle) хор певчих или музыкантов. Капельдинер нем., муж. служитель при театре. Капельдинерша, жена его. диров, ему принадлежащий; капельдинерский, им свойственный. Капельмейстер муж. регент, уставщик, управляющий капеллою.… … Толковый словарь Даля
КАПЕЛЛА — (позднелатинское capella), 1) католическая или англиканская часовня; небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий и т.д. 2) В Европе с 16 в. духовный или светский… … Современная энциклопедия
Капелла — хоръ пѣвчихъ или музыкантовъ. Ср. Пой нотное («Отче нашъ»). Потому графъ въ столицахъ къ обѣднѣ кромѣ нотнаго ничего. Небось въ капеллахъ. Тамъ, братъ, еще и не такія ноты. А. П. Чеховъ. Пѣвчіе. Ср. Capelle (нѣм.), chapelle (фр.) собств.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Часовня
В Средневековье и до Эпохи Просвещения обычно считалось, что такие литургии могут помочь искупить проступки и помочь душе обрести вечный мир. [2]
Литургия за умерших
Во-первых, часовня может означать молитвы и литургию в христианской церкви на благо умерших, как часть поиска искупления за грехи, совершенные при их жизни. [1] Это может включать в себя мессу и, в более широком смысле, дар, оставленный для продолжения молитв и литургии.
Считалось, что такие массы могут помочь искупить проступки и с милосердием дать душе вечный мир в присутствии Бога. [2] Часовни обычно создавались в Англии и наделены землями, арендной платой за определенную собственность и другими активами дарителя, как правило, по его завещанию. Доходы от этих активов сохранял «капитульный» священник. [1]
Частная часовня
Христианская практика молитв и вознесения мессы за упокоение души умершего зафиксирована еще в 8 веке. [2]
Происхождение часовен
Текущая теория, описанная Колвином (2000) [6], указывает на происхождение часовни в быстром расширении регулярных монастырей в 11 веке. Аббатство Клюни и сотни его дочерних домов играли центральную роль в этом процессе: орден Клуниак сделал акцент на сложной литургии как центре своей общей жизни, разработав непревзойденную литургию для мертвых и предлагая ее покровителям. К 1150-м годам в ордене было так много требований о мессе для мертвых, что Петр Преподобный наложил мораторий на дальнейшие пожертвования.
Другие монашеские ордена извлекли выгоду из этого движения, но также были обременены поминовением. История цистерцианского дома в Бордесли (Вустершир), королевском аббатстве, демонстрирует это: в середине XII века здесь предлагались услуги двух монахов-священников, предположительно для мессы, для души Роберта де Стаффорда ; между 1162 и 1173 годами он предлагал услуги еще шести монахов для душ графа Хью Честерского и его семьи. Такое посвящение молитв конкретным людям было шагом к институциональной часовне. [6]
Крауч (2001) [7] указывает на параллельное развитие сообществ или коллегий светских священников или канонов как еще одну теорию влияния на эволюцию церкви. Такие общины не были монашескими фондами: хотя их члены вели образ жизни, похожий на образ жизни монахов, они отличались тем, что их монашеское правление было ослаблено, чтобы проповедовать и служить, выходя за рамки их учреждения, населению в целом. Как и в монастырях, они возносили посвященные молитвы за умерших. Примером может служить коллегиальная церковь Марвелла (Хэмпшир), основанная епископом Генри Винчестерским в начале 1160-х годов. Священники колледжа должны были молиться за души епископов Винчестера и королей Англии. Постепенно вечные мессы за умерших были переданы одному алтарю и одному светскому священнику в более крупной церкви. [7]
Генрих II Англии
Король Франции Филипп II пожертвовал священников в соборе Парижской Богоматери в Париже для души герцога Джеффри. Джон, граф Мортэн, младший сын Генриха II, также создал фундаменты, похожие на капитулы: в 1192 году он пожертвовал коллегиальную церковь Бейкуэлл в Дербишире для основания пребенда в Личфилдском соборе ; Держатель должен был вечно праздновать мессу для души Джона. Таким образом, концепция институциональной часовни развивалась в 1180-х годах в английских и французских королевских кругах, которые были достаточно богаты, чтобы их наделять.
Положение в более поздней средневековой Англии
Хотя Закон требовал, чтобы деньги шли на «благотворительные» цели и «общественное благо», большая часть их, похоже, пошла друзьям Суда. [9] Корона продала много часовен частным лицам; например, в 1548 году Томас Белл из Глостера купил по крайней мере пять в своем городе. Закон предусматривал, что корона должна гарантировать пенсию всем священникам церкви, перемещенным в результате его выполнения.
Одним из наиболее значительных эффектов молитвенных домов и самой значительной потерей в результате их подавления была образовательная, поскольку священники давали образование. Кэтрин, леди Беркли, основала первую часовую школу в 1384 году. Поскольку церковные священники не были рядовыми и не проводили публичных богослужений, они могли служить своим общинам другими способами. Когда король Эдуард VI закрыл часовни, были перемещены священники, которые ранее учили городскую бедноту и сельских жителей; впоследствии такие люди пострадали от значительного ограничения доступа к образованию для своих детей. [11] Некоторые часовни были преобразованы в гимназии, названные в честь короля Эдуарда.
Историк А.Г. Диккенс пришел к выводу:
В Средневековье и до Эпохи Просвещения обычно считалось, что такие литургии могут помочь искупить проступки и помочь душе обрести вечный мир.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Обзор
Литургия за умерших
Во-первых, часовня может означать молитвы и литургию в христианской церкви на благо умерших, как часть поиска искупления за грехи, совершенные при их жизни. Он может включать в себя мессу и, в более широком смысле, дар, оставленный для продолжения молитв и литургии.
Считалось, что такие массы могут помочь искупить проступки и с милосердием дать душе вечный мир в присутствии Бога. Часовни обычно создавались в Англии и наделены землями, арендной платой за определенную собственность и другими активами дарителя, как правило, по его завещанию. Доходы от этих активов сохранял «капитульный» священник.
Частная часовня
Месса по мертвым
Христианская практика молитв и вознесения мессы за упокоение души умершего зафиксирована еще в 8 веке.
Происхождение часовен
Текущая теория, описанная Колвином (2000), указывает на происхождение часовни в быстром расширении регулярных монастырей в 11 веке. Аббатство Клюни и его сотни дочерних домов играли центральную роль в этом процессе: орден Клуниак сделал упор на сложную литургию как центр своей общей жизни, разработав непревзойденную литургию для мертвых и предлагая ее покровителям. К 1150-м годам в ордене было так много требований о мессах для мертвых, что Петр Досточтимый наложил мораторий на дальнейшие пожертвования.
Другие монашеские ордена извлекли выгоду из этого движения, но также были обременены поминовением. История цистерцианского дома в Бордесли (Вустершир), королевском аббатстве, демонстрирует это: в середине XII века здесь предлагались услуги двух монахов-священников, предположительно для мессы, для души Роберта де Стаффорда ; между 1162 и 1173 годами он предлагал услуги еще шести монахов для душ графа Хью Честерского и его семьи. Такое посвящение молитв конкретным людям было шагом к институциональной часовне.
Крауч (2001) указывает на параллельное развитие сообществ или коллегий светских священников или канонов как еще одну теорию влияния на эволюцию церкви. Такие общины не были монашескими фондами: хотя их члены вели образ жизни, похожий на образ жизни монахов, они отличались тем, что их монашеское правление было ослаблено, чтобы проповедовать и проповедовать, выходя за рамки их учреждения, среди населения в целом. Как и в монастырях, они возносили посвященные молитвы за умерших. Примером может служить коллегиальная церковь Марвелла (Хэмпшир), основанная епископом Генри Винчестерским в начале 1160-х годов. Священники колледжа должны были молиться за души епископов Винчестера и королей Англии. Постепенно вечные мессы за умерших были переданы одному алтарю и одному светскому священнику в более крупной церкви.
Королевские пожертвования
Король Франции Филипп II пожертвовал священников в соборе Парижской Богоматери в Париже для души герцога Джеффри. Джон, граф Мортен, младший сын Генриха II, также создал фундаменты, похожие на капитулы: в 1192 году он пожертвовал коллегиальную церковь Бейкуэлл в Дербишире для основания пребенда в Личфилдском соборе ; Держатель должен был вечно праздновать мессу для души Джона. Таким образом, концепция институциональной часовни развивалась в 1180-х годах в английских и французских королевских кругах, которые были достаточно богаты, чтобы их наделять.
Положение в более поздней средневековой Англии
Отмена законов о капеллах 1545 и 1547 гг.
Хотя Закон требовал, чтобы деньги шли на «благотворительные» цели и «общественное благо», большая часть их, похоже, пошла друзьям Суда. Корона продала много часовен частным лицам; например, в 1548 году Томас Белл из Глостера купил по крайней мере пять в своем городе. Закон предусматривал, что корона должна гарантировать пенсию всем священникам церкви, перемещенным в результате его выполнения.
Одним из наиболее значительных эффектов молитвенных домов и самой значительной потерей в результате их подавления было образование, поскольку священники давали образование. Кэтрин, леди Беркли, основала первую часовую школу в 1384 году. Поскольку церковные священники не были рядовыми и не проводили публичных богослужений, они могли служить своим общинам другими способами. Когда король Эдуард VI закрыл часовни, были перемещены священники, которые ранее учили городскую бедноту и сельских жителей; впоследствии такие люди пострадали от значительного ограничения доступа к образованию для своих детей. Некоторые часовни были преобразованы в гимназии имени короля Эдуарда.
Историк А.Г. Диккенс пришел к выводу:
Часовни Англии
Часовня Святого Петра-на-Стене
Церковь Святого Петра-на-Стене, которую иногда называют часовней, является одной из старейших саксонских церквей на Британских островах. Она была построена в VII веке на руинах римской крепости Othona.
Возникновение церкви Святого Петра-на-Стене непосредственно связано с именем Святого Седа, который путешествовал по этим местам с целью распространения христианства. Благодаря ему в 654 году здесь и появился этот храм. Фундаментом для него стала часть крепостной стены римского форта, отсюда и пошло столь необычное название.
Это очень простая прямоугольная постройка, сложенная из местного камня вперемежку с римским кирпичом. Ее покрывает остроконечная черепичная крыша. В церкви всего шесть окон и небольшая входная дверь. В средние века здесь царила заброшенность и опустошение. Здание использовалось в качестве сарая и хлева для скотины.
Только в 1920 году церковь восстановили и преобразовали в часовню. Сегодня ее двери открыты для людей всех вероисповеданий и жизненных взглядов. Сюда приходят, чтобы найти ответы на важные жизненные вопросы, пообщаться с единомышленниками или наоборот – вступить в дискуссию. Здесь рады всем, кто пришел с миром в душе. Каждый, кто посетил часовню, может поделиться впечатлениями в специальной книге для паломников. Здесь настолько терпимы ко всем новациям, что в 2008 году даже провели специальную службу для животных, куда хозяева привели десять собак, двух лошадей и одну песчанку, милого грызуна, очень похожего на хомяка.
Координаты: 51.73535100,0.93992400
Часовня на Cross Street
В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена во время воздушного налета, и в 1959 году открылась униатская часовня в новом здании на Кросс-стрит. В 1996 году сооружение пришлось вновь восстанавливать после теракта в Манчестере.
В 1997 году часовня возобновила свою деятельность в новом помещении. На первый взгляд, оно не выглядит как церковь. Это новое двухэтажное здание, однако, попав внутрь, понимаешь, что оказался в духовном оазисе в центре города. В центре церковного зала расположен небольшой деревянный алтарь, слева от которого находится органная ниша, откуда льется чудесная музыка. Привлекают внимание широкие витражные окна и картины с образами святых, развешенные на стенах. Здесь проводятся всевозможные собрания и концерты общины. В часовне есть церковный хор, без песнопений которого не обходится ни один церковный обряд.
Координаты: 53.48161400,-2.24450500
Часовня Св.Георгия» Виндзорский замок
В левом крыле Виндзорского замка, в 1348 году при короле Эдуарде III была построена часовня Святого Георгия. Это произведение искусства выполнено в типичном готическом стиле и является символом королевской британской истории.
Часовня Святого Георгия — главное духовное место рыцарского ордена Англии, или, как его ещё называют, ордена Подвязки. В часовне хранятся геральдические витражи, гербы, мечи и доспехи всех рыцарей Великобритании.
Там же захоронен король Карл I, обезглавленный по приговору Кромвеля.
Часовня на Upper Brook Street
Upper Brook Street Chapel – это старая часовня с прилегающей к ней воскресной школой, расположенная в Манчестере. Здание было построено в 1839 году из тесаного камня и песчаника в английском неоготическом стиле. Это была первая нонконформистская часовня в стране. По углам сооружения были выстроены небольшие остроконечные башенки, в нише, над входом, находятся большие часы с боем. Все здание состоит из множества арочных проемов на первом этаже, над которыми располагаются узкие окна, украшенные ажурной тонкой резьбой. Внутри часовни стены украшены двумя рядами картин и необычной витражной мозаикой с изображением образов святых.
Первоначально Upper Brook Street Chapel была построена для унитариев, здесь производились различные церковные обряды. В 1974 году здание стало использоваться как мечеть для Исламской академии Манчестера.
Это уникальное сооружение простояло до наших дней в первозданном виде, поэтому оно представляет большую историческую ценность. Однако здание часовни значительно пострадало за долгие годы существования, поэтому Городской Совет Манчестера внес Upper Brook Street Chapel в список викторианских сооружений, требующих капитального ремонта.
Координаты: 53.46928900,-2.23146700
СОДЕРЖАНИЕ
История
Слово также появляется в ирландском языке в средние века, когда валлийцы пришли с норманнами и древнеанглийскими захватчиками на остров Ирландия. В то время как традиционное ирландское слово для обозначения церкви было eaglais (происходит от ecclesia ), в употребление вошло новое слово séipéal (от cappella ).
Виды часовни
Мост часовня небольшое место христианского богослужения, построенное либо на, или в непосредственной близости, автодорожный мост; они обычно были созданы в дореформационную средневековую эпоху в Европе.
Пареклесия или parakklesion является типом придела найден в византийской архитектуре.
Капелла Abierta (открытая часовня) является одним из самых различных мексиканской церкви строительных форм. Построен в основном в 16 веке в ранний колониальный период.
Современное использование
Слово «часовня» особенно часто используется в Соединенном Королевстве, и особенно в Уэльсе, для обозначения нонконформистских мест отправления культа; и в Шотландии и Ирландии для римско-католических церквей. В Великобритании, из-за роста числа нонконформистских часовен в конце 18 и начале 19 веков, ко времени переписи 1851 года независимые часовни посещало больше людей, чем англиканские церкви государственной религии.
Сегодня слово «часовня» часто используется:
Первая часовня в аэропорту была построена в 1951 году в Бостоне для работников аэропорта, но в нее вошли и путешественники. Первоначально он был католическим, но сегодня часовни часто бывают многоконфессиональными.