Как называется большой флаг детский вопрос
Фотоотчет об игре-викторине «День Конституции РФ» в подготовительной группе
Татьяна Комарова
Фотоотчет об игре-викторине «День Конституции РФ» в подготовительной группе
13 декабря в подготовительной к школе группе «Солнышко» нашего детского сада прошла игра-викторина «День Конституции» по патриотическому воспитанию. Девчонки и мальчишки с большой радостью делали переходы от одного стола с заданиями к другому. Здесь они отвечали на вопросы: как называется основной закон нашей страны? С лёгкостью нашли Конституцию РФ среди других книг и брошюр. Ответили на вопрос: как называется торжественная песня-символ государства – это гимн, вспомнили первую строчку из гимна и спели первый куплет. Следующим заданием было вспомнить последовательность полос на флаге РФ и выложить из предложенного цветного картона на столах флаг.
Все вместе нашли картинку с птицей, изображенной на гербе РФ.
Также они добавили, что на гербе изображен двуглавый орел, одна голова которого смотрит на восток, другая – на запад.
Дети хором назвали президента РФ – Путина Владимира Владимировича и среди других портретов нашли его портрет. Из разрезных частей собрали картинку Красной площади, сказали, что она находится в Москве. Та, в свою очередь, является Столицей нашей Родины. Также ребята безошибочно нашли на физической карте мира нашу огромную страну.
Дети так впечатлились, что после игры стали сами придумывать задания на данную тему, а две девочки собрали из деталей лего флаг РФ и придумали стихотворение:
Белый флаг – это облака,
Синий флаг – это вода,
Красный флаг – это жизнь!
В конце игры дети получили грамоту «Знатоки РФ».
Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.
Фотоотчет о проведении «Дня конституции» в старшей группе 12 Декабря в нашем саду прошло развлечение с детьми двух старших групп. Детям было рассказано о том, 12 декабря – знаменательная дата для.
« Государственные символы России»
· Систематизировать представления о государственных символах России.
· Воспитывать чувство любви к Отечеству.
· Формировать активную жизненную позицию гражданина России.
Ø Что такое символ?
Это отличительный знак, «визитная карточка» страны, города.
· у общественных организаций и у крупных международных мероприятий, например, у Олимпиад и кинофестивалей.
· Символы есть даже у праздников ( правда, официальными их назвать нельзя, но общепринятыми можно). Так, к символам Нового года можно отнести украшенную ёлку и Деда Мороза. А неофициальным символом праздника 8 марта стала ветка мимозы. Происхождение таких символов всем понятно.
· С символами государства всё значительно сложнее. Государственные символы неповторимы – у каждой страны свои символы, отличные от символов других стран.
Ø Что относится к государственным символам?
Государственные символы — это внешние отличительные признаки, знаки государства, объявляющие всем другим государствам мира о самобытности данного государства, отличии его от других государств и, главное, о его суверенитете. Именно поэтому государственные символы определяются высшими законодательными органами суверенных государств.
Ø Как называется наука о гербах? Найдите правильный ответ.
Вексиллология нумизматика геральдика
С XVIII в. широкое распространение получили гербы городов. По принятым правилам герб должен был отражать историю города, его географическое положение, особенности хозяйства, традиции.
Ø Что означает слово «герб»?
Слово «ГЕРБ» в переводе с немецкого языка означает «наследие», «наследство».
Ø Что изображено на гербе России?
Ø Назовите цвета, которые есть в гербе России.
Красный, золотой, белый, черный, синий.
Ø Когда был принят герб с двуглавым орлом?
15 век 19 век 21 век
Ø Что означают три короны на гербе?
· Объединение трёх славянских народов
· Символ святой Троицы
· Символы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.
Ø Что держит орёл в своих лапах на гербе России?
Скипетр – в правой, держава – в левой (единое государство и государственную власть)
Детали герба со временем изменялись
На груди орла появился всадник.
Михаил Фёдорович Романов
Орёл расправил крылья, появились скипетр и держава
Орёл не чёрный, а золотой. Фон – красный.
Орёл черный на золотом фоне.
Орёл белый с опущенными крыльями.
Герб СССР глобус, солнце, серп, молот
Ø Кто изображён на груди орла
Изображение всадника, пронзающего копьем змея, называют Святым Георгием Победоносцем. Это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов.
Ø Почему на гербах часто изображают животных?
( тотем, защита, покровительство)
Ø Где изображают герб РФ?
· на зданиях важнейших государственных учреждений,
· на официальных знаменах страны,
· на денежных знаках,
· на государственных наградах,
· на пограничных столбах.
За неуважительное отношение к Государственному гербу или надругательство над ним, а также за использование в иных, кроме оговоренных в законе случаях предусмотрена юридическая ответственность!
Ø Как называется наука о флагах? Найдите правильный ответ.
Вексиллология нумизматика геральдика
Ø Что означает слово «флаг»
Слово «флаг» греческого происхождения, что означало «сжигать, гореть, озарять». С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов.
Ø Каким словом называли флаг? Заря стяг полотнище
Ø Что оно означало?
· Стягивать войско, объединять в бою
Ø Назовите цифру, обозначающую флаг России? 4
Стяг – знамя, флаг есть в полку армии. Потеря знамени – это ликвидация полка. Если есть хоть один человек с полковым знаменем – полк существует с новыми воинами.
В 17 веке при царе Алексее Михайловиче впервые появился бело-сине-красный флаг, но был он не государственным флагом, а отличительным знаком главного военного корабля «Орёл».
В 1705 году указом Петра Первого этот флаг стал флагом торговых судов. А государственным в это время был чёрно-золотисто-белый флаг.
Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?
1896 год 2) 1917 год 3) 1991 год
Официально этот флаг стал государственным в 1896 году накануне коронации Николая 2.
Ø Какие цвета у российского флага?
Ø Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?
Ø Соотнести цвета с их значениями.
— чистота, благородство, мир, совершенство
— честность, верность, безупречность, постоянство
— сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь.
При Петре Первом была несколько иная трактовка значения цвета флага.
Белый — свобода и независимость
Синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия.
Существует и ещё одна «державная» трактовка значений цветов флага, которая означает единство трёх братских славянских народов
Ø Назовите дату — День государственного флага РФ.
Ø Вспомните несколько строчек из гимна России.
Ø Гимн в переводе с греческого –это:
Ø Кто был автором первого гимна?
Первый Государственный гимн России был написан в XIX в. В.А. Жуковским на английскую музыку и назывался «Молитва русских».
Позже В.А. Жуковский написал другой гимн «Боже, царя храни!» на музыку А.Ф. Львова.
После революции 1917 г до 1944 г. гимном был «Интернационал».
После распада СССР гимном независимой России стала «Патриотическая песня» М.И. Глинки.
С 2001 года был утвержден обновленный гимн России на музыку А.В. Александрова и новым текстом С.В. Михалкова.
· Россия – священная наша держава.
Ø В каких случаях принято исполнять гимн страны?
· При встрече главы Российского государства, прибывающего с визитом в другую страну
· В честь победы российских спортсменом на чемпионатах Европы, мира или Олимпийских игр (сопровождает поднятие флага)
· На торжественных церемониях (вручение государственных наград, на церемонии бракосочетания в ЗАГСе и др.)
Ø Назовите авторов современного Гимна России.
Александр Васильевич Александров
Сергей Владимирович Михалков.
Ø Неофициальные символы России
· Кремль – сердце России
· Русский народный костюм
· Русские народные промыслы
· Матрешка – символ загадочной для всех русской души.
Награждение команд — победителей.
Викторина «Государственные символы России»
1. Как называется историческая дисциплина, изучающая историю гербов, правила их построения и использования называется?
2. Назовите составные части герба.
3. Почему именно при Иване III в России возникли потребности в государственных символах?
4. Что было изображено на печати Ивана III?
5. Что символизировал орел в древнегреческой мифологии?
6. Что такое сфрагистика?
7. Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом?
8. Когда отмечалось 500 лет государственного герба России?
9. Опишите современный герб России?
10. Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба?
11. Почему Павел I ввел в российский герб крест и корону Мальтийского ордена?
12. Какие изменения были внесены в государственный герб при Павле I?
13. Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня?
14. Назовите девиз советского герба?
15. Есть ли девиз у современного российского герба?
16. В гербе, каких стран, кроме России, присутствует двуглавый орел?
17. Когда был принят новый государственный флаг в Российской Федерации?
18. Опишите флаг Российской Федерации?
19. Как называется наука, изучающая знамена?
20. Как назывались знамена в Древней Руси?
21. Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации?
22. Что такое хоругви?
23. Слово гимн греческого происхождения. Что оно означает?
24. Какой гимн пел, стоя на коленях, Петр Великий после заключения Ништадского мира со Швецией в 1721 г.?
25. Назовите авторов торжественного гимна – марша «Гром победы, раздавайся»?
26. Назовите оперу П.И. Чайковского, в которой звучит мелодия марша «Гром победы, раздавайся»?
27. Назовите авторов «Интернационала»?
28. Кто перевел текст «Интернационала» на русский язык?
29. До какого времени «Интернационал» оставался гимном СССР?
30. Во время каких событий был принят новый гимн СССР?
31. Кто написал музыку и слова современного гимна?
32. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?
Ответы викторины «Государственные символы России»
2. Щит и внешняя часть.
3. Время правления московского князя Ивана III была эпохой образования единого Российского государства. Единая держава требовала единых символов.
4. Двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змия.
5. В древнегреческой мифологии орел символизировал источник света, плодородия и бессмертия.
6. Вспомогательная историческая наука, которая изучает печати.
9. Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом поднявшим в вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем щите на серебряном коне. Поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
11. В конце 1790-х годов над Мальтийским орденом нависла угроза со стороны наполеоновских войск. Рыцари ордена обратились к Павлу I с просьбой взять орден под свое правление. Центром Мальтийского ордена стал Петербург. Павел I стал фактически главой ордена, 72-м его магистром приняв крест, меч.
12. Цепь ордена Андрея Певрозванного исчезла, а щиток с Георгием расположился на фоне мальтийского креста. Над щитком красовалась мальтийская корона, а все это изображение помещалось на груди орла.
13. Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России.
14. «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
17. 8 Декабря 2000 г.
18. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
22. Хоругви – церковное знамя, на котором обычно помещают изображения Христа, Богородицы, святых, креста, а также тексты Священного писания и молитвы.
23. Торжественная, хвалебная песнь.
24. «Тебя, Бога, хвалим».
25. Слова Г.Р. Державина, музыка О.А. Козловского.
27. Слова Э. Потье, музыка П. Дегейтер.
30. Великая Отечественная война.
31. Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
ИГРА – ВИКТОРИНА
Тема: «Россия – Родина моя»
— активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;
— развивать умения реагировать на высказывания партнера;
— активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
— воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материал: презентация о Росси береза, эмблемы «Ромашки» и «Березки», раскраска «Герб России», флаги разных стран, содержание дидактической игры «Достопримечательности Москвы», бублики, сушки, конфеты, ленточки для украшения березы, содержания настольной игры «Национальный костюм», большие платки, дипломы, подарки – книги «Сказки народов России» и «Праздники России».
Оборудование: прожектор, компьютер.
Словарная работа: род, Родина, Родень, триколор, матушка, благородство.
Зал украшен детскими работами по патриотическому воспитанию. На центральной стене – герб, флаг, портрет президента Российской Федерации.
Под музыку А. Струева «Моя Россия» в зал входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: За окном весна. Солнце ярко светит, у всех хорошее настроение, и я вам предлагаю друзья поговорить о нашей великой стране.
Так как же она называется наша страна?
Дети: Россия. (слайд – карта России)
Ребенок: О, мать моя, Россия
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
Воспитатель: верно, ребята, Россия – это наша Родина. За что вы любите нашу Родину?
— А кто из вас знает, как образовалось слово «Родина»?
— Верно от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город наших древних предков назывался Родень. Он был посвящен богу Роду. (рассказ сопровождается показом слайдов)
— Ребята, придумайте к слову «род» близкие слова (родители, родственник, родня, родословия, родина, народ, родить.).
— Воспитатель: Верно, вы все сказали, родина – главное слово. Родина наша там, где мы родились.
На свете много разных стран,
Но Родина одна.
Для нас она любимая и главная страна.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране «Россия – Родина моя»
Желаю вам, ребята, успехов и победы. Под музыку команды занимают свои места.
Каждый тур сопровождается показом рекламной вставки с эмблемой задания.
1 разминка «Моя страна»
Каждой команде задается поочередно по 4 вопроса.
1. Почему мы называем Россию нашим отечеством? (Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды).
2. Почему мы зовем Россию матушкой? (Матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережет нас).
3. Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)
4. Кто является главой Российского государства? (Президент)
5. Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
6. Какая денежная единица России? (Рубль).
7. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
8. Что такое гимн? (Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований).
Послушаем гимн. Звучит гимн Российской Федерации.
2 тур «Символы страны»
1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)
3.Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…. (защиты)
4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.
Послушаем, что нам расскажет ребенок
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Практическое задание: какая команда быстрее раскрасит, греб России.
5. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
6. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь)
7. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
8. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
Послушаем, что нам расскажет ребенок
А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Дидактическое упражнение. Из множества флагов, которые вам предлагаются, найдите российский флаг.
3 тур «Москва – столица нашей Родины»
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
На твоих церквах старинных
Глаза не схватит улиц длинных…
Это – матушка МОСКВА…
1. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)
2. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)
4.Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
5. Кто такой Георгий Победоносец?
6. Почему он изображен на гербе Москвы?
7. Как называют людей, живущих в Москве?
8. Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»
Воспитатель: Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордиться им моя страна!
Всем городам она голова,
Столица Родины – Москва»
Дети поочередно проходят к столику, переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что изображено на них.
Воспитатель: О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники. Давайте послушаем одну из самых любимых песен о Москве О. Газманов «Москва»
4 тур «Пословицы и поговорки о России»
Воспитатель: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.
Какая команда вспомнит больше поговорок и пословиц о нашей Родине.
• Родина любимая, что мать родимая.
• Жить – Родине служить.
• Береги землю родимую как мать любимую.
• На чужой сторонушке и весна не красна.
• Русское раздолье – человеку приволье.
• Родина любимая мать родная.
• Человек без Родины – что соловей без песни.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картин художников и рисунки детей.
— Что общего есть в ваших рисунках и картинах художников? (Береза)
— Как вы думайте, почему и на картинах художников, и в ваших рисунках есть стройные березки? Конечно же, это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России.Вспомните загадку про березу:
«Стоит Аленка – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан».
— С кем на Руси сравнивали красавицу березу? (С девушкой, у которой гибкая, тонкая талия; с невестой)
А давайте споем русскую народную песню «Во поле березка стояла» или украшать березу
А еще с березой на Руси связан праздник в июне, который называется «Семик». Когда девушки идут в березовую рощу, выбирают себе одну березку и украшают ее конфетами, ленточками, пряниками. А какие еще народные праздники празднуют сейчас в России?
5 тур «Праздники в России»
1. Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник?
2. Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины.
3. На этот праздник поздравляют мам, бабушек, сестричек?
5. Именно на этот праздник каледуют.
6. В какое воскресение люди идут в церковь и светят вербу?
6 тур «Россияне»
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди жили.
1. Вместе с русскими в городах, деревнях и селах нашей стране живут люди самых разных национальностей. Какие национальностей вы знаете? (Татары, осетины, украинцы, башкиры, белорусы) и откуда бы они ни приехали, они все «наши».
Есть слово такое хорошее – «наш»
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном.
2. Чем отличаются люди разных национальностей? (костюмом, традициями, языком)
3. Люди, какой национальности изображены на картине? (каждая команда отгадывает по 3 национальности)
4. дидактическая игра «Национальный костюм» (Командам предлагается два вида разрезанных картинок, из которого нужно быстро составить изображение национального костюма и назвать его)
5. Мы живем в России. Как нас жителей Росси, можно назвать одним словом? (Россияне).
6. Как вы думайте, кого называют гражданином? (Человек, который живет и работает в стране, любит свою Родину)
7. Какой язык является общим для всех россиян? (Русский)
В день солнечный июльский
Цветы растут вокруг!
Красив язык мой русский
Как этот летний луг.
Идут тропинкой узкой –
Могуч язык наш русский
Как это русский лес.
И в радости, и грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
8. Ребята,это так интересно: разные языки, одежда. Но главное, что все мы кто? (Друзья)
А теперь ребята давайте дружно станцуем танец наших друзей «Ромашка»
7 тур «Родной край» (звучит песня «С чего начинается Родина?») и в конце ребята давайте поговорим о родном уголке, о нашем крае.
— Ребята, так с чего начинается Родина? (родной дом, двор, улица, где мы играем с друзьями.)
1. Как называется наш родной край? (ХМАО)
2. Чем он славится? (Нефтью)
З. Какие животные обитают в нашем краю? (расамаха, медведь, олень, лось, бобер, куница)
4. Какие ягоды растут в нашем краю? (Брусника, черника, голубика, клюква, морошка)
5. Кто коренные жители нашего края? (ханты и манси)
6. Какой основной вид деятельности хантов и манси? (оленеводство)
7. Как называется дом, в котором живут ханты и манси? (чум)
8. Назовите музыкальный инструмент народов Севера? (бубен)
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)
Итоги: награждение команд.
Воспитатель: Ребята, вот какая у нас страна.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия Родина моя» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.