Как называется бокс на крышу автомобиля
Легкий способ выбрать автобокс на крышу автомобиля
Автобокс на крыше автомобиля резко выделяется среди движущегося транспорта. Багажник, похожий на лодку, не распространённое явление в России. Это потому, что автомобильные боксы появились сравнительно недавно вследствие эволюции верхнего багажника автомобиля.
Автобокс на крышу автомобиля — необъятное поле творчества для производителя. Популяризируются виды багажных боксов под потребительский спрос. Дорогие отличаются улучшенной комплектацией и продвинутой технологией изготовления. Кто же покупает такие аксессуары? – Кто захочет. Но вряд ли пластиковый багажник на крыше старенького «Жигуля» явление эстетическое, скорее неоклассическое. Поэтому в этой статье рассмотрен выбор бокса на авто с учётом запросов автомобилистов.
Виды боксов для автомобилей
Есть два вида бокса: открытый и закрытый. Они не конкурируют друг с другом.
Основные характеристики автобоксов
Популярные модели поделены на классы:
Если перевозка грузов подразумевает разовый характер, то подойдут бюджетные варианты. Качество не уступает дорогим, но функционал и характеристики с ограничениями. Модели среднего и премиум класса стоит приобретать для регулярного использования. Здесь уже можно присмотреться к дизайну. Крыша с таким боксом выглядит естественно и стильно. Материал выполнения и объем – ключевые моменты при выборе. Крыша позволяет размещать разные боксы.
Объем и форма бокса
Автомобильные боксы представлены различным объемом. По вместительности они делятся на 3 класса:
Традиционное деление по форме:
Габаритные критерии – длинна, ширина, высота:
Интересно то, что оценка по высоте появилась с выходом спортивных моделей. Крыша с таким боксом приземиста. Низкими считаются боксы с высотой около 0.3 – 0.35 м, высокими считаются 0.4 – 0.45 м.
При оценке размера учитывается то, что размер бокса и максимальный размер перевозимого груза, это разные понятия. От размера указанного в габаритах бокса вычитают 60 мм. Тогда размер перевозимого груза вычисляется с вычетом стенок и конструктивных особенностей.
Грузоподъёмность бокса
Здесь важно понимать, что крыша автомобиля позволяет установку крупногабаритных боксов, но размер не обязательно означает высокую грузоподъёмность. Широкое распространение получили две категории грузоподъемности (полезной нагрузки):
Крепление бокса к крыше
Крыша представляет разную основу для крепления. Основа, т.е. багажная система, на которую крепится багажник (бокс) автомобиля, представляет собой две поперечины, смонтированные к кузову авто, или к рейлингам.
Выбор опор, упоров багажника на крышу
Выбор опор зависит от типа поперечных перекладин. Они имеют разное строение:
Открывание, запирание, фиксация
Боксы – это закрытые багажники на крышу автомобиля. Подразумевается, что они закрывают вещи от внешнего воздействия. Багажник закрытого типа на крышу автомобиля предполагает надежную систему безопасности: замок, который запирается на ключ. Открывание крышки удобно, если оно осуществляется в обе стороны. Но за этот бонус придется доплачивать. Среди средств для крепления груза выделяют:
Материал и аэродинамика
По материалу исполнения боксы делятся на:
Мягкие, которые изготавливаются из ткани. Она обладает высокой прочностью и влагоотталкивающими свойствами. К преимуществам относят:
Данный вид обладает одним негативным качеством. Для монтажа используется крыша и в разложенном состоянии на ней, бокс создает высокое дополнительное сопротивление воздуху. В результате повышается расход топлива.
Жесткие. Пластиковая конструкция багажника обладает предельными характеристиками прочности. Крепление производится быстро. Крыша, на которую установлен, аксессуар такого типа не испытывает излишней аэродинамической нагрузки, так как бокс имеет обтекаемую форму.
Дизайн и эстетика
Основная часть моделей представлена в трех цветах:
С соответствующими цветами кузова они будут выглядеть эстетично. Дизайн имеет широкий выбор, который основывается на вариантах продольного профилирования и ограничивается только фантазией производителей.
Гарантия и безопасность
Бокс разрабатывается с запасом прочности, обеспечивающей безопасность. Но не всё зависит от производителя. Вот несколько правил, которые должен соблюдать автолюбитель:
Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля
Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:
Выбор производителя
При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:
Монтаж автобокса на крышу автомобиля
Процесс самостоятельной установки и крепления бокса не вызовет проблем:
Советы по установке автобокса
Видеообзор как правильно выбрать бокс
Аэродинамические автобоксы постепенно набирают популярность. Не обязательно покупать дорогостоящие модели. Удовлетворить интерес можно и на бюджетных образцах. А потом задуматься об апгрейде. В любом случае бережное отношение продлит срок службы пластикового багажника на крыше.
Как выбрать багажные боксы и
крепление на крышу
Собрались в путешествие на машине, но не знаете, куда девать все вещи? Мы расскажем, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля.
Назначение
Если вам нужно упаковать одежду, детскую коляску и сумки, закрытый багажный бокс будет незаменимым. Стройматериалы, инструменты и хозяйственный инвентарь можно перевозить в открытой корзине. Для туристического снаряжения предназначаются мягкие чехлы, превращающиеся в рюкзаки или вещевые мешки. А для велосипедов, лыж, сноубордов и серфов выпускаются специальные крепления-рамки.
Объем
Выбор автобокса на крышу всегда начинается с этого пункта. 300–400 литров вполне хватит для сумок 3–4 человек. Если вы путешествуете на авто и часто проводите в дороге несколько дней подряд, вам понадобится кейс емкостью до 600 литров, в который можно сложить надувные матрасы, верхнюю одежду, инструменты, солнечную батарею и Power Bank емкостью около 100–150 тысяч мА*ч. А более крупные модели подойдут для поездок на природу. Берите все необходимое снаряжение — удочки, велосипеды, палатки и рюкзаки — все поместится.
Размеры
Чтобы подобрать бокс на крышу автомобиля, сравните его с размерами своей машины. Багажник может нависать над лобовым стеклом не более чем на 30 сантиметров, чтобы не заслонять обзор спереди. Сзади и сбоку он не должен выступать за габариты авто. Если вы передвигаетесь на кроссовере, минивене, хетчбэке или другой машине с подъемной задней дверцей, убедитесь в том, что бокс не мешает ее открывать.
Пропорции
Подбор багажника-бокса для автомобиля не ограничивается объемом — важно и соотношение сторон. Длинные узкие модели (например, 160×40 см) подходят для лыж, удочек, саней и спортивного снаряжения. А вот в широкие и короткие (например, 120×120 см) можно сложить дорожные чемоданы, коляски, свернутые надувные лодки и матрасы.
Для спортивных авто выпускаются аэродинамичные багажники — широкие, с высотой до 15–20 см и скошенной передней частью. Они помогают сохранить управляемость при скоростной езде за счет меньшей подъемной силы, воздействующей на машину.
Грузоподъемность
Если ваш багаж ограничивается одеждой, едой, ноутбуком и фотоаппаратом, выбирайте боксы на 50 килограммов. Парочка рюкзаков, палатка, надувные матрасы и запас батарей для квадрокоптера «потянут» на 60–70 килограммов. А четыре дорожных чемодана и ручная кладь для семьи — 80–100 килограммов.
Если думаете, как выбрать багажный бокс, не забудьте про максимальную нагрузкой на крышу автомобиля. Она указана в инструкции по эксплуатации или у представителя бренда.
Конструкция
Цельные боксы самые прочные и долговечные за счет монолитной конструкции с повышенной жесткостью. Но для них нужна большая полка на стеллаже. Разборные модели поместятся в шкафу. Но их сборка отнимет у вас немало времени и сил. Компромиссный вариант — раскладной багажник, который при хранении уменьшается в размерах в два-три раза.
Материал
Лучшие автобоксы на крышу машины — из армированного стеклопластика. Они выдерживают столкновение с камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. А высокая жесткость позволяет им оставаться закрытыми при сильной тряске. Более доступные модели изготовлены из эластичного пластика — поликарбоната, ABS или полиамида. Они дешевле, но быстрее сдаются в экстремальных условиях. Алюминиевые боксы весят много и стоят дороже. Но по сроку службы они почти не отстают от автомобиля.
Крепления
Чтобы знать, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, нужно уточнить и способ его установки. На крышах многих современных машин есть специальные выступы — рейлинги. Они могут быть выступающими или интегрированными, то есть плотно прилегающими к крыше. Но именно к ним крепятся поперечины, на которые и устанавливается багажник. Большие микроавтобусы и внедорожники могут предложить вам настоящие рельсы с Т-образным профилем. Такой вариант удобнее, поскольку вы можете плавно регулировать продольное положение багажника (в длину).
В спортивных и премиальных машинах часто используются незаметные фиксированные крепления для поперечин, которые скрываются под пластиковыми заглушками. Если у вашей машины нет специальных пазов, можно воспользоваться альтернативными вариантами. Существуют поперечины, которые крепятся к водостокам по краям крыши (например, на классических «Жигулях») или на дверные проемы (например, в Mitsubishi Outlander второго поколения). Магнитные модели универсальны, но они выдерживают небольшую нагрузку — обычно она не превышает 50 кг.
Поперечины
Самим поперечинам тоже нужно уделять внимание. Обычные П-образные модели стоят дешевле, но ухудшают обтекаемость машины за счет увеличенного лобового сопротивления. Обтекаемые профили с овальным сечением обойдутся дороже, но сохранят хорошие аэродинамические характеристики и улучшат управляемость на большой скорости. Модели с регулируемой высотой будут совместимы с большинством машин и багажников — проблем при их установке не возникнет.
Легкие пластиковые поперечины рассчитаны на малую нагрузку — до 40–50 кг. Композитные и металлические модели весят больше, но и грузоподъемность у них выше — от 100 до 150 килограммов.
В некоторых случаях поперечины можно использовать и без багажника, например, если вы перевозите спортивный инвентарь и туристическое снаряжение. Лучше всего выбирать специальные поперечины с креплениями для сноуборда, лыж, серфов, байдарок, велосипедов и палаток. Конечно, существуют универсальные модели с набором переходников, но они не гарантируют столь прочной фиксации.
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!