Как называется аниме про пожарных
Рецензия на аниме Пламенная бригада пожарных
Мир: «Творится настоящий хаос, разгораются пожары, искажается пространство, разрезая континенты, большинство ранее существовавших стран пало. Лишь в Токийской империи можно вести беззаботную жизнь». Удобно, не правда ли? Автор просто лишил свой мир глубины. Задумайтесь, мы могли бы наблюдать ускоренное глобальное потепление в связи со множественными вспышками энергии, осушение большинства пресных водоемов и многие другие, более серьезные климатические проблемы; борьбу людей за выживание в этом мире. Могли увидеть межгосударственные конфликты с целью захвата территорий близ крупнейших рек и озер и сотрудничество стран для ускоренного решения проблемы. Но автор пошел простым путем, оправдав испепеление мира созданной в Токио мощнейшей ТЭС, являющейся бесконечным источником энергии. Правда неясно, каким образом это спасает страну от сожжения. Огромное количество энергии для производства огнеборческого оборудования, служащего для защиты границ? Нет, абсолютно все бригады, показанные в первом сезоне, отвечают за борьбу с инферналами лишь на территории поселения, про внешнюю оборону речи не идет. Может просто Япония стала называться Токийской империей, а бесчисленное количество инферналов не может преодолеть водную границу? Тоже нет (см. картинку).
1920×1080 Энергетический барьер вокруг города, про который нам не сказали? Должна же быть хоть одна причина, по которой бесконечный источник энергии может позволить не волноваться о защите границ страны! Нет, ее нет.
Окей, допустим, что мощнейшая ТЭС — фобия всех инферналов, появившихся не на территории Токио, тогда почему она появилась только здесь? Чем хуже другие страны? Почему империя не передала знания остальному миру? Ни на один из бесчисленных вопросов зрителя автор не дает ответа, вам нужно просто принять, что мир находится в пределах одной страны.
Сюжет: Почти уверен, что если вы из тех, кто посмотрел «Fire Force», то в первую очередь он заинтересовал вас своей оригинальной задумкой. Соединить малозатрагиваемую тему и суперспособности — достаточно простой, но действенный способ создать канву повествования. Тут тайтл не подвел: с первых серий вы получите крутой пожарный экшн, моральные дилеммы, скорбь и массу ожиданий, на первых сериях это и закончится. Далее выясняется, что огнеборческие бригады никак между собой не связаны, и на этой почве появляются новые, уже внутренние конфликты. Как и вы, я тоже было подумал, что это хороший способ разнообразить сюжет, однако автор полностью забывает о проблемах восьмой бригады как »пожарных». Весь основной сюжет занят расследованиями тайны самовозгорания у людей и конфликтами с людьми же. Да, инферналы никуда не делись, но они всегда возникают максимум в ста метрах от главных героев, как всегда — очень удобно. Не подумайте, я не имею ничего против жанра детектив, на который сюжет «Fire Force» так похож, наоборот, если хороший детектив приправлен качественным экшеном, то может получиться золотой тайтл, однако это произведение добавляет ко всем аспектам приставку «недо-».
1280×720 Теперь давайте по порядку. Это аниме в жанре сёнен, которому, наверное, простителен поверхностный сюжет, но от которого люди по большей части ждут захватывающего дух экшена. Как уже сказано выше, увидеть его получится только в первых сериях. Когда же сюжет поворачивает в сторону недо-детектива и недо-повседневки, тогда появляется недо-экшен. Каждая, за редким исключением, драка сопровождается нестерпимо длинными диалогами, а если нет, то сама сцена длится максимум минуту или две. Все остальное время займут все те же тягомотные диалоги. Таковыми их делают три момента:
1) Насыщенность повторяющимися на протяжении всего сезона абсолютно одинаковыми гэгами, тошнить от которых вас станет крайне быстро.
2) Все диалоги выглядят, как попытка раскрыть уже раскрытого персонажа. Что я имею в виду. В начале каждого тайтла необходимо выдать как можно больше характера каждого героя через его поступки и речь, затем достаточно соответствовать заданному, лишь изредка выдавая характерные »фразочки» или язык тела. В «Fire Force» же почти все диалоги такие, будто мы еще не знакомы с героями.
3) Coming soon (см. «Персонажи»).
1280×720 Один из важнейших моментов, тоже относящихся к проблеме экшена — отсутствие пояснения за природу способностей. Здесь сразу вспоминается «Boku no Hero Academia», пример не совсем эталонного, но достаточно грамотного указания предела сил каждого. У большинства персонажей геройки понятно и, зачастую, логично обозначены правила использования сил, их лимит и принцип действия. Зритель почти всегда должен быть в курсе этих трех условий, ведь это является опорой для переваривания происходящего и основой для различных сценарных приемов. Для примера: обозначение пределов служит классическим ключом к драме борьбы на краю истощения; условия использования — возможностью обезвреживания героя и создания стрессовых, эмоциональных моментов; принцип действия — банальное понимание зрителем происходящего. Все эти границы практически отсутствуют в мире «Fire Force». Разберем в общем и на паре примеров (сейчас могут быть незначительные спойлеры).
Судя по сказанному в аниме, все люди, использующие огненные способности, это те же инферналы, только сохранившие человеческий облик и сознание, что крайне нечетко поясняется, эта связь появляется лишь из слов, что инферналы — первое поколение воспламенившихся; кто не может создавать, но может контролировать — второе; создающие и контролирующие собственное — третье. И да, это вся информация, которую дают зрителю, выводы вы должны делать сами. Не факт, что вы окажетесь правы. Не факт, что вы вообще обратите на это особое внимание, ведь акцент на том, что инферналы — первое поколение, почти не делается.
Так вот, подавляющее большинство людей, относящихся к третьему поколению, способны делать с пламенем все что им вздумается, выпускать его из рук, ног, всего тела сразу и даже создавать из воздуха или воспламенять сторонние объекты. Но остальные, к коим относится Шинра, пользуются огнем лишь из определенной части тела или, что еще реже, из конкретного предмета. Опять же, пояснение, чем различаются третьи поколения, отсутствует, что вызывает непонимание у зрителя. Чем главный герой хуже остальных? Почему он все еще сильнее тех, кто на бумаге должен быть способнее? И тут мы подошли к вопросу пределов.
1280×720 Возвращаясь к «BnHA», вспомним, что там способности являются чем-то наподобие мышц, чем больше их используешь, тем медленнее выдыхаешься и тем сильнее эффект от использования. Ничего подобного, как вы могли понять, в «Fire Force» нет. Лишь во второй половине сезона вы узнаете про перегрев, общую проблему третьего поколения. Может показаться, что такого ограничения достаточно, но раскрывается это крайне поздно, полсезона герои дерутся, будто лимитов у них и нет вовсе. К тому же, эта проблема общая для всех, кто способен создавать пламя, отчего в ожесточенном бою она должна возникать у обеих сторон, что не оставляет места для драмы и переживаний за героя. Для этого и нужны личные ограничения.
Последняя и наиболее бросающаяся в глаза проблема способностей — наплевательское отношение автора к логике.
Допустим, зритель может без пояснений принять, что некоторые герои, ограниченные в использовании способностей (Шинра и др.), в бою компенсируют это мастерством. Однако есть моменты, которые принять практически невозможно.
Знакомьтесь, Карим Флам:
1920×1076 Его способность — превращать огонь в звук, а звук в лёд. Позвольте задать вопрос «КАКИМ ОБРАЗОМ», пожалуйста. Зритель не узнает ни про сложные разработки какого-нибудь научного отдела, ни про то, как Флам этому научился, ничего, вообще ничего. Автор дал персонажу музыкальные инструменты и способность, ломающую любую логику. Это был самый яркий пример, но таковых вы встретите немало, не стану спойлерить остальное.
Подобная алогичность вызывает мощнейшее отторжение при просмотре, сильно портит впечатление и, вместо спокойного наслаждения картиной, рождает бесчисленное множество вопросов, ответы на которые мы никогда не получим.
Все описанное выше относилось по большей части к проблемам именно с экшеном, однако и минусов в сюжете крайне много. Подробный разбор отберет много времени как у меня, так и у вас, так что пробежимся как можно более коротко, о чем стоит сказать.
Выше я упоминал, что сюжет больше похож на недо-детектив, так вот. Даже то малое количество чеховских ружей, что повесил автор, оказалось незаряженным. Слишком многое осталось за кадром. Когда восьмая бригада сконцентрировалась на разгадке самовозгорания, все ответы посыпались к ним в руки — никаких зацепок или связанных фактов, никакого расследования. Отсутствует интригующая, мощная загадка, которая должна пронизывать и соединять весь сюжет, вместо этого секреты поступают маленькими порциями, а про ответы на вопросы либо забывают, либо выдают их тут же.
Простым языком, это не что иное, как отсутствие интриг и интереса, приправленное общей затянутостью сюжета и проблемами с экшеном. В итоге следить за происходящим подобно пыткам.
1920×1080 Сценарий: Завязка. Лучшая часть тайтла, авторы решили сконцентрировать все плюсы сезона в первых сериях, видимо, с целью завлечь зрителя, а дальше как пойдет. Быстро и понятно вас знакомят с необходимыми подробностями устройства мира (подробностями, которые не забыли прописать), героями, их мотивацией и характерами. Показывают несколько захватывающих дух драк с инферналами, которых, опять же, почти не будет в дальнейшем. В общем, завязка создает на сто процентов обманчивое впечатление о картине, откровенно завышает ожидания. Зритель видит возможное разнообразие конфликтов, погружение в персонажей и ждет ответов на вопросы. Но…
Основная часть. Повествование резко замедляется в несколько раз, количество драк снижается, количество диалогов, наоборот, возрастает. Отныне сюжет будет представлять прямую линию, поделенную на подобие мини-арок. Основная проблема этого решения заключается в отсутствии логических связующих звеньев, подобное дробление нарушает целостность картины, усложняя просмотр. На происходящее как до, так и после, каждая арка влияет крайне незначительно. Нет ощущения единства сюжета, нет жизни. Будто наблюдаешь за съемочной площадкой поточного сериала с одинаковыми декорациями. Выше я это назвал недо-повседневкой, о чем речь пойдет чуть позже.
Концовка. Без спойлеров содержания. Так как на протяжении всего тайтла автор не создает никаких интриг, от концовки зритель не ждет ничего восхитительного, можно даже сказать, заниженные после основной части ожидания положительно сказываются на впечатлениях. Она содержит несколько как долгожданных, так и внезапных моментов, однако (мини-спойлер) большая часть ответов на поставленные вопросы была либо перенесена во второй сезон, либо бесследно забыта.
1920×1080 Хочу также отдельно упомянуть некоторые моменты, относящиеся к сценарию. Из положительных, крайне необычный ход — раскрыть прошлое одного из персонажей переднего плана в эндинге, тем самым делая завязку еще более компактной и информативной. Авторы умудрились не заспойлерить ключевые моменты и создать неплохую интригу к основному сюжету. Не могу не респектовать за подобное решение, кто сказал, что так нельзя?
Из отрицательных, очень мало серий заканчиваются »на самом интересном». Сериал и без того совершенно не держит зрителя, логичным ходом было бы использовать этот простой способ подогреть интерес, но даже он отсутствует, будто автор абсолютно не заинтересован в том, чтобы его произведение не бросали. Та же история с концом сезона. Да, как я уже сказал, в первой части не дали ответов и на половину интересующих меня вопросов, что должно бы служить мотивацией для просмотра второй, но у меня нет никакой уверенности, что там они будут. Если ружья ни разу не выстрелили, не думаю, что в дальнейшем они подумают над своим поведением и исправятся.
Персонажи: Лишь три героя в «Fire Force» не представляют из себя пустых кукол. Главный герой — один из них, но начать я хочу не с него.
Командир восьмой огнеборческой бригады — Акитару Оби. Совру, если назову этого персонажа проработанным, однако в аниме именно его характер максимально раскрыт. Его образ соответствует, не побоюсь этого слова, идеалу командира, в этом плане он показан со всех возможных сторон. Авторитетный, в меру строгий наставник, который разъяснит как новичкам, так и зрителям тонкости профессии огнеборца. Обладает сильной волей и решимостью и в этом служит примером для Шинры. Рационально мыслящий, но добрый и эмоциональный. Однако я считаю его лишь наполовину проработанным, потому что он почти не показан в роли обычного человека, друга или как-либо еще, его образ построен вокруг его роли в сюжете.
Коротко о второй. Маки Одзэ, также служит в восьмой бригаде. Обладает более скромным, но достойным внимания набором качеств. Как и Оби, она является старшей для Шинры и других новичков, наставницей, но ее персонаж, наоборот, воплощает собой скорее подругу, которая всегда рада подсказать, помочь и научить. Олицетворение снисходительности. Для меня она есть противоположность командира в плане раскрытия, ей не хватает строгости старшей по званию, но она отлично показана как личность, обособленно от профессии.
1920×1080 Шинра Кусакабэ третий и последний персонаж, у которого больше одной черты характера, но это не значит, что он тоже хорош. Он представляет из себя самого банального героя сёнена. Единственный момент, выделяющий его на фоне остальных пустышек, — неплохо реализованная особенность. Шинра широко улыбается, когда волнуется. Это важно во многих сюжетных моментах и добавляет фантомное ощущение многостороннего характера, однако ключевое слово «фантомное». В остальном он есть максимально типичный герой сёнена — персонаж на грани пустышки.
1920×1080 Характеры оставшихся персонажей являются по сути лишь одной ярко выраженной чертой, нескончаемое проявление которой на протяжении целого сезона просто неимоверно бесит.
Еще одна проблема, связанная с персонажами, — беды с мотивациями. Мотивация как таковая есть только у Шинры. Остальные же не преследуют собственные цели, у них их просто нет. Конечно, логично, что все члены восьмой бригады объединены одной идеей, однако помимо этой идеи у каждого персонажа должна быть личная мотивация. Когда наблюдаешь за такими отношениями, как внутри восьмого батальона, хочется параллельно с движением к общей цели видеть взаимопомощь в мелких начинаниях, но так получается, что вся бригада помогает одному только Шинре. Главный герой не должен быть единственным стержнем сюжета.
Вернемся на несколько пунктов назад, когда я говорил о моментах, делающих диалоги в «Fire Force» нудными. Как ни странно, третьим моментом являются скучные персонажи. Зритель за них не переживает, не сочувствует, не хочет общаться с ними через главного героя или как-либо еще. Большинство диалогов невыносимо, но создается впечатление, что сюжет построен именно на них.
Визуал: Наконец-то мы добрались до лучшей, но самой неоднозначной части тайтла. Начнем с плюсов. Фоны.
Нет, я не вставил четыре одинаковых пикчи, а заскринил фоны в разных сериях, однако, видимо, в мире «Fire Force» время вечно стоит на месте. Абсолютно одинаковое освещение и положение облаков заставляют чувствовать, будто действия происходят в дне сурка или любой другой временной петле. Вспомним, что сюжет поделен на мини-арки, совместим эту особенность с однообразными фонами (этот не единственный, повторенный множество раз) и получим ощущение зацикленности происходящего, что просто рушит ощущение времени, дни стираются, весь путь, пройденный героями, будто совершен за один день. Добавляется ощущение жанра «повседневность». Отвратительно сказывается на впечатлении от просмотра.
Второй, крайне положительный и почти не имеющий минусов момент — сцены драк и визуальные эффекты.
Лучше увидеть их в самом аниме или просто нагуглить, поверьте, это наслаждение в чистом виде. Но.
Как всегда, все рушит «но» в конце. Девяносто процентов красивых экшен сцен относятся только к дракам, в которых участвует Шинра. Максимум, чем могут похвастаться другие, — по-прежнему красивые эффекты, однако после завышенной Шинрой планки наблюдать за сценами мордобоя остальных героев становится достаточно скучно. Хотя, если честно, мне даже не хочется к этому придираться, ведь работа художников в любом случае была произведена на высшем уровне.
Заключительный плюс, который тоже хочется показать, а не обсуждать — стилизация некоторых моментов (не открывайте, если не хотите словить небольшие спойлеры):
К счастью, на этот раз без «но».
Звуковое сопровождение: Из минусов только очень слабые осты. В остальном, как треск пламени, так и многие другие звуки завораживают качеством исполнения. Проделанная работа так же хороша, как работа над визуальными эффектами.
Первый эндинг был заслушан мною задолго до просмотра аниме, и я ни разу не пропускал ни его, ни опенинг. До сих пор готов на повторе крутить все тот же эндинг, лучшая песня, что слышал за последнее время, имхо.
Итог: Именно в конце хочу сказать, что несмотря на то, насколько огромное количество минусов содержит этот тайтл, было заметно, что автор старался сделать все правильно и, если бы получилось все, что он задумал, аниме могло бы стать шедевром, однако он не смог реализовать ничего. Ни разнообразие конфликтов, ни глубокий сюжет, ни оригинальную задумку. Даже впечатление от визуала сильно испорчено.
В общем, могу рекомендовать только тем из вас, кто недавно начал, но любит смотреть аниме, если ваша задача — познакомиться с как можно большим количеством тайтлов. В таком случае терпения и приятного просмотра. В любом другом рекомендую погуглить вырезанные драки, позалипать на фоны и послушать работу звуковиков.