Как называет госпожа простакова трешку

жизнь слуг в семье простаковых в комедии недоросль Литература

Свое звание «госпожа «Простакова подтверждает тем,
что господствует она нагло, деспотично и с полной уверенностью
в своей безнаказанности.

Отношение к крепостным крестьянам показывает весь характер
Простаковой, жестокий нрав.
Денис Иванович открывает комедию сценой примерки кафтана.
Тришка- крепостной, подневольный человек, но имеет
собственное мнение.
Простакова-самовластная барыня, не терпящая никаких
пререканий и неисполнения её приказов; не лишена логического
мышления; может извлечь выгоду из любой ситуации.
Ей важно показать, что она является хозяйкой, и её слово-закон.
Да и как смеет холоп (»скот») перечить ей, хозяйке, госпоже.
В отношении к людям ею руководит грубый расчет, личная выгода.
Беспощадна к тем, кто находится в её власти.
Убежденная крепостница, считает крепостных полной своей
собственностью.
Всегда недовольна своими крепостными.
Её возмущает даже болезнь крепостной девушки.
Крестьяне Простаковой, судя по всему, живут в нищете и голоде:
Крестьян она обобрала: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было,
мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
Жестокая Простакова не любит «потакать холопам»,
поэтому она наказывает крестьян за каждую провинность:
«. я холопям потакать не намерена. Поди, сударь,
и теперь же накажи…»
Простакова не только ругается, но и дерется со слугами
с утра до вечера:
«. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю:
то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка. «

Все качества г-жи Простаковой отражаются в ее языке.
К крепостным она обращается грубо, используя бранную
лексику.
Простакова говорит слуге: «А ты, скот, подойди поближе.
Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан
пустил шире. Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? «:
(«собачья дочь», «скверная харя», «бестия», «каналья»).
Не лучше обращается она и с Еремеевной, няней Митрофана,
которая отдала семейству Простаковых всю свою любовь
и преданность.
«По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день»-
вот награда верной няне.

Источник

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин

Содержание:

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин являются актуальной темой и на сегодняшний день. Уже современники Фонвизина отмечали, что в комедии «Недоросль» каждый из персонажей «изречениями различается». И действительно, жизненная достоверность, успех комедии во многом были обеспечены благодаря тщательно разработанным автором речевым характеристикам героев.

Речевая характеристика главных героев Недоросль

Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть фото Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть картинку Как называет госпожа простакова трешку. Картинка про Как называет госпожа простакова трешку. Фото Как называет госпожа простакова трешку

В языке Простаковых и Скотинина драматург запечатлел «разговорную речь широчайших кругов поместного дворянства». Этот язык насыщен просторечно-разговорными выражениями: «до завтрева», «ввечеру», «припеваючи», «авось-либо», «содомно», «достальные», «отроду».

Разговорная непринужденность речи создастся драматургом за счет использования многочисленных частиц: «побсгут-ка», неужто-таки», «о свиньях-то», «поговорим-ка». Также отметит большое количество в языке этих персонажей народных пословиц и поговорок: «Суженого конем не объедишь», «На свое счастье грех пенять», «Век живи, век учись», «Повинную голову меч не сечет», «сон в руку», киты в воду», «видали виды», «белены объелся», «что греха таить».

Речевая характеристика госпожи Простаковой

Речь героев у Фонвизина индивидуализирована, она передает особенности их характера, интеллектуального уровня. Так, для речи Простаковой характерны бранные, грубые выражении «Скот», «вор», «воровская харя», «каналья», «бестия», «собачья дочь» — так она обращается к дворовым. Мужа называет «уродом» и «рохлей». Ласково-подобострастной становится речь героини в разговоре с дядюшкой Софьи.

«Батюшка», «гость наш бесценный» — так Простакова обознается к Стародуму. Ласковые, заискивающие интонации появляются речи и при разговоре с Митрофанушкой: «друг мой сердешный», «душенька».

Речевая характеристика Скотинина

Речь Скотинина тоже ярко раскрывает его внутренний облик, очерчивая весь круг «его интересов»: он постоянно твердит о своей любви к свиньям, сопоставляет с ними и будущую жену, и будущих детей: «Я и своих поросят завести мечу». Точно в таких же тонах говорит он и о сестре: «Что греха таить, одного помету; да вишь как развизжалась…».

Скотинин лаконичен, прямолинеен и примитивен в своих называниях. В облике его автор подчеркивает животное начало.

Речевая характеристика Митрофана

Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть фото Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть картинку Как называет госпожа простакова трешку. Картинка про Как называет госпожа простакова трешку. Фото Как называет госпожа простакова трешку

Речь Митрофана напоминает речь госпожи Простаковой. Как замечает Цыфиркин, он «завсегда без дела лаяться изволит». Митрофан груб, беспардонен в разговорах со своими учителями и Еремеевной. Так, свою кормилицу он называет «стара хрычовка», а учителя математики Цыфиркина — «гарнизонная крыса».

Заискивающие интонации появляются у него в разговоре с матерью: «Вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку». Однако в финале он отрекается и от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» — говорит он Простаковой.

Положительные персонажи Недоросль характеристика

Речевая характеристика Стародума

Языку положительных персонажей тоже свойственны определенные признаки: «логическая закругленность и книжность фраз», «наличие галлицизмов». Так, речь Стародума соответствует высокому стилю, она логичная, величавая, образная, переполненная книжными фразами, метафорами. «Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего», «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», «Опыты жизни моей меня к тому приучили», «Такое неправосудие растерзало мое сердце».

В речи этого героя много афоризмов: «В большом свете водятся премелкие души», «Наличные деньги — не наличные достоинства», «Без знатных дел знатное состояние ничто», «Честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».

Однако, как отмечали исследователи, все эти афоризмы — результат личного житейского опыта Стародума. В речи этого героя практически не встречаются народные пословицы и поговорки. В этом отношении несколько обедненной (по сравнению с речью отрицательных персонажей) является речь Милона и Софьи.

Речевая характеристика Софьи и Милоны

Речь Софьи также напоминает нам речь ее дядюшки. Она книжная, порой афористичная, метафорическая: «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью», «Руководствуйте сердцем моим», «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Речь Правдина включает в себя канцелярские обороты, раскрывающие его общественное положение: «Я определи членом в здешнем наместничестве», «Я уведомил обо всем нашего начальника», «…требовать от правительства, чтобы сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов».

Кроме того, в речи этого персонажа присутствует множество галлицизмов: «радуюсь, сделав ваше знакомство», «не оставляю замечать», «делают несчастье». Наличие галлицизмов отметим и в речи Милона: «горю нетерпением», «имею счастье быть любим», «Я делал мою должность».

Речевая характеристика Кутейкина

Тщательно выписана Фонвизиным и речь второстепенных Персонажей. Так, речь семинариста Кутейкина патриархальна, выдержана в высоком стиле, с наличием церковнославянизмов: «Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы», «…подавал в консисторию челобитье», «И злак на службу Человеком», «Пойдем-ка за трапезу».

Речевая характеристика Цыфиркина

Язык Цыфиркина включает в себя мещанско-солдатское просторечие, манера его высказываний — «балагурно-поговорочная»: «Дела не делай, от дела не бегай», «Дал мне бог ученичка, боярского сынка», «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».

Исковерканная русская речь немца Вральмана как нельзя лучше раскрывает его внутренний облик — немца-кучера, примерившего на себя роль гувернера.

Речевая характеристика Еремеевны

Исследователи отмечали живой и выразительный язык Еремеевны: «Избави бог напраслины», «Издохну на месте, а дитя не выдам», «Я те бельма-то выцарапаю», «Ах, создатель, спаси и помилуй!», «Уж как больше служить не знаешь… живота не жалеешь…», «Нелегкая меня не приберет!»

В комедии Фонвизина персонажи впервые освободились от господствовавшего тогда в драматургии тяжеловесно-книжного языка, заговорили простой, непринужденной, естественной речью. Все это сделало комедию «Недоросль» подлинно национальной русской комедией.

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин изучены досконально и переданы автором всей глубиной души.

Источник

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль, описание, характер

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль», описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофанушке, мужу, крестьянам и т.д.

Смотрите:
— Краткое содержание комедии «Недоросль»
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль, описание, характер

«. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию. «

«. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь. «

«. все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда. «

«. я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…»

«. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка. «

«. оттого-то у нас в доме все и избаловано. «

«. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. «

«. Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы. «

«. Я уведомил уже о всех здешних варварствах. «

«. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. «

«. Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно. «

«. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может. «

«. а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. «

«. Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости. » (Софья о Простаковой)

«. Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди. «

«. ур*д мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился. » (Простакова о своем муже)

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.

«. К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья. «

«. Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит. «

«. пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится. «

«. конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. «

«. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. «

«. Ради сына готова драться хоть с отцом родным. «

«. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному. «

«. Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли. «

«. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай. «

«. какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни. «

«. Бог велел нам взять на свои руки девицу. «

Критика об образе госпожи Простаковой

«. Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу.
Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности.

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет. »

(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.)

(В. О. Ключевский, книга «Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.

Источник

Сочинение на тему госпожа простакова бесчеловечная

Детство госпожи Простаковой

Рассказ о жизни дворянки писатель начинает с ее юных лет. Основы личности госпожи Простаковой закладывались в детстве ее родителями. Семья Скотининых была многодетной, позже часть детей умерла по недосмотру, в живых осталась только будущая помещица и ее брат.

Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть фото Как называет госпожа простакова трешку. Смотреть картинку Как называет госпожа простакова трешку. Картинка про Как называет госпожа простакова трешку. Фото Как называет госпожа простакова трешку

Их отец проходил когда-то военную службу, а затем вышел в отставку и неожиданно разбогател. Этот человек не получал образования, так же он воспитал и своих детей, считая, что незачем забивать им голову лишними знаниями. Отличительная черта старшего Скотинина — жадность. Это качество он сполна передал сыну и дочери.

Фонвизин неспроста наградил всех героев говорящими фамилиями, чтобы читатель сразу понимал, что перед ним за персонаж. Все члены семьи Скотининых отличаются грубой, низкой, алчной и злой натурой. Они больше напоминают животных, чем людей. В конце концов глава семьи умирает на сундуке, набитом золотыми монетами — вот бесславный итог его жизни.

Образ Простаковой в комедии «Недоросль»

Наиболее ярко и разносторонне дан образ Простаковой в комедии «Недоросль». Простакова — тип грубой помещицы-крепостницы. Деспотический нрав этой героини сказывается, прежде всего, в семье, в домашней обстановке. Мужа своего, безвольного, робкого человека, она довела почти до идиотизма. Он до того забит, что боится высказать свое мнение даже по мелким вопросам, покорно заявляя жене: «При твоих глазах мои ничего не видят».

Еще резче сказывается характер Простаковой в ее отношении к крепостным. Это мучительница крепостных слуг и крестьян. Особенно тяжело складывается жизнь дворовых, вынужденных все время находиться на ее глазах. Слуги для нее не люди. Когда дворовая женщина Палашка заболевает, Простакова в бешенстве кричит: «Лежит! Как будто благородная…».

Образ Простаковой в комедии «Недоросль» характеризуется тем, что она обращается со слугами, как с безответными животными. Так она относится и к своей верной рабе Еремеевне. На вопрос Кутейкина, какую благодарность она получает за свою службу от Простаковой, Еремеевна отвечает: «По пяти рублей в год, да по пяти пощечин в день». Треск пощечин — повседневное, обычное явление в доме Простаковой.

Естественно, что положение крестьян в усадьбе этой «злой фурии» было невыносимым. Мы не видим на сцене этих крестьян, но положение крепостной деревни легко вообразить. Простакова — закоренелая, убежденная крепостница. Она неисправима. Когда Стародум прощает ее, она, встав с колен, восклицает: «Ну, теперь-то дам я зорю канальям, своим людям!» Это — голос ее природы.

Одна из причин диких представлений и грубости Простаковой — ее невежество. Она даже не умеет читать, возмущается, что «девушки грамоте умеют», географию называет «еоргафией» и т.д. Рассказы ее о роде Скотининых и об отце, грозившем проклятием всякому из детей, который чему-нибудь научится, очень выразительно характеризуют среду, формировавшую Простаковых и Скотининых.

Обращает внимание нравственный цинизм Простаковой. В отношениях к окружающим она руководствуется одним грубым расчетом. Когда ей выгодно, она молится, чтобы Стародум умер, и она же потом восклицает: «Умираю, хочу видеть этого почтенного старичка!» Перед нужным человеком она готова и притворяться, и пойти на унижение, и лгать: «Отроду, батюшка, ни с кем не бранивалась», — рассыпается она перед Стародумом.

У Простаковой есть только одно теплое чувство: любовь к сыну Митрофанушке. Митрофанушке она прощает все. Ради него она готова и на жертвы, и на преступление. У нее одна забота: «вывести в люди» Митрофанушку. Она даже преодолевает свое наследственное отвращение к науке и пытается дать ему образование. Правда, система воспитания Митрофанушки носит уродливый характер. Результаты, как и следовало ожидать, скоро обнаруживаются. Слепая, животная любовь Простаковой к сыну не делает ее образ привлекательнее, но хорошо объясняет ее действия в комедии.

Выразительности образа Простаковой в комедии «Недоросль» способствует и ее язык. Он по-своему ярок и образен. Вот образец ее речи: «Ну… а ты, бестия, остолбенела, ты не впилась братцу в харю…» Перед нами так и вырисовывается женщина с резкими, размашистыми жестами, растрепанная, с лицом фурии и злыми глазами. Язык ее полон ругательств и обнаруживает всю грубость и жестокость ее натуры. Впрочем, когда ей выгодно, Простакова может говорить и другим языком, притворно ласковым: «Софьюшка, душа моя», — обращается она к Софье, а к Стародуму: «Гость наш бесценный. Благодетель наш!»

Характер этой жестокой, невежественной, лживой женщины очень хорошо определяет в конце комедии Милон: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Характер ее — смесь невежества и наглости, трусости и злобы, бесчеловечия к крепостным и нежности к сыну. А результаты ее деятельности прекрасно охарактеризованы в заключительных словах комедии: «Вот злонравия достойные плоды…»

Источник: Пишем сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». М.: «Грамотей», 2006

Характер героини

Женщина беспощадна к своим крестьянам и вытягивает из них все соки, точно так же, как и ее родной брат, Тарас Скотинин. При этом Простакова хитра и обладает «звериным» чутьем. Перед сильными мира сего она преображается и ведет себя совершенно иначе. Это видно по ее общению со Стародубом и чиновником Правдиным. Осознавая угрозу своему положению, помещица может запросто броситься в ноги к «важному» человеку, способному повлиять на ее судьбу.

Образ Простаковой в комедии «Недоросль» характеризуется цитатами из пьесы:

Возможно, эта женщина имела бы более мягкий и приятный нрав, но ей не повезло с замужеством. Ее муж был глуп, ленив и слаб.

Простакова деградировала год за годом, пока не опустилась до скотского состояния, в котором и пребывала теперь.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

Отношения с окружающими

Во времена крепостного права трудно было отыскать помещика, который бы по-человечески относился к своим крестьянам. Презрительно относилась к низшему сословию и Простакова. По ее мнению, крепостные — это не люди, а значит и человеческого отношения они не заслуживали. Чувство благодарности было этой госпоже неведомо.

Помещица постоянно гоняла няню своего сына Митрофанушки, оскорбляла пожилую женщину, называя ее «старой ведьмой» и давая другие нелестные эпитеты.

К своей воспитаннице Софье женщина относилась немногим лучше. Поначалу она воспринимала девушку, как бедную сироту, не проявляла к ней доброты и сердечности, не считала нужным соблюдать правила приличия. Однако все переменилось в тот момент, когда Стародум наделил Соню приданым.

Хитрая Простакова сразу же вознамерилась прибрать к рукам чужое богатство и выдать девушку за своего сына. При этом помещица ничем не гнушалась и пошла даже на похищение Софьи. В одном из эпизодов дано описание, как Простакова вязала кошелек, куда сын должен был складывать деньги жены после свадьбы.

Мнением мужа помещица пренебрегала. Для нее было в порядке вещей унижать мужчину в присутствии чужих людей, а о проявлении нежности к супругу с ее стороны не могло быть и речи. Помещица совершенно не уважала чужой труд.

Нанимая своему сыночку учителей, потому что так было модно, она не платила им жалование целый год.

Самой большой радостью в жизни Простаковой был Митрофанушка. Он вырос избалованным парнем, которому прощался любой проступок. Никакого воспитания Митрофан не получал, а просто проводил время, как ему хочется. Отсутствие воспитательных мер дало свои плоды. Митрофан вырос копией своей матери. С окружающими он был груб и пренебрежителен. К родителям Митрофан также не проявляет особого почтения.

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Роль образа в произведении

Для написания сочинения пригодится кратко изложенный анализ образа героини и его роли в комедии. Целью Фонвизина было показать на примере Простаковой ущербность части дворянства того времени. Нравственный кризис настиг этих людей в первую очередь по причине отсутствия просвещения. Неслучайно автор демонстрирует читателю детство помещицы и ее обращение с собственным сыном.

В сюжете пьесы на примере Скотининых и Простаковых явно прослеживается невежество и отсутствие возвышенных устремлений сразу у нескольких поколений.

Главной целью в жизни этих людей становится праздность, накопительство, подчинение себе других людей. Показывая злонравие помещицы, применяющей к крепостным бесчеловечные наказания, Фонвизин лишний раз поднимает тему отмены крепостного права, освобождения крестьян от непосильного бремени каторжного труда.

Жизненные принципы Простаковой в финале приводят ее к трагедии. Женщина лишается имения и любимого сына, муж отворачивается от нее. Такой страшный конец истории становится для помещицы настоящей трагедией. Она оказалась без денег и власти над людьми. Это был полный крах. Вот почему Простакова восклицает в своей последней реплике: «Погибла я совсем!».

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.

По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

Приведенное описание Простаковой поможет ученикам 8 и 9 классов раскрыть образ матери Митрофана в своём сочинении на тему «Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *