Как назвать рисунок о городе
Планирование работы библиотек
100 заголовков: краеведение.
100 заголовков: краеведение.
Заголовки к библиотечным выставкам и мероприятиям по краеведению.
1. «Всему начало здесь, в краю моем родном…»
2. «Городок мой. Купола…»
3. «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»
4. «Здесь Родины моей начало…»
5. «И тайный шепот тихих улиц»
6. «К живым огням родного очага…»
7. «Край родной – я тебя воспеваю»
8. «Край, родимый край…»
9. «Мой отчий край ни в чем не повторим»
10. «Не властны над памятью годы»
11. «По родной земле на гусином крыле…»
12. «Посвящаю, мой город, тебе!»
13. «Сердцу милая сторона…»
14. «Я вглубь веков с волнением гляжу…»
15. Гагарин в вопросах и ответах
16. Гагарин в названиях и судьбах
17. Гагарин и гагаринцы
18. Гагарин православный
19. Гагарин. Провинция… Какая она?
20. Гагарин: время, события, люди
21. Гагарин: история и современность
22. Гагаринская летопись
23. Гагаринские купола
24. Гагаринские путешествия во времени
25. Гагаринский хронограф
26. Благословенный городок Гагарин
27. Богат наш край талантами
29. Визитные карточки былого
30. Возвращение к истокам
31. Выдающиеся гагаринцы
32. Герои земли гагаринской
33. Город былей стародавних
34. Город, в котором живу
35. Дом, в котором мы живем
36. Духовная родословная края
37. Здесь край моих отцов
39. Здесь рождаются таланты
40. Здесь я родился, здесь я живу
41. Земли моей минувшая судьба
42. Знай свой город
43. Имя городу – Гагарин
45. Край, в котором я живу
46. Краткий экскурс в историю Гагарина
47. Легенды и были Гагарина
48. Литературное пространство города
49. Любовь к Отечеству сквозь таинство страниц
50. Люди земли гагаринской
51. Маленький славный городок
52. Малый город, большая история
53. Мой город в сердце моем
54. Мой край Гагаринский
55. Мой край родной
56. Мой край, моя судьба
57. Мой милый городочек
59. Наша область, природа и мы
60. Смоленская область: вехи истории
61. Одной судьбой мы связаны навеки
62. Память о прошлом и настоящем – для будущего
9 способов оригинально назвать фотографию!
Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.
Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.
Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.
Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.
Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.
Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.
Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!
Вот несколько примеров:
«Новый день» «Игра воображения» «Звёздное свидание»
Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.
Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.
Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.
Метод №1. Конечный факт
Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.
Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.
Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».
Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.
«Девушка в красном»
Метод 2. Вдохнуть жизнь
Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.
Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.
Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».
«Песня осеннего пламени»
Метод 3. Замена прямых понятий
В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».
Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».
Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».
«Ледяное зеркало»
Метод 4. Место с характером
Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.
Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.
Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.
Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).
«Ангельская тропа»
Метод 5. Что и где
Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.
Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.
Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.
Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».
Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.
Метод 6. Драма
Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.
Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.
Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.
«Прощальный поцелуй»
Метод 7. История
Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.
Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».
«Свидание после дождя»
Метод 8. Ощущение
Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.
Что вызывает у вас увиденное?
Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.
Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.
Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.
Метод 9. Место съёмки
Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.
Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.
Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.
Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…
Они будут этому очень рады!
Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO
Даём название картине
Должен ли художник давать название своей картине?
Проработав несколько лет в галерее, я сделала для себя вывод, что да, определённо.
1. Хорошее название — помощник в продажах.
Особенно, если оно удачное. Особенно, если вы пользуетесь услугами онлайн-галерей. Не секрет, что зачастую люди ищут картину по ключевым словам и тому, что на ней изображено.
Например, вы написали скачущую лошадь и решили усилить её эмоциональное восприятие звучным названием «Стремительный», «Свобода», «Следом за Пегасом» и т.д. Конечно же, это право художника. Если он проводит персональные выставки или продаёт/дарит картины своим знакомым, то никакой проблемы в этом нет. Но если художник продаёт свои работы в онлайн, то такие названия могут не сработать. Аудитория, ищущая изображение коня её просто не увидит. «Степной скакун», «Конь такой-то масти или клички», «Скачки» — так пользователям будет проще найти вас среди тысяч других художников. Для удобства поисковой оптимизации стоит составлять краткое описание, которое распознают поисковые системы, ставить хэштеги, там, где это предусмотрено.
Также следует избегать слишком простых и односложных названий «Река», «Горы» и т.д., т.к. они дают слишком общее представление о картине и теряются среди множества запросов, которые могут быть вовсе и не о картине.
2. Название поможет зрителям понять смысл, который вы в неё вложили.
«Остров Сите» (см. пример) — картина в стиле сюрреализм с элементами импрессионизма. При близком рассмотрении довольно сложно уловить, что здесь изображена часть Собора Парижской Богоматери, расположенного на острове Сите. Однако, название даёт нам направление мысли. Именно после прочтения названия, вы подсознательно начнёте искать в этом хитросплетении линий и пятен угол здания, канал, людей на мостике, облака, поэтому в похожем случае верно подобранное название может даже стать частью художественного замысла.
3. Уникальность.
Название поможет отличить вашу работу от других и убедить потенциального заказчика/зрителя в том, что перед ними неповторимый продукт творческой мысли.
Мы выяснили, что иметь название для картины очень важно. Но подобрать его порой не так уж и просто. Если случился затык, здесь несколько советов, как его преодолеть.
Название можно подобрать по признакам:
1. Географическая привязка.
Важна для пейзажей, и для городских пейзажей в особенности. Часто людям хочется иметь у себя в интерьере изображение определённой архитектурной или природной ценности: Кремль, узкие итальянские улочки, кафедральный собор, Чехия и тд. Можно попробовать брать название уже отсюда. Желательно чуть точнее описать место или указать время года или дня, сделать привязку к улице. «Полдень в Копенгагене», «Васильевский остров», «Магазинчик на Монмартре» дадут чёткое представление о том, что изображено на картине.
2. Цвет, размер, форма.
Такой вариант выбора названия больше всего подходит для абстракций. Зачастую, при выборе абстракций в интерьер, покупатели интересуются именно её цветом. Как бы банально не звучали «Красный куб» или «Абстракция в синих тонах», у них больше шансов найти своего поклонника или покупателя.
Если картина исполнена в виде серии, обязательно стоит упомянуть об этом. «Триптих», «диптих» — довольно часто используемые поисковые запросы.
4. Главная часть работы.
Внимательно посмотрите на свою картину и увидьте (или вспомните), где в ней главный элемент. Что именно вы хотели изобразить. Ради чего вообще она начиналась. К примеру, известная картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» привлекает внимание к миниатюрному украшению в ухе модели. «Грачи прилетели», знакомая нам со школьной скамьи, сразу заставляет взглянуть на гроздья чёрных птиц, сидящих на ещё голых весенних деревьях.
Если название ну никак не придумывается, помогут следующие действия:
1. Вспомните свои чувства и эмоции во время написания работы.
2. Постарайтесь найти и выразить в названии основную идею своей работы.
2. Спросите помощи «зала»: друзья, знакомые или «однофорумчане» могут взглянуть на картину свежим взглядом и увидеть что-то своё.
3. Посмотрите, как называли свои работы другие художники, но, конечно же, не копируйте, просто вдохновитесь.
4. Фильмы, стихи, музыка, книги. Строчка из песни, цитата из книги или фильма могут дать картине весьма оригинальное название.
5. На крайний случай используйте онлайн-генератор названий плюс синонимайзер — интернет-ресурс для генерации синонимов к словам. Порой там можно сгенерировать нечто неожиданное и интересное.
Некоторые художники сознательно предпочитают не сообщать замысел картины и намеренно придумывают многозначное, часто оторванное от самого изображения, название, которое допускает различные толкования.
А как называете свои детища вы?
(Использованы фотографии картин, принадлежащих музейным фондам)
Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)
Нарисовать городской пейзаж можно в домашних условиях, не выходя на пленэр. Безусловно, работа с натурой подарит больше вдохновения, но освоить основные принципы создания эскиза обычной улицы во фронтальной перспективе можно при помощи поэтапного урока.
Начинать обучение удобнее с простых зарисовок.
Прямая улица
Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.
Для работы надо приготовить:
При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.
Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.
Городской перекресток
Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.
Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.
Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.
Городской пейзаж карандашом
Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.
На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.
Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.
Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.
В работе над акварельным изображением города важно знать:
При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.