Как назвать медиацентр в школе
Проект «Создание школьного медиа-центра»
Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации подростки постоянно оказываются под «ударом» множества информационных потоков.
Нужно сделать так, чтобы в результате реализации этого проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание школьного медиа-центра»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Проект «Создание школьного медиацентра»
Автор: Шкляров Иван Сергеевич
Ученик 7 А класса МБОУ «СОШ № 7» г. Абакана
Педагог- куратор проекта: Дрягина Наталья Александровна, вожатая МБОУ «СОШ № 7», учитель технологии.
Основная часть. Актуальность проекта.
1. Цели и задачи проекта.
2. Направления основной деятельности школьного медиацентра.
3. Организационная структура школьного медиацентра.
Художественный совет медиацентра.
Смета. Описание источников необходимых на подготовку и реализацию проекта.
1. Ожидаемые результаты реализации проекта.
2. Социальные эффекты от реализации проекта
3. Анализ устойчивости проекта.
4. Перспективы развития проекта.
Введение. Предпосылки для проекта.
Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, мы, подростки постоянно оказываемся под «ударом» множества информационных потоков. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.
Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.
Актуальность проекта. Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.
1. Школьный медиацентр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства. Таким образом, внедрение проекта «Создание школьного медиацентра» может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, а самое главное- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.
сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;
организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.
2. Направления основной деятельности школьного медиацентра:
Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.
Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop,научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.
2. «Создание презентаций»
Цель направления– подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.
Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.
Создание презентаций реализуется по направлениям:
Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.
Освоение навыков работы в программе Power Point.
Освоение навыков проектной деятельности.
4. Школьная газета «Сорока. Новости на кончике хвоста»
5. Школьная интернет-страница «РДШ. Альтаир»
6. Школьная интернет-страница «Сорока»
Цель направлений : сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.
Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.
Улучшение грамотности учащихся.
Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.
Школьное телевидение «Горячая семерка»
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.
Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.
Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.
Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение кругозора в различных областях знаний.
Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.
Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.
«Наши звезды» (Творчество школьников);
«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);
Школьное радио «Седьмая волна»
Обоснование проекта. Подпроект «Школьное радио» появится как расширение проекта «Школьное телевидение» с целью разнообразия форм внеклассных и внешкольных мероприятий.
Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.
— обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей;
Расширение кругозора в различных областях знаний;
Повышение интереса родителей к проблемам школы;
Создание радиофонда в школе для использования на уроках, в различных внеклассных мероприятиях, проведении виртуальных экскурсий в школьном музейном центре
3. Организационная структура школьного медиацентра представлена на данной схеме:
4. Художественный совет.
При школьном медиацентре создан художественный совет – клуб «Мудрая сова» с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях
Проект «Создание школьного медиацентра» рассчитан на 1,5 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Активизация внеурочной деятельности учащихся;
развитие основных компетенций учащихся:
коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;
Телецентр в каждую школу? Да вы шутите!
Светлана Лаврентьева
25 февраля 2018 • 18:27
В течение первых двух месяцев этого года мы проводили исследование, целью которого было получение информации о сегодняшнем дне школьных медиацентров. Некоторые результаты оказались для нас совершенно неожиданными.
На вопросы нашего исследования ответили почти 300 человек, бОльшая часть из которых – руководители школьных медиацентров.
Ответы на первый вопрос нам показали, что большинство школьных медиацентров находятся в процессе создания, видимо, предвосхищая распоряжения сверху, которые все ожидают после высказывания министра образования и науки Ольги Васильевой о том, что возглавляемое ею ведомство планирует в каждой школе открыть телецентр.
Сколько лет существует ваш школьный медиацентр?
Хотя возникают и обратные ситуации, когда имеющийся и работающий медиацентр закрывают.
Давая свой вариант ответа на первый вопрос, респоденты сообщили:
«Он был, но его разорили, когда соединили нашу школу и соседнюю. Компьютеры покидали в подвал, и не стало нашей библиотеки и медиатеки, которую школа приобрела, выиграв Грант!»
«Наш медиацентр работал от случая к случаю, а сейчас и совсем заглох, т.к. не могут устранить технические неполадки».
«Медиацентр был с 1994 по 2004, сейчас прекращена его деятельность».
«То, что было, по чьей-то халатности давно разрушено».
Как показывает статистика ответов на второй вопрос исследования, чаще всего инициатором создания медиацентра выступает администрация школы.
Кому принадлежит инициатива создания медиацентра?
Среди «Своих ответов» неоднократно встречается вариант, который мы не предложили для выбора: «управление образования».
На вопрос о целях создания и деятельности школьного медиацентра с большим отрывом лидирует ответ: «Информирование ученической, учительской и родительской общественности о том, как живет школа».
Каковы цели деятельности вашего школьного медиацентра?
Некоторые руководители школьного медиацентра, выбирая вариант «Свой ответ», перечислили цели, которые нам не пришли в голову при подготовке исследования:
«Зарабатывание стимулирующих баллов».
«Проведение тематических уроков с применением компьютера, видео- и аудиотехники».
«Публикация научно-практических статей для широкого круга специалистов».
Ответы на следующий вопрос свидетельствуют о том, что чаще всего основной деятельностью школьного медиацентра является ведение сайта. На втором месте по частоте упоминания «издание школьной газеты и иной печатной продукции». Только 6,7 % ответивших упомянули создание телепрограмм.
Какие направления деятельности есть у вашего школьного медиацентра?
Среди ответов, предложенных респондентами, встречается:
«Абсолютно ненужная вещь в нашей школе».
«Проведение конкурсов различного уровня, подготовка исследовательских работ, подготовка учащихся к олимпиадам».
«Создание видеоматериалов для культурно-массовых мероприятий».
«Администрирование сообществ образовательной организации в социальных сетях».
«Накопление и систематизация материалов для проведения тематических уроков, внеклассных мероприятий».
Отвечая на вопрос о проблемах, встречающихся в деятельности школьного медиацентра, педагоги чаще всего упоминали недостаточную техническую оснащенность. Реже всего их беспокоит проблема отсутствия тех, с кем можно было бы обмениваться опытом.
Какие проблемы мешают развития медицентра?
Удивил нас ответ, предложенный на этот вопрос, одним из отвечающих: «Проблем никаких, педагоги повысили квалификацию, и медиацентр закрыли за ненадобностью».
Был в нашем исследовании вопрос, который не предусматривал вариантов ответа для выбора, участники опроса давали свободный ответ на вопрос о том, как решаются проблемы в деятельности школьного медиацентра.
Приведем некоторые ответы:
«Техническое оснащение школы не соответствует требованиям ФГОС, хотя по ФГОС уже обучаются учащиеся 7 класса. О каком медиацентре может идти речь, если у учителей есть только классная доска, а мел они приобретают за свой счет?»
«Очень сложно привлечь детей. Куда привлекать? Как заинтересовать? Если есть только компьютер и педагог. Ни профессиональной камеры, ни микрофонов, ни программного обеспечения. При этом бюджет организации не предусматривает такие расходы. Увы и ах».
«Мало времени остается для творчества, слишком много бумаг для заполнения».
«Не заинтересованы в развитии медиацентра не только дети, но и педагоги. Введено стимулирование».
«Необходима качественная подготовка профильных информационных и человеческих ресурсов».
«Являюсь руководителем школьного Пресс-центра. Много проблем: нет оборудования для распечатки газеты, не хватает теоретических знаний. Ответы на возникающие вопросы ищем в Интернете. Газету распечатываю в типографии на личные средства».
«Инертный коллектив в подавляющем большинстве. А у тех, кто может и хочет, очень большая нагрузка из-за недостатка специалистов».
«Основные трудности связаны с отсутствием отдельного места для работы медиацентра (школа работает в две смены)».
«Недостаточная подготовка педагогических кадров для работы медиацентра».
«Не уполномочена обсуждать».
«Необходим системно разработанный проект, включающий в себя цели, задачи, образовательную программу, стратегию продвижения законченного художественно-творческого медиапродукта».
«В настоящее время основные проблемы решены. Налажена трансляция на этаже школы. Планируется охватить и другие».
«Трудности: нет опыта в данном виде деятельности; нет специальных навыков. Пути решения: повышение квалификации в данном виде деятельности; поиск единомышленников».
«Инициатива спущенная сверху не находит поддержки у преподавателей, и так загруженных внеурочными занятиями».
И самый популярный ответ (он упомянут 78 раз) – «трудности во всем».
Анализируя все ответы, мы пришли к тому, что кампания по созданию теле- или медиацентров в школах страны действительно началась. Но для успешной реализации этой идеи не хватает ресурсов: нет оборудования, нет подготовленных кадров, нет свободного времени, нет четкого представления о целях такой деятельности.
Те медиацентры, которые уже созданы, тоже испытывают массу трудностей. О телецентрах речи практически не идет, чаще всего медиацентр занимается наполнением школьного сайта. А иногда тем, что вообще никак не имеет никакого отношения к медиацентру: например, подготовкой учащихся к олимпиадам.
Из некоторых ответов следует, что зачастую наши респонденты не очень хорошо понимают, что такое – медиацентр. Для кого-то это школьный кабинет с компьютерами, на которых дети могут делать презентации и другие домашние задания. Еще для части участников исследования медиацентр – это хранилище компакт-дисков с учебными материалами или фильмами.
Но при этом в отдельных случаях благодаря энтузиазму конкретных педагогов школьный медиацентр работает, его продукция востребована, интерес к его деятельности у учителей, детей и родителей есть.
И все же, Ольга Юрьевна, мы не видим никаких предпосылок к тому, чтобы в каждой школе появился свой телецентр. Даже, если Минобрнауки выделит средства на все необходимое оборудование, оно не сможет решить другие важные проблемы: отсутствие понимания целей и задач этой структуры, загруженность педагогов, недостаточность знаний и умений, необходимых для создания телепрограмм.
Школьный медиацентр. Из опыта работы
В 2003 году родилась идея создания мультимедийного кабинета в школе.
4. В 2005 – 2006 учебном году в школу пришел Интернет и была проведена школьная локальная сеть.
5. Кабинет оснащен современной мебелью.
В сентябре 2004 года мультимедийный кабинет распахнул свои двери для всех участников учебного процесса.
Можно ли было в 2004 году сказать, что в школе появился медиацентр?
Если медиацентр рассматривать как школьное нововведение, объединяющее в себе на новой компьютерной основе функции библиотеки, читального зала, методического кабинета, кабинета технических средств обучения, Интернет-класса и, что принципиально ново, учебного кабинета для ликвидации пробелов в изучении учебного материала, то с гордостью можно сказать, что в школе был открыт медиацентр.
Учителя в свободное от уроков время имеют возможность овладеть элементарными навыками работы на компьютере.
Таким образом, наш медиацентр предоставляет учащимся, их родителям, учителям все затребованные в школе информационные услуги. Здесь учитель любого предмета может найти и получить в свое распоряжение всё необходимое материальное и информационно-методическое обеспечение для планирования и проведения классно-урочных и внеклассных форм учебной работы. В медиацентре имеется все необходимое оборудование для создания творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, например, со сканированием текста или фотографий, обработкой видеоизображений, созданием мультимедийных продуктов.
Медиацентр работает в свободном режиме. Загруженность кабинета составляет 8 часов ежедневно.
Работа медиацентра по внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно–воспитательный процесс.
Сегодня в нашей гимназии информационная компьютерная технология (ИКТ) используется при подготовке и проведении уроков, во внеурочной и внеклассной работе, административно-хозяйственной деятельности. Достичь результативности использования ИКТ можно только в том случае, если обеспечить комплексное их использование в педагогической деятельности.
Использование ИКТ внесло изменение во все стороны жизни нашей гимназии. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса. Превратился в партнёра учителя (помогает в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий). Использование ИКТ позволяет удержать интерес к учебе. Гимназия превратилась из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ. Основой обучения стали системы, которые доставляют радость ученикам и которые помогают использовать все “разновидности” его интеллекта и все его органы чувств.
Диаграмма заинтересованности учащихся в использовании ИКТ в обучении
Также изменилась и роль учителя. Использование ИКТ дало толчок к его самосовершенствованию. Если ранее при подготовке уроков учитель в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня, при конструировании уроков, учитель имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и интернет-ресурсы. Сегодня наш учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Сравнительная диаграмма использования ИКТ по предметам
72% учителей нашей школы используют ИКТ в своей педагогической деятельности. Ежегодно в медиацентре проводится около 700 занятий. Также в центре проводятся городские и областные семинары.
На протяжении учебного года центр востребован с 8 00 до 17 00 ч. В результате внедрения ИКТ:
1. Сложился определённый подход к созданию сценариев уроков с использованием ИКТ. Разнообразилось содержание уроков.
2. Активизировалась внеурочная деятельность учащихся.
Ученики и учителя – активные участники школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
3. ИКТ сыграли важную роль в повышении квалификации учителей.
40% педагогического коллектива на сегодняшний день имеют высшую квалификационную категорию.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
Хочется отметить, что с 2005 – 2006 учебного года использование ИКТ в нашей гимназии приобрело вид основной и определяющей технологии.
В целях систематизации и каталогизации имеющихся мультимедийных продуктов в кабинете была составлена база данных готовых дисков (Приложение №1) и выполненных презентаций по предметам (Приложение №2).
Школьный медиацентр стал центром информационной жизни школы и замечательным помощником учителям и учащимся гимназии.
Рабочая программа для школьного медиацентра
Проект «Создание школьного медиацентра»
Основная часть. Актуальность проекта.
3. Организационная структура школьного медиацентра.
Художественный совет медиацентра.
1. Ожидаемые результаты реализации проекта.
2. Социальные эффекты от реализации проекта
3. Анализ устойчивости проекта.
4. Перспективы развития проекта.
Введение. Предпосылки для проекта.
Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, мы, подростки постоянно оказываемся под «ударом» множества информационных потоков. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.
Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.
Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.
« Школьный медиацентр» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях- школьного медиацентра,
сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;
организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.
2. Направлени я основной деятельности школьного медиацентра:
2. «Создание презентаций»
Цель направления– подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.
Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.
Создание презентаций реализуется по направлениям:
Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.
Освоение навыков работы в программе PowerPoint .
Освоение навыков проектной деятельности.
3. Школьная газета «Подслушано в школе»
Цель направлений: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.
Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.
Улучшение грамотности учащихся.
Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.
Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.
Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.
Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение кругозора в различных областях знаний.
Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.
Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.
«Наши звезды» (Творчество школьников);
«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);
«Интеллектуальные и развлекательные игры».
3. Организационная структура школьного медиацентра представлена на данной схеме:
4. Художественный совет.
При школьном медиацентре создан художественный совет – клуб «Мудрая сова» с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях
Проект «Создание школьного медиацентра» рассчитан на 4 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Активизация внеурочной деятельности учащихся;
Развитие основных компетенций учащихся:
коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;