Как навигаторе убрать платные дороги
Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе
Во многих регионах России есть платные дороги. Предполагается, что заплатив небольшую сумму, можно проехать быстрее, обогнув населенные пункты, районы с большим потоком автомобилей и пробки. Яндекс Навигатор, поскольку видит возможность проехать быстрее по платной дороге, из-за более приятной дорожной ситуации, зачастую предлагает именно такой маршрут. В этой статье мы расскажем о том, как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, чтобы случайно не выехать на них, когда в этом нет необходимости.
Как понять, что Яндекс Навигатор ведет по платной дороге
Чтобы построить маршрут в Яндекс Навигаторе, нужно найти конечную точку и нажать “Поехать” или “Маршрут”, в зависимости от способа ее выбора, либо нажать из закладок на поездку по адресу дома, работы или другим сохраненным адресам. После этого приложение покажет маршрут, по которому можно добраться до точки назначения. Если на пути есть платные дороги, они будут отмечены специальным значком рубля в красном кружке, а также информационным сообщением о том, что на маршруте есть платная дорога.
Чтобы избежать поездки по такой дороге, можно просто переключиться на другие доступные варианты маршрутов и поехать по ним.
Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе
Настройки Яндекс Навигатора дают возможность убрать построение маршрутов по платным дорогам. Это значит, что при построении маршрута, приложение всегда будет показывать варианты проезда без возможности выбрать движение по платным трассам.
Чтобы убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, нужно открыть приложение и нажать на 4 квадрата в углу, чтобы появилось меню.
Далее перейдите в параметры, нажав на шестеренку в левом верхнем углу.
Активируйте переключатель у пункта “Избегать платных дорог”.
Теперь Яндекс не будет предлагать проезд по платным дорогам.
Как избежать платных дорог в Google Картах Android
Никто не любит платить, чтобы иметь возможность ездить по определенной дороге. К счастью, Google Карты имеют простой способ обойти платные дороги при использовании навигации.
Помимо платных дорог, Google Карты также могут обходить шоссе, если Вы предпочитаете живописный маршрут, и избегает паромов, если требуется. Единственная проблема здесь в том, что избежание платных дорог почти наверняка увеличит длину маршрута и время поездки, но если Вы миритесь с этим (и планируете заранее), то это определенно стоит дополнительных хлопот, чтобы сделать Ваш день немного лучше.
Данную настройку необходимо включить только после того, как зададите маршрут. Итак, чтобы начать работу, запустите Google Карты и введите туда адрес, куда Вам необходимо направиться.
Однако перед тем, как Вы нажмете кнопку «В путь», Вам нужно нажать кнопку с тремя точками, расположенную в правом верхнем углу.
Появится список вариантов. Вы можете легко избежать скоростных шоссе, платных дорог и паромных переправ, отметив необходимые пункты. Как только Вы установите параметр, он останется включенным для будущей навигации, пока Вы не отключите его.
Конечно, если у Вас длинный маршрут, проходящий через платные дороги, то Вы можете сэкономить на сборах, но, вероятно, в конечном итоге Вы потратите эти деньги на бензин. Но если это того стоит, то почему бы и не воспользоваться данной функцией.
Как убрать в навигаторе платные дороги?
Как отключить платные дороги в Google Maps?
Однако перед тем, как Вы нажмете кнопку «В путь», Вам нужно нажать кнопку с тремя точками, расположенную в правом верхнем углу. Выберите «Параметры». Появится список вариантов. Вы можете легко избежать скоростных шоссе, платных дорог и паромных переправ, отметив необходимые пункты.
Как отключить Яндекс навигаторе платные дороги?
Отключить построение маршрутов по платным дорогам можно в Яндекс. Навигаторе. Зайдите в программу и перейдите в меню, нажав на соответсвующую иконку в нижней части экрана. Зайдите в настройки и найдите параметр «избегать платных дорог» и включите его.
Кто должен платить за платную дорогу в такси?
Такси. «Приложение обычно строит кратчайший маршрут из возможных, и если он проходит по платным трассам, оплачивает их пассажир. Однако водитель должен предупредить об этом обстоятельстве заранее и предоставить выбор: ехать таким маршрутом с оплатой дороги, либо ехать более длинным, но рассчитанным по таксометру».
Где в Украине платные дороги?
Как избегать грунтовых дорог в Яндекс навигатор?
Как обозначается платная дорога на навигаторе?
Как понять, что Яндекс Навигатор ведет по платной дороге
Если на пути есть платные дороги, они будут отмечены специальным значком рубля в красном кружке, а также информационным сообщением о том, что на маршруте есть платная дорога.
Кто платит за платную дорогу в Яндекс Такси?
Теперь в Москве и Санкт-Петербурге пользователи могут выбрать, по какой дороге они хотят поехать — платной или бесплатной. Оплачивать проезд по платному участку будет ваш пассажир.
Сколько стоит проезд по Западному скоростному диаметру?
за одну тарифную зону для первого и второго классов транспортных средств, 350 руб. для третьего класса и 400 руб. для транспорта четвертого класса. Данные изменения делают использование транспондера еще более выгодным, напоминаем, устройство можно приобрести на любом пункте взимания платы ЗСД.
Сколько стоит платная дорога в Санкт Петербурге?
В будний день поездка обойдется в 1722 рубля с транспондером (устройством, регистрирующим факт въезда на платную дорогу), в выходные — в 1914 рубля. При оплате наличными или банковской картой в будни за проезд по трассе нужно будет отдать 2120 рублей, в выходной — 2340 рублей.
Кто может ездить по платным дорогам бесплатно?
Сейчас по ним бесплатно может передвигаться общественный транспорт, а также спецавтомобили, в том числе используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.
Что значит платные дороги в Украине?
Правительство Украины определилось с оплатой за проезд по дорогам, которые строятся на условиях концессии. Это означает, что частные компании могут строить дороги и брать плату за проезд по ним. Тарифы утвердили вчера, 23 декабря.
Сколько стоит дорога в Украине?
По его словам, за 2019 год в Украине удалось построить 847 км дорог, на что было потрачено 21,2 млрд грн. В итоге средняя стоимость одного километра составила 25,1 млн грн. «В 2020 году за 81 млрд грн мы получили 3926 км дорог. То есть средняя стоимость 1 км в 2020 году – 20,6 млн грн.
Как сделать чтобы яндекс навигатор не вел по платным дорогам?
Отключить построение маршрутов по платным дорогам можно в Яндекс. Навигаторе. Зайдите в программу и перейдите в меню, нажав на соответсвующую иконку в нижней части экрана. Зайдите в настройки и найдите параметр «избегать платных дорог» и включите его.
Как сделать чтобы Яндекс Навигатор говорил о камерах?
Нажмите кнопку Настройки → Маршруты → Камеры. Включите или выключите опцию Показывать уведомления.
…
Если опция Показывать уведомления включена, выберите типы камер:
Как включить пробки в Яндекс навигаторе?
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Как включить голосовое сопровождение в Яндекс картах?
Выберите пункт → Расширенные настройки → Звуки и оповещения → Голос. Выберите голос диктора.
Как проложить маршрут через несколько точек в Яндекс навигаторе?
Построить маршрут между двумя точками
Как отключить грунтовые дороги в Яндекс навигаторе?
Задайте в «Поиске проезда» начальную и конечную точки маршрута. Выберите автомобиль в видах транспорта. Не переходя в режим навигатора, нажмите на иконку настроек в правом верхнем углу и включите параметр «Избегать грунтовых дорог» или «Избегать платных дорог».
Как добавить голоса в навигатор?
Установка голосовых пакетов
Как настроить яндекс карты?
Как включить темную тему в Яндекс навигаторе?
Откройте шторку (верхний правый угол) — Настройки — Интерфейс — Выберите тему. Подробнее в справке Яндекса. Подробнее в справке Яндекса. Откройте Яндекс Браузер — Новая вкладка — Нажмите три точки — Включить темная тема (по умолчанию при установке Браузера будет светлая).
Как включить Алису?
Чтобы Алиса заработала, включите голосовую активацию:
Как в Яндекс навигаторе отключить звук?
Вам в Меню — Настройки приложения — Звук и оповещения, в этом пункте меню вы можете изменять все голосовые опции навигатора, в том числе полностью отключить голосовое сопровождение маршрута. Просто скажите «Алиса, выключи звук». При этом останутся уведомления о превышениях и камерах, но «поверните туда сюда» пропадут.
Как изменить голос в навигаторе?
Как в Google Maps Проложить маршрут через несколько точек?
Как добавить несколько пунктов назначения
Как добавить промежуточную точку в Яндекс навигаторе?
Задать промежуточные точки
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент
Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…
Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование. Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества. Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.
К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления. Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка. Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя. Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…
Уф. «Выдохни, бобер, выдохни» (с). Пятиминутка ненависти закончена – перейдем к практике!
Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».
В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.
Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!
Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:
В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:
Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!
Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:
«Такой функции в Яндекс-картах действительно никогда не было. Но если маршрут, построенный пользователем в Яндекс.Навигаторе или Яндекс.Картах включает платный участок дороги, то мы предупреждаем об этом – помечаем маршрут знаком рубля».
Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается. Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!
Google-навигатор в этом плане обскакал Яндекс, но с ним тоже не все идеально. В настройках приложения никаких параметров будущего маршрута вы не найдете – они становятся доступными только после того, как вы забили в поиск адрес и проложили путь, но сами не всплывают – нужно несколько раз вручную потыкать в экран и найти нужные нам «галочки»:
Посмотрим в сторону платных навигационных приложений. Навскидку берем популярные программы Navitel, CityGuide, ПроГород – все они, честь им и хвала, предлагают-таки в настройках игнорировать госкорпорацию «Автодор», которая вопреки собираемым государством налогам вообще, а также дорожному налогу с транспортных средств и бензиновым пошлинам в частности, требует с граждан деньги на пунктах сбора:
Однако наличие умения объезжать «платники» в настройках навигационного приложения, увы, не гарантия успеха… Неделю назад автору этой статьи срочно потребовалось проехать по трассе «Дон», но используемые мной повседневно и вполне удовлетворяющие прежде навигационные приложения, как выяснилось внезапно, не умели вести в обход платных участков. Времени на поиск оптимального софта уже не оставалось, поэтому на смартфон был установлен CityGuide, в котором искомое сочеталось с двухнедельным триальным периодом.
Вот только, к сожалению, приложение не оправдало надежд – начиная от Москвы я успешно объезжал по нему платные куски трассы М4, однако два последних участка (объезд Воронежа и перегон по воронежской области) программа либо не распознала, либо «лажанула», два раза подряд приведя меня к терминалам оплаты, отступления откуда уже не было!
Подобное возмутительное поведение софта прокомментировал «Колесам» технический специалист СитиГИДа Андрей Гайсенок:
Россия – очень большая страна, в которой оперативно учесть все изменения в дорожной сети практически невозможно – мы находимся в Санкт-Петербурге и не имеем разветвленной сети филиалов. При этом наши карты, а точнее их качество, считаются одними из лучших, в особенности на Северо-Западе! Но, к сожалению, не все участки по трассе «Дон» удалось отметить как платные, поэтому СитиГИД прокладывал маршрут по ним, предполагая, что они бесплатные. Проблема тут больше организационная, нежели техническая – она связана с особенностью подготовки электронных карт и спецификой получения оперативной дорожной информации из регионов. Получив информацию от пользователей или из официальных источников, наши картографы изменяют тип участка дороги с бесплатного на платный, после чего карта переиздаётся, а пользователю поступает уведомление о том, что нужно скачать обновление.
Объяснение, конечно, выразительное, но при не слишком существенном пока (к счастью!) количестве платных дорог в нашей стране, а также с учетом того, что ввод каждого нового платного участка бурно обсуждается в народе и в СМИ, можно было бы и более оперативно решать вопрос – не дожидаясь информации извне, а банально пользуясь сайтом Автодора…
Так что если ты, читатель, столь же идеен и принципиален, как и я, и тебе предстоит маршрут по М1, М4, М11, а в будущем – по ЦКАД или иным платным трассам, то следует заранее убедиться в реальных умениях своего навигационного софта! Ну, или внимательно смотреть на дорожные знаки и уповать на то, что они стоят там, где положено…
Андрей Чепелев (выпускающий редактор Kolesa.ru)
Оставляя за Евгением право на собственное мнение, выскажу пару слов в оправдание платных дорог, которые активно применяются в Европе. Концессионные проекты с привлечением частного капитала – не такой уж плохой инструмент для быстрого развития дорожной сети, особенно в условиях большой нагрузки на госбюджет.
Правда, для того, чтобы все было по-честному, должно соблюдаться два условия. Во-первых, расходование бюджетных средств, собранных с налогов, должно быть прозрачным. Во-вторых, у платных дорог должны быть действительно ровные и комфортные аналоги, пусть с более суровыми ограничениями скорости и большим километражом. В Европе, если задаться целью, можно комфортно ездить по странам совершенно бесплатно, пересекая границы стран и наслаждаясь видами живописных деревень.
В России, к сожалению, нет ни прозрачности расходования средств, ни ровных бесплатных дорог. Собственно, и живописных деревень тоже почти не осталось.