Как навести икоту на человека
Заговоры, чтобы навести порчу, сглаз или напустить икоту
Yandex.Share
1. Заговор, чтобы испортить или навязать килы
Чтобы испортить кого-либо, необходимо взять шерстяную нитку и навязать на ней узлы. Эту нитку нужно бросить где либо в таком месте, в котором мог бы наступить на нее тот, кого нужно испортить. При завязке восьми двойных узлов говорятся следующие слова:
1) «Выйду я на улицу, 2) брошу в чисто поле, 3) в разстанье, 4) меж дворы, 5) в луга, 6) в моря, 7) в леса, 8) в зыбучия болота».
Когда завяжутся все 8 узлов, то говорится:
«Хоша и здес оставлю; куды пойдет, тут и очутися».
При завязывании каждого из 13 остальных узлов говорится:
«По позднему вечеру выйду я на улицу и откажусь я от Иисуса Христа, от царя земнаго, от Бога вышняго, от веры православной, от бытюшки, от матушки, предаюсь я к нечистому духу, к окаянной силе, прошу я ей помощи, чтобы она помогла мне и пособила: поступаю я на вора разбойника, на денного грабильщика, на ночного полуночника, на (имя рек), и хочу я его свержить, хочу я его испортить: хоша среди дня, хоша среди ночи, хоша в чистом поле, хоша в темных лесах, хоша в зыбучих болотах, хоша сонного, хоша дремучего, хоша в терому, хоша за столами дубовыми, хоша со явствами медовыми, хоша пошел бы он и запнулся бы, самого себя заклянулся бы. Окаянные духи! придайте мне силы, помогите и пособите мне, чтобы не было (имя рек) ни в день житья, ни в ночь спанья, ни в час моготы, ни в полчаса терпежу. Хош бы схватило его грыжами или стрелами, взяло бы его в минуту или в две и узнал бы он все скорби и печали».
(Доставил г. Никольский из г. Мезени )
2. Заговор икоту напускать
Должно снять с шеи крест, положить его к себе под пяту и, проносив так полсуток, проговорить:
Отрекаюсь от Богу, и животворящаго Его креста, отдаю себя в руки дьяволам.
Потом должно шептать на соль следующее:
Пристаньте сему человеку (имярек) скорби-икоты, трясите и мучьте его до окончания жизни.
Как будет сохнуть соль сия, так сохни и тот человек.
Тогда дьяволы начнут его мучить икотой.
(Пинежск. у. Арх. г., зап. Ф. Крыков)
3. Заговор, чтобы навести порчу на супостата или супостатицу
Кой супостат (иля кая супостатица) пытается в окошко или в выскирь, или на жорнове, или у печного столба, или под матицей, на трубе, или у ворот, или у двери, у пяты, или у Боротней пяты и под замком, или под задвижкою, сидит в своем месте, — то бы у него (или у нея) ломило бы кости, волокло бы жилы вместе, кричали бы оне, как пес на цепи или лев, у стены прикованный, и молнией распороло бы у них ретиво сердце, и не отпытаться бы им ничем, ни травами, ни кореньями, опричь меня, раба Божия (имярек), ныне и присно и во веки веков, аминь.
(Череповск. у. Новг. г., заи. Н. Чернышев)
4. Заговор, чтобы испортить человека, обратив его в пьяницы
Берут червей, зарождающихся в пустых винных бочках, высушивают их и кладут в вино, над которым читают следующее:
Морской глубины царь, пронеси ретиво сердце раба (имярек) от песков сыпучиих, от камней горючиих; заведись в нем гнездо оперунное. Птица Намырь взалкалася, во утробе его взыгралася, в зелии, в вине воскупалася, а опившая душа встрепыхталася; аминь.
Начитанным вином поят того, кого хотят испортить.
(Симбирск. губ. и у., зап. В. Юрлов)
5. Наведение порчи
В лети на заход(е) с(о)лнца зделат(ь) у воды человека в ег(о) имя з гнилы, нести в сокровенно место се и поставит(ь) стоя, да стрелят(ь) тридевятью стрел(ы) в брюхо, а говор(и) ко всякой стрелы:
(1) Стреляю от всякой болезни.
(2) Стреляю с(его) человека всякими приточными стрелами, чтоб прикоснула всякая болезн(ь), что на свете болезней ч(е)л(ове)ческих.
А инныи иныма болезнми; а последная осиновая говор(и):
(3) Как ся осина горкая вижжала и пищала от лют(а)го севера, (т)ак бы пищал и вижжал тот человек имярек.
А стреляти. на солнышном закати. А пов. стрели, чтоб повалился. последней. говор(и):
(4) Кол(ь) горка осиновая стрела, тол(ь) бы горко было сему человеку была всякая болезнь.
А иные болезни приговаривай ко всякой стрелы розные. А как повалитце стреляючис(ь), и ты в лежачег(о) стреляй, а став(ь) к западу лицем.
(Из ркп. 2-й четверти XVII века. Олонецкий сборник)
6. Насылание порчи
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Как раб Божий лежит усопши тихо и смиръно и ретивое серце в нем трепещется, так бы у раба Божия руки не въладели, ноги не ходили и ретиво серце в нем бы не трепехталось на меня, раба Божия. Ныне и присно и во веки веков. Аминь 3 ж.
Источники заговоров, чтобы навести порчу, сглаз или напустить икоту:
1 — Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.
2, 3, 4 — Археологическое Общество (Великорусские заклинания, Л. Н. Майков, 1869 г.)
5, 6 — Топорков А.Л. (сост.). Русские заговоры из рукописных источников XVII-первой половины XIX в., 2010.
Мелкий бес-икотка
В Большой советской энциклопедии даётся следующее определение икоты: «Судорожное сокращение диафрагмы, вызывающее внезапный сильный вдох с характерным звуком. Наблюдается при раздражении желудка и брюшины, некоторых заболеваниях органов пищеварения, а также при некоторых функциональных и органических заболеваниях центральной нервной системы и диафрагмального нерва».
«Магическая» сторона этого медицинского вопроса всерьёз озадачила учёных из Перми. Пермский университет даже провёл полевые исследования под названием «Феномен икоты в традиционной культуре». Оказалось, что икота исстари считалась именно порчей, но никак не болезнью. Её описания как вида порчи, можно встретить в работах знаменитого этнографа А.Н. Афанасьева и не менее известного составителя толкового словаря русского языка В.И. Даля.
В докладе, опубликованном пермскими исследователями, икота фигурировала как нервная болезнь, присущая в основном женщинам, оказавшимся в сложных семейно-бытовых условиях. Но в ряде областей Коми-Пермяцкого округа икота (или, в просторечии, икотка) считалась даже не порчей, а мелким бесом, вселявшимся в человека, как правило, с водой или квасом. Сельские жители в качестве защиты от этого мучительного «недуга» предлагали на выбор: носить в кармане соль, надевать на шею три нательных крестика сразу либо иметь при себе кусок ладана с молитвой.
Знаете ли вы что…
Злобный карлик, лягушка и козёл
На первый взгляд, работу пермских этнографов можно принять за шутку. Но, оказывается, и в других районах нашей страны до революции проводились подобные изыскания. Как выяснилось, жители сельских районов Центральной России не только считали икоту мелким бесом, но нередко даже описывали его внешность. В этнографической литературе икотного беса обычно рисуют в виде злобного карлика, лягушки или козла.
Считалось, что живёт икотка где-то в районе человеческого живота. При этом бес может издавать различные звуки, не согласуясь с желанием «хозяина». Исследователи чаще всего говорили о «речи» животных: лай, карканье, мяуканье.
Жизнь беса-икотки колеблется от нескольких месяцев до десятков лет. Пользы от него никакой, обычно бес заставляет человека, в котором поселился, пить вино, ругаться матом, есть испорченную пищу. Возможно, именно этим объясняется поведение алкоголика, про которого говорят: «В него будто бес вселился!». Кстати, пьяных, как можно заметить, и впрямь часто одолевает икота.
«Немая», «ревущая» и «говорящая»
Первые литературные упоминания об икоте встречаются в летописях северных монастырей России. Оказывается, это странное заболевание имеет весьма древнюю историю. В 1785 году епископ Архангельский и Холмогорский Вениамин связал икоту не с порчей или вселением злого духа, а с болезнью. В то же время в молитвах, которые произносили монахи Соловецкого монастыря, были слова: «…Господи, избавь нас от икоты», а в селе Сура стоял женский монастырь, где селились люди, страдающие икотой.
Жители Русского Севера различают несколько видов икоты: «ревущую», «говорящую» и «немую». Причём речь идёт не о разных болезнях, а об одной. Сначала человека поражала «немая-икота», потом «ревущая» и «говорящая».
Между прочим, в Книге рекордов Гиннесса есть информация о некоем Чарльзе Осборне из американского штата Айова, который начал икать в 1922 году, а прекратил в 1990-м. При этом он был дважды женат и имел восьмерых детей.
А что же медицина?
Удивительно, но врачи до сих пор не могут толком объяснить, откуда берётся эта напасть. Они лишь описывают происходящие в человеческом теле во время икоты процессы. Вот что сказано о ней в медицинских справочниках:
«Икота — неспецифическое нарушение функции внешнего дыхания, которое возникает в результате серии судорожных толчкообразных сокращений диафрагмы и субъективно проявляется неприятными короткими и интенсивными дыхательными движениями. Она возникает иногда у здоровых людей без видимой причины и, как правило, представляет собой безвредное, быстро прекращающееся явление».
В качестве причин, вызывающих икоту, врачи чаще всего упоминают резкое охлаждение, сильное переедание, когда от обилия яств растягивается желудок, а часть пищи застревает в пищеводе. Возникает икота и при нервных расстройствах во время бытовых конфликтов.
Для избавления от икоты медики рекомендуют несколько относительно простых приёмов: съесть что-то кислое или сладкое, попить воды, заложив руки за спину — так, чтобы вода текла сверху вниз. Говорят, если испугать икающего человека, икота прекратится. Есть и совсем неординарные способы борьбы с этим неприятным состоянием: обвязать вокруг лба красную нить и сосредоточить на ней дыхание, открыть рот и некоторое время подержаться кончиками пальцев за язык или… Заключить пари на деньги.
Победить икоту можно по-разному, но её происхождение так и остаётся тайной за семью печатями. Кажется, без магии тут и впрямь не обошлось.
Народные приметы и как ещё можно избавиться от икоты
Журнал: Тайны 20-го века №25, июнь 2011 года
Рубрика: Неизвестное об известном
Автор: Дмитрий Соколов, Маргарита Троицына
Магические заговоры от икоты
Действенный заговор от икоты поможет одолеть от навязчивой проблемы. Ведь каждый из нас согласится, что это занятие не из ряда приятных. Если начинает человек икать, то все не в радость – мысли заняты лишь одним: когда это прекратится?!
В народе существует ряд примет и заклинаний, которые связаны с подобными приступами. Издавна происхождение их связывали с магическими проявлениями, с вмешательством иного человека. Икая, мы широко раскрываем рот. Тем самым на мгновение становимся уязвимыми для злых духов и иной нечисти.
Чтобы уменьшить негативное влияние потусторонних сил и просто избавить себя от мучительной проблемы, попробуйте несколько проверенных способов.
Происхождение икоты: приметы и суеверия
Если причина, вызвавшая приступ, не установлена, то прибегают к народному толкованию проблемы. Бытует поверье, что икота начинает мучать человека в тот момент, когда кто-то о нем думает. И если она длится недолго, то воспоминания эти хорошие. А вот если вы икаете и не можете никакими методами помочь себе, скорее всего – вас ругают.
Чтобы определить личность, мысли которой заняты вами, начинайте перечислять всех знакомых поименно. В мгновение, когда приступ прекратится, заметьте на чьем имени вы остановились – это и есть виновник.
10 способов избавиться от икоты
Магические заговоры
Существует несколько эффективных народных заклинаний, которые пришли к нам от далеких предков. Эти так называемые « быстрые заговоры » способны практически мгновенно прекратить икоту.
Первый заговор
Следует волшебный текст повторить три раза, чтобы ощутить его воздействие.
Второй заговор
Этот заговор от икоты знают абсолютно все – и эффективность его давно проверена на практике. Не зря данные слова сразу приходят на ум при возникновении подобной проблемы.
Третий заговор
Повторите заклинание сразу после пробуждения. Желательно, если это произойдет на рассвете, когда солнечные лучи лишь покажутся из-за горизонта.
Как перестать икать — молитва от икоты
Довольно часто икота является признаком того, что на человека навели порчу. Поэтому, если проблема случается практически ежедневно (а порой и несколько раз в день), следует задуматься: чей недобрый глаз мог стать тому причиной.
Поможет чудодейственная молитва, которую читают в вечерний час. Перед этим зажгите свечу, приобретенную в храме. И поставьте около себя тазик с водой. Несколько восковых капель пусть упадут на поверхность воды. Теперь проговорите, опустившись на колени:
После проведенного ритуала воду используйте во время приема ванны.
Алена Головина — белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта «МАГиЯ»
Интересное по теме:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Порча «Икотка»
В Сибири и на Урале есть такая старая колдовская техника. Выращивают сущность на остатках пищи или определенном виде еды, это особый вид вид плесени. Затем эту сущность направляют жертве. Такое нападение называется Икотка.
Икота традиционно описывается в научной литературе как вид порчи, насылаемой колдунами. В этнографических исследованиях С.В.Максимова, П.С.Ефименко, С.П.Мартынова, С.В.Дмитриевой икота характеризуется как нервная болезнь (наряду с кликушеством и падучей), проявляющаяся в приступах истеро-эпилептического характера.
При этом некоторые исследователи (В.И.Белицер и др.) связывают появление икоты у женщин с влиянием тяжелых семейно-бытовых условий. С.В.Дмитриева, П.С.Ефименко и др., напротив, считают, что причина заболевания – в особенностях мировоззрения отдельных этнографических групп. География заболевания икотой показывает неравномерное распространение его в пределах одной культурно-хозяйственной области.
Наше исследование базируется на материалах, собранных в период с 1995-99 гг. в Суксунском, Ильинском, Карагайском районах и Коми-Пермяцком округе.
По представлениям местных жителей, икота ( икотка ) – это порча, «бес», который вселяется в человека и «говорит из него», «предвещает».
Порча, как правило, происходит во время питья («Нам женщина квас вынесла и мне в горло попало что-то». // Казанцева М.А. дер. Антипино, Юсьвинский район). Считается, что до попадания в носителя «бес» находится в туеске с квасом, приготовленном колдуном.
Оберегом от попадания икотки служат соль в кармане, кусок ладана с молитвой, надетое наизнанку нижнее белье, три медных нательных креста. После попадания в носителя икотка может приобретать вид человекоподобного существа, лягушки, «козла с рогами», т.е. черта (Карагайский район) или маленького скользкого существа – шевы (Коми округ). Бес может иметь имя (зафиксированы Егорка, Павлик, Даша и др.). Внутри носителя икота растет в течение ряда лет (например, Егорке – 35 лет, девочке Даше – 5 лет).
Икота способна говорить или издавать различные звуки (гавкать, кричать «ы-ы»). Иногда икота начинает говорить спустя некоторое время после порчи. Самый длительный срок, зафиксированный нами – 32 года (Егорка жил в носительнице 35 лет, а «предвещать» начал только последние 3 года).
Иногда икотка начинает говорить только в том случае, если попытаться ее изгнать или напоить кобыльим молоком (данный факт зафиксирован в нами впервые). Икота часто заставляет человека совершать несвойственные ему поступки: ругаться матом, пить вино (красное), есть пищу, которая вредит здоровью носителя. Икота полностью контролирует жизнь «порченного» человека: «Егорка говорит мне: «Матка, пошли спать, я спать хочу». И вот мы с ним и спим» (Чернобровенко М.А., дер. Перино, Карагайский район).
Икотка не любит молитвы, боится, если показать кукиш со словами «тебе фигу, мне силу»; боится веника, если его кладут на тело; соль, пережаренную с молитвами, кочергу, если ей очертить круг; святую воду с молитвой и солью, особенно «четверговой» (освященной в Великий четверг перед Пасхой); не любит красную одежду и красное постельное белье. Зафиксировано также, что икотке не нравится, когда делают массаж или водят по телу человека ножом.
Оберегом в этом случае также могут служить молитва, нательный крест, красная ленточка, которую нужно надеть на шею. Излечение икотки, по данным исследователей, возможно, как правило, при помощи колдуна, наславшего порчу или более сильного колдуна.
Однако в рассказах, зафиксированных нами, встречаются случаи излечения икотки в церкви. Облегчению болезни, по представлению местных жителей, способствуют молитва, святая вода, крестное знамение, а также, что особенно интересно, гипноз и уринотерапия. Современные реалии, как мы видим, проникают в архаическую модель и органично в ней существуют.
Наибольшее распространение мифа об икотке мы зафиксировали в Карагайском районе и Коми-Пермяцком округе. В Ильинском, Кунгурском, Суксунском и других районах зафиксированы единичные случаи.
В настоящее время икотке в большей степени подвержены женщины, однако в Коми-Пермяцком округе нами зафиксированы явления «коллективной порчи» во время уборочной, где жертвами заболевания становились и мужчины (в том числе начальство).
Таким образом, в исследованном нами ареале сохраняется представление о единстве мира реального и ирреального, между которыми нет четкой границы. В земной женщине живет существо потустороннее, и этот факт воспринимается как нечто обыденное.
С одной стороны, икотка как вид порчи – типичное языческое явление, с другой стороны, ее изгоняют как силой колдовства, так и «по христиански»: молитвой, крестным знамением, святой водой. Таким образом, явление христианско-языческого синкретизма находит отражение в бытовании феномена икоты.
Рубрики: | Магия |
Метки: негатив
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Что такое Икотка
В Сибири и на Урале есть такая старая колдовская техника.
Выращивают сущность на остатках пищи или определенном виде еды, это особый вид вид плесени.
Затем эту сущность направляют жертве.
Такое нападение называется Икотка.
Икотка традиционно описывается в научной литературе как вид порчи, насылаемой колдунами.
В этнографических исследованиях
С.В.Максимова,
П.С.Ефименко,
С.П.Мартынова,
С.В.Дмитриевой
икотка характеризуется как нервная болезнь (наряду с кликушеством и падучей), проявляющаяся в приступах истеро-эпилептического характера.
При этом некоторые исследователи
(В.И.Белицер и др.)
связывают появление икотки у женщин с влиянием тяжелых семейно-бытовых условий.
и др., напротив, считают, что причина заболевания — в особенностях мировоззрения отдельных этнографических групп.
География заболевания икоткой показывает неравномерное распространение его в пределах одной культурно-хозяйственной области.
Наше исследование базируется на материалах, собранных в период с 1995-99 гг. в Суксунском, Ильинском, Карагайском районах и Коми-Пермяцком округе.
По представлениям местных жителей, икота ( икотка ) — это порча, «бес», который вселяется в человека и «говорит из него», «предвещает».
Порча, как правило, происходит во время питья («Нам женщина квас вынесла и мне в горло попало что-то».
// Казанцева М.А. дер. Антипино, Юсьвинский район).
Считается, что до попадания в носителя «бес» находится в туеске с квасом, приготовленном колдуном.
Оберегом от попадания икотки служат соль в кармане, кусок ладана с молитвой, надетое наизнанку нижнее белье, три мед-ных нательных креста.
После попадания в носителя икотка может приобретать вид человекоподобного существа, лягушки, «козла с рогами», т.е. черта (Карагайский район) или маленького скользкого существа — шевы (Коми округ).
Бес может иметь имя (зафиксированы Егорка, Павлик, Даша и др.).
Внутри носителя икота растет в течение ряда лет (например, Егорке — 35 лет, девочке Даше — 5 лет).
В теле человека икота, как правило, находится «где-то в животе», но есть и варианты (в кишечнике, «по всему телу»).
Икота способна говорить или издавать различные звуки (гавкать, кричать «ы-ы»). Иногда икота начинает говорить спустя некоторое время после порчи. Самый длительный срок, зафиксированный нами — 32 года (Егорка жил в носительнице 35 лет, а «предвещать» начал только последние 3 года).
Иногда икотка начинает говорить только в том случае, если попытаться ее изгнать или напоить кобыльим молоком (данный факт зафиксирован в нами впервые). Икота часто заставляет человека совершать несвойственные ему поступки: ругаться матом, пить вино (красное), есть пищу, которая вредит здоровью носителя. Икота полностью контролирует жизнь «порченного» человека: «Егорка говорит мне: «Матка, пошли спать, я спать хочу».
Икотка не любит молитвы, боится, если показать кукиш со словами «тебе фигу, мне силу»; боится веника, если его кладут на тело; соль, пережаренную с мо-литвами, кочергу, если ей очертить круг; святую воду с молитвой и солью, особенно «четверговой» (освященной в Великий четверг перед Пасхой); не любит красную одежду и красное постельное белье. Зафиксировано также, что икотке не нравится, когда делают массаж или водят по телу человека ножом.
Однако в рассказах, зафиксированных нами, встречаются случаи излечения икотки в церкви. Облегчению болезни, по представлению местных жителей, способствуют молитва, святая вода, крестное знамение, а также, что особенно интересно, гипноз и уринотерапия. Современные реалии, как мы видим, проникают в архаическую модель и органично в ней существуют.
Наибольшее распространение мифа об икотке мы зафиксировали в Карагайском районе и Коми-Пермяцком округе. В Ильинском, Кунгурском, Суксунском и других районах зафиксированы единичные случаи.
В настоящее время икотке в большей степени подвержены женщины, однако в Коми-Пермяцком округе нами зафиксированы явления «коллективной порчи» во время уборочной, где жертвами заболевания становились и мужчины (в том числе начальство).
Таким образом, в исследованном нами ареале сохраняется представление о единстве мира реального и ирреального, между которыми нет четкой границы. В земной женщине живет существо потустороннее, и этот факт воспринимается как нечто обыденное.
С одной стороны, икотка как вид порчи — типичное языческое явление, с другой стороны, ее изгоняют как силой колдовства, так и «по христиански»: молитвой, крестным знамением, святой водой.
Таким образом, явление христианско-языческого синкретизма находит отражение в бытовании феномена икоты.