Как надька за водкой ходила
«Как Надя пошла за водкой»: Рецензия Киноафиши
Лиричная история на фоне русских хтонических пейзажей.
Две сестры, Валя (Евгения Соляных) и Надя (Надежда Игошина), живут вместе на даче. Жизнь, кажется, не задалась у обеих. Разбитная Надя жалеет, что они продали квартиру в городе, и теперь каждые выходные заливает тоску на вечеринках. Валя занимается в принципе тем же, но в одиночестве, в антураже дачи, потолок которой вот-вот рухнет им на голову. Однажды Надя притащит с пьянки Алексея (Евгений Цыганов), а Валя решит, что они обязаны его спасти от той жизни, в которую он сам себя завёл.
Как Надя пошла за водкой
«Как Надя пошла за водкой» — пример того, как автор не может расстаться с тем или иным материалом. По сути, это дополненная версия новеллы Владимира Мирзоева «Русская смерть», вошедшая в альманах «Время женщин». Не похоже, что это просто перемонтированная версия со сценами, не вошедшими в короткий метр, скорее «Как Надя пошла за водкой» выглядит новой интерпретацией старого фильма с совсем новыми сценами.
Впрочем, интересующийся зритель может посмотреть «Русскую смерть» и сравнить с новым фильмом Мирзоева, излишний компаративизм в рецензии будет не совсем уместен, каждый фильм может отвечать сам за себя. И в отрыве от контекста альманаха «Как Надя пошла за водкой» — произведение вполне самостоятельное.
Как Надя пошла за водкой
Само шутливое название в сравнении с претенциозным «Русская смерть» уже говорит о некотором снижении пафоса (впрочем, уйдя из названия, эта фраза останется в ключевом диалоге фильма). Действительно, это скорее комедия, пускай и довольно хмурая, меланхоличная. Баланс драмы и комедии удерживается за счёт отличного кастинга. Соляных и Игошина из стереотипной пары оторва–ботанка создают вполне жизнеспособных героинь. Да, их отношения почти полностью основаны на агрессии разной степени пассивности, но смотреть на это, особенно со стороны, интересно. Но если в совсем выгоревших сёстрах, кажется, ещё теплится свет, то вот Алексей с концами окунулся в роль ведомого женщинами. Пожалуй, любой другой артист не смог бы добавить в этого сугубо неприятного типа хоть что-то приятное. Цыганову же не впервой играть слабого сомневающегося пьющего мужчину, и он снова делает его в чём-то даже привлекательным. Жаль только Яну Троянову: ей достался персонаж, слишком карикатурный, чтобы придать ему объём. Впрочем, поклонники актрисы всё равно будут рады её увидеть.
Как Надя пошла за водкой
«Как Надя пошла за водкой» — почти фильм-спектакль. Владимир Мирзоев, создавший множество театральных постановок, не раз использует в фильме почти театральные приёмы, подчёркивая условность происходящего, так же иногда работают многие реплики, как бы отпускаемые «в зал». Идти на этот фильм стоит тогда, когда подобная условность зрителю понятна и не вызывает отторжения. И, конечно, картину стоит смотреть любящим упомянутых выше артистов (других в фильме толком и нет): у них достаточно много экранного времени и забавных сцен.
«Как Надя пошла за водкой»: фильм, где «чеховские» девушки выпивают и спасают мужчину от домашнего насилия
КРАТКО:
«Как Надя пошла за водкой» – удачное сочетание Чехова с Зощенко, сатирически подчеркивающее странности русской души. Но картина делится на две части, где первая, выполненная по принципам театрального триединства, переигрывает вторую, спускающую произведение с высоты полета метафоры до ходящего по земле психологизма.
ПОДРОБНО:
«Как Надя пошла за водкой» Владимира Мирзоева базируется на его короткометражной работе «Русская смерть» (2018), чей сюжет прост: две сестры Надя и Валя в деревянном домике с мезонином «кружатся» вокруг найденного где-то, как котенка, мужчины Алексея. Одна тусовщица, другая интеллигентная дурнушка, но обе «смотрят ему в рот» и упорно хотят с ним сблизиться, не смотря на его женатое положение.
«Русская смерть» – очень сильное произведение, использующее принцип театрального триединства (едино место, время и действие) и переигрывающее эстетику пьес Антона Чехов, на чьи настроения указывают героини, говоря о своей жизни. Режиссер использовал детали пьес писателя, чтобы через искажение известных образов показать дух современности, где все высокопарное выглядит самопародией.
Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977) Никиты Михалкова был пост-произведением от чеховских пьес: сад зарос, дом потерял богатое убранство и выглядит полупустым, а герои в платьях начала века транслируют беспомощность и потерянность художников-семидесятников, а не стоны умирающей аристократии. «Как Надя пошла за водкой» – это «пост-пост»: сестры уже две, дом разваливается, сад превратился в лес, в городе-мечте Венеции воняет, а разговоры о «светлом» будущем и о правде труда исчезли. Вместо них мысли о конце света, жалобы Алексея на абьюзивную жену-«псину» и макароны с кабачковой икрой вместе с колбасой к водке: «Шампанского не было, не ходовой товар». Театральное, «чеховское» визуальное решение и образы соединились с бытовым миром и юмором Зощенко и породили сатиру на современную Россию, где гоголевская тройка никуда не несется, а загадочного конца света не будет – крыша просто обвалится в ночи, такая она «Русская смерть».
Но четкое, концептуальное решение первой, самостоятельной части фильма сразу разрушилось, как только к нему добавилось продолжение. Первые тридцать минут из-за оторванности героев и пространства дома от внешнего мира стали четкой метафорой, которой не нужно заземление в реальности. Название «Как Надя пошла за водкой» сразу говорит, что из театральной «кобочки-дома» есть выход и есть какая-то цель, есть движение. Оказывается, что «псина»-жена существует, что в мире фильма есть супермаркет, есть автобус и есть какой-то город с «хрущевками». Тончайший юмор над «русским» остался, сценарист Ирина Васьковская работала и над полным метром, но из-за появившегося реального мира метафоричность растворилась в психологизме, где мужчина не может уйти от жены, а две сестры решаются ему помочь. Поэтому сжигаемые в финале второй части книги выглядят, как резкая попытка вернуться на уровень полунамеков первой части. Но она не удается, так как «старое» эффектнее «поджигать» переигрыванием формы, а не прямой демонстрацией.
Фильм «Как Надя пошла за водкой» 2021г: 1 и 2 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн бесплатно на канале Культура
Режиссер: Владимир Мирзоев
Продюсер: Евгения Соляных, Анна Иванникова, Анастасия Трубчевская
В ролях: Евгения Соляных, Надежда Игошина, Яна Троянова, Евгений Цыганов, Дарья Емельянова
Русская драма вышедшая 29 октября 2020 года и 11 декабря 2021 года и состоящая из двух серий – «Как Надя пошла за водкой». Данная мелодрама о двух сёстрах, которую зовут Валя и Надя.
Описание фильма «Как Надя пошла за водкой»
История двух сестер Нади и Вали, которых, по иронии судьбы, осталось лишь две.
Смогут ли эти молодые женщины на грани нервного срыва выйти из «чеховского» оцепенения и вновь обрести веру и надежду, снова чувствовать, дышать и любить?
Сюжет фильма «Как Надя пошла за водкой»
Они являются одинокими молодыми девушками, которые имеют свою общую проблему. В один прекрасный момент их обоих бросают мужья и они теперь теряют веру в лучшее будущее, а именно в любовь. Они оказываются на грани психологического расстройства и не понимают, что же им делать. Они не обладают своей головой, и кажется, что жизнь окончена. Отчаянные женщины больше не надеятся найти свое счастье или найти достойного мужчину, который мог бы их обеспечивать, любить и ценить.
Но все же одной из сестёр Надежде удастся найти хорошего любовника и начать налаживать жизнь, но после этого, как об этом узнает безумная младшая сестра, то она попытается ей испортить жизнь и новый отношения. Все дело в том, что девочкам обоим нравится один и тот же мужчина и они устраивают серьезный конфликт. Смогут ли они разобраться в собственных чувствах и сохранить свои родственные связи? Ведь они просто мечтают заполучить страстную любовь, чтобы окунуться в неё с ног до головы. Променяют ли они друг друга на мужчину?