Как надевать мостик на скрипку

Мостик для скрипки

Мостик для скрипки

Приспособление, помогающее естественно держать скрипку, не напрягая шею, не поднимая плечо и пр. Надевается на нижнюю деку скрипки. До изобретения мостиков скрипачи использовали с той же целью бархатные подушечки, которые отрицательно сказывались на звуке (заглушали его). Приходилось идти на жертвы в смысле звучания, потому что если у тебя длинная шея и покатые плечи, держать скрипку ничего под нее не подкладывая и при этом избежать напряжения — немыслимо. (Хотя в любом правиле есть исключения; люди с иным строением тела могут обходиться без подсобных средств).

Современные мостики звук не заглушают и позволяют «вписать» корпус скрипки в человеческое тело практически идеальным образом, вне зависимости от длины шеи, строения плеч и т.д.

Лучшим мостиком еще не так давно считался Wolf. Его главное преимущество — комфорт в использовании: конструкция настолько пластична, что чуть ли не каждый ее элемент можно повернуть под нужным тебе углом, наилучшим образом приспособив мостик к своему телу.

Это преимущество остается до сих пор, хотя, к сожалению, за последние годы в худшую сторону изменился материал, из которого сделан мостик. В старых моделях (скажем, десятилетней давности) каждый мостик Wolf был покрыт нежнейшим материалом в том месте, где он соприкасается с телом. Такой мостик подлаживался под тебя как пластилин, с ним было приятно иметь дело. То, что Wolf выпускает сегодня, значительно грубее по исполнению, тактильное удовольствие исчезло.

При этом появился еще один интересный производитель — Kun. Среди прочего у него есть мостик из дерева, который, как уверяют продавцы и производители, меньше глушит скрипичный звук по сравнению с другими моделями. И, кстати, на мостиках Kun (по крайней мере на одном из его видов) появился тот самый, утерянный Wolf’ом нежнейший материал. Впрочем, лично мне перейти на Kun не удалось: его конструкция показалась мне не столь комфортной, как у Wolf, по крайней мере для моего типа телосложения, поскольку возможностей вращения у частей этого мостика меньше. Впрочем, в любом случае это очень индивидуальный момент — как уже было сказано и не раз, все люди разные, поэтому всё нужно пробовать самому.

Обратите внимание при просмотре каталогов, что по-английски «мостик» будет вовсе не bridge, как было бы логично предположить, а — shoulder rest. Bridge же означает — подставка.

Сайты производителей мостиков:
Wolf (помимо мостиков, Wolf создает подбородники и др.)
Kun (мостики любопытного дизайна, в том числе разноцветные модели Mini для детей)

9 комментариев для “Мостик для скрипки”

Wolf как-то вообще не пошел, что есть он, что нет…
А вот Bonmusica оказалась очень и очень. Из недостатков — далеко не во всякий футляр помещается.

Як правильно читати псалтир

Незнаю. У меня Wolf уже лет так с 12. Правда модель коробковатая, постоянно мучаюсь.

На счёт Wolf хочу сказать, что у их современное покрытие мне больше нравится. Тот «нежнейший» материал имел один недостаток- недолговечность, вскоре эта резина начинала
становиться липкой и пачкать одежду.

Добрый день, подскажите, обязательно снимать мостик после каждого занятия или можно хранить скрипку с ним?

Добрый день! Скрипку хранят обычно в футляре, а в него с надетым мостиком скрипка не влезет.

Подскажите пожалуйста, как именно на плече должен располагаться мост, возле ключицы, или возле плечевого сустава? Спасибо.

Каких либо норм тут нет. Существует мнение, что мостик не должен опираться на сустав, располагаться ближе к шее. Важно, чтобы мостик своим расположением и высотой не мешал игре в верхних позициях.

Источник

Замена скрипичного моста

Шаг 1

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 2

Осторожно ослабьте струны, начиная с G-струны и E-струны, затем D-струны и A-струны.

Ослабляйте струны только до тех пор, пока вы не сможете легко вытащить мост из-под струн, не вытаскивая мост.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 3

Снимите мостик осторожно со скрипки.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 4

» ‘Отметьте новый мост’ »: используйте карандаш или другой инструмент для маркировки, чтобы добавить 4 световых метки, где 4 струны располагаются на вершине нового моста.

Ширина должна быть достаточно широкой, чтобы при игре только на одной струне лук не создавал шума от соседних струн.

Ширина также должна быть «достаточно узкой», чтобы при игре на двух струнах одновременно можно было «» одним пальцем нажать на обе эти струны без особых трудностей ».

Рекомендуемое горизонтальное расстояние между соседними струнами составляет 9-12 мм. Отрегулируйте его в зависимости от ширины пальца. Вы также можете «» использовать свой старый мост в качестве ориентира, чтобы указать, где делать отметки, если хотите.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 5

Поместите новый мост между центрами отверстий скрипки.

Поместите струны в ваш новый мост, совместите их с отметками, которые вы сделали в шаге 4.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 6

Держите мостик в одной руке и затягивайте струны в порядке, обратном тому, как вы их ослабили. То есть сначала затяните стринги и стринги, а затем затяните стринги и стринги. Затягивайте до тех пор, пока каждая струна не совпадет со своим грубым стандартным шагом (рекомендуется для настройки скрипки)

Продолжайте регулировать мост так, чтобы он был перпендикулярен телу скрипки каждый раз, когда вы натягиваете струну, чтобы она не отклонялась слишком далеко от отверстий.

Затянув все четыре струны, поиграйте немного, чтобы проверить расположение струн. » ‘Если расстояние между струнами неудобно для исполнения’ » (как отмечено в шаге 4), » ‘повторите шаги 2-6’ » и снова отрегулируйте расстояние между струнами на мосту, чтобы найти правильное расстояние.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Шаг 7

Наконец, внесите последние изменения в мост. Убедитесь, что он почти перпендикулярен телу скрипки. Также убедитесь, что ноги моста лежат на теле вашей скрипки.

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Как надевать мостик на скрипку. Смотреть фото Как надевать мостик на скрипку. Смотреть картинку Как надевать мостик на скрипку. Картинка про Как надевать мостик на скрипку. Фото Как надевать мостик на скрипку

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

Источник

Как установить подставку на скрипку

Подставка — небольшая деревянная деталь скрипки, которая поддерживает струны. Нередко подставка падает при настройке инструмента или требует периодической замены в результате износа. Установить подставку на скрипку относительно просто. С некоторой практикой вы научитесь выполнять данную операцию самостоятельно.

Установка подставки

Определите положение крайних струн «ми» и «соль». Подставку скрипки обычно изготавливают из дерева. Основание подставки ровное, а верхний край слегка изогнут. Если посмотреть на саму подставку, вы заметите, что один ее край немного выше другого. Более низкий край предназначен для струны «ми», а более высокий — для струны «соль». Устанавливая подставку, проследите за тем, чтобы струна «соль» попала в крайнюю выемку более высокого края подставки, а струна «ми» — в крайнюю выемку более низкого края.[1]

Немного ослабьте натяжение струн. Чтобы не порвать струны, устанавливая подставку, немного ослабьте их. Для этого слегка раскрутите колки на колковой коробке. Струны должны быть достаточно слабыми, чтобы их без труда можно было потянуть вверх или вниз, что позволит просунуть подставку под ними.[3]

Расположите подставку между резонаторными отверстиями (эфами). Эфы — это два резонаторных отверстия на лицевой стороне корпуса скрипки. Подсунув подставку под струны, расположите ее между эфами. Она должна оказаться примерно на уровне середины самих резонаторных отверстий. Представьте себе прямую линию, соединяющую середину одного резонаторного отверстия с серединой другого. Именно на этой воображаемой линии и должна расположиться подставка скрипки.[4]

Заведите струны в соответствующие им выемки на подставке. На верхнем крае подставки есть четыре небольшие выемки. В эти выемки должны попадать струны и тем самым удерживать саму подставку. Осторожно заведите каждую струну в отдельности в свою собственную выемку на подставке.[5]

Подтяните струны. Теперь можно подтянуть струны, чтобы окончательно зафиксировать подставку. Осторожно затяните каждую колку на колковой коробке скрипки. При этом неплохо придерживать одной рукой подставку, а второй подтягивать струны, чтобы подставка случайно не упала. Подтяните струны до такой степени, когда они будут достаточно надежно удерживать подставку, но сохранят небольшую податливость.[6]

Проверка подставки

Проверьте, что подставка стоит строго перпендикулярно корпусу скрипки. После того как вы установите подставку, необходимо убедиться в том, что она стоит правильно. Положите скрипку на ровную поверхность и опуститесь глазами до уровня ее корпуса. Та сторона подставки, которая обращена к струнодержателю, должна составлять с корпусом скрипки прямой угол. Противоположная сторона подставки будет немного скошенной, образуя тупой угол.[7]

Убедитесь в том, что подставка расположена по центру скрипки. Подставка должна стоять примерно посередине. Она не должна слишком явно смещаться левее или правее. Если она явно стоит ближе к левому или правому краю корпуса, осторожно подвиньте ее в центр.[8]

Убедитесь в том, что подставка расположена примерно на уровне середины эфов. Подставка должна стоять между эфами примерно на уровне их середины. Во время подтяжки струн она могла немного сдвинуться, поэтому еще раз проверьте ее положение. Проведите воображаемую линию через центральные точки эфов. Если подставка смещена от воображаемой линии, осторожно подвиньте ее в нужное положение.[9]

Исключение проблем с подставкой в будущем

Придерживайте подставку, настраивая скрипку. Подставка часто смещается во время настройки инструмента. Чтобы этого не происходило, придерживайте подставку одной рукой, когда настраиваете скрипку.

Меняйте струны скрипки по одной. Иногда вам будет необходимо заменять струны на скрипке по причине разрыва или износа. При этом каждую струну следует менять в отдельности. Если удалять сразу несколько струн, подставка может сместиться или выпасть.[10]

Если сомневаетесь, что вам удастся установить подставку должным образом, лучше обратитесь к профессионалам. Отнесите скрипку в магазин, где вы ее покупали, или иной музыкальный магазин. Если вы не уверены в том, что сумеете правильно установить подставку, попросите об этом опытного консультанта магазина или обратитесь к мастеру по ремонту музыкальных инструментов, сколько бы ни стоили такие услуги. Профессиональный мастер отшлифует подставку, проверит, что она подходит по размеру к вашему инструменту, а также настроит ее. [11]

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 209 раз.

Была ли эта статья полезной?

Мостик.

А вы знаете что такое скрипичный мостик?

Это такое очень полезное устройство, которое надевается снизу на скрипку или альт, заполняя собой пространство между плечом (левым) и подбородком. Если мостик удачно подобран к форме плеча и длине шеи, то инструмент уютно «лежит» на ключице и плече, и кажется естественным продолжением тела.

В восьмидесятые годы маленькие скрипачата начинали играть на скрипке с подушечкой. Сделанная собственноручно заботливыми родственниками, набитая ватой, она привязывалась на шею на время занятий и уроков.

Где моя подушечка? Где Гостиница Россия?

Скрипки, как дроби и музыкальные длительности ( в порядке убывания) бывают :»целые», «трехчетвертные», «половинки», «четверти», «восьмушки», и совсем мимими, «шестнадцатые». Котёночек среди скрипок, но и звучит также.

Таблица размеров для любопытных: https://www.znaytovar.ru/images/17/1-25.png

Начинают скрипачата обычно лет в шесть на «восьмушке».

Мостик же появлялся вдобавок к взрослой «целой» скрипке. Получив мостик, чувствуешь себя взрослым музыкантом.

Сколько же у меня их было, разных мостиков. Первый — помню, жуткое чудовище такое, железная пластина, с наклеенным на неё слоем чёрной резины, резина красила одежду, поэтому сверху на неё наматывался платочек.

Мне пришлось несколько лет вообще без мостика поиграть: мой «немецкий» маститый профессор был одним из любимых учеников венгерского скрипача и виртуоза Тибора Варги, известного, кроме этого, ещё и своим грозным характером и непредсказуемым темпераментом. И игрой без мостика. Вот он какой:

И меня настигла эта участь — мостик отобрали, пришлось купить подбородник специальный, который так и назывался — «Тибор Варга». Тогда и вся эта система постановки рук срабатывала. Себя слышишь лучше, инструмент на ключице лежит, весь скелет резонирует, а на некоторых нотах даже вибрируют зубы ( если играешь в оркестре, то на оглушительной общей громкости инструмент резонирует за компанию, например, медным духовым). Удовольствие среднее, если честно.

Играющий без мостика со стороны выглядит, как будто аршин проглотил.

Так играл Стерн и Ойстрах в поздние годы, но у них обоих телосложение плотное, и шеи короткие.

Стоя играть удобно, но сидя в оркестре — не очень, особенно если Верди какой-нибудь, где большая часть партии на нижних струнах, или Вагнер, который продолжается часиков пять. Начала побаливать спина. И позвоночник активно сопротивлялся пытке альтом «по-венгерски».

Но последней каплей было не это, и даже не два(!) красных-фиолетовых пятна — одно под подбородком, другое на ключице. Коллеги «предохранялись» платочками или кусочками кожи, но у меня так играть не получалось.

Сдалась я после фестиваля во французском аббатстве Royamont, куда ездит отдыхать душой главный герой книги Анны Гавальды «Утешительная партия игры в петанк».

Участвуя в фестивале Шуберта мы играли небезысвестный квартет «Смерть и дева».

Одно из моих самых любимых любимых произведений для квартета.

Была чудесная теплая и солнечная погода, для начала сентября было даже жарко.

В зале, где мы выступали было такое пекло, что коллеги-мужчины играли без фраков, в одних рубашках.

И, где-то во второй части, у меня начали потеть шея ( извините, за подробности) и плечо.

И мой, не закреплённый никакими тряпочками альт начал свободно скользить вправо-влево по ключице.

И так музыка серьёзная и партия непростая, так тут еще лови, непонятно как, альт «в загуле».

Так, посреди третьей части квартета, я приняла решение, и с тех пор опять играю с мостом.

А бывшего профессора я встретила недавно у скрипичного мастера, и стоило мне отвернуться, как он стащил у меня из футляра мостик и, спрятав за цветочным горшком на окне, был счастлив, как ребёнок. Вот такие игривые в Германии маститые профессора встречаются.

Мостики теперь продаются разных размеров, форм и фирм, без металла, с пластиком, и даже с деревом, чтобы не поглощали звук инструмента ( элементарно, Ватсон — чем больше на инструменте металлических деталей, тем больше «объёма звука» он теряет).

Вот и у меня мостик модный, с деревянной пластиной, и кроме двух винтиков, никаких металлических деталей.

А на репетиции я вдруг заметила, что он как-то странно болтается. Оказалось, что треснула одна из ножек, сделанных из пластика.

Перед концертом дома я стала искать запасной мост, в рекордные сроки перерыла все ящики и коробки с музыкальными принадлежности, но ничего не нашла. В надежде, что «больной» переживёт концерт, я вышла на сцену. Но в середине первого отделения раздался громкий щелчок, и мне на колени упала отломанная ножка. Изувеченный мостик был снят…

и тут меня озарило… я вспомнила, где же лежал у меня дома западной мостик. В запасном футляре! В единственном месте, в которое я не догадалась заглянуть…

Вот так и доигрывала, вспоминая учёбу у маститого профессора.

Очень элегично, под «Последние песни» Рихарда Штрауса.

Осталось только разобраться с пятнышком на шее. Правдивая история.

К моей маме пришла в гости подруга. Жаловалась на свою дочь ( моего возраста ),

что одни мальчики в голове, учиться не хочет, только гулять.

И тут у подруги делается удивлённое, потом лукавое лицо, и она с надеждой спрашивает:

-Ой, а что это у тебя на шее?

молодая скрипачка пытается пролезть в булочной без очереди под носом у старушки модели » вот понаехали».

Старушка злобно начинает выговаривать:

— Вот, понаехали, лимита вонючая, как не стыдно, юбка короткая, морда крашеная, и шея-то шея, посмотрите! Как не стыдно так людям на глаза показываться!

На что скрипачка гордо произносит в ответ:

— А это у нас, бабушка, профессиональное!

Интересно, а вы о чём подумали?

Мостик для скрипки подобрать размер

Мостик для скрипки можно считать по истине гениальным изобретением. Данное приспособление (комплектующее для скрипки) предназначено для того, чтобы музыкант смогу удерживать инструмент на необходимой высоте и в нужной позиции. Существует большое разнообразие мостиков для скрипки, а потому, столкнувшись с данной деталью впервые, все начинающие музыканты задаются вопросом: как подобрать мостик для скрипки?

Данный аксессуар является не обязательным дополнением — многие музыканты не используют мостики, однако при обучении он создаёт дополнительный комфорт и удобство.

Как правильно выбрать мостик

Крайне важно обратиться внимание на следующее:

Как подобрать размер мостика

Мостик создан для максимального комфорта при игре, но каких-либо стандартных или классических размеров для него не существует. То, какой именно мостик вам будет удобным, зависит от высоты шеи и ширины плеч.

Даже для двух человек с одинаковой комплекцией может понадобится два разных мостика. Всё зависит от ваших особенностей и предпочтений.

Для того, чтобы не возникло проблем с высотой и размерами мостика, заказывайте регулируемые варианты, которые позволят подстроить приспособление под нужные вам размеры.

Внимание! Мостик надевается на скрипку перед игрой и снимается перед тем, как положить инструмент в футляр. Ни в коем случае не пытайтесь сложить инструмент с надетым на него мостиком, ведь таким образом вы легко можете повредить скрипку.

Можно ли научиться играть на скрипке без моста?

Да, но следует учитывать один нюанс. Учиться играть на скрипке без мостика желательно в то время, когда у вас уже уверенная постановка рук. Для того, чтобы вы в дальнейшем могли на неё опираться. При игре на скрипке без мостика вам фактически придётся переучиться, так как вам будет казаться, что вы не попадаете ни в одну ноту. Связано это с тем, что во время игры будут задействованы другие мышцы и пальцам будет непривычно. Не стоит расстраиваться — продолжайте играть и совершенствовать свои навыки, ведь со временем вы заметите как улучшилась ваша техника и вы стали играть даже лучше, нежели до этого.

Почему детей в музыкальной школе учат играть с мостом?

В музыкальной школе детей действительно учат играть с мостом, так как это является более легкой версией игры, а скрипка сложный инструмент. Для того, чтобы детям было легче освоить качественную игру, выбирается более простой и популярной способ с мостом. К тому же, после обучения игры с мостом можно всегда переучиться играть без него.

Взгляните на выпускников консерваторий — многие их них продолжают играть на скрипке с мостом, но при этом добиваются великолепного звучания. Потому можете не переживать на счёт того, что мост сделает вашу игру хуже — вы всегда успеете научиться игре без моста, но для этого следует обучиться основам и регулярно улучшать свою технику.

Если вы ищите где купить аксессуары для скрипки, в том числе качественные мостики — заходите в каталог нашего сайта. В нём вы найдёте большой выбор качественных аксессуаров, которые сделают игру на инструменте приятной и максимально комфортной.

Источник

Как надевать мостик на скрипку

С мостиком держать скрипку мне неудобно. Мостик регулируется как угодно, даже гнется, но все равно неудобно (либо скрипка сваливается, либо плечо зажимается).
Подушку не пробовал.

Преподаватель (занимался один раз) сказал, что надо найти «удобное положение». Но найти пока не удалось.

Вот. Вы не из Москвы? Сейчас Вам посоветует педагог поудобнее взять скрипку между плечом и подбородком, вклинить ее туда, чтобы как влитая-каменная стояла. И ходить с ней по комнате. Просто походить, не играя. Потом посоветует «повесить руку» на пальцы левой руки. В результате атаки звука Вам не видать никогда, потому что вся левая половина туловища образует со скрипкой бетонное основание, но зато через годик занятий на шее образуется кровавое отверстие, по которому легко в метро можно узнать активно практикующего скрипача московской школы.
Это и имел в виду Ауэр, когда писал о вредных привычках.

Вот. Вы не из Москвы? Сейчас Вам посоветует педагог поудобнее взять скрипку между плечом и подбородком, вклинить ее туда, чтобы как влитая-каменная стояла. И ходить с ней по комнате. Просто походить, не играя. Потом посоветует «повесить руку» на пальцы левой руки. В результате атаки звука Вам не видать никогда, потому что вся левая половина туловища образует со скрипкой бетонное основание, но зато через годик занятий на шее образуется кровавое отверстие, по которому легко в метро можно узнать активно практикующего скрипача московской школы.
Это и имел в виду Ауэр, когда писал о вредных привычках.

Я из Москвы.)) Не понял, какая связь между держанием скрипки и местом жительства.)

А что Вы посоветуете? Как держать? На что ориентироваться?

Хорошая книга: Гертович Роман Юльевич «Записки педагога-скрипача». Так же есть немало методической литературы посвящённой этой и другим темам. Почитаете и составите своё личное мнение
А где взять эту книжку? в сети есть? Или надо, боюсь этого слова, покупать?

Я придерживаюсь наиболее естественного и наиболее свободного способа держания инструмента.
Я-то как раз придерживаюсь наиболее зажатого держания и наиболее кривого проведения. Опять же, профессиональные болезни так получить легче, нет, ну Вы не правы, все-таки, с вашей свободой.

Я из Москвы.)) Не понял, какая связь между держанием скрипки и местом жительства.)

Я считаю, что все разговоры: с мостом играть или без исходят от непрофессионалов, любителей, далёких от постоянной многочасовой работы, особенно в симфоническом оркестре и подготовки больших сольных программ. Безусловно мост-это большое подспорье, способствующее освобождению всей левой руки скрипача и расширяющее его технические и звуковые возможности.

Насколько я понимаю, непрофессионалы, любители, далёкие от постоянной многочасовой работы и подготовки больших сольных программ это:
Ф.Крейслер
Я.Хейфец
И.Стерн
И.Менухин
Д.Ойстрах
Л.Коган
Н.Мильштейн
И.Перлман
а также те, кто непрофессионально, по-любительски и без подготовки больших сольных программ известны с более раннего времени:
И.Иоахим
Н.Паганини
Г.Венявский
и т.д.

А где взять эту книжку? в сети есть? Или надо, боюсь этого слова, покупать?

Я-то как раз придерживаюсь наиболее зажатого держания и наиболее кривого проведения. Опять же, профессиональные болезни так получить легче, нет, ну Вы не правы, все-таки, с вашей свободой.

«Записки педагога-скрипача» к нам перешли от автора-известнейшего педагога с которым мне посчастливилось общаться. В Москве в продаже встречалась. Также можно почитать «Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики» сборник статей Москва 1968г, Е. Камилларов «О технике левой руки скрипача» и многое из наследия Ямпольского, Берлянчика и др методистов. А по поводу напряжений и зажатого держания-вы ещё пересмотрите свои взгляды.

Совершенно верно! Однако, через 10 лет после своего изобретения, Иегуди Менухин на каждом мастер-классе говорил, что он ошибся и не надо использовать его мостики.

«Записки педагога-скрипача» к нам перешли от автора-известнейшего педагога с которым мне посчастливилось общаться. В Москве в продаже встречалась. Также можно почитать «Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики» сборник статей Москва 1968г, Е. Камилларов «О технике левой руки скрипача» и многое из наследия Ямпольского, Берлянчика и др методистов. А по поводу напряжений и зажатого держания-вы ещё пересмотрите свои взгляды.Боюсь, что уже нет 🙂
Питерская школа рулит! :fan: 😆

Ой, я на экзамене? 🙂 Простите не готова к сдаче. Что у него совсем нет учеников? А мне книги понравились. Жалко нет картинок(это серьёзно):-)

Боюсь, что уже нет 🙂
Питерская школа рулит! :fan: 😆

Да, но насколько мне известно, Гертович-ученик Цейтлина, который был в свою очередь учеником Леопольда Ауэра. из Питера тянется ниточка

Тот не ошибается, кто ничего не делает. У каждого педагога в начале работы могут быть ошибки, даже у самых лучших.
Мазель зато сейчас отдает долги человечеству 🙂

Быыыло тринааадцать разбоооойникоооов
Быыыл Кудеяяяр атамаааан.

Бывает, что ученик очень легко приспосабливается к инструменту и мостик (с маленькими- в самом-самом начале должна быть подушечка) подрегулировать просто. Даже при достаточно длинной шее. Это как талант. У меня есть примеры, когда с первых уроков у учащегося всё вставало на место. Часто переучивать сложно(особенно взрослых), сложно переубедить бывает, даже если у учащегося очевидны зажимы, мешающие игре и (весьма часто) искривления позвоночника.

Бывает, что ученик очень легко приспосабливается к инструменту и мостик (с маленькими- в самом-самом начале должна быть подушечка) подрегулировать просто. Даже при достаточно длинной шее. Это как талант. У меня есть примеры, когда с первых уроков у учащегося всё вставало на место. Часто переучивать сложно(особенно взрослых), сложно переубедить бывает, даже если у учащегося очевидны зажимы, мешающие игре и (весьма часто) искривления позвоночника.

А я люблю сразу ставить скрипку на мостик! Почему в самом начале с маленькими должна быть подушечка? С них скрипка соскальзывает, появляется излишний зажим.

[QUOTE=violinbow;1008983]С Во всяком случае, это менее вредно, чем мостик, да и не пропадает ощущение близкого родства с инструментом.

А чем так вредны мостик и подушечка?
Многие известные скрипачи играют с мостами. Тут на днях смотрела Д. Белла. Он играл с мостом.
А подбор подбородника вещь не менее важная чем регулировка моста. Но многие выросли на подбородниках советского образца и ничего 🙂

Удобный и по высоте отрегулированный подбородник- очень важная составляющая экиперовки скрипача. Кроме всего прочего, высокий(в меру) подбородник позволяет приблизить инструмент к ключице и тем самым будет способствовать более естественной работе плечевого сустава правой руки и создаст для зрения более комфортные условия (благодаря удалению глаз от подставки).То есть по сути (в идеале) регулировка моста должна сочетаться с настройкой подбородника по высоте- по форме. Есть современные технологии, способные изготавливать такие подбородники из лёгких (они как правило полые внутри) полимеров. Высокий же подбородник из дерева-часто губительно влияет на акустику скрипки. На практике при нормально развитой мускулатуре плечевого пояса и шейного отдела позвоночника регулировка сводится к мостику. Спортивным людям легче учиться игре на скрипке.

Преподаватель сказал играть с мостиком. И, насколько я понял, вряд ли в Москве найдется тот, кто будет учить играть без мостика.
Но то, что надо как минимум поддерживать левой рукой скрипку, а не вешать ее на инструмент, я понял.)

[QUOTE=violinbow;1008983]С Во всяком случае, это менее вредно, чем мостик, да и не пропадает ощущение близкого родства с инструментом.

А чем так вредны мостик и подушечка?
Многие известные скрипачи играют с мостами. Тут на днях смотрела Д. Белла. Он играл с мостом.
А подбор подбородника вещь не менее важная чем регулировка моста. Но многие выросли на подбородниках советского образца и ничего 🙂

«Многие известные скрипачи играют с мостами. Тут на днях смотрела Д. Белла. Он играл с мостом.»
— Я бы не стал делать каких-либо выводов из записей, сделанных на современной аппаратуре, а также когда микрофон стоИт недалеко от исполнителя в больших залах с плохой акустикой.

«Но многие выросли на подбородниках советского образца и ничего»
— Вот именно «ничего» выдающегося 🙂 Хотел бы я посмотреть на выражение лица того же Дж.Белла, если бы ему предложили отработать сольник на таком советском подбороднике )))))

«А подбор подбородника вещь не менее важная чем регулировка моста»
— ДА.

Тут дело не в высоте шеи, не в анатомии, а просто в хитрости, до которой надо додуматься и привыкнуть к новым ощущениям, не бояться страшного неудобства на первом этапе.Страшные неудобства могут быть в любом случае, если учиться по указаниям форума, а не слушать педагога, который приспособит скрипку лично тебе.

И какая же хитрость? Или надо обязательно додуматься самому? 😆

Страшные неудобства могут быть в любом случае, если учиться по указаниям форума, а не слушать педагога, который приспособит скрипку лично тебе.

И какая же хитрость? Или надо обязательно додуматься самому? 😆

Согласна с Аллегро насчет прыгания вокруг ученика и индивидуального подхода 8)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *