Как надеть ремень на электрорубанок
Замена приводного ремня на рубанке Интерскол Р-102/1100ЭМ
Ремень изнашивается и рвётся в нескольких случаях. Если вы часто и длительное время пользуетесь рубанком, от работы инструментом с затупившимися ножами и если начинать строгать, не дав двигателю набрать максимальные обороты. В этом случае происходят рывки, затыки, на ремне ломаются зубцы, в итоге через некоторое время он обрывается.
Чтобы заменить ремень на новый, первым делом выключаем рубанок из сети. Винт, который надо открутить, скрывается на боковой крышке под наклейкой.
Аккуратно отклеиваем наклейку и крестовой отвёрткой выкручиваем винт. Снимаем крышку и видим оборвавшийся ремень.
Новый экземпляр сначала надеваем на маленькую шестерню, расположенную справа, а потом натягиваем на большую, прокручивая его.
Расправляем ремень привода, чтобы он не был перекошен, вставляем крышку, закручиваем болт, прижимаем наклейку.
Включаем рубанок Интерскол в сеть и начинаем работу, сначала дав возможность двигателю развить максимальную мощность. Ремень привода – расходная часть инструмента, купите пару штук и уберите до следующей замены. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
Все о ремонте электрорубанка своими руками, а также как разобрать, собрать и натянуть ремень
Электродвигатели дешевых рубанков имеют низкую ремонтопригодность. Но в этом инструменте есть несколько нагруженных узлов, менять которые не просто нужно, а иногда необходимо. Их износ предусмотрен производителем, и они считаются практически расходными деталями. Это щетки электродвигателя, ремень привода и ножи. Большинство моделей поставляются вместе с этими запасными деталями в комплекте.
Что нужно для ремонта своими руками
Потребуется отвертка со шлицами, точно подходящими к винтам крышек. Это важно, так как неподходящая отвертка может свернуть шлицы, и тогда открутить винты не удастся. Вместо отвёртки можно использовать шуруповерт с подходящей битой.
Шлицы на разных рубанках могут быть простыми (прорезь-полоса), крестовыми разных размеров, с внутренним шестигранником или звездочкой. В последнем случае в комплекте должен быть специальный ключ под оригинальные шлицы. Если его нет, можно подобрать подходящий из универсальных наборов.
Для замены подшипника потребуется накидной или торцовый ключ под контргайку шкива.
Как разбирается и собирается электрический рубанок
Разные модели разбираются по-разному. Главное отличие: корпус из двух половинок или цельный.
Ничего сложного в разборке электрорубанков нет. Надо лишь внимательно осмотреть инструмент перед разборкой и обнаружить все до последнего винты крепления.
Сменные детали находятся под боковыми пластмассовыми крышками. С одной стороны под крышкой – графитовые щетки электродвигателя. С другой стороны рубанка – шкивы и ремень. Для доступа к ним достаточно открутить 3 или 4 винта (зависит от модели) и снять крышки.
Доступ к графитовым щеткам на разных моделях разных брендов решен по-разному. Есть варианты, когда щетки меняют, просто выкручивая пластмассовые винтовые заглушки на корпусе напротив якоря электродвигателя, не снимая крышки.
Полная разборка электрорубанка в домашних условиях практически не требуется, за исключением случаев утилизации, когда надо отделить пластик, цветные и черные металлы.
Полная разборка с располовиниванием корпуса проводится для замены и ремонта электродвигателя и выполняется в мастерских. Разбирать инструмент полностью просто «чтобы почистить» нет никакого смысла. Для чистки достаточно выкачать пылесосом пыль из вентиляционной решетки электродвигателя. А чтобы в этом вообще не было необходимости, инструмент надо хранить в закрытом от пыли месте.
Чистить приходится пазы посадки ножей рубанка при их замене.
Ножи меняются без разборки корпуса, доступ к их установке открыт сверху. Достаточно повернуть барабан так, чтобы винты крепления были доступны.
Как разобрать электрорубанок Хаммер, можно посмотреть на видео
Сборка
Детали собираются строго в обратном порядке. Для того, чтобы ничего не растерять, все детали нужно раскладывать последовательно, по очереди их снятия, на стол без посторонних предметов. Если все-таки приходится разбирать сложный узел, сегодня мастера иногда используют современные возможности – просто снимают на смартфон «как было», чтобы потом собрать, если что-то забылось или запуталось.
Как натянуть ремень
На дешевых простых электрорубанках нет функции регулировки натяжения ремня. Чтобы она была, электродвигатель должен быть закреплен не жестко в отверстиях, а в пазах. Пазы дают возможность сместить двигатель вместе с ведущим шкивом вперед или назад, чтобы натянуть или ослабить ремень.
Для того, чтобы снять старый и одеть новый ремень на рубанок, нужно:
Если нет натяжных пазов, ремень просто стаскивают, прокручивая шкивы. Новый натягивают также руками, с усилием. Сначала ремень всегда одевают на маленький шкив, затем частично на больший. Прижимая ремень и проворачивая шкив, ремень сажают на место.
Если ремень электрорубанка слишком жесткий и не натягивается, можно попробовать разогреть его в горячей воде температурой 40-50 С в течение минуты. Перегревать ремень нельзя, так как он может потерять свои свойства, огрубеть или деформироваться.
Как поменять ремень
На электрорубанках фирмы Интерскол ремни меняются также, как и на большинстве остальных. То есть, механизм выполнен по классической схеме. Откручивается крышка, натягивается ремень так, как описано выше.
В представленном видео показана полная разборка электрического рубанка Интерскол, а также возможные нюансы, возникающие в процессе разборки.
Замена подшипников на рубанке Макита
Для замены подшипников ножевого барабана электрорубанок разбирается практически полностью (располовиновается). Как это делается, можно посмотреть на видео:
На этом видео электрорубанок Макита разбирался просто от нечего делать, чтобы почистить внутренние детали и помыть корпус водой с мылом. Но при этом открывается доступ к подшипникам. Их стаскивают с валов съемником подходящего размера, на их место ставят новые и собирают инструмент в обратном порядке.
Подшипники роторов электромотора меняют крайне редко, точнее почти никогда. Чаще всего они успешно отрабатывают весь срок службы инструмента, за исключением случаев брака.
Подшипники барабана выходят из строя чаще, так они вращаются на более высоких оборотах и стоят на барабане с ножами, который испытывает достаточно большие нагрузки при работе. Доступ к этим подшипникам на разных моделях открывается по-разному. На одних требуется располовинить весь рубанок. На других можно снять шкив, крышки кареток (держателя подшипников) и вытащить их из посадочных гнезд.
Определяют направление резьбы двумя способами:
Часто встречающиеся неисправности
Все проблемы следует делить на две группы: неисправности электродвигателя и все остальные.
Электродвигатель можно считать отдельным узлом. Если выгорают контакты якоря под щетками, случается межвитковое замыкание или горит обмотка, двигатель не ремонтируется. На дорогих профессиональных моделях иногда есть смысл заменить двигатель на оригинальный. Менять двигатель на изношенном дешевом электрорубанке смысла нет, проще купить новый инструмент.
Две частые и простые неполадки электрической части, которые легко устранить своими руками в домашних условиях:
Щетки
О проблемах со щетками говорят следующие признаки:
В этом случае следует немедленно прекратить работу. Иначе выгорят контакты на роторе (якоре) и замена щеток на новые уже не поможет.
Как правило, сильнее стирается одна щетка. Вторая остается достаточно длинной. Если это так, можно сменить одну щетку. Если короткими стали обе щетки, меняют их вместе.
На разных моделях щетки крепятся и меняют по-разному. Поэтому замену щеток начинают с изучения конструкции электрорубанка.
Проводка
Провода ручных электрорубанков чаще всего ломаются в двух местах: на месте сгибов ближе к входу в инструмент и вилке:
Нерентабельные поломки
Другие неполадки электродвигателя не специалисту в домашних условиях устранить сложно. Чаще всего нет смысла это делать и в мастерских из-за дороговизны ремонта и отсутствия гарантий. Маловероятно, что уже достаточно изношенный рубанок с новой, но не оригинальной запчастью прослужит долго.
Механика
Из механических неполадок легче всего устраняется обрыв ремня. Если рубанок исправно работает, мотор развивает обороты в штатном режиме, а барабан не крутится, это 100% обрыв или растяжение и проскальзывание ремня.
Неисправность подшипников ножевого барабана проявляется повышенным шумом и вибрацией.
Работать в этом случае уже нельзя. Разрушения будут нарастать, в итоге барабан с ножами начнет прыгать и перестанет строгать или заклинит. Подшипники меняют на новые. Это стандартизированные детали, и подобрать аналог несложно.
В советские времена подшипники маркировались простыми номерами (202, 205 и т.д.) Современная маркировка сложнее, но подобрать по ней подшипник не проблема. Если неизвестна маркировка, можно подобрать подшипник по внешнему и посадочному диаметрам и ширине обоймы в мм.
На видео замена подшипников электрорубанка SKIL 1565 LD:
На видео съем подшипника решен остроумно. Посадка подшипника выполняется неграмотно. Для этого используются металлические трубки, соответствующие диаметру внешней или внутренней обоймы:
При посадке важно не допустить перекоса обоймы. При ударах нижняя часть ножевого барабана должна опираться на твердую поверхность, а не удерживаться за счет пластикового корпуса, как на видео. Хотя можно посадить подшипник и при такой опоре, но без перекосов и аккуратными легкими ударами. При сильных ударах может повредиться нижняя сторона корпуса.
Надо сказать, что далеко не на всех моделях посадка подшипника выполнена так, как у SKIL 1565 LD. У многих вал подшипника в монолите с барабаном и не снимается отдельно. И сам подшипник посажен не в барабане, а в корпусе электрорубанка. Тогда его снимают по-другому.
Если исключить электродвигатель, то электрорубанок – это простой механизм, в котором ломаться особо и нечему.
В любом случае, механическая часть любого электрического рубанка проста. Т.к. это всего лишь 2 ножа закрепленных на валу с двумя подшипниками, которые в движении приводит электродвигатель. При желании можно разобраться в устройстве и устранить большую часть популярных неисправностей своими силами. И в этом всем вам поможет данная статья. Если остались вопросы, то задавайте их нам через форму комментариев расположенной сразу под этой статьей.
Дом в деревне
Дауншифтинг по-вологодски
Порвался ремень электрорубанка
Уже в пятый, наверно, раз порвался ремень электрорубанка.
Потому что я люблю строгать на максимальной высоте ножа, а так делать не нужно. Зато строгается быстро.
Вообще, мой совет такой: если вы покупаете рубанок, то сразу берите к нему про запас несколько ремней, потому что моделей рубанков существует множество, и не факт, что вы к своему сможете быстро найти новый приводной ремень.
Ну и запасных ножей лучше брать несколько.
У меня так вот этот Fit провалялся почти два года с порванным ремнем, пока запасные в сельпо не завезли.
Я за то время успела купить второй электрорубанок, Байкал, но он тяжелый, его редко достаю.
Если электрический рубанок не строгает, то причина, обычно, одна — порвался ремень привода.
Замена ремня легко производится в домашних или уличных условиях, не требует высокой квалификации и особой жизненной умудренности.
Как поменять ремень на электрорубанке?
Берем новый ремень, крестовую отвертку и неисправный рубанок.
Откручиваем крепежные винты и снимаем крышку с левой стороны рубанка. На моих обоих рубанках ремень находится слева.
Выкидываем из-под крышки накопившийся мусор и остатки порванного ремня.
Одеваем ремень на сначала на ведущий шкив, затем на ведомый. Потому что у ведущего сверху ограничитель, и надевать ремень в обратном порядке затруднительно.
Проворачиваем ремень и убеждаемся, что оба шкива легко поворачиваются вокруг своей оси.
Возвращаем крышку на место, крепим ее винтами.
Проверяем рубанок в работе.
Порвался ремень электрорубанка : 2 комментария
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Зубчатые приводные ремни для электрорубанка
Этот электрический инструмент сейчас широко применяется в строительстве, как в организациях и на предприятиях, так и индивидуальными предпринимателями. Найти редкие запасные части для таких инструментов не всегда удаётся. Мы занимается поставками ременной продукции различного назначения. В том числе, в нашем каталоге есть зубчатые ремни для электрорубанка любой модели. Просто позвоните к нам, и мы подберём необходимые для вашей работы качественные запчасти! Электрический ручной строгальный станок или электрорубанок изобрела и начала выпускать известная японская компания Makita. Инструмент производит поверхностную обработку дерева, пользоваться им очень удобно, работник прилагает минимум усилий, а итоговая поверхность получается высокого качества.
Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:
Наиболее распространённые и надёжные электрические рубанки поставляются на наш рынок такими производителями, как Makita (Япония), Bosch (Германия), DeWalt и Skil (США), Калибр (Россия-Китай). Но наша компания может предложить зубчатые продукты для электрорубанка любой модели, даже «no name», азиатского производства. Для того чтобы купить качественную запчасть, Вам нужно только сообщить нам размеры и характеристики необходимого Вам изделия.
Материалы для производства зубчатых приводных ремней
Материалом изготовления служит высокопрочная резина или литой полиуретан. Для укрепления структуры применяют корды из металла или синтетических материалов. Признаками обрыва служит очевидный факт, что двигатель инструмента работает, а барабан с ножами не крутится. Чтобы узнать, какие параметры ремешка, снимите защитный кожух при отключенном от электрической сети приборе и аккуратно вытащите его.
Подбор приводного ремня
Внимательно осмотрите его внешнюю сторону. На поверхности должна быть маркировка, специальный идентификатор из цифр и букв, который содержит информацию о длине, ширине, шаге и количестве зубьев. Если маркировка отсутствует, придётся произвести замеры. Постарайтесь точно измерить штангенциркулем расстояние между вершинами соседних зубьев, ширину и толщину ремешка (от поверхности внешней стороны до вершины зуба и его основания), а также длину. Нелишней будет информация и о количестве зубьев. Также будет полезно сфотографировать узел.
Всех эти данных, а также точного номера модели и марки инструмента будет достаточно, чтобы наши сотрудники подобрали необходимую замену запчасти для рубанка. Мы приглашаем к сотрудничеству владельцев магазинов хозяйственных товаров, рабочего инструмента, сервисные центры и индивидуальных предпринимателей, занятых ремонтом электроприборов.
Офис нашей компании находится в городе Минск, Республика Беларусь. Работаем со всеми организациями России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. Быстрая доставка. Гарантия.
Как надеть новый ремень на стиральную машину
Проблема установки нового ремня в стиральной машине настолько актуальна, что пришлось опубликовать эту статью. У мастеров по ремонту всё доведено до автоматизма, а у не подготовленного человека часто возникают вопросы и сложности. Первая мысль приходит, что ремень короткий или бракованный. Но это не так. Речь пойдёт об установке абсолютно новых ремней. Отметим, что это касается далеко не всех случаев.
1. Почему ремень не одевается?
Следует учитывать, что большинство стиральных машин не имеют регулировки силы натяжения ремня. Новый ремешок в отличие от старого ещё не растянут и поэтому для его установки приходится приложить значительное усилие. Часто кажется, что ремень слишком короткий и его невозможно одеть. Далее расскажем, как можно облегчить этот процесс.
2. Как легко установить ремень?
Обесточиваем прибор от электросети и снимаем заднюю крышку стиральной машины. Для начала осмотрите ведущий шкив двигателя, не остались ли на нём фрагменты старого ремня (см. фото 1). Если так, то необходимо удалить всё лишнее. Далее, натягиваем ремень сначала на шкив двигателя, а затем на ведомый шкив барабана. И тут самый важный момент. Если у вас не получается одеть ремень, то можно притянуть его к шкиву барабана 2-мя пластиковыми стяжками для проводов. Если нет стяжек, допустимо плотно примотать его изолентой или скотчем. После того, как зафиксировали поворачиваем шкив барабана (фото 2). Ремень должен полностью установиться и только после этого откусываем бокорезами пластиковые стяжки (фото 3). После установки, новый ремень натянут как струна и это считается нормой. Посмотрите сверху (вертикально) на шкив барабана, ремень должен располагаться по середине его боковой поверхности.
На фото показан процесс установки на стиральную машину марки Bosch WMV1600. Именно в этой модели наиболее часто возникают трудности. Это из-за того, что верхняя часть шкива барабана прикрыта, а зазоры между корпусом очень малы. И придерживание пальцами привода на этом участке довольно проблематично.