Как наблюдать за птицами зимой
Как мы наблюдали за птичками этой зимой
Оксана Балахнина
Как мы наблюдали за птичками этой зимой
Как мы наблюдали за птицами этой зимой.
Мы ребята из средней группы очень любим наблюдать за птицами в любое время года. Мы узнали что зимой птицам приходится особенно тяжело, так как на улице очень холодно и корма почти нет. Наша воспитательница рассказала нам как можно помочь птичкам пережить лютую зиму.
Наши родители смастерили кормушки из разных материалов, часть кормушек мы развесили на участке, а ещё несколько закрепили на нашем балконе. Нам повезло в нашей группе есть балкон с большим стеклом, через которое очень удобно наблюдать за птицами, рассматривать их, фотографировать и даже снимать на видео.
Кормушки для птиц мы разместили. ноября (синичкин день) и стали ждать наших гостей, а пока мы ждали время зря не теряли,мы заготавливали корма для птиц: семена подсолнечника, просо, овёс, пшеницу, сушёные плоды рябины и боярышника, а так же собрали много хлебных крошек которые оставались после обеда.
Воспитатель Оксана Васильевна разложила корм в кормушки, а мы стали ждать. Мы ждали целый день, очень хотелось посмотреть какие птицы прилетят первыми, но в первый день никто не прилетел и следующие два дня корм был не тронут. Нам было хорошо видно из окна, как стая воробьёв на большом дереве, которое растёт прямо под нашем балконом давно обнаружила нашу «птичью столовую«, но почему то ни как не решается её посетить.
И вот наконец, один воробей прилетел на нашу кормушку, он поклевал хлебных крошек, понял что опасности нет и стал прыгать по всем кормушкам сразу, наелся почистил клюв и перелетел к своим друзьям. Мы подумали что этот воробей наверно самый главный в своей стае, потому что самый смелый. И уже через час на всех кормушках весело чирикала и с удовольствием клевала корм вся воробьиная семья. Ну вот и первые гости!
В с воём дневнике наблюдений мы отметили, что первыми появились на кормушках воробушки.
Теперь они прилетали каждый день и уже ничего не боялись, было очень интересно за ними наблюдать. Прямо в кормушках они могли подраться, выхватывали хлебные крошки друг у друга прямо из клюва, хотя корма было много и кормушек было несколько эти «маленькие жадины» всё время ссорились. Ещё мы заметили что много корма воробьи роняют на землю, но мы очень удивились когда заметили на прогулке, что всё за воробьями доедают сороки.
С этими птицами мы давно знакомы, их огромные гнёзда находятся на высоких деревьях, которые находятся на нашем участке. И мы знаем, что на кормушку они не садятся.
Через восемь дней наших наблюдений мы заметили на кормушках синиц, и отметили что синички прилетали разные. Воспитатель нам рассказала что одни синички назывались «Гаечки», а другие «Восточные синицы». Они отличались по внешнему виду. Наблюдая мы заметили, что когда прилетали синицы, воробьи терпеливо ждали когда они покушают и улетят, вот какими они оказались вежливыми.
Как только ударили морозы, выпал снег, на кормушке появились поползни, удивительные птицы, которые передвигались по дереву и кормушкам вниз головой как маленькие акробаты. Мы заметили что поползни из кормушек выбирают семечки, которых было достаточно. Мы смотрели через окно как они несколько семечек съедают на кормушке ловко их расщелкнув, а одну семечку обязательно уносят в клюве, даже увидели как прячут её в коре дерева, вот какие запасливые. Ещё мы узнали что разные птицы предпочитают разный корм. Например синицы, поползни и дятлы любят сало. Но дятла мы ещё не видели, хотя уже давно наступил декабрь. Было срочно принято решение раздобыть сала. Родители Артёма К. принесли большой кусок этого лакомства. Мы разделили его на несколько кусков и Оксана Васильевна с нянечкой Дашей прикрутили его проволокой на ветке дерева, на перилах балкона и подвесили на кормушках.
Вот тут и началось самое интересное. Синицы и поползни ловко цеплялись лапками за куски сала и с аппетитом его клевали. Наевшись сидели на ветках и чистили свои клювики. Воробьи наверно им завидовали, ведь они не могли полакомиться таким угощением, мы знали что их ножки и коготки не могли им этого позволить. Но где же дятел? Ждать долго не пришлось! Прилетел наш гость. Он был самый крупный по сравнению с другими птицами и очень красивый. Нам рассказали что это «Большой пёстрый дятел». По своим наблюдениям мы заметили, что в кормушку дятел тоже не заглядывает, а вот сало клевал с удовольствием своим большим, крепким клювом. Наевшись он улетал и прилетал теперь каждый день. Однажды мы заметили что дятлов на дереве сразу два; мы их сфотографировали изучили фотографии и увидели что они отличаются по внешнему виду. А так как наш детский сад давно дружит с «Ханкайским заповедником» их умные сотрудники научили нас разбираться в птицах, которые живут рядом с нами. Так мы узнали что в гости к нам прилетал «Белоспинный дятел». Так мы наблюдали за птицам каждый день, чистили им кормушки, следили чтобы в них был корм, фотографировали их и снимали видео фильмы про них, которые вместе просматривали. И вот в один из дней когда мы подошли к окну, чтобы посмотреть на наших птичек, обнаружили в кормушке «Рыжего воришку», это был огромный кот который усевшись прямо в кормушке с удовольствием лопал птичье сало.
Сначала мы все удивились такому гостю, а потом все долго смеялись, и даже сфотографировали его для наших видео наблюдений.
Мы наблюдали за птицами, делились впечатлениями, узнавали много нового, приглашали ребят из соседней группы наблюдать вместе с нами. Зима близилась к концу, но нас ждал ещё один сюрприз, в феврале на остатки сала прилетела незнакомая птица с зелёной красивой спинкой. Мы осторожно наблюдали за ней чтобы не спугнуть её. Она так же клевала сала как и дятлы, мы её сфотографировали и узнали что эта птица называлась»Седой дятел». Как же мы были рады что узнали три вида дятлов, для нас это было целое открытие.
В течение всей зимы мы узнали много нового о птицах нашего города: посмотрели много фильмов и презентаций которые сняли сотрудники нашего детского сада и мы. Нам читали много произведений разных писателей, на занятиях мы мастерили птичек из природного материала, выполняли аппликации, лепили, рисовали птиц. Участвовали в разных конкурсах и праздниках.
В начале марта мы убрали кормушки с балкона, теперь птички сами могут позаботиться о себе. Но с наступлением холодов мы обязательно будем помогать им опять, это совсем не сложно, а даже интересно. Ждём вас, наши пернатые друзья!
Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»
Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели:
1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)
2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду
3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам
2. Научить детей заботиться о птицах
Ход занятия:
Спозаранок скачут птицы
Прилетели в гости к нам.
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.
Загадки
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Трудовая деятельность:
Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.
Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам
1. Запрещенное движение
Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
2. Ловишки с приседанием
Цели: Развивать ловкость и быстроту
Индивидуальная работа:
• учить метать снежки
• развивать меткость, внимание
Проект для детей младшей группы «Птицы» Задачи:1. Узнать интересное о птицах 2. Рассказать о том, что узнали о своих товарищах. 3. Заботиться о птицах, оберегать их. Гипотеза:трудно.
Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»
Нина Александровна Волкова
Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»
Зима. Декабрь 2 неделя.
Наблюдение «Птицы зимой».
Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?
…Бывают птицы разными:
На добрый, тёплый юг.
Другие, те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи…
— Дети, какие птицы не боятся мороза и вьюг?
— Воробьи и голуби, вороны и сороки – это зимующие птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать с нами, поэтому их и называют зимующие птицы. В город из леса прилетают лесные гости: синицы, дятлы, снегири, свиристели. Птицам зимой трудно найти корм под снегом, наступает лютый голод. Лютый – значит очень сильный. Многие птицы не доживают до весны, умирают от голода. Дети, как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни?
Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.
В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Исследование «Почему птицы зимой постоянно в движении?»
Задачи. Формировать представления детей о приспособлении птиц к среде обитания. Расширять знания детей о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать познавательный интерес детей. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.
Исследование.
Почему птицы прыгают, летают,
А в игры не играют?
Почему так много едят,
Наверно потолстеть они хотят?
Тайны птиц мы разгадаем,
Что-то новое узнаем.
— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: почему птицы зимой постоянно в движении, чем они заняты. Задание понятно? Вспомним правила наблюдения за птицами.
Правила наблюдения за птицами.
1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.
2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.
3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.
— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.
В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.
— Дети, зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Дети, как птицам согреться?
— Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть. «Сытому морозы не страшны» – говорят в народе. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом – поиском еды. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают птицы с восходом солнца, и целый день ищут себе корм. Если птица голодной встретит ночь, то ночью пропадёт, замёрзнет! Корм легче найти там, где живут люди. Вот и жмутся птички в холода поближе к людям, к теплу и еде. Люди делают кормушки, подкармливают птиц, чтобы помочь птицам выжить зимой. Дети, почему птицы зимой постоянно в движении? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что птицы зимой постоянно двигаются, чтобы найти корм и не замёрзнуть. Птицы много едят, потому что сытая птица не замёрзнет.
Разговор-размышление «Что делают птицы вечером?»
Задачи. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания детей о поведение птиц зимой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между временем суток и жизнью птиц. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать любознательность детей.
Беседа.
Вечером птицы пропали!
Наверно их совы украли?
Тайны птиц мы разгадаем,
Что-то новое узнаем.
— Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: как птицы ведут себя вечером, когда на улице темно. (Предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
Вывод. Вечером птицы спят, потому что на улице темно.
— Дети, в тёмное время суток, птицы спят. Они собираются в стайки, прячутся в дуплах, в густых ёлках, под крыши домов, тесно прижимаются друг к другу и спят до восхода солнышка. Ночь особенно опасна для птиц, ночи зимой длинные, морозные. Если птица легла спать голодная, она может, не проснутся утром.
Исследование «Как птицы ведут себя в морозные дни?»
Задачи. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания детей о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать познавательный интерес детей. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.
Исследование.
Почему зимующие птицы не замерзают?
Как себя от морозов оберегают?
Тайны птиц мы разгадаем,
Что-то новое узнаем.
— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: как птицы ведут себя в морозный день. Задание понятно? Вспомним правила наблюдения за птицами.
Правила наблюдения за птицами.
1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.
2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.
3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.
— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.
В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.
— Дети, птицы к зиме изменяются, тёплым пухом и оперением утепляются. В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Когда птица сидит, между перьями у неё находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полёте к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птица мёрзнет на лету. А ещё в зимние морозы можно увидеть, как птицы стоят то на одной, то на другой ноге. Это они обогревает свои ножки в пёрышках, поднимая их с холодной земли. Зимующие птицы ночуют в дуплах, в густых ёлках, они тесно прижимаются друг к другу и прячут клювики под крылышки для тепла. Дети, как птицы ведут себя в морозные дни?
Вывод. Дети, мы узнали, что в морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.
Наблюдение «Зимующие птицы».
Задачи. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?
Мохнатый лес баюкает
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Как детки сиротливые,
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
— Дети, какие птицы не боятся мороза и вьюг, остаются с нами зимовать?
— Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают осенью на юг, остаются зимовать. Дети, что мы с вами узнали о зимующих птицах?
1. Для того чтобы выжить птицам надо много корма;
2. птицы постоянно в движении, в поисках корма;
3. вечером птицы спят, потому что на улице темно;
4. в морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.
— Дети, как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни?
Вывод. Дети, мы узнали, что зимующие птицы – это птицы, которые не улетают на юг, остаются с нами зимовать. Зимующим птицам нужна наша помощь, чтобы выжить.
Весёлые упражнения «Зимующие птицы».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Бег по кругу, руки в сторону, взмахи руками (крыльями) вверх – вниз.
Стоим на месте, повернутся лицом в круг.
Приседаем, руки на пояс.
Встаём прямо, руки в сторону, поднимаем одну ногу.
Встаём на две ноги.
Наклон вперёд, руки на пояс.
От голода страдали.
Встаём прямо. Ладони положим на живот.
Мы кормушки смастерили,
Птичек в гости пригласили.
Ударяем кулачок о кулачок.
Зимующим птицам рады всегда,
Ждёт их вкусная еда.
Имитация, рассыпаем корм.
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.
Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе
Ксения Кузьмичева
«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе
Конспект прогулки
во второй младшей группе
Тема: «Наблюдение за птицами зимой»
Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И.
• уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
• учить детей различать птицпо двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
• формировать представление о жизни птиц зимой;
• воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
1 Организационный момент Воспитатель читает детям стихотворение.
К нам в окно стучится птичка – Желтогрудая синичка. На нас смотрит сквозь стекло,Говорит: «У вас тепло…
• мне холодно.Обидно: Зёрнышек нигде не видно.Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
• ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало… Свами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить. Если вам не жалко крошек – Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать»
Ребята, сегодня мы с вами тоже будем угощать птиц.
Подготовка к прогулке, одевание
• Если солнце за окном, на прогулку мы идем!
При одевании детей на прогулку воспитатель читает (2 раза)стихотворение:
На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, штаны, Носочки на ножки и кофту наверх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем,
• шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть.
• можем все вместе отправиться в путь!
2 Наблюдение:
• Каких птиц вы видите зимой около кормушки? (ответы детей)
• Ребята а почему они прилетают к жилью человека? (ответы детей)
•Скажите, а зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (ответы детей)
• А почему зимующих птиц надо подкармливать? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки или семечки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.
Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? (ответы детей)
• Какой корм они охотнее поедают? (ответы детей)
• Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? (ответы детей)
• Есть ли кормушка возле вашего дома? (ответы детей)
3. Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому. Учить правильно держать инвентарь для расчистки снега.
Цель: развивать быстроту, умение бегать в парах.
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
5 Индивидуальная работа Метание снежков в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Подвести итоги прогулки с детьми в группе.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.
Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.