Как набить сальники на задвижке

Как набить сальники на задвижке

Режим работы:
пн-пт 9:00-18:00
сб-вс выходные

Москва, 2-й квартал Капотни, дом 6, офис 6.

+7 (499) 841-70-24

Принцип набивки сальником задвижки

В качестве материалов для набивки сальников может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов. Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов. Если же речь идет о задвижках, которые эксплуатируются в среде с потоком воды более 100-ста градусов, тогда для набивки сальников используют асбестовый шнур, который предварительно пропитывается графитов на натуральном олифе.

Перед тем как начинать набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую. После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами. Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

Также крайне важно учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы угол смещения стыков могу приравниваться к 90 градусов. На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов. Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей. Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью. Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии. Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.

Источник

Меры безопасности при набивке сальника на задвижке

Такой элемент арматуры водопровода, как сальниковая набивка является довольно таки важной частью полноценного функционирования всей системы. Набивка сальником нужна, прежде всего, для того, чтобы перекрывать все возможные места у задвижек, вентилей и кранов и защищать их от просачивания воды и пара.

В качестве материалов для набивки сальников может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов. Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов. Если же речь идет о задвижках, которые эксплуатируются в среде с потоком воды более 100-ста градусов, тогда для набивки сальников используют асбестовый шнур, который предварительно пропитывается графитов на натуральном олифе.

Перед тем как начинать набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую. После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами. Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

Также крайне важно учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы угол смещения стыков могу приравниваться к 90 градусов. На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов. Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей. Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью. Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии. Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.

Требования, предъявляемые к СИЗ

Средства индивидуальной зашиты, материалы, используемые для их изготовления, а также вещества и продукты, которые могут выделяться при их эксплуатации, не должны причинять вреда здоровью человека и окружающей среде, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

СИЗ должны быть легкими, но не в ущерб прочности конструкции и эффективности их использования.

СИЗ должны иметь конструкцию, максимально соответствующую физиологии пользователя, его физическим особенностям и тяжести предполагаемой работы, а также климатическим/микро-климатическим условиям окружающей среды, для которых они предназначены.

СИЗ должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы в предусмотренных условиях их применения по назначению пользователь мог осуществлять нормальную деятельность, в процессе которой он был бы адекватно и эффективно защищен от соответствующих типов риска.

СИЗ должны быть снабжены этикеткой (маркировкой), информирующей пользователя об изготовителе, области применения продукции, о сроках и условиях применения и хранения, а также предупреждающей о мерах безопасности при эксплуатации продукции.

СИЗ применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией и размещением оборудования, организацией производственных процессов архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты. Их отличие от коллективных средств зашиты в том, что они придаются не к производственному оборудованию, а непосредственно работнику.

Одним из главных требований к средствам индивидуальной защиты является их удобство. Что касается средств индивидуальной защиты для женщин, то для них немаловажным показателем является эстетичность.

Средства индивидуальной зашиты должны иметь сертификаты соответствия, а значит соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, отвечать требованиям ГОСТов и технических условий. Каждая партия поступивших на предприятие средств индивидуальной защиты должна быть подвергнута проверке на соответствие заявленному ассортименту по моделям, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению. На каждой упаковке (партии) СИЗ следует проверять наличие стандартной маркировки. Средства индивидуальной, защиты не должны иметь механических повреждений и других дефектов. При осмотре спецодежды, спецобуви, рукавиц необходимо обращать внимание на соответствие и качество применяемых материалов и фурнитуры, качество строчек, швов, соответствие размеров изделия и т.д.

Средства защиты органов дыхания, средства защиты глаз и лица, предохранительные пояса должны иметь паспорта и инструкции по эксплуатации. Маркировка фильтрующих элементов средств защиты органов дыхания должна соответствовать срокам гарантированного хранения. Необходимо проверить возможность замены очковых и смотровых стекол средств защиты глаз и лица без применения специального инструмента. Следует проконтролировать надежность и прочность фиксации несущей ленты и подбородочного ремня по размерам у средств защиты головы (касок). При оценке качества предохранительных поясов необходимо проверить надежность работы пряжки и карабина (пояс должен расстегиваться и застегиваться без затруднений, раскрытие карабина должно происходить усилием одной руки только после нажатия предохранительного устройства).

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Как правильно набить сальниковую набивку

Замена набивки

Прежде чем приступить к процессу по замене сальниковой набивки в насосе или задвижке следует учесть и взять во внимание следующие характеристики узла и параметры внешней среды рабочей системы.

Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.

На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа. Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Извлечение сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовка сальникового уплотнения, размеры

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2;

Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

• нарезать заготовки на кольца необходимого размера, для этого существуют два способа:

б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.

Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. установка сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;

• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);

• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);

• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Подобрать необходимую Вам сальниковую набивку на нашем сайте Вы можете здесь.

Источник

Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования.

Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.

Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.

Содержание статьи

Типы набивок

На сегодняшний в день в свободной продаже представлено огромное количество разнообразных сальниковых набивок, которые различаются друг от друга:
Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижкепо плетению – сквозные и комбинированные
Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижкепо структуре – армированные и неармированные
Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижкепо составу – асбестовые (и безасбестовые), графитовые и фторопластовые.

Асбестовые сальниковые набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Уплотнения этого типа применяются в оборудовании, которое работает с агрессивными средами, а так же при повышенных температурах и давлении. Материал выдерживает температуру до 250°С и давление до 2,5 МПа (25 атм).

Рабочая среда: нейтральная, агрессивная, нефтепродукты, газообразная и пар. Используется в центробежных насоса и арматуре.

Безасбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяют для арматуры и насосов, работающих под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и температурой до 100°С. Рабочая среда: газ, пар, минеральные масла, нефтяное топливо, промышленная вода.

Марка:
ХБП-31 – хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

Фторопластовые

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Набивки этого типа не только эластичные, но и стойкие к агрессивным средам. Ограничения использования таких набивок состоит в том, что их запрещается использовать в средах с содержанием хлора.

Область применения: фармацевтическая, нефтяная и химическая промышленности.

Графитовые

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Графитовые сальниковые набивки характеризуются высокой упругостью и хорошей пластичностью при обжатии. Они имеют низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность, что практически исключает коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов насосного оборудования и штоков арматуры.

Ограничения таких уплотнения состоит в том, что их не рекомендуется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Графитовые набивки способны работать при температуре до 650°С в различных рабочих средах среди которых: тяжелые и легкие горячие нефтепродукты и продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное и термальное масло, органические растворители, криогенные жидкости и другие.

Подбор необходимой сальниковой набивки

Переходя к подбору необходимой Вам сальниковой набивки необходимо определиться с назначением и областью использования оборудования.

Материал, из которого будет выполнена набивка сальников, должен обеспечить необходимую герметичность, не приводить к появлению коррозии на корпусе оборудования, а также прослужить как можно дольше.

Уплотнение должно подходить к среде в которой его планируется использовать. Например если насос перекачивает агрессивные среды (щелочи и кислоты), то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. Аналогичное требование распространяется на углеводы (бензин, жиры, масла).

Неправильно подобранная набивка сальника может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

С другой стороны обратите внимание на температуру и давление, на которые рассчитан материал уплотнения. Например, процесс транспортирования нефти осуществляется при высоких температурах. Разгерметизация в этом случае может привести к ухудшению состава нефти, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Набивка сальников насосов должна быть устойчива к вибрации, а ещё должна обладать высоким запасом прочности к истиранию. С этой целью их дополняют различными компонентами, например, фторопластом.

Замена сальниковой набивки

Инструкция по замене сальников центробежного насоса состоит из 3 этапов.

1. Удаление отработавшей сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Первый шаг состоит в извлечении отработавшей свой срок сальниковой набивки.

Затем необходимо очистить посадочное место от загрязнений и проверить вал и нажимную гайку на наличие повреждений, сколов, деформации и коррозии.

При неудовлетворительных результатах проверки изношенные детали так же необходимо заменить.

2. Подготовка новой сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

На этом этапе необходимо подобрать типа набивки исходя из условий эксплуатации оборудования (советы по подбору в разделе “Подбор необходимой сальниковой набивки” этой статьи).

Сечение будущей набивки (S) определяется по следующей формуле:

Подобрав материал и сечение и закупив набивку её необходимо нарезать на кольца. Для определения длины кольца используют формулу

Внимание! Запрещено расплющивать сальниковую набивку для придания ей требуемого размера.

Нарезанные заготовки рекомендуется намотать на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала оборудования. Края заготовок рекомендуется подрезать под углом 450 и скрепить.

3. Замена сальников на центробежных насосах

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Кольца новой сальниковой набивки устанавливаются по очереди таким образом, чтобы разрезы были смещены на угол в 90°.

Установленные кольца прижимаются нажимной гайкой или грундбуксой. Перекосы при обжатии недопустимы.

Проверка установки сальниковой набивки

После установки сальниковой набивки необходимо включить насос в работу и проверить наличие течей. При нагреве и намокании во время работы оборудования набивка увеличивается в размере.

Если течи нет, то нажимную гайку немного ослабляют. Гайку регулируют до тех пор, пока не установится протечка не более 3-4 капель в минуту.

Внимание! Чтобы снизить износ новой набивки от трения, нажимную гайку (сальник) изначально сильно не затягивают. Если гайка будет затянута очень сильно, то это может привести к перегреву, затвердеванию набивки и потери эластичности в месте её соприкосновения с валом. Проблема в этом случае заключается в том, что затвердевшая набивка может привести к повреждению вала насоса.

Видео: замена сальников на центробежных насосах

В этом разделе мы подготовили для Вас фрагмент учебного фильма по замене сальниковой набивки насоса.

Дальнейшая эксплуатация набивок зависит от правильно подобранной марки, её структуры и состава. В качестве материалов выступают как натуральные, так и искусственные компоненты, которые в большинстве марок дополнительно пропитывают различными составами.

Выбор пропитки зависит от назначения и условий применения, таких как рабочая температура, давление и нагрузки.

Источник

Правила набивки сальников в запорной арматуре задвижки меры безопасности

Инструкция 2.2 Инструкция по монтажу плетеной сальниковой графитовой набивки для арматуры, работающей при давлениях до 40 Мпа и температуре до 600 оС

Зам. генерального директора

по монтажу плетеной сальниковой графитовой набивки для арматуры, работающей при давлениях до 40 МПа и температуре до 600 °С.

2. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

3. ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

4. ПОРЯДОК СБОРКИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

5. РАБОТА САЛЬНИКОВОГО УПЛОТНЕНИЯ.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая инструкция распространяется на плетеные графитовые набивки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-200 (НГ-Н), предназначенные для герметизации подвижных и неподвижных сальниковых уплотнений пароводяной арматуры, работающей при температуре до 600 °С.

Графитовая набивка, армированная лавсановой нитью марки НГ-100 (НГ-Л) применяется для уплотнения арматуры с рабочим давлением не более 25 МПа.

Графитовая набивка, армированная нержавеющей проволокой марки НГ-200 (НГ-Н) — для арматуры с рабочим давлением не более 35 МПа.

1.2. Рекомендуемое количество колец из набивки в пакете 6-8 штук в зависимости от давления рабочей среды и режима работы арматуры.

При давлении до 25 МПа — 6 колец для запорной и регулирующей арматуры.

При давлении до 35 МПа — 6 колец для запорной и 8 колец для регулирующей арматуры.

Не допускается установка колец с полным заполнением сальниковой камеры.

Во время установки необходимо раздельно обжимать каждое кольцо грундбуксой с использованием разрезной удлинительной втулки, либо устанавливать кольца, предварительно обжатые в прессформе соответствующего размера.

1.3. Для изготовления колец заданного диаметра из плетеной набивки предпочтительна намотка необходимого количества витков на подготовленный заранее деревянный цилиндр диаметром, равный диаметру штока, закрепление концов скотчем и разрезание набивки под углом 45° одним резом.

Метод отрезания предварительно вычисленной длины кольца по формуле L = π×( d + S ) (где d — диаметр штока, S — сечение набивки) дает ошибку на 2 — 8 мм в зависимости от диаметра штока. Стыки колец при этом получаются некачественными, поэтому необходимо учитывать поправочный коэффициент k = 1,07.

Формула для вычисления длины заготовки (Рис. 1): L = 1,07×π×( d + S )

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

1.4. Набивки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-200 (НГ-Н), при обеспечении оптимального выбора конструкции и усилия сжатия сальника, обеспечивает ресурс работы уплотнения не менее 10000 циклов в течение 4 лет.

2. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1. К работе по набивке сальниковых уплотнений допускаются работники, изучившие инструкцию по монтажу.

2.2. При работе арматуры парение через сальник не допускается.

3. ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

3.1. Очистить сальниковую камеру от грязи и старой набивки, убедиться в отсутствии изгиба шпинделя и следов коррозии.

3.2. Зазор между штоком, грундбуксой, корпусом и подсальниковым кольцом, а также шероховатость поверхности штока не должна превышать показателей указанных на Рис. 2. При наличии эксцентриситета между осями шпинделя и камеры сальника его необходимо устранять. Изгиб шпинделя (штока) не допускается.

ВНИМАНИЕ: Не допускается применения корродированного (поврежденного) штока (шпинделя).

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

3.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца или дна сальниковой камеры не должны иметь скошенных торцов, сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.

Наружный и внутренний диаметры подсальникового кольца вычисляется по формулам;

Меры безопасности при набивке сальника на задвижке

Такой элемент арматуры водопровода, как сальниковая набивка является довольно таки важной частью полноценного функционирования всей системы. Набивка сальником нужна, прежде всего, для того, чтобы перекрывать все возможные места у задвижек, вентилей и кранов и защищать их от просачивания воды и пара.

В качестве материалов для набивки сальников может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов. Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов. Если же речь идет о задвижках, которые эксплуатируются в среде с потоком воды более 100-ста градусов, тогда для набивки сальников используют асбестовый шнур, который предварительно пропитывается графитов на натуральном олифе.

Перед тем как начинать набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую. После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами. Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

Также крайне важно учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы угол смещения стыков могу приравниваться к 90 градусов. На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов. Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей. Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью. Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии. Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.

Требования, предъявляемые к СИЗ

Средства индивидуальной зашиты, материалы, используемые для их изготовления, а также вещества и продукты, которые могут выделяться при их эксплуатации, не должны причинять вреда здоровью человека и окружающей среде, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

СИЗ должны быть легкими, но не в ущерб прочности конструкции и эффективности их использования.

СИЗ должны иметь конструкцию, максимально соответствующую физиологии пользователя, его физическим особенностям и тяжести предполагаемой работы, а также климатическим/микро-климатическим условиям окружающей среды, для которых они предназначены.

СИЗ должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы в предусмотренных условиях их применения по назначению пользователь мог осуществлять нормальную деятельность, в процессе которой он был бы адекватно и эффективно защищен от соответствующих типов риска.

СИЗ должны быть снабжены этикеткой (маркировкой), информирующей пользователя об изготовителе, области применения продукции, о сроках и условиях применения и хранения, а также предупреждающей о мерах безопасности при эксплуатации продукции.

СИЗ применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией и размещением оборудования, организацией производственных процессов архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты. Их отличие от коллективных средств зашиты в том, что они придаются не к производственному оборудованию, а непосредственно работнику.

Одним из главных требований к средствам индивидуальной защиты является их удобство. Что касается средств индивидуальной защиты для женщин, то для них немаловажным показателем является эстетичность.

Средства индивидуальной зашиты должны иметь сертификаты соответствия, а значит соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, отвечать требованиям ГОСТов и технических условий. Каждая партия поступивших на предприятие средств индивидуальной защиты должна быть подвергнута проверке на соответствие заявленному ассортименту по моделям, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению. На каждой упаковке (партии) СИЗ следует проверять наличие стандартной маркировки. Средства индивидуальной, защиты не должны иметь механических повреждений и других дефектов. При осмотре спецодежды, спецобуви, рукавиц необходимо обращать внимание на соответствие и качество применяемых материалов и фурнитуры, качество строчек, швов, соответствие размеров изделия и т.д.

Средства защиты органов дыхания, средства защиты глаз и лица, предохранительные пояса должны иметь паспорта и инструкции по эксплуатации. Маркировка фильтрующих элементов средств защиты органов дыхания должна соответствовать срокам гарантированного хранения. Необходимо проверить возможность замены очковых и смотровых стекол средств защиты глаз и лица без применения специального инструмента. Следует проконтролировать надежность и прочность фиксации несущей ленты и подбородочного ремня по размерам у средств защиты головы (касок). При оценке качества предохранительных поясов необходимо проверить надежность работы пряжки и карабина (пояс должен расстегиваться и застегиваться без затруднений, раскрытие карабина должно происходить усилием одной руки только после нажатия предохранительного устройства).

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Как правильно набить сальниковую набивку

Каждое конкретное производство имеет свои нормы, как лучше должна использоваться и устанавливаться набивка сальников. Все пункты требований включают такой немаловажный фактор, как безопасность. Несоблюдение условий монтажа (состояние, степень затяжки соединений, количество колец прокладки) и эксплуатации может закончиться самыми тяжелыми последствиями. И поэтому должны быть рассмотрены все моменты участвующие при выборе и дальнейшем использовании. Подбор прокладочных и уплотнительных материалов — один из первых пунктов от которого напрямую зависит герметичность разъемных соединений не только одного конкретного узла но и долгая работоспособность целой системы. Подбор и правильная установки сальниковой набивки в насосах или задвижках приобретает наибольшую степень важности при работе с токсичными, горючими жидкостями и газами. Данный элемент существенно оказывает влияние на безопасность обслуживания и работы всей системы. Кроме того при допущенных ошибка во время выбора или монтаже набивки в сальниковую камеру возможно получение существенных финансовых убытков. Простои и сбои в работе оборудования, особенно сверхтехнологичных комплексов, могут быть компенсированы незначительным увеличением стоимости правильно подобранных уплотнительных материалов.

Замена набивки

Прежде чем приступить к процессу по замене сальниковой набивки в насосе или задвижке следует учесть и взять во внимание следующие характеристики узла и параметры внешней среды рабочей системы.

Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.

На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа. Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Извлечение сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовка сальникового уплотнения, размеры

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке

• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2;

Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

• нарезать заготовки на кольца необходимого размера, для этого существуют два способа:

а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где
d — диаметр шпинделя (штока);
S — размер набивки;
1,07 — поправочный коэффициент.

б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.

Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. установка сальниковой набивки

Как набить сальники на задвижке. Смотреть фото Как набить сальники на задвижке. Смотреть картинку Как набить сальники на задвижке. Картинка про Как набить сальники на задвижке. Фото Как набить сальники на задвижке• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;

• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);

• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);

• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Подобрать необходимую Вам сальниковую набивку на нашем сайте Вы можете здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *