Как на приусе включить печку
Установка электроотопителя в печку
Ура товарищи! Многолетний гештальт закрыт, печка дооснащена электронагревателем, он же quick heater assembly, он же PTC. Штука в том, что доступ к месту установки у приус 30 довольно непрост, в отличие от WV или форд, к примеру. По сей причине в сети мало отчётов по такому дооснащению, все они по праворульным машинам и описывают полный разбор передней панели со снятием блока вентилятора. По леворульным нет (или я плохо искал), хотя блок вентилятора у нас с другой стороны и заглушка PTC «смотрит» прямо в салон в пространство над правой ногой водителя. И вот года этак с 2015-16 я всё думал и мечтал эту заглушку расфигачить и сунуть туда тот самый PTC, но тормозило как раз таки всеобщее мнение приусоводов, что жгут проводов из подкапотки и близость рулевого кардана никак не дадут это сделать без кошмарной разборки.
В общем, пришлось всё проверять на собственной шкуре и машине. Разбирать панель не собирался, настроился обойтись по лайту, ну а если не выйдет — забить и забыть. В итоге всё получилось.
Разборка была по минималке:
1. Снята нижняя решётчатая пластмаска (2 шурупа и защёлка по центру)
2. Снята коленная подушка водителя с облицовкой в сборе (4 болта на 10 по углам, 2шт из них в зазоре под кожухом руля; куча тугих защёлок слева и справа, защёлки разъёма DLC, контакты подушки). Много возни получилось с защёлками. Похоже, по правильному надо предварительно снять панель с ручкой открывания капота слева и панель под кнопкой Power справа. Но я не снимал, как итог — криво поставленная на место правая часть облицовки подушки, внизу на 0,5 см выпирает.
Отдельной возни доставил разъём подушки:
Сам PTC приобретён контрактный через сайт japancar.ru, прислали с Новосиба. По фильтру поиска на приус экземпляры были от 5500 руб и выше, отфильтровал только по тойоте — вышли результаты от 1200 руб (оказалось, уже продан), второй по дешевизне был за 2000 на allion, его и взял, по картинке вроде совпал.
Видимо, затем приусоводам и даны две руки — одной пихаем аккуратно PTC, другой притягиваем жгут к рулевому валу (он и так изолентой был притянут, но не настолько, может разумно сразу приматывать его вплотную), а потом — приминаем войлок. Не сказать, чтобы прям внатяг и со скрежетом сминаемых пластин, нет, отопитель аккуратненько заходит в своё родное гнездо — главное не спеша и не давать торцу задвигаемого отопителя «пропахать» по жидкостному радиатору, направляя его повыше, направляющих внутри нет. В конце пути отопитель упёрся, пришлось покачать вверх-вниз, пока не встал ровно и плотно — видимо, вошёл в ответную выштамповку на другой стенке печки. PTC фиксируется 2-мя саморезами, под которые были просверлены тем же сверлом 2 мм отверстия через уши отопителя. По уму, полагалась резинка уплотнительная в соответствующую выемку торцевой пластины, но отопитель пришёл без неё, заморачиваться я не стал.
Проводка PTC прижалась к трубке ОЖ печки, обмотал место контакта маделином. Возможно, имеет смысл ставить проводами вверх, но, по идее, надпись производителя тогда была бы нанесена иначе.
Подключение проводки заняло больше времени, чем возня с монтажом. Изначально рассматривал варианты «почти по уму»: использовать родное интегрированное реле (у меня вроде полноценное 82641-47040), родную проводку от реле до разъёмов под блоком вентилятора печки, к ним уже цеплять проводку от PTC (проводка и разъёмы у купленного были в целости). Команды включения элементов (их там три) подавать с кнопок или ардуинки. Совсем «по уму» было бы приобретение A/C amplifier от приуса с PTC, чтобы выдавал команды управления, но тут жаба и влом и вроде в режиме ЭКО он не включает, а это не по-нашенски. Однако и вариант «почти по уму» отвалился после осмотра проводков, выходящих из пинов 6,9 и 10 центрального разъема интегрированного реле — уж больно тощие, гораздо тоньше проводов из самого отопителя. В результате питание организовано вот так:
Минусовые провода — как ни странно, зачистка и прикручивание заняло кучу времени, кольцевые клеммы упростили бы жизнь, а так колхоз редкостный:
Плюсовые провода: решено было протянуть 2 провода ПУГВ 4мм2 от разъёма белого провода DC/DC 125 ампер из монтажного блока в салон, благо челнок для протяжки через моторный щит у меня уже был — провод от HV батареи в нагреватель ОЖ под капотом (был у меня такой эксперимент…). Если бы не он — пришлось бы ещё и под капотом немножко поразбирать, протыкать муфту жгута, протаскивать спицей провод — это было сделано в 2016-м.
А вот так приткнул провода к 125А белому вводу (это провод от 12 в аккума вроде — его откидывал как клемму аккумулятора, влом в багажник лазить), провода легко заводятся в монтажный блок снизу:
Готовь сани летом. Отопление. Часть вторая.
Еще летом я понял, что ЗИМА БЛИЗКО!1111 В связи с чем я написал запись Готовь сани летом. Отопление. Часть первая.. Ну а за первой последовала и вторая. Итаг.
Если с отопителем маленьким проблем не возникло, а внедрен он был за минут тридцать, то с большой грелкой все сложнее. Инсталяция его с поиском недостающих комплектующих и прочих клемм и проводов заняла у меня месяц с перерывами.
Первым делом я установил нагреватель. Был потрачен день. Разобрал торпеду как при впайке лампочек в приборку при установке круиза. Разобрал воздуховоды печки. Открутил рулевую колонку, т.к. она мешала подлезть к печке. Пол дня ушло.
Отверстие резал паяльником от руки, примеряя периодически грелку. Аккуратно и никакой стружки.
ТЭН встал как родной. Провода от него проложил через переднюю часть печки, прямо под магнитофоном. Сборка всего этого чуда заняла оставшуюся часть дня. Задача на день была выполнена — ТЭН установлен, а его хвост торчит за бардачком.
Далее долгие поездки по магазинам и поиск клемм, которые выдержат ток до 60А (запас всегда нужно вкладывать в проект). Спустя две недели приступаю ко второй части проекта по внедрению — подключение проводки.
Каким-то образом (защелки по кругу) спустя 40 минут возни мне удалось вынуть блок предохранителей с прозрачной крышкой. Гемор еще тот. Пропихиваю провод от него (от его разъема) в малый блок реле, который над мотором. Там штатное место под реле отопителя. От реле провода идут в салон через уплотнитель за блоком предохранителей, а оттуда уже силовой на нагреватель, а управляющий под торпедой к блоку управления климатом, который находится в нижней части середины торпеды (под магнитолой). Масса от грелки к болту. Ушел еще день.
Прибавка тепла в салоне
Всем доброго времени суток!
Все владельцы Альф знают что в салоне у нас не сильно жарко зимой в первые минуты поездки в отличие от негибридных авто. Чтобы по настоящему было тепло, надо проехать какое-то время и
желательно достаточно активно чтобы бензиновый мотор прогрелся.
На машинах в зимней комплектации, в печке выше основного тосольного радиатора установлен электротэн мощностью 495 ватт. Правда управляется он блоком климата крайне бестолково, я так понимаю сделано больше для оттайки лобового стекла. В машинах обычной не зимней комплектации, место под тэн есть, но закрыто с завода пластиком.
На просторах Ютуба есть видео где некие умельцы ставят себе и клиентам такие тэны и подключают их в колхозном стиле, припаиваются внутрь моторчика печки и ставят микропереключатели на заслонку печки чтобы тэн у них работал только когда климат выставлен на тепло и вентилятор дует, ибо тэн сгорит без обдува.
Мне тоже захотелось поставить себе тэн, но сделать это более правильно, ибо во первых паяться внутрь вентилятора так себе затея и во вторых, не учитывается момент запущенного режима Ready.
А нужно это потому что АКБ у нас маленький, всего 42 Ампер часа и полукиловаттный тэн высосет его моментом.
В закромах давно лежал программируемый CAN-контроллер CANNY-7, решил что сделаю из него управление тэнами.
Для этого надо было найти необходимые пакеты в can-шине Приуса. Записал трэйс-лог в машине, взял приборку от 30-ки и сел дома искать нужные мне пакеты блока гибридной установки.
Через пару часов поисков нашёл всё что нужно и пошёл искать в машине пакеты климат-контроля. На счастье в шине у нас есть всё что нужно, текущая температура климата, обороты вентилятора и многое другое.
Написал в среде CannyLab программу для CANNY из следующих условий:
— работа только в режиме Ready;
— климат в положении Hi;
— обороты не ниже 2.
С готовым прототипом пошёл в машину, подключил его в обд и всё работает так как я и хотел.
После этого на Дроме за 900 рублей был приобретен сам тэн, купил от Короллы в 150 кузове (они одинаковые с Приусом).
Для установки тэна в печку надо снять верхнюю часть торпедо, снять блоки слева от печки, корпус вентилятора.
Как на приусе включить печку
Saljajs @ 11.10.2017, 3:54
Иногда бывает, что завожусь, прогреваясь печка дует холодный воздух, и пока не перезапустить зажигание, бывает что необходимо несколько раз, теплый воздух не начинает идти. С чем связано?
Saljajs @ 11.10.2017, 11:26
Машина prius plus 2012 года. Раньше было редко раз в неделю а щас каждый день. И уже перезапуск не всегда помогает. А до заслонки можно как-нибудь добраться? Где она находится?
А можно конкретней как добраться до заслонки и где разьемы находятся. Может удастся с помощью эндоскопа росмотреть? Спасибо. (Prius Plus)
Saljajs @ 23.10.2017, 11:50
Нашёл моторчик заслонки печки горячий-холодный. Может кому пригодится.
Sokill @ 23.10.2017, 15:31
И что? бобик помер? или причина не в нем?
Моторчик работает. Как опять подует холодный воздух буду посмотреть. Клинет он или нет. А там будет видно что дальше.
Иногда бывает, что завожусь, прогреваясь печка дует холодный воздух, и пока не перезапустить зажигание, бывает что необходимо несколько раз, теплый воздух не начинает идти. С чем связано?
Посмотри правильно ли установлен ремень привода навесных агрегатов двигателя.
Есть случаи его неправильной установки при замене.)
Neo @ 24.10.2017, 8:59
Посмотри правильно ли установлен ремень привода навесных агрегатов двигателя.
В данном случае точно не из-за ремня. Т.к. нет его.
Gennady-Rostov @ 24.10.2017, 7:52
В данном случае точно не из-за ремня. Т.к. нет его.
Neo @ 24.10.2017, 8:59
Посмотри правильно ли установлен ремень привода навесных агрегатов двигателя.
Есть случаи его неправильной установки при замене.)
Как на приусе включить печку
Barin @ 2.11.2011, 20:34
На отопитель есть еще одна специальная электрическая помпа (насос отопителя). Смотри стр. 284 книги по руководству. Если она не работает, то летом о этом не как не почувствуешь, только в холода.
на пруле вроде нет электропомпы??
tdn @ 4.11.2011, 21:56
Все там есть, я хотел ее для бинара задействовать.
Vovannich @ 4.11.2011, 18:00
очень интересно где она стоит?
прочтите тему от сообщения ссылка
Buradem @ 2.11.2011, 10:56
. Есть идея к воздуховоду прицепить пакет, а внутрь разместить температурный датчик).
достаточно просунуть датчик в сам дефлектор (множество мультиметров могут измерять температуру +/-1-2°С)
Список можно продолжить, но давайте подитожим.
возможно что-либо упустил. Во всяком случае большинство пунктов покажет сканер, многие покажет самодиагностика. Кстати в книге по Приусу этому посвящена глава, с кодами, графиками, диаграммами, диапазонами. Можно проверить датчики и привода. Так же есть таблица неисправностей.