Как на квадроцикле отрегулировать схождение
Простая регулировка схождения колес на квадроцикле
Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.
Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.
Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.
Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.
А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.
Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.
Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.
Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.
И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.
Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.
Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.
Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Как сделать сход-развал на квадроцикле своими руками
Итак, в колее сильно вырывать руль из рук, при движении строго прямо квадроцикл начинает уводить в какую-либо стороны, стал заметен действительно неравномерный износ резины, а одно или оба колеса начинает просто уводить в строну. Что это? Это верные признаки того, что сейчас пришло то самое время, когда нужно отрегулировать сход-развал на своем квадроцикле.
Следует отметить, что есть квадроциклы, на которых можно отрегулировать только схождение, а вот развал задается только производителем и не меняется. Как избавиться от проблемы?
Для того, чтобы избавляться от подобных проблем со сход-развалом, есть три способа: ослабить гайки, отрегулировать регулировку схождения, то есть крутить рулевую тягу при помощи гаечного ключа, и отрегулировать развал.
Обратите особое внимание! Квадроцикл никуда вывешивать не надо, потому как регулировку необходимо производить на максимально ровной поверхности с прямо выставленным рулем. Попробуйте визуально оценить передние колеса и определить, какое именно колесо больше уходит в какую-либо сторону при прямом руле. Бывает и так, что одной лишь регулировки «на глаз» бывает вполне достаточно. Но, если не это не помогло, можно переходить к способам, которые прописаны выше.
1. Ослабить гайки. Для начала следует сделать параллельные земле отметки так маркером. Делаются они на колесном диске с двух сторон от колеса у буртика на внутреннем краю.
Потом следует с помощью самой обыкновенной линейки выставить схождение, а линейку упреть прямо в метки и измерить спереди и сзади согласно меткам.
Что такое самая обыкновенная линейка для квадроцикла? Это такая труба, которую вставили в другу трубу, большего диаметра. На концах трубы есть Г-образные упоры. Труба изогнута для удобства – так ей не мешает днище квадроцикла. Именно Г-образными упорами и следует сделать упор в эти метки.
Для наибольшего удобства на саму линейку следует прикрутить рулетку и просмотреть цифры. Помните о том, что блестящий болтик является фиксатором, то есть в него надо упереться спереди согласно меткам и зафиксироваться, потом посмотреть на цифры и повторить процедуры, но уже на задних колесах.
Теперь надо ослабить гайки на рулевых тягах, покрутить в одну или другую сторону тяги и замерить, много или мало откручено много или мало и подправить.
Для того, чтобы грамотно измерить схождение колес, его надо мерять между краями колесных дисков. Универсальное схождение при этом равняется нулю.
После этого следует отконтрить гайки и попробовать поехать. Может случить так, что квадроцикл будет ехать нормально, хоть и руль будет стоять криво. Если это так, то следует ослабить контрящие гайки примерно на одинаковое количество оборотов крутить тягу. Так можно выровнять руль, не касаясь схождения.
2. Так, теперь можно перейти ко второму способу:
Таким образом, в регулировке и ремонте сход-развала не квадроцикле на самом деле нет ничего такого сверхъестественного и сложного, и вы сами в состоянии отрегулировать его, не обращаясь в специализированные автосервисы.
Как на квадроцикле отрегулировать схождение
Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками
Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.
Избавляемся от проблемы.
Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.
Какие гайки крутить?
№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;
Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.
Способ 1
На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.
При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.
Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.
Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.
После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.
На задней подвеске ничего регулировать не нужно.
Способ 2
1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.
Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.
Простая регулировка схождения колес на квадроцикле
Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.
Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.
Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.
Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.
Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.
Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.
Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.
Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.
Сход-развал на квадроциклы
Андрей 1974
Пользователь
Несмотря на то, что эти два термина – развал и схождение – всегда упоминаются вместе, имеют они различный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс автомобиля.
Если посмотреть на автомобиль спереди, на котором были выставлены углы развала, то колёса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если не сделать развал колёс и поставить их в параллельных плоскостях, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Также стоит отметить, что развал приводит к разгрузке внешних ступичных подшипников. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно более близки по значению, в противном случае автомобиль будет уводить в сторону.
Посмотрим теперь на автомобиль снизу или сверху. Передние колёса автомобиля, который побывал на стенде для регулировки схождение, будут смотреть передними кромками вовнутрь. Это означает, что колёса обладают сходимостью.
Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колёс должна быть минимальна.
Данные операции проводят в основном только на передней подвеске для отечественных авто, для иномарок возможны также регулировки задней подвески.
Здрасте. А как же квадрики с шоссейными колёсами?
И помню, когда свой старый квадрик ронял с холма, у него после этого появился ощутимый развал 😀
Да, и кастер тоже неплохо регулировать. Только где бы взять, все эти работы?
Ну а каким же тогда образом, получаются ощутимо сваленные/разваленные передние колёса квадрика, если например несколько раз поронять его с холма? 🙂 (нарушив «развал сделанный на заводе»)