Как на дубе обработка славнитского
Аннотация Как на дубе
Аннотация
на произведение
Как на дубе
Русская народная песня
Обработка Ю. Славнитского
Выполнила студентка
23н группыВ. Букреева
Общие сведения о хоровом произведении.
Городская народная песня.
До XVIII века в русском народном песенном творчестве не проявлялось заметных стилевых различий между песнямигородскими и посадскими, с одной стороны, и крестьянскими – с другой.
Существенные стилевые различия между городской песней новейшего происхождения и традиционной классической русской песней возникают изакрепляются в XVIII веке. Именно в это время в России создается во многом новая по своему идейно – эмоциональному содержанию и выразительным средствам городская народная песня гомофонно – гармонического склада,отразившая общественное сознание, жизненные интересы, психический склад и эстетические вкусы различных слоев городского населения. Городские народные песни складывались и исполнялись в первую очередь в средеразночинной интеллигенции. В создании и распространении городской песенной лирики активное участие принимали солдаты, матросы, фабрично – заводские рабочие, ямщики, а также различные слои городскогопростонародья: ремесленники крепостные и вольнонаемные слуги, отчасти и городское мещанство.
Возникший в XVII и XIX веках новый стиль получил впоследствии в музыкальной фольклористике название «городского».Стилевые отличия городской песни:
1. Новый интонационно – мелодический строй, исторически связанный с развитием аккордово – гармонического мышления как основы песенной мелодики.
2. Нового типа стихосложение, такназываемое «литературное», «книжное» (силлабо – тоническое), с равнослоговыми стиховыми строчками и четким акцентным ритмом, соответствующим правильному чередованию ударений в напеве.
По эти стилевымособенностям обычно не трудно сразу же отличить городскую песню XVIII, XIX и XX веков от исконных классический русских песен, с конца XIII века сохраняемых.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.
Как на дубе обработка славнитского
Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.
Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева
Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.
Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает
Как на дубе обработка славнитского
Анализ хоровой партитуры
Русская народная песня в обработке Ю. Славнитского
«Как на дубе»
Студентка: Романенко Юлия
Курс: 1-Д
1. Общие сведения о произведении и его авторах.
Сюжеты русских народных песен поражают своим разнообразием, умением выявлять самые тонкие психологические движения души.Они могут отражать духовный мир человека.
Произведение написано для женского трехголосного хора a cappella.
Юрий Михайлович Славнитский (1925-2000)
— Родился в 1926, профессор, заслуженный деятель искусств. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу профессора Г.А.Дмитриевского и аспирантуру Московской консерватории артиста CCCP Б.Э.Xaйкинa.
Главным делом его жизни был созданный имв 1955 году Детский хор радио и телевидения. Это был первый в Советском Союзе детский коллектив, голос которого зазвучал в эфире.
Творческая деятельность Юрия Михайловича этим не ограничивалась. В разные годы он был руководителем детского хора Мариинского театра, детского хора ДК им. Первой Пятилетки. С этими коллективами он принимал участие в авторских концертах, с детства любимого имкомпозитора И. О. Дунаевского.
Славнитский был главным хормейстером Михайловского театра, художественным руководителем, хормейстером и дирижером Народного театра оперы и балета при ДК им. Кирова. Во многих городах СССР он читал лекции, давал открытые уроки.
Особое место в репертуаре Юрия Славнитского занимали песни, посвященные Великой Отечественной войне, ведь сам он знал о войне не понаслышке — ушелиз десятого класса на фронт, был награжден орденами и медалями.
С Дома радио началась творческая деятельность такого известного певца, как Олег Погудин. Из маленьких девочек, любивших своего учителя и музыку, выросли дирижеры новых хоровых детских и взрослых коллективов, которые сегодня успешно выступают в России и других странах. ( Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А.,Конкин В. Е., Королёв Р. З., Митрофанов М. Г., Пучков Ю. Н.)
2. Литературный текст.
Как на дубе на высоком,
Над шумящею волной,
Одиноко думудумал
Сокол ясный, молодой.
Что ж ты, сокол сизокрылый,
Призадумавшись, сидишь?
Что ты грустными очами,
Вдаль туманную глядишь?
Буря воет, гром грохочет,
Свищет ветер и шумит,
Сокол борется с погодой,
Сокол борется с волной.
А на утро было тихо,
Солнце красное взошло,
И волною близ утёса
Тело сокола несло.
Произведение двухстрочное, трёхголосное, состоит их 4 куплетов.
Размер произведения три четверти (3/4)Мелодия идет в основном плавно, но в третьем такте появляется пунктир, и особенно остро он звучит в третьем куплете. Также присутствуют шестнадцатые в восходящем движении. Произведение начинается широко, протяжно (Largo, lento), а третий куплет начинается гораздо подвижнее (poco più mosso), в последнем такте третьего куплета замедление. Между третьим и четвертым куплетом стоит фермата на паузе.Четвертый куплет идет в первоначальном темпе ( a tempo). В предпоследнем такте замедление (ritenuto), в последнем такте на третьей доле не снимаемая фермата.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.
Аннотация на произведение «Как на дубе» в обработке Ю. Славнитского
Автор: Polina137 • Август 2, 2021 • Реферат • 2,563 Слов (11 Страниц) • 119 Просмотры
«Шахтинский музыкальный колледж»
На произведение «Как на дубе»
в обработке Ю. Славнитского
Выполнила С. А. Парпиева
подпись, дата инициалы, фамилия
Общий анализ произведения
Русская народная песня «Как на дубе» ˗ произведение a capella для женского или старшего детского хора. Автором обработки для хора является Юрий Михайлович Славнитский.
Юрий Михайлович Славнитский (1925 – 2000 гг.) – хоровой дирижер, талантливый музыкант и педагог, оcнoвaтeль Дeтcкoго xopa Лeнингpaдcкoгo Teлeвидeния и Paдиo, зacлужeнный дeятeль искусств России, пpoфeccop. Рaбoтaл c xopoм c 1955 пo 1988 гoд. Oкoнчил Лeнингpaдcкую кoнcepвaтopию им. H. A. Pимcкoгo-Кopcaкoвa пo клaccу пpoфeccopa Дмитpeвcкoгo Г.A. и аспирантуру Mocкoвcкoй консерватории у народного артиста CCCP Хайкина Б.Э.
Работал преподавателем дирижирования в Хоровом училище с 13 сентября 1955 – 1 сентября 1961. Ученики по классу дирижирования – Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А., Конкин В. Е., Королёв Р. З., Митрофанов М. Г., Пучков Ю. Н.
Главным делом его жизни был созданный им в 1955 году Детский хор радио и телевидения. Это был первый в Советском Союзе детский коллектив, голос которого зазвучал в эфире.
Творческая деятельность Юрия Михайловича этим не ограничивалась. В разные годы он был руководителем детского хора Мариинского театра, детского хора ДК им. Первой Пятилетки. С этими коллективами он принимал участие в авторских концертах, с детства любимого им композитора И. О. Дунаевского.
Славнитский был главным хормейстером Михайловского театра, художественным руководителем, хормейстером и дирижером Народного театра оперы и балета при ДК им. Кирова. Во многих городах СССР он читал лекции, давал открытые уроки.
Юрий Михайлович помогал молодым хормейстерам не только профессиональными советами. Он щедро делился с ними репертуаром – произведениями музыкальной классики и народными песнями в своем переложении для детского хора. Его аранжировки воистину дали путевку в жизнь произведениям многих ленинградских композиторов, имена которых стали широко известны.
Особое место в репертуаре Юрия Славнитского занимали песни, посвященные Великой Отечественной войне, ведь сам он знал о войне не понаслышке – ушел из десятого класса на фронт, был награжден орденами и медалями.
Также Юрий Михайлович Славнисткий является автором многих переложений народных песен для детского, женского хора.
Одна из таких обработок «Как на дубе» прекрасно представляет большой пласт творчества знаменитого композитора. В ней сочетаются разные возможности художественной выразительности: мелодичность, яркая изобразительность и красивая гармонизация. Эти средства ярко воссоздают образы, о которых говорится в тексте произведения:
Как на дубе на высоком,
Над шумящею волной,
Одиноко думу думал
Сокол ясный, молодой.
— Что ж ты, сокол сизокрылый,
Что ты грустными очами,
В даль туманную глядишь?
Буря воет, гром грохочет,
Свищет ветер и шумит,
Сокол борется с погодой,
Сокол борется с волной.
А на утро было тихо,
Солнце красное взошло,
И волною близ утёса
Литературный текст является русской народной песней.
Сюжеты русских народных песен поражают своим разнообразием, умением выявлять самые тонкие психологические движения души. Они могут отражать духовный мир человека. Песня «Как на дубе» ведется иносказательно. Образ сокола – это метафора. Поется про сокола, а имеется в виду человек, его душа. Образ бури здесь – это некая революция, какой-то катаклизм. Сокол боролся, ввязался в неравный бой, в котором погиб.
Аннотация как на дубе
ГАПОУ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 050601 Музыкальное образование
Предметная (цикловая) комиссия хорового дирижирования
Аннотация
нахоровое произведение «Как на дубе»
обработка для хора Юрия Михайловича Славнитского
Выполнила студентка 2 курса
Губайдуллина Карина
Класс преподавателя
Галимова Р.А.
ЮрийМихайлович Славнитский (1925—2000) — советский музыкант, хоровой дирижёр, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Его наследие хранится в фонотеке Петербургского радио и издано вмногочисленных нотных изданиях.Родился в 1925 году (по другим данным — в 1926). Отец — Михаил Владимирович — окончил Ленинградскую духовную академию, был награждён орденом преподобного Сергея Радонежского, матьприходилась внучкой митрополиту Петербуржскому и Ладожскому — Исидору
Начальное образование получил в музыкальной школе № 1 (ныне — школа искусств имени М. Ростроповича).
С началом Великой Отечественной войны Славнитскийбыл послан на строительство оборонительных сооружений, жил на казарменном положении. С января 1943 года находился на фронте в 48-м стрелковом полку. Воевал в районе Синявинских высот, получил тяжёлоеповреждение рук и ног.
В октябре 1945 года поступил в Ленинградскую консерваторию, где занимался в классе хорового дирижирования у профессоров: сначала А. И. Анисимова, затем — Г. А. Дмитревского.Окончив консерваторию (1950), занялся деятельностью педагога и хореографа. Позже окончил аспирантуру Mocкoвcкой консерватории у народного артиста CCCP Хайкина Б. Э.
Юрий Славнитский — основатель первого[2] в СССРдетского хора — Детского хора Ленинградского телевидения и радио[3], работал с хором c 1955 по 1988 год.
Занимался педагогической деятельностью — работал преподавателем дирижирования в Хоровом училищес 1955 по 1961 год. Его учениками по классу дирижирования были — Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А., Конкин В. Е., Королёв Р. З.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.