Как мы ездили в чечню воевать
Прошедший Чечню ОМОНовец рассказал о работе на «американце» и встречах с бандитами 18:00, 1 февраля 2021 Версия для печати
Интервью с Владимиром Виноградовым видели многие: в сети его нередко называли Василием Тёркиным нашего времени. Но мало кто знает, что известный ОМОНовец три года работал дальнобойщиком, колеся по всей России на собственном Freightliner’е.
Владимир Виноградов – бывший милиционер из Владимира, который стал знаменит благодаря интервью «Как я поехал на войну в Чечню» (осторожно, ненормативная лексика!). Уволившись со службы, он осуществил мечту детства: купил красивый американский грузовик и стал дальнобойщиком. Сегодня Владимир ведёт свой блог на YouTube. Недавно он рассказал подписчикам, как работалось водителям-частникам во второй половине нулевых.
Как сбываются мечты
Был такой американский фильм по дальнобойщиков 70-х годов, «Резиновый утёнок». Я его смотрел, будучи пионером или октябрёнком. Кроме ГАЗ-51 и ЗИЛ-130 я тогда ничего не видел, и представляешь, я увидел кучу хромированных, обалденных машин! И я себе сказал: вырасту – куплю такую.
В 2007 году был у нас интересный мэр. Он сделал так, что я подумал: надо сваливать, а то крайним во всем буду я. Но сваливать быстро я не захотел. Сначала нашел на американском аукционе машину с прицепом за 1,8 млн, договорился, что мне дадут на нее кредит.
Машину привезли в Санкт-Петербург, мне оттуда позвонили. Я сел на служебный ВАЗ-2113 и мы с другом за ночь доехали до конторы. Впервые в жизни я сел за руль американского грузовика. Ощущения непередаваемые: ты едешь в собственном доме!
У меня был Freightliner FLD 120, «одноногий», с одним задним мостом. Раньше он работал в штате Алабама эвакуатором. Мужики украли холодильник и эвакуационное оборудование, а потом мне же пытались всё это продать за тысячу долларов: мол, бери, эвакуатором будешь работать.
Я ехал, и мой друг на 13-й меня не мог догнать. Я дам в пол и лечу как самолёт. Потом купил для полного счастья американскую телегу, реф, и три года с ним отъездил.
Остап Бендер на вопрос «как заработать большие деньги?» отвечал: большие деньги можно украсть, а заработать можно только геморрой. Работая дальнобойщиком, я это понял.
Я был хозяином своей машины, а к нанятым водителям работодатели относятся как к нелюдям. Им пофиг, спал ты или не спал. Им пофиг, ураган, ветер или снег. Если разгрузка назначена на 8 утра, значит приехать нужно в 8 утра.
Однажды я опоздал буквально на полчаса, потому что зимой заносы были под Казанью, сугробы выше машины. Тем, кто ждёт груз тоже пофиг: раз опоздал, вставай в калашный ряд. И даже если ты вовремя приедешь и разгрузишься, документы всё равно дадут вечером, часов в 17-18. А тебе через полтора дня надо разгружаться в Новосибирске, а до туда еще 1400 километров с лишним ехать. И всем плевать.
Солярка дорожает, ставки падают
Деньги я зарабатывал хорошие, но в 2008 году ударил кризис: цены на солярку пошли вверх (она тогда стоила 18-20 рублей), а ставки начали снижаться.
За перевозку Москва-Новосибирск я получал 135 тысяч. На солярку уходило плюс-минус 40 тысяч, 95 оставалось мне. Потом стал ездить за 120 тысяч, потом за 115, потом за 105. А потом мне говорят: давай за 95 поедешь. А солярка, конечно, дорожает. А еще надо масло менять: 30 тысяч проехал – отдавай пятнашку. Год отъездил – нужно менять колёса.
Я делал два рейса в месяц, загрузки были в первую и третью пятницу. Обратно логичнее было ехать пустым: в Новосибирске разгружаешься, и пустой возвращаешься, быстро, с маленьким расходом. Успеваешь сделать два рейса. А если брать обратку, то получается один рейс в месяц и по деньгам чуть ли не в два раза меньше.
За год я отбил машину и в 2008 году погасил кредит. Но работал много, дома почти не жил. Все праздники – майские, новогодние – встретил в машине.
Недавно приезжал Лёха, хороший мужик, дальнобойщик. Говорит: «Я получил зарплату 95 тысяч, но я деньгам не рад, потому что жил в этой е***й машине». Понятно, что другие ездят и по три месяца. Но он не рад деньгам. Просто переутомление, физическое и моральное.
Я год отъездил, два, а на третий год мне в голову пришла такая мысль: я так и буду всю жизнь жить в этой машине? Ни семьи, ни детей, ни отдохнуть по-божески… Вернулся с рейса во вторник или в среду, а в пятницу опять грузиться ехать.
Опасности на российских дорогах
Всё, что движется – опасно.
Насчёт хулиганов и бандитов я так скажу: не надо давать им повода. Некоторые товарищи встанут посреди дороги: до населенного пункта 20 километров, а он поспать захотел. А потом проснется, а фура пустая. Спят так, что не слышат, как фуры разгружают. Хотя как можно не услышать? Она же шевелится вся, играет.
Есть перст судьбы – или бог, или ангел-хранитель. Ехал я с Перми, пообедал, прилёг на полчасика. Хочу встать, чтобы дальше ехать – а не могу: ноги отнялись. Я кое-как на сидение залез, завел машину. Хорошо, что в американце есть круиз-контроль. Вот на круизе я и доехал до дома. Таблеток наелся, потом корсет купил, еще пару рейсов съездил и понял, что мне кто-то свыше говорит: «Хорош!».
Раз ехал за Кунгур, ударили морозы. Меня гаишник остановил, я выбегаю к нему в шлепанцах, накинув куртку. Он меня спрашивает – ты с ума сошел? А рядом заправка, на ней табло с термометром, написано –37.
— Документы будешь смотреть?
— Нафиг мне твои документы, потом через пять минут тебя тащить ноги отогревать? Иди давай!
В тот день услышал, как кто-то кричит в рацию: мужики, замерзаю, есть у кого солярка зимняя? Я подъезжаю, смотрю – стоит DAF с татарскими номерами. И пацан молоденький, года 22, наверное. Дизель работает медленно, умирает на летней солярке. Говорит, надо литров 40-50 зимней, чтобы разбавить. Взял у меня три канистры. Двигатель начал работать лучше. Признаётся: «Я ору часа два, никто не останавливается».
Когда я диск с песнями записал, сделал штук сто копий и возил их с собой. Меня гаишник останавливает, если вижу, что нормальный человек говорю: давай я тебе диск подарю. А некоторые узнавали, видимо, где-то видели на кассетах. Сфотографируешься с ними, подпишешь диск и дальше поедешь.
«Хрен вы меня остановите!»
Я старался не давать хулиганам повода приставать. Один раз под Челябинском чувак на подножку пассажирского сидения запрыгнул, дверь открыл. Меня предупреждали, что двери надо блокировать, когда идёшь на Челябинск.
И как-то мы с ним договорились быстро, видимо, столько у меня в глазах было доброты. Не говорю, что я храбрец, но разошлись спокойно, так получилось. Больше я в Челябинск не ездил.
Меня научили: кушать надо в тех столовых, где стоит много фур. Смотришь – вроде стоянка чистенькая, кафешечка опрятненькая, а фур нет. Значит, здесь или крадут что-нибудь, или кафешка такая, что покушаешь и пожалеешь восемь раз.
Я люблю эксперименты. Еду как-то с Екатеринбурга, перед Казанью вижу кафе. Утро, часов пять. Увидел у них свёклу со сметаной и чесноком – так захотелось! Заказал картошечки, блинчиков и свёклы. Отъехал я недалеко.
Грузовик пустой просто летит – сотню ты на нем вообще не ощущаешь. Лечу я и чувствую, клапанище начинает рвать. Вижу машину ГАИ, а мне уже невтерпёж. Я рванул ручники, машина в юз пошла. Зимой выскакиваю в трико и тапках в поле перед гаишниками, до них метров 200-250, забегаю под телегу. Подъезжает гаишная машина, оттуда высовывается полицейский: чего встал? Замечает, чем я занят и сразу даёт газу. Ты бы видел его лицо!
Мне нравилось работать дальнобойщиком. У меня сзади была своя однокомнатная квартира: вся в коже, вся в хроме. Это же Freightliner! За спиной кровать 1,30. Покупали-то у частника, не у фирмы. Такая красота! Коврик на полу был, в кабину – только без обуви.
Дороги стали лучше
Надоедает эта дорога, если честно. Особенно когда тебе в телефон кричат «давай-давай», а впереди сугробы двухметровые или 50 машин, которым в гору не заехать.
Но свои амбиции я реализовал: купил блестящую, красивую машину. Всё блестящее было: трубы, радиаторы. Всё рубленное и козырек хромированный над лобовым стеклом.
Частных дальнобойщиков сейчас мало, их выжили транспортные компании. А вот дороги стали лучше.
Я подписан на нашего губернатора в фейсбуке и вконтакте. А он выкладывает записи: вот мы открываем новый завод, вот мы открываем новый участок дороги. А у нас тут дорога весной была, полный аврал. Я пишу: уважаемый Владимир Владимирович, приезжайте в гости к нам в Бутурлино. Едьте, пожалуйста, на джипе, лучше на УАЗике, потому что нихрена вы до нас не доедете. Будучи в двух командировках в Чеченской республике, могу сказать: дороги в Чечне в 2001 году, когда там была война, были лучше, чем сегодня во Владимирской области.
И ты не поверишь, это я написал где-то в мае, а в июле еду и вижу: дорогу делают. Останавливался, спрашивал у рабочих: мужики, президент что ли приезжает? Тут с нашествия Мамая дороги не делали!
Останавливают гаишники, а я документы показываю и говорю: «Здравия желаю!». Он начинает думать: бывший мент или вояка? Спрашивает: вы из бывших? Отвечаю: а разве бывшие бывают? И он понимает, что денег не дадут.
Чечня: война после мира | Виноградов: как я поехал в Чечню
Как делают векторные вакцины
Капитанский софт
Хороший фантастический рассказ
Fix price
300 км ради маминого оливье
Жительница Ростова-на-Дону поделилась в твиттере своей любовью к маминому оливье. Одна проблема — мама живёт за 300 километров, а навестить её в Новый год не получится.
Хотя у Юлии около 35 тысяч подписчиков в твиттере, пост не разошёлся в соцсети — но его заметили представители службы доставки Delivery Club. Через официальный аккаунт сервиса они отметились в треде и попросили адрес мамы, пообещав доставить «оливьешку в лучшем виде».
Дорога заняла около пяти часов на машине. Ради «новогоднего чуда» курьер проехал на машине больше 300 километров от Ставрополя до Ростова-на-Дону.Теперь пользователи просят привезти к мамам их самих.
Никуда не деться
Счастье любит тишину
Це символ
Как дома
Просто хочу поделиться радостью)
Просто хочу повыебыватся поделится радостью) конечно не пентхаус и не в Москве а в жопе мира, но все равно мне в 22 холостяку достаточно этого, ещё 100к рублей в долгах но к счастью это последний долг, без мам и пап, вместо этого работа(строика) за рубежом и жуткая экономия спасибо китаицам за дешёвый рис и полякам за вкусные сосиски)) всем добра)
Заботливая дочь
Подходит тут к супруге 6 летняя дочка, и говорит :
— Мамочка, я все понимаю, вам с папой тяжеловато, денежек на Новый год уйдёт много, поэтому дорогой подарок я попрошу у Деда Мороза.
Спасибо доченька. Хорошо, что дед не дурак, заранее со смартфоном подсуетился.
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.
Владимир Виноградов. Как я поехал на войну в Чечню ч.1
Приехал я с друзьями в Собинку, к нам в ОВД. Крысолов у нас там один есть, Женя. Замполит грёбанный. Приедем домой башку ему оторвём, падлюке. Представляешь? Говорит:
– Завтра поедете на войну.
— Ради бога, надо так поедем. А как ехать-то?
— Приходите на вокзал, садитесь в электричку и пилите до Москвы. И на метро дальше на Курский.
— У тебя крыша едет, ты чё, дурачок чё-ли? Как будто, бл. мы на рыбалку на Клязьму собрались, с пистолетиком одним.
Представляешь? Я говорю:
— Дайте нам хоть по автомату и патронов поболе.
Ага. А тот ни хрена.
— Вас в Моздоке там оформят и автоматы дадут.
Да! Я потом расскажу, как нас оформили. А пока, пришлось к папашке, начальнику нашему идти. Жалуюсь ему:
А нам ведь список дали, что с собой брать. Ага. Ну, там пятнадцать трусов, десять пар носков, и еще кучу всякой хрени. Матушка мне всё это наложила. Огромная сумка получилась. Ага. Мечта оккупанта, блин. Ну, командир наш, добрая душа, звонит начальнику ОВД Александру Иванычу, спрашивает:
Короче, даёт нам папа машину, загрузились мля, поехали.
Да! Я еще уточнил, как там дальше-то из Москвы нам ехать. Объяснили, мол с Курского, во Владикавказ паровоз идёт. Аккурат до Моздока довезет, значит. Ага. Ну, поехали. Хорошо. По дороге маненько «чайку» усугубили, как положено на радостях-то, что из дому вырвались. Приезжаем значит-ца на Курский, заходит там в эту. Как её, блин? А-а! В эту, где билеты продают, в кассы значит. Да. Там написано – 16.57, Москва-Владикавказ, мля. Ну, мы люди сполнительные. Я тетке в окошко говорю, значит:
— Четыре билетика нам, взрослых, будьте любезны.
Ксиву показал, там командировочный, всё как положено, мля. Ради Бога. Билетики на руки и вперёд. Подходим к паровозу. Братка говорит, Серёжа значит спрашиват:
— Скоко в дорогу будем брать, четыре или восемь?
Думаю: «Восемь-то мля, труба. Потому, что по дороге-то маненько «чайку» уже пОпили значит».
А у нас-же, всё написано-же в этом. Как его? В командировочном. Ага. Там всё, револьвер, курмультук, всё написано значит. Показал ей. Заходим значит в вагон. Ё-моё! А там одни не русские.
Я думаю: «Ё. твою мать, куда попали-то?»
А они все не по своему говорят-то ну, в смысле не по нашему.
Думаю: «Вот так да-а, щас в плен возьмут и сдадут. Хрена, за четыре барана-то».
Четыре часа утра. Ты представляешь? За ногу дёргают, ёпт. Четы-ыре утра! Ну, мы маненько выпивши, эти побольше выдули, а я нормально. Да! Братка-то у нас с верхней кравати упал ёпть! Ха-ха-ха-а. Качало сильно. Но, суть-то не в этом. Ага, короче говоря, за ногу меня дёргают, в четыре утра. Я спросонья подумал еще, что этот черт, военный перепил и дёргает меня. Через купе от нас какой-то вояка ехал, в зелёном.
— Всё, подъём, вылазаем!
— Ты ё. лся что-ли?! Ёпть, в четыре часа ночи, мля! Ты балда, перепил, так – говорю – иди, спать на хрен, дурачок сраный.
Ушел. Ну, я на другой бок и спать. Опять блин, за ногу дёргает. Говорит:
Думаю: «Ну, пипец! Ку-ку. Вообще с головой не дружит товарищь-то, мля». Ну и говорю ему:
— Иди ты отсюда на х. й! Чё ты пристал-то ко мне, зараза?! Проспись иди, ё. твою мать!
У нас в каморке, ну, в купе значит, темно. А там свет смотрю, в коридоре-то ходят эти, с вилами на шапке, мужики-то. Шапки черные, эти. Как его? Ну, каракулевые, в общем.
Думаю: «Не наши, ни хера. Мля-я-я! Куда попали-то? Окружают блин!»
Таможенник это оказался. А там, другие-то тоже в форме, но в другой. Погранцы, значит и менты ихнии, тоже с вилами на кокардах. Сажусь я и спрашиваю:
— Мальчишки, чего случилось, где мы находимся-то?
— Да отстаньте вы! Крыша едет что-ли? Какая на хрен Украина? Мы едем-то, на Юга-а. Хоть я и выпимши, но башка-то соображает маненько.
— Всё, москали, вылазим!
Я значит слажу c полки, они спрашивают:
— У вас автоматы-то есть?
— Что-ж мы на войну-то с рогатками что-ли поедем? Как же? Е-есть, конечно. Ага.
Погранец обрадовался чему-то и мне:
Погранец опять говорит:
А тут слышу, у нас-то в каморке, в купе, затворами щелкают. Бляха муха! Думаю: «Ёпть! Война щас начнётся. Еще одну республику, не победили, а тут с другой воюй». Да? Это-ж всё, опять международный конфликт, мля, ага. Тепереча это. Как его? Слышу затворы щелкают, война начнётся. А эти погранцы кричат:
— Не стреляйте ёпть, щас спецназ вызовем!
Думаю: «Ёптть, патронов-то у нас мало. Не победим мы их всех-то, если еще и спецназ вызовут».
— Ты чё мля, делаешь-то, крыша едет что-ли?
А хорошо, что автоматы под кроватью-то были. А представь, если-б автомат выхватил-бы? Всё блин, бойня, ёпть.
И этот, мой значит, орёт:
Ну и говорю им, хохлам-то этим:
— Мальчишки, так, давайте по хорошему разберёмся. Чё тута, славяне со славянами не разберёмся чё-ли?
— Ну, давай, по хорошему, вылазьте.
— А где станция-то? Темень на улице, ни хрена не видно, ёпть!
— Мы покажем, – говорят.
Ну, я тоже сперва подумал, бывает шутят ребятки, переоденутся похохмить. А оказывается нет, не шутка.
— Пойдём тудой, в местную жэдэ ментовку, там писать будем.
Ага. Помогли нам притащить всё. Баулы-то огромные. Едва допёрли.
— Вытряхивайте, – говорят – из рюкзаков всё. Щас шмонать вас будем.
— Чего там трусы смотреть-то? Ёпть!
— Ага, у вас автоматы, а вдруг вы и гранаты еще везёте.
— Сново здорово! Какие на хрен гранаты?! Я их в жизни ни разу и не видел-то. И вообще, менты мы. Кто нам их дал бы? Нам гранаты по штату не положены.
Ага. Теперяча значит это, ну братку, Димку заводят в каморку, а меня в другую. А там значит сидят эти, пограничник значит, таможенник и ментушка местный. У всех на фуражках ихний серп и молот, трезубец хренов. И каждый строчит бумагу. У каждого свой протокол. Представляешь? Пишут блин, задержали мол этих, террористов как будто.. Мы, вроде как, вооруженные воевать на них пошли, ага. Пишут значит на своих бумажках, и говорят:
— Почекайте трошки москали, зараз як напишемо, в Харькив повезём.
— Вы чё это? Какой на хрен Харькив?! Ёпть! Хоть позвонить-то дайте. Позвоним в ОВД, что мы в плен-то попали.
— Я те дарю пуговицу. Во, с этого, кителя-то. И ты давай мне пуговицу.
Ну, пьяненький же. Тот, хохлёнок в визг-писк, не отдам, орёт, пуговицу. А мой оторвать пытается. Я те дал и ты мне, типа, давай, с трезубцем. Тут заходит другой ментушка. Угомонил их, и своему офицерику говорит:
— Слушай, пацаны такие клёвые. Давай отпустим. Хрена нам делить-то? Они и так на войну едут. А тут мы их еще мутузим.
Ага. Вот так значит обернулось. Ну, хорошо, а паровоз-то наш тю-тю-ю. Умотал уже. Ну сели мы и еще добавили. Я совсем разомлел и говорю им:
— Ребяты, может вам денежку дать-то? У нас есть малехо. Вы уж нас-то отпустите, нам еще ехать-то далёко.
Ага. Ну, тут они еще притащили, водочки, сало нарезали. Наши беретки свои достали, натянули. Фоткаться они начали, с нам. Автоматы, пистолеты, да в обнимку. Ну, короче, мир-дружба-жвачка, лучшие друзья, помирились стало быть. Ну, а «палку» то они конечно срубили. Показали в отчетности, что не пропустили вооруженных, мля. Тут как раз паровоз шел, следующий. Они нас туда и подсадили, до Белгорода поехали мы, дальше.
Докладываю я своим, в дежурку, так мол и так:
А дежурный орёт в ответ:
— Какого хрена! Где вас носит?! Как вы там оказались?! Где вы находитесь?!
— Щас-то в Белгороде, а были там в хохляндии.
Опять орёт, придурок:
— Какого хрена?! На Кавказ с другого вокзала надо было ехать-то! Не через Украину!
— Куда послали, туда и поехал. Сказали с Курского, значит с Курского. Сказали бы с Казанского, поехали бы туда. Чего орать-то? Мы люди сполнительные, как сказали, так и делаем.
А денег то истратили страсть! Ну, короче, дали нам бибику, машинку, и на автостанцию отправили. Ага. Ждать пришлось часов шесть, до автобуса на Воронеж.
Представляешь? Шесть часов ждать. А холодрыга мля. Замёрзли как цуцыки. Выпили ещё маненько. Ну, для сугреву-то, озябли совсем. Ходим там, народ пугаем. Шапочки черные, автоматы, баулы огромные. На грязной форме никаких опознавательных знаков. Кто такие, чего стоят? Никто не спросил даже. Менты местные ПэПээСники, увидели нас и сторонкой-сторонкой обходят. Вот сколько стояли, так они, четверо-то, нас вокруг и обходили. Хоть бы какая зараза спросила: «Чего это вы тут дураки с автоматами стоите?» Всем по фигу. Только бабулька одна подошла:
— На югА мать, отдыхать поедем, – братка ответил ей.
Ага, ну вот, поехали на Воронеж стало быть. В Воронеж приехали, да не туда. Ёпрст! Спросили, говорят, какой-то там вокзал, еще блин через речку ехать. А баулов-то у нас, ёпть. Ага. Ну, пришлось брать «мотор». Опять блин деньги тратить. А тут подъезжаем там знак, ну, нельзя ехать-то. Водила говорит:
— Нельзя дальше, знак запрещающий.
— Да ладно, давай! Кто нас арестует-то в двенадцать ночи? Мы с автоматами. Кого хошь победим. Глянь, у нас баулы какие. Замудохались таскать их.
— Да хер с ним. На одном стуле-то просидим. Ехать-то надо.
Приехать, да позвонить быстрее в ОВД. Что мы на войне-то, уже. А то еще прогул поставят, ёпть. Ага. Ну ладно, взяли билет. Короче, это, заходим к линейщикам, в дежурку. Сидит там капитан один. Ста-арый, как говно мамонта. Глаза такие, по полтиннику, на нас вылупился, спрашивает:
Ага, обсказал я куда мы едем. На войну, мол, и как в плен попали. Ржал капитан долго. Выпили у него немного, переночевали. Потом, дал нам сержантов. Нас на паровоз посадили. Помогли вещи в вагон закинуть, поехали наконец-то. Всё. Слава Богу.
— Куда выгружаться-то, на право или на лево?
А ты представляешь рюкзаков-то у нас сколько? Вот весь тамбур в рюкзаках-то в этих. Мы всё, как она сказала, на право, из вагона выкинули. Ага. Подходит ППСник к нам, спрашивает:
— Нам бы, – говорю – до Моздока доехать как-то.
— Так вам надо было на ту сторону сгружаться.
Вот ****ь! Баба-то крыса! Раньше сказать не могла нам? Ну братко-то, знаешь язык какой у него? Говорит этой:
— Вы тут Люсю не видели? – Гру-у-устно так.
Ну, первые-то двадцать раз, хрен с ним, стерпели. А тут опять идёт, и мы хором:
— Мы Люсю не вида-а-али!
— Куда ехать нам в штаб-то этот. Как найти-то его?
Начал один объяснять нам типа:
— Туды-ы поедете, потом туды-ы-ы повернёте.
Ну, что я с ним, драться что ли буду? Надо же сказаться, что приехали. Пришлось сдавать. Поднимаюсь наверх, сидит в кабинете вот такой, мордастый полковник. Полупьяный. Такое ощущение, что из под стола только вылез. Вылупился на меня:
Ну, я говорю, так и так:
— Товарищ полковник, вот приехал я, с командой.
Показываю ему документы.
— Ты когда должен был приехать?
— А сегодня, какое число?!
Блин, три тыщи денег истратили пока доехали. Всем же дай. Никто за так не возит. Ага. Он такой угрюмый сидит и говорит мне:
— А на х. й вы тут нужны?
— Ну если не надо, так давай обратно поедем. Штампульку только поставь, что мы здесь были и все дела.
Послал он нас в другой кабинет. Захожу, а там еще пьянее, майор сидит. Глаза на выкате. Сразу орать начал:
— Ты как перед офицером стоишь?!
Рожа красная. Глаза осоловевшие. Вот такие шары, в пространство куда-то. Я ему говорю:
— Слушай-ка, ты не ори, я тоже офицер. А давай-ка лучше оформляй нас, мы приехали. Или отправь куда ни-то.
Тот сидел-сидел, и мне:
— Да-а-а. Тут-то вы на х. й никому не нужны.
— Вот, уже второй раз это я слышу. Очень приятно. А куда нужны?
— Поезжайте в аэропорт. Ну, аэродром военный, поймаете там вертушку и полетайте в Ханкалу.
— Ладно, – говорит – полетим, если взлетим конечно, у нас перегруз большой. Попрыгаем сейчас как воробышки.
Прилетаем в Ханкалу. Вылезаем с вертолёта в этом говнюшнике, мля, грязища несусветная. Вещи повыкидывали. Ручек на сумках уже нету. Вот так, в охапку, как беременные бабы сумки таскаем. А тут еще курмультук тащи. Ну сам знаешь, всё нужно, ничего не бросишь. И тут нам тоже мужик хороший попался. С Дзержинска что-ли? Хороший пацан, в общем. Подходит и спрашивает:
— Мальчишки вы откуда?
— Почти земляки. А чё вы прилетели-то?
— Так вот, прислали и прилетели. Поймали вертушку и сюда. Велели показаться. Как в штаб-то пройти?
— Да тут не так всё просто. Всё засекречено. Вот там пост, менты стоят, вас туда не пустят. У вас же пропуска нет? Ну вот. Там комендатура, тоже пост, не пустят. Вон там, у забора видишь, дрова лежат?
Ага. Гляжу там гора дров. Солдатики пилюкают брёвна эти. Простой пилой двуручной. Гря-я-язные солдатики-то, как чушки. Замызганные такие, страшные.
— Вот значит, через дрова эти и полезайте, через забор.
Ну, думаю ёпть: «Это слово как пароль у них». Ага.
— Куда идти то? На х. й я дороги не знаю.
— Идите в дежурку, там вас дальше пошлют или скажут, куда идти.
В дежурку приходим. Представляешь? Такая же картина. Показываю все бумаги. Командировочный уже как папиросная бумага. Ну, так сколько раз разверну-заверну, всем-же показать нужно. Объясняю, откуда и куда нас направили и опять такая же картина. Спрашивают:
— А на х. й вы тут нужны?
Ну блин, думаю: «попал куда надо». Спрашиваю:
— Так куда же нужны? Отправьте нас обратно.
— А у нас уже вертолёты не летают в это время.
— И чего нам, своим ходом что ли рулить с сумками-то? Не дотащим, ручек-то уже нету ни хрена.
Зачем эту жемчужину было переводить в текст? Её смак именно в стиле изложения автора на видео
На кой ляд это все надо было оформлять в виде текста?
Древнее зло пробудилось
Инженерные войска. Герои России. майор Васянин
В преддверии 320 летия со дня образования инженерных войск. Продолжим.
Михаил Иванович Васянин (1952—1996) — майор МВД РФ, старший инженер-сапер ОМОН (У)ВД г. Комсомольска-на-Амуре, Герой Российской Федерации (1996).
Родился 12 ноября 1952 года в городе Кустанай (Казахстан). Русский. После окончания средней школы сын комбайнера из Кустаная, решивший стать кадровым военным, долго выбирал между двумя военными училищами – Ташкентским танковым и Тюменским инженерным. По совету родителей 18-летний паренек отдал предпочтение прохладной и дождливой Тюмени, нежели знойному Ташкенту. В 1974 году окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище.
Уже через год Михаил принял боевое крещение. В 1975-1976-м он участвовал в разминировании полей на территории Курской и Орловской областей. Через тридцать лет после Великой Отечественной мины и снаряды то и дело «выходили» на поверхность бывшей Курско-Орловской дуги, иногда даже с глубины двух-трех метров. Выходы на разминирование среди саперов назывались «боевыми». На счету офицера появились обезвреженные фашистские снаряды, мины и гранаты, знакомые ему по кинофильмам о войне.
После обезвреживания трех тысяч взрывоопасных предметов старший лейтенант получил треугольный знак на зеленой колодке – «За разминирование». Затем выполнял задачи по разминированию на Украине и в Белоруссии.
Знак МО СССР за разминирование
Вместе с семьей уехал из Измаила в город Комсомольск-на-Амуре, где жили родители жены. Обосновавшись на новом месте, отдал дань моде тех лет: пытался организовать кооператив. Из старателей-взрывников. Разочаровавшись в предпринимательстве, решил работать как простой инженер на заводе «Амурсталь». В 1993-1995 годах поднялся по служебной лестнице от промышленного взрывника до ведущего инженера по технике безопасности взрывных работ.
События в Чечне не оставили его равнодушным. «Адреналин вскипел в крови», – объяснял друзьям мотивы возвращения в строй. Однако надеть армейские погоны ему помешала формулировка увольнения из Советской Армии. Выручили «соседи» из МВД. В апреле 1995 года Михаил Васянин из майора запаса превратился в майора милиции. Он стал старшим инженером-сапером ОМОНа при УВД Комсомольска-на-Амуре. Вместе с отцом службу в ОМОНе начал и его старший сын.
За первой командировкой в пекло Чечни последовала вторая. 25 июня 1996 года Васянин вновь появился на Северном Кавказе. 9 июля он участвовал в операции по проверке паспортного режима в селе Гехи-Чу Урус-Мартановского района. Кстати, поблизости от этого села 22 апреля 1996-го ракетным ударом с воздуха был уничтожен бывший генерал-майор советских ВВС Джохар Дудаев.
Кроме «основной» работы частенько брал в руки автомат и вместе со всеми принимал участие в проверке паспортного режима, зачистке населенных пунктов, несении патрульно-постовой службы. А иногда вместе с разведчиками уходил и в районы, которые частично находились под контролем боевиков.
Майор милиции Васянин 3 часа руководил подчиненными в этой жестокой схватке. Его вынесли с поля боя только после тяжелейшего ранения в грудь, от которого он скончался на руках своих товарищей. В этом бою кроме Михаила Васянина погибло еще четыре военнослужащих внутренних войск, тридцать четыре военнослужащих и сотрудника милиции получили ранения. Селение было заблокировано внутренними войсками. Вечером оставшиеся в живых бандиты пытались прорваться из блокированного района, но были уничтожены.
Похоронен в городе Комсомольске-на-Амуре. Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1996 года Васянину Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
надгробный памятник на могиле Васянина М.И.
За этот же бою присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно) лейтенанту милиции Орлову С.В. ( http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=758 ) из дальневосточного СОБРа.
Награжден советской и российской медалями «За отвагу», ведомственными медалями МО СССР, знаком МО СССР «За разминирование».
Навечно зачислен в списки личного состава отряда, в котором служил. Постановлением Главы города Комсомольска–на–Амуре от 25.12.2000 г. №1291 в целях увековечивания памяти русских воинов, погибших при выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов и локальных войн, улица Фабричная в городе Комсомольске-на-Амуре переименована в улицу имени Героя Российской Федерации Васянина Михаила Ивановича.
Памятная доска открыта 27 декабря 2001 года в День памяти погибших в локальных войнах и конфликтах. В 2006 году (десять лет со дня гибели М.И. Васянина) ее заменили на новую.
К чести владельцев алкомаркета, либо лиц на это их сподвигнувших, вывеску и атрибутику магазина со временем перенесли на другую сторону.
Нападение на Березниковский ОМОН у Жани-Ведено
Линолеум для ОМОНа
Накануне трагедии в Ведено приехала очередная делегация – начальник Пермского областного ГУВД генерал-лейтенант В. Сикерин, мэр Перми Ю. Трутнев и другие не менее значительные гости. Как сообщали тогда многие СМИ, обстановка в ВОВД и расположении ОМОНа им явно понравилась. И действительно, пермские милиционеры выполняли свой долг в относительно человеческих условиях – печки греют, кормят хорошо, есть даже баня. Правда, прочитав опубликованный в «Комсомольской правде» дневник майора пермской милиции Владимира Порта, складывается несколько другое впечатление о быте солдат. Ну да бог с ним, война есть война, да и кто теперь, после гибели сорока с лишним омоновцев, вспомнит, что заезжие гости обещали привезти линолеум, когда им нужно было совсем другое…
Сегодня по прошествии 16 лет мы можем почти полностью восстановить картину страшного боя, унесшего жизни сорока с лишним человек. Да простят нас участники тех событий, я старался опираться на известные факты.
Вспоминая тот бой, лейтенант милиции Владимир Куракин рассказывал, как подошедшей на помощь второй колонне удалось отвлечь внимание боевиков, и у них появилась возможность скатиться в ущелье и попытаться выбраться из окружения по берегу речки. Под прикрытием вертолетов проще передвигаться, однако, авианаводчик был вскоре убит, и вести огонь стало невероятно сложно. Первый залп авиации все-таки пришелся по позициям омоновцев, поэтому Куракину пришлось выпустить зеленую ракету – свои. Скатившись в обрыв, омоновцы повисли на корнях деревьев, это помогло оставаться незамеченными несколько часов. Сгустившиеся сумерки позволили потихоньку цепочкой продвигаться вперед.
Казалось бы, попали в умело расставленную ловушку, но на войне всякое бывает, чего же тут скрывать? Проанализировав скупые и как будто заученные рассказы участников тех событий, придём к выводу, что говорить правду им нежелательно. Более того, один из наших источников недвусмысленно намекнул, что Березняки город маленький, информация распространяется оперативно, поэтому у некоторых «особо разговорчивых» могут возникнуть проблемы.
В результате причиной трагедии посчитали непродуманные действия начальства Пермского ОМОНа, приказавшего своим бойцам выдвигаться без армейского прикрытия. Как говорится, без комментариев.
На следующий день после боя омоновцы вернулись на место трагедии за своими погибшими товарищами. Лариса Шилова рассказывает, как страшно было смотреть на ребят, складывавших своих друзей на БТРы, как грязные и почерневшие от боли они могли сказать только одну фразу: «Мы не должны жить». Ей долго пришлось разговаривать с выжившими милиционерами, внушая им, что жизнь продолжается. Но тогда, по словам Ларисы Александровны, это было почти бесполезно. Александр Гаррес, березняковский омоновец, говорил, что невозможно будет смотреть в глаза матерей геройски погибших солдат. Наверное, тогда они не могли себе представить, что смогут жить дальше, а сейчас… Время не лечит раны, оно просто немного притупляет боль.