Как мы бережем воду 3 класс
Как мы бережем воду 3 класс
Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.
Вода в нашей жизни
Человек использует воду повсюду. И не только для того, чтобы приготовить себе еду или напиться. Без воды невозможно умыться и убрать в квартире.
Вода используется в промышленности. Без нее не выплавить сталь, и не сделать обычную тетрадь.
Природа в опасности
А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!
Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.
И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.
Подсчитано: если собрать абсолютно весь мусор, которым люди засорили водоемы, его хватит, чтобы наполнить 10 000 товарных составов из 60 вагонов каждый!
Как вода попадает в кран
Бывая в селах, все видели колодец с холодной вкусной водой. Воду в них достают со сравнительно небольшой глубины, редко когда колодец бывает глубже 25-30 метров. Но для городов колодца мало, поэтому бурят глубокие скважины, строят водопроводы. По трубам вода под напором попадает в водоотстойники и водоочистные станции, где ее обеззараживают. И уже оттуда ее перекачивают в водораспределительные станции и по домам людей.
Вода из скважин подпитывает реки, озера, другие водоемы. То, что подается людям, уже не попадет обратно в источник. Не сможет им воспользоваться и водоем. Поэтому, если бездумно выливать воду, водоем обмелеет, и может вообще высохнуть.
Как беречь воду дома
Для экономного расходования воды есть несколько несложных правил.
Чтобы такого не происходило, надо следить за исправностью крана,и сразу же его ремонтировать.
Надо следить, чтобы вода зря не текла, а во время мытья посуды не открывать кран на полную мощность.
Реже пользуйтесь ванной, вместо этого принимайте душ. На него воды уходит в среднем в два раза меньше.
Доклад Почему надо беречь воду 3 класс сообщение
Всем известно, что планета Земля на 71% состоит из воды, то есть 2/3. Человек состоит на 70% из неё. Поэтому с уверенностью можно заявить, что вода — это жизнь. Без неё человеческий организм протянет максимум 5 суток. Но мало, кто задумывается о её настоящей ценности, не зная о глобальных проблемах современности и о том, что запасы пресной, пригодной для питья воды, сокращаются с каждым днём.
Люди, не задумываясь о последствиях, загрязняют водоёмы сточными водами и другими различными отходами. Выбросы нефтепродуктов в воду привели к загрязнению мирового океана и экологическим катастрофам, выпадению кислотных дождей. Удобрение почвы химикатами отравляет подземные родники. Но, несмотря на это, сельхозпроизводители продолжают заниматься так называемым самоуничтожением, ведь выращенное на отравленной земле не является безопасным продуктом питания
С каждым годом количество модифицированных водяных обитателей увеличивается. Рыба отравляется и умирает, либо продолжает жить. Но в природе всё взаимосвязано: есть виды птиц и других животных, которые питаются рыбой, следовательно, будет отравлен другой вид. И так вся дальнейшая пищевая цепь. Но в итоге пострадает сам человек, даже не подозревающий о том, что процесс медленного уничтожения запущен.
Нехватка воды уже ощущается на Африканском континенте, потому что общий процент запасов пресной воды равен 3, что катастрофически мало. Если не начать беречь воду, то вскоре, в ближайшем будущем, её станет не хватать людям, проживающим и в других частях Света.
Для охраны водных ресурсов надо соблюдать обычные правила:
Вариант 2
Вода является одним из самых важных компонентов, обеспечивающих жизнь на нашей планете. Почти все живые организмы состоят из воды. Например, медуза содержит более 90% воды в своём организме. Всем известно, что арбуз и огурец состоят почти на 100% из воды. Человек также состоит более чем на 50% из воды. Если лишить человека жидкости, то он сможет прожить максимум 5 дней.
Исходя из вышеперечисленных фактов мы видим, что жить без воды невозможно. И это лишь некоторые причины, которые заставляют нас беречь водные ресурсы.
Вода на нашей планете бывает разная: соленая и пресная, в виде льда и снега, чистая и не пригодная для питья. Чистой пресной воды не так уж много на земле. Во многих странах люди серьёзно страдают от нехватки воды. И речь идёт не о том, что им недостаточно воды для стирки или полива растений, а о том, что люди не имеют воды для питья.
Если следовать советам природоохранных организаций, то возможно сделать очень многое для того, чтобы сберечь воду. С детства детей надо приучать к экономии. Когда человек умывается и чистит зубы, то вода из крана летит под большим напором. А ведь так просто уменьшить поток воды или даже закрыть кран на тот промежуток времени, пока вы чистите зубы. Принять душ или ванну? Учёные рассчитали, что когда человек принимает душ, то он тратит меньше воды, чем при мытье в большой ванне.
Основными потребителями воды являются промышленные предприятия. Они используют чистую воду, а затем образуются загрязненные вредными веществами сточные воды, которые приносят огромный ущерб природе. Когда такая вода испаряется, то потом она возвращается на землю кислотными дождями. Такой круговорот веществ в природе приводит к заболеваниям среди людей и животных. Человек сам губит своё здоровье.
Хоть на первый взгляд нам кажется, что вокруг нас огромное количество воды, но всего лишь 3% является пригодной для питья. Если не беречь воду и относится так варварски к водным ресурсам, то можно в скором времени остаться без воды. Растения, животные и люди не смогут выжить на планете, где нет воды.
В наше время существует множество организаций, которые всеми силами стараются защитить природу. Но не всегда их усилий достаточно, чтобы остановить весь тот ужас, что творит сам человек с природой. Чтобы сохранить воду, необходимо участие каждого жителя планеты. Даже ребёнок способен многое сделать для экономии воды.
Сообщение Берегите воду
Вода очень важный компонент для жизни всего живого на планете, без неё нельзя прожить и ничем ее не заменить. С каждым годом на всей нашей огромной планете уменьшаются запасы пресной воды, поэтому необходимо беречь воду, экономично ее расходовать, ведь без неё погибнет все живое на Земле. Без воды не обходится не одна промышленность, любой продукт, который попадает к человеку на стол, для его производства была использована вода.
После нескольких десятилетий, как многие страны загрязняли свои водоемы сточными водами от фабрик и заводов, у них произошла экологическая катастрофа, и только после этого весь мир понял, как важно беречь воду. Причиной загрязнение воды является попадание из сточных труб тяжелых металлов, щелочей, они также могут попасть в водоемы через загрязненную и зараженную почву.
Известны по миру случаи, когда недобросовестные сельскохозяйственные предприятия в погоне за высоким показателем урожайности обрабатывали свои угодья химикатами, в результате этой обработки происходило постепенное отравление грунтовых вод, либо через ливневые потоки зараженная вода попадала в водоем. На месте отравленного водоема образуется, и очень быстро разрастаются сине-зеленые водоросли, они вытесняют все, что есть живое в водоеме и со временем он становится похож на безжизненное болото.
Вода в кране берется из реки, озера, сначала она поступает на станцию подготовки, где ее очищают в несколько подходов, добавляют реагенты, отстаивают, фильтруют, обеззараживают. После использования вода попадает в честные сооружения, где ее отстаивают, добавляют реагенты, обеззараживают, и отправляют на выходе полностью очищенной.
Необходимо следить за качеством питьевой воды, ведь именно от ее качества зависит здоровье человека. Практически все заболевания человек приобретает из-за воды несоответствующего качества. Организм человека так устроен, что при попадании в него вредоносных веществ он способен полностью перестроиться, что вызывают заболевания, даже до мутационных изменений клеток и ДНК. Очень важно каждому человеку осознать, что без воды все живое на планете погибнет, поэтому людям необходимо бережно к ней относится, не загрязнять свои водоемы, выключать воду без надобности и экономно ее расходовать.
Картинка к сообщению Почему надо беречь воду
Популярные сегодня темы
Всемирная паутина или как её еще попросту называют web, это различная информация с любым содержанием, которая находится на компьютерах, подключенных в сети интернет. Такое название ей дал физ
Николай Петрович Крымов появился на свет в 1884 году в Москве. Его отец являлся живописцем, который работал в традициях «Товарищества передвижников». Именно отец стал главным наставником для
До середины Х века основным религиозным течение на Руси было язычество. У славян существовал свой собственный пантеон богов, праздники и религиозные украшения.
Бурый медведь это лесной обитатель, и самый известный хищник. В основном у наций его упоминают в сказках и поверьях. Он нередкий персонаж русских сказок.
Стрелец – крупное созвездие южного полушария, расположенное по соседству с созвездиями Козерога, Змееносца, Южной короной, Скорпиона и другими. Площадь созвездия около 867 квадратных градуса
Профессия медсестры была, есть и будет востребована во всевозможных странах в любое время. История подобного рода деятельности берет своё начало ещё в 11 столетии: девушки и женщины помогали
Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.
Что такое вода?
Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.
Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.
Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.
Свойства и состав
Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.
Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.
По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.
Источники загрязнения
За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.
Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.
К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.
Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.
Искусственными источниками загрязнения являются:
Почему нужно беречь воду
Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.
Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.
Водоёмы нашей страны
Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.
Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.
Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.
Охрана водных богатств
Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.
Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.
За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.
Вывод:
Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.
Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Урок окружающего мира «Берегите воду!» (3 класс)
ТЕМА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
ЦЕЛЬ : учить детей бережно относиться к воде, экономить её.
— формировать знания и убеждения в необходимости охраны
— развивать память, мышление, речь, умение рассуждать;
— воспитывать бережное отношение к природе, окружающей
— учебник « Мир вокруг нас» 3 класс;
— иллюстрации с изображением реки;
— иллюстрации кристаллов воды;
— индивидуальные карточки с заданиями.
— две колбы, фильтр, активированный уголь,
воронка, штатив, образец загрязнённой воды (для опыта).
I Организационный момент.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям, классу, окружающей нас среде.
Девиз урока : « Учись доброму, худое на ум не придёт!» Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.
II Сообщение темы и цели урока.
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без не нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока «Берегите воду!»
III Проверка домашнего задания.
— Сначала вспомним всё, что мы изучали по теме «Вода». Я предлагаю вам работу по карточкам: жёлтая карточка – задание простое, зелёная карточка
– задание посложней, красная карточка – задание самое трудное. Отметка не зависит от цвета выбранной вами карточки, главное чтобы задание было выполнено правильно.
Укажите стрелками состояние воды.
Лёд в реке. Вода в жидком
Вода в море. состоянии.
Сосулька. Вода в твёрдом
Снег. Вода в газообразном
Водяной пар. состоянии.
1. Как выглядит вода в природе в твёрдом состоянии?
2. Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?
3. Где можно наблюдать воду в жидком состоянии?
( моря, реки, ручейки, лужи и т.д.)
Какие свойства воды вы знаете?
Вода не имеет запаха.
Вода имеет свойство – фильтрование.
При нагревании вода расширяется, при охлаждении – сжимается.
А теперь проверьте задания. ( На доске правильный вариант ответов.)
Ребята, вы хорошо поработали. Кто выполнил работу без ошибок?
IV Работа по теме урока.
Ребята, посмотрите на доску, что изображено? ( Река )
Течёт река издалека.
Течёт река. Течёт река.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Что хочется сделать при виде такой реки? (Искупаться)
Кто знает что это такое? ( В толковом словаре Ожегова «Катастрофа- это неожиданное и грандиозное событие в истории планеты, влияющее на её дальнейшее существование»).
Как думаете, сколько литров воды нужно человеку в день ? (ответы детей)
Для поддержания нормального образа жизни каждый день человеку необходимо около 80 литров воды.
Например, в Германии человек расходует 127 литров, в США – 296 литров, в России – 278 литров. Сотни миллионов людей до сих пор не имеет доступа для чистой воды. В Индии на человека выделяется 25 литров воды, а на Мадагаскаре около 6 литров. И вода не достаточно чистая. А как вы думаете, что происходит из-за потребления грязной воды? ( Люди заболевают и погибают).
Верно, ежегодно из-за болезней, вызываемых нехваткой чистой воды умирает 25 миллионов человек и в основном это дети.
Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, завод для изготовления бумаги, он использует воду для производства бумаги, а потом грязную воду сливает в реку.
Что происходит? ( Река загрязняется)
А что происходит с обитателями реки и животными, которые живут рядом? ( Рыба умирает, животные заболевают – река гибнет.)
Что делать, не пускать людей к реке? ( Нет, людям необходимо отдыхать на природе.)
Или может закрыть завод? ( Нет, т.к. не будет книг, тетрадей, которые выпускает этот завод)
Ответ на этот вопрос мы найдем с вами в течении урока, а сейчас отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
После вытираемся посуше.
VI Работа над темой урока.
1.-Ребята, вернёмся к нашей проблеме, что же делать, чтобы предотвратить катастрофу?
Давайте узнаем, что предлагает нам автор учебника в статье на стр.58 ( чтение статьи « Как охранять воду от загрязнений»)
Оказывается воду можно очищать. Как можно это делать? ( строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.)
Давайте проделаем опыт по очистке загрязнённой воды.
Возьмём колбу с загрязнённой водой, пропустим воду через фильтр с активированным углём. Что вы наблюдаете?( Вода, проходя через фильтр становится чище.) Вот таким же образом очищают воду на предприятиях.
Посмотрите на иллюстрации и скажите, какая деятельность человека не вредит воде, а какая приносит вред?( На доске изображения различных видов деятельности человека)
А вот если открывать воду только во время споласкивания щётки и полоскания рта, то потребление воды сокращается в 2 раза. Такая экономия должна проводиться в каждом доме, каждой квартире, чтобы принести положительный результат.
3.Ребята, мы с вами говорили о загрязнении воды мусором, ядовитыми веществами – это бытовой мусор, а ещё существует словесный мусор. Как думаете что подразумевается под этим выражением? ( загрязнение воды нехорошими словами) Верно.
Учёные считают, что «вода» – уникальный компонент природы на нашей планете. Она способна хранить информацию. И даже если вода очищена, находится в комнате, где постоянно ссорятся структура воды изменяется. ( Показ картинок с изображением кристаллов воды )
Чистые мысли, чистые поступки делают воду, которая входит в состав нашего организма чистой, а значит мы будем меньше болеть.
Вернёмся к девизу нашего урока «Учись доброму, худое на ум не придёт!»
Наша природа настолько беззащитна и ранима, и от нас с вами зависит насколько красива будет наша планета.
Спасибо за работу на уроке. Особенно хочу отметить. Урок окончен.
Исследовательская работа «Береги воду!» 3 классс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городская научно- исследовательская конференция
«Маленький шаг – большая наука»
учащаяся 3 класса Б
Сайкина Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
Давыдова Вера Михайловна
1.1 Вода источник жизни на Земле ________________________________7
1.2 Интересные факты для детей и взрослых _________________________8
1.3 Причины загрязнения воды __________________________________10
1.4 Охрана воды_______________________________________________12
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Наши исследования _________________________________________15
Тема исследовательской работы «Берегите воду!»
Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Предмет исследования: реки города Бугуруслана.
Размышляя над темой нашего проекта «Берегите воду», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.
Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашем городе. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.
Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Науке известно более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. При этом не только ядовитые химические и нефтяные загрязнения, избыток органических и минеральных веществ, поступающих со смывом удобрений с полей, опасны для водных экосистем. Очень важным аспектом загрязнения водного бассейна Земли является тепловое загрязнение, которое представляет собой сброс подогретой воды с промышленных предприятий и тепловых электростанций в реки и озера.
Размышляя над темой нашего проекта «Берегите воду», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.
Актуальность. Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашем городе. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.
Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Объект исследования : экология;
Предмет исследования: реки города Бугуруслана;
База исследования: учащиеся, их родители.
Если человек продолжит загрязнять воду и не экономить её, то на Земле значительно сократится количество чистых источников.
– сбор информации из книг, журналов, газет, интернета;
1.1 Вода источник жизни на Земле
Обоснование выбора: Мы живем в красивом городе, который называют еще город Трудовой славы. В нашем городе кроме большой реки Кинель протекает еще и маленькая речка –Турханка. Каждый, кто решит прогуляться вдоль реки Турханка, конечно же увидит, что она больше похожа не на речку, а на ручей, местами очень замусоренный, грязный и зловонный. В реке можно увидеть стекла, гниющую древесину, бумажки, жестянки, пластиковый мусор. В этом мы убедилась сами, пройдя летом по берегу реки с фотоаппаратом.(приложение1)
Нынешний вид реки Турханкаговорит о том, какие нерадивые жители живут в нашем городе, о том, что многие из них равнодушны к тому, как выглядит их город и уголки природы в нем. Мы считаем, что самый главный враг природы – это сам человек, если он относится к ней жестоко и бездушно!
Вода – источник жизни.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…
1.2 Интересные факты для детей и взрослых
Свойства воды не перестают удивлять ученых.
Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены интересные факты.
Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Факт. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.
Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.
Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.
Факт. Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде.
Факт. Основную часть пресной воды содержат ледники.
Факт. Синий цвет чистой океанской воды можно объяснить избирательным поглощением и рассеянием света в воде.
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.
1.3 Причины загрязнения воды
Существование человека без чистой питьевой воды невозможно. К сожалению, на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что на Земле значительно сокращается количество чистых источников. Сейчас дефицит чистой питьевой воды восполняется при помощи различного водоочистного оборудования, но прогноз ученых довольно пессимистичен – через несколько десятилетий загрязненные воды на Земле будут преобладать.
Вода в опасности!В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако, это не потому, что запасы воды
истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде.
Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Широкое применение синтетических моющих средств в быту ипромышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба.Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.
Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:
14 крупных железобетонных плит,
9 мотков колючей проволоки,
27 изогнутых железных листов,
108 котелков, чайников и кастрюль,
2486 разбитых бутылок,
814 разбитых стеклянных банок,
2214 консервных банок и много другого мусора.
Вывод: Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.
Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.
Почему воду надо беречь?
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
В Бугуруслане нет качественной воды. Основной причиной загрязнения водных объектов Бугуруслана являются сточные воды. Как сообщил корреспондент «Априори», сливы городских очистных сооружений не соответствуют современным требованиям. Ежесуточно через них проходит 15 тысяч кубических метров воды. Сбросы Северных электрических сетей составляют около 500 кубических метров. Немалый урон водным объектам наносят ливневые воды. По данным Бугурусланского центра госсанэпиднадзора, водоемы первой категории (вода для питья) не отвечают гигиеническим нормам по санитарно-химическим (93% проб) и микробиологическим (87,5%) показателям. Хуже ситуация с водоемами второй категории (вода для технических нужд) не соответствуют нормам — 93% и 91,5% проб соответственно. Специалисты отмечают увеличение загрязнения водных объектов. Пять лет назад эти показатели составляли 88% и 77% по водоемам первой категории и 85% и 81% — по водоемам второй категории.
В Бугуруслане строятся очистные сооружения.
18 января на имя губернатора Юрия Берга поступило письмо от редакции газеты «Вестник Отрадного» (г.Бугуруслан) с просьбой принять меры по сохранению реки Большой Кинель и других рек в Бугуруслане. Ответ не заставил себя долго ждать. В редакцию газеты позвонил лично губернатор: «В вашем письме – чистейшая правда. Поезжайте в Бугуруслан и сами посмотрите, как идет строительство очистных сооружений».
Корреспонденты газеты отправились в Бугуруслан. Проблема там обстоит в отсутствии очистных сооружений. Почти все промышленные и коммунальные стоки сбрасываются в реку без какой-либо очистки. Корреспонденты газеты встретились с заместителем главы г.Бугуруслана по оперативным вопросам Игорем Кабановым.
На стройке корреспондентов сопровождал генеральный директор строительной фирмы ООО «Модуль» Александр Федоров. Корреспонденты убедились в спешном возведении очистных сооружений. Им показали каждый объект. На сегодня самые сложные в технологическом плане работы завершены. Местные власти с помощью губернатора области стараются сделать все возможное, чтобы очистные сооружения заработали как можно раньше.