Как можно сказать по другому запиши
Как можно сказать по другому запиши
Любовь так мила и так романтична
Хочу так признаться люблю я тебя
И так навсегда о любви речь идёт
Ведь лучшее чувство у нас в голове!
Любовь так мила и так прям пушистая
Пархает пушистого в твоих небесах
Если честно не очень
Ответ:
Достоевский использует столь подробное описание города Петербурга не только в качестве характеристики действия, но так же и в качестве одной из причин совершения поступка Раскольникова. Атмосфера города заставляет его замыкаться в своих мыслях, он чувствует гниль и грехи. Петербург, верно, тоже сподвигает его на теорию о «Наполеонах» и «тварях дрожащих». Так же описательные детали в виде таких цветов, как желтый (цвет безумия) и красный (цвет крови, ярости, агрессии) тоже играют немаловажную роль в данном произведении. Родион, находясь в этом городе, проникается этой атмосферой, видит всех людей, которые давно растеряли всякую мораль, и из-за этого решается на преступление.
«Проехали», «Будь умнее» и еще 9 фраз, которыми можно случайно унизить человека: рассказываем, на что их заменить
Привычно отвечая своему другу «Мне бы твои проблемы», задумайтесь, а действительно ли вы хороший друг. Эти фразы мы произносим постоянно, они затерлись настолько, что уже не несут никакой эмоциональной окраски. При этом обидеть вашего собеседника могут конкретно. Вспомнили 10 нетактичных фраз, которые давно пора выкинуть из своей речи.
1. «Без обид, но. »
Когда мы произносим эту фразу, то декларируем тот факт, что понимаем, что говорим нечто обидное, но все равно считаем нужным сообщить эту информацию. Самое больное — слышать такие фразочки от близких, которым кажется, что они мягко открыли нам глаза на имеющуюся проблему. Все равно звучит грубо.
Как сказать по-другому: «Мне кажется», «Я думаю».
2. «Хватит уже говорить об этом»
Да, друзья и близкие часто перегибают с количеством негативной информации. Но стоит понимать, что делиться проблемами с родными — это естественное желание. Если вам невмоготу выслушивать жалобы на жизнь, то лучше перенести встречу, чем обижать человека такими резкими фразами. Человеку, испытывающему стресс, важно понимать, что он не один.
Как сказать по-другому: «Как жаль, что тебе приходится через это проходить».
3. «Проехали»
Самое обидное, что можно услышать во время конфликтной ситуации, — это фразочка «Проехали». Она как бы показывает вашему собеседнику, что решать конфликтную ситуацию или объяснить, что происходит., вы не имеете желания. И всё же иногда это необходимо сделать. Большинству людей не нравится, когда проблему не только умалчивают, но и отмахиваются от нее.
Как сказать по-другому: «Поговорим об этом позже», «Я сейчас не хочу / не могу об этом разговаривать».
4. «Дай сюда, я сделаю сама»
При этом надо еще нетерпеливо барабанить пальцами по столу — тогда вам точно больше не будут помогать. Некоторые люди чувствуют себя неуютно, если не контролируют ситуацию, поэтому предпочитают делать всё сами. Помощь воспринимается ими как посягательство на личное пространство, даже если это было искреннее предложение.
Как сказать по-другому: «Спасибо, я справляюсь», «Мне сейчас не нужна помощь».
5. «Если ты ничего не меняешь, значит, тебя все устраивает»
Как сказать по-другому: посоветуйте то, что реально поможет выйти из трудной ситуации.
6. «Соберись»
От этих слов ровно ничего не поменяется. Только раздражение вызовете.
Как сказать по-другому: промолчите.
7. «Мне бы твои проблемы»
Возможно, сломанный ноготь — действительно не повод для истерики. Но если для человека это важно, то стоит уважать его чувства. Внешнее благополучие, как правило, не означает, что жизнь вашего собеседника легка и беззаботна. Собеседнику может показаться, что он недостоин сочувствия, потому что не может разобраться с такими простыми вещами.
Как сказать по-другому: «Я тебе сочувствую»
8. «Сам виноват»
Да-да, человек действительно может быть виноват в ситуации, в которую попал, но это худшая реакция, которую можно выдать на жалобы. Находясь в трудной ситуации, человек становится более уязвимым, поэтому такие заявления ничуть не мобилизуют его. Этот способ утешения только подрывает доверие, лишает надежды на лучшее и усиливает чувство вины. В дальнейшем это может привести к разрыву отношений.
Как сказать по-другому: «Может быть, нужна моя помощь?»
9. «Тебе это будет неинтересно»
Очень невежливый ответ. Во-первых, вы решили за человека сами, что ему должно быть интересно, а что — нет. Во-вторых, показали, что он лезет не в свое дело. Возможно, вам просто не хочется рассказывать скучные детали, но лучше сказать по-другому.
Как сказать по-другому: «Извини, я эту тему не обсуждаю».
10. «Будь умнее»
Эта распространенная фраза призывает замалчивать свою обиду, отступить, стать удобным для всех. Это далеко не всегда правильная стратегия поведения. Будьте аккуратнее с такими советами.
Как сказать по-другому: «Нужно разобраться с этим».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с телевидением»
«Познавательное развитие»
Расширять знания детей о бытовой технике (телевизоре) и её функциональном назначении.
Дать знания о главном телевизионном центре Москвы – Останкинской телебашни и местном телевидении ГТРК «Бира».
«Речевое развитие»
Учить пересказывать текст, драматизировать его.
Упражнять в подборе слов синонимического ряда, обозначающих нарастание действия (идет, бежит, мчится); называть слова, используя степени сравнения прилагательных
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Активизировать словарь детей с помощью подбора антонимов, глаголов к существительным
Обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме занятия
Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать присказку, завязку или начало сказки, ее основную и завершающую часть.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить договариваться, помогать друг другу.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение слушать собеседника, не перебивать.
Воспитатель с детьми заходит в зал и видит мальчика по имени Малыш, который смотрит телевизор, тут в зал вбегает Карлсон
— Привет, малыш, что мы сегодня будем делать?
— Мы можем посмотреть телевизор. Погляди.
— Это что еще за коробка?
— Это не коробка, а телевизор
— А что сюда кладут? Плюшки? (карлсон видит людей по телевизору) Как вы умудрились их засунуть в этот ящик?
В разговор вступает воспитатель
— Здравствуйте, Малыш и Карлсон. Мы с ребятами случайно услышали ваш разговор и поняли, чтонаш любимый Карлсоннезнаком с таким бытовым прибором как телевизор, а, значит, он ничего не знает о телевидении. Думаю, каждый из нас знает о нем гораздо больше. А давайте попробуем рассказать об этом Карлсону.
2. Итак, сегодня мы поговорим о таком полезном бытовом приборе как «телевизор» и о телевидении.
— Ребята, что такое телевизор? (Телевизор – бытовой прибор, благодаря которому мы можем посмотреть мультфильмы, фильмы, передачи)
— А что же тогда такое телевидение?
Как появилось слово «телевидение» в русском языке? Где можно узнать об этом? (В словаре) (берете словарь, открываете необходимую страницу)
— Ребята, я знаю одну поговорку, она зашифрована. (На слайде изображение – телевизор, окно, глобус) Попробуйте расшифровать, объяснить смысл, как можно сказать по-другому?
(«Телевидение – это окно в мир»)
3. Рассказ воспитателя о телевидении
Слово «телевидение» означает «видение на расстоянии», т. е. передача изображения на расстояние. Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 80 лет назад.
В нашем городе тоже есть телебашня, с телеантеннами, через которые поступают сигналы и мы смотрим наши местные телепередачи.
— Кто знает, как называется телерадиовещательная кампания в нашем городе? (ГТРК «Бира»)
Слайд с изображением Останкинской телебашни – главный телевизионный центр, он находится в Москве
и слайд с изображением нашей Биробиджанской телебашни и здания ГТРК «Бира»
4. На телевидениичасто можно видеть такую табличку: «Тихо, идет передача» (слайд с изображением таблички)
Предлагаю сказать эту фразу тихо, еще тише, шепотом
— Ребята, а про что ещё можно сказать «идет»? (Снег, время, дождь)
(Снег идет. Как сказать по-другому? (падает, кружится)
Время идет. (продолжается)
Дождь идет. (капает, моросит)
5. На телевидении в наши дни очень много каналов. По всем каналам идет множество интересных телепередач.
Давайте попробуем узнать и назвать телепередачу по её заставке.
Д/игра «Узнай передачу»
Да, много вы знаете передач, все они, действительно, разные, но есть такие, где группы людей обсуждают разные вопросы, спорят, аргументируют свое мнение.
Я приглашаю вас на такую передачу, называться она будет «Спор-клуб»
— А что значит спорить? (доказать правоту)
— Мы сейчас с вами будем спорить на тему «Телевидение – это хорошо или плохо?»
Делимся на две команды: «за» и «против»
(Дети рассуждают, доказывают свою правоту)
В конце спора воспитатель делает вывод: «Телевидение – это большое достижение людей, но смотреть его надо поменьше, не все подряд».
6. А сейчас приглашаю поучаствовать в передаче «В мире слов»
Тема сегодняшней встречи «Слова наоборот в пословицах». Нужно найти противоположные по смыслу слова.
Вещь хороша новая, а друг…старый
Маленькая лень до большой …дорастет
Не хвались началом, а хвались….концом
За ложку первый, за работу…последний
Легко сломать, да трудно…сделать
7. Ребята, на нашем телевидении одна передача интересная, другая еще …интереснее, а третья самая ….интереснейшая
Одни вопрос трудный, второй еще ….труднее, а третий …труднейший; одни герой добрый, второй еще …добрее, а третий …добрейший.
Карлсон всех зовет на крышу
Поднимайтесь! Выше, выше!
Руки в стороны расправь,
На носки скорее встань.
Пропеллер ты включи скорее
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! (По кругу двигается быстрее)
9. (Дети присаживаются на стульчики)
Появляется Хрюша (сказочный песонаж – кукла из телепередачи «Спокойной ночи»)
Хрюша (не может никак отдышаться) Я сегодня проспал и теперь тороплюсь.
Сначала я шел на свою передачу, а потом я понимаю, что опаздывыю и (побежал, а потом посмотрел на часы, времени совсем не осталось и я со всех ног (помчался, пустился во весь дух). Еле-еле успел. Вот картинки взял, а сам не знаю, что буду говорить, ничего не пойму, о чем они.
Воспитатель: Хрюша, а о какой сказке вы с ребятами говорили в прошлый раз?
— Мы с ребятами должны были говорить о сказке «Царевна-лягушка»
— Так мы с ребятами её знаем и сейчас тебе поможем, не переживай!
— Ребята, это очень ответственно, поэтому прежде чем принять участие в съемке выпуска «Спокойной ночи», давайте еще раз вспомним содержанием сказки, ответив на мои вопросы.
10.Вопросы по содержанию сказки:
— Какие волшебные герои действую в сказке?
— как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке?
— Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?
— как вы думаете, почему Ивану-царевичу пришлось перенести столько испытаний? (потому что не послушался Царевну-лягушку, нарушил запрет)
— А почему животные – медведь, селезень, заяц, щука – взялись помогать Ивану-царевичу?
— А вам какие качества Ивана-царевича понравились, а какие нет?
— В каждой сказке есть три части. Какие это части?
— Ребята, а вы обратили внимание на то, что язык, которым рассказывается сказка, отличается от того языка, на котором мы разговариваем каждый день Какие сказочные слова вы заметили в сказке? («Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти бранные – пировать». «Утро вечера мудренее». «Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку дождик иссек». «Царевич запечалился и стал проливать горючие слезы». «Иван-царевич взошел и видит: на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба Яга – костяная нога, зубы на полке, в нос потолок врос»)
— А вы знаете, что означает слова «закручинился», «затужил», «загоревал»? Как можно было бы сказать по-другому? Правильно, загрустил. «Закручинился, затужил, загоревал» говорили раньше, в старину, а сегодня такие слова сохранились только в сказках.
— Давайте попробуем пересказать сказку «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстого).
Для этого разделимся на группы.
Я начну рассказывать сказку, 2 группа с помощью картинок, которые принес Хрюша, продолжат, 3 группа – продолжит сказку с помощью инсценирования, а с помощью телевидения мы сможем увидеть, чем сказка заканчивается.
Ребята 1 группы подойдите к столу, рассмотрите иллюстрации и закрепите на фланелеграфе в той последовательности, в которой вы будете говорить.
2 группа подойдите к столу, где лежат шапочки сказочных героев, подумайте, кем вы будете, какие слова говорит ваш персонаж.
(дети подходят к столам, берут иллюстрации, шапочки)
— Все, а теперь усаживаемся по-удобнее и начинаем рассказывать сказку.
Во время рассказывания стараемся слушать, не перебивать говорящего, обращаем внимание на правильную передачу содержания сказки, ее последовательности, не забывайте использовать сказочные слова. Ребята, которые будут инсценировать сказку, подумайте, как интересно передать действия, характер сказочных героев, которых встречал на своем пути Иван-царевич.
Ребята пересказывают сказку друг за другом.
После рассказывания воспитатель спрашивает:
Ребята, а вам понравилось рассказывать сказку? А что интереснее, на ваш взгляд, придумать свою сказку или рассказать уже придуманную кем-то?
— Ну вот, Хрюша, наши ребята, помогли рассказать сказку. Как ты думаешь, они справились с этой задачей? Поэтому если тебе понадобится еще когда-нибудь наша помощь, мы всегда готовы тебе помочь.
Карлсон: Ребята, большое спасибо вам. Вы рассказали мне много нового и интересного о телевидении. Мне так понравилась сказка, что я хотел бы поделится с вами моими любимыми конфетами.
(Карлсон угощает ребят конфетами)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.
Правописание сочетания «по-другому»: орфография, ошибки, разборы, синонимы, пунктуация
«По-другому» в наиболее распространенной форме (как наречие) пишется через дефис.
Всегда ли через дефис?
Действительно, является ли дефисное правописание этого сочетания единственно верным? Или возможны варианты? Рассмотрим на примерах.
Наверняка вы заметили, что в первых двух примерах исследуемое нами сочетание написано через дефис, как мы и оговорились в начале, а в двух других – раздельно. Но почему? Сейчас объясним.
Наречие
Для того чтобы правильно написать наше сочетание, необходимо сначала определить, какой частью речи оно является.
Если «по-другому» отвечает на вопрос «как?» (как в первом и втором предложениях), то оно представляет собой наречие. А, как известно, наречия с приставкой «по-», которые оканчиваются на «-ому» и образованы от прилагательных (в нашем случае от местоименного прилагательного «другой»), имеют дефисное написание.
Чтобы не запутаться, попробуйте заменить наше сочетание каким-нибудь другим наречием, скажем, «иначе». И вот что у нас получится: «иначе никак».
Помните о том, что наречие, как правило, поясняет глагол, к которому относится. А значит, и вопрос нужно задавать от глагола: «не умею как?» – «по-другому».
Предлог с прилагательным
В случае если наше сочетание отвечает на вопрос «по какому?», то оно уже представляет собой не наречие, а предлог с прилагательным, которые, разумеется, надо писать раздельно. В третьем и четвертом предложениях мы наблюдаем как раз такую ситуацию.
Если возникли сомнения, замените прилагательное «другому» любым иным. Например: «по короткому пути».
Есть и другой вариант: попробуйте вставить слово между предлогом и прилагательным. Скажем, «по совершенно другому поводу».
Имейте в виду, что прилагательное поясняет существительное, к которому относится. От него же задаем вопрос: «по какому пути?» – «по другому».
Другие ошибки
В этом сочетании допускают орфографические ошибки и иного рода, как то: «подругому», «па другому».
Первый случай мы уже объяснили выше: правило написания данного наречия нужно просто запомнить, чтобы не изобретать нелепые неологизмы.
А вот что касается второй ситуации, то здесь все просто: в русском языке не существует ни приставки, ни предлога «па». Включив фантазию на полную мощность, мы смогли составить только два предложения, в состав которых могла бы входить комбинация «па другому».
Скажем, гневная реплика отца в адрес сильно провинившегося сына:
Или, например, это может быть фраза в танцевальной школе:
Как бы там ни было, звучат эти предложения довольно странно, поэтому советуем не заморачиваться и забыть о подобном варианте написания вовсе.
Разбор под цифрой 2
Стоит также обратить внимание на то, что морфемный разбор наречия и предлога с прилагательным будет существенно отличаться.
Наречие: «по-» – приставка», «друг» – корень, «-ому» – суффикс.
Предлог с прилагательным: «по» – предлог, «друг» – корень, «-ому» – окончание.
Разбор под цифрой 3
Итак, проведем морфологический разбор нашего сочетания.
I. «По-другому» – наречие, отвечает на вопрос «как?», обозначает признак действия.
II. Морфологические признаки:
1) определительное, качественное, местоименное;
2) степеней сравнения нет;
III. Синтаксическая функция.
В предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия.
Синонимия
Чтобы не повторяться, используйте следующие синонимы:
Приведем несколько примеров с использованием синонимов:
Антонимия
Наиболее очевидный антоним к нашему сочетанию – это наречие «по-одному».
Пунктуация
Исследуемое нами сочетание не требует постановки знаков препинания, причем независимо от того, находится оно в начале, в конце или в середине предложения.
Теперь вы знаете, как пишется наречие «по-другому», и, надеемся, сумеете отличить его от предлога с прилагательным.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
«По другому» или «по-другому», как пишется правильно?
В русском языке существуют оба слова: «по другому» и «по-другому». Выбор написания с дефисом слова «по-другому» или раздельно «по другому» зависит от определённого контекста и от того, к какой части речи они принадлежат.
Раздельное написание слова «по другому»
Слово «другой» является определительным местоимением. В таком случае падежная форма существительного с предлогом «по» и местоимение «другой» пишутся раздельно.
Я советую вам перейти речку по другому мостику, а здесь переходить уже опасно.
По мостику какому? друго́му.
Определительное местоимение относится к существительному в падежной форме с предлогом «по», поясняет его и отвечает на вопрос определения. В этом словосочетании все слова являются самостоятельными и пишутся раздельно друг от друга.
Рассмотрим случаи, когда похожее слово «по-друго́му» пишется с дефисом.
«По-другому» пишется с дефисом
От местоимения «другой» образуется однокоренное наречие, оканчивающееся на -ому, с приставкой по-:
Это производное слово, как видим, в соответствии с орфографическим правилом написания наречий с дефисом пишется именно через дефис. Чтобы определить, что это наречие, задаем синтаксический вопрос от глагола-сказуемого к слову «по-другому».
Решил как? — по-другому.
В русском языке поясняет глагол и отвечает на обстоятельственный вопрос как? неизменяемая самостоятельная часть речи наречие.
Как отличить местоимение от наречия «по-другому»?
Кроме морфологических и синтаксических признаков отличия слов этих двух частей речи, в предложении однокоренные, похоже звучащие наречие «по-другому» и местоимение «по другому» можно различить, если воспользуемся вот таким простым приёмом:
Сравним:
Наречие «по-другому» можно заменить словом этой же части речи — наречием: