Как можно сказать о березке
Как ласково люди называют русскую березку?
Стройная березка, красавица березонька, березка белоствольная, красавица белоствольная, березушка, березка, русская березка, береза,белая березка, гибкая березонька, сладкая березка.
Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
Предлагаю начать с официальных имен разновидностей этого дерева, т.е. с латинского названия березы, а для этого воспользуемся природоведческим словарем и выпишем найденный материал:
Далее переходим к своим ассоциациям. У многих береза ассоциируется с образом девушки или женщины, именно стройность дамы принято подчеркивать таким устойчивым выражением:
поэтому часто и саму березу называют ласково: красавица, модница или скромница. Наличие «сережек» усиливает слияние с женским образом, потому к березе добавляют такие эпитеты, как: кудрявая, нежная, белоснежная, нарядная.
Само по себе слово береза очень ласковое, а добавление суффиксов дополнительно усиливает этот слуховой эффект, например: березка, березонька, березушка. Иногда люди обращаются к деревцу, как к малознакомому существу, например: лапушка, душечка, заюшка.
На праздник Троицу по древним обычаям, которые относятся, можно сказать, к языческим, с березой делают разные обряды: «заплетают» веточки, кидают в поле чурбачок, чтобы урожай был.
Иностранцам очень сложно дается буква Ё после согласных, поэтому на русскую березку они говорят:
Англичане говорят Russian Birch — рашен бэрч;
Японцы — Россия но Сиракоба;
Арабы — албутула алрусия;
Китайцы — Элуоси хуаму.
Березку ласково называют, используя множество уменьшительно-ласкат ельных суффиксов русского языка при образовании новых, ласковых слов.
Например, березу ласково можно назвать берёзонька, берёзочка, березушка, берёзка.
Говорят о березе: нежная береза, белоствольная береза, стройная берёза, как бы сравнивая это дерево с молодой, красивой девушкой.
Берёза. Это моё самое любимое дерево. Знаю много песен про берёзу, пою их деткам, приучая любить и ценить/беречь природу.
Ласково берёзу можно назвать: берёзонька, берёзушка, берёзочка и даже если произнести берёзка, на мой взгляд звучит очень ласково. Также можно просто сказать берёза.
Спасибо вам за вопрос.
Ласково берёзу можно назвать так: берёзонька, берёзка, берёзушка, деревце, зелёная красавица, белая красавица, русская берёза, белоствольная красавица, стройная красавица, русская берёзка, плакучая, весёлая, нежная, гибкая.
Ласково березу можно назвать так:
Берёзонька, или просто моя красавица.
Берёзка, или же «стройная красавица», иногда говорят «нежная и любимая красавица».
Берёзушка и так далее, многое от региона проживания зависит, есть нюансы.
Я родилась в середине 80х и моё осознанное детство пришлось на лихие 90е. Надо ли говорить, что за времена это были? Мы жили в селе, и у родителей, как почти у всех сельских жителей тогда, были проблемы и с работой, и с оплатой этой самой работы. Были времена, когда денег не было от слова совсем. Мы ели картошку без ничего неделями, пили пустой чай без сахара. Благо, спасал свой огород. Но овощи сами собой тоже не растут. Нам приходилось с сестрой наравне с родителями, копать, сажать, пропалывать, окучивать.
Беззаботным такое детство назвать сложно, правда? Но и тяжёлым тоже. Я вспоминаю своё детство, как самое лучшее время. Мы были по-детски счастливы, несмотря ни на что. Да и не постоянно ведь было трудно, в конце концов. А все трудности с лихвой компенсировались любовью родителей.
А вот действительно трудное детство у детей войны. У тех, кто застал войну или жил в послевоенное время. А ещё у детей из детдомов. У них вообще детства по сути не было.
Я не согласна. Но здесь всегда зависит от самого человека, на сколько он завистлив. И когда у соседа или другого человека что-то новое приобретается, мы не знаем какой ценой, нам кажется что всё просто. Просто, увы, люди в основном завистливы, на огороде сколько вопросов, а у тебя взошло или нет, и если что-то хуже, такая гордость у соседей))) А того и гляди советы!
Как я где-то читала, что у соседей и то и то лучше, только дети свои хороши. А где-то мем был, на ней фото солидного парня (сын маминой подруги), а внизу разгельдяй за компьютером лохматый (это я).
![Звали этого одиозного персонажа Жан-Бедель Бокасса.
Сделал успешную карьеру во времена Индокитайской войны, находясь на службе в французской армии.
Когда в его интересах было позлить Францию, то водил дружбу с не менее одиозными личностями : ливийским диктатором Муаммаром Каддафи, угандийским президентом Иди Амином. Не гнушался дружбой и с лидерами Северной Кореи.На непродолжительное время принял ислам, но быстро передумал и вернулся в католичество.
Слухи о каннибализме Бокасса сопровождали всё время его правления.
Любовь чувство зрелое, глубокое, и как все основные человеческие чувства, формируется под воздействием множества подсознательных факторов, не подвластных человеческому разуму. Часто за любовь принимают влюбленность, симпатию, влечение, страсть, потому что между ними есть много общего.
Но любовь, например, в отличие от влюбленности не слепа и не может возникнуть внезапно, она должна созреть на психофизическом уровне и часто остается в сердце человека на всю жизнь. Также как и любовь к Родине, музыке, любовь к человеку обусловлена множеством факторов и дает понимание, что любимый не идеален, но при этом не перестает быть любимым.
В наше время часто любовью называют любое влечение к понравившемуся человеку. Ну в самом деле, может ли быть настоящая любовь в детском садике или на пике гормонального буйства в школе? Но людям хочется надеяться, что любое новое зарождающееся чувство и есть любовь от того, что она необходима нам как воздух, ведь это мощная эмоциональная движущая сила, способная раскрыть в человеке все лучшие грани его натуры и с подвигнуть на невероятные свершения и духовное совершенствование.
Наверное теперь стало понятно, что испытать любовь дано не каждому. Как и для любого другого чувства, для нее необходимы определенные объективные и субъективные факторы, определяющим в которых является духовная зрелость человека, и она не подчиняется желанию человека или сиюминутным порывам души и является долговечным чувством, умирающим не по нашему хотению, а при изменении условий, способствующих её возникновению.
Общее описание
Береза — не очень высокое дерево, оно вырастает до 25 метров. Стволовая часть гладкая по структуре, белая и прямая, с черными полосками на коре. На ветвях расположены смолистые бородавки, которые хорошо развиты. Вырастая, они начинают повисать.
Листва также гладкая с обеих сторон и слегка заостренная на кончике, в длину может достигать 4 см. У молодых кустиков лист очень душистый и клейкий. Формирование почек начинается, как правило, в марте. У них удлиненная форма и красно-бурый цвет, если попробовать их на вкус, то они немного вяжут.
Эта порода относится к однодомной плодовой культуре, обладает тычиночными и пестиковыми сережками. Первые появляются на самых кончиках ветвей по 3−4 штуки, а вторые расположены по одной штуке на боковых побегах.
Цветение можно наблюдать в последних числах апреля либо в начале майского месяца, а вот плоды созревают к концу лета. В одной сережке может содержаться до 600 семян. Плоды выглядят в виде своеобразного орешка эллиптической формы, на котором имеются два крылышка.
Семена переносит ветер, и они прекрасно приживаются в увлажненном черноземном грунте. Вырастает дерево довольно быстро.
Основные разновидности
В мире насчитывается порядка 150 различных видов берез, в России произрастает около 70 разновидностей. Все представители очень похожи друг на друга, отличить их сможет только специалист. Что касается полезных свойств, то все они применяются в медицине одинаково. Чаще всего можно встретить:
Все деревья очень светолюбивы и прекрасно переносят любой климат. Они предпочитают расти в лесостепной и лесной зоне. Сколько живет береза, зависит от разновидности, но в среднем срок ее жизни составляет примерно от 120 до 150 лет. Эта порода часто создает производные лесополосы на месте сгоревших сосновых и дубовых деревьев. Свежие побеги очень быстро заселяют освободившиеся пространство, но их также легко выселяют другие виды.
Сказать точно, сколько разновидностей березы существует, невозможно из-за полиморфизма. Кроме этого, нет точной классификации, но обычно их принято разделять на четыре группы:
Также можно отдельно рассмотреть самые распространенные разновидности дерева. К ним можно отнести:
Существуют и другие разновидности, но их крайне редко можно встретить в российских регионах. Такие представители просто не перенесут сурового климата.
Полезные свойства
Березу традиционно использовали в медицине. В листве дерева содержатся:
В плодах березы имеется аскорбиновая кислота, а также виноградный сахар и смола. Сок, добытый из дерева, не менее полезен для организма — он богат фруктозой и глюкозой. Содержатся в нем минеральные микроэлементы, а также ряд других веществ, среди которых можно отметить:
Из березовых почек готовятся лечебные отвары, которые оказывают потогонное и желчегонное воздействие. Но собирать их необходимо осенью, так как именно в этот период они считаются особенно полезными. Настойки обладают следующими свойствами:
Спиртовые растворы на березовых листьях рекомендованы к приему при болях в кишечнике и желудке, а также при простуде. Многие люди пользуются настойками для растираний при наличии подагры и ревматизме, а также других болях в суставах. Кроме этого, их применяют в виде компрессов для лечения ссадин, долго незаживающих ранах и пролежней.
Кора дерева используется при язвах и даже диатезе. Она помогает бороться с нагноениями на пораженном участке кожного покрова. Из бересты готовят отвары, их широко применяют при маточном кровотечении, сильном кашле. Зола помогает быстро избавиться от изжоги и несварение желудка.
Используется древесина и в других хозяйственных целях:
Для русского человека береза является неким символом родины и дома. Для славян это дерево всегда имело особое значение. Во многих поверьях имеется информация, что оно способно оберегать людей, а веники на его основе очищают не только тело, но и душу.
Существуют и другие интересные факты про бересту. Например, в старину хлеб начинали сеять только тогда, когда начинался распускаться листок. Люди с давних времен выращивали возле своего дома березу. Народ верил, что она защищает от болезней, эпидемий и нечистой силы.
Занятие по закреплению умения составлять описательные рассказы у детей старшего дошкольного возраста. Образ белой березы
Елена Фоменко
Занятие по закреплению умения составлять описательные рассказы у детей старшего дошкольного возраста. Образ белой березы
Обучающие задачи: учить находить сходство между образом человека и березы, отразить настроение березы-женщины, березки-девушки во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки, знать жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, узнавать и называть их.
Развивающие задачи: расширять знания о музее, правилах поведения в музее, о работниках музея – экскурсовод, реставратор, хранитель музейных ценностей.
Воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через искусство.
Методические приемы: психоразгрузочная игра, вступительная беседа, вопросы, использование художественного слова, музыкальное сопровождение, поощрения.
Предварительная работа: Чтение рассказа Соколова-Микитова «Береза», стихотворение Прокофьева «Березка», заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Белая береза», стихи «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт». Рассматриваниерепродукций к картинам: И. Левитана «Березовая роща», А. Рылова «Зеленый шум», К. Юона «Русская зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», Сергея Метелина «Теплое лето», «Зима», Быкова «Золотая осень», Саврасова «Грачи прилетели». Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года»; русской народной песни в обработке Римского-Корсакова «Во поле береза стояла»; песни «Березонька» музыка и слова З. Роот.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку и садятся на пол в кружок.
Ребята почувствуйте, что у вас всех теплые ладошки. Протяните их друг другу. Передайте тепло ваших ладошек своему соседу. Посмотрите в одну сторону, в другую. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите вверх, чтобы лучики солнышка нас согрели и дали нам силы. Посмотрите у нас много гостей сегодня. А теперь внимание на меня.
Ребята, кто знает, что такое музей? Музей это место, где находится много предметов, которые представляют историческую и культурную ценность. Место, где хранятся исторические и культурные ценности
А как называются вещи, которые хранятся в музеях? Экспонаты.
Что может быть экспонатом? картины, игрушки, старинная посуда, книги, музыкальные инструменты.
Много разных экспонатов бывает. Но все они не могут быть собранны в одном музее. Поэтому существует много разновидностей музеев. Какие музеи вы знаете? музей картин – картинная галерея; дом-музей писателя Пушкина А. С. ; музей старинного оружия; музей золотых старинных украшений и т. д.
Кто работает в музее? экскурсоводы, реставраторы, хранители музейных ценностей.
Зачем в музее экскурсовод? он водит экскурсии и рассказывает посетителям об экспонатах.
Зачем реставратор? Он ремонтирует экспонаты, если это требуется.
Зачем хранитель музейных ценностей? он охраняет музейные экспонаты от грабителей, и плохих людей.
В каждом доме есть свои правила поведения. Есть эти правила и в музее. Кто сможет их назвать? в музее нельзя бегать, кричать, трогать руками экспонаты, надо внимательно слушать экскурсовода.
Вы все правильно сказали, а из вас кто-нибудь хоть раз был в музее? ответы детей. А в детском саду у нас есть музей?да есть: картинная галерея, музей грузового транспорта, музей якутской национальной культуры, музей русской национальной культуры. А у меня, ребята, есть к вам предложение. Давайте пойдем мы сейчас в картинную галерею нашего детского сада.
Вот и пришли мы в картинную галерею. Ребята вы знаете, что в музеях люди не сидят, а ходят и рассматривают экспонаты. Но мы с вами сядем на стульчики, чтобы вы не устали.
Вы знаете разные жанры живописи. Давайте их, вспомним пейзаж, натюрморт, портрет. Что можно нарисовать, изображая
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или может тетя Зина,
Или Колька твой сосед
Если видишь на картине
Живописные долины,
Белокурые березки,
Или стройный крепкий клен,
То конечно дружно сразу
Все ПЕЙЗАЖЕМ назовем.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или свечи или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Сегодня мы с вами поговорим о пейзажах. Найдите картины-пейзажи. Дети находят и вызванный ребенок показывает.
Послушайте стихотворение и скажите, о каком дереве говорится.
По всем странам славится
Белые одежки, золото сережки,
С расплетенною косой,
Ветер пряди шевелит,
Заплетаться не велит.
Береза.
Посмотрите внимательно, есть ли в нашей картинной галерее пейзажи с изображением березки. («Золотая осень», «Теплое лето», «Зима»).
Одинаково ли изображены березы на всех картинах. Нет, есть березы летом, осенью, зимой и весной.
Подберите слова и опишите, какие березы зимой? заснеженные, запорошенные, русоволосые, сверкающие. Как будто хрустальные льдинки намерзли на каждой веточке и сверкают как бриллиант.
А каким цветом художник изобразил снег? Много красок брал художник, чтобы изобразить снег. И голубую, и синюю, и фиолетовую, и сиреневую, и белую.
Отрывок из стихотворения «Белая береза» С. Есенина читает ребенок
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Белой бахромой. С. Есенин.
За зимой какое время года идет? Кто сможет найти картину с изображением весенней березки. Как она называется, кто автор? Саврасов «Грачи прилетели».
Кто сможет описать березку весеннюю? Березка, простоволосая. На корявых стволах можно увидеть молодые побеги, которые жадно тянутся вверх. Хлопочут и обживают свои старые гнезда черные птицы. Грачи.
А теперь послушайте, как описывает березку Сергей Есенин в своих стихах, и найдите ее на картине
Зеленокосая в юбчонке белой…
Стройна березка белая.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей,
Вся в белое платье одета,
Встречает горячее лето.
(дети выбирают картину)
Почему вы выбрали именно эту картину? (на этой картине изображено лето, березки в зеленых нарядах). Как можно описать эти березки, но не забывайте, что мы описываем березку, как будто девушку, русскую красавицу? Зеленокосая, зеленоглазая, кудрявая, стройная и гибкая, белолицая, Что можно сказать о молоденьких березках? они тонкие, простоволоые, похожи на маленьких девочек.
А как изменятся березки, когда наступит осень? березки, станут златокудрые, наденут бусы из золотых листочков-сердечек, заведут осенний хоровод под золотым листопадом.
Вот как красочно описывает осенние березки поэт Найденова:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян, и тих.
Звучит классическая музыка и дети переходят на другие места. Ребята мы с вами знаем песню «Березонька» слова и музыка которой написал поэт и композитор Роот. Послушайте ее в исполнении Олега Бекенева и девочек.
Песня-хоровод: «Березонька».
И художники, и поэты, и музыканты воспевали образ русской красавицы березки. Мы с вами слушали русскую народную песню в обработке Римского-Корсакова «Во поле березка стояла». Послушайте сейчас наши мальчики-лошкари исполнят эту мелодию.
исполнение мелодии «Во поле березка стояла» ансамбля ложкарей.
А вот как писал о березке Прокофьев.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Звучит классическая музыка и дети переходят на свои прежние места
Где мы сегодня с вами побывали? в музее, в картинной галерее. Что запомнилось после нашей экскурсии? увидели много разных картин с изображением русской березки, вспомнили стихи о березе, водили хороводы, пели песни. В какой музей вы бы хотели сходить в следующий раз? Молодцы, всем спасибо. Наша экскурсия закончилась.
«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.
Развлечение для детей второй младшей группы: «Березонька белая». Развлечение для детей второй младшей группы «Березонька белая» Программное содержание Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)
Елена Чаус
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)
Цель: расширить и систематизировать знания детей о березе.
• продолжать формировать представления о березе как символе России;
• закрепить знания о характерных особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
• формировать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
• продолжать знакомить со значением березы в жизни человека;
• активизировать речь и обогащать словарный запас детей;
• развивать познавательный интерес детей, интерес к народной культуре;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.
Беседы: «Береза – символ России», «Во поле береза стояла», «Ай, да, березка»; чтение рассказов и стихов о березе; чтение пословиц и поговорок, загадок, легенд и мифов; дидактические, подвижные, словесные игры, игры-перевоплощения; тематические наблюдения; опытно-экспериментальная деятельность; экскурсия «Наша русская березка».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:
Русская красавица
В зеленой кофточке,
(Береза)
— Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
Правильно, мы поговорим о березке.
2. Работа по теме занятия
Воспитатель: Почему березу называют русской красавицей? (Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой – береза всегда вызывает восхищение)
— Березка – символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке.
Это дерево – символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые –
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то –
Счастье и удачу принесет.
(Береза)
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
(Береза)
Сама бела, зеленую шапку надела.
(Береза)
(Береза)
В белом наряде стоит при параде.
Летом мохнатенька, зимой суковатенька.
(Береза)
Чтение стихотворений (дети)
Береза
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится,
И гнется, и не ломится!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Береза – березка, березонька;
Рассказ воспитателя с элементами беседы «Чем березка хороша?»
— С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки из них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.
— На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.
— А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.
— Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.
— В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.
— Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.
— Вот какая березка наша. Давайте, посадим березку, пусть растет.
Физминутка «Мы березку посадили»
Мы березку посадили, (Имитация посадки и полива дерева)
Мы водой ее полили.
И березка подросла, (Присели, встали, выпрямились, руки – вверх)
К небу ветки подняла.
А потом их наклонила (Наклониться вперед, покачать руками)
И ребят благодарила.
Характеристика биологических особенностей березы (у дерева)
— Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол)
— Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество – бетулин, который окрашивает кору в белый цвет)
— Как вы думаете, кора дышит? (Предположения детей)
— Какие ветки у березы? (Ответы детей)
— Что такое крона? (Ответы детей)
— Как можно определить – это березовый листок или нет? (Предположения детей)
— Есть ли у березки цветы, плоды, семена? (Предположения детей)
Дидактическое упражнение «Подбери словечко»
— Подберите к слову «береза»похожие слова: березка, березушка, березонька, березочка, березовый, березняк, подберезовик…
— Береза какая? (Русская, кудрявая, белоствольная, стройная, пятнистая, красивая, родная)
Воспитатель: Береза не только радовала глаз. Она была еще и доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была березовая. Лучина горела ярко и не коптила.
Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой березовой коры – бересты. Она не пропускала в избу влагу, если даже крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили ведра – туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода.
В бане русский человек издавна привык париться с веником. И веник этот непременно был березовый.
В старину сапоги для русскихсолдат делали особым способом: в подметку – между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из березовой коры – бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.
В настоящее время береза также имеет громадное значение для человека. Всюду служат нам вещи,сделанные из ее древесины: фанера, лыжи, мебель.
Березовые дрова признаны лучшими.
Березовая сажа используется для изготовления красок и чернил.
Игра «Кто больше назовет предметов, сделанных из березы?»
1. Чем отличается береза от других деревьев?
2. Почему у березы белый ствол?
3. Почему так приятно прикасаться к березке?
4. Чем березка хороша?
5. Какие красивые слова можно сказать о березе?
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.
Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.
«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.
Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5–7) лет ТЕМА: «Люблю березку русскую» Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.
Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.
НОД по рисованию «Люблю березу русскую» Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка 2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты,.