Как можно поиграть с куклой

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой

Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»

Программное содержание

Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.

Материалы.

Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.

Ход игры

Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».

Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».

Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.

Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.

Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».

Ребёнок с куклой возвращается «домой».

Игровую ситуацию можно повторить.

Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.

Программное содержание.

Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.

Материал.

Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.

Ход игры

Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.

Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.

Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.

Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»

Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.

Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»

Мама расставляет тарелки, ложки.

Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»

Бабушка накладывает кашу.

(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)

Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.

Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».

Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.

Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»

Программное содержание.

Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.

Материалы.

Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.

Ход игры

На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)

Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.

Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.

Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.

Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»

Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Наших кукол не буди.

Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».

Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»

Программное содержание.

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

Материал.

Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.

Ход игры

Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».

Кто-то из детей приносит ванночку.

Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».

Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.

Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».

Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыг-прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Или такой вариант потешки.

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошёл?

Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».

Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».

Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.

Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой

Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского «Репка» Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло. » Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойКонспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Источник

Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой Ирина Ревнивых
Картотека игр с куклой для развития речи детей раннего возраста

Ревнивых Ирина Олеговна

Игра: «Знакомство с игрушка ми»

Цель: учить запоминать и называть имена собственные, выполнять поручения в соответствии с речью взрослого, побуждать к речевой активности.

Оборудование: кукла, посуда.

Ход игры: Игрушки (куклы, неваляшки, матрешки) расположены на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу, которая используется в качестве ведущей в ситуации знакомства, и вызывая интерес играющих рядом детей, говорит: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Таня. Давайте познакомимся с ней?» Кукла Таня по очереди знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Таней. После того, как знакомство состоялось, воспитатель дает ребятам разные поручения: предложить кукле Кате чай, угостить куклу Машу конфетой и т. д.

Дети запоминают и стараются как можно чаще произносить имена всех игрушек, при этом отвечая на сопутствующие вопросы педагога (например, «А кто это у нас в розовом платье? Кто кушает конфету?»).

Варианты: (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена куклам.

Игра: «Знакомство с куклой Тан ей»

Цели: учить ребёнка нормам этикета – здороваться, прощаться, использовать при обращении имена собственные; учить проявлять внимание и заботу к окружающим

Оборудование: кукла.

Игра «Таня и Танеч ка»

Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребёнок должен назвать часть тела у маленькой куклы.

Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.

Игра «Где же наши ручк и?»

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом. понимать и использовать существительные, обозначающие части тела во множественном числе.

Оборудование: кукла, музыкальная запись песни «Где же наши ручки?»

Ход игры: детям предлагается поиграть с куклой, а затем в соответствии с текстом песенки повторять движения.

Игра «Кукла Таня идет в детский с ад»

Цели: активизировать речь детей, тренируя слова о бытовых вещах и действиях; учить правильно называть части тела человеческого организма; воспитывать бережное отношение к кукле, внимание к собственному внешнему виду.

Оборудование: одежда для куклы, набор гигиенических предметов для куклы.

Ход игры: Педагог указывает детям, что кукла Таня еще спит, а ей пора собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу осторожно будят, идут приводить себя в порядок – чистить зубы, умывать лицо, причесываться.

Предлагается вместе с Таней сделать зарядку, воспитатель читает потешку:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

А устали наши ножки

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот как пляшет детвора.

А как пуститься бежать –

Никому их не догнать.

Затем воспитатель вместе с детьми выбирают одежду и одевают куклу Таню. Воспитатель внимательно следит за ходом игры, координирует действия воспитанников.

Игра «Одень кук лу»

Цели: активизировать глаголы: одевать, надевать, обувать; формировать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви; формировать представления о погоде.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (платье, юбка, штаны, кофта, пальто, носки, ботинки, туфли, шапка).

Ход игры: Педагог инсценирует игровую ситуацию: «кукла собирается на прогулку», привлекая детей помочь ей собраться и одеться по погоде. Сначала выясняют, какая сегодня погода, затем предлагают одеться – потеплее или полегче. Все действия сопровождаются речью воспитателя. Попутно можно задавать уточняющие вопросы – «Куда собралась кукла Таня? Хорошая ли сегодня погода? Что кукла должна надеть?»

Игра: «Кукла Таня заболе ла»

Цель: учить связывать сюжетные действия с названием роли; формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование: игровой набор «Больница»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что их любимая кукла Таня заболела и ей нужно вызвать доктора. Педагог выбирает из детей «доктора», надевает на него в белый халат и шапочку и предлагает ему провести осмотр больной куклы. Далее воспитатель спрашивает у детей, что нужно делать, когда кукла болеет, выслушивая ответы каждого. Затем предлагает дать кукле лекарство.

С детьми более старшего возраста воспитатель может лишь направлять игру детей, наблюдая за ее ходом.

Игра «Покормим куклу Та ню»

Цели: формировать представления детей о предметах быта – столовой посуде, активизировать речь детей; развивать культуру поведения во время еды, прививать заботливое отношение к кукле.

Оборудование: кукла Таня, набор посуды для куклы.

Ход игры: Игру лучше проводить в специально оборудованном игровом уголке. Педагог рассказывает и наглядно демонстрирует, какую посуду используют за обедом (чашки, ложки, вилки, глубокие тарелки для супа, мелкие для второго и т. д.) на примере куклы, показывает, как необходимо себя вести за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами. После рассказа следует предложить каждому ребёнку накормить куклу обедом.

Игра «Обставим кукле Тане комна ту»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, шкаф их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, шкаф)

Воспитатель ставит стол. Задает вопрос детям: «Что это? Зачем Тане нужен стол?» (Дети отвечают). «А как же кукла будет писать и рисовать, если у нее нет стула? Давайте поставим стул?» (Дети поддерживают инициативу, отвечая на вопрос педагога о предназначении стула. Затем устанавливают кровать, вновь обращаясь к ее мнению, на что кукла говорит, что ей негде хранить одежду. Воспитатель спрашивает детей, где лежит и висит одежда, после чего устанавливает кукольный шкаф.

Кукла Таня радуется помощи детей, ей нравится ее комната. Она задает вопросы детям о том, что они сейчас делали и для чего нужны эти предметы, затем благодарит каждого.

Игра «Кукла Таня хочет спа ть»

Цель: Закреплять представления детей о предметах мебели и одежды, учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стул, кровать)

Ход игры: Воспитатель ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, по очереди указывая на каждый предмет: «Смотрите, ребята, это кроватка. Это – одеяло, это – подушка, а это – простынка». «Зачем нам нужна кроватка» (получает ответы детей) – «Верно, и кукла Таня сегодня уже устала, давайте поможем ей уснуть?»

Воспитатель раздевает куклу, одежду кладет на рядом стоящий стул. Укладывает куклу, приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай»

Будет Таня крепко спать.

Воспитатель предлагает детям баюкать Таню, поглаживая ее, и приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай». В случае, если ребёнок не говорит и не действует, то взрослый стимулирует его повторить а ним: педагог берет руку ребёнка, гладит ею куклу, приговаривая «[Имя ребёнка], скажи, повтори «Баю-бай, Таня; спи, Таня, А-а-а, баю-бай».

В качестве основы использованы наработки С. Л. Новоселовой [16], Ю. А. Разенковой [39], А. Г. Рузской, С. Ю. Мещеряковой [43]

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойКонспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука «У» 2. Обучение выкладыванию.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Источник

Играем в куклы

Играем с детьми в куклы: варианты и сюжеты для детских игр. Советы, как изготовить куклу и кукольный домик своими руками.

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклойЛена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей

На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит — играть.

Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы (даже если роль партнеров выполняют неодушевленные предметы).

Как можно поиграть с куклой. Смотреть фото Как можно поиграть с куклой. Смотреть картинку Как можно поиграть с куклой. Картинка про Как можно поиграть с куклой. Фото Как можно поиграть с куклой

Любой малыш будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или будет играть, вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) — это кукла.

Кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»). Куклы бывают разными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в «Детский мир» или проникнуть в небольшой детский «мирок» — комнату или игровой уголок любого малыша.

У девочек это и разряженные принцессы — красавицы из фарфора, и резиновые пупсики — голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.

У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.

Но сегодня мы поговорим о «девчачьих» куклах.

«Кукольная» история

В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас. Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился. Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол из других материалов, в частности, из ткани.

Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.

И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.

В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.

Но некоторые родители, попробовав один раз сделать куклу своими руками, убеждаются, что именно они — простые тряпочные куклы более по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она более живая, чем пластмассовая длинноногая красавица.

Как играть в куклы

Дети чутко реагируют на отношение взрослого человека к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры с ребенком надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен прозвучать важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.

Когда ребенок маленький (два-три года), инициатива в игре должна принадлежать взрослому. Он начинает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это папа, это их сыночек, тут у них кроватка, тут столик и так далее». По ходу игры, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к другим персонажам, тем, которые в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом.

Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый обращается к ребенку, предлагая изменить что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.

Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы заменители, это развивает фантазию ребенка.

Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем — кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутками), посудой — формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.

Едой для кукол и других персонажей могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, а только после этого отдать в детскую комнату).

Ребенок постарше (4-7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, пусть даже самые неожиданные.

Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но, даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно.

Возможно, сшить хорошую куклу у девочки-дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовых кукол или сшитых мамой. А вот с простенькой одеждой она сможет справиться.

Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *