Как мотоциклисты не получают штрафы
Преступление и наказание: всевидящее око камер фиксации добралась и до мотоциклистов
Когда-то это должно было случиться: бесконечная вольница для мотоциклистов заканчивается. В Москве уж точно. Если раньше можно было без последствий пересекать сплошные линии разметки и превышать скорость, то теперь жди наказания.
Стрелка СТ, АвтоУраган, Автодория, Крис, Арена, Кордон — в былые времена все эти штуки у обычного мотоциклиста ассоциировались разве что с прозой Толкиена, а теперь и ему пришлось узнать названия камер фотофиксации нарушений ПДД. Большой Брат начал приглядывать и за теми, кто на двух колесах! Даже ранее «неприкосновенная» МКАД, Московская кольцевая автодорога, теперь тоже «платная» для мотоциклистов — кроме, пожалуй, «мотополосы», то есть обочины между левым рядом и отбойником. Причем месяц назад эту полосу начали переносить — и, похоже, в следующем сезоне падет и этот внематричный Зион, эдакий островок беспробочного и относительно безопасного мотоциклетного счастья.
Как с этим жить и что делать?
Большинство автомобилистов давно знают ответ: не нарушать. Но суровые одинокие волки дорог, ловцы ветров и вечные странники (офисный планктон, использующий мотоцикл только как удобное транспортное средство, из этого списка исключаем) не могут просто так принять неизбежное, понуро изогнувшись буквой «зю». И в ход пошли сотни уловок для сокрытия государственного регистрационного знака — начиная с обыкновенной грязи и заканчивая сложными конструкциями с электроникой и хитрыми кнопками, поднимающими и убирающими планку с номером в нужный момент. Часть поклажи или багажная сетка могут «случайно» перекрывать госзнак. Есть и настоящие исследователи, поворачивающие номер на 15 градусов, — предполагается, что так будут и волки целы, и овцы сыты, и пастух не беременный: дескать, камеры «не видят». Я лично знаю хитреца, который с таким скособоченным номером намеренно в течение недели проезжал под камерами АвтоУраган-ВСМ-2 (их в Москве большинство) — и без последствий. Но вот Стрелка-Плюс, например, такие номера видит — проверено.
Важнее, что встреча этих экспериментаторов с сотрудниками ГИБДД будет заканчиваться статьей 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Причем если первая часть этой статьи за нечитаемые номера предполагает штраф в размере 500 рублей либо предупреждение, то вторая — уже 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Это за езду с номерами, «видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Самые ответственные закачивают в свои мобильные телефоны специальные приложения, предупреждающие о наличии «хвостовых» камер, — и понуро выслушивают нотации по всему маршруту. Кстати, эти приложения тоже не панацея: камер становится все больше, программы не всегда оперативно обновляются. Да и внимание от дороги они отвлекают, а терять концентрацию на мотоцикле нельзя ни на секунду!
Кроме того, в Москве в течение мотосезона весьма активно орудует мотобат. Мир не без добрых самаритян — если вы беспредельщик, о вас обязательно доложат.
Так что мотоциклисты становятся все мрачнее и мрачнее. А те, кто и раньше следовал букве закона, двигаясь вместе с автомобилистами в общем потоке (помните про штрафы за перестроения через полосы?), ситуацию лишь усугубляют. И сами не доберутся быстрее, и трафик не разгрузят.
Или возрадуемся, что мы хотя бы в границах проезжей части приблизились к несбыточному равенству перед законом?
Как водится, все сложнее.
В Европе, за исключением Германии, потоки скутеристов и мотоциклистов между рядами — обыденное явление. Равно как и остановки за стоп-линией на светофорах. Это не вызывает бурю негодования сограждан и не наказывается штрафами. Ведь именно «междурядье» серьезно разгружает улицы — и не зря его узаконили Эстония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Франция, Греция, Япония, Португалия, Испания, Великобритания, Южная Африка.
В США легитимно ездить между рядами можно в Калифорнии — по-английски это lane splitting или filtering. Согласно исследованиям АМА (American Motorcyclist Association), авторитетной организации, занимающейся вопросами безопасности мотоциклистов, в Калифорнии происходит на 30% меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где езда по междурядью запрещена. У нас в России это, кстати, легально. Но даже в столице, где концентрация мотоциклистов максимальна, водители автомобилей могут открыть дверь прямо в пробке, не посмотрев в зеркало. И в этом смысле наше междурядье разительно отличается: там filtering, а у нас русская рулетка — в любой момент могут «убрать».
А самое главное — если ты едешь на мотоцикле между рядами, то неизбежно рано или поздно пересечешь сплошную разметку, которая у нас рассчитана только на автомобили. И станешь нарушителем. Злостным, поскольку ты на двух колесах.
К чему я? К тому, чтобы к двухколесному транспорту относились как к благу, а не как к напасти. Чтобы рассчитывали разметку и настройку камер фотофиксации с учетом езды мотоциклистов по междурядью.
Но и мотобратьям нужно понимать, что вольница — позади. То, что мы видим сейчас, лишь начало эпохи абсолютной вселенской слежки. И какой бы путь минимизации штрафов вы ни выбрали, помните, что сигналящий почем зря всем и вся «всадник апокалипсиса», ревущий прямоточным глушителем и слепящий всех непременным дальним светом, выглядит как дикарь в цивилизованном обществе. Для европейцев все наши закрытые, загрязненные или отсутствующие на мотоциклах номера — такая же дикость, как индивидуум, севший справлять нужду в зале консерватории. Хотите выглядеть так же?
А тем, кому свобода дороже всего на свете, дорога одна — на кольцевую трассу. Или в мотокросс.
Камера перепутала мотоцикл с автомобилем и прислала штраф
Водитель мотоцикла получил уведомление о штрафе за превышение скорости. При этом в самом «письме счастья» на фотографии с комплекса фиксации нарушений изображено не двухколесное транспортное средство, а седан Toyota Camry. Об этом сообщается в группе «Автомобилисты Москвы» в Facebook.
Нарушение было зафиксировано 7 февраля на трассе М-5 «Урал» в Пензенской области, где, как отметил мотоциклист, он вообще никогда не был. Он также отметил, что заявление на обжалование ему придется подавать лично либо отправлять его заказным письмом.
Дорожные камеры в России нередко работают с ошибками. Так, в начале февраля комплексы в Белгородской области несколько раз зафиксировали езду со скоростью более 300 км в час. При этом постановления о нарушении ПДД получил водитель старого универсала Opel и бюджетного седана Hyundai Solaris.
Один из самых резонансных случаев с ошибающимися камерами произошел в Москве на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Водитель ехал на кроссовере Honda CR-V, который отбрасывал тень на обочину. Именно ее камера приняла за автомобиль-нарушитель, но при этом оформила штраф, используя номерные знаки автомобиля, не нарушавшего правила.
Штрафы за езду на мотоцикле
В соответствии с Правилами дорожного движения, мототехника является полноценным средством передвижения. Это налагает на мотовладельцев гражданскую ответственность за безопасность перед другими участниками дорожного движения. Для наказания за нарушение техники эксплуатации и езды на мотоцикле разработана система штрафов.
Какие штрафы за езду на мотоцикле?
Порядок штрафов и категория наказания определяются видом правонарушения. В зависимости от этого, кроме денежного взыскания мотовладелец может быть ограничен в правах на вождение на определенный срок, а транспортное средство изъято и отправлено на штрафплощадку.
В отдельных случаях постановление может составляться дистанционно (например, при превышении скорости и фиксации данного факта камерами видеонаблюдения). В таком случае оповещение о штрафе приходит по почте. Также проверить штрафы ГИБДД можно по водительскому удостоверению на официальном портале.
За езду без категории А
Вождение мотоцикла может осуществляться исключительно по действующему водительскому удостоверению категории А, А1 или М, в соответствии с типом байка. За езду на мотоцикле без прав нарушителю предстоит столкнуться со штрафом. Размер взыскания зависит от серьёзности правонарушения.
Если у водителя просто нет водительского удостоверения при себе, сотрудник госавтоинспекции выпишет постановление на сумму 500 руб. Причём в некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением. А если в короткое время кто-то сможет доставить водительское удостоверение, удастся полностью избежать наказания.
Если же водительского удостоверения нет совсем, нарушителя ждет серьёзное наказание. За езду без категории А водитель, никогда официально не изучавший теорию и практику вождения, будет оштрафован на сумму 5-15 тыс. руб. Штраф в размере 30 тыс. руб. или арест на 15 дней ожидает мотовладельца, который по каким-либо причинам был лишён водительских прав, но сел за управление мототранспортом снова.
За езду без шлема
Еще одним серьёзным проступком, за который водитель мотоцикла может получить штраф, является езда без шлема.
Шлем — одно из основных средств защиты мотоциклиста от травм при падении. Правилами дорожного движения определено наличие шлема не только у водителя мотоцикла, но и у пассажира.
За отсутствие шлема у водителя или пассажира, а также не застегнутую шлейку есть повод выписать штраф на 1 000 руб.
За перевозку пассажира без стажа
В апреле 2017 года в ПДД приняты нововведения, регламентирующие ограничения для водителей, не имеющих достаточного опыта вождения. За перевозку пассажира без стажа на мотоцикле водитель получит штраф в размере 500 руб. Стаж вождения должен составлять минимум 2 года.
За езду без номеров
Использование транспортного средства, не оснащенного госномером, относится к серьезным правонарушениям, поскольку в данном случае транспорт невозможно идентифицировать. За езду на мотоцикле без номеров правонарушитель облагается штрафом в размере 5 тыс. рублей или ограничением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
За нечитаемые (сильно загрязненные) или неправильно закреплённые номера владелец байка будет оштрафован на 500 рублей либо получит предупреждение.
Ездить без номеров мотоциклисты вправе только первые десять суток после приобретения транспортного средства. В этот период они должны зарегистрировать и получить номерные знаки в ГИБДД.
За езду несовершеннолетнему
В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, когда человек может получить право управлять транспортным средством, составляет 16 лет. В данном случае речь идет о правах категории М, дающих право управлять скутерами и мопедами.
Изучать теорию и практику на курсах вождения можно начать уже в подростковом возрасте, но получить права несовершеннолетнему не удастся — за езду на мотоцикле до указанного возраста будет выписан штраф. Причем поскольку юный правонарушитель не достиг совершеннолетия, оштрафован будут не он сам, а человек, передавший в его руки транспортное средство, а именно — собственник мотоцикла. Штраф довольно внушительный и составляет 30 тыс. руб.
За езду без страховки
Согласно Федеральному закону, собственники транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Мотоцикл является механическим транспортным средством, поэтому наличие страховки на него обязательно. Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500 руб.
На какие мотоциклы не нужны права
Скутеры, мопеды
Спортбайки
Спортбайки — категория спортивных мотоциклов. Они имеют сложную конструкцию, большой вес и ими тяжело управлять. Поэтому чтобы сесть за руль такого транспортного средства, нужно быть опытным водителем и иметь права категории А. За езду на спортивном мотоцикле без прав данной категории можно получить штраф.
Круизеры
С коляской
Несмотря на то, что мотоциклы с коляской более устойчивы, чем двухколесные модели, управление ими требует особых навыков, позволяющих предотвратить переворачивание техники на поворотах, при разгонах и торможениях. Для вождения такого мототранспорта требуется наличие водительского удостоверения категории А.
Кроссовые
Кроссовые байки — особый вид двухколесной техники, предназначенный для занятий мотокроссом. Такие мотоциклы не оснащены осветительным оборудованием, а особая резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорожным полотном.
Кросс-байки — единственный двухколесный транспорт, который можно эксплуатировать без прав. Но с учётом специфики транспортного средства использовать его на дорогах общего пользования запрещено. За езду на таком мотоцикле можно получить штраф. До треков кроссовые байки должны доставляться специальным транспортом.
Со скольки лет можно получить права?
Садиться за руль мотоцикла с V двигателя более 125 см 3 разрешено только с 18 лет.
Езда без прав на мотоцикле: штраф и ответственность, порядок оплаты, последствия
Мотоциклы, скутеры даже с малыми объемами двигателя являются точно такими же равноправными участниками дорожного движения, как и автомобили. Поэтому к их водителям действуют такие же требования. О том, какой штраф за езду на мотоцикле без прав и без страховки вам могут выписать, вы прочтете в этой статье.
Что нужно для управления мотоциклом
Для того чтобы управлять мотоциклом, нужно иметь не только водительское удостоверение, но и ряд других документов. Получить право на управление двухколесным транспортом можно только с 18 лет. Однако, если у вас мопед, скутер или легкий мотоцикл с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, то удостоверение можно получить и в 16. Требования к сдаче экзамена у ГИБДД одинаково строгие ко всем: для того чтобы вам выдали категорию «М» или «А», нужно сначала пройти обучение в автошколе. Самостоятельно изучить материал и прийти на экзамен нельзя, также в настоящий момент запрещено сдавать экзамен по вождению экстерном. Но многие изучают теорию дистанционно, а уже на практику приходят лично. Такой способ позволяет даже очень занятым людям найти время на учебу. При этом даже если у вас уже есть открытые категории «В» или «С», это не дает вам право управлять мотоциклом.
Правовые основы
Несмотря на строгие законы, которые обязывают всех иметь водительское удостоверение на время управления транспортными средствами, существует ряд исключений. Где можно ездить на мотоцикле без прав?
Как видите, не так уж много существует мест, где можно спокойно управлять мотоциклом без открытой категории. Отсутствие прав с собой считается административным правонарушением, поэтому ночи в тюрьме можно не опасаться. Максимум, что вам может грозить, – это штраф за езду без прав на мотоцикле и конфискация транспортного средства. Данные меры предусмотрены статьей 12.3 об административных правонарушениях. Совсем другое дело, если у вас вообще нет открытой категории «А». Об этом сотрудник дорожной позиции может легко узнать, пробив вас по базе. В этом случае ваше наказание будет регулироваться статьей 12.7, которая подразумевает под собой более серьезное наказание. Вас могут арестовать на срок до двух недель или же назначить общественные работы сроком до 200 часов. Денежный штраф при полном отсутствии прав на управление ТС также гораздо более серьезен. Кроме этого, порядок наказания регулируют статьи 27.12 и 27.13, которые предусматривают отстранение водителя от управления мотоциклом и помещение транспортного средства на штрафстоянку.
Штраф при отсутствии прав с собой
Езда на мотоцикле без прав и без документов – это административное преступление, за которое назначают денежный штраф. Согласно законодательству, вы обязаны всегда иметь с собой водительское удостоверение, если сели за руль. Однако часто случается так, что права остаются дома по причине забывчивости или рассеянности. Чем грозит езда на мотоцикле без прав в этом случае? За свою забывчивость вам придется заплатить 500 рублей. До 2015 года сотрудник ГАИ имел право забрать мотоцикл на штрафстоянку, но после это право упразднили. В том случае, если вам выписали штраф, вы можете сэкономить половину от его стоимости, оплатив квитанцию в течение 20 дней. В этом случае вам придется заплатить всего 250 рублей.
Штраф за езду без категории
Некоторые водители решают прокатиться на мотоцикле при наличии прав категории «В» и неоткрытой категории «А». Кажется, что если знаешь, как управлять машиной, то и с мотоциклом справишься без труда. Однако сотрудники полиции могут выписать вам за это солидный штраф. Ведь техника управления мотоциклом заметно отличается от техники управления автомобилем, и при неправильных действиях могут пострадать люди. Штраф за езду на мотоцикле без прав и без категории может варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей на усмотрение сотрудника полиции. Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено задержание виновника и отбуксировка транспортного средства на штрафстоянку. Таким образом, помимо штрафа за отсутствие открытой категории, правонарушителю придется заплатить еще большую сумму за нахождение мотоцикла на штрафстоянке. Для разных регионов сумма может меняться, но самая минимальная цена составляет 3 тысячи рублей. Кроме того, заплатить придется и за услуги эвакуатора, иначе транспортное средство так и останется в ведомстве сотрудников ДПС.
Последствия езды на мотоцикле без документов
Наказание за езду на мотоцикле без прав может быть довольно суровым. И это объяснимо: ведь последствия езды без прав на двухколесном транспорте могут быть довольно пугающими.
В настоящий момент цена обучения на категорию «А» составляет всего 13-15 тысяч рублей. Честно отучиться в автошколе и получить права гораздо выгоднее, чем платить штраф. Сотрудники дорожной полиции довольно часто останавливают водителей на мопедах и мотоциклах, поэтому важно иметь все необходимые документы, для того чтобы избежать административного правонарушения.
Наказание за езду без прав на мопеде
Мопеды и скутеры считаются такими же участниками дорожного движения, как и остальные транспортные средства. Поэтому, даже несмотря на малый объем двигателя, судить при отсутствии прав будут строго. Какое налагается наказание на езду без прав на мопеде? В том случае, если двигатель транспортного средства не достигает 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость не превышает 50 километров в час, для вождения будет достаточно прав категории «М». Экзамен в ГАИ можно сдавать, начиная с 16 лет. Однако эту категорию открывают достаточно редко, так как она дает право управлять весьма ограниченным набором ТС, а стоит столько же, как и категория «А». Поэтому большинство предпочитает сразу открывать категорию «А», которая дает право управлять и мотоциклами, и скутерами.
Что касается штрафных санкций, то они такие же, как и в случае отсутствия прав при езде на мотоцикле. При первом задержании вам назначат штраф размером в 5000 рублей. Если вы будете отрицать свою вину, то размер штрафа могут увеличить. Поэтому в случае утери водительского удостоверения лучше сразу же обратиться в ОВД или ГИБДД, сообщив об утере. В этом случае водителю выдадут временное удостоверение или новые водительские права. Если же сотрудник ГАИ задержал вас за управлением ТС, притом что вас ранее лишили водительских прав, то наказание будет очень суровым. 30 000 рублей придется заплатить в этом случае. Если же у вас нет возможности заплатить такую сумму, то вам предложат альтернативу: заключение под стражу или общественные работы.
Отсутствие защитного снаряжения
Во время езды на мотоцикле на вас обязательно должен быть шлем. Это правило прописано в статье 24.3 ПДД. Лучше, если помимо шлема на вас будет и другая экипировка. Стандартный набор для защиты включает в себя следующие позиции:
Но правила касаются только шлема. Штраф за его отсутствие может достигать 1000 рублей, что весьма несущественно для бюджета. Гораздо больше пугают возможные последствия: даже при скорости в 20 км/ч во время падения можно получить серьезную травму головы. Поэтому шлемы обязательны как для водителей мотоциклов, так и для водителей скутеров.
Езда без страховки
Езда на мотоцикле без прав и без страховки карается весьма серьезно. Однако что делать тем, у кого нет страховки с собой? Как и в случае с правами, серьезность ситуации зависит от того, забыли ли вы страховку или у вас ее вообще нет. В первом случае вас ждет небольшой штраф размером в 500 рублей. Если же у вас вообще нет оформленного ОСАГО, то тогда вам придется отдать в госорганы уже 800 рублей. Маленький штраф за подобное правонарушение приводит к тому, что многие водители предпочитают вообще не платить за страховку, ведь плата за нее может быть весьма солидной по сравнению со штрафом. Однако они не учитывают вероятность аварии. Если кто-нибудь из участников дорожного движения пострадает по вашей вине, то все выплаты лягут на ваши плечи.
Несовершеннолетний за рулем
Несовершеннолетним водителям строго запрещено садиться за руль мотоциклов. Только с 18 лет ГАИ допускает к сдаче экзамена на права. При этом проходить обучение в автошколе можно намного раньше. Это приводит к тому, что некоторые молодые люди решают опробовать полученные знания «на практике» и садятся за руль, не получив водительского удостоверения. Любое транспортное средство является объектом повышенной опасности, и от неверного поведения водителя за рулем могут пострадать другие люди. Поэтому наказание для несовершеннолетних такое же суровое, как и для взрослых людей: штраф от 5 до 15 тысяч, а также конфискация транспортного средства. При этом пострадает также и собственник мотоцикла или скутера, который передал управление несовершеннолетнему водителю без прав. Еще в прошлом году сумма штрафа составляла 2,5 тысячи рублей. Однако в 2018 году правила были ужесточены, и теперь штраф составляет 30 тысяч рублей. Если несовершеннолетний водитель к тому же был пьян, то за предоставление ему ТС владельца могут лишить прав сроком до двух лет.
Претензии и обжалование
Штраф за езду на мотоцикле без прав и без ПТС довольно суров. Поэтому те, кто его получил, далеко не всегда спешат его оплатить. Что делать в том случае, если вы не согласны с решением сотрудника ГАИ?
Другие ограничения на езду на мотоцикле
Езда без прав и документов на мотоцикле – это серьезное правонарушение, которое строго наказывается. При этом в категорию документов входят не только водительское удостоверение и страховка, но и ПТС. Этот документ подтверждает ваше право на владение собственностью и управление мотоциклом. В том случае, если у вас не окажется с собой данного документа, вам выпишут штраф размером в 800 рублей. Поэтому самое лучшее – всегда возить его с собой, вместе с водительским удостоверением. В этом случае вам не нужно будет беспокоиться о наличии штрафов.
Итоги
Элементарная забывчивость и невнимательность может обойтись вам в круглую сумму. Штраф за езду без прав на мотоцикле или без ПТС и страховки не так уж велик, но только в том случае, если эти документы лежат забытыми у вас дома. Если же вы вообще никогда не оформляли их, то наказание будет куда более суровым. Вождение мотоцикла без прав карается суммой до 30 тысяч рублей с задержанием и конфискацией транспортного средства. Кроме этого, во время такой поездки могут пострадать люди. Если вы попадете в ДТП на мотоцикле без прав, штраф будет куда серьезнее.
Как ездить на мотоцикле и не платить штрафы за скорость
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как ездить на мотоцикле и не платить штрафы за скорость». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.
Осторожно! Владельцу транспортного средства, передавшего его управление лицу, не имеющему водительского удостоверения, тоже грозит штраф на 30 000 рублей.
Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.
Для человека разумного мотоцикл — источник бесконечного удовольствия. Для неуравновешенного и неспособного к самоконтролю — постоянных неприятностей.
Что грозит за езду без водительского удостоверения, если оно было забыто дома
Пережидать шесть месяцев снегопадов и морозов для фанатов «ветра в лицо» не так просто, поэтому как только температура переваливает за плюс 5 градусов, большие города заполняются мотоциклами и их счастливыми владельцами. Но с началом нового сезона вступили поправки в правила, способные подпортить им праздник «встречи весны».
В описанном случае предусмотрено задержание транспортного средства, составление протокола и передача его на штрафстоянку согласно требованиям статьи 27.13. Стоит учитывать, что привлеченный к административной ответственности водитель должен будет также оплатить стоимость транспортировки и хранения транспортного средства по установленным законодательно тарифам.
В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры.
Борцы за безопасность взялись за мотоциклистов. В ПДД введены новые поправки. По автострадам теперь можно ездить быстрее 110 км/ч, но если новичок посадит сзади молодую подругу, то штрафа не избежать. В ПДД введены новые поправки. По автострадам теперь можно ездить быстрее 110 км/ч, но если новичок посадит сзади молодую подругу, то штрафа не избежать.
Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.
Обсуждения ужесточения наказания для мотоциклистов идут уже несколько лет. Зачастую разбиваются молодые люди, только что усевшиеся в седло мотоцикла, а также их подруги, отважившиеся испытать всплеск адреналина. Но первые робкие шаги по ограничению подобных забав предприняты в этом апреле.
Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством. Соответственно, человек, решивший покататься на нем без прав, наказанию не подлежит.
Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.
Этот миф родился в советские годы, когда специальная экипировка мотоциклиста не пользовалась большой популярностью по целому ряду причин, в первую очередь из-за ее отсутствия или неэффективности. Даже спортсмены ездили на соревнования в валенках или кирзовых сапогах, шлемы конструкцией и внешним видом напоминали ночные горшки, носить такое желающих было мало, так что, даже несмотря на небольшие скорости тех мотоциклов, падали больно и с травмами. Сейчас экипировочные технологии совершенствуются, покрытие одежды выдерживает продолжительное скольжение по асфальту на скоростях свыше 300 км/час. В замедленной съемке с соревнований бывает хорошо видно, как из-под упавшего гонщика идет дым, через сто метров он останавливается и на своих ногах идет поднимать мотоцикл.
Но вот по какой статье будет рассмотрен вопрос, и какие санкции могут применяться к водителю – это уже полностью зависит от того, почему же участник дорожного движения оказался без прав вождения. Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Штраф составил 7 тысяч рублей.
Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче
Сегодня иметь машину уже не роскошь, но приобретая автомобиль, водитель несет ответственность не только за жизнь пешеходов и остальных водителей, но и за состояние своего авто, как в технической части, так и в документальной.
Второпях забыть барсетку с документами дома может любой, но даже простая случайность предполагает наступление ответственности по КоАП. Для таких случаев есть статья 12.3, предусматривающая:
Для того чтобы ограничиться предупреждением, водителю нужно будет как можно быстрее предоставить доказательства того, что документы есть, они действительны, но попросту забыты дома. Если их кто-нибудь из членов семьи сможет быстро подвезти, то можно надеяться на то, что инспектор для первого раза ограничится предупреждением. В противном случае водителю грозит минимум штраф.
Осторожно! Если окажется так, что у водителя нет регистрационных документов на мотоцикл, то в действие вступит статья 27.13, касающаяся задержания транспортного средства и отправки его на специальную стоянку (штрафплощадку).
Что грозит за езду на мотоцикле тому, у кого водительского удостоверения нет вообще
Если мотоциклом управляло лицо, не имеющее прав вождения совсем, то наказание будет намного суровее. Санкции выбираются по статье 12.7, согласно которой:
Для начала стоит разобраться, что такое регистрационный номер автомобиля. Это специальный знак, который изготавливается на металлической пластине, для учета автомобилей, мотоциклов и другой автомобильной техники, в том числе и прицепов. Как правило, устанавливают их на передней и задней части транспорта, за исключением прицепов и мотоциклов.
Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и предупреждением от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.
На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Поправки направлены против «молодежи», имеющей стаж вождения менее двух лет. Считается, что для достижения твердых навыков в езде на мотоцикле водитель должен проехать не менее 20 тыс. км, что и складывается примерно в два летних сезона.
Пригодный для езды новый малокубатурный мотоцикл из континентальной Азии стоит от 100000 рублей. Примерно с этой же цифры начинаются цены на относительно работоспособный секонд-хенд из более уважаемых в мотомире регионов. Новый мотоцикл от производителя с именем приличной кубатуры, которого хватит на несколько лет беспроблемной езды — от 400000 рублей. Не так дорого в сравнении с автомобилями. Если смотреть на характеристики, мотоцикл за полмиллиона будет разгоняться и поворачивать с той же скоростью, что и в десятки раз более дорогой суперкар. Эксплуатационные расходы тоже заметно ниже. Обязательно платить за место на стоянке, но это окупается меньшим расходом бензина и более простым обслуживанием.
Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.
Конструированием щитков и шлемов занимаются большие лаборатории, готовая продукция проходит сложную сертификацию на устойчивость к самым разным воздействиям. К тому же падения не всегда происходят на больших скоростях.
Инспектора ГИБДД достаточно часто сталкиваются с тем, что у остановленного ними мотоциклиста нет при себе водительского удостоверения. Такая ситуации, т. е. езда на мотоцикле без прав, может быть всего в трёх случаях:
Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».Поэтому сегодня мы решили рассмотреть в данной статье все, что касается номерных знаков, как их правильно крепить и какое наказание предусмотрено за их отсутствие.
Транспортное средство у нарушителя будет временно перемещено на штрафстоянку, если не найдется родственника или знакомого с соответствующим ВУ, который сможет быстро его забрать. Водить мотоцикл без прав можно только во время обучения в автошколе, под руководством инструктора и на специально отведенной для этого дороге.
В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Это самое распространенное и самое вредное заблуждение, имеющее под собой некоторые основания. Современные мотоциклы действительно дают большой простор для незапланированного суицида. Можно выехать из салона на абсолютно стандартной модели и разогнаться до 299 км/час, а после тюнинга и того быстрее. Но с ростом мощности техника становится и более послушной, уменьшается вес, совершенствуется подвеска, тормоза, практически на все новые мотоциклы ставится АБС, на большинство мощных моделей — трекшн-контроль, электронная система, страхующая от пробуксовки и всех связанных с ней неприятностей.