как часто можно менять пароль на госуслугах
Как в Госуслугах поменять пароль к аккаунту с телефона
В последнее время отправлять запросы в государственные учреждения стало намного проще благодаря сервису Госуслуги. Чтобы получить те или иные услуги достаточно иметь личный кабинет на портале. Личный кабинет пользователя содержит конфиденциальную информацию, которая защищается логином и паролем. Бывают ситуации, когда требуется сменить учетные данные для входа. В сегодняшней статье разберем, как с телефона поменять пароль на Госуслугах.
Восстановление и изменение пароля – в чем разница операций?
Пароль забыт – самая распространенная причина, требующая изменения, установленные ранее учетных данных. Из-за необходимости запоминать большое количество данных возникают такие ситуации. В этом нет ничего страшного, поскольку современные технологии позволяют восстановить доступ в течение нескольких минут.
Восстановление доступа используется, когда пользователь забыл пароль для входа на Госуслуги. Для этого достаточно ответить на контрольные вопросы и таким образом подтвердить свою личность.
Если ваши учетные данные стали известны посторонним лицам, то необходимо как можно быстрее изменить пароль и логин. Сделать это можно зайдя на сайт под своим логином и уже на сайте в разделе настроек внести изменения.
Активно пользуясь сервисом Госуслуги, не стоит забывать об элементарных правилах безопасности:
Как с телефона поменять пароль на Госуслугах: инструкция
Сервис Госуслуги хранит конфиденциальную информацию о пользователе. Здесь имеются сканы паспорта и СНИЛС, сведения о прописке и регистрации пользователя, контактные данные и другая информация. Все эти данные защищаются паролем и логином. Если с логином обычно не возникает никаких проблем, то пароль чаще других требует смены по разным обстоятельствам. Среди наиболее частных причин:
Процесс смены пароля на сервисе является довольно простой процедурой, которая не занимает много времени.
Как в Госуслугах поменять пароль к аккаунту с телефона
В последнее время отправлять запросы в государственные учреждения стало намного проще благодаря сервису Госуслуги. Чтобы получить те или иные услуги достаточно иметь личный кабинет на портале. Личный кабинет пользователя содержит конфиденциальную информацию, которая защищается логином и паролем. Бывают ситуации, когда требуется сменить учетные данные для входа. В сегодняшней статье разберем, как с телефона поменять пароль на Госуслугах.
Восстановление и изменение пароля – в чем разница операций?
Пароль забыт – самая распространенная причина, требующая изменения, установленные ранее учетных данных. Из-за необходимости запоминать большое количество данных возникают такие ситуации. В этом нет ничего страшного, поскольку современные технологии позволяют восстановить доступ в течение нескольких минут.
Восстановление доступа используется, когда пользователь забыл пароль для входа на Госуслуги. Для этого достаточно ответить на контрольные вопросы и таким образом подтвердить свою личность.
Если ваши учетные данные стали известны посторонним лицам, то необходимо как можно быстрее изменить пароль и логин. Сделать это можно зайдя на сайт под своим логином и уже на сайте в разделе настроек внести изменения.
Активно пользуясь сервисом Госуслуги, не стоит забывать об элементарных правилах безопасности:
Как с телефона поменять пароль на Госуслугах: инструкция
Сервис Госуслуги хранит конфиденциальную информацию о пользователе. Здесь имеются сканы паспорта и СНИЛС, сведения о прописке и регистрации пользователя, контактные данные и другая информация. Все эти данные защищаются паролем и логином. Если с логином обычно не возникает никаких проблем, то пароль чаще других требует смены по разным обстоятельствам. Среди наиболее частных причин:
Процесс смены пароля на сервисе является довольно простой процедурой, которая не занимает много времени.
Как изменить пароль в Госуслугах в личном кабинете
Причин изменить пароль для доступа к личному кабинету в Госуслугах может быть масса. От личного желания до подозрений, что личная информация могла попасть в руки мошенников или посторонних лиц. Хотя, по сути, взломать на портале не так и легко. Но решение проблемы все же остается одинаковым вне зависимости от причины.
Пошаговая инструкция: как изменить пароль на Госуслугах в личном кабинете
Регистрация и вход в приложение
Для выполнения каких-либо действий на портале необходимо авторизоваться. Если вы еще не зарегистрированы в системе, это можно сделать на главной странице. Важно придумать сложный набор символов, потому как слабый система не пропустит.
На портале Госуслуги нажимаем «Зарегистрироваться» и начинаем процесс авторизации, заполняя все необходимые поля данными. Затем подтверждаем регистрацию и автоматически попадаем в Личный кабинет.
Как можно сменить пароль
В выпадающем меню справа сверху выбираем «Личный кабинет».
В открывшемся разделе о персональной информации следует кликнуть «Мои данные и контакты».
Затем переходим на вкладку настроек учетной записи.
В разделе «Безопасность» нажимаем «Сменить пароль» и видим открытое новое окно, где важно правильно ввести старый назначенный код, новый и подтвердить последний повторным введением. Также есть возможность сгенерировать набор символов (сервис автоматически создаст уникальный набор символов и цифр).
Обратите внимание, что пароль на смену должен содержать, как латинские буквы, цифры, так и знаки пунктуации, чтобы уровень сложности был допустимым для сохранения. В противном случае система выдаст ошибку.
Заполнив форму, подтверждаем действие нажатием на кнопку «Изменить».
Поздравляем! Вы поменяли свой пароль в личном кабинете.
Ещё один действенный способ
Бывают случаи, когда пользователь не имеет возможности в онлайн режиме совершить смену пароля. К примеру, утеря телефона или отсутствие электронной почты с привязкой к аккаунту станут преградой для данной процедуры. В таком случае человек может обратиться в ближайший центр обслуживания для получения информации о вариантах решения вопроса.
При проблемах позвоните на горячую линию портала Госуслуг
Важно! Поддержка Госуслуг для своих клиентов доступна в любое время суток, без выходных и праздников.
Вы можете позвонить на горячую линию по телефону 8 800 100 70 10 или 115 с мобильного.
А также можно написать письмо в техподдержку на сайте. Для того нужно с главной страницы Госуслуг перейти в раздел «Поддержка». Помимо часто задаваемых вопросов, несколько ниже есть кнопка «Задать вопрос». Можно нажать сразу на вкладку онлайн-чата или кликнуть на ссылку «Напишите нам», если ответа найти так и не удалось. По нажатию будет открыта строка для ввода сообщения.
Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах»
Наши персональные данные на портале «Госуслуги» находятся под надежной защитой: их никому не передают без нашего согласия. Но к их безопасности стоит подходить серьезно, даже если вы пользуетесь ими не очень часто. Ведь иногда злоумышленники могут получить доступ к вашему почтовому ящику или даже взломать личный аккаунт. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня защиты и неосторожных действий самого владельца учетной записи.
Однако необходимо помнить, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты вашего рабочего места, с которого осуществляется доступ. И если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», он сможет действовать от вашего имени не только на самом портале, но и за его пределами. Речь идет не о мелких пакостях, а об очень серьезных вещах. Например, на вас могут оформить кредит. Или зарегистрировать на ваше имя фирму, проводящую сомнительные операции. Или распорядиться вашей собственностью на свое усмотрение.
Как защитить свой аккаунт
Портал «Госуслуги» предлагает несколько инструментов для защиты вашего аккаунта. Они также позволяют вам вовремя узнать о попытке взлома.
1. Используйте уникальный пароль
«Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили электронную почту и еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.
Поэтому для такого важного аккаунта, как на «Госуслугах», не только рекомендуется, но и жизненно необходимо придумать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, есть несколько советов по составлению и запоминанию паролей. Больше идей можно найти в статье про надежные пароли. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.
2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг
Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:
3. Задайте контрольный вопрос
Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Но стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить.
Чтобы задать контрольный вопрос:
4. Включите двухэтапную проверку входа
После включения двухэтапной проверки, чтобы войти в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.
Чтобы включить двухэтапную проверку:
5. Включите вход с помощью электронной подписи
Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.
Если электронной подписи у вас нет, безопаснее отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.
Что еще важно знать
Как видите, настроек безопасности на «Госуслугах» не так много, и разобраться в них совсем не сложно. Кроме этого, чтобы защитить свои данные следуйте простым рекомендациям:
Как поменять пароль на портале Госуслуги?
Узнайте, как поменять пароль в личном кабинете на Госуслугах. Процесс смены установленного ранее пароля для доступа в учетную запись простой и быстрый. Используйте пошаговую инструкцию, чтобы сделать все правильно.
Изменение потерянного пароля
Пользователи с упрощенной учетной записью часто пренебрегают заполнением разделов с контактной информацией, не привязывают к профилю документы.
В таком случае единственной возможностью восстановить утраченный пароль становится номер мобильного телефона. Остальным доступно восстановление по электронной почте и номеру документов. Процесс восстановления сводится к нескольким шагам.
Изменение пароля в личном кабинете Госуслуги
В случае, если вы знаете данные для входа, но забыли выйти из кабинета на чужом компьютере, рекомендуется создать новый ключ для входа как можно быстрее. Злоумышленники могут воспользоваться вашими данными или заблокировать аккаунт.
Данные для входа будут изменены. В случае возникновения ошибки, проверьте, соответствует ли новый ключ требованиям, указанным справа от строки. Код должен содержать прописные и строчные английские буквы, цифры и перечисленные знаки препинания. Обратите внимание, что система различает регистры.
Смена пароля в мобильном приложении
Для дополнительной безопасности, мобильное приложение в момент установки требует от пользователя ввести четырехзначный код для последующего запуска программы. В дальнейшем при обращении к программе достаточно нажать 4 выбранные цифры и учетная запись активируется.
Случается, что человек помнит данные учетной записи, но забыл, какой код загадал для разблокировки программы.