известно что нельзя заставить капельку оливкового масла объемом 1 мм 3 расплыться по поверхности
§ 2.7. Примеры решения задач
Во многих задачах требуется по известной массе тела определить количество вещества или число атомов (молекул) в нем. Для этого используются формулы v = и N = NA. Массы отдельных молекул определяются по формуле m0 = . В некоторых задачах массу вещества нужно выразить через его плотность ρ и объем V: m = ρV.
В двух сосудах находятся вода и ртуть одинакового объема. Сравните число атомов в этих жидкостях.
Решение. Вода содержит молекул или атомов, а ртуть содержит атомов.
Число атомов в воде примерно в 2,5 раз больше, чем в ртути.
Решение. При плотной упаковке молекул среднее расстояние d между центрами соседних молекул равно линейным размерам самих молекул. Поэтому
где V — объем куска льда, а N — число молекул в нем.
Согласно (2.2.7) . Поэтому
Вычислите примерные размеры атома золота.
Решение. Объем одного моля золота равен VM = , где ρ = 1,93 • 10 4 кг/м 3 — плотность золота, М = 0,197 кг/моль — его молярная масса. Объем одного атома золота равен
Пренебрегая промежутками между атомами ввиду их плотной упаковки, найдем приближенно линейный размер атома:
Упражнение 1
2. При образовании соединения азота с кислородом отношение масс прореагировавших веществ равно 7 : 16. Какова химическая формула этого соединения?
4. Определите относительную молекулярную массу и молярную массу натрия Na, оксида углерода СО, оксида азота NО, медного купороса CuSО4.
5. Какое количество вещества содержится в слитке серебра массой 5,4 кг?
6. Какова масса воды, взятой в количестве 100 моль?
7. Вычислите массу одного атома гелия Не, молекулы оксида азота NO и молекулы метана СН4.
8. Вода из блюдца полностью испарилась за 10 сут. Сколько в среднем вылетало молекул с поверхности воды за 1 с, если масса воды равнялась 100 г?
9. Сколько атомов содержится в стакане воды (200 г)?
Известно, что нельзя заставить капельку оливкового масла объемом 1 мм3 расплыться по поверхности воды так, чтобы она заняла
В 15:07 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Известно, что нельзя заставить капельку оливкового масла объемом 1 мм3 расплыться по поверхности воды так, чтобы она заняла
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ответ к заданию по физике
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Урок по теме «Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул»
Разделы: Физика
Тип урока: урок изучения нового материала.
Изложение нового материала
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела физики, который называется “Основы молекулярно-кинетической теории” (МКТ).
Цель урока: познакомиться с основными положениями молекулярно-кинетической теории и их опытными подтверждениями.
Кто скажет: Что такое молекула?
I. Все, кто интересуется окружающим нас миром, хотели бы знать, как устроена материя. И даже не из праздного любопытства, а скорее всего для практических целей:
Отсюда видно, что вопрос о природе вещества имеет большое значение для нашего с вами благосостояния и является одной из вечных проблем физики.
Вот каково значение представлений о строении вещества!
II. Всегда ли существовала эта теория в том виде, в котором мы ее изучаем в школе? Каковы пути ее становления?
История МКТ
Еще в 4-ом веке до нашей эры греческий ученый Демокрит считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. Однако у древних греков эти идеи были не более чем гениальной догадкой.
В 17 веке атомистика возрождается вновь, но уже не как догадка, а как научная гипотеза.
Особенное развитие эта гипотеза получила в трудах Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765 г.), который пытался объяснить известные физические и химические явления, исходя из молекулярного строения вещества. Ломоносов причину тепла видел в движении частиц тела.
Таким образом, Ломоносовым были по существу сформулированы молекулярно-кинетические представления.
Во второй половине 19 века и в начале 20 века атомистика превратилась в научную теорию.
III. На что же опирается МКТ?
Основные положения МКТ:
IV. Опытные подтверждения МКТ
Многие опыты подтверждают представления о строении вещества. Рассмотрим некоторые из них.
Опыт 1. Шар Гравезанда
При нагревании тел объем увеличивается, вследствие чего увеличиваются и промежутки между частицами.
Доказывает наличие промежутков между частицами.
Опыт 2. Окрашивание воды марганцовокислым калием.
— Почему небольшим кристаллом КМnО4 можно окрасить воду?
— О чем свидетельствует проникновение одного вещества в другое?
Ответ: О существовании промежутков в веществе, т.е. о дискретности его строения.
Опыт 3. Смешивание 50 мл воды и 50 мл спирта.
V
Фотографии, полученные с помощью электронного проектора, позволяют рассмотреть расположение атомов в веществе.
Увеличение проектора (n) равно отношению радиуса сосуда (R) к радиусу острия ( r ) и достигает двух миллионов. Именно поэтому удается видеть отдельные атомы.
n =
Диаметр атома вольфрама, определяемый с помощью ионного проектора, оказывается равным приблизительно 2 * 10 –8 см. Размеры атомов, найденные другими методами, оказываются примерно такими же. Размеры молекул, состоящих из многих атомов, естественно, больше.
Эти размеры так малы, что их невозможно себе представить. В таких случаях прибегают к помощи сравнения. Вот одно из них. Если молекулу воды увеличить до размеров яблока, то само яблоко станет размером с земной шар.
V. Оценка размеров молекул
Для полной уверенности в реальности существования молекул необходимо определить их размеры.
Объем слоя масла равен произведению его площади поверхности S на толщину слоя d, Найти: d т.е. V = S d. Следовательно, размер молекулы оливкового масла равен: d =
VI. Отработка изученного материала
Вопросы обучающимся:
1. Приведите примеры доказательств существования молекул.
2. Приведите факты, показывающие делимость веществ.
3. В чем состоит явление диффузии?
4. Какие опыты доказывают, что между молекулами твердых и жидких тел действуют силы притяжения и отталкивания?
5. Почему полировка трущихся поверхностей может привести не к уменьшению трения, а, наоборот, к увеличению?
6. Как доказать, что кусок сахара состоит из частиц?
7. Как экспериментально доказать, что частицы сахара взаимодействуют между собой?
8. Как доказать, что частицы сахара движутся?
9. Почему в холодной воде сахар растворяется медленнее?
VII. Подведение итогов
IX. Рефлексия: предлагается учащимся ответить на “вопросы”:
Дается оценка своей учебной деятельности на уроке.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Недошивина
Похожие презентации
Презентация по предмету «Химия» на тему: «Метапредметный подход на уроках химии. Известно, что капля оливкового масла объемом 1 мм 3 нельзя заставить расплыться по поверхности воды так, чтобы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Метапредметный подход на уроках химии
2 Известно, что капля оливкового масла объемом 1 мм 3 нельзя заставить расплыться по поверхности воды так, чтобы она занимала площадь больше 0,6 м 2. Оцените по этим данным минимальные размеры молекулы оливкового масла.
3 А сколько молекул в этой капле? Оцените это число.
4 Как определить массу одной молекулы масла?
5 ВЕЛИЧИНЫ МОЛЕКУЛХАРАКТЕРНЫЙ ПОРЯДОК 1)давление газаА.уменьшилось 2)плотность газаБ.увеличилось 3)среднее расстояние между частицамиВ.не изменилось В герметично закрытом сосуде половину молекул водорода заменили на атомы гелия. Температура осталась прежней. Какие изменения произошли с давлением газа в сосуде, плотностью и средним расстоянием между частицами. Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими номерами. Элементы второго столбца могут повторяться
6 Борьба с гололедицей. Использовать песок ( уменьшает скольжение ) Как можно убрать лёд? (сколоть) А ещё как если сколоть не успел? (посыпать солью, известно, что соль понижает температуру замерзания воды)
7 Какую соль используют? (самую дешевую. Это поваренная соль или отходы с содовых заводов.) К чему может привести использование соли для растопления льда? (К засаливанию почвы. К разрушению обуви. К коррозии. ) Чем можно заменить? Есть ли соли не вызывающие засаливание почвы?
8 Вопросы на умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. При смешении красного и синего растворов получился малиновый раствор. Можно ли сказать, что мы наблюдали при этом химическую реакцию? Дистиллированная вода не проводит электрический ток, водопроводная проводит. На что это указывает Почему потребление избытка сладостей негативно сказывается на работе печени? На одну сотку картофельного поля ежегодно следует вносить 1,6 кг калия в виде калийных солей. Какую массу нитрата калия KNO3 нужно вносить на одну сотку? Жир содержит два остатка линолевой кислоты C17H31COOH и один остаток арахидоновой кислоты C19H39COOH. Напишите его структурную формулу и уравнение реакции его омыления. Является этот жир животным или растительным? Из какого полимера линейного или сетчатого вы сделали бы ручку для сковородки?
9 Обобщение и систематизирование информации, изложенную в параграфе, часто предлагается в табличной форме. В качестве примеров можно привести следующие задания: Заполните таблицу, в которой сравните между собой различные способы разделения смесей. Достоинства и недостатки способов разделения надо оценить по затратам энергии, времени, сложности оборудования, полноте разделения.
10 Заполните таблицу. Формула нуклида Символ элемента Порядковый номер элемента Относительн ая атомная масса Число протонов Число нейтронов Число электронов 235 U 92 Po