игра нельзя говорить да или нет
Игра «Да и Нет не говорить!»
В детстве, набегавшись в догонялки или в Казаков-разбойников, мы садились рядком на скамейке или в беседке и играли в спокойную игру «Да и Нет не говорить». Это игра на внимание и сообразительность. Здесь не важно сколько будет играть детей. Можно играть вдвоем или большой компанией.
Правила игры «Да и Нет не говорить!»
Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий. Водящий начинает игру определенными словами-стишком. Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое». Иногда мы разнообразили игру и добавляли в правила еще и «не смеяться».
Стишки для игры «Да и нет не говорить!»
***
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!
***
Барыня прислала 100 рублей
И коробочку соплей…
«Да» и «нет» не говорить,
В черном-белом не ходить,
«Р» не выговаривать.
***
Вам барышня прислала кусочек одеяла,
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
— Вы поедете на бал?
***
Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
— Вы поедете на бал?
С этой присловки-стишка и начинался диалог вады с игроками. Ведущий пытался «подловить» детей и задать такой вопрос на который хочется сказать запретное слово. Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»
У вас может получиться вот такой диалог:
Собираемся на бал!
«Да» и «Нет» не говорить,
черное-белое не носить,
— Вы поедете на бал?
— Поеду
— Конечно в корыте?
— Нет! Ой. (попался)
Или такой диалог для опытных игроков:
Собирайтесь все на бал!
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!
— Вы поедете на бал?
— Наверно
— Вы поедете в карете или в старом туалете?
— Скорее всего в карете
— На каких лошадках?
— На серых рысаках.
— Что оденете на бал?
— Бальное платье
— Конечно белое?
— Голубое
— Его сошьет самая лучшая портниха?
— Конечно же
— И вы станете на балу первой красавицей?
— Обязательно
— И вы будете пить на балу шампанское?
— Шампанское не буду.
— А что тогда? Лимонад?
— Да. Ой! (попался)
В эту игру можно играть не только детям. Она хорошо развлекает и отвлекает ребенка, если приходится где-то долго сидеть без дела. Например, в очереди к врачу или в больнице, где не очень-то можно бегать, а также хорошо в нее играть когда надо долго ехать в машине.
Надеюсь, вам игра «Да и Нет не говорить!» понравится и вы не раз в нее сыграете.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
“Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить”. – Игра для детей 7-13 лет
«Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить».
Для развлечения детей на карантине и не только можно использовать различные детские наборы, наборы игрушек, занять ребенка которыми не составит труда. Их выбор огромен, но если нет ничего такого под руками, можно поиграть в старую, но увлекательную игру.
Игра для детей 7-13 лет.
Игра начинается так. Все участники усаживаются вокруг стола или на стульях, лавках, расставленных возле стены, или садятся в ряд в саду, во дворе, на площадке.
Кого-нибудь — по жребию или по считалке — выбирают вожаком. Вожак должен задавать вопросы, а все остальные – отвечать ему. Отвечать нужно быстро, не затягивая ответа, а то и играть будет неинтересно. И поправляться нельзя: что сказал, то и сказал!
На вопросы и замечания можно отвечать что угодно, только —
Кто оговорился, даёт вожаку фант — какую-нибудь из своих вещей: платок, значок, ленточку, монетку, орех и т. п. Эти фанты потом надо будет выкупать. Итак, игра началась!
Вожак обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и говорит:
— Бабушка прислала Сто рублей:
Что хотите, То купите,
Чёрное и белое Не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
После этого он начинает вести разговор с играющим, делает ему разные предложения, задаёт вопросы, а сам всё старается, чтобы тот произнёс хоть бы одно из запрещённых слов: «чёрный», «белый», «да», «нет».
Идёт примерно такой разговор:
— Какая на тебе рубашка?
— Какая же синяя? Она белая!
Отвечающий хочет сказать: «нет, она зелёная», но говорит без «нет»:
— Какая зелёная? Да она чёрная!
— Вот так голубая! Да сам посмотри, можно ли её назвать голубой. Она же белая!
И тут игрок вдруг оговаривается.
— Нет, не белая! — возражает он.
За это ему будет двойное наказание:
— Ага, и «нет» сказал, и «белая» сказал! Давай два фанта! Нечего делать, надо давать…
Потом вожак подходит ко второму игроку и говорит:
— Бабушка прислала Сто рублей:
Что хотите, То купите,
Чёрное и белое Не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
И снова начинается разговор:
— Что продают в булочной?
Чуть-чуть не ответил игрок: «чёрный и белый», да вовремя удержался и сказал:
И снова начинается разговор:
— А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
Снова чуть не попался игрок, да быстро нашёлся:
— Из какой муки пекут булки?
— А бывает синий хлеб?
— Какой: чёрный или белый?
В этот раз ответчик попался бойкий: никак его не собьёшь!
Отходит от него вожак к следующему, произносит приговорку и начинает задавать вопросы, а сам всё старается сбить, заставить сказать в ответ «да» и «нет» или «чёрный» и «белый».
Так он обойдёт всех.
Одни не собьются ни разу, другие собьются в тот же миг. Кто собьётся, тот даёт фант. А после игры начинается выкуп фантов.
Игра «Фанты», или «Чёрное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите» — правила и видео
Сказка про дачу «Аришка и бултых» — серия сказок «Аришка и»
Пять пальцев на руке — Стихи про пальцы
Привет! Сегодня у нас – давненько обещанная игра «Фанты». Так она называется в книжке «Детские подвижные игры народов СССР».
Мы её называем «чёрное и белое». Потому что главное правило там такое «Черное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите!».
Название «Фанты», на мой взгляд, не совсем удачное, ибо под таким названием всем известна другая игра фанты. Суть этой игры сводится к разыгрыванию фантов. Впрочем – в нашей игре это тоже есть. Только в самом конце.
Вообще-то, у этой игры большое количество вариантов.
А мы придумали - ещё больше.
На удивление, эта игра стала любимой игрой нашей Маши, которой нет ещё и трёх лет. А мы, откровенно говоря, подумывали, что она не справится. Оказалось – ничего подобного! Машу теперь весьма и весьма непросто обыграть в эту игру.
Сегодня мы расскажем и покажем вам эту про игру по правилам из книжки.
А вскоре ещё добавим наши новые словесные игры, которые у нас придумались с Машей после длительных игр в чёрное и белое.
Благодаря игре «Фанты» или «Чёрное и белое» мы с Машей теперь играем в огород, в животных, в противоположности… Но, об этом мы расскажем в следующем выпуске.
Игра «Фанты», или
«Чёрное и белое не берите да и нет не говорите»
Описание
Возраст
Как выясняется, возраст такого варианта игры может быть разным. В такую игру очень интересно играть и взрослому. Уважаемые взрослые, вы только попробуйте!
И, судя по нашей Машеньке, малышам она тоже подходит!
Где можно играть
Эта игра, не требующая никаких особенных помещений и условий. В неё можно играть и на улице, и дома, и в пробке, и в поезде, самолёте.
– Мама! Давай играть в чёрное и белое!
Количество играющих
От двух человек. Почему-то в правилах написано «играют не более десяти человек».
Что понадобится
Смекалка и внимательность
Источник
Правила этой игры с названием «Фанты» мы нашли в книге «Детские подвижные игры народов СССР» А.В. Кеннемана. Подробности и ссылки найдёте в описании нашего проекта по возрождению забытых на воздухе, в пути и дома для малышей и школьников.
Игра Фанты, описана у Кеннемана, как русская народная игра.
Теперь — к правилам!
Игра фанты – правила игры
Мы, конечно же, играем в неё сразу. Для нас эта игра уже давно – дело привычное и будничное. В которое можно поиграть, когда куда-то спешишь, что-то мастеришь, даже – делаешь зарядку!
Согласно же официальной версии, в игру «Фанты» играют так.
Выбирается ведущий. А всем игрокам раздаются фанты.
Ну и, как обычно – фанты желательно каждому игроку иметь своего вида. Чтобы потом разобрать – где чьи. Например, одному травинки, другому листочки, третьему палочки. Или – бумажки разного цвета.
Далее начинается игра.
Ведущий в начале игры напоминает всем игрокам:
Что хотите, то купите,
Чёрный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите.
После чего ведущий задаёт игрокам вопросы. В правилах не указана очерёдность. Но, думаю, лучше, всё же, спрашивать всех по очереди. Чтобы не возникло жалоб на «нечестность» ведущего.
Вопросы ведущий задаёт любые.
Задача ведущего – задать такой вопрос, на который игрок ответит «да», «нет», «чёрное» или «белое».
Рекомендуем заранее договориться, будет ли считаться слово «нету» и «нет» — одним и тем же словом, или же, если игрок сказал «нету», он не будет отдавать фант.
Задача игрока – ни в коем случае не говорить «да», «нет», «чёрное» и «белое»!
Если такое всё-таки случилось, – игрок, допустивший оплошность, отдаёт ведущему свой фант и игра продолжается.
Отвечать на вопросы ведущего рекомендуется быстро.
В конце игры, конечно же, — разыгрываются фанты.
Ведущий берёт все добытые честным трудом фанты и по очереди раздаёт всем проштрафившимся хозяевам фантов задания. Сплясать, спеть, рассказать стишок, сказать всем комплименты и т.д.
Кстати, поскольку у нас уже имеется две игры, которые завершаются розыгрышем фантов, ждите скоро статью с весёлыми стихами-заданиями.
Игра в «да», «нет», «черное» и «белое» —
как же задавать вопросы?
На первый взгляд кажется, «какой же несообразительный человек ответит «да», «нет», «черное» и «белое», если отвечать такое не надо?!
На деле – ответит! Главное этого человека хорошенько запутать!
Для этого можно конечно задавать вопросы типа:
– А какого цвета трубочист?
– А ты любишь мороженное?
И очень даже может быть, что какой-нибудь разиня, услышав любимое слово «мороженное» сразу же и растает.
Ну, а если разинь среди игроков не нашлось, придётся немного похитрить.
Вариант 1
Задаём подряд несколько вопросов, которые в конечном итоге «включают» у игрока «автомат».
Т.е. добиваемся того, что игрок перестаёт задумываться над ответами и начинает витать в облаках:
– А мама тебе мороженное покупает?
– А если двойку принесёшь? Покупает?
– А какое ты любишь мороженое?
– Это такое – разноцветное?
Вот такой вопрос чаще всего приводит к нужному ответу. Потому что игрок не успевает на нём сфокусировать внимание.
Кстати, в первом видео именно на таком методе Маша и упустила своё первое «да». А мы даже и не заметили!
А если игроков десять?
– Саша, а ты что любишь?
– Света! И ты – мороженое?
– Нет! – кричит Вася возмущённо…
Вариант 2
Задаём такие вопросы, над которым игрок серьёзно задумывается, потому следующие вопросы, опять же воспринимает на «автомате».
– Лена! Ты хотела бы быть настоящей принцессой?
– А какая она – настоящая принцесса?
– Ну… Она красивая… В длинном платье… Розовом! С короной и серёжками…
– А волосы у неё длинные, как у Рапунцель?
Ну а теперь немного видео о том, как мы играли в чёрное и белое с девочками.
Игра «Фанты» — видео
Это у нас официальная версия игры с разъяснениями и розыгрышем фантов.
Кстати, здесь-то и можно понаблюдать за тем, как получается случайное «Да». Мы его заметили, только когда видео пересматривали. А вы найдёте?
Игра «Черное и белое» видео. Маша – супер-игрок!
А здесь у нас Маша, уже порядком натренированная, никак не хочет поддаваться на все мои попытки её обыграть
Правда, в конце она говорит «Нету». Стоит договориться в начале игры, считается ли «нету» запретным словом, или «Нет» и «Нету» – слова разные.
Как ещё можно поиграть
Для разнообразия можно менять запретные слова. Например – черное и белое заменять другими цветами. Это будет ещё более серьёзной тренировкой и закалкой внимания и смекалки.
Что тут ещё сказать… Игра «Фанты», или «Чёрное и белое не берите «да» и «нет» не говорите» нами проверена. Она интересная, захватывающая, развивает гибкость мышления и внимательность и занимает надолго и гуляющих на воздухе, и празднующих день рождение и путешественников, томящихся в пути.
Рекомендуем! И – весёлой вам игры!
А ещё — скоро выложим видео с комплектом наших с Машей новых «болтологических» игр, выдуманных на фоне игры в «чёрное и белое». Игры эти простые, но очень полезные и помогают малышу запомнить очень много различных понятий.
Игра — Да и Нет не говорить
Очень веселая игра для компании детей. Причем играть могут как дети, так и взрослые.
Условия
Примерный возраст участников: 5 лет и старше
Время проведения: не более 5-15 минут
Количество участников: неограниченно
Правила
Правила очень простые — Ведущий по очереди задает участникам вопросы. На вопросы нужно отвечать честно, но нельзя использовать в качестве ответа слова «Да» и «Нет».
Так как после первых нескольких вопросов участники часто начинают повторять ответы предыдущих участников, то можно ввести дополнительное правило — Нельзя использовать ответ предыдущих участников. Это правило сразу усложняет игру и заставляет намного серьезнее думать над ответом.
Еще одни важный момент — над ответом нельзя думать долго, игра должна проходить в быстром темпе.
За задержку с ответом или если участник использовал стоп-слова («да» или «нет») можно начислять участнику штрафной балл. Тот, у кого будет меньше всего штрафных баллов и побеждает в игре. Но, как-правило, детям отлично удается справиться с вопросами, поэтому можно не следить за баллами, а просто получать удовольствие от процесса игры.
Примеры вопросов для игры
В начале игры можно задать несколько простых вопросов для «разогрева», чтобы набрать темп. Также этими вопросы можно задавать в процессе игры.
Основной блок вопросов:
Методика «Да и нет не говорите» Л.С.Выготского
Представленная методика используется для изучения уровня развития произвольно-контекстного общения детей предшкольного и начала школьного возраста. Суть ее заключается в том, что ребенку предлагаются 25 вопросов, среди которых содержаться нейтральные и провокационные, провоцирующие на использование запрещенных слов. Предоставляется инструкция следующего содержания: «Ты играть любишь? А в какие игры ты любишь играть? Давай мы с тобой поиграем в новую игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать. Только нельзя говорить: «нет», «да», «не». Например, нельзя говорить: «не бывает», «не хочу», «не знаю». Также нельзя кивать головой и мотать ею из стороны в сторону. Запомнил? Какие слова нельзя говорить? Повтори!» Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо снова повторить инструкцию. Далее ребенку предъявляются 25 вопросов и фиксируются ответы. По окончании выполнения ребенка спрашивают: «Какие слова нельзя было говорить?» Выслушав ответ, продолжают «А ты их говорил?»
Вопросы к методике «Да и нет не говорите»:
Ты мальчик или девочка?
Ты любишь мороженое?
Ты видел синее мороженое?
Ночью солнце светит?
На тебе одето платье (брюки)?
Зимой трава растет?
Твой папа любит играть в куклы?
Ты умеешь ходить по потолку?
Тебя зовут …? (неверное имя)
Ты любишь ходить к врачу?
Какого цвета халаты у врачей?
Доктор стрижет детей?
Ты любишь слушать сказки?
Какие сказки ты любишь?
Бармалей очень добрый?
А кошка боится мышей?
Коровы по небу летают?
По результату содержания высказываний детей Е.Е.Кравцова выделила шесть основных видов ответов, на основании которых установлены три уровня произвольности в общении со взрослыми:
отсутствие поиска способа ответа. Ребенок отвечает «да» и «нет», понимая, что нарушает правила;
«уход от ответа». Ребенок молчит, кивает или пытается ответить при помощи различных жестов. В данную категорию входят также ответы детей, которые говорят «да» и «нет» по-английски. К этому виду также относятся ответы-вопросы. Например, на вопрос взрослого «Ты сейчас спишь?» ребенок предоставляет ответ: « А Вы как думаете?»;
поиск слова в обход правила. Ребенок отвечает односложно и стереотипно, чаще наречиями, такими как «никогда», «конечно», «может быть»…;
развернутый правдивый ответ со случайными ошибками, с импульсивным добавлением частицы «не» к глаголу. Например, «Я не видел синее мороженое»; «На мне не одето платье», «Нет, светит луна», «Не растет, потому что на земле снег»..;
правдивые развернутые ответы. Например, на вопрос: «Коровы по небу летают?» следует ответ: «Наоборот бывает. По земле ходят» или на вопрос взрослого: «Ты сейчас спишь?» ребенок отвечает: «Я сейчас с вами разговариваю»;
повторение ключевого слова вопроса в ответе независимо от нелепости ситуации, ориентировка на ее смысл. Например, на вопрос взрослого: «Ты умеешь ходить по потолку?» ребенок отвечает: «Умею» или на вопрос: «Коровы по небу летают?» ребенок предоставляет ответ: «Если прыгнула через голову, то летает».
На основании полученных результатов делаются выводы об уровне произвольно – контекстного общения:
— низкий уровень менее 30 % правильных ответов;
— высокий уровень – выше 70% ответов, соответствующих правилам инструкции выполнения.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Представленная методика используется для изучения уровня развития произвольно-контекстного общения детей предшкольного и начала школьного возраста. Суть ее заключается в том, что ребенку предлагаются 25 вопросов, среди которых содержаться нейтральные и провокационные, провоцирующие на использование запрещенных слов. Предоставляется инструкция следующего содержания: «Ты играть любишь? А в какие игры ты любишь играть? Давай мы с тобой поиграем в новую игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать. Только нельзя говорить: «нет», «да», «не». Например, нельзя говорить: «не бывает», «не хочу», «не знаю». Также нельзя кивать головой и мотать ею из стороны в сторону. Запомнил? Какие слова нельзя говорить? Повтори!» Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо снова повторить инструкцию. Далее ребенку предъявляются 25 вопросов и фиксируются ответы. По окончании выполнения ребенка спрашивают: «Какие слова нельзя было говорить?» Выслушав ответ, продолжают «А ты их говорил?»
Вопросы к методике «Да и нет не говорите»:
По результату содержания высказываний детей Е.Е.Кравцова выделила шесть основных видов ответов, на основании которых установлены три уровня произвольности в общении со взрослыми:
На основании полученных результатов делаются выводы об уровне произвольно – контекстного общения:
— низкий уровень менее 30 % правильных ответов;
— высокий уровень – выше 70% ответов, соответствующих правилам инструкции выполнения.