христианам нельзя носить шорты

Чего нельзя православным?

«Можно ли пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам носить шорты?», «А читать Мастера и Мар­га­риту?», «А кушать суши?», «А заго­рать на море?» — такого типа вопросы часто при­сы­лают на пра­во­слав­ные сайты. Что можно взять с собой из «про­шлой» жизни, а что надо оста­вить? Такое впе­чат­ле­ние, что хри­сти­ане — это очень бояз­ли­вые люди, кото­рые первым делом хотят уяс­нить список «рели­ги­оз­ных запре­тов». Зачем вообще нужны такие запреты и как не свести к ним свою жизнь в Церкви, отве­чает про­то­и­е­рей Арка­дий Шатов, насто­я­тель храма Свя­того бла­го­вер­ного царе­вича Димит­рия при Первой град­ской боль­нице города Москвы.

— Чело­век при­хо­дит в Цер­ковь и обна­ру­жи­вает, что здесь многое совсем не так, как он привык. Многое «нельзя», и он начи­тает бояться сде­лать что-то не так. Дей­стви­тельно ли хри­сти­а­нина на каждом шагу под­сте­ре­гают опас­но­сти?

— Обычно такое отно­ше­ние — ничего нельзя и все страшно — бывает у нео­фи­тов, у тех, кто только принял хри­сти­ан­ство. Когда чело­век при­хо­дит в Цер­ковь, для него вся жизнь меня­ется. При при­бли­же­нии к Богу все пре­об­ра­жа­ется, при­об­ре­тает другой смысл. Многие новички задают очень много вопро­сов — и пра­вильно делают, потому что дей­стви­тельно им все нужно пере­осмыс­лить. Потом чело­век «под­рас­тает» и пере­стает так много спра­ши­вать. Тому, кто уже имеет какой-то опыт хри­сти­ан­ской жизни, конечно, проще, он уже чув­ствует, пони­мает, что можно, а чего нельзя.

Хри­сти­ан­ство — не рели­гия запре­тов, хри­сти­ан­ство — это рели­гия пас­халь­ной радо­сти, пол­ноты бытия. Но чтобы сохра­нить эту пол­ноту, эту радость, при­хо­дится быть очень осто­рож­ным, избе­гать тех соблаз­нов, иску­ше­ний, кото­рых так много в мире. Апо­стол Петр гово­рит хри­сти­а­нам: «Трез­ви­тесь, бодр­ствуйте, потому что про­тив­ник ваш диавол ходит, как рыка­ю­щий лев, ища, кого погло­тить» ( 1Пет. 5:8 ). Так что надо, конечно, жить со стра­хом Божиим и бояться иску­ше­ний. Осто­рож­ность и страх должны сопут­ство­вать жизни хри­сти­а­нина.

— Но что же хоро­шего в страхе?

— Святой Васи­лий Вели­кий гово­рит, что у чело­века есть три сту­пени слу­же­ния Богу. Первая — сту­пень раба, когда чело­век боится нака­за­ния. Вторая — сту­пень наем­ника, когда чело­век тру­дится ради награды. И третья — сту­пень сына, когда чело­век делает все из любви к Богу. Авва Доро­фей гово­рит, что можно только перейти со сту­пени на сту­пень, нельзя сразу запрыг­нуть на сту­пень сынов­ней любви. Надо пройти эти пред­ва­ри­тель­ные сту­пени. И если эти чув­ства — страха нака­за­ния или жела­ния награды — есть в душе чело­века, это не так плохо. Значит, доброе начало поло­жено.

В Церкви часто гово­рится о страхе. В храм, напри­мер, надо вхо­дить со стра­хом Божиим. Страх перед Богом не уни­что­жает любви.

А вот бояться дья­вола больше чем Бога — непра­вильно. Пра­вед­ный Алек­сий (Мечев), напри­мер, пре­не­бре­жи­тельно назы­вал дья­вола ока­яш­кой, он гово­рил: «У нас два врага: яшка (то есть само­лю­бие, само­мне­ние) и ока­яшка» — такое пре­не­бре­жи­тель­ное наиме­но­ва­ние того, кого побе­дил Хри­стос. Бояться иску­ше­ний, быть осто­рож­ным, конечно, нужно, но все должно быть в разум­ной сте­пени.

— Как понять, где страх обос­но­ван­ный, а где наду­ман­ный? Не бывает ли так, что страх просто пара­ли­зует чело­века, и он, вместо того чтобы хоть что-то делать, ничего не делает, боясь сде­лать «не так»?

— Дьявол про­тя­ги­вает чело­веку две руки. В одной — воз­мож­ность быть без­гра­нично рас­пу­щен­ным, раз­вя­зан­ным, посту­пать про­из­вольно. Во второй — быть заком­плек­со­ван­ным, шара­хаться от каж­дого куста. Надо выби­рать сред­ний, цар­ский путь. Клас­си­фи­ци­ро­вать страхи трудно. Каждый случай инди­ви­дуа­лен.

— Где же найти авто­ри­тет, к кото­рому можно обра­титься с вопро­сом? Кто помо­жет сори­ен­ти­ро­ваться в ситу­а­ции?

— Мне кажется, для чело­века авто­ри­те­том должно быть мнение его духов­ника. Каждый чело­век должен выбрать себе такого стар­шего това­рища, а лучше — отца, и ста­раться его слу­шаться. Хри­сти­ан­ство — это не просто система пра­виль­ных умо­за­клю­че­ний. Наш падший ум может гово­рить, что мы все делаем пра­вильно, в то время как мы совер­шаем поступки, про­ти­во­ре­ча­щие воле Божией. Поэтому чело­веку необ­хо­дим настав­ник.

— Но ведь не спра­ши­вать духов­ника о всяких мело­чах!

— Обо всем, что вызы­вает сомне­ние, можно спра­ши­вать. Если вопрос вызван под­лин­ным дове­рием духов­нику, под­лин­ным жела­нием посту­пить по воле Божией, тогда любой вопрос воз­мо­жен. Как дитя при­хо­дит к маме и задает иногда самые глупые вопросы, а мама — отве­чает. Невоз­можно соста­вить список вопро­сов, кото­рые можно и нельзя зада­вать.

Если духов­ник счи­тает, что его спра­ши­вают о чем-то незна­чи­тель­ном, он может так и ска­зать: «Знаешь, это не важно, обрати вни­ма­ние на более суще­ствен­ные вещи». Так тоже бывает.

Хочу еще доба­вить, что «вопросы по мело­чам» сму­щают людей, кото­рые смот­рят со сто­роны, не зная, что у спра­ши­ва­ю­щего внутри. Вот они и сму­ща­ются — как же так, все время можно-нельзя, можно-нельзя. А чем чело­век живет? Он, конечно, живет не этими вопро­сами. Эти вопросы внеш­ние, охра­ни­тель­ные.

— А как же само­сто­я­тель­ность? Сего­дня можно часто услы­шать при­зывы к хри­сти­а­нам быть более само­сто­я­тель­ными.

— В Еван­ге­лии Гос­подь гово­рит: «…без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ). Так что мы люди неса­мо­сто­я­тель­ные. Если у чело­века есть связь с Богом, то он, конечно, может обхо­диться без помощи настав­ни­ков. Но обычно чем выше сте­пень духов­ного совер­шен­ства чело­века, тем больше он при­об­ре­тает сми­ре­ния и слу­ша­ется сове­тов. Мы знаем, как святые отцы про­ве­ряли наме­ре­ние пре­по­доб­ного Симеона Столп­ника под­ви­заться на столпе. Они послали к нему ска­зать: «Сойди со столпа». Как только Симеон услы­шал это пове­ле­ние, он начал спус­каться. А послан­ные были научены посту­пить так: если Симеон не послу­ша­ется, силой заста­вить его сойти со столпа; если же послу­шает, то оста­вить его стоять. Он само­сто­я­тель­ный или нет? Я видел святых людей. Они были само­сто­я­тель­ными, но уди­ви­тельно сми­рен­ными.

— Как все-таки понять, что можно, а чего нельзя?

— Один пра­во­слав­ный запад­ный святой гово­рил: «Люби Бога и посту­пай как хочешь». Если чело­век любит Бога, то он уже не может сде­лать ничего пло­хого, ему не хочется делать плохое. Когда чело­век любит Бога и все его чув­ства, мысли, жела­ния обра­щены к Богу, плохое не имеет над ним власти.

Но, навер­ное, никто из нас не может ска­зать, что он настолько любит Бога, что полу­чил уже совер­шен­ную сво­боду. И поскольку мы любим Его несо­вер­шен­ной любо­вью, а в какие-то моменты, можно ска­зать, совсем пре­даем Его, любим что-то другое, для нас нужны пра­вила. Они помо­гают нам избе­гать соблаз­нов, рас­по­зна­вать зло, стре­мя­ще­еся пора­бо­тить нас. Вет­хо­за­вет­ные запо­веди начи­на­лись с отри­ца­ния: не убий, не укради, не лже­сви­де­тель­ствуй. Многое из того, что сейчас в неве­ру­ю­щем мире счи­та­ется нор­маль­ным, на самом делать нельзя — блу­дить, смот­реть непри­стой­ные фильмы, жить для себя, а не для других, праздно про­во­дить время…

Но, конечно, неправы те люди, кото­рые оза­бо­чены только вопро­сом, чего делать нельзя. Такое «огра­ни­чи­тель­ное» Пра­во­сла­вие теряет смысл. Жизнь должна быть осно­вана на поло­жи­тель­ном дела­нии. А это любовь к Богу, любовь к ближ­нему, стрем­ле­ние делать добро. Нельзя сосре­до­то­чить свою жизнь только на том, чтобы не делать зла. Отка­зы­ва­ясь от чего-то пло­хого, необ­хо­димо напол­нять свою жизнь чем-то поло­жи­тель­ным. В душе не может и не должно быть пустого места.

Конечно, внеш­нее влияет на внут­рен­нее. Но другое дело, что для кого-то сейчас менять стиль одежды не время, сперва надо пере­стать изме­нять своему мужу. Нар­ко­ману важно пере­стать упо­треб­лять нар­ко­тики, а бро­сить курить, навер­ное, он сможет потом. Создать четкую систему каких-то внеш­них регла­мен­та­ций невоз­можно, потому что люди, при­ходя в Цер­ковь, должны ори­ен­ти­ро­ваться не на эти внеш­ние запреты, а на пра­виль­ное внут­рен­нее поло­жи­тель­ное дела­ние.

журнал «Нескуч­ный Сад», Ирина Редько. 22 декабря, 2009 г.

Источник

Православный на пляже?

С наступлением отпускного сезона в редакцию портала «Православие и мир» повалили вопросы о пляжном отдыхе. Могут ли православные посещать пляж в обычных купальных костюмах, не станет ли это поводом для соблазна окружающих?

Мы обратились за разъяснением к священникам.

Отвечает протоиерей Александр Авдюгин – настоятель Свято-Духова храма – в селе Ребриково и храма-часовни св. прав. Иоакима и Анны в г. Ровеньки Луганской области.

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

Отличие православного загорающего и купающегося, как по мне, заключается лишь в наличии крестика на шее, не чересчур броского купального костюма на тех местах, где ему положено быть, отсутствии сигареты в зубах, алкоголя в мозгах, сленга и ругательств на языке.

Не вижу ничего соблазнительного в красивом теле, если тело это не подается «с соблазном»…

Соблазняешься? Не ходи, не смотри. Сиди дома и загорай на балконе.

Человек – совершенство и если в глазах и уме совершенного человека нет похоти, то он восхитится красотой и Бога поблагодарит.

Теория: «Как бы чего не вышло» – расписка в собственном духовном несовершенстве и предлог к дальнейшим требованиям, типа: выкинуть из музеев и сокровищниц человеческого разума и творчества греческую скульптуру, живопись великих художников, присовокупив для полного «бесстрастия» и большинство литературных, вкупе с музыкальными, произведений.

Так что не вижу я «особенностей православного пляжного опыта». Нет их. Проблема придумана для тех, кому больше думать не о чем.

Есть лишь один вопрос, на который я не могу пока дать ответ, ни Вам, ни самому себе.

Дело в том, что какие бы одежды я не одевал, все едино свою поповскую сущность не скроешь и как-то непонятно себя чувствуешь на крымском пляже, когда к тебе подходит красивое создание в купальном костюме и, сложив руки лодочкой, просит:

священник Андрей Кордочкин, доктор богословия, настоятель прихода в честь Рождества Христова в Мадриде.

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

«Батюшка, а разве можно ходить на пляж? А загорать в купальнике? Это не грех?»

Когда мне задают вопрос, прежде чем дать ответ, я пытаюсь понять, кто мне задает вопрос и зачем он это делает.

И если вопрошатель (впрочем, кокетливость вопроса выдает скорее вопрошательницу) находится за пределами возраста или габаритов, в рамках которых кого-либо можно чем-либо соблазнить, моя очередь задать вопрос: а не является ли целомудренность вопрошания ширмой для духа лицемерия, ханжества, осуждения или просто зависти к тем, кто моложе и красивей?

Однако допустим, что речь идет о готовности продемонстрировать прекрасный античный торс или бюст Венеры.

Не обольщайтесь. На картинах древних мастеров преподобного Антония атакуют юные девы, однако сейчас тело гораздо доступнее, а потому гораздо менее привлекательно – не в этом ли причина расцвета гомосексуальной культуры? Я много раз был свидетелем того, как озабоченность мнимым вниманием окружающих к красоте своего тела была вызвана сексуальной неудовлетворенностью и невостребованностью в большей степени, чем целомудрием.

«Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания», писал архимандрит Софроний Сахаров.

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

«У некоего человека как-то пропал топор. Он подумал на сына своего соседа. Глядя на то, как тот идет, он убеждался, что у него походка укравшего топор. Лицом он тоже смахивал на укравшего топор. Речи вел, как укравший топор. Все его дела и поступки были точь-в-точь как у укравшего топор. Но тут он взялся копать в овраге и нашел свой топор. На другой день, когда он опять пригляделся к сыну соседа, ни в его движениях, ни в его внешности он не обнаружил ничего, что напоминало бы укравшего топор. Сын его соседа не изменился, изменился он сам. Он изменился в том смысле, что исчезли его сомнения … Один Лао Дань постиг это вполне. Остался возвышаться в одиночестве подобно могучему дереву, отрешившись от мирских забот и не стремясь ни к чему внешнему».

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

В любом случае, погружение под воду может соблазнить лишь рыб и морских «гадов, имже несть числа» (Пс. 103.25). А вот с лежанием на пляже следует быть осторожнее. Моя соседка этажом ниже, медсестра в госпитале, говорила мне вчера о том, насколько возросло в последнее время количество онкологических заболеваний (в том числе, рака кожи), особенно среди молодежи. Стоит ли бронзовый загар химио- и радио-терапий, операций и мучительной смерти?

Берегите себя, дорогие.

Отвечает священник Дионисий Свечников

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

Вот и наступило долгожданное лето, а с ним и долгожданный отпуск. Народ устремляется «на юга». Море, солнце, раскаленный песок – что еще надо для хорошего отдыха? Стоп, стоп. А все ли так просто, как казалось бы? Оказывается, что нет.

Должен ли православный как-то особо одеваться на пляже? Может ли он или она носить обычные купальные костюмы? Нужно ли развивать подобно мусульманам направление православной пляжной одежды, купальных платьев, закрытой одежды? Ношение купальника на пляже не является ли соблазном для других людей? Сколько вопросов и ни одного ответа. Вот и предлагаю поразмышлять на тему православной пляжной моды. Кто-то удивится, увидев заявленную тему, кто-то поморщится, кто-то рассмеется. А почему бы и нет? Раз есть вопросы, то должны быть и ответы. Раз есть проблема, то должно быть и ее разрешение.

Честно сказать, когда меня попросили рассказать что-нибудь на эту тему, то мне сначала эта затея показалась весьма неблагодарной. Стоит сказать, что обычные купальные костюмы вполне допустимы для православных, то можно ждать град камней в свой огород от «особых ревнителей благочестия». А стоит заявить, что православные должны купаться в длинной одежде, полностью скрывающей тело, то обвинят в копировании мусульманской пляжной одежды или в излишней придирчивости, что, скорее всего, приведет к тотальной обиде на меня многих девушек и женщин, в том числе, православных. Но ничего не поделать, придется искать «золотую середину».

Строго говоря, ни каноны, ни правила Православной Церкви никак не регулируют вопрос пляжной одежды. Церковь просто никогда не задумывалась над этим вопросом.

Есть некоторые общие указания относительно одежды женщины-христианки. Обратимся к Священному Писанию. Апостол Павел указывает, чтобы «жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2, 9-10). Есть указание и на то, что «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11,5), поэтому православные христианки призваны молиться с покрытой головой.

Все предельно понятно и не требует лишних размышлений. Также общеизвестно, что женщина должна находиться в храме не только с покрытой головой, но и в юбке. Хотя относительно юбки вопрос достаточно спорный. Многие противники брюк ссылаются на каноны, запрещающие женщине носить мужскую одежду. Но брюки, которые носят современные женщины, никакого отношения к мужскому гардеробу не имеют.

Попробуйте одеть мужчину в женские брюки или джинсы. И смех и грех получится. Но я все же отношу себя к противникам брюк в храме.

У меня свои аргументы на этот счет. Каждому месту приличествует определенный вид одежды. На светские приемы ходят в костюмах и вечерних платьях, на стадион – в спортивном костюме, в горы лезть удобней в специальной одежде, а военные и вовсе на службе только в форме ходят. Также и храму приличествует определенный вид одежды, который был описан выше. И нет никакого смысла в угоду чьему-то хотению отступать от древних благочестивых традиций.

Но чтобы не подумали, что я говорю исключительно о женской одежде, то скажу, что и мужчинам оголяться в храме тоже нельзя. Никаких маек-безрукавок, шорт, бриджей.

Главное правило – одежда для посещения храма должна быть скромной, т.к. в храм мы идем для смиренной встречи нашей души с Богом, а не для демонстрации нарядов.

Разговор об одежде, приличествующей определенному месту, стоит продолжить и в отношении пляжной одежды. Общеизвестно, что пляжная одежда – это купальник для женщины и плавки для мужчины. Не халат, не платье, не брюки, а купальник или плавки. Это общепринятая норма. Зато о формах, покроях и прочих деталях пляжной одежды поговорить и поспорить вполне можно. Ведь на самом деле вся полемика по данному вопросу рано или поздно упирается именно в то, какой покрой и форма пляжной одежды допустима для православных христиан.

Если женщина придет в храм в купальнике, то это будет безумием, и ее просто выставят из храма. Таким же безумием будет, если она станет загорать на пляже в длинной юбке или сарафане.

Если кто-то считает, что надевать купальник на пляже – это неприлично, то пусть не ходит на пляж. Мы все живем в обществе и должны соблюдать установленные в обществе правила, если только они не противоречат нашему православному мировоззрению и не задевают наших религиозных чувств.

Можно привести в пример мусульманскую пляжную одежду для женщин. Она представляет собой балахон с капюшоном из непрозрачного материала. Все согласно нормам ислама. И они там у себя, в исламских странах, купаются без проблем. А можно ли придумать такую одежду для православных христианок? Можно и кое-кто уже придумал:

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Православный на пляже

Но что-то не нравится мне эта купальная одежда. Это, конечно, мое субъективное мнение и, может, кому-то такой костюм кажется безумно красивым. А мне он не по душе по одной простой причине – он больше похож на какие-то странные гибриды спортивного трико и туники свободного покроя, чем на купальник. В спортзал, в горы, на дачу – вполне. Но зачем на пляж?

Да и вообще, зачем изобретать велосипед, когда уже давно создан закрытый цельный женский купальник? А если добавить к нему красивое парео в цвет, то будет смотреться вполне скромно и симпатично.

Ну а кто не хочет закрытый купальник и парео, то вполне может приобрести какой-нибудь купальный костюм из вышеуказанной серии. Думаю, ни те, ни другие не согрешат, появившись на пляже в таком виде.

Еще раз хочется подчеркнуть, что одежда православной христианки, в том числе и пляжная, должна быть в первую очередь скромной. Поэтому не стоит дефилировать по пляжу в каком-нибудь откровенном купальнике, который будет больше похож на веревочки с приделанными носовыми платочками, призванными прикрыть стыдливые части тела. Стоит ли говорить, что они мало что прикрывают, а страсти накаляют еще как.

Вот, кстати, и подошли мы к страстям. Бушуют они в современном мире не на шутку, а современная мода по большей части направлена как раз на дальнейшее их разжигание.

Возвращаясь к теме купальника, стоит отметить, что женщина или девушка в закрытом купальнике будет мало привлекать внимание мужчин и не явится каким-то особым соблазном по сравнению, например, с девицей в откровенном купальнике, дефилирующей по пляжу в поисках потенциального ухажера.

Да и в конце концов, если даже для какого-то мужчины девушка в закрытом купальнике послужит соблазном и он решит подойти к ней, чтобы познакомиться на предмет «продолжения отношений», то всегда можно просто отказать в знакомстве. А зная то, как некоторые наши прихожанки могут огреть колким словом или взглядом, то можно только представить, что почувствует несостоявшийся ухажер в момент отказа. Думаю, на православных христианок в закрытых купальниках у него выработается устойчивая аллергия.

В общем, нечего со своим уставом в чужой монастырь лезть.

Что-то обошел я стороной мужчин. Простите, дорогие, не со зла. Ну а нам то что делать, во что одеваться на пляже? Понятно, что не в стринги. Ну не в джинсах ведь купаться. Да нечего, опять же, изобретать велосипед – есть куча плавок разного покроя, кто-то и в шортах умудряется купаться. Выбирай на вкус.

Вот, в принципе, и все рекомендации.

А лучше всего взять под бочок свою православную супругу, православных детишек и тихо так, по-православному, отдохнуть на пляже. У кого семьи нет – не проблема, можно отдыхать в кругу друзей и тоже по православному – без выпивки, без мата, без драк. Тогда и «искателям приключений» не до приставаний и соблазнов будет.

Ну а если уж до конца быть честным, то пусть для каждого критерием выбора купального костюма будет собственная совесть – глас Божий в душе человека. Думаю, на этом можно и закончить этот бесконечный разговор о православной пляжной моде.

Источник

Как должны одеваться христианки согласно Библии?

христианам нельзя носить шорты. Смотреть фото христианам нельзя носить шорты. Смотреть картинку христианам нельзя носить шорты. Картинка про христианам нельзя носить шорты. Фото христианам нельзя носить шорты

Как должны одеваться христианки — что об этом сказано в Библии? Можно ли женщине-христианке носить брюки, колготы, и если да, то можно ли, чтобы другие это видели? Должны ли христианки думать об этом?

Как должны одеваться христианки?

Насколько это известно мне, Библия ничего не говорит о колготках и брюках. Как факт, в Библейские времена брюки еще не были изобретены, так что не разумно искать у библейских авторов мнения насчет того, что носить женщинам. Мне известно, что некоторые христианские группы составили правила относительно того, как одеваться христианкам. О запрете на колготки я не слышал, но могу себе представить, что есть где-то группы, которые объявили колготки грехом для христианок.

Лучшее, что приходит на ум из библейского учения, стих, который можно применить по поводу ношения или против ношения брюк женщинами, это отрывок из Второзакония:

Пусть женщина не одевается в мужское платье, и пусть мужчина не одевается в женское платье, ибо это отвратительно Господу, Богу твоему. (Второзаконие 22:5)

Позволю себе пару слов в тему. Прежде всего: это был закон, данный иудеям на горе Синай. В основном, законом Моисея христиане не пользуются. В послании Колоссянам сказано однозначно, что последователи Христа не под законом Моисея, но под новым законом:

Вы были мертвы духовно из-за грехов своих и из-за того, что были обрезаны, но Он даровал вам жизнь вместе с Христом и по милости Своей простил нам все прегрешения наши. Он уничтожил перечень всех обвинений, которые существовали против нас, и устранил с пути нашего, пригвоздив его к кресту. Он обезоружил правителей и власти, обличил их всенародно и с крестом впереди повёл их за собой, как пленников в шествии победителя. (К Колоссянам 2:13-15)

Апостол Павел далее специально подчеркивает, то, что соблюдение новолуний и суббот, равно как и обрезание, не требуется для христианина. Мы не можем жить сразу под двумя заветами. Либо мы находимся под властью закона Моисея, либо под властью закона Христа. Я скажу, что мы не обязаны соблюдать закон Моисея. Это включает в себя и ношение мужской одежды женщинами.

Я сознаю, что некоторые полагают, будто ношение межгендерной одежды не угодно Богу, живем мы по закону Моисея или нет. Я должен был бы сделать акцент на этом месте. Однако, если мы собираемся составлять правила относительно того, как именно должны одеваться христианки, проповедовать определенные установки, нам следует поостеречься как бы не перенести ветхозаветные правила в Новый Завет. И конечно, не составлять тех правил, которые Бог не просил выполнять.

В послании Колоссянам 2:20-23 Павел осуждает создание искусственных правил и норм. Он указывает на то, что такие правила состоят в «некотором небрежении о насыщении плоти».

Вы умерли с Христом и освободились от главенствующих стихий мира, так зачем вы подчиняетесь таким правилам, как если бы жили в миру: «Не берите в руки этого! Не ешьте того! Не прикасайтесь к этому!» Всё это тленное сгинет от употребления. Подчиняясь таким уставам, вы лишь следуете правилам и учениям, созданным людьми. В самом деле, их признают мудрыми с точки зрения придуманного людьми почитания, самоуничижения и умерщвления плоти, но они не обладают никакой силой в борьбе против нашей греховной природы. (К Колоссянам 2:20-23)

Проще говоря, когда человек создает некие правила, не из Библии, пусть даже из искреннего желания помочь христианам быть праведными, то так бы это не привело неожиданно к обратным результатам. Создание подобных правил не помогает умножению праведности. В заключение, я считаю, что запрет на ношение брюк христианкам не только не обоснован Библейски, но и наносит ущерб распространению Благой вести. Я это говорю, пользуясь принципом апостола Павла.

Как же должны одеваться христианки? Есть и вторая причина, по которой я считаю запрет на ношение брюк для христианок глупостью. В 21 веке смешно говорить, что женщина, одетая в брюки, напоминает мужчину. Правдоподобно было бы утверждать, что в западной культуре добрая половина потребителей брючных изделий – женщины. Как можно на сегодняшний день, бровью не поведя, запретить женщинам носить брюки? Объявить грешницей женщину в брюках можно только при абсолютно законническом складе ума, только базируясь на модных законах столетней и более давности. Я думаю, что и сто лет назад такое правило бы не сработало, принимая во внимание, что мы уже живем по Новому, а не Ветхому завету. Но даже если и на сто лет назад это было бы применимо, то в современной культуре говорить что женщина в брюках подобна мужчине – это не выдерживает никакой критики.

Относительно колготок: я изо всех сил пытаюсь представить себе тот уровень законничества, при котором христианкам запрещают носить колготы. Позвольте восстановить линию размышлений. Грешно женщине носить колготки, потому что они напоминают одежду мужчин. Колготки — это вид брюк, следовательно, это грех. И не важно, что колготки – это одежда не для мужчин. Уффф! Законничество загрузило по полной! Не ходите на консультации к таким людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *