где нельзя останавливать поезд стоп краном в случае пожара
Когда можно срывать стоп-кран в поезде?
Экстренное торможение применяется:
Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава
Если жизни гостя или работника поезда угрожает опасность
Кто имеет право нажимать на стоп-кран?
По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.
Гости использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.
Как правильно нажимать на стоп-кран?
Резкое торможение поезда может привести к травмированию как гостей, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.
Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?
Чем может грозить экстренное торможение?
Срыв стоп-крана на вокзале может привести:
к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне
к нарушению графика следования поездов
Срыв стоп-крана в пути может привести:
к сходу подвижного состава
к травмированию гостей
к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы
Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана?
Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований. Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта. Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.
Правила пожарной безопасности в поезде
Лето – пора отпусков и каникул. Чтобы погреться на солнышке, понежиться на песке и просто отдохнуть граждане ежегодно преодолевают сотни километров. Одни предпочитают добираться на личном транспорте, другие садятся в поезд или самолет. Пренебрежение элементарными правилами пожарной безопасности может омрачить отдых не только вам, но и окружающим. Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в поезде.
Во избежание возникновения пожара в поезде соблюдайте следующие правила:
— не провозите легковоспламеняющиеся вещества;
— не пользуйтесь в вагоне открытым пламенем;
— не включайте в вагонную электросеть неисправные электроприборы.
В случае возникновения загорания в вагоне поезда:
— сообщите проводнику вагона о загорании;
— не срывайте стоп-кран. Решение об остановке поезда должен принять машинист или начальник поезда в месте пригодном для эвакуации пассажиров;
— не открывайте и не разбивайте окна. Поток воздуха усилит горение;
— не пренебрегая личной безопасностью, возьмите документы и деньги, покиньте купе и закройте за собой дверь;
— в случае небольшого загорания – предпримите попытку погасить очаг горения самостоятельно (с помощью огнетушителя, одеяла);
— в случае развившегося пожара – под руководством проводника эвакуируйтесь сами и помогите эвакуироваться тем, кому требуется помощь: детям, пожилым людям, пострадавшим;
— в движущемся поезде – перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения;
— в случае сильного задымления – закройте рот и нос тканью (полотенцем, одеждой), смоченной водой; старайтесь передвигаться на коленях, так как у пола дыма меньше;
— в остановившемся поезде – выйдите из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей; покинув вагон, отойдите на безопасное расстояние, но не теряйте контакта с попутчиками и не покидайте место происшествия (прибывшие пожарные и спасатели должны знать: все ли покинули горящий поезд);
— если выходы отрезаны огнем – зайдите в купе или туалет, плотно закройте за собой дверь. Ожидая помощи, пытайтесь привлечь к себе внимание, подавая сигналы через окно голосом, яркой тряпкой.
Экстренное торможение, или Когда можно использовать стоп-кран в поезде
Рычаг красного цвета с надписью «стоп-кран» наверняка видел каждый, кто хоть раз ездил в поезде дальнего следования либо на обычной пригородной электричке. Ни для кого не секрет, что он предназначен для остановки поезда. Однако далеко не каждый знает, в каких ситуациях можно применять стоп-кран. Ведь соответствующей инструкции рядом с ним нет.
Что же такое стоп-кран
Когда пассажир может использовать стоп-кран
По общему правилу пассажирам запрещено самовольно применять стоп-кран. Остановить поезд с его помощью вы можете только в случае, если необходимо безотлагательно предотвратить :
— сход подвижного состава;
Таким образом, любая опасная для жизни пассажиров ситуация, например пожар в вагоне, может быть поводом для использования стоп-крана.
Пример
Находясь в тамбуре, вы заметили, что снаружи, держась за поручни дверей вагона, висит человек. А поезд тем временем тронулся. В данной ситуации, на наш взгляд, немедленный срыв стоп-крана является обоснованным. Ведь благодаря этому действию вы спасете человека, который мог сорваться и погибнуть, если бы поезд набрал ход.
Причинами для срыва стоп-крана и, как следствие, экстренной остановки состава не являются, к примеру:
— необходимость покинуть поезд на участке пути, где не предусмотрена остановка;
— объяснение пассажира, что он сел не в тот поезд или вовсе передумал ехать, что-то забыл дома и т.д.
Такие обстоятельства расцениваются правоохранительными органами как самовольная остановка поезда.
Что грозит за безосновательный срыв стоп-крана
Справочная информация
Размер БВ равен 24,5 рубля .
Таким образом, в денежном выражении сумма штрафа составляет от 14,7 до 73,5 рубля.
Обратите внимание!
Административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица в возрасте от 14 лет .
Обратите внимание!
Уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет .
Пример
Ваш питомец упал на рельсы между вагонами поезда. В это время состав находится на станции и вот-вот тронется. Счет идет на секунды. И вы принимаете, как вам кажется, единственно правильное решение. Срываете стоп-кран, чтобы спасти своего любимца. Резкое торможение в данной ситуации не произойдет, поскольку в этот момент поезд не двигается, а стоит. Значит, вероятность того, что кто-то пострадает вследствие этого, ничтожна. Несмотря на это, в данной ситуации вас оштрафуют. Ведь спасение питомца не расценивается законом как экстренный случай, позволяющий использовать стоп-кран.
Действия при пожаре в метрополитене
Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.
Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.
При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.
Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.
Где нельзя останавливать поезд стоп краном в случае пожара
1. При возникновении посторонних стуков и шумов под вагоном проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал. По цепочке вызывать начальника поезда.
2. При срабатывании СКНБ проводник вагона обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал, по цепочке вызвать начальника поезда или поездного электромеханика, проверить на ощупь нагрев букс. Если роликовая букса имеет чрезмерный нагрев, начальником поезда совместно с машинистом локомотива принимается оперативное решение и устанавливается режим движения поезда до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепки вагона. При позисторной системе СКНБП срабатывание на прерывистый сигнал указывает на нарушение цепи, в этом случае вызывается электромеханик для устранения неисправности; остановка поезда стоп-краном производится при срабатывании системы на непрерывный сигнал.
4. При саморасцепе в составе поезда проводники вагонов отцепившейся группы приводят в действие ручные тормоза. Начальник поезда или поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой проверяют исправность механизма автосцепки и при его исправности производят сцепление вагонов, и до ближайшей станции вагоны следуют с поднятыми переходными площадками и закрытыми торцевыми дверьми. При неисправности механизма автосцепки детали поставить из технической аптечки начальника поезда. Проверку автосцепки произвести на ближайшем ПТО осмотрщиками вагонов.
5. При пожаре проводники вагонов и работников вагона-ресторана обязаны: Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара), выставить красный сигнал. В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен после проследования этих мест.