где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года.

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать:

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

«>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Источник

Где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Товарищи Миниководы, в этом плане с нашим аппаратом всё несколько сложно. Февральские поправки выводят Мини Мавик из группы дронов, которым необходимо разрешение на ИВП (Использование Воздушного Пространства) РФ везде, но если вы хотите летать в диспетчерских зонах и т.д, то там вам всё равно необходимо установление временного режима в ОрВД (Организации Воздушного Движения). Для этого нужно звонить в местный Зональный Центр и получать временный режим ОрВД. Лучше всего для вашей безопасности летать вне зон, оговоренных в новых поправках.

Самый важный для нас пункт в новых поправках, это пункт 49 ИВП РФ. В новой редакции он выглядит следующим образом:

Благодаря пункту 49, Мини Мавику не нужно разрешение на полёт от органов местного самоуправления, но установление режима ОрВД, в зоне полётов на Мини, никто не отменял.

Как посмотреть зоны ограничений полётов, вне которых разрешено летать абсолютно безопасно?
Есть два сайта: https://www.fpln.ru/ и его упрощённая версия https://pilothub.ru/airmap. На сайте fpln, в настройках зон, необходимо поставить четыре галочки подряд (см. фото), это и будут наши зоны вне которых можно летать на Мини Мавике, ещё нельзя летать на территории любых населённых пунктов вне этих зон. На сайте fpln рекомендую следующие настройки (см. фото).

Если по простому, то в зелёных зонах НЕОБХОДИМО подавать план полёта и т.д. Вне этих зон разрешено летать в пределах видимости, не выше 150 метров. (Информация от начальника Зонального Центра ОрВД.)

Источник

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Источник

Летаем на дроне легально

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Летаем легально в России

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется «Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера». В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Не забывайте регулярно заходить на сайт https://fpln.ru/ и проверять как новые разрешенные зоны полёта, так и привычные вам.

Страхуем дрон?

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех «пилотов» дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.

Приватность

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

Лица людей (не дай боже вы ещё и распознавание лиц прикрутите);

Транспорт и регистрационные номера;

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

Updates

Добавлено исключение про дроны легче 250 грамм;

Добавлен раздел «Приватность».

Заключение

Буду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.

Источник

Правила и законы. Куда вас не пустят с дроном?

Использования дронов за границей возможно, и это не так страшно, как вы думаете. Нужно лишь быть предельно внимательным, уметь общаться с контролирующими органами и не нарушать правила. Мы продолжаем цикл материалов о законах и правилах пилотирования летательных аппаратов и сегодня разбавим нашу ленту оригинальным подходом к суровой действительности. Давай разберем, где нельзя использовать беспилотные летательные аппараты и почему так.

Многих пользователей интересует список стран, где, наоборот, использование дронов разрешено. Таковых большинство, но со своими порядками и ограничениями. Тем не менее, несмотря на это, использовать беспилотные летательные аппараты в этих странах можно. Сегодня же мы представим список стран, куда вас вряд ли пустят с дроном, разве что вы не станете идти на риск незаконного использования. На практике зачастую именно так и выходит, когда владельцы беспилотников быстро поднимают свой аппарат в небо, снимают понравившиеся виды, также быстро приземляются и покидают территорию. Делают это люди, не выходя из транспорта, если, например, передвигаются на машине или в труднодоступных местах для подъезда автотранспорта. Откуда в свою очередь можно быстро скрыться в лесу, горах и на заброшенных территориях. Все же не советуем этого делать, ведь если вы не попались первые разы, а может даже и десятки раз, то рано или поздно это случится может. Тогда вопрос может встать, что называется, ребром. В лучшем случае вам сделают выговор и изымут оборудование до момента убытия. В худшем — придется иметь дело с местными контролирующими органами, большим штрафом и судом. Как этого избежать, как правильно общаться с надзорными органами и как использовать дроны легально, ответим сегодня.

В большинстве же случаев действуют универсальные правила, которые включают максимальную разрешенную высоту — 100-120 метров, расстояние от аэропортов и вертодромов — 5-10 км, максимальную взлетную массу квадрокоптера не более 15-25 кг. Читайте подробнее в материале Правовые нормы использования дронов.

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Вход воспрещен

Есть страны, куда с беспилотником попасть невозможно. Туда невозможно отправить ни сам дрон, ни комплектующие к нему. Все, что из оборудования будет замечено на таможне, будет изъято контролирующими органами. Почему так и куда запрещается ввозить или использовать беспилотники, разберем далее.

Марокко

На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.

Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.

Страны Ближнего Востока

В том числе Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Палестина. Здесь использовать беспилотные летательные аппараты запрещено. В странах отсутствуют отраслевые ведомства (Управления гражданской авиации), но зато полиция и военные ведомства четко отслеживают нахождение дронов на своих территориях. Сюда вы скорее всего даже не сможете ввезти квадрокоптер, если только заранее не договоритесь с надзирателями о том, что не планируете использовать устройство, а везете его в подарок или для иных целей. В любом же случае вы останетесь под пристальным вниманием, и в случае нарушения запрета можете столкнуться с серьезными последствиями.

Египет

Согласно закону о гражданской авиации Египта, любое использования беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. Ввоз дронов регулируется также военными ведомствами, а в случае незаконных полетов на территории государства, вам придется иметь дело с военной полицией. Наказание карается штрафом, изъятием оборудование, а в случае съемки частных владений, национальных парков или вблизи аэропортов, тюремных заключением или депортацией без права дальнейшего въезда.

Тунис

Здесь по аналогии с Египтом полеты запрещены. Ввезти беспилотник в страну удастся, но использовать его не получится.

Италия и Ватикан

В Италии разрешены полеты с дроном, но предусмотрены они строгими рамками закона. Здесь можно летать не выше 70 метрах и в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать в условиях плохой освещенности и ночью. Перед поездкой владельцу коптера необходимо зарегистрировать свой летательный аппарат и комплектующие к нему. Также необходимо получить разрешение на полеты через Управление гражданской авиации. Процедура регистрации дрона, получение разрешения на полеты и рекомендации и правила к полетам описаны на сайте авиационного регулятора ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile).

А пока предлагаем ознакомиться с основным:

При оформлении соответствующих документов взимается пошлина в размере 94 евро. В отдельных случаях с владельца беспилотника могут спросить справку о состоянии здоровья, сертификат оператора БПЛА и справку о том, что вы не состоите на учете в психдиспансере.

А вот на десерт добавим, что полеты в столице Италии, а также в Ватикане строго запрещены. Хотя давайте посмотрим правде в глаза, многие туристы идут на неоправданный риск и снимают удивительные красоты Колизея и римский Пантеон.

Если вас остановила полиция за незаконное использование беспилотного летательного аппарата, сохраняйте спокойствие и попробуйте объяснить, что вы впервые в стране и не ознакомились полностью с правилами полетов. Однако обязательно представьте разрешающие документы на использование дрона в стране. Вам повезет, если вы попадете на “доброго” полицейского и отделаетесь выговором и просьбой покинуть место съемки. В остальных случаях грозит штраф.

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Венесуэла

Ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. По секрету, если вы приобретете коптер в стране, взлететь все же удастся. Правда, с массой ограничений и с риском попасть в ряды сбитого летчика. В прямом смысле этого слова.

Киргизия

Это единственная страна Центральной Азии, где квадрокоптеры используются практически бесконтрольно. В Таджикистане, Узбекистане и Казахстане на управление дроном нужно специальное разрешение. Выдается оно через соответствующие авиационные регуляторы. В Кыргызстане все намного интереснее. Власти государства официально заявляют, что использование дронов незаконно, но возможно в рамках соблюдения определенных правил, разработанных совместно Министерством транспорта и Агентством гражданской авиации. Полеты дронов регулируются по требованиям Воздушного кодекса.

В регионе все беспилотные воздушные суда разделены на четыре категории по весу. Первый класс (I) до 1 кг, второй (II) — от килограмма до 30 кг, третий (III) — от 30 до 150 кг и четвертый (IV) — более 150 кг. Полеты дронов первого класса запрещены в местах скопления людей количеством более 10 человек, вблизи частных сооружения и городских построек, вблизи охраняемых зон, парков, аэропортов, военных частей и над критически важными объектами вроде электростанций, химических и иных производств, портов и вокзалов. От этих объектов удаление должно составлять не менее 5,5 километров, в случае заселенных частей — не менее полутора. Высота полета при этом должна составлять не более 50 метров.

Если вы все еще желаете взлететь над Кыргызстаном, вам придется поставить свой летательный аппарат на учет и получить разрешение на полет. Правда, вам его могут не выдать. Так показывает практика. Каких-либо объяснений при этом вы не получите.

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Северная Корея

Ввоз дронов из-за рубежа и их использование на территории государства запрещено и строго карается законом со штрафом и депортацией из страны.

Никарагуа

Едва вы найдете хоть одну фотографию с дрона из Никарагуа. И правильно, здесь их нет. Ввоз летательных аппаратов в страну запрещен, использование тоже. Приобрести беспилотник здесь также невозможно, в отличие от, например, Марокко. Куда ввозить дроны запрещено, но можно приобрести их на месте и снимать согласно порядкам, установленным Управлением гражданской авиации.

Город Вашингтон

В США возможно использования дронов, согласно действующему законодательству. Однако в городе Вашингтон одноименного штата использование летательных аппаратов запрещено в радиусе 25 километров.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что знаете правила использования дронов за рубежом. Объясните пограничной службе, что вы намереваетесь снимать в соответствии с принятыми в регионе правилами и только для личного пользования.

где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Смотреть картинку где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Картинка про где нельзя летать на квадрокоптере карта россии. Фото где нельзя летать на квадрокоптере карта россии

Колумбия

И снова, использование дронов в Колумбии не запрещено, но законодательство имеет целый ряд строгих правил, в случае нарушения которых вы вряд ли более сможете использовать беспилотный летательный аппарат в стране. Здесь запрещено использовать беспилотник весом более 25 кг, устройство должно быть оснащено автопилотом и системой GPS, быть окрашено в яркий заметный цвет. Запрещаются полеты в плохую погоду, над массовыми скоплениями людей, во время мероприятий, на территории заповедников и военных частей. При этом расстояние от объектов, в том числе аэропортов и вертодромов, должно составлять не менее 5 километров, максимальная высота должна составлять 152 метра, а расстояние от оператора должно составлять не более 500 метров.

Но если это все цветочки, и вы думаете, что так легко отделались тем, что присутствует во множестве других стран, то вы ошиблись. В Колумбии также нельзя использовать беспилотник с металлическими пропеллерами. Внешний вид устройства проверяют таможенная служба на границе. Кроме того, перед вылетом в Колумбию вам придется подать соответствующее заявление на использование дрона и дождаться положительного результата. Или отрицательного… Вместе с тем вам придется оплатить страховку, которая покрывает ущерб третьим лицам, установить перед полетом связь с ближайшей диспетчерской, а также предоставить четкий план полета не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Напоследок, даже если вы профессионал аэрофотосъемки, разбираетесь в беспилотниках буквально до последнего винтика, вам придется пройти обязательный курс пилотирования по прибытии в Колумбию. Не будем скрывать, за деньги.

Советы DJI. При становлении беспилотного летательного аппарата на учет и подаче заявления на регистрацию рекомендуется выбирать цель использования коммерческую. Так у вас будет больше шансов получить разрешающие документы.

Не советуем также брать с собой дрон на Кубу и Мадагаскар, во Вьетнам и Бруней, Кот-д’Ивуар и Абу-Даби. А в помощь вам мы представляем интерактивную карту из 252 стран, подготовленную блогером и программистом Анила Полатом (Anil Polat). Здесь красным отмечены страны, где запрещено любое использование дронов и их ввоз, либо использование устройств, приобретенных непосредственно в регионе нахождения. Желтым обозначены страны, где вы можете столкнуться со множеством ограничений, зачастую странными или же отказом на получение разрешения на полеты без объяснения на то причин. Здесь действуют законы и правила авиационных регуляторов, а полеты строго контролируются полицией или военными ведомствами. Серым цветом указаны страны, о законодательствах который в отношении дронов сведений нет. Наконец, зеленым помечены страны, где разрешено использовать квадрокоптеры без ограничений или с незначительными поправками.

В следующем материале мы разберем один из основных вопросов, которым задаются абсолютное большинство владельцев дронов. Как перевозить беспилотный летательный аппарат и комплектующие к нему, а также как и когда организовать сбор документов для подачи заявления на регистрацию устройства. В материале мы ответим на все интересующие вас вопросы от А до Я.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *