где нельзя кататься на самокате в москве
Москвич
От Останкино до Хамовников: в Москве ввели уже 50 зон, где ограничена скорость самокатов
Система уже развернулась в полную мощь, хотя в тестовом режиме не успела проработать и двух недель.
Все началось 21 мая, когда департамент транспорта объявил: на самокатчиков-лихачей наконец нашли управу. В Москве решили создать специальные «медленные зоны» — в них скорость автоматически будет снижаться до 15 км/ч. В сервисе Whoosh, который занимает почти весь рынок аренды электросамокатов в Москве, ограничения заработали сразу же: скорость снизили в парке Горького, Театральном проезде, Сокольниках, на Большой Лубянке и еще в некоторых местах — большинство в центре города.
Решение тогда успели раскритиковать, мол, дептранс переваливает все с больной головы на здоровую, да и проблемы это глобально не решит (нужна инфраструктура), плюс непонятно, что делать с личными самокатами — у шеринговых и так есть ограничения, а свой можно модернизировать до бесконечности (сегодня, например, на Киевском шоссе заметили самокатчика, который гнал со скоростью более 90 км/ч). Однако старт все-таки дан, и уже 22 мая департамент хвалит сервис Whoosh: «Хотим поблагодарить компанию Whoosh за то, что они ввели функцию автоматического ограничения скорости в крупных парках и центре города».
И таких мест становится все больше, обращает внимание транспортный эксперт Алексей Радченко в своем телеграм-канале. Уже сейчас по всему городу, даже за пределами ТТК, появляются эти специальные зоны — на данный момент их около пятидесяти. Вот лишь несколько локаций: парк «Дубки», Пресненский парк, Пресненская набережная у «Сити», Лесная улица и окрестности, площадь Киевского вокзала, Останкинский сквер, Самотечный бульвар, парк у Новодевичьего монастыря и т. д. Ставка, очевидно, на самые загруженные районы.
И еще кое-что. «Кроме зон в 15 км/ч появились и более строгие — в 10 км/ч», — пишет Радченко.
В Москве анонсировали меры регулирования движения на электросамокатах
Власти Москвы подготовили меры по регулированию езды на электросамокатах. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), передает «РИА Новости».
«Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, он небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 км/ч», — отметил он.
По словам Ликсутова, если электрический самокат используется на проезжей части, то он должен находиться в зоне регулирования ГИБДД. Если же самокат передвигается в одной зоне с пешеходами, то он должен двигаться со скоростью пешеходного потока.
Скорость прокатных самокатов также предлагается ограничить. Ликсутов подчеркнул, что столичные власти уже договорились с компаниями, занимающимися арендой самокатов, о специальных зонах сниженной скорости.
Так, если электросамокат из проката едет по Парку Горького, то автоматически он не сможет разогнаться до скорости, превышающей 15 км/ч. Таких зон уже сейчас больше 50, и их число будет расти, отметил заммэра.
Ранее в Санкт-Петербурге возбудили три уголовных дела после наезда электросамокатов на прохожих. После этого в офисах крупных сервисов проката прошли обыски.
Член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов и руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский сошлись во мнении в разговоре с РБК, что на сегодняшний день в судебной практике не существует единообразия при рассмотрении дел об авариях с электросамокатами.
По словам Холодова, при столкновении человека на электросамокате и пешехода формально сталкиваются два пешехода, что не позволяет определить виновника и назвать столкновение ДТП. В то же время в некоторых случаях электросамокат приравнивают к мопеду и могут лишить прав. Шумский также указывал на отсутствие правил езды на самокатах.
Ограничить скорость электросамокатов на законодательном уровне ранее предлагал сенатор Александр Башкин. Он отметил, что некоторые регионы уже ввели ограничения скорости самокатов, и предложил перенести этот опыт на федеральный уровень.
Так, в начале мая комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщил, что скорость движения самокатов в городе ограничат до 15 км/ч, а их парковку на пути следования у метро запретят.
Комиссия Совета по правам человека (СПЧ) при президенте также предлагала ввести в правила дорожного движения отдельную главу о мобильных электрических транспортных средствах, ограничить их скорость,
оснастить их номерными знаками и отнести их к числу источников повышенной опасности.
Опрос сервиса SuperJob показал, что почти половина россиян (49%) поддерживает введение законодательных ограничений для вождения электросамокатов. Против новых мер выступили 23% человек, еще 28% не смогли сформулировать свою точку зрения.
По мнению большинства россиян, скорость самокатов, сегвеев следует снизить до 10–20 км/ч. Многие предлагали выделить отдельную категорию водительских прав для их управления. Некоторые сочли достаточным запретить езду по тротуарам и пешеходным зонам.
Проехал всю Москву на электросамокате. Вот 7 самых красивых маршрутов
Электросамокат в этом сезоне стал главным хитом, да вы и сами это видите каждый день. Сотни людей выбирают этот экологичный и удобный транспорт, чтобы добраться до метро, до работы, или просто проехать в выходные по живописным местам города.
Я сам катаюсь на электросамокате с прошлого года, и хочу поделиться самыми красивыми местами и маршрутами для того, чтобы владелец самоката получил больше удовольствия от поездок, а не осуждающие взгляды в спину и ругань вслед.
На чём гоняю по Москве
Вот он, красавец Neoline T27.
В этом сезоне я проехал почти по всем нижеперечисленным маршрутам на самокате Neoline T27, который отлично подходит для города.
Смотрите сами:
▪︎ вес – 14 кг
▪︎ рама – алюминий
▪︎ мощность электромотора – 350 Вт
▪︎ максимальная скорость – до 30 км/ч
▪︎ пробег на одном заряде АКБ – До 30 км
С такими характеристиками Neoline T27 будет катать вас почти весь день, а потом можно сложить его и поехать домой на метро. Дома много места он не займет – можно хранить хоть под кроватью, хоть на балконе. Заряжается, кстати, с нуля до 100% за 5 часов.
А главная фишка этой модели – курок газа встроен в деку и нажимается ногой.
Поначалу такое решение кажется непривычным, но «газовать» ногой привыкаешь очень быстро.
К тому же, ничто не отвлекает тебя от торможения – руками держишься за рукоятки тормоза и точно не перепутаешь в опасной ситуации, каким пальцем куда нужно жать.
Стоит такой аппарат 47 990 руб. За эти деньги получаете комфортное, быстрое и надёжное средство передвижения по городу.
Итак, представляю вам гайд по самым интересным местам Москвы, где можно кататься в своё удовольствие:
1. Парк Горького (маршрут «4 моста»)
Как добраться: метро «Октябрьская», «Парк Культуры», «Ленинский Проспект»
Сколько кататься: весь день
Моя любимая локация, поэтому занимает первое место. Да и дорожка для самокатов и велосипедов здесь очень длинная: общая протяженность около 6 километров, от Большого Каменного моста до Воробьёвых гор.
В любой момент можно остановиться и отдохнуть на набережной Москва-реки или съехать в Нескучный сад и покормить белочек. А то просто посидеть на лавке, вдали от городского шума.
Совет: не стесняйтесь использовать звонок, чтобы освободить дорогу. Иногда пешеходы игнорируют разметку и идут по велодорожке, совершенно не обращая внимания на проезжающих райдеров. Не делайте так.
Ширина дорожки около трёх метров, поэтому для новичков нет никакой опасности столкнуться с другими райдерами. Главное – не терять бдительность и всегда держать пальцы на ручке тормоза.
Отдельно стоит отметить наличие бесплатных розеток в парке, от которых можно подзарядить своего двухколёсного друга.
2. ВДНХ
Как добраться: метро «ВДНХ»
Сколько кататься: весь день
Вторая отличная локация для покатушек – территория ВДНХ. Она настолько велика, что здесь можно провести весь день, а благодаря гладкому асфальту и отсутствию препятствий, тут можно кататься не рискуя налететь на бордюр или прохожих.
Территориально ВДНХ объединена с парком «Останкино» и Главным ботаническим садом, так что скучно точно не будет. Хочешь – можно посетить одну из множества выставок в разных павильонах, или просто свернуть вглубь парка, подальше от отдыхающих пешеходов, чтобы ехать в окружении деревьев, тишины и чистого воздуха.
Совет: в App Store есть приложение с картой бесплатных розеток для подзарядки электротранспорта. Для владельцев электросамокатов просто must have.
Общая площадь Ботанического сада и ВДНХ более 650 га, так что вы увидите и Сад Камней, и Останкинский парк а на фоне имения графов Шереметьевых можно сделать отличные фото.
3. Олимпийский комплекс «Лужники»
Как добраться: метро «Лужники»
Сколько кататься: 2-3 часа
В Лужниках почти нет парка, сплошной асфальт. Но для начинающего райдера здесь настоящее раздолье: мало людей, нет машин, бордюров и других препятствий.
Большая территория позволяет в кратчайшие сроки привыкнуть к своему электросамокату, опробовать «максималку» и научиться тормозить. Умение вовремя затормозить – очень полезный скилл, учите его в первую очередь.
Совет: не пренебрегайте защитными аксессуарами, такими как наколенники и налокотники. Городской электросамокат способен разгоняться до 25-30 км/ч, а это серьёзная скорость. Практика показывает, что пусть лучше при падении пострадает ваша гордость, чем колени или локти.
Здесь нет каких-то особых маршрутов, просто большая территория для комфортного катания. Иногда именно её так не хватает, когда хочется просто выжать из самоката максимум скорости.
4. Воробьёвы горы
Как добраться: метро «Воробьёвы горы»
Сколько кататься: 2 часа
Воробьёвы горы очень популярно среди райдеров, как на самокатах, так и на других велосипедах и моноколёсах.
Плюсы этой локации – свежий воздух, красивые виды и практически идеальный ландшафт с прямыми асфальтированными дорожками. Сюда приезжают кататься люди со всей Москвы, так что можно и с девушкой познакомиться, если догоните.
Совет: Между самокатом на цельнорезиновых и самокатом на надувных колёсах, выбирайте надувные. На таком гораздо комфортнее ехать по брусчатке, съезжать с бордюров и можно не замечать трещины в асфальте. Кисти и позвоночник скажут вам спасибо.
А главное, именно на Воробьевых горах есть одно из самых красивых панорамных мест Москвы.
Нужно обязательно сделать оттуда фото столицы. Многие туристы приезжают в Москву за такими кадрами из других стран, а вы можете просто приехать на самокате в выходной, совершенно бесплатно.
5. Измайловский парк
Как добраться: метро «Измайлово»
Сколько кататься: 2-3 часа
В этом парке очень комфортная велодорожка, которая проходит через всё Измайлово, с указателями и освещением. Стартовать лучше всего с Терлецкого проезда и дальше по центральной аллее Терлецкого лесопарка.
Мимо Свободного проспекта, по Измайловскому парку можно доехать до Большого колеса обозрения. длина этого маршрута составляет около 10 километров. Самое то для воскресных покатушек.
Совет: всегда смотрите туда, куда едете. Не крутите головой, используйте боковое зрение и не вздумайте копаться в смартфоне на ходу. Это простые правила, но многие забывают о них до первой аварии.
Вариантов десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек.
Так что, при желании, можно кататься 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса, объехав основные деревянные дворцы на территории.
6. Поклонная гора, Парк Победы
Как добраться: метро «Парк Победы»
Сколько кататься: 3-4 часа
В этом парке есть настоящие танки, самолёты, вертолёты, пушки, а ещё там есть ровные гладкие дорожки, которые понравятся как начинающим, так и опытным райдерам.
Здесь катающихся людей гораздо больше, чем пешеходов, так что вы точно найдёте себе компанию или просто сами по себе насмотритесь на танки, вертолёты и прочие машины войны.
Совет: убедитесь, что ваш электросамокат выдержит поездки на дальние дистанции и не разрядится на полпути. Загляните в характеристики вашего транспорта – в них указан пробег на одном заряде. К примеру, Neoline Т27 может осилить до 30 км без подзарядки. Это очень хороший показатель.
Парк Победы большой, так что электросамокат будет в тему: можно за несколько часов осмотреть все экспонаты на территории, совершенно не устав.
7. Парк «Сокольники»
Как добраться: метро «Сокольники»
Сколько кататься: 2 часа
Сам по себе этот парк достаточно небольшой, но есть замечательный маршрут до него: от центра Москвы до Сокольников через Чистые пруды, Сретенский бульвар и Комсомольскую площадь.
Стартуете от Большого Устьинского моста, затем переезд через реку, мимо Устьинского сквера по Яузскому, затем по Покровскому и далее вдоль Чистопрудного бульваров.
Как только доберётесь до метро «Тургеневская», сворачивайте на проспект Академика Сахарова.
Затем в сторону станции метро «Комсомольская», по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. Впереди уже метро «Сокольники», а там и до парка рукой подать.
Бери и катайся. Есть куча отличных маршрутов
Здесь я рассказал о самых удобных и интересных маршрутах, но в Москве есть куча других направлений и локаций для комфортного катания на самокатах: можно поехать в Лосиный остров, Битцевский парк, район Фили и даже между Северным и Южным Тушино есть отличная велодорожка протяженностью около 2 километров.
Так что был бы самокат, а куда поехать на нём – вообще не проблема.
Кстати, знакомый фотограф отдельно оценил Neoline T27, сказав что с него удобно снимать на ходу. Одной рукой держишь камеру, одной руль, а ногой зажимаешь газ в пол.
Никому не рекомендую так кататься, но если нужно заснять что-то в движении – берите этот самокат в качестве подвижной площадки.
В общем, выбирайте себе правильный самокат, а где на нем кататься я уже рассказал. У вас есть ещё почти 2 месяца, чтобы объехать всю Москву.
Где покататься на самокате в Москве?
Разумеется, такое разнообразие вариантов применения сказалось на ассортименте: помимо обычных городских самокатов обрели популярность внедорожные (дёртовые), а также футбайки и различные модели трюковых (хотя это уже более специфическая и узкая категория).
Используя самокат в качестве повседневного транспорта, можно ненароком забыть, что кататься на нём можно и просто для удовольствия. Но где можно покататься, если ближайший парк уже надоел, а больше в голову ничего не приходит?
Предлагаем вашему вниманию подборку лучших мест для катания на самокате: с указанием покрытия и подходящих моделей.
Парк Горького
• Тип покрытия: асфальт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
К преимуществам парка можно отнести большую площадь асфальтового покрытия (можно пофинтить и полихачить, если есть желание), а также его связность с другими подходящими для катания местами: например, набережными Москвы-реки. Недостаток лишь один: погожими вечерами и по выходным дням здесь слишком много людей.
• Тип покрытия: асфальт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Филёвский парк
• Тип покрытия: брусчатка, бетон, грунт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Братеевский каскадный парк
• Тип покрытия: брусчатка;
• подходит для: футбайков.
Парк «Северное Тушино»
• Тип покрытия: асфальт, брусчатка, прорезиненное покрытие;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Измайловский лесопарк
• Тип покрытия: асфальт, грунт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
ПИП «Покровское-Стрешнево»
• Тип покрытия: асфальт, грунт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Как и во многих других лесопарках, здесь нет магазинов и полноценного фудкорта, так что еду и питьё придётся взять с собой. Однако, воду можно раздобыть и здесь: ведь в парке находится знаменитый на всю Москву родник «Царевна-Лебедь»!
Парк Победы
• Тип покрытия: асфальт, плитка, брусчатка;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Парк «Сокольники»
• Тип покрытия: асфальт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Олимпийский спорткомплекс «Лужники»
• Тип покрытия: асфальт, плитка;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Ну а если не понравится, всегда есть возможность свинтить в какое-нибудь другое место, покинув спорткомплекс по набережной.
Бульварное кольцо
• Тип покрытия: асфальт, плитка, брусчатка, гранитная крошка;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Садовое кольцо
• Тип покрытия: крупная гранитная плитка, асфальт;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
В солнечные дни Садовое кольцо совершенно прекрасно, но есть и весомый недостаток: как ни крути, а это всё-таки загруженная автомобильная магистраль, так что чистым воздухом там и не пахнет.
Тверская улица
• Тип покрытия: крупная гранитная плитка;
• подходит для: городских самокатов.
Но помните: обязательно притормаживайте перед выездами из переулков!
Воробьёвы горы
• Тип покрытия: асфальт, плитка, брусчатка;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Набережные Москвы-реки
• Тип покрытия: асфальт, крупная гранитная плитка;
• подходит для: городских самокатов, внедорожных самокатов, футбайков.
Единственным недостатком может быть лишь высокая посещаемость некоторых набережных в выходные дни, но обычно с этим можно легко справиться, перебравшись на противоположный берег.
Комбинированные маршруты
• Тип покрытия: любое мыслимое;
• подходит для: любой подходящий.
Эксперт оценил ограничения для электросамокатов в городах России
В Москве могут разработать единые правила передвижения на самокатах. В частности, в Мосгордуме предлагают снизить скорость движения по тротуарам и назначить ответственность для пользователей, которые нарушают эти требования. Накануне уже резко ужесточили правила аренды электросамокатов в Санкт-Петербурге. Рассказываем, какие условия для пользователей кикшеринга могут появиться в российских городах и что еще может измениться.
Столичные ограничения
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
В Москве планируют создать правила для пользователей самокатов, причем не только прокатных, но и личных, а также моноколес. По словам председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова, сейчас обсуждается предложение об ограничении зон и скорости передвижения в парках и других общественных пространствах.
Ранее в департаменте транспорта Москвы также рассказали о возможных мерах регулирования движения электросамокатов в городе. По словам главы Дептранса Максима Ликсутова, средства передвижения, которые используются на проезжей части, будут регулироваться ГИБДД. Кроме того, в пешеходных зонах они должны будут двигаться со скоростью людского потока. Прокатные самокаты не должны ездить со скоростью более 25 километров в час.
В Москве также могут появиться «медленные зоны» для пользователей. Так, скорость электросамокатов, арендованных в Сокольниках, на ВДНХ, в Парке Горького, Театральном проезде и на Большой Лубянке, будет автоматически снижаться до 15 километров в час. Сейчас такие ограничения уже действуют на самокатах сервиса Whoosh.
Питерские разборки
В конце мая и начале июня в Санкт-Петербурге произошло несколько громких ДТП с участием самокатов. От действий лихачей пострадали прохожие, в том числе малолетние дети. В рамках расследования уголовных дел питерские следователи также провели обыски у операторов кикшеринга Urent, Еleven, Mangoo и Вusyfly. А 9 июня все сервисы и вовсе на сутки приостановили свою работу.
После подобных инцидентов с самокатами власти Санкт-Петербурга приняли решение о введении ограничений для пользователей кикшеринга. Комитет по транспорту и представители сервисов аренды договорились о создании правил использования в городе средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, самокаты, гироскутеры, моноколеса и другие устройства с электродвигателем.
Кроме того, во время проведения футбольного чемпионата на 95 улицах города, в том числе на Невском проспекте, Большой Конюшенной и Большой Морской улицах, на Адмиралтейской, Английской и Дворцовой набережных, а также в границах улиц размещения фан-зон и стадиона также нельзя будет проехаться на самокате.
Власти Санкт-Петербурга запретили размещать самокаты в парках, на газонах и цветниках, кататься на них несовершеннолетним и нетрезвым пользователям, а также ездить нескольким людям сразу на одном СИМ. Сервисы согласились оборудовать самокаты различимыми номерами, чтобы было легче идентифицировать сервис и его пользователя в случае нарушений.
На данный момент в Северной столице работают восемь операторов кикшеринга, а общий парк электросамокатов составляет более 12 тысяч.
Изменения назрели?
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Заместитель организатора самокатного движения Let’s Kick Евгений Барабанов рассказал Москве 24, что ограничения на скорость электросамокатов и подобных ему средств передвижения сейчас стали необходимой мерой. По его словам, самокат на данный момент не считается транспортным средством, а любой, кто им управляет, является пешеходом.
«С развитием технологий и появлением новых мощных моделей стало невозможно, чтобы пешеходы двигались со скоростью 70 километров в час. Поэтому необходимость в ограничении скорости уже назрела, это действительно актуально», – подчеркнул эксперт.
Вместе с тем Барабанов отметил, что в отличие от кикшеринга, где скорость всех устройств можно ограничить техническим способом, владельцев личных электросамокатов будет сложнее контролировать.
«Одно дело – создать правила, а совсем другое – проследить, как они выполняются. У нас уже есть ПДД для велосипедов, но проблема в том, что мало кто ловит нарушителей», – пояснил он.
Собеседник Москвы 24 добавил, что, прежде чем устанавливать правила для самокатчиков, следует понять, кто и как будет проверять их исполнение.