divinity original sin 2 ритуал истока
Прохождение квеста «Резкое пробуждение» в Divinity: Original Sin 2
Когда вы покинете «Чертог отражений», Малади попросит вас найти Мейстра Сиву.
Вы можете найти ее возле моста, ведущего к Дрифтвуду. Когда вы решите перерезать ее веревку, вас тут же атакуют маги. После боя вы должны поговорить с Cивой. На этот раз вы можете найти ее в своем доме в Дрифтвуде.
Во время разговора она скажет вам открыть подвал, а также даст код от люка. Чтобы увидеть люк, вам нужно снять со стены картину и нажать кнопку, расположенную за ней.
Вы увидите люк, где нужно ввести код Сивы. Когда вы войдете в подвал, Шива сообщит вам, что здесь нужно дважды провести ритуал. Эти ритуалы отправят вас обратно в «Чертог отражений».
Все необходимые ингредиенты можно найти в тумбочке, которая находится ближе всего к Фонтану Истока. Чтобы попасть в «Чертог отражений», вам потребует Очко Истока. Ритуал выполняется следующим образом:
Взаимодействуйте с созданным галлюциногенным облаком — благодаря этому вы сможете попасть в «Чертог отражений». Там вы должны поговорить с самим собой. После разговора вы получите способность «Духовное видение». Используйте её. Оказывается, вы говорите со своим богом. Когда разговор закончится, вы должны взаимодействовать с галлюциногенным облаком и покинуть чертог.
Для второго ритуала требуется еще одна часть чернокорня. Это растение можно найти недалеко от Клоистервуда, по координатам 163.242.
Вторая проблема заключается в том, чтобы собрать нужное количество Очков Истока — если конкретней, то 2. Вы должны найти кого-то, кто научит вас, как собирать дополнительные очки. Есть несколько персонажей, которые могут это сделать.
Сахейла
Этот вариант возможен только, если вы не убили Сахилу в Форте-Джой. Также, если вам удастся победить эльфов, этот выбор позволит вам выполнить квест «Эльфийский провидец».
Сахейла лежит на полу главного здания Руста на Лесопилке. Этот район охраняется людьми Руста. Вы можете сражаться с ними или заплатить за проход по их земле.
Когда вы достигнете пола, вам придется столкнуться с Рустом и его охранниками, среди которых два волка и арбалетчик. После боя вы должны освободить Сахейлу и согласиться сопроводить ее обратно в лагерь эльфов. Если вам удалось победить людей Руста до того, как вы добрались до пола, тогда это просто формальность, потому что вы никого не встретите на своем пути.
Когда окажетесь в лагере, поговорите с Сахейлой. Она научит вас, как собрать дополнительные Очки Истока.
Ханнаг
В руинах в Клоистервуде вы можете встретить группу магистров, которые хотят схватить Ханнагу. Если вы решите помочь ей, вы откроете квест «На канатах» (On The Ropes).
После боя, Ханнаг решает научить вас, как собрать дополнительные Очки Истока. Однако, если у персонажа, который разговаривает с ней, есть навык «Друг животных», он потеряет его.
После этого вы должны вернуться к Сиве. Убедитесь, что у вас достаточно Очков Истока и выполните ритуал так же, как вы делали в первый раз. Это позволяет вам снова посетить «Чертог отражений». Там, вы снова поговорите с богом, и на этот раз откроете навык «Жажда вампира». Вы должны использовать его у своего бога. Используйте галлюциногенное облако, чтобы покинуть чертог.
Резкое пробуждение
Резкое пробуждение – это сюжетный квест в Divinity: Original Sin 2. Хворь сказала, что нам нужно найти мейстра Сиву из искателей. Та поведает, что делать дальше. Сива обитает в городке Дрифтвуд на Побережье Жнеца. Нужно отыскать ее как можно скорее.
Важные NPC
Прохождение
Хворь просит вас найти мейстра Сиву.
Поговорите с Сивой у неё дома [2], снимите картину рядом с ванной, а затем нажмите кнопку на стене.
Сива расскажет вам, что понадобится для ритуала. Возьмите ингредиенты в шкафу сзади Сивы. Удостоверьтесь, что у вас есть очко Истока, затем на панели крафтинга (G) соедините чашу для ритуала и чернокорень. В инвентаре (на вкладке «Разное») выберите Обсидиановый ланцет и нажмите применить. Теперь на вкладке «Ингредиенты» появился окровавленный обсидиановый ланцет. Объедините его с чашой и с черным корнем. После чего подожгите чашу и вдохните дым.
Если бы вы помогли Хигбе (задание «Пропавшие магистры»), он расскажет вам о колдунье Ханнаг [4]. Ханнаг можно найти в руинах в Монастырском лесу. Если вы поможете ей справиться с магистрами, то она разовьет ваши навыки магии Истока в обмен на помощь (задание «На последнем издыхании»). Вам потребуется высокий навык убеждения, чтобы убедить Ханнаг в том, что вы на её стороне. Если вам это не удастся, то вас ждет очень сложный бой.
Если вы убили Руста Анлона [5] (персональный квест Себиллы или Ифана бен-Мезда) на лесопилке и спасли Сахейлу [5], то она обучит вас магии Истока.
Райкер [6], которого можно найти в особняке на кладбище (Погост), также может увеличить мощность вашего Истока. Вам нужно помочь ему в задании «Щедрое предложение».
Демон на острове Кровавой Луны, Адвокат [8], также может научить вас Истоку, если вы убьете членов Черного Круга возле дерева предков.
Если вы убили Адвоката, то вас может обучить охотник на демонов Джаан [9]. (задание «Охотник на чудовищ»)
После того, как вы увеличите свой Исток до трёх, вернитесь к Сиве и заново проведите ритуал. Вам понадобится больше чёрного корня, который можно найти в Монастырском лесу.
Проведите ритуал в той же последовательности, что и первый раз. В Чертогах Эха вы получите новую способность «Вытягивание Истока».
Когда вы вернетесь к Сиве, появляются исчадия Пустоты и убивают Сиву. Вам нужно победить их.
Советы
Если у вас уже есть максимальные 3 очка Истока, то за выполнение заданий мастеров, вы будете получать книгу навыков. Особого упоминания заслуживает книга Джаана «Призыв внутреннего демона», так как это единственный известный способ ее получения.
Рядом с курятником можно повстречать мальчишку по имени Пидж. Если вы играете за Ифана, или он у Вас в отряде, то этот парень нужен для его личного квеста. Если же он не пережил атаку на Госпожу Месть, то скажите об этом мальчику.
Севернее курятника будут палачи и подвешенные маги, в т.ч. Мейстр Сива. Поговорите с Палачом Ниньян. Можно попросить ее освободить пленницу, убедив ее или с помощью навыка или же заплатив деньги. После этого поговорите с Мейстром Сивой и освободите ее. Теперь отправимся в город Дрифтвуд, расположенный западнее. Дорогу через мост будут охранять магистры. Скажите им, что видели разграбленный караван и хотите доложить. Вас пропустят. Идем через мост, а затем на север, где расположен дом Мейстра Сивы. Поговорите с ней, а затем снимите картину в северо-восточном углу со стены и нажмите на кнопку под ней.
Есть следующие учителя, которые могут Вам помочь:
Когда получите вторую доступную ячейку Истока одним из возможных способов, вернитесь к Мейстру Сиве. Поговорите с ней и снова проведите ритуал, как в прошлый раз, когда получили навык «Спиритизм». Возьмите ритуальную чашу, окровавленный ланцет (необходимо снова окропить его кровью перед этим) и чернокорень (найти его можно в северо-западной части острова, около убежища Эитне (квест «Торговка Эитне») и тайника Лиама (квест «Агрессивный захват»). Объедините их в меню создания предметов, а затем поставьте ритуальную чашу на решетку и подожгите с помощью вентиля.
Войдите в галлюциногенное облако и поговорите с божеством/демоном, в зависимости от героя. Вы получите навык «Вытягивание Истока». Используйте его на божестве/демоне и вернитесь в физический мир с помощью облака рядом. Поговорите с Мейстром Сивой, после чего придется изучать еще одно доступное очко Истока у одного из учителей из списка выше.
После того, как получите третье очко Истока, снова проведите ритуал. Там, если проводите ритуал не в подвале Мейстра Сивы, Вас встретят Пожиратель Пустоты, практически неуязвимый для физического урона, Свежеватель Пустоты, неуязвимый к магии, с которыми придется биться Вам и Вашему божеству. После боя поговорите с божеством/демоном и воспользуйтесь облаком, чтобы вернуться обратно. Если проводите ритуал в подвале у Сивы, то просто поговорите со своим божеством/демоном. После этого поговорите с Мейстром Сивой, однако появятся Свежеватель и Пожиратель пустоты и убьют ее.
После боя воспользуйтесь спиритизмом и поговорите с ее духом, она скажет, что делать далее. Когда закончите все дела на Побережье Жнеца, вернитесь на корабль «Госпожа Месть» и поговорите с Хворью, чтобы отправиться на Безымянный остров.
Они не пройдут / Разграбленный караван / Закон Ордена / Пылающий пророк / Тень над Дрифтвудом
Они не пройдут
На мосту можно встретить мальчика по имени Баррин Прюитт. Он просит найти и спасти его мать на другом берегу. Чтобы попасть туда, подойдите к краю моста и с помощью телепортации переместитесь на лодку внизу. С нее поднимитесь по лестнице в дом. Там поговорите со стражницей моста Марией Прюитт, матерью мальчика. После этого придется с ее помощью или без, в зависимости от вашего решения, расправиться с Исчадиями Пустоты. Их трое, однако когда Вы убьете одно, появится новое. Также обратите внимание, что после смерти вокруг на землю накладывается порча.
После победы Вам будет доступна новая геройская реплика, а также бонусы после победы. Если Мария жива, поговорите с ней и опустите мост с помощью механизма, похожего на штурвал. Когда мать встретится с мальчиком, поговорите с ней снова, и она замолвит за Вас словечко перед начальником стражи. Если же она погибла, поговорите с мальчиком, но бонуса, помогающего в прохождении основного квеста, не получите.
Разграбленный караван / Закон Ордена / Пылающий пророк / Тень над Дрифтвудом
Это серия квестов, которая приведет к одному из вариантов получения второй ячейки Истока и, соответственно, продвижению по сюжетному квету.
Около моста, где встретили мальчика, можно встретить караван, на который напали. Поговорите с единственной выжившей – гномьей воитильницей. Используйте самую прокачанную характеристику, чтобы убедить ее успокоиться. Тогда она укажет на некую пещеру кораблекрушителей. Около трупа магистра-инквизитора можно подобрать ключ от запертого сундука неподалеку.
Идите на причал, где поговорите с магистром Реймондом. Даже если спасли Марию Прюитт по квесту «Они не пройдут», это не сильно Вам поможет, и придется воспользоваться прокачанным навыком для убеждения враждебно настроенного персонажа. Он выдаст Вам задание «Закон ордена», а также даст бумагу («Подорожная»), которая даст возможность спокойно путешествовать по окрестностям, не опасаясь стражников.
После этого поговорите с оставленным на причале магистром Джулианом. Вы узнаете подробности задания, а также закроется квест «Разграбленный караван».
Необходимо побеседовать с Лохаром, которого подозревают в шпионаже на королеву Юстинию. Идите в таверну «Черный бык». На первом этаже есть отдельная комната с Вышибатей и дверью в подвал. Это и есть убежище гномов. Охраннику необходимо или заплатить, или вступить с ним в бой. Оказавшись в убежище идите по прямой до деревянных конструкций, а затем налево вверх по лестнице. Там в комнате встретите Лохара. Он согласится нам помочь, но только в обмен на услугу. Придется выполнить его задание «Тень над Дрифтвудом».
Следуем в дом Мордуса, расположенный западнее таверны. Основная дверь под замком, однако боковая дверь будет открыта. Внутри найдете спящую Гленну Грэмми. Скажите ей, что Вы от Лохара, и она освободит люк в подвал. Спускаемся туда. Около лестницы на колонне будет скрытый рычаг – потяните за него, и Вы освободите гномов, застрявших в соседнем помещении.
В дальнем углу от открывшейся двери на стене можно заметить при достаточном восприятии необычный замок в виде черепа. Взаимодействуйте с ним, и начнется задание «Вкус свободы».
Пройдите в комнату, где были застрявшие гномы. Спустившись вниз, заденете ловушку, и дверь закроется. Чтобы выйти обратно, воспользуйтесь скульптурой на постаменте неподалеку от двери. В диалоге выберите «нажать на кнопку», и дверь откроется. Подойдите к сундукам. Передвиньте стоящие друг на друге два ящика около них, и получите доступ к книгам. Обшарьте их. Прочтите письмо Мордусу и возьмите его с собой. Вернитесь к Лохару и покажите ему письмо. В итоге он направит Вас в Пещеру Кораблекрушителей в западной части карты.
Пройдите по западному мосту Дрифтвуда и покажите пропуск охраняющим его магистрам, полученный от магистра Реймонда, чтобы беспрепятственно перебраться на другой берег. Идите по тропинке строго на запад. Пройдя по ущелью, наткнетесь на засаду одержимых гномов. Если играете за мистика, то воспользуйтесь соответствующей строчкой в диалоге, чтобы избежать битвы. Пройдите далее, и наткнетесь на очередной разграбленный караван. Здесь будет еще одна западня, однако драться придется в любом случае. Враги будут в основном магами и находиться на возвышенности. Учтите это и старайтесь перераспределить силы по флангам и побыстрее убраться из низины. Также старайтесь не группировать своих бойцов вместе. После победы используйте спиритизм, чтобы поговорить с духами.
Чуть южнее на возвышенности будет статуя с алтарем. Подойдите к ней, и запустится квест «Пылающий пророк». Используйте огненное заклинание, бьющее по площади или заклинание земли, оставляющее лужу с маслом, которую затем можно поджечь. Суть – чтобы все пять факелов зажглись одновременно. После этого поговорите со статуей и возьмите награду, а также на алтаре прочитайте книгу пророчеств и заберите ее с собой.
Если же исчадия не появились, просто телепортируйтесь вниз (в подземелье можно попать и потом, с помощью норы и люка).
Попав на уровень с Мордусом, придется с ним драться. Перед битвой лучше сохраниться – она будет довольно сложной. Будьте внимательны, как только Ваш сопартиец или вражеский воин умрет, Мордус выкачает его исток на своем ходу и перевоплотится в исчадие Пустоты с огромным количеством здоровья. Драться с другими гномами не обязательно. Как только расправитесь с Мордусом, остальные враги будут тоже повержены. Если же уровень Ваших персонажей недостаточно высок, и бой у Вас вызывает трудности, то можно схитрить. В режиме скрытности перегородите путь наверх ящиками. Сами пройдите на обломки корабля, расположенные чуть на высоте (с люком в подвал, где Ваш отряд был разделен). Одним персонажем с максимальным здоровьем/броней пройдите поближе к Мордусу и телепортируйте его на обломки корабля с находящимися там другими членами отряда. Далее дело техники. Старайтесь держать его постоянно в нокауте.
Пройдите в северную часть. Пройдите по мосту в руины. На столе найдите письмо королевы гномов – прочтите его и возьмите с собой. Также там в полу будут люк и нора. С помощью второй можно попасть в подземелье, где были разделены герои. Люк же можно открыть с помощью амулета, который был подарен Мордусом. Внутри можно отыскать труп гнома на алтаре. У него будет кошель с глазом, который нужен как ключ к черепу-замку в подвале дома Мордуса по квесту «Вкус свободы». На обратном пути на Вас налетят обломки корабля, и с большой долей вероятности Вы окажетесь отрезаны от Ваших сопартийцев, причем на Вас также нападет акула и крабы. Телепортируйтесь на небольшой участок суши, и акула Вас не достанет и сразу умрет. Чтобы выбраться, разрушьте стенки корабля с обеих сторон, чтобы выбрались и Ваши сопартийцы, и Вы сами.
Темные дела в Черных Копях / Полуночное масло
Этот квест сам по себе не приведет к усилению Ваших способностей по владению Истоком, однако нужен для нескольких других квестов.
Внутри Вас ждет небольшой разговор с двумя магистрами – Воррхом и Реймондом, после чего начнется бой. Помимо того, что они довольно сильные, магистр Воррх будет использовать массовые «Оковы боли», как минимум на троих представителях Черного круга, которые будут получать такой же урон, как и заклинатель. Если хотите их спасти, придется как-то нивелировать действие заклинания. Разрушить чары можно, если кто-то из Вашего отряда применит сам «Оковы боли» на пленниках, «украв» тем самым их у магистра Воррха. Второй момент – магистр Реймонд попытается бежать через заднюю дверь к кораблю. Если не успеете, он покинет это место, но Вы встретите его позже, но более высокого уровня.
После боя поговорите с грабителями из Черного круга и Никором. Вы узнаете, что магистры ищут некий артефакт «Этеран» (начнется квест «Полуночное масло»). Также обыщите тела, у магистра Реймонда можно взять ключи к боковой комнате с крысой и большим количеством трупов. Можно расспросить крысу, что здесь произошло, а также воспользоваться спиритизмом, чтобы поговорить с духами. Также в доме прочитайте пергамент с указаниями, лежащий на столе в юго-западном углу.
Вход в нужные пещеры, где магистры проводили раскопки, находится в северо-восточной части Черных копей. Внутри Вас ожидает множество ловушек с ядом и проклятым маслом. Используйте телепортацию, чтобы безопасно преодолевать их, или же накрывайте их ящиками. Однако с навыком «Прыжок феникса» будьте крайне аккуратны, т.к. огнем при приземлении можно задеть масло. В тупике справа от входа можно, используя спиритизм, отыскать дух слепого проводника и получить сведения о местности.
Дойдя до раненного магистра-следопыта, готовьтесь к битве с мерцающими исчадиями. Несмотря на несколько их видов, они крайне восприимчивы к огню, а вот использовать навыки земли и атаковать ядом не следует. После боя войдите в деревянный проход.
Вы окажетесь около путей для вагонеток. Тут бродит канарейка, от которой можно узнать о некоем здешнем чудовище. Если свернуть налево, телепортироваться к еще одному деревянному проходу и зайти внутрь, то внутри можете взаимодействовать с таинственной колонной. Если у Вас есть очко Истока, то взамен на него получите рецепт доспеха Вечных.
Выходите обратно к путям и идите прямо. Впереди будет вопящий. В режиме скрытности одним персонажем подойдите как можно ближе, чтобы Вас он не заметил, а затем телепортируйтесь позади него. Используйте навык «Вытягивание Истока», чтобы прикончить вопящего. Справа от путей чуть ниже есть сломанный мост, на котором лежит скелет работника и листовка «Порицающий меморандум», дающий новые сведения по квесту «Полуночное масло». Для доступа к ней следует телепортироваться. Со скелета заберите старый ключ.
Идите мимо алтаря странствий далее. Внизу около вышки можно увидеть сундук – ключ со скелета как раз от него. Проще всего телепортировать сам сундук к Вам. Далее доходим до развился. Если пойти на юг, то увидите сражающихся с исчадиями магистров. Если магистр Грегори выживет, то начнется разговор. Даже если успешно пройти проверку уровня убеждения, то он все равно нападет. Заберите с его тела ключ от оружейной (находится здесь же), а также прочтите его журнал раскопок. Используйте спиритизм и поговорите с духом магистра. Взаимодействуйте со светящимся устройством в центре. В юго-восточной части будут жуткие скрижали Вечных, а также деталь для создания доспеха Вечных. В оружейной прочтите дневник на кровати. Также там будет потайная дверь, которая ведет к еще одной таинственной колонне, активировав которую, однако, ничего не получите. Если пройдете к обрыву, то при включении спиритизма отыщите дух магистра-мечника. Телепортируйтесь и поговорите с ним, и получите дополнительные сведения по заданиям. С его тела можно забрать ржавый ключ. Вернитесь обратно к таинственной колонне и пройдите от нее на север, в руины. Включите спиритизм, и увидите дух канарейки. Ржавый ключ подойдет для сундука надзирателя, стоящего здесь в углу. Теперь можно спокойно спустится вниз, где была битва магистров и исчадий.
Дойдя до огромной светящейся сферы, проверьте скелет около устройства в виде перевернутой пирамиды. Прочтите его дневник, а затем воспользуйтесь уствойством, чтобы узнать загадку. Необходимо активировать колонны в определенной последовательности. Сопоставив описания годов и подсказки в дневнике, получаем следующий порядок: Амадия, Тир-Ценделиус, Дюна, Зорл-Стисса, Зантецца, Врогир, Ралик. Если все сделали правильно, то светящийся шар исчезнет. Спуститесь в центр помещения и взаимодействуйте с древним саркофагом. Перед этим, чтобы облегчить последующий бой, разделите героев и рассредоточьте вдалеке друг от друга. Материализуется несколько существ. Если у Вас в команде есть Фейн, то он захочет с поговорить с Вечной Этерой.
После разговора начнется бой. Враги невосприимчивы к яду, однако магия земли и воздуха на них действует хорошо. Вечную Этеру проще атаковать физическими атаками и колющими, можно постоянно отправлять в нокдаун, однако после выхода из него каждый раз у нее будет восстанавливаться немного физической брони. Против вечных охотников больше подойдут атаки магией. Если быстро расправитесь с Вечной Этерой, то ее призванные существа дематериализуются, но изначальные вечные охотники останутся. После боя возьмите лут с тел врагов, а также проверьте энергетические сундуки около саркофага в центре помещения. В одном из них будет древняя каменная скрижаль. Прочтите ее, и узнаете рецепт создания Косы-Избавительницы. Возьмите скрижаль с собой, т.к. она нужна для рецепта, а также для квестов «Щедрое предложение» и «Просьба Альмиры».
Выходите наружу и отправьте боевую сову с посланием паладинам, активировав свисток в инвентаре. Возвращайтесь к мосту, контролируемому паладинами. Как только прибудете к ним, начнется бой с сумеречными скелетами. После боя поговорите с паладином Томом Хардвином, чтобы завершить задание и получить награду.
Окно возможностей / На последнем издыхании
В северо-западной части острова есть монастырский лес. Там есть руины, заходить в них лучше с восточной стороны, там, где находится тайник лича Истока (квест «Вкус свободы») и Джаан (квест «Охотник на чудовищ»).
Поговорите с магистрами. Можете сразу с ними расправиться (в этом случае Вы намного облегчите себе прохождение этого квеста) или же сказать, что поговорите с колдуньей Ханнаг. В этом случае поднимитесь на второй этаж с северной стороны, а затем одним персонажем телепортируйтесь к Ханнаг. Начнется разговор, после которого она откроет портал и быстро окажется уже наверху, рядом с вашими товарищами. Там же будут ждать и магистры. Телепортируйтесь обратно. Здесь Вам понадобится уровень убеждения не менее 5, чтобы Ханнаг Вас не атаковала. Если Вы решите расправиться с ней и помочь магистрам, или у Вас просто не хватит убеждения, то Вас ждет довольно сложный бой. Ханнаг принесет себя в жертву, и откроется несколько порталов. И каждого за ход будет вылезать исчадие Пустоты. Портал неуязвим для физических атак, через 3 раунда превращается в свежевателя Пустоты. Также после того, как три портала будут уничтожены, появится Ханнаг, которая будет уже полноценно участвовать в битве. Если хотите получить награду, то не дайте умереть капитану.
Если же хотите, чтобы Ханнаг научила Вас лучше обращаться с Истоком (откроется еще одна ячейка Истока), самым оптимальным будет напасть на магистров сразу, пока они сидят в засаде в самом начале, внизу. После этого поговорите с Ханнаг и спросите про обучение мастерству Истока, и тогда взамен она попросит об одной услуге – спасти ее ученика Гвидейна Ринса. Так получите квест «На последнем издыхании».
Попав в Черные копи и пройдя через первые ворота, крыльце дома внизу магистры хотят казнить мирных граждан. Если Вы спуститесь туда, то начнется разговор, и приговор будет приведен в действие. Требуется убеждение, равное 5, чтобы не казнили ни одного. В противном случае, чтобы семья Кроссби выжила, бой надо начать до этого – просто поговорите с магистром-громилой, патрулирующего область неподалеку от ворот, через которые Вы только что прошли и припомните ему убитую им кухарку (спросить, не его ли зовут Стэмли) или же просто напасть. Если решили все мирным путем, то получите очки опыта, однако можно сразу же расправиться с магистрами, чтобы получить дополнительный опыт, все равно они нападут потом при возвращении. После разрешения ситуации освободите пленных и поговорите с матерью семейства – Идонией Кроссли.
Следуйте далее в следующую часть Черных копей за вторыми воротами. Там поднимайтесь на вышку к подвешенному Гвидейну Ринсу. Поговорите с Белым магистром Джонатаном и тяните время, используя убеждение, пока пленник будет пытаться бежать. Как только он выпутается, начнется бой. Помимо магистров здесь появится множество исчадий. Сначала будут масляные мелкие, с ними достаточно атаковать огнем, особенно помогут Вам обширные масляные пятна, которые будут возгораться и наносить сильный урон исчадиям. Вторым этапом появятся помимо мелких еще и несколько больших исчадий – древних. Тактика аналогичная. А вот третьим этапом появятся огненные, которые от повсеместного огня будут только лечиться. Хитрость в том, что огонь вокруг очень быстро превратится в порченный, и Ваша задача как можно быстрее уничтожить физическую броню, тем самым наложив на эти исчадия эффект порчи, и теперь они будут вместо лечения получать от огня урон. Бой все равно будет крайне сложным, т.к. Гвидейн будет получать помимо прямого урона, еще и тратить здоровье, когда будет бегать по огню. Ваша задача, чтобы он выжил любой ценой. Постоянно лечите его и восстанавливайте броню.
Также есть одна небольшая хитрость. Если до того, как заберетесь на башню к Белому магистру Джонатану (т.е. до начала разговора с ним) телепортируете Гвидейна прямо с веревки на землю куда-нибудь подальше, то исчадия в бою участвовать не будут.
После боя поговорите с Гвидейном около дома его родных (Кроссби) и получите награду.
Щедрое предложение / Слуги поневоле / Ткачиха
Райкер будет сидеть в своем кабинете на первом этаже справа от входа. Он попросит найти скрижаль (начинается квест «Щедрое предложение»). Она находится в Черных Копях, в пещере, где проводятся раскопки. Более подробное прохождение читайте в разделе с прохождением задания «Темные дела в Черных Копях». Дойдите до Древнего храма и достаньте из одного из сундуков в центре помещения древнюю скрижаль после того, как уберете огромную светящуюся сферу, преграждающую путь.
Если у Вас уже есть скрижаль, то можете сразу ее отдать, однако получите меньше опыта (телепортируйтесь куда-нибудь и снова зайдите в дом, чтобы получить максимум очков опыта). Если пойдете на еще путешествовать, то при повторном посещении дома Райкера получите записку, что он решил подготовиться к нашему приходу. Вход в виде спрятанного люка находится в кабинете Райкера, где мы его встретили, когда впервые попали в дом, у северной стены. Так Вы окажетесь в подвале.
В награду за скрижаль Райкер поможет нам улучшить владение Истоком (добавит еще одну ячейку). Однако за это придется заплатить душами умерших, тела которых находятся на кладбище. Если это против Ваших принципов, то прекратите ритуал и сразитесь с Райкером. Также можно напасть на Райкера и после того, как он обучит Вас. Рекомендуется убивать его в первую очередь, т.к. как только он умрет, то слуги его тоже. Чтобы получить больше опыта, то расправляйтесь сначала со слугами, а Райкера старайтесь все время держать в нокауте или ином состоянии, не позволяющем ему действовать.
После победы заберите с тела Райкера ценные предметы, в т.ч. ключи от подвала и его рабочего стола. Также обратите внимание: около того места, где стоял Райкер, есть зеркало, а рядом с ним – рычаг. Воспользуйтесь им, и откроете дверь без замочной скважины, чтобы попасть в помещение напротив вертикальной лестницы в подвал, через которую мы сюда попали. Также с камина заберите странный металлический ключ. Теперь можно идти в то помещение и открыть светящийся сундук. Для этого потребуется тот самый ключ и очко Истока. Внутри будет третья желтая пирамида телепортации.
Возвращайтесь на первый этаж. Позади лестницы в коридоре будет люк в подземелье. Ключ от него можно взять с тела Райкера. Там можно пройти квест «Противоположности притягиваются».
Также на первом этаже в зале в южной части здания можно прочесть книгу «Подвиги четверых», лежащую на тумбе около обеденного стола. Начнется квест «Приют героев». Также в углах помещения есть лестницы на второй этаж в закрытое помещение. Чтобы попасть туда, понадобится герой с прокачанной силой. Также, если попробуете подняться через юго-восточную лестницу, то герой также обязательно должен владеть навыком «Друг животных». Там вылезет паучиха и, если у Вас есть с собой какая-нибудь часть тела, то можно попробовать договориться с ней. Начнется квест «Ткачиха». Сначала получите опыт, а если договоритесь и принесете потом еще три части тел, то она подарит перчатки из паучьего шелка. Квест будет завершен. При желании, можно потом напасть на паучиху.
Эльфийская провидица / Племя Сахейлы / Погребальные обряды и иные квесты лесопилки
Племя Сахейлы
Этот квест идет еще с форта Радость и можно получить после спасения Амиро по заданию «Пленный эльф». Достаточно просто найти лагерь эльфов и поговорить с ними. Лагерь этот находится на северо-востоке карты, к востоку от разрушенного моста на остров Кровавой Луны и южнее лесопилки. Понадобится высокий уровень убеждения.
Погребальные обряды
Отмщение за павших
Эльфийская провидица
Основной квест «Эльфийская провидица» можно взять двумя путями: или посетить эльфийский лагерь в лесу и поговорить с Товой, если не вступите с ними в бой, конечно же. Она попросит найти Сахейлу на лесопилке. Второй вариант – сразу отправиться на лесопилку и найти там Сахейлу.
На северо-востоке от алтаря, где был квест «Испытание всех пор года» есть отделенная высоким забором территория. Это лесопилка. Попасть в нее можно или с фланга, пройдя по огромному корню, перекинутому через обрыв с западной стороны, но тогда боя не избежать, или же пройти через ловушки с южной части. Лучше использовать способности телепортации, чтобы ловушки не сработали. Если пройдете с южной стороны, то охранник Свинобой автоматически начнет разговор. Если удастся убедить его, то боя не будет. Идем к главарю Одиноких волков Русту Анлону. По дороге лучше включить «Спиритизм» и взять следующие квесты: «Пламя старой любви», «Не до смеха», «Комиссионные», «Бревно как бревно», «Горькое лекарство», «Око за око», «Не мытьем, так катаньем».
Вход в его покои находится в восточном здании на втором этаже. Лестница будет внутри в северо-восточном углу здания. Поговорите с Рустом. Если в отряде у Вас есть Себилла, дайте ей побеседовать с ним. Начнется бой. Во время него не убейте случайно Сахейлу. После битвы включите спиритизм и поговорите с духами убитых Рустом детей, а также с духом самого Руста Анлона. Обыщите все вокруг, в одном из сундуков будет контракт на убийство, который даст продолжение квесту «Ценная добыча». Можно заглянуть в черное зеркало. Поговорите со связанной Сахейлой, развяжите ее и выходите наружу. Если зачистили двор лесопилки ранее, то боя не будет, если же нет – тогда приготовьтесь к битве. Учитывайте, что наемники Одиноких Волков будут в первую очередь стараться атаковать Сахейлу. Потертый ключ, который можно найти на теле Знахаря, открывает ворота в северной части лесопилки. После того, как убьете всех врагов, поговорите с мастером луков Корбином Деем, стоящим в юго-восточном углу двора лесопилки, чуть южнее здания с бревном из живодерева. Он может присоединиться к Вашей команде на корабле (квест «Не мытьем, так катаньем», в игре есть баг, и на корабле он не появляется). Также поговорите с духом Сайруса Оутса у южного входа в лесопилку, он поблагодарит за убийство Свинобоя, и даст дополнительный опыт (он должен давать квест «Молчаливый призрак», однако из-за бага квест не начинается).
Покиньте лесопилку. Сахейла покинет Вас на время. Идите в эльфийский лагерь чуть южнее. Поговорите с Сахейлой. Если в Вашем отряде есть Себилла, то она узнает правду насчет себя. Главного героя же Сахейла научит лучше владеть Истоком (даст еще одно очко Истока), причем без последствий для кого бы то ни было еще.
Пламя старой любви
Возле южного входа на лесопилку на западном деревянном возвышении можно встретить дух Эди Энгрим. Она хочет, чтобы ее убийца сказал ее имя. Здесь же рядом бродит наемник из Одиноких Волков по имени Винокур – поговорите с ним. Понадобится не мене 5 уровня убеждения, чтобы заставить его сказать имя жертвы. После того, как он все же произнесет заветные слова, поговорите с призраком вновь.
Не до смеха
В западном здании в северной комнате лесопилки используйте спиритизм, чтобы появился дух Могильщика. Поговорите с ним и согласитесь помочь. Дремосека спит в этой же комнате. Попробуйте поговорить и положите холодную ладонь ей на щеку. Она все расскажет. Затем поговорите с снова с Могильщиком и убедите его отправиться в Чертоги Эха, поглотите его Исток или же просто оставьте. Клад будет на берегу западнее этого здания. Если потом расправитесь с Дремосекой, то покрытый опилками ключ, который можно добыть с ее тела, отпирает дверь в ее комнату.
Комиссионные
В южной части западного здания лесопилки можно побеседовать с духом паладина Эверхарта. Он расскажет про уязвимое место Мамочки. После ее убийства снова поговорите с духом паладина Эверхарта, а затем с паладином паладином Томом Хардвином, который командует отрядом паладинов, занявших мост к северу от Дрифтвуда, чтобы получить награду.
Бревно как бревно
Горькое лекарство
Око за око
На лесопилке на восточном деревянном возвышении около южного входа можно встретить дух старого мага. Достаньте болт из его глотки, и он попросит отомстить своему убийце. Расправьтесь с метким стрелком, который ходит здесь рядом. После этого снова поговорите с духом мага, и получите один из предложенных навыков.
Охотник на чудовищ / Адвокат / Тайны острова Кровавой Луны / Забытые и проклятые и другие квесты острова Кровавой Луны
Охотник на чудовищ
Адвокат / Тайны острова Кровавой Луны
Идите к сломанному мосту на севере и используйте спиритизм, чтобы появился скрытые участки моста. Используйте способности телепортации, чтобы пройти по ним до острова Кровавой Луны. Опасайтесь разбросанных на этих участках ловушек.
Добравшись до острова, откройте ворота и поговорите с Порченым Пилигримом. Он отправит Вас к Адвокату, который обитает в южной части острова Кровавой Луны. Он предложит сразу в обмен на услугу обучить лучше владеть силой Истока (дополнительная ячейка Истока), однако для этого придется пожертвовать душой незнакомца, которого Адвокат призовет. Можно отказаться от этого ритуала. Если же у Вас есть 3 ячейки Истока, то тогда он подарит книгу навыка, но жертву все равно придется принести. Также в награду за услуга Адвокат может раскрыть местонахождение Безымянного острова. Услуга для него довольно простая – расправиться с представителями Черного Круга в центре острова Кровавой Луны, окруживших необычное древнее дерево.
Как только подойдете ближе, начнется разговор с Мучителем Черного Круга. Если убеждение прокачано, тогда бой сразу не начнется, однако стоит потом подойти чуть ближе, и битвы уже избежать не получится. В отряде у Черного Круга в основном маги, старайтесь сбивать физическую броню и отправлять в нокаут, и тогда бой не будет сложным. После того, как победите представителей Черного Круга, придет Адвокат и расскажет, где находится Безымянный остров.
С тела Мучителя Черного Круга подберите и прочтите таинственное письмо. Начнется квест «Тайны острова Кровавой Луны». Необходимо проследовать в Архив. Вход скрыт в северо-восточном углу острова (есть пометка на карте), и чтобы отыскать его, потребуется прокачанное восприятие. Если очков не хватает, можно использовать навык, дающий «Чистоту разума», например, «Спокойствие духа».
Оказавшись внутри Архива, прочтите книгу «Дневник Архивариуса», лежащую на столе в центре комнаты – так Вы узнаете имя древа (Элеанесса). На стеллаже чуть восточнее стола взаимодействуйте с книгами и прочтите медицинский отчет («Карта одержимого странника») – начнется квест «Скованный болью». Среди книг на стеллаже в юго-западной части комнаты будет еще один медицинский отчет («Карта одержимого пробужденного»). Прочтите его, и начнется квест «Возвышающий обман». Третий медицинский отчет («Карта одержимого ребенка») будет лежать среди книг на стеллаже в северо-западном углу комнаты. Его прочтение даст начало квесту «Безмолвная». Также используйте спиритизм, чтобы поговорить с духом Архивариуса – начнется квест «Забытые и проклятые». После этого прочтите книгу «Укрощение священного огня» персонажем с тегом «Ученый». Ее можно найти на трупе одного из представителей Черного круга, убитых около древнего дерева в центре острова, а также в груде книг около восточной стены этой же комнаты архива с духом Архивариуса.
В северной части комнаты есть потайная дверь, отыскать которую можно при достаточно высоком Восприятии. В конце смежного помещения на алтаре лежит Странный клинок – это часть Анафемы по квесту «Семейное дело». Если у Вас в отряде есть ящер, то он сможет разобрать речь клинка. В любом случае, возьмите его с собой. Также здесь есть светящийся сундук из тенебриума. Его можно только взломать, причем понадобится уровень воровства не менее 4. Также при открытии потребуется очко Истока. Внутри будет зеленая пирамида телепортации.
Перед тем, как вернуться к дереву предков в центре, можно поговорить с духами Брата Кейлана в северо-западной части острова и Эльфийского пилигрима (друида) в юго-западной части острова рядом с клетками, чтобы узнать больше о Докторе и дереве предков (начнется квест «Друид», он багованный, поэтому не появляется в журнале).
Идем в центр острова и включаем спиритизм, чтобы попробовать поговорить с древом предков. Адвокат будет против, и начнется бой. После победы поговорите с древом предков еще раз. Назовите его по имени (Элеанесса), и она произнесет имя поработившего ее демона – Адрамалих.
Забытые и проклятые
Необходимо для начала собрать пару слитков серебра: один будет лежать на пристани в восточной части острова и охраняться демонами, второй – около древнего горна на севере карты. После этого необходимо воспользоваться этим древним горном и создать две рукояти рычага (рецепт: древний горн + серебряный слиток). После этого можно приступить непосредственно к заданию. Необходимо посетить четыре хранилища. Одно находится на востоке острова около причала острова Кровавой Луны и со входом в виде люка на постаменте. Внутри ничего интересного, кроме лута, не будет, однако оно обязательно для посещения, чтобы выполнить квест. Три других находятся в южной части острова и непосредственно связаны с заданиями «Скованный болью», «Возвышающий обман» и «Безмолвная». Вход в эти хранилища в виде статуй, которым необходимо спеть гимн, который мы узнали из книги «Укрощение священного огня».
«Возвышающий обман». Вход в хранилище отмечен маркером на карте и находится около начальных ворот острова Кровавой Луны рядом с невидимым мостом, по которому мы попали на остров. Вход находится под статуей. Чтобы он открылся, прочитайте гимн статуе, и она разрушится, и появится люк в хранилище. Внутри включите спиритизм и поговорите с духом брата Роберта. Он откажется впускать Вас. Идите чуть дальше к запечатанной двери и обратите внимание на устройство рядом с ней. Восстановите механизм, поставив на место серебряную рукоять рычага. Попробуйте воспользоваться устройством, чтобы открыть дверь, однако ничего не получится. Снова поговорите с духом брата Роберта. Если удастся его убедить, то он сам откроет проход. Если нет, тогда просто вытяните у него Исток.
Пройдите в открывшееся помещение. Там будет скованная Раджарима. Если получится не поддаваться на ее уговоры (нужно убеждение не менее 4), то тогда просто расстреляйте ее, пока она будет в цепях. Если же освободить ее или же не пройти проверку уровнем убеждения, то она нападет, при этом высосет пару очков Истока у разговаривавшего с ней персонажа, и разрушив тем самым оковы, а также атакует ближайшего персонажа, нанеся при этом огромный урон и скорее всего убив этого героя. После боя поговорите снова с духом брата Роберта, чтобы завершить квест.
«Скованный болью». Вход в хранилище находится под центральной статуей и отмечен на карте. Аналогично предыдущей прочитайте статуе гимн и откройте люк. Внутри прочтите четыре вырванные страницы дневника, валяющиеся на полу. После этого включите спиритизм и поговорите с духом брата Кэлвина. Как и в прошлом хранилище восстанавливаем устройство запирания двери и дергаем за рычаг. Затем снова разговариваем с духом брата Кэлвина. Если убедите его, то он сам откроет дверь, если нет – поглотите его Исток. Поговорите со скованным одержимым гномом. Он попросит уничтожить удерживающие его колонны. Однако не торопитесь, сначала обязательно сохранитесь. Также можно немного облегчить себе предстоящий бой и атаковать его до того, как разрушите колонны, снизив тем самым его здоровье до минимума два раза.
Внезапные любовники / Просьба Альмиры
Около горящего разрушенного здания алтаря странствий в Райских холмах используйте спиритизм, чтобы поговорить с духом фермера. Он расскажет о некоей ведьме, сбежавшей на север.
На северо-востоке карты появится маркер «Убежище Альмиры». Попасть в эту часть острова можно или с использованием навыков телепортации. Разговариваем в доме с Альмирой. Соглашаемся отвести их в безопасное место, однако сперва желательно убрать гнилостную завесу с местности, накладывающую постоянную порчу. Для этого идем на северо-восток и перепрыгиваем с помощью телепортации через разлом. Сражаемся с Предвестником Рока и его подручными. После этого возвращайтесь к Альмире. За услугу она обучит Вас силе Истока (даст дополнительное очко Истока). После этого попросит Вас об еще одном одолжении (начнется квест «Просьба Альмиры»). Она просит найти скрижаль Косы-Избавительницы, ту же, что ищет Райкер по квесту «Щедрое предложение».
Она находится в Черных Копях, в пещере, где проводятся раскопки. Более подробное прохождение читайте в разделе с прохождением задания «Темные дела в Черных Копях». Дойдите до Древнего храма и достаньте из одного из сундуков в центре помещения древнюю скрижаль после того, как уберете огромную светящуюся сферу, преграждающую путь. Если у Вас уже есть скрижаль, можете отдать ее Альмире. В противном случае встретите ее на своем корабле и отдайте там.
Остальные побочные квесты
Прятки
В южной части, чуть западнее места высадки, на берегу можно отыскать акулу. Помочь ей не получится. Убейте ее и эльфом съешьте ногу, которую можно взять с ее тела. Так вы узнаете о некоем мальчике Джо. Продолжение квеста будет в Дрифтвуде.
На причале стоят двое детей – Гарриетта и Бен Баттонс. Расскажите им правду или соврите насчет их друга, на Ваше усмотрение.
Когда считать цыплят
Чуть севернее по дороге от разграбленного каравана можно наткнуться на курятник. Поговорите с Большой Марж, и она расскажет, что их яйца украли, и укажет на карте место, куда отправились воры.
Это место находится чуть севернее и отмечено красным маркером. На узкой полоске пляжа Вам попадется шесть зараженных яиц, из которых вылупятся детеныши пустоты. После нескольких ходов появится еще и взрослое Ядокрылое Исчадие. После победы чуть севернее возьмите яйцо с Пискуном. Вернитесь в курятник и отдайте яйцо Большой Марж. В награду она расскажет, где спрятала клад. Он закопан между курятником и обрывом.
Вернитесь обратно к курицам после того, как получите возможность видеть духов с помощью навыка «Спиритизм» по сюжету. Курицы все убиты, выжил только Пискун. Поговорите с ним, и он примкнет к отряду. Также используйте спиритизм, чтобы поговорить с духом Большой Марж. Она скажет найти отца. Идем на север, к мосту, контролируемому паладинами. Проходим по нему на восточный берег и далее следуем на северо-восточнее к маркеру. Там поговорите с Волшебным Петухом.
Пропавшие магистры / Странный груз
Возле склада на причале Дрифтвуда можно наткнуться на магистра Варленд. Она ищет некоего старика. Также на веранде таверны «Черный бык» поговорите с эльфом Стюартом, он тоже даст несколько зацепок.
В юго-восточном большом здании порта Дрифтвуда (рыбном складу) зайдите в юго-восточную отдельную комнату. В одной из бочек и будет прятаться Хигба-Старьевщик. Он попросит вывести его из города (начнется квест «Странный груз»). Пройдите на запад вдоль южной стены до угла здания. Отделите от отряда персонажа с навыком «Телепортация» и направьте его на деревянное возвышение чуть западнее. Там с помощью телепортации отправьте Хигбу на другой берег. В благодарность за спасение он подарит свиток, а также поделится информацией, откуда у него этот предмет магистров. При желании его также можно не спасать, а отдать магистрам.
Идем в таверну. Купите у Ловрика мясную похлебку и съешьте ее персонажем-эльфом. Вы узнаете, что магистров убивала кухарка Уивлия. Также используйте спиритизм и поговорте с духом магистра Харрик около барной стойки. Она расскажет про кольцо. Идите к кухарке и предъявите обвинения. Она скажет, что у нас нет доказательств. Поэтому в режиме скрытности, когда Уивлия отойдет, вскройте необычную половицу (расшатанную доску) в северо-западном углу кухни. Там будет печать магистра. Возьмите его и снова поговорите с кухаркой Уивлией. Она нападет. Также можно не показывать кольцо кухарке, а сначала поговорите с духом магистра Харрик, а также магистрами Карвером или Стюартом. Карвер отправит арестовать преступницу магистра Беллворд, но она потерпит неудачу, а кухарка нападет на Вас. Еще есть вариант держать все в секрете и не рассказывать магистрам, что случилось. Если бились с Уивлией, заберите с ее тела и прочтите запятнанный рецепт («Список кухарки Уивлии»), в котором перечислены жертвы.
Если вы убьете кухарку и сначала все расскажете Стюарту, то он побежит сам за наградой вместо Вас. В любом случае, чтобы завершить квест, поговорите с магистром Карвером в казармах и отдайте кольцо Харрик (печать магистра).
Потери и находки
На берегу юго-западнее Дрифтвуда можно заметить Лагана. Он расскажет, что потерял обручальное кольцо. Подойдите к воде, и, если восприятие довольно высокое, появится медное кольцо. Возьмите его. Появятся исчадия во главе с Молохом Пустоты. После победы дождитесь, пока прибежит Лаган и отдайте ему кольцо. Если не будете просить награды, то получите очки опыта.
Пустые мечты
У любви есть цена
В таверне можно побеседовать с Ловриком и попросить что-нибудь по-экзотичнее. За плату можно переспать с ящером. Получив ключ, поднимитесь на второй этаж и на противоположной стороне коридора отоприте дверь на верхний этаж в личные покои. Оставьте остальных членов здесь, а выбранным героем поднимайтесь наверх и поговорите с Джейрой.
Проснувшись, герой увидит вокруг себя наемных убийц. Можно или заплатить им, или сражаться, однако вещей у Вас никаких не будет, поэтому бой будет по-своему сложен. Если с ящерицей переспал Ифан бен Мезд, то убийцы во главе с Джилл Тандерс просто уйдут. После того, как разберетесь с наемниками, спуститесь вниз и побеседуйте с Ловриком. Он расскажет о дочке Ливи. Придется пройти на кухню и проверить, правду ли он говорит. Расспросите Уивлию, знает ли она девочку. Узнав правду, вернитесь в основной зал таверны, но Ловрик к этому времени убежит. На этом квест завершится.
Паутина плотских желаний
Горе не зальешь
На втором этаже таверны «Черный бык» в Дрифтвуде зайдите в комнату около лестницы. Поговорите с капитаном Эйблвезер. Она попросит сделать так, чтобы звон колокола прекратился. Используйте спиритизм, чтобы в комнате показался дух моряка Стаббса. Убедите его, что пора отправляться в Чертоги Эха, и он исчезнет.
Снова поговорите с капитаном Эйблвезер, и она расскажет, где ее корабль, а также компас. Обломки корабля можно отыскать в самой западной части карты на пляже около обрыва. Там же внизу имеется выход из пещеры Кораблекрушителей. Откройте люк на палубе корабля. В трюме с помощью телепортации достаньте из тумана смерти сундук. Или можно пройти к нему героем-нежитью. Внутри будет лежать капитанский амулет-компас.
Купец
Спящий искатель приключений
На втором этаже таверны «Черный бык» в Дрифтвуде в северной комнате можно отыскать в углу сонного искателя приключений и необычный сундук со светящимся замком около его кровати. Взаимодействуйте с сундуком (но не взламывайте). Начнется разговор, выберите вариант «выругаться себе под нос», и сундук попросит сказать кодовое слово. Если Вы разговариваете персонажем с тегом «шутник», то используйте специальную фразу, сказав кодовое слово «слово».
В противном случае оставьте сундук в покое и повторите процедуру персонажем с тегом «шутник». Если такового в команде нет, возьмите под контроль персонажа с тегом «мистик» и попробуйте поговорить со спящим искателем приключений. Выберите специальную фразу с тегом «мистик», а затем спросите про пароль и спойте ему колыбельную. После этого откройте сундук.
Чужак в чужом краю
На кладбище (Погосте) можно встретить дух Вильнкса Кривы (используйте спиритизм около алтаря странствий в северо-восточной части кладбища (Погоста)). Он попросит перезахоронить его тело. Откопайте могилу около его духа. Возьмите отделенную ногу ящера и бросьте ее в вечный огонь (между статуями в виде драконов, где стоял сундук по квесту «Змеиный язык»). Появится дух Вильнкса Кривы и отблагодарит Вас.
Приют героев
В доме Райкера на кладбище (Погосте) на первом этаже в зале в южной части здания можно прочесть книгу «Подвиги четверых», лежащую на тумбе около обеденного стола. Это даст начало квесту. Появится маркер чуть южнее алтаря странствий. Следуйте туда и обнаружите четыре саркофага в отделенной забором части кладбища (Погоста). Взаимодействуйте с каждым из них, чтобы узнать местоположение их кладов. После того, как закончите изучение четвертого саркофага, появятся эти самые герои в виде нежити.
Начнется бой. У каждого из противников будет по две жизни, сначала будет более легкая форма, после смерти защита значительно усилится. После победы найдите клад каждого из героев (на карте появятся маркеры):
Зарытые сокровища Халлы – северо-восточнее лесопилки, на берегу около каравана.
Бесценная добыча
В связи с багом (или намеренными изменениями разработчиков) не отображается в журнале, как квест. В доме Райкера на кладбище (Погосте) на первом этаже около лестницы используйте спиритизм, чтобы голова оленя засветилась. Взаимодействуйте с ней, и появится дух оленя. Он попросит отыскать особое место в траве.
Выходим из кладбища (Погоста) через северные ворота рядом с домом Райкера. Пройдите через дорогу и используйте спиритизм, чтобы появился дух охотника на оленей. Внутри круга из цветов при достаточном количестве очков восприятия появится насыпь. Откопайте труп оленя Чосера, а с трупа охотника можно забрать записку и лук из рогов оленя.
Состязание в популярности
В связи с багом (или намеренными изменениями разработчиков) не отображается в журнале, как квест, однако дает опыт. На втором этаже дома Райкера на кладбище (Погосте) в личных покоях можно встретить собаку Точку и кошку по кличке Белохвостик. Они спорят, кто больше нравится хозяину.
В убеждении можно использовать ошейник Точки (можно найти в подвале дома – люк за лестницей на первом этаже), если хотите принять сторону кошки, а также мячик Белохвостика (валяется на полу в комнате с этими животными), если хотите принять сторону собаки. В награду кошка расскажет про бриллиант под ванной, а собака – про люк в подвал в кабинете Райкера.
Экзистенциальный кризис
На кладбище (Погосте) спуститесь вниз по лестнице чуть юго-восточнее алтаря странствий. Из кучи травы с Вами начнет некто говорить и попросит выкопать. Как только выполните просьбу, появится скелет Криспин. Он захочет сыграть в игру, где нужно правильно ответить на три вопроса.
Если у Вас в отряде есть нежить (Фейн), то пройдите этот квест им, в вариантах диалога выбирайте варианты, помеченные тегом «нежить». Если такового в отряде нет, тогда идите в дом Райкера и прочтите три тома «Сущности существования» (на первом этаже – в кабинете и зале, а также на втором этаже – в личных покоях).
Противоположности притягиваются
В подвале дома Райкера можно встретить крысу Рори и черепаху Бетти. Поговорите с черепахой, а затем с крысой, попросите ее посидеть спокойно немного, однако ничего не выйдет. Тогда снова поговорите с черепахой и создайте дорожку из еды. Начинать ее лучше от черепахи. Если все сделали правильно, то крыса Рори подбежит к Бетти и вокруг них появится фиолетовая дымка. Снова поговорите с черепахой, и квест завершится.
Змеиный язык
В кабинете Райкера можно встретить саламандру Зиу. Чтобы пообщаться с ней, необходимо быть или ящером с талантом «Друг животных» и тегами «Ученый» и «Дворянин» (Красный Принц). Если у Вас нет ящера в команде с этими тегами, однако есть персонаж иной расы, подходящий под условия, на нем можно использовать маску перевоплощения. Также можно вернуться на корабль «Госпожа Месть» и с помощью зеркала в трюме перераспределить таланты, однако теги изменить не получится.
Узнав пароль, идите к вечному огню на кладбище (Погосте), телепортируйте ящик из огня и взаимодействуйте с ним, чтобы открыть.
Человек и его пес
На площади Дрифтвуда около фонтана можно встретить нищего и его пса по кличке Рыжик. Если у Вас есть талант «Друг животных», поговорите с псом и в разговоре приложите руку на загривок, тогда заметите, что у него на шее шипастый ошейник. Выверните ошейник наизнанку. Собака убежит. Погорите с нищим-бездельником, можете пошантажировать его и получить денег. Найдите пса на кладбище в восточной части острова около южных ворот. Он расскажет, что мемориал в центре странно пахнет. На этом квест завершится.
Опасна для себя и других
Северо-восточнее кладбища на холме есть дом, около которого ходит Грегориус Свонн. Убедите его, что можете помочь и спускайтесь в подвал хижины. ОБЯЗАТЕЛЬНО подойдите к женщине персонажем с тегом «Ученый», иначе вылечить ее не получится. Осмотрите ее, и заметите след от трепанации. Начнется бой, и появится 4 демона. Чтобы получить максимальное количество очков опыта, то убейте сначала их, а затем примитесь за Натали Бромхед. Снизьте ее здоровье до минимума, но не убивайте, и тогда бой завершится, и начнется диалог, в котором придется проводить операцию. Рекомендуется сохраниться во время боя, когда увидите, что осталось 1-2 хода. В дальнейшей части есть скрытая проверка на уровень характеристик «интеллект» и «ловкость». Если они у персонажа, кем изначально подходили к Натали перед боем низки, то во время боя в последнем раунде активируйте на этом персонаже «Чистоту разума» (навык «Спокойствие духа»).
Чтобы девушка выжила, выбирайте следующие варианты:
После операции поговорите с девушкой (если она выжила), а затем с Грегогиусом Свонном, чтобы завершить квест. Если операция прошла успешно, то лекарь сделает для Вас скидку на товары. Если нет – наоборот, отношение ухудшится, и цены возрастут.
Скотское обращение
Среди лугов севернее Дрифтвуда есть две коровы – Мэйбл и Джеральдина. В разговоре они поведают, что на самом деле они люди, которых заколдовала ведьма Алиса Алиссон.
Необходимо найти для них зелье в хижине рядом (чуть западнее). Дверь в дом, естественно, закрыта, поэтому стоит найти ключ. Он лежит на холме с южной стороны дома. Внутри дома необходимо забрать обязательно ведьмин глаз, а затем войти в подвал через люк в полу. Необходимо либо взломать его или же забрать ключ у самой ведьмы. Оживший труп Алисы Аллисон можно обнаружить севернее развалин в Монастырском лесу.
После боя заберите с трупа ключ от погреба ведьмы и вернитесь в ее дом. Откройте подвал. В большом помещении будет множество крыс, которые при приближении к ним взрываются, атакуя ядом или огнем. Наиболее оптимально будет взять под контроль персонажа-нежить и им уничтожить все норки, из которых крысы будут постоянно выползать, или же аналогично уничтожить норки, но дальними атаками, используя возвышения, чтобы крысы Вас не атаковали.
Гадкий утенок
Среди лугов севернее Дрифтвуда можно отыскать птицу Ферно, которая подхватила некую болезнь. Поговорите с ней. На самом деле это феникс, и просто настал его черед переродиться. Просто используйте на нем любое огненное заклинание, и он превратится в яйцо. Можете его просто взять или съесть, чтобы получить навык «Прыжок феникса». Если Вы возьмете его себе в инвентарь, то съесть его уже не получится.
Торговка Эитне
Конкуренты
Квест берется у тролля Грога, охраняющего каменный мост на западном берегу (если от города пойти по северной дороге по прямой после того, как пересечете мост). Плату он предлагает за проход довольно солидную, поэтому поинтересуйтесь, можно ли как-то снизить цену. Тогда он расскажет о конкуренте – тролле Марге. Чтобы его отыскать, вернитесь чуть назад к Дрифтвуду и сверните в северо-восточное ответвление, идущее вдоль берега. По пути Вам встретятся медведи, стоящие около ульев. Можно с ними поговорить, однако если попытаетесь украсть у них мед, то они нападут. Если использовать спиритизм, то рядом обнаружите дух колдуна Истока, в диалоге с которым можно будет узнать, что здесь произошло. В битве эти медведи превратятся в тронутых Пустотой.
Вкус свободы
Этот квест можно получить в подвале дома Мордуса (попасть туда можно по заданию Лохара «Тень над Дрифтвудом»). На стене есть замок в виде черепа – взаимодействуем с ним и получаем задание. Ключ от него в виде рубина можно отыскать в пещере Кораблекрушителей, по тому же квесту «Тень над Дрифтвудом» (сокровищница Мордуса, в которую можно попасть с помощью его амулета, сам Сверкающий глаз (так называется рубин-ключ) находится в кошеле мертвого гнома на алтаре в той сокровищнице. Подробнее можно прочесть в разделе с прохождением квеста «Тень над Дрифтвудом»).
Возвращаемся со Сверкающим глазом в подвал Мордуса и взаимодействуем с необычным замком в виде черепа. Проходим в появившееся потайное помещение и используем люк, чтобы спуститься ниже. Перед нами будет загадка с плитами. Если нажать на плиту, то нажатая плита и смежные загорятся символом воздуха. Если рядом с плитой нажато две смежные плиты, то она загорится символом огня, три – земли. Используйте спиритизм, чтобы появилась подсказка, какие символы должны загореться. Расставьте кувшины и ваших персонажей аналогично скриншоту ниже, и заколдованная дверь откроется.
Внутри общаемся с прикованной Иссушенной нежитью и освобождаем его, нажав на вторую кнопку слева (зеленую) на пульте. Появятся скелеты. Разберитесь с ними. Иссушенный нежитью будет Вам помогать. После победы он предложит на выбор книгу навыка. Если спросить про обучение силе Истока, то он просто даст рандомную книгу навыка и сбежит, уничтожив устройство Мордуса. Обыщите комнату, около двух бочек с водой у северной лестницы лежит запятнанный кислотой ключ.
Выходим из подвала и направляемся на запад, через мост. Видим, что магистры, охранявшие его, умерли. Отсюда идем северной дорогой. Пройдя чуть вперед, наткнетесь на ответвление, идущее на северо-восток вдоль берега. Идем туда, пока не дойдем до развилки. Если пройти в западном направлении, то наткнемся на Иссушенную нежить (лича) в окружении трупов.
Можете разрешить ему продолжить питаться (тогда он в будущем совершит еще убийство), можете пожертвовать очко Истока (тогда больше он убивать не будет, однако Вы потеряете одно очко Истока) или же напасть на него.
Семейное дело
Около входа в кладбище на восточном берегу около северного или южного входа, в зависимости от того, около которого раньше оказались, будет стоять Таркин. Он расскажет о том, что ищет артефакт некоей семьи Суррей.
В центре кладбища можно встретить пса Андраса, охраняющего вход в склеп рядом. Если подойти близко к нему или попробовать открыть дверь, то собака атакует. В бою призовет Кеделона Костолома, а также потом еще и нежить. Чтобы получить максимум очков опыта, сначала убейте призванных существ, а потом пса.
После боя воспользуйтесь спиритизмом и поговорите с духом пса. Если его похвалить, то он расскажет про Анафему. Чтобы попасть в склеп, потяните за рычаг рядом с ним, чтобы разблокировать дверь, а затем воспользуйтесь люком.
Внутри будут окаменевшие грабители и Кванна. Чтобы убрать с нее окаменение, используйте заклинание «Доспех мороза» или любое другое заклинание, дающее эффект «Магический панцирь». В любом случае, после разговора с ней, начнется бой. Проще всего сосредоточиться на самой Кванне, а не призванных скелетах. После боя заберите с ее тела и прочтите вырванную страницу. Также заберите ключ от Тенистой гробницы с ее тела. Чтобы открыть саркофаг, понадобится герой с прокачанной силой, однако перед этим наложите на него заклинание «Доспех мороза» или любое другое заклинание, дающее эффект «Магический панцирь».
Выходите наружу и следуйте чуть южнее, в могилу Сурреев (Тенистая гробница). Вход в нее можно узнать по ведущей под землю лестнице. С помощью добытого с тела Кванны ключа отпираем дверь и попадаем внутрь.
Слева от входа на стене около отверстия в стене, из которого льется свет. Нажимаем на нее. Также нажимаем на кнопку в противоположном конце помещения в полукруглом углублении. Откроется дверь в соседнее помещение. В центре его есть саркофаг, однако просто так его не открыть. Отправьте кого-нибудь из отряда с максимальным количеством магической брони (но не нежить) в соседнее помещение, чтобы он стал на нажимную плиту. Персонажем в комнате с саркофагом включаем спиритизм. На стене появится три рычага. Из записки с тела Кванны становится ясен порядок 2-1-3. Используем рычаги в следующем порядке: центральный, ближний к двери, а затем дальний от двери. Саркофаг сдвинется, и появится люк в полу.
Оказываемся в помещении с большим количеством глиняных стражей. Заранее распределите персонажей, а затем тем, у которого максимальная броня откройте саркофаг в центре и заберите его содержимое, в т.ч. странный артефакт. Как только соберетесь уйти, эти стражи оживут и нападут. Здоровья у них мало, старайтесь атаковать заклинаниями, рассчитанными на урон по площади, и Вы быстро расправитесь с ними. После этого используйте спиритизм, чтобы поговорить с духом Джоанны Суррей и попробовать узнать немного о найденном артефакте. Также не забудьте обчистить здесь все.
Выходите наружу и поговорите с Таркином. Он расскажет, что это часть Анафемы, но нужна вторая часть. Она находится на острове Кровавой Луны. Добыть ее можно параллельно с квестом «Тайны острова Кровавой Луны». Оказавшись в архиве, проходим в дальнюю часть комнаты позади скрытой двери и забираем с алтаря странный клинок. «. Если у Вас в отряде есть ящер, то он сможет разобрать речь клинка. После этого отдаем все элементы Таркину. Он м.б. как возле кладбища, так и на корабле «Госпожа месть» около лодки.
Арена Дрифтвуда
В убежище Лохара под таверной «Черный бык» можно сразиться на арене. Для этого от кабинета Лохара идите на север. Поговорите с Арраном Шумным. Он предложит сначала поболтать с нынешней чемпионкой – Мургой Тенью. Она будет сидеть в конце северохзападного ответвления.
После этого вернитесь к Аррану и скажите, что готовы сразиться на арене. Этот бой будет осложняться тем, что у Вас и Ваших спутников будут завязаны глаза, а значит дальнобойные атаки, телепортации на большие расстояния будут невозможны. Учитывайте это, и перед тем, как отправиться в бой, лучше сохранитесь, т.к. возможно Ваш уровень будет недостаточно высок, и придется вернуться позже. После победы поговорите с Мургой, а затем снова с Арраном Шумным. Этот бой будет уже непосредственно за звание Чемпиона. Против Вас будет только Мурга, однако за ход она наносит достаточно большой урон. После первого раунда появится еще один противник – Пленный молох Пустоты. В бою любит кастовать «Оковы боли», при котором цель такой же урон, наносимый заклинателю. После победы получите от Аррана Шумного ключ от сокровищницы.
Вход в сокровищницу – люк в полу под аркой неподалеку от места, где была Мурга. Достать сокровище просто так не получится. Понадобится герой, который может телепортироваться. Ворота закрыты, поэтому телепортируемся за ними, однако так, чтобы не опасть под струю пара, иначе герой окаменеет. Затем телепортируйтесь на возвышение, опять же, так, чтобы паром Вас не задело. Когда будет пауза, пройдите к вентилю и поверните его – пар больше не будет идти. После этого спокойно спускайтесь вниз и откройте ворота в соседнее помещение с сундуками. В одном из них будет ключ Избранного. Он Вам понадобится в будущем, когда попадете в Академию Семи.
Убытки в гроссбухе / Агрессивный захват
Поговорите с Гарваном в восточной части зала таверны «Черный бык». Отправляйтесь на запад из Дрифтвуда. Перейдя через мост, следует идти на север, а затем перед каменным мостом с троллем свернуть на деревянный мост. Откройте сундук и сразитесь с исчадиями Пустоты. Для завершения квеста вернитесь к Гарвану.
Квест «Агрессивный захват» можно взять у духа торговца Лиама на западном берегу Дрифтвуда. Около сундука Гарвана на поляне включите спиритизм. Поговорите с духом, а затем откопайте останки рядом.
В меню создания предметов объедините мясную похлебку и тронутую Пустотой рыбу, чтобы получилась порченая похлебка. Такую рыбу можно найти на берегу или же купить у продавца рыбы на площади. Отдайте похлебку Гарвану. Как только он ее отведает, сразу побежит в отхожее место. Бегите за ним. Когда выйдет из туалета, поговорите с ним, после чего начнется бой. Обыщите его тело и возьмите голову.
Вернитесь к Лиаму. Отдайте ему голову Гарвана, и он укажет местонахождение тайника. Он будет указан на карте в виде маркера в северо-западной части острова.
Испытание всех пор года
Если пройти восточнее от алтаря странствий в лугах через ручей и подняться на холм, то можно увидеть необычный алтарь в окружении четырех статуй. Взаимодействуйте с ним, чтобы начать квест. Используйте соответствующие заклинания на статуях, чтобы активировать их: «Взрыв стужи» или «Разрушительный град» на зиме, для осени необходимо создать облако пара, а затем наэлектризовать его, например, навыком «Электрический разряд» (облако можно получить, если потушить огонь водой), лето – «Лазерный луч», весна – «Кровавый дождь».
После того, как активируете все четыре статуи, начнется бой. Обращайте внимание, к какой стихии иммунитет у каждого из атакующих. После победы получите награду.
Три алтаря
Квест багованный и не активируется
На карте острова есть три алтаря: у ручья восточнее алтаря странствий в лугах, в восточной части острова, севернее моста, контролируемого паладинами и в Монастырском лесу западнее развалин. Следует посетить их все и помолиться. Первый никем не охраняется, около второго Вам встретится Тронутый Пустотой олень в окружении нормальных оленей. Подойдите ближе, и начнется разговор. Скажите, что это исчадие Пустоты, и другие олени придут в себя. Начнется бой. После победы подойдите к алтарю и прочитайте молитву.
Около третьего в Монастырском лесу будет Плачущая мерзость. Попробуйте поговорить с ним, однако он все равно атакует, причем на помощь призовет множество волков. Атаки у него довольно сильные, поэтому старайтесь держать его постоянно в нокдауне, чтобы бой был легче. Расправьтесь с ним в первую очередь, а затем возьмитесь за призванных помощников. Помолившись около трех алтарей, следуйте в центр карты в луга. Там будет Беспокойное пугало. Поговорите с ним, если недостаточно развит навык убеждения, то герой не сможет принимать участие в битве. В любом случае, придется победить пугало и его подручных.
Похороненное прошлое
Пройдите к семейной ферме Гарета (есть маркер на карте). Поговорите с ним. Если достаточно развито убеждение, то можно сразу пресечь его попытку мести (впоследствии он Вас отблагодарит). Если убедить не получилось, идите в дом. Используйте спиритизм, чтобы поговорить с родителями Гарета.
Также чуть дальше по дороге около забора будет валяться перчатка Джонатана – возьмите ее. Поговорите с Гаретом и следуйте в Черные Копи. Дальнейшая часть выполняется совместно с квестом «На последнем издыхании». Убив Джонатана, возьмите его кольцо и вернитесь к Гарету. Гарет в случае смерти Джонатана больше не станет с Вами путешествовать, и на корабле его не найдете.