дидактическая игра можно нельзя в лесу
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Наталия Антонычева
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра
«Правила поведения в природе»
Сопроводительный лист к инновационному продукту.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.
Воспитатель – Антонычева Наталия Александровна
Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
Вид – настольная игра
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.
Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
желание оберегать и охранять природу;
бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;
способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;
ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
представления о том, какие действия вредят природе;
интерес и любовь ко всему живому;
умение работать в коллективе;
мелкую моторику рук;
память, мышление, внимание, воображение.
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Расширять словарный запас слов.
Дидактические задачи игры: Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать?», согласно принципу «Не навреди», развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. Уметь правильно выбрать из нужных знаков с ситуациями поведения и обосновать положительные знаки, которые помогают природе и знаки, которые вредят природе.
Алгоритм использования: Для игры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.
Iвариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
IIвариант: Проводится детьми самостоятельно. Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу или на озере по изображению и разместить ее в нужном месте. Затем другие дети- участники закрывают данные карточки соответствующими фишками-смайликами. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.
Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого, так и самостоятельно.
Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей: индивидуального характера и с подгруппой детей. Для старшего возраста дети сами выбирают знаки и расставляют на нужное поле, а детям средней группы надо заметить цветовую подсказку (грустный смайлик – плохое поведение и весёлый смайлик –хорошее).
Образовательный и воспитательный эффект: Данная игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Дидактическая игра имеет также высокий воспитательный эффект, приучая ребенка жить в коллективе, нести ответственность, развивает чувство взаимопомощи. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Расширяется кругозор детей, создаются благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы, оказывает развивающее влияние на все психологические процессы дошкольника: внимание, память, поведение, мышление. Вместе с тем игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.).Развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. В процессе игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Нельзя не отметить и то, что данная игра способствует становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры). Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.
«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.
Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра «Все профессии важны!» для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.
Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.
Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Оксана Зайферт
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Цель: закреплять представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.
Задачи: познакомить с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
Для изготовления игры мне понадобились: старая пластинка большого размера, цветная самоклеящаяся бумага зеленого, оранжевого и фиолетового цвета, прищепки двух цветов – зеленого и оранжевого, ножницы, скотч, картинки, распечатанные на цветном принтере (заяц, кошка, гриб белый, гриб мухомор, груша, помидор, клубника, волчья ягода). На обратной стороне пластинки наклеены цель и правила игры.
Спасибо за внимание! Желаем всем удачи и не попадать в опасные ситуации!
Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как мы с ребятами провели беседу про День пожилого человека и какие подарки.
Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста. Лото «Разноцветный алфавит» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по обучению грамоте или в индивидуальной деятельности). Задача: Упражнять.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Дидактическая игра по ПДД Цели игры: познакомить детей с правилами поведения на улице и на проезжей части (как правильно переходить дорогу и т. д., видами транспорта,.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Игры, без которых нельзя. Советы родителям На занятиях мы не можем обходиться без имитационных игр. Часто именно имитационные игры помогают создать положительный психологический настрой.
Информационный стенд «Нельзя приносить в детский сад» Информационный стенд в раздевалке группы «Нельзя приносить с собой в детский сад» Каждый раз при подготовке к новому учебному году, передо.
Консультация для родителей «Можно и нельзя» Приучить малыша к дисциплине-одна из самых трудных задач,стоящих перед молодыми родителями. Это особенно трудно,если дети ведут себя так,что.
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Что можно и что нельзя делать на природе»
Елена Бахирева
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Что можно и что нельзя делать на природе»
Дидактическая игра «Что можно и что нельзя делать на природе» будет актуальна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие памяти, речи; воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды
Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
ОО «Речевое развитие»
Расширять словарный запас за счет слов: польза, вред, природа, лес, парк, помощь, друг, враг
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать?», согласно принципу «Не навреди»
2. Вызывать эмпатию на то или иное действие в отношении природы посредством эмоций
Материал: карточки с изображениями ситуаций вреда и пользы в отношении природных ресурсов, а также объектов живой и неживой природы;
фишки-смайлики с изображениями эмоций радости и грусти
Ход занятия:
Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации.
Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.
Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра «чем можно и нельзя играть » для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»
Наталья Антонова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Что нельзя делать в лесу?»
Цель: Формировать правильное отношение к природе и лесным обитателям.
Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Описание: Игровое поле Ф – А3 с изображением леса, набор карточек с предупреждающими и запрещающими экологическими знаками: «Не топчи грибы», «Не ломай ветки деревьев», «Не разводи костры» и т. д.
Ход игры: В игре может участвовать как один ребёнок, так и группа детей, которая «отправляются в лес не прогулку». При первом знакомстве детей с данной игрой, педагог сначала сам «прогуливается» по лесу, на котором распределены перевернутые обратной стороной карточки с изображением знаков. Двигаясь по маршруту, он берет любую карточку, переворачивает её и «расшифровывает». За правильный ответ игроки забирают карточку себе или получают фишки. Игра заканчивается, когда все экологические знаки расшифрованы. Победитель определяется по количеству расшифрованных карточек или фишек за правильные ответы.
Если с обратной стороны на игровое поле и карточки наклеить магнитную ленту, то игра может использоваться для магнитной доски и служить наглядным пособием.
Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группы гра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. Рекомендуется играть индивидуально можно и в группе детей. Игра очень познавательна.
Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Дидактическая игра по экологическому развитию для детей дошкольного возраста. Ни для кого уже не секрет, что 2017 год объявлен годом «Экологии». Именно поэтому я выбрала эту тему для своей дидактической игры. Дидактическая.
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (экология)
Ирина Мельничук
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (экология)
Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. Игра для детей – это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления.
Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Хочу поделиться сделанной мной дидактической игрой «Правила поведения в лесу«. Экологические игры в работе с детьми я использую на занятиях, в совместной деятельности, в индивидуальной работе. Экологические игры входят в число любимых детьми самостоятельных игр.
Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» Игра для детей первой младшей группы. Цель игры:расширять представления детей об окружающем мире по теме «Дикие животные». Обогащать пассивный.
Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.
Дидактическая игра «Правила группы в картинках» Цель: закрепление знаний о правилах поведении в детском саду. Воспитатель зачитывает детям двустишья, предлагает найти соответствующую.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.
Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.
Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (младший дошкольный возраст) Методическая разработка Сломанный светофор Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу» Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления;.