дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

ЮНЫМ ЛЮБИТЕЛЯМ ПРИРОДЫ
( к Году охраны окружающей среды)

Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

Мы, наши дети живем в XXI веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, мы полагаем, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относится к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ:

Не разоряйте птичьи гнёзда!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Не разоряйте птичьи гнёзда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!

Не забирайте из леса домой животных!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Для ёжиков и белок
Лес — это дом родной.
Они живут там смело
И летом, и зимой:
Находят пропитанье,
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…

Не обижайте лесных насекомых!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.

Не ловите бабочек и стрекоз!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…

Не шумите в лесу!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Не разжигайте костер в лесу без взрослых!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные — большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!

Не оставляйте и не закапывайте мусор!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…

Не вырезайте надписи на деревьях!

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Стоят деревья-великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве — « на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
« Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: « Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»

ЮНЫЙ ДРУГ! БЕРЕГИ, ЖИВОЕ.

Юным любителям природы. [Текст]: к Году охраны окружающей среды: памятка в стихах для дошкольников и их родителей / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; сост. Е. Л. Андонян. – Чалтырь, 2013. – 20 с.

Источник

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое занятие по теме: Тайна леса.

Цель:

уточнение представлений о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей.

Задачи:

Предварительная работа:

Прогулки по территории сада; экскурсии в парк для знакомства с породами деревьев, кустарниками и травянистыми растениями; викторина «На лесной поляне»; чтение художественной литературы о природе; рассматривание через лупу насекомых; наблюдения за птицами; часть детей учат стихи, подготовленные педагогом; другая часть детей готовят инсценировку сказки «Хорошо, когда умеешь удивляться»; изготовление масок для инсценировки.

Оборудование:

В помещении группы создается игровая модель лесной поляны. В центре комнаты – зеленое покрытие («трава»), где стоят «пеньки», «растут цветы», «ягоды», «грибы», «протекает ручей». По краям стоят макеты лесных деревьев и кустарников с плоскостными изображениями птиц, животных, гнезд. Аудиозапись с шумом леса, голосами птиц.

Ход занятия:

Педагог читает загадку:

Летом охлаждает, зимой согревает. (лес)

— Вы хотите побывать в лесу? Вот сегодня мы и совершим воображаемую прогулку по лесу.

(Педагог вместе с детьми проходит к воображаемому лесу).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – МЫ СВОИ!

— Дети, послушайте шум листвы, щебет птиц. Они как будто говорят: «Здравствуйте, дети, мы вам верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады». (Звучит шум леса, голоса птиц.)

Игра «Летает – не летает»

Педагог: Когда проходишь в глубину леса, в чащу – становится прохладно. Почему? (ответы детей)

Педагог: Солнце с трудом проникает сквозь густые и частые ветви деревьев. В чаще леса меньше света, чем на опушке и поэтому там растут совсем другие растения: лишайники, мхи. Но мы сейчас находимся на опушке леса, здесь светло, много растений. А угадайте, какие деревья и кустарника растут здесь?

Загадки:

Никто не ругает, а вся дрожит. (осина)

Стоит Алёна платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

Я на розу так похож, разве, что не так хорош. Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (шиповник)

Тёмной он покрыт корой, лист красивый вырезной, а на кончиках ветвей много, много желудей. (дуб)

Педагог: А сейчас мы вышли на поляну. Полюбуйтесь, как здесь красиво! Что вам здесь нравится, чем хочется любоваться? (ответы детей: цветами, бабочками и т.д.)

Педагог: Посмотрите, какие знакомые растения вы видите на поляне? Почему у цветущих трав кружатся насекомые, но у одних их много, например, у иван-чая, а у других их совсем нет, у пижмы, например? (ответы детей)

Педагог: Цветущие растения, которые издают приятный, нежный запах называются ещё ароматными. Они и привлекают к себе насекомых.

Игра «Цветы»

Я иду сорвать цветок,

из цветов сплести венок.

Не хотим, чтоб нас сорвали

и венки из нас сплетали,

мы хотим вот здесь остаться.

Будут нами любоваться.

( Дети-цветы разбегаются, водящий их ловит).

Педагог: Лес – это наш зелёный друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение и поэтому надо беречь лес и всех, кто живёт в нём.

Дети, а вы обратили внимание, что здесь повсюду развешаны какие-то знаки? Что они обозначают? ( Приложение №1)

Педагог обобщает ответы детей. Заранее подготовленные дети к каждому знаку читают стихи. (Приложение №2)

Педагог: Мы сегодня побывали в чаще леса, на опушке и на лесной поляне. Много интересного увидели и узнали. А главное, вы никому не причинили вреда. Вы – настоящие друзья природы.

А сейчас присядем все на полянке и посмотрим, какая интересная история произошла с кузнечиком.

Сказка «Хорошо, когда умеешь удивляться» (Приложение №3)

Стихи.

Не разоряйте птичьего гнезда.

дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Не вырезайте надписи на деревьях.

Не разжигайте костер в лесу.

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята.
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья.
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Не разоряйте муравейники

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не рвите полевые цветы

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Экологическая сказка: «Хорошо, когда умеешь удивляться».

Цель: развитие интереса к окружающему миру.

Действующие лица: Сказочница, пчела, кузнечик, жук, божья коровка.

(На поляне лежит Кузнечик и грызет травинку).

Сказочница: Жил-был Кузнечик. Ничему на свете не удивлялся Кузнечик. Ни тому, что из маленького жёлудя вырастает огромный дуб, что вода превращается в лед, а ледяная сосулька в ручеек, ни тому, что на шляпке у мухомора белые горошины. Целый день он лежал где-нибудь на припеке и грыз травинку. Иногда пролетала мимо Пчела и говорила ему:

Пчела: Кузнечик, знаешь ли ты, какой удивительный цветок вырос у нас на лугу? И называется – подумать только – «львиный зев».

Кузнечик: Что я, львиного зева не видел, что ли? Нашла уж, чем удивить!

Сказочница: Иногда проползал мимо Жук и приглашал его:

Жук: Пойдем вместе к ручью и послушаем, как звенит над водою стрекоза.

Кузнечик: Что я не слышал стрекозиного звона? Нет, мой друг, этим меня не удивишь. К тому же я занят. Я думаю.

Сказочница: А однажды случилось вот что. Ранним сверкающим утром Кузнечик открыл глаза и увидел перед собой на листочке…

Кузнечик: Мухоморчик! Я хочу тебя потрогать. Какой ты маленький! Как ты здесь появился?

Сказочница: Но тут произошло чудо. «Мухоморчик» зашевелился, выпустил крылышки и полетел. Кузнечик от удивления подпрыгнул. Он и не подозревал, что умеет прыгать.

Кузнечик: Ой-ёй-ёй-ёй! До чего замечательный мухоморчик! Эй! Мухоморчик, остановись на минуточку! Очень тебя прошу! Удивительно – никогда ещё я ничему не удивлялся, а сейчас, ну просто до удивления удивлён тем, что вы летаете. Никогда я не видел летающих мухоморчиков! Это какое-то летающее чудо!

Божья коровка: И вовсе я не мухоморчик, я просто-напросто Божья коровка. Что же касается тебя, Кузнечик, то я полагаю, что ты ещё очень многого не знаешь! Что ж удивляйся побольше и ты узнаешь много удивительных вещей!

Сказочница: Божья коровка улетела, а Кузнечик вдруг подпрыгнул, да так высоко, что увидел и поле, и львиный зев, и ручей, и многое-многое другое.

Кузнечик: Ой, до чего же красиво! Ой, до чего же интересно!

Сказочница: Так и до сегодняшнего дня Кузнечик всё прыгает. Почему? Да просто он удивляется всему на свете и узнаёт много-много интересного.

Источник

Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять ДЖАНДЖГАВА ТАМАРА
Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание»)

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Игра-викторина: «В гостях у Матушки Природы»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.

Формировать устойчивый интерес к природе.

Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление.

Закрепить умение отгадывать загадки

Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с изображением «правила поведения в лесу», картинки с изображением хищных и травоядных животных, картинки для коллажа, макеты съедобных и несъедобных грибов с корзинками, эмблемы с изображением солнышка и радуги для команд, фишки, медали для награждения.

Ход викторины.

Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу (дети входят в зал, их встречает Матушка

Природа)

Матушка Природа:

Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас больше знает о природе.

И не будете скучать

На вопросы викторины

Будете все отвечать

Вы отвечайте дружно

И здесь сомненья нет

Сегодня будет дружба

И пусть острей кипит борьба

Успех решают не судьба

А только ваши знания

Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину.

-Представим наши команды.

Сегодня в викторине участвуют команды «Солнышко» и «Радуга».

Команды прошу занять свои места.

-Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.

Команда «Солнышко» представьте нам вашу команду.Приветствие команды: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

А теперь ответное слово предоставляется команде «Радуга»: «Семь цветов-одна семья! Друг без друга нам нельзя!»

А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление членов жюри).

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак, вперед к победе!

Матушка Природа:

Разминка команд «Назови быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.

Начинает команда «Солнышко».

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком?

Ворона,скворец, воробей,ласточка кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Когда сосулька капает и тает? (весной)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Когда земляника поспевает? (летом)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Матушка Природа:

Вот уж точно пословица о вас говорит: «Ум золота дороже».

Команда «Радуга» готова? Начали!

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы? (цыплята)

Матушка Природа:

Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше»

2 конкурс «Что нельзя делать в лесу»

Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются «Что нельзя делать в лесу»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила поведения в лесу

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков,Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной.Они живут там смело И летом и зимой:Поэтому не стоит Их в город забирать Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие,Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо Пусть себе летают, Землю украшают…

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там!В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно,надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся,друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи,но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.

Матушка Природа:

Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться, в лес не ходить».

Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных.

3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды). Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное.

Матушка Природа:

Ну, что ж ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились, дружно повеселились», «Делу время, потехе час».

А сейчас пока команды отдыхают, зрители отгадают загадки о природе.

1. Сучок ли треснет вдалеке,

Спорхнет ли где-то птица

Он вздрогнет, ушки навострит

И прочь стремглав умчится (заяц).

Спать лечу в дупло (сова).

3. Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку (кукушка).

4. Эти резвые подружки

Попрыгуньи и крикушки

Песни громко распевают

И комариков глотают (лягушки).

5. Русская красавица

Всем нам очень нравится

Белоствольна и стройна

И одежда зелена (береза).

Поплыли со мной (рыбка).

7. Над рекою он в полете

Это чудо самолетик

Над водой парит он гладко

На Цветке его посадка (стрекоза).

Это кто ж такой скажите

Архитектор и строитель (бобр).

9. Над цветком цветок тот пляшет

Веерками крыльев машет

Так прекрасен, так хорош

Но на клумбе не найдешь (бабочка).

Для передышки будет динамическая пауза «Звериная зарядка» (звучит песня «У жирафа пятна, пятна», автор Екатерина Железнова.

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Матушка Природа:

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Пчелы в поле и саду

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»

Матушка Природа:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд- все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое».

Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные.

Матушка Природа:

Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека».

А сейчас мы проверим, как знают нашу природу зрители.

Вопросы для зрителей:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы

2. Какой гриб носит название лесного хищника? Лисички

3. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Домашние

4. Ворона, грач, скворец, утка – кто это? Птицы

5. Муха, комар, муравей, бабочка – кто это? Насекомые

7. Как называется дом у муравьев? Муравейник

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка

9. Какая птица охотится ночью? Сова

10. Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

11. Кто в лесу всю зиму спит? Медведь

12. В какое время года у деревьев распускаются листочки? Весна

13. Какое дикое животное называют длинноухим? Заяц

14. Как одним словом называются животные леса? Дикие

16. Какая птица лечит деревья? Дятел

17. Кто в лесу плетет паутину? Паук

18. У какой птицы красная грудка? Снегирь

19. У какого дерева иголки, как у ежа? Ель

21. Первый весенний цветок? Мать и мачеха

22. Где растет кувшинка? На болоте

23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна

24. Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? Перелетные

25. Как называется домик белки? Дупло

Матушка Природа:

Ну что ж, ребята «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Продолжаем наш конкурс. Этот 6 «Конкурс капитанов»— самых умных и знающих.

Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки.

Капитану команды «Солнышко»

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Вода

Капитану команды «Радуга»

Неизвестно, где живет.

Налетит деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. Ветер

Капитану команды «Солнышко»

Все обходят это место:

Здесь земля, как – будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. Болото

Капитану команды «Радуга»

В век не сойдутся. Берега

Капитану команды «Солнышко»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. Воздух

Капитану команды «Радуга»

На деревья, на кусты

С неба падают Цветы.

Только не душистые. Снег

Капитану команды «Солнышко»

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

-Заплачет она и умрет. Сосулька

Капитану команды «Радуга»

Весной вода. Снежинка

Матушка Природа:

Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно идти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете!

Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили.

А пока мы с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю (показ фильма).

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в удивительной стране. У матушки природы еще много секретов. Берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу.

Слово жюри: Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Награждение команд медалями.

Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 1.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорятьРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Смотреть картинку дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Картинка про дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорять. Фото дети запомнить должны и понять гнезда у птичек нельзя разорятьСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины «В гости сказка к нам пришла » в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *