дети святы и чисты нельзя делать их игрушкою своего настроения а чехов
Эссе «Моя педагогическая философия»
Юлия Баранова
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
Детство-это маленькая жизнь! Я считаю, что именно эта часть жизни самая важная для человека. Дети-это наше будущее и наше настоящее.
В этой профессии я совсем недавно и попала в нее случайно ради своих деток, но проведя первый рабочий день, я поняла, что моей любви и терпения хватит еще на множество детских сердец.
Став воспитателем, я забыла, что значит хандра и грусть! Мне некогда думать об этом. Каждый мой день стал неповторимым. Дети заряжают меня энергией, добротой, любовью, весельем, своей непосредственностью,а я отдаю им всю себя: все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. Воспитатель-это лучшая профессия для меня,потому что я не работаю: я играю, пою, танцую,рисую,занимаюсь рукоделием и проживаю вместе со своими воспитанниками их маленькую жизнь.
ребенка вливается живительный поток представлений,
пытливости и любознательности.»
А. Чехов говорил- «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». И это еще одно высказывание, которого я придерживаюсь. Положительные эмоции, хорошее настроение-очень важная часть воспитательного процесса, и самая необходимая составляющая счастливого и беззаботного детства.
Современный мир не оставил родителям возможности научиться быть семьей. Поэтому воспитатель-это еще и помощник, наставник для родителей. Родители нашего детского сада знают кому они доверяют свое сокровище, они не остаются в стороне, это наши друзья и непосредственные участники воспитательного процесса. С ними вместе мы ищем новые формы взаимодействия.
Таким образом, изменения, происходящие в современной семье, заставляют искать с ней новые формы взаимодействия, предполагающие уход от заорганизванности и скучных шаблонов. Я стараюсь помочь родителям стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.
Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.
Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.
Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.
Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.
«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.
«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.
Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.
Дети святы и чисты…
Дети святы и чисты…
Покотило Людмила Васильевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный
«Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…»
Антон Павлович Чехов
На наш взгляд, автор в этом высказывании хотел сказать о том, что ребенок подобен чистому листу, и взрослый человек, педагог, служит для него примером. Педагог может оказаться в любой жизненной ситуации, но в независимости от ситуации, настроения, он не должен переносить какие – либо невзгоды на ребенка.
Мы не можем не согласиться с позицией автора, так как ребенок в силу своей неопытности, подражает взрослому человеку, он может перенять манеру поведения, общения, внешнего вида у своего преподавателя. Ребенок, глядя на своего учителя, видит в нем эталон, считает это поведение правильным, поэтому мы должны показать все свои только положительные стороны. Если педагог обращается с ребенком в зависимости от своего настроения – это в корне не верно, так как ребенок отдаляется от учителя, а учитель должен сам подстраиваться под настроение ученика, видеть его душевные переживания и вовремя помогать ему справиться с проблемами.
Читая высказывание А.П. Чехова, мы сразу вспоминаю произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского», в котором учительница французского языка, Лидия Михайловна, научила ученика игре своего детства «пристенок» и играла с ним на деньги. Она показала своему ученику плохой пример, потому что играть на деньги не хорошо. В понимании ребенка учитель стал «своим», но так как и учитель играет на деньги, то и ученик решил, что в этом нет ничего плохого.
Одна моя подруга рассказала мне такую историю: у нее в начальной школе часто появлялись на глазах воспаления, называемые в народе «ячмень». В силу своей недальновидности учительница постоянно подходила и показывала «фигу» ей в глаз. По причине того, что так делала учительница, так же начали поступать и ее одноклассники. Ей было очень обидно, она их просила так не делать, но они ее не слушали.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель – это главный пример в жизни каждого ребенка, и от него зависит, как они будут себя вести, какое будет понимание об этике и морали.
Дети святы и чисты нельзя делать их игрушкою своего настроения а чехов
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Виктор Мари Гюго
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.
Виктор Мари Гюго
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Антон Павлович Чехов
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Антон Павлович Чехов
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Антон Семенович Макаренко
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семенович Макаренко
Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка.
Владимир Федорович Одоевский
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
А это, прямо до слез.
Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Абрахам Брилл
По-настоящему начинаешь беспокоится за своего мальчика лишь тогда,
когда он, уходя, закрывает за собой дверь совершенно бесшумно.
Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим. Гете
Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми. Миньон Маклофлин
Слишком часто мы даем своим детям ответы, которые надо запомнить, вместо проблем, которые надо решить. Роджер Левин.
Все великие люди имели великих матерей. Автор неизвестен.
С детьми не стоит ударяться в крайности,
И за свои заботы и усилия
Ворчливо упрекать в неблагодарности:
Они ведь вас рожать их не просили.
Э. Севрус
Ты будешь жить на свете десять раз,
Десятикратно в детях повторенный,
И вправе будешь в свой последний час
Торжествовать над смертью покоренной.
У. Шекспир
Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Севрус
Ребенок может задавать такие вопросы, на которые не сможет ответить мудрый человек.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер
Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Д. Болдуин
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. /Мария фон Эбнер-Эшербах
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов
Давно, очень давно был остров, на котором жили все человеческие чувства: Радость, Грусть, Познание. И наряду с другими Чувствами жила Любовь.
В один прекрасный день до Чувств дошли слухи о том, что скоро их остров утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и оставили остров. Только Любовь ждала до последнего мгновения. И когда остров начал тонуть, Любовь стала просить о помощи.
Хрупкие игрушки.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде.
— Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, шрам останется.
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
— Что тебе нужно? – спросило Счастье
— А тебе что нужно? – спросил брат.
Я представляю себе Бога, как он парит над землей. Он внимательно наблюдает и диктует своему Ангелу распоряжения в
огромную «Книгу Жизни»:
Бог засмеялся: «Ничего, это поправимо! Нет, она превосходно подходит! У нее достаточно эгоизма.»
Ангел затаил дыхание: «Эгоизма? Это что, добродетель?»
Бог кивнул.
21:27
Чехов — Чехову Ал. П., 2 января 1889.
Чехов А. П. Письмо Чехову Ал. П., 2 января 1889 г. Москва // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983.
Т. 3. Письма, Октябрь 1888 — декабрь 1889. — М.: Наука, 1976. — С. 120—123.
2 января 1889 г. Москва.
Поздравляю твою лучезарную особу и чад твоих с Новым годом, с новым счастьем. Желаю тебе выиграть 200 тысяч и стать действ статским советником, а наипаче всего здравствовать и иметь хлеб наш насущный в достаточном для такого обжоры, как ты, количестве.
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии, оскорблять прислугу или говорить со злобой Н А не: «Убирайся ты от меня ко всем чертям! Я тебя не держу!» Нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами. Лучше не любить, чем любить деспотической любовью. Ненависть гораздо честнее любви Наср-Эддина, который своих горячо любимых персов то производит в сатрапы, то сажает на колы. Нельзя упоминать имена детей всуе, а у тебя манера всякую копейку, какую ты даешь или хочешь дать другому, называть так: «Отнимать у детей». Если кто отнимает, то это значит, что он дал другой такой храбрец, который, давая кому-нибудь рубль взаймы, сказал бы: «Это я отнимаю у своих детей». Надо не уважать детей, не уважать их святости, чтобы, будучи сытым, одетым, ежедневно навеселе, в то же время говорить, что весь заработок уходит только на детей! Полно!
Я прошу тебя вспомнить, что деспотизм и ложь сгубили молодость твоей матери. Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Вспомни те ужас и отвращение, какие мы чувствовали во время оно, когда отец за обедом поднимал бунт из-за пересоленного супа или ругал мать дурой. Отец теперь никак не может простить себе всего этого.
Деспотизм преступен трижды. Если страшный суд не фантазия, то на этом суде ты будешь подлежать синедриону в сильнейшей степени, чем Чохов и И. Е. Гаврилов. Для тебя не секрет, что небеса одарили тебя тем, чего нет у 99 из 100 человек: ты по природе бесконечно великодушен и нежен. Поэтому с тебя и спросится в 100 раз больше. К тому же еще ты университетский человек и считаешься журналистом.
Тяжелое положение, дурной характер женщин, с которыми тебе приходится жить, идиотство кухарок, труд каторжный, жизнь анафемская и проч. служить оправданием твоего деспотизма не могут. Лучше быть жертвой, чем палачом.
Я вступился, как умею, и совесть моя чиста. Будь великодушен и считай недоразумение поконченным. Если ты прямой и не хитрый человек, то не скажешь, что это письмо имеет дурные цели, что оно, например, оскорбительно и внушено мне нехорошим чувством. В наших отношениях я ищу одной только искренности. Другого же мне ничего больше не нужно. Нам с тобой делить нечего.
Вся фамилия кланяется.
Напиши мне, что ты тоже не сердишься П. Чехова на это письмо неизвестен.
Дети святы и чисты нельзя делать их игрушкою своего настроения а чехов
Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий.
Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека.
Антон Павлович Чехов
Можно объяснить другим, почему ты вышла за своего мужа, но нельзя убедить в этом себя.
Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.
Антон Павлович Чехов
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.
Антон Павлович Чехов
Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.
Антон Чехов. Из записных книжек 1891-1904
Мы живем в атмосфере стыда. Мы стыдимся всего, что в нас есть подлинного: стыдимся самих себя, своих родственников, своих доходов, своего произношения, своих взглядов, своего жизненного опыта точно так же, как мы стыдимся своего обнаженного тела.
Мы живем в атмосфере стыда. Мы стыдимся всего, что в нас есть подлинного: стыдимся самих себя, своих родственников, своих доходов, своего произношения, своих взглядов, своего жизненного опыта точно так же, как мы стыдимся своего обнаженного тела.
Детям отдаем мы все на свете, отдаем от сердца, не взаймы. Лишь бы только дети, наши дети стали бы людьми, были бы людьми!
Нельзя мешать человеку сходить с ума.
Антон Чехов «Палата №6»
Ищите «своего». Не половинку. А именно «своего» человека. Вы его сразу узнаете. Как? А вы будете похожи, хотя на первый взгляд совершенно разные.