что нельзя искать в ютубе

10 вещей, которые нельзя делать на Ютубе

Хотите раскрутить канал быстрее? Тогда читайте эту статью. В ней я расскажу Вам, что нельзя делать на Ютубе ни в коем случае. Также Вы можете сразу перейти к просмотру видео.

10 вещей, которые нельзя делать на YouTube.

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

В целом то, о чем тут написано, поможет Вам более уверенно и быстро продвигать канал.

1. Не пытайтесь снимать трендовые видео.

Это первое из того, что я хочу Вам посоветовать. Дело в том, что Вы должны вложить в ролики свои эмоции, свою страсть. Поэтому снимайте видео на те темы, которые Вам по душе, которые Вас зажигают, в которых Вы разбираетесь. Не пытайтесь каждый раз подстраиваться под тренды и снимать что-то «хайповое». Дело в том, что любая тематика когда-то перестаёт быть трендовой. Помните, что помимо Вас существуют миллионы авторов, которые пытаются набрать побольше просмотров на чём-то популярном. Из-за такого однообразия зрителям не интересно их смотреть.

В видео чувствуется, когда Вы передаёте свою страсть, когда Вы горите этой темой. И такие видео интереснее смотреть, поверьте. Такие ролики наберут больше целевых просмотров, чем снятые в погоне за хайпом.

2. Не переживайте насчет цифр Вашего канала.

Не переживайте, если у Вас мало просмотров и подписчиков. На самом деле, если вы только начинаете, это не имеет большого значения. Значение имеет Ваша связь с Вашими подписчиками. Какие комментарии Вам пишут? Как реагируют на Ваши видео? Вот это реально важно.

Например, Вам нужно привлекать зрителей из YouTube в онлайн-бизнес. Тогда Вам важно сколько, клиентов пришло к Вам с конкретного видео, а счётчики просмотров и подписчиков отходят на второй план.

Поэтому очень важно сосредоточиться на общении с людьми, над подачей материала, на качестве видео. На том, как Вы общаетесь с той аудиторией, которая у Вас уже есть. Таким образом Вы получите больший эффект. Вы заметите, что Ваш канал начнёт расти сам по себе только тогда, когда Вы перестанете волноваться насчёт цифр.

3. Не заморачивайтесь по поводу дорогого, качественного оборудования.

Дело в том, что очень многие авторы каналов откладывают съемку видео, создание канала только по той причине, что у них нет профессиональной камеры либо качественного освещения. Ко мне приходит очень много клиентов, которые уже придумали какую-либо идею, но при этом боятся начать снимать видео. Либо они сняли несколько роликов, получили пару комментарий от троллей и опустили руки. На самом же деле, скорее всего, Вас останавливает не тот фактор, что у Вас нет качественной видеокамеры, а факт, что Вам просто страшно выйти из зоны комфорта. Что нужно сделать?

Снимайте видео на то оборудование, которое у Вас есть. Если Ваши ролики несут полезную информацию, то нет никакой разницы, на какую камеру они сняты. Если у Вас нет более-менее нормального освещения, то просто снимайте на улице днём. И качество видео будет приемлемым даже при съёмке на обычный смартфон. Поэтому, если до сих пор Вы не снимаете видео только по той причине, что считаете, что у Вас нет хорошего, качественного оборудования для этого, то просто начните снимать. Со временем вы поймёте, что бояться было нечего.

Если Вы посмотрите мои старые видео, самые первые на канале, то увидите, что я снимал их на вебкамеру. У меня была встроенная в ноутбук вебка 1,3 мегапикселя, я выстраивал табуретки, ставил сверху книжки на которых лежал ноутбук, растягивал сзади ткань и таким вот образом снимал первые ролики. Качество было очень плохим, но я снимал так целый год. Вы можете себе представить, как страдали мои подписчики? =)

Я набрал за тот год несколько тысяч подписчиков. На то время это была неплохая цифра. И я, честно говоря, удивлялся, как вообще люди смотрят ролики такого качества. Но многие благодарили меня за полезную информацию.

Зрителям главное информация. Контент, который Вы делаете. И они понимают, что Вы такой же человек, как они, и у Вас может не быть какого-то оборудования. Если Ваши видео полезные, они приносят людям то, чего они хотят, тогда снимайте на то, что у Вас есть. Потому что даже так Вы сможете эффективно раскручивать канал.

4. Будьте самим собой.

Не будьте фейком, будьте самим собой. Если Вы скованный либо слишком серьезный человек, не нужно стараться танцевать с бубном перед камерой. Пытаться веселить народ, шутить. Не нужно этого делать, будьте самим собой. Будьте скованным, будьте серьезным. Потому что в видео чувствуется, когда Вы играете. Если Вы не профессиональный актёр, конечно. Поэтому будьте собой, и Вы увидите, что найдётся та целевая аудитория, те зрители, которым понравятся Ваши видео. Дело в том, что любое видео на YouTube заходит кому-то. В любом случае найдется тот человек, которому оно будет полезно. И это факт. А фальшивить со зрителями — одна из вещей, которые нельзя делать на Ютубе ни в коем случае.

5. Не занимайтесь спамом.

Ни в коем случае не занимайтесь спамом. Не нужно писать про взаимную подписку в комментариях под видео. Не нужно спамить в соц. сетях. За это можно получить бан. Лучше потратить время на изучение информации о продвижении либо на ту же съемку и монтаж. Это принесёт куда больше эффекта для продвижения Вашего канала.

6. Не копируйте известных авторов каналов.

Дело в том, что они уже стали известными. Скорее всего, они были первыми в том, чем они занимаются. Поэтому копирование их вряд ли даст результат. Просто станьте лучшей версией самого себя и снимайте видео на те темы, которые Вам нравятся.

7. Не забывайте про подписчиков.

Не забывайте про тех людей, которые подписались на Ваш канал. Отвечайте на комментарии хотя бы раз в неделю. Старайтесь это делать как можно чаще. Проводите прямые эфиры. Делайте ролики с ответами на комментарии, которые оставляют люди. Общение с подписчиками крайне важно.

Чем больше Вы общаетесь с подписчиками, тем крепче становится связь между вами, потому что они получают обратную связь.

8. Никогда не сдавайтесь и не опускайте рук.

Очень многие авторы мечтают быстро просмотры и раскрутить свой канал. И, когда они за первые несколько месяцов набирают 50, 100, 200 подписчиков, они опускают руки из-за маленьких цифр. Действительно, скромные результаты поначалу не придают уверенности, не мотивируют. Иногда продолжать снимать ролики просто-напросто морально тяжело. Но через это проходят все.

Поэтому не ставьте себе целей набрать определённое число подписчиков. Ставьте цель снять 100, 200, 300 видео. Дело в том, что со временем Ваши ролики будут всё лучше и лучше. Если вы постараетесь, конечно. Совершенствуйтесь в этом, и Вы не заметите, как наберете ту же тысячу подписчиков. А то и миллион =)

Поэтому очень важно правильно научиться ставить цели. Я, например, начинал более 6 лет назад, и сначала маленькие цифры сильно меня угнетали. Но потом, повторюсь, я начал видеть, что в комментариях под видео пишут зрители, благодарные за ту информацию, которую я даю.

Это предает уверенности и дает стимул снимать дальше. Советую обращать внимание на комментарии, фидбэк Ваших подписчиков, зрителей.

9. Нельзя забывать про регулярность съемки видео на канале.

Очень часто бывает так, что автор одно время активно снимает видео, а потом на полгода куда-то пропадает. В таком случае подписчики забывают про канал из-за большого количества конкурентов. А далее, когда Вы опять начинаете делать контент, он становится неинтересен подписчикам. Ведь они уже от него отвыкли.

Поэтому помните о том, что регулярность важна. Я не имею в виду, что надо снимать ролики каждый день (хотя это может принести плоды), но хотя бы раз в неделю Вы обязательно должны напоминать подписчикам о себе.

10. Не пренебрегайте оформлением канала.

Под оформлением каналов я подразумеваю баннер и превью-картинку видео. Превью очень сильно влияет на то, сколько человек кликнет на Ваше видео в похожих или на главной странице YouTube. А баннер сильно влияет на количество подписчиков, которые придут к Вам на канал.

По статистике, около 60% подписчиков подписываются с канала. Т.е они смотрят Ваш ролик, затем переходят на канал и смотрят, что ещё есть на канале, интересен ли контент. И после этого принимают решение, стоит ли подписаться.

Поэтому оформление канала – это как обертка конфеты. Ведь зритель, первый раз столкнувшись с каналом, не знает, что внутри. Видя круто оформленный баннер или качественное превью, он подсознательно хочет перейти на ролик. Уделяйте внимание качественному оформлению Вашего канала.

Избегайте всего всего описанного выше, таких ошибок нельзя делать на Ютубе. Надеюсь, Вы возьмете на вооружение эти 10 советов. Спасибо, что дочитали статью до конца! 🙂

Источник

Правила Ютуба

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Миллионы пользователей ежедневно размещают контент в сервисах от Google. У каждого автора свой полёт фантазии и способ выражения творческой мысли. Но в таком огромном сообществе ваши слова или видео могут кому-то показаться недопустимыми, обидными или даже противозаконными.

Правила Ютуба должны соблюдать все зрители и авторы сообщества. Чтобы не оказаться в числе нарушителей, а также для понимания, в чём, возможно, неправы хозяева других каналов, советуем серьезно подойти к изучению следующих принципов. Соблюдение правил особо важно тем, кто пользуется монетизацией.

Принципы сообщества или что нельзя делать на Ютубе

Помните, эти правила относятся ко всем публикациям на сервисах, включая видео, комментарии, описания, трансляции. Также обратите внимание, что приведенные списки не являются исчерпывающими.

Оскорбления и запугивание других людей

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

В некоторых случаях, резкие комментарии, видео со злобными призывами или грубые высказывания в сети могут перейти черту и превратиться в запрещённый контент. Всему виной – оскорбления или запугивание.

В новых правилах Ютуба перечень нарушений был изменён или дополнен. Рассмотрим, некоторые примеры того, что нельзя делать:

Исключение допустимо для научных, художественных и других постановочных роликов, где внимание акцентируется не на оскорбительных высказываниях, а на других темах.

Дискриминация

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Унижение, призыв к насилию или агрессия по отношению к лицам с определёнными признаками является дискриминацией. Недопустимы любые способы разжечь ненависть на основании:

То, что можно выкладывать на Ютубе, в качестве исключения – это документальные, исторические или научные кинохроники об указанных группах. Причём сам автор не должен пропагандировать негативные высказывания о них.

Видео сексуального содержания

Контент с откровенной наготой, порнографией, эротикой, элементами фетиша запрещён для показа на сервисе. Если вы знаете, что в вашем ролике присутствуют подобные сцены (даже неприкрытые гениталии) – вырезайте эти кадры, не публикуйте или установите возрастное ограничение (18+).

Спам, мошенничество и ложь

Многократная публикация информации, не несущей смысла для аудитории считается спамом. Такой контент никто не любит, он быстро вычисляется и удаляется. Поэтому, не пытайтесь загрузить трейлер, отправляющий зрителя на сторонний сайт, не дублируйте комментарии с навязчивой рекламой и не распространяйте вирусное ПО.

За мошенничество или ложь наказывают серьёзней. Крайне нежелательно вводить публику в заблуждение, обещая с экрана горы денег, а также быстрый заработок. Не прикрывайтесь фальшивыми данными и чужими фотографиями. Не накручивайте показатели канала (лайки, подписки) – воздержитесь от любых ложных махинаций.

Опасные видео

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Не соответствует правилам сервиса такой контент, где есть:

Подобные материалы могут побудить зрителей, особенно несовершеннолетних, к совершению опасных, незаконных действий, привести к увечьям или смерти.

Угрозы

А какие ещё видео нельзя выкладывать на Ютуб? Те, в которых содержатся угрозы в чей-либо адрес. Любой такой контент YouTube не потерпит:

Если не следовать этим правилам, сотрудники сервисов могут удалить аккаунт, без возможности восстановления.

Копирование чужих каналов и профилей

Запрещено копировать каналы, принадлежащие другим пользователям. Также нельзя выдавать себя за другого автора, используя его изображение профиля или другие опознавательные знаки. Вот некоторые недопустимые примеры:

Даже когда оформление совпадает не на все 100%, намерение достичь сходства может быть очевидным. Будьте внимательны!

Нарушения прав детей

За нарушение прав несовершеннолетней части населения здесь могут очень строго наказать, вплоть до обращения в органы правопорядка.

Публикации, которые влияют на эмоциональное состояние детей или вредят им физически, не допускаются. Не выкладывайте на Ютубе видео, где есть подобное:

Нарушение авторских прав

В этой теме есть ответ на вопрос, можно ли на Ютуб-канале выкладывать чужие видео или музыку.

На большую часть контента видеохостинга наложено авторское право. Некоторые записи могут быть разрешены для копирования и публикации. Но обычно запрещено использование, даже фрагментов, чужих работ без соответствующего на то разрешения.

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Если вместо вашего ролика появился такой знак, значит кто-то пожаловался или система автоматически вычислила нарушение. Точно также и вы можете сообщить в YouTube, обнаружив у кого-нибудь свою авторскую запись.

Сцены насилия (натуралистический контент)

Исключения бывают только для новостных показов и документальных фильмов, где из контекста ясно, о чем ведётся речь.

Можно ли выкладывать чужие видео, фильмы, трейлеры

Часто на видеохостинге встречаются телесериалы, мультфильмы и различные киноленты. Но можно ли авторам загружать на Ютуб фильмы? Почему они не блокированы? Как самому посвятить канал показу такого контента?

Обычно, если вы можете в YouTube смотреть кино, значит это официальная страничка правообладателя. Загрузка фильма к себе на канал, без разрешения автора, послужит причиной блокировки. Рано или поздно, автоматическая система фильтрации обнаружит это видео и отключит.

Что будет за нарушение правил

Если в добавляемом на YouTube контенте нарушается хоть одно из установленных правил, то пользователей предупреждают, просят исправить недопустимый видеоролик, или устанавливают ограничение на использование функций сервиса.

Если за 90 дней наберётся три таких предупреждения, принимаются более серьёзные меры – канал полностью удаляют.

Когда на видео поступают жалобы пользователей, например, за нарушение конфиденциальности, то его удалят без предупреждений.

Что делать если канал страйкнули или заблокировали

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Если вам на почту поступило письмо с предупреждением, то ещё есть возможность оспорить решение Ютуба.

Специалисты Гугла рассмотрят ваше обращение и сообщат о результатах: в одном из сценариев видео будет восстановлено, а наказание снято; в другом – будет наложено возрастное ограничение; иначе – решение оставят без изменений.

Заключение

Добавляя ролики на YouTube, подумайте о тех, кто их будет смотреть. Здесь не ограничивают творчество и ценят индивидуальность авторов. Но всегда стоит помнить об адекватном поведении и осознанно создавать свой контент.

Соблюдение всеми членами сообщества этих простых требований позволит платформе оставаться безопасным местом, где можно одновременно и зарабатывать, и проводить с комфортом свой досуг.

Источник

Вся правда о ютуб. Почему не надо туда влезать?

Ютуб закрыт для новичков. Почему? Я опишу в этой статье. Если ты молодой блоггер и собираешься открыть канал на ютуб, то вот тебе мой совет:

ВСЕ МЕСТА ПОД СОЛНЦЕМ УЖЕ ЗАНЯТЫ

И не нужно надеяться, что тебе такому пиздатому повезёт и ты будешь топ бьюти или ещё каким крутым блогером. Нет, не повезёт! Конкуренция слишком большая. На тебе будут наживаются «киты» ютуба, брать с тебя деньги от 2 тысяч за бесполезную рекламу. Этот расход не окупится. Ты заплатишь 2 тысячи, заработаешь доллар или два, в лучшем случае 5.

Думать что ты хайпанешь на имени другого крутого ютубера – мысль не имеющая под собой почвы, опять же, не пробьешься. У тебя будет просмотров 30 и всё. Даже, если у тебя супер ролик по качеству и наполнению его просто напросто никто не найдет в сети. Всё из-за того же огромного количества роликов.

ДЛЯ ЧЕГО ТЕБЕ ЭТО НАДО?

КАК ТЫ БУДЕШЬ ПРОДВИГАТЬ СВОЕ ВИДЕО?

НЕМНОГО О ЮТУБЕ И ПАРТНЕРКЕ.

Подумай 18 раз перед тем как создать свой канал на ютуб и заняться его раскруткой.

С вами был Тушканчик. Берегите себя.

У меня товарищ как раз с месяцок назад создал свой канал с целью заработать.

Насобирал пока 460 подписчиков и по сотке с небольшим просмотров каждого ролика. Монетизация что-то около 4 долларов насчитала.

Прочитав пост, я хотел сразу же ознакомить с ним приятеля и. И не стал этого делать.

Он верит, что у него, пусть со временем, получится раскрутить канал, а я хотел лишить его мечты.

Если обломается, пусть это будет его личное разочарование, чем разочарование в людях, которые подрубили ему крылья на взлёте.

Пусть занимается, а вдруг?

А кто заставляет заниматься штамповкой бложиков и смешнявочек?

А срубить бабла по фасту без реальной генерации контента, да, не получится.

Ха, я уже 3 заработал. И это всего за год!

Еще один, думавший, что круче всех, лажанулся. Бывает, займись делом.

скажи хоть название канала, я посмотрю шедевры твои

Очередной нытик у которого ничего не получилось и он такой весь на эмоциях решил что все под одну гребенку и все такие же неудачники как ты, видал я таких васьков которые типо делают по 12 часов ролик, а в результате все равно унылое гавно как и у любого школяра получается. Если руки у тебя не из жопы, то ты и за 4 часа можешь сделать то что у многих и за всю жизнь не получится

я знаю почему минусы. людям хочется верить в чудо. зачем нам правда?)

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

не читая минусы то ставите?

это топы ютуба тебя минусят

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

что нельзя искать в ютубе. Смотреть фото что нельзя искать в ютубе. Смотреть картинку что нельзя искать в ютубе. Картинка про что нельзя искать в ютубе. Фото что нельзя искать в ютубе

Если бы, да кабы

Все, наверное, помнят те года, когда внизу экрана телевизора был смс-чат. Рискну предположить, что у каждого, кто застал эти времена, есть на памяти запоминающаяся история;).

Мне было около 14 и, как и многие люди, я просаживала бабки на смс-знакомствах и онлайн-чатах. Помню, как лишилась детской наивности в переписке с каким-то извращенцем, как впервые сходила на свидание по подъездам, как мне писала сама Аня из сериала «Ранетки», попутно путая падежи;вкус папкиного ремня, когда прочитал мои сообщения в телефоне и многое другое. ) Но история не об этом.

Была пора нового года. Мы с моей заядлой подружайкой долго упрашивали родителей справить Новый год вместе. Поддавшись уговорам и выслушав все клятвы, после боя курантов, мои родители поехали в гости к своим предкам, а мы с подружкой, назовём её Аней, остались вдвоём в квартире.

Эти парни, позвали нас на кухню, накормили вкусняшками, налили чаю, поболтали с нами ни о чем, и после нескольких часов проводили домой.

Сейчас, будучи взрослым человеком, вспоминаю эту историю с ужасной дрожью. Чем это все могло закончится, что могло произойти из-за глупых подростковых голов. Рассуждая здраво, думаю, парни хотели подцепить себе одноразовых девиц, которые помогут им отпраздновать Новый год, а получили двух дурех, у которых напрочь отсутствовало чувство самосохранения.

Записки помощника прокурора, ч. 9 Охотник и труп.

Году в 1997 я был дежурным по прокуратуре. Дежурили мы по недели, ребята из районных прокуратур дежурили сутки, ну а мы, из-за специфики, как я уже писал неделю. Во время дежурства мы как правило выезжали на смертельные «травмирования» (наш сленг) на железнодорожном транспорте. Убийств, слава богу, было мало, менты наши тоже не шибко шалили, поэтому дежурства как правило были спокойными, ну 1-2 раза в неделю съездить на труп, не так уж «напряжно». В общем около 2 – х часов ночи выехали на очередное смертельное травмирование на маленькую станцию в области, на ней даже поезда, кроме 1-ой или 2-х электричек в сутки, не останавливались. Толком информации не было, в дежурную часть позвонила дежурная по станции и сообщила о смертельном травмировании. Приехали к этой станции, а дорогу к ней найти не можем, отловили какого-то аборигена, тот сказал, что на станцию ведет одна дорога, которая проходит через военную часть. Подъехали к военной части, а там соответственно караульный, которому похрен на всё и всех. Фамилия, соответственно была то ли Абдурахманов, то ли Абдул – оглы, он еще и по-русски почти не говорил. Пустить нас он отказался, старшего тоже вызвать отказался, мотивируя тем, что тот спит и будить его он не будет.

После быстрого допроса выяснилось, что два офицера, как раз из той части, через которую нас не пропустили, отправились на охоту. «Наоохотились» они так, что еле ноги переставляли, это потом подтвердила дежурная по станции. Пришли эти горе-охотники на станцию, а там электропоезд проходил. И одно из них «мотануло» так, что он своей башкой решил проверить на «крепкость» проходящий электропоезд, ну, а электропоезду-то что, он железный, и скорость была хорошая. Ну полголовы у этого горе охотника и улетело, в одном ей известном направлении. А второй подумал, что война началась, и залег он в засаду в кустах, труп охранял, зачем не понятно, да и он сам не мог объяснить.

Пока я ходил осматривать труп, опера есть опера, они нашего ворошиловского стрелка уже начали «колоть» на убийство погибшего.

Труп осмотрели, стрелка доставили в дежурную часть, утром, когда проспался, опросили по свершившемуся факту и отпустили. С операми провел воспитательную беседу, на предмет того, что ничего не было. Они долго бухтели на предмет потраченных патронов, но я тоже не вчера родился, и знал, что неучтенные патроны у них есть всегда. Гильзы, конечно собрали почти все, но, что-то и осталось. А окончательно пришли к консенсусу, когда я выставил им две бутылки коньяка, хотя они долго еще потом «бухтели». Офицер, потом, вообще ящик коньяка притащил этим операм, так что все закончилось для него хорошо. Не стал я его трогать, т.к. он был боевым офицером, несколько войн прошел, так что всё для него закончилось хорошо, да и для нас тоже. Хотя «стрёмно» тогда было не по-детски.

Источник

Использовать чужой контент в своём видеоблоге и не «загреметь»: советы юриста на примере дела Kinodanz v. BadComedian

Использование чужого контента в своих роликах – очень распространённая практика среди видеоблогеров. Заимствование может производиться для разных целей: комментарий, критика, нарезка лучших моментов, совмещение с другими фрагментами для преобразования в новый, оригинальный контент. В большинстве случаев такое заимствование происходит безболезненно для автора контента, особенно если у канала небольшая аудитория. Но иногда приходится задуматься: а так вообще можно?

Недавно этот вопрос поставил под угрозу закрытия канал известного видеоблогера Евгения Баженова, a.k.a. BadСomedian, на платформе YouTube. Баженов стал одним из самых популярных блогеров в российском сегменте платформы благодаря своим беспощадным «обзорам на трэш, отечественный или зарубежный», в которых он высмеивает и обрушивается на фильмы, их создателей, актёров и Минкульт. Несмотря на разрушительную критику, огромную аудиторию канала (самые популярные обзоры набирали свыше 10 млн просмотров) и долгое время его существования (больше 8 лет), Баженову удавалось избегать прямых столкновений с правообладателями в суде на предмет правомерности использования чужого контента в своих обзорах. Все предыдущие конфликты заканчивались договорённостями сторон, жалобами через YouTube и, в крайних случаях, удалениями отдельных обзоров. Но тут кинокомпания Kinodanz, чей фильм «За гранью реальности» около года назад стал объектом очередного разноса Баженова, не выдержала и подала против него иск за нарушение авторских прав, о чём BadСomedian рассказал на своём канале:

На фоне широкого резонанса дела и шквала критики в адрес Kinodanz стороны заключили мировое соглашение, поэтому мы не узнаем мнения суда о том, кто был прав. С одной стороны, это хорошо, т.к. позволяет каждому остаться при своём мнении и продолжать работать, как раньше. Но плохо это тем, что у сообщества видеоблогеров так и не появилось чёткого понимания, в каких случаях их заимствование контента является правомерным, а в каких – нет. Именно этот вопрос мы проанализируем в этой статье.

Начнём с базовых понятий. Видеоконтент является охраняемым объектом авторского права – одной из областей права интеллектуальной собственности. Авторское право защищает оригинальные авторские произведения, выраженные в материальной форме. Таким образом, объектами авторского права являются книги, картины, песни, фильмы, но не абстрактные идеи или изобретения. Авторские права возникают у автора автоматически в момент создания произведения.

По общему правилу запрещается использовать объекты чужого авторского права без разрешения правообладателя. Но есть важное исключение, которое в российском праве называется «свободное использование», а в американском, на основе которого разработаны правила YouTube, – «fair use» («добросовестное использование»). Именно это исключение позволяет использовать чужой контент для таких целей, как пародия, комментарий и критика.

Само собой, исключение имеет границы, за пределами которых использование перестаёт считаться добросовестным. Нельзя, например, полностью воспроизвести чей-то фильм, затем записать свои два слова и утверждать, что это добросовестное использование в целях комментария. В иске к BadComedian студия Kinodanz приводила как раз аргумент о том, что Баженов превысил объем допустимого цитирования фильма, т.е. заимствовал больше контента, чем требовалось для выражения своей критики.

Пользователи YouTube в России обязаны соблюдать как правила YouTube, так и российское законодательство о свободном использовании. В противном случае может сложиться ситуация, в которой сам YouTube не посчитает ваш ролик нарушающим авторские права, но создателю в России будет предъявлен иск и требование об удалении ролика. Если суд вынесет решение в пользу истца, YouTube будет обязан удалить ваш ролик.

В части регулирования добросовестного использования YouTube следует принципам американского законодательства. Изначально в США эти принципы были выработаны судебной практикой, а в дальнейшем были закреплены и в законодательстве об авторском праве. Итак, для анализа добросовестности использования применяются четыре фактора:

Цель и характер использования, включая ответ на вопрос о том, содержит ли такое использование коммерческий характер или служит некоммерческим образовательным целям.

Сущность произведения, охраняемого авторским правом.

Объём и существенность использованной части по отношению ко всему произведению, защищаемому авторским правом.

Влияние использования на потенциальный спрос или стоимость произведения, защищаемого авторским правом.

Эти факторы всегда рассматриваются в совокупности, и ни один из них сам по себе не является решающим. Ниже мы разберём каждый из факторов и приведём примеры их применения.

Фактор 1 – Цель и характер использования

Если использование чужого контента:

то вероятность признания такого использования добросовестным вырастает. Для иллюстрации стоит привести два показательных примера.

Фотограф Том Форсайт использовал кукол Барби в собственном фотопроекте с целью высмеянть современные представления о стандартах красоты и подвергнуть критике ценность, которую представляет Барби.

Производитель кукол подал к Форсайту иск о нарушении авторских прав, но суд в США пришел к выводу о том, что работа фотографа эффективно пародирует саму Барби, не подменяет собой оригинал и несет пользу всему обществу.

Использование также было признано добросовестным в биографичном фильме о жизни американской порноактрисы Линды Лавлэйс, в котором были воссозданы три сцены из порноролика с ее участием. Суд мотивировал решение тем, что эти сцены были воссозданы без наготы в непорнографическом фильме, то есть создатели произвели значительную переработку оригинала, преследовали информационную цель, а сам биографичный фильм не мог конкурировать с оригинальными роликами и вряд ли мог повлиять на доход владельцев авторских прав на оригинальные порноролики.

В другом деле фотограф Джефф Кунз заимствовал фотографии Арта Роджерза «Щенки» для своей скульптуры и строил свою защиту, апеллируя к тому, что скульптура носит пародийный характер.

Но Кунз проиграл, поскольку его работа пародировала не конкретно фотографии Роджерза, а общество в целом. Суд посчитал, что сатира на нравы общества не имеет отношения к пародии на конкретное произведение, а потому преобразования первичного произведения во что-то новое не произошло.

Фактор 2 – Сущность произведения, охраняемого авторским правом

Право предоставляет больший простор для заимствования фактов, поскольку их распространение приносит пользу обществу. Поэтому заимствование из биографий будет с большей вероятностью признано добросовестным, чем из вымышленных произведений. В целом этот фактор является наименее значимым из четырёх для установления добросовестности использования чужих произведений.

Фактор 3 – Объём и существенность использованной части по отношению ко всему произведению, защищаемому авторским правом

Необходимо уделять огромное внимание тому, какой объем произведения вы заимствуете. Классическим примером недобросовестного использования является основополагающее дело 1841 года Folsom v. Marsh, в котором ответчик скопировал 353 страницы из 12-томной биографии Джорджа Вашингтона в целях создания собственной работы. Суд посчитал, что целью такого заимствования являлась не справедливая критика, а замена и использование первоначальной работы. Тем самым, даже заимствование из биографий не предотвращает само по себе риск предъявления иска, если заимствование осуществляется в очень значительном объёме.

Примечательный пример, в котором суд признал использование добросовестным в связи с небольшим объёмом заимствования, – биографичный фильм о жизни Мухаммеда Али, в котором использовалась 41 секунда из фильма о его боксерском поединке.

Но даже заимствование малого объема может быть признано недобросовестным. Например, есть кейс, в котором телевизионная программа скопировала 1 минуту 15 секунд из 72-минутного фильма о Чарли Чаплине и использовала его в репортаже о смерти Чаплина. Суд счел, что взятые части составляли «сердце» фильма, его существо, а потому такое использование не может быть признано добросовестным, даже несмотря на малый объём заимствования.

Фактор 4 – Влияние использования на потенциальный спрос или стоимость произведения, защищаемого авторским правом

Если в результате заимствований коммерческая ценность первоначальной работы понижается, возможность ее распространения на рынке или продажи падают, ухудшается возможность обладателя прав на первоначальную работу извлекать с ее помощью доход, то всё это является серьёзным индикатором того, что заимствование будет признано недобросовестным. Но возможен и сценарий, в котором пародия сводит к нулю рыночную стоимость первоначальной работы, но при этом выполнена с добросовестным использованием: критика или пародия могут быть настолько хороши, что общество перестанет воспринимать оригинал всерьёз.

Помимо правил YouTube, российские видеоблогеры, желающие заимствовать чей-то контент, обязаны соблюдать и российское законодательство о добросовестном использовании. Особую значимость здесь имеют положения статьи 1274 Гражданского кодекса, предусматривающей свободное использование произведений в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Закон не устанавливает чётких критериев добросовестности, но определённые ориентиры можно найти в судебной практике. Например, при использовании объекта чужого авторского права следует задаваться вопросом: повысилась ли ценность оригинала в результате вашего взаимодействия с ним, привнесён ли новый смысл? Основные категории добросовестности по российскому праву – это комментарии, критика и пародии. При создании пародии оригинальное произведение должно быть в центре нового, а не быть его фоном или вспомогательным средством, и оригинал должен легко узнаваться из содержания пародии. При этом нужно быть осторожным, чтобы новый контент не порочил честь и достоинство автора оригинала.

Стоит добавить, что закон позволяет цитировать любые произведения науки, искусства и литературы, в частности, фотографии и видео, а не только текст. Долгое время правообладатели фотографий, например, известный блогер Илья Варламов, судились со средствами массовой информации, использующими их фотографии. Суд по интеллектуальным правам поддерживал правообладателей, говоря о том, что цитирование фотографий невозможно. Ситуация изменилась после рассмотрения Верховным судом РФ дела по иску Варламова против ООО «Архи.ру», в котором Верховный суд РФ встал на сторону пользователей, осуществляющих заимствование в целях цитирования.

Но в целом российская судебная практика так же, как американская, оперирует требованиями к объему производимых заимствований, к влиянию нового объекта на коммерческую ценность оригинала и к цели создания произведения, поэтому исполнения требований YouTube по этим критериям будет достаточно для того, чтобы обезопасить себя от претензий авторов заимствованных произведений.

Итак, если вы собираетесь использовать чужой контент, схема ниже поможет вам оценить добросовестность такого использования.

*Хоть дисклеймер (правовая оговорка) сам по себе не снимает ответственность за нарушение чужих авторских прав, его наличие может помочь избежать дополнительной ответственности за умышленное недобросовестное использование чужого произведения. Дисклеймер может быть выражен по-разному, и мы предлагаем следующую формулировку, на которую предоставляем свободную лицензию для вашего использования 😉:

Любое заимствование содержимого без согласия его автора осуществляется в соответствии с правилами YouTube и законодательством РФ о добросовестном (свободном) использовании.

А теперь, применяя вышеизложенные принципы, позволим себе немного порассуждать о вероятном исходе иска к BadComedian, если бы дело дошло до суда.

Объём заимствования. Обзор на фильм «За гранью реальности» длится 31 минуту, в то время как сам фильм идет 1 час 42 минуты. Таким образом, BadComedian заимствовал не более 30% фильма, но нельзя сказать, что такой объём незначителен.

Цель заимствования. Ролики Баженова очень влиятельны и способствуют активному обсуждению обозреваемых фильмов в обществе, что говорит о ценности обзоров как произведений кинокритики. BadComedian переосмысливает фильм и влияет на отношение своей аудитории к фильму, его создателям и Министерству Культуры РФ как главному спонсору. В то же время, пользователи YouTube оставляют блогеру пожертвования, на которые он живёт и создаёт новые ролики. Поэтому цель заимствования здесь не является решающим фактором в анализе добросовестности.

Влияние на коммерческую ценность оригинала. На первый взгляд кажется, что обзоры BadComedian не могут повлиять на рыночный потенциал фильма иначе как отрицательно. Даже несмотря на то, что обзоры выходят на канале уже после окончания проката фильма в кинотеатрах, они всё равно влияют на возможность распространения фильма в цифровом формате, ухудшают репутацию создателей и снижают их потенциальные будущие доходы. Но довольно распространено явление, применимое к фильму «За гранью реальности», когда обзор Баженова делает фильм более популярным, т.к. до обзора о нём практически никто не знает. Даже люди, посмотревшие обзор, иногда покупают фильм только для того, чтобы посмеяться над ним. Это приносит создателям фильма доход, которого не было бы без обзора BadComedian.

Таким образом, ни один из факторов не играет ключевую роль в пользу ни одной из сторон, но суд, скорее всего, пришел бы к выводу о добросовестности использования. Отсутствие чрезмерного заимствования, подлинный критический характер обзора, его переосмысление и нейтральный эффект на коммерческую ценность исходного произведения склоняют к выводу о том, что BadComedian выполнил требования YouTube и законодательства РФ о добросовестном (свободном) использовании.

Статью подготовили Евгений Краснов и Егор Ларичкин, юристы фирмы Buzko Legal.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *