что нельзя делать при резке рельсов
Технология сверления и резки рельс
Опубликовано 17.05.2020 · Обновлено 06.11.2021
В статье «Инструмент монтера пути» были рассмотрены популярные станки. Работа с ними требует навыков и опыта, а при неправильной эксплуатации, рельсу можно испортить.
На Рис.1 показаны два типа рельсосверлильных станков: бензиновый и электрический. Станок 1024В редко встречается у путейцев, но принцип его работы в том, что монтер, при помощи съемной рукоятки, постепенно прокручивает за часовой стрелкой корпус с вращающимся сверлом, прижимая его к рельсе.
Рукоятка оснащена «трещоткой» и срабатывает только против часовой стрелки. Но у 1024В существует недостаток — когда нижняя станина повреждена, она не позволяет просверлить ровно и отверстия уходят в сторону.
Виды сверл (Рис.2):
Бензиновый рельсосверлиный станок самопадающий и в него устанавливаются сверла со сменными насадками. Для сверления отверстий диаметром 22 мм со станком 1024В требуется съемный конусный хвостовик.
Для рельсорезных станков используют круг или полотно. РМ5ГМ не только тяжелый, но и трудный в обслуживании. После установки, полотна, как и сверла, нуждаются в обильном поливе жидкости (специальный раствор или обыкновенная вода). Давить на ручку необходимо не сильно, иначе разрез получиться дугообразный.
Круги не любят влаги, их нужно хранить в сухом месте, где нет сырости. Если намокнут, то выкрутит. После установки на рельсорезный станок, круг обязательно простукивают молоточком и проверяют на наличие трещин. Не стоит пренебрегать защитной маской, потому что круги разлетаются на куски и могут навредить человеку.
Порядок резки и сверления рельс
На Рис.3 показан пример сверления отверстий рельсы Р-65. Одно отверстие имеет диаметр 36 мм, а маленькие (если они предусмотрены в схеме укладки) на 22 мм.
На Рис.4 наглядный пример, когда в процессе сборки или реставрации устанавливают рельсы без отверстий. Вертикальные риски наносят мелом с использованием шаблона — зачастую деревянная рейка с метками из краски.
Ось крайней шпалы всегда расположена возле стыка рельсы между двумя первыми отверстиями. Не всегда рельсу сверлят на 3 отверстия — зависит от типа подкладок, которыми будут сболчивать звенья между собой.
Чтобы нормально установить станок 1024В, нужно первые две шпалы сдвинуть в сторону от стыка, как показано на Рис.4. Также и с бензиновым рельсосверлильным инструментом. Центр сверла обязательно должен совпадать с риской.
Важно!
Каким бы вы опытным монтером пути не были — самостоятельно ставить метки под резку и сверление отверстий не рекомендуется. Этим должен заниматься бригадир или мастер околотка — они также за это получают заработную плату, и выставлять метки входит в их обязанности.
Если отверстия не совпадут из-за неисправного сверлильного станка либо метки неправильные — лишают премии либо выписывают денежный штраф, закрепляя приказом по предприятию, который вычитают с зарплаты монтера пути.
Никогда не ставьте метки и не сверлите рельсы на стрелочных переводах, когда рядом отсутствует бригадир или мастер — если в первом случае лишитесь премии, то с СП придется полностью возместить стоимость стрелочного перевода.
Были путейцы, когда мастер выставил им метки и ушел на время, а монтеры ленились раскрутить брус и подвинуть его — просверлили возле метки отверстия на 22 мм. В копейку не влетели, так как нашли место на перегоне под испорченный СП, но на год без премии остались. На перегоне, во время укладки, смены плетей, не ставьте метки и не режьте рельсы — этим занимается техотдел или начальник.
Автор: SZHKLIABEL
2.2. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫХ ПОЕЗДОВ
2.2. Требования охраны труда при резке рельсов и сверлении отверстий в рельсах
2.2. Требования охраны труда при резке рельсов и сверлении
отверстий в рельсах
2.2.1. Работы по резке рельсов и сверлению отверстий в рельсах должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.025, ГОСТ 12.2.009 и Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов.
2.2.2. Отрезные круги абразивно-отрезных и рельсорезных станков должны быть ограждены защитными кожухами в соответствии с ГОСТ 12.3.028, устанавливающим требования безопасности при работе абразивным и эльборовым инструментом с рабочими скоростями от 15 до 120 м/с. С внешнего торца кожухи должны иметь удобно снимающиеся или открывающиеся крышки, надежно закрепляемые в рабочем положении.
2.2.3. Во время работы абразивно-отрезных, рельсорезных станков не допускается стоять в плоскости вращения дисковой пилы или абразивного отрезного круга, выталкивать стружку из сегментов диска при его вращении, а также поддерживать руками отрезаемый конец рельса.
2.2.4. У абразивно-отрезных, рельсорезных станков кромки защитных кожухов отрезных пил и кругов, обращенные к пиле, кругу у зоны их раскрытия, должны окрашиваться в желтый сигнальный цвет в виде сигнальной полосы шириной 15-20 мм желтого цвета. Внутренние поверхности кожухов должны быть окрашены полностью в желтый цвет.
2.2.5. Пылезаборник абразивно-отрезного станка и отходящий от него к отсасывающему устройству воздуховод должны предусматривать возможность удобной очистки их от нагара, образующегося при контакте раскаленных металлических частиц с внутренними поверхностями пылезаборника и воздуховода.
При применении в отсасывающем устройстве тканевых фильтров ткань должна быть огнестойкой или на участке всасывания перед устройством должен быть установлен искроулавливатель.
2.2.6. Абразивно-отрезные станки при необходимости должны комплектоваться индивидуальными отсасывающими устройствами.
2.2.7. Направление движения (вращения) дисковой пилы, круга следует указать стрелкой, помещенной на защитном кожухе дисковой пилы, круга.
2.2.8. Подача рельса для его резания дисковыми пилами должна осуществляться с помощью специальных приспособлений.
2.2.9. Дисковые пилы должны быть снабжены специальными приспособлениями, исключающими возможность повреждения кистей рук работника.
2.2.10. Запрещается использовать неисправные или поломанные дисковые пилы.
2.2.11. При заточке дисковых пил должна быть сохранена концентричность вершин всех зубьев относительно оси вращения пилы, впадины между зубьями должны иметь закругленную форму.
2.2.12. Диск дисковой пилы должен быть укрыт сплошным металлическим кожухом с регулированием величины раскрытия работающей части (зоны) пилы соответственно размеру и профилю разрезаемого металла. На станке должен быть установлен экран, предотвращающий отлетание стружки во время резки.
2.2.13. Работники, допущенные к работе на абразивно-отрезном станке, к его наладке и ремонту, должны:
— следить за наличием и исправностью всех видов ограничителей хода (конечных выключателей, жестких упоров и других устройств), правильностью работы блокировочных устройств;
— следить за исправностью и наличием манометров, обеспечивающих показания давления в гидросистеме;
— следить за надежностью крепления и пригодностью к дальнейшей работе дисковых пил;
— оберегать от механических повреждений трубопроводы гидравлических устройств;
— не производить работы на станке с нарушенными блокировками, неисправными контрольно-сигнализационными и регулирующими устройствами.
При работе абразивно-отрезных станков двери и крышки электрошкафов, распределительных коробок, пульта управления и других электроустройств должны быть закрыты.
Не допускается загромождение проходов отрезанными рельсами.
2.2.14. Запрещается приступать к работе на абразивно-отрезном, рельсорезном станке при:
— отсутствии кожухов, щитков и других защитных устройств;
— неисправности заземляющих устройств;
— поломанных зубьях дисковой пилы, неисправном или выкрошенном отрезном круге;
— уровне масла ниже уровня контрольной отметки;
— наличии утечек масла из гидросистемы;
— несоответствии показателей давления в гидросистеме показателям, обусловленным режимами работы;
— неисправности зажимных и транспортных устройств, предназначенных для зажима и подачи рельса.
2.2.15. На абразивно-отрезном станке не допускается:
— выполнять любые виды ремонтных работ гидросистемы, находящейся под давлением, и электрических схем, находящихся под напряжением;
— работать на станке при замыкании на землю цепей управления;
— оставлять отсоединенными и незаглушенными отверстия после завершения ремонтных работ в системе гидропривода;
— выворачивать до конца регулировочные винты предохранительных клапанов, напорных золотников и реле давления, а также работать при наличии наружных утечек рабочей жидкости через соединения трубопроводов с гидроаппаратами и неисправными контрольно-регулирующими приборами (манометрами, дросселями и другими приборами).
2.2.16. Работа на абразивно-отрезном станке при неисправной вытяжной вентиляционной системе не допускается.
2.2.17. Работы по резке рельсов на абразивно-отрезном станке не допускаются при:
— открытом кожухе отрезного круга;
— снятом ограждении клиноременной передачи;
— нарушении заземляющих устройств и изоляции питающих кабелей.
2.2.18. При подготовке рельсорезных, рельсосверлильных станков (машин) к работе необходимо проверить:
— комплектность и техническое состояние узлов и систем автомата при его приемке от работника, работавшего в предыдущую смену. Также следует проверить чистоту рабочего места и качество уборки станка;
— наличие и исправность всех видов ограничителей хода, а также исправность блокировочных устройств;
— наличие и исправность манометров гидросистемы;
— надежность крепления оправок в шпинделях сверлильных головок, а также сверл в оправках.
2.2.19. Не допускается приступать к работе на рельсорезных, рельсосверлильных станках при:
— отсутствии смазки, неисправности системы смазки;
— поломанных или затупленных пилах, сверлах;
— отсутствии охлаждающей жидкости или неисправной системе охлаждения;
— неисправности зажимных устройств;
— отсутствии пульсации масла в маслоуказателе бабки пильного диска и маслоуказателях сверлильных головок.
2.2.20. Замена кругов, пил, сверл, наладка, уборка, смазывание и ремонт абразивно-отрезных, рельсорезных, рельсосверлильных станков должны производиться после их полной остановки, при отключенном вводном автомате (выключателе) и снятом напряжении с токопроводящих систем.
2.2.21. Не допускается подтягивать винты, болты, гайки и другие соединительные детали во время работы абразивно-отрезного, рельсорезного, рельсосверлильного станка.
2.2.22. Время остановки шпинделя у станков сверлильной группы с мощностью главного привода до 4 кВт и частотой вращения шпинделя до 3000 об/мин не должно превышать 3 с.
В станках с мощностью главного привода более 4 кВт и частотой вращения шпинделя до 2000 об/мин время остановки шпинделя не должно превышать 5 с.
2.2.23. На столах рельсосверлильных станков должна предусматриваться возможность надежного закрепления рельсов и приспособлений.
2.2.24. При сверлении отверстий в рельсах необходимо использовать стационарные или ручные зажимные приспособления.
2.2.25. Приспособления для закрепления инструмента должны обеспечивать надежный зажим и точное центрирование инструмента.
2.2.26. Вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные станки должны быть оснащены устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание траверсы, хобота, кронштейна.
2.2.27. Газовая резка рельсов должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.008, ГОСТ 12.2.052, Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах, Межотраслевых правил по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процесса напыления и газопламенной обработке металлов и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Необходимо проверить исправность манометра и редуктора, срок их испытания.
Перед присоединением редуктора к баллону необходимо произвести предварительную продувку канала штуцера кратковременным открытием вентиля. Стоять при продувке против штуцера запрещается.
Запрещается брать газовую аппаратуру замасленными руками, так как кислород в соприкосновении с маслами и жирами взрывоопасен.
Запрещается пользоваться дефектными рукавами с повреждением резинокордового покрытия.
Составные рукава для газовой сварки, резки необходимо соединять специальными (двухсторонними) хомутами. Допускается обвязывать рукава мягкой отожженной стальной (вязальной) проволокой не менее чем в двух местах по длине соединительного, присоединительного ниппелей. Длина рукавов для газовой сварки и резки не должна превышать 20 м, а при монтажных работах допускается применение рукавов длиной до 40 м.
Перед использованием новых рукавов их необходимо продуть.
После подключения рукавов следует проверить плотность присоединений мыльной эмульсией.
2.2.30. При работе по резке рельсов газорезчику не допускается перемещаться с зажженной горелкой за пределы рабочего места.
2.2.31. Перевозка ацетиленовых, пропан-бутановых и кислородных баллонов по фронту работ должна производиться на специально оборудованном для этого транспорте на резиновом ходу.
Перевозка баллонов вручную должна производиться на специальных тележках.
Переноска баллонов должна производиться на специальных носилках с закреплением баллона хомутом.
2.2.32. Не допускается совместная перевозка баллонов с кислородом и сосудов с горючими веществами.
2.2.33. Не допускается загрязнение баллонов маслом и другими жирными веществами.
2.2.34. Баллоны должны устанавливаться в вертикальном положении в местах, специально оборудованных для этих целей, не допускающих падения, защищенных от действия солнечных лучей и других источников теплового излучения.
2.2.35. Перевозка и хранение баллонов должна производиться с навернутыми колпаками. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.
2.2.36. Погрузка и выгрузка баллонов должна производиться двумя работниками. Снимать баллоны с транспортного средства колпаками вниз не допускается.
2.2.37. Запрещается оставлять без надзора транспортные средства, нагруженные баллонами.
2.2.38. В темное время суток погрузку и выгрузку баллонов следует производить при наличии достаточного освещения площадки склада и прилегающей территории.
2.2.39. Баллоны с различными газами необходимо перевозить раздельно. Во время перевозки баллоны должны быть защищены от действия солнечных лучей и не должны подвергаться загрязнению.
2.2.40. При проведении работ баллоны с газом должны находиться на расстоянии не менее 5 м от открытого огня в вертикальном или наклонном положении, располагаться в затененном месте или быть укрыты от прямых солнечных лучей. Не допускается нахождение на рабочем месте более одного ацетиленового или одного кислородного баллона. Запас баллонов следует хранить в специально отведенных местах.
Как и чем можно распилить рельсу: резка с помощью резака, ножовки
В рамках регулярного обслуживания железнодорожного полотна нужно своевременно удалять изношенные и деформированные секции направляющих металлоконструкций. И мы хотим рассказать, как это сделать: как распилить рельсу в промышленных или даже в гаражной (домашней) обстановке, что за способ резки выбрать, каким инструментом воспользоваться, что за условия соблюдать в процессе и так далее.
Естественно, методов хватает, и они различаются между собой затратами сил и времени, степенью безопасности, удобством, экономичностью, широтой подключения вспомогательных средств и целым рядом других нюансов. Поэтому важно выбрать тот из них, реализовать который будет максимально просто конкретно в вашей ситуации.
Но всегда ли вообще необходимо выполнять подобный вид работы? И разве дело ограничивается только плановым ремонтом и модернизацией ЖД-линии? Существуют и бытовые ситуации, в которых может быть актуальна данная операция, и о них мы тоже расскажем.
В каких случаях требуется резка рельс
При обслуживании железнодорожного полотна ее проводят тогда, когда нужно срочно восстановить геометрию колеи, чтобы успеть пустить по ней поезд (или другой важный транспорт) и не допустить задержек или смещений в графике движения. В таких обстоятельствах стандартный демонтаж займет слишком много времени, особенно если износились сразу несколько соседних двутавровых балок – легче вырезать их целой секцией, чем снимать по одной.
Или обратный пример: металлоконструкции укладываются в ЖД линию, и, как оказывается, превышают необходимую длину пути. Что делать, оставить их в таком виде? Это невозможно тогда, когда в той точке, в которой они должны заканчиваться, требуется установить какой-то другой элемент. Поэтому лишнюю часть следует просто срезать.
В быту также есть свои случаи, допустим:
Вы строите дом, используя двутавровые балки в качестве опорных конструкций, и видите, что они слишком габаритные и выходят в смежное помещение, выступая на метр-два, из-за разницы в уровне пола. Нужно ли их укорачивать? Да, безусловно – в целях безопасности, надежности и эстетизма важно, чтобы они шли вровень со стеной.
Вы запланировали возвести гараж, баню или другую приусадебную постройку на участке, или организовать водоснабжение теплицы. Начинаете рыть землю и обнаруживаете 25-метровую двутавровую балку из металла, зарытую ранее. Что с ней делать? Она слишком тяжелая и габаритная, чтобы вывозить ее целиком, ее следует разделить на несколько частей.
Другие, похожие случаи тоже возможны, и нужно уметь находить оптимальное решение для каждого из них. Для этого необходимо знать, что за методы вообще бывают, какие из них достаточно удобны и в бытовых условиях, и при обслуживании подъездного пути завода, и на обычных ЖД-линиях. К рассмотрению актуальных вариантов мы как раз и переходим.
Способы резки рельсов
Металлоконструкции используются уже не первое столетие как для организации систем железнодорожного сообщения, так и в быту. И за это врем было придумано немало вариантов их укорачивания как подразумевающих использование передовой техники, так и максимально простых. На совсем уже дедовские мы не будем обращать внимание, лучше выделим пятерку не вызывающих сложностей в реализации и сохраняющих свою актуальность.
С помощью швейной иглы
Метод был самым популярным в первой половине XX века, да и во второй тоже использовался – пока не появились более удобные и совершенные приспособления. Внимание, при его осуществлении прикладывается усилие на разрыв, и в этом секрет его эффективности.
Итак, как разрезать рельсу в этом случае: нужно положить ее края на пару опор и разместить цыганскую (или другую достаточно толстую) швейную иглу на расчетном месте излома и поперек профиля. После чего взять кувалду и ударить в именно в эту точку, только сильно и точно. В результате такого узконаправленного воздействия двутавровая балка окажется разрублена на 2 части.
вопрос решается быстро;
в ход идет минимум инструментов, достать которые не проблема;
задачу может выполнить один человек, помощники не требуются даже теоретически;
при должной сноровке вероятность получить травму крайне мала.
определенный опыт все-таки необходим – хотя бы для того, чтобы с одного удара попадать ровно туда, куда следует;
если неудачно пробить несколько раз, неумело обращаясь с кувалдой, есть риск повредить целостность профиля, части которого подлежат дальнейшей эксплуатации и поэтому обязаны быть без деформаций;
линия разруба может быть с неровными краями или вообще кривой, и тогда ее придется дополнительно обрабатывать.
Похожие новости
В силу этих своих минусов метод стал применяться гораздо меньше после появления более совершенных технологий и современного оборудования. Но прежде успел дать рождение еще одному способу, также заслуживающему внимания.
С использованием зубила
Пожалуй, нельзя сказать, что это именно то, чем режут рельсы сегодня или распиливали их раньше, ведь характер воздействия в данном случае тоже ударный (как в предыдущем). Главное, что есть результат – сравнительно простое разделение двутавровой балки на несколько частей.
Для этого нужно положить металлоконструкцию на опоры – так же, как в прошлой ситуации, головкой вниз. Далее, необходимо сделать неглубокие насечки (1-2 мм) по всей длине профиля – тут как раз и понадобится зубило вместе с киянкой. Ну а после следует вооружиться кувалдой и ударить по этим точкам, в которых и произойдет раскол.
уже не требуется игла (а ведь это мелкий предмет, который достаточно легко потерять);
из одной двутавровой балки можно получить сразу несколько отрезков;
для реализации задачи не нужно привлекать кого-либо еще, и даже в одиночку работа выполняется с высокой степенью безопасности.
точность удара все так же важна – необходимо уметь попадать в конкретные места;
вместо одной неровной линии разруба, можно получить сразу несколько – с каждой стороны отделенной заготовки;
еще выше вероятность нарушить целостность профиля и спровоцировать развитие трещин – как раз по насечкам.
Именно этот метод стал наиболее популярным после Великой Отечественной войны – настолько, что даже проложенный благодаря ему путь стали называть «рубкой». Почему? Потому что полотно было собрано из множества отрезков разной длины. Тогда работники советских железных дорог не особенно задумывались над тем, как быстро распилить рельсу, специально поврежденную немцами при отступлении. Они просто выбивали те фрагменты и секции, которые еще годились для повторной эксплуатации.
Правда, технология тогда была несколько другой. Насечек по всему периметру не делали, вместо этого наносили один или два-три удара (в зависимости от того, сколько заготовок требовалось или можно было получить), но зато по наиболее уязвимым местам. Для повышения эффективности били по «холодному» профилю, то есть рано утром.
Таким образом компенсировали дефицит поставок двутавровых балок для укладки новых и ремонта старых ЖД-линий. Стыки на колее устраивались в произвольном порядке, в ускоренном темпе, зачастую даже из разных типов и сортов металлоконструкций. В таком виде отдельные ветки путей использовались вплоть до 90-х годов ХХ века, пока их постепенно не модернизировали.
Ножовкой по металлу
Вот чем перепилить рельсу вполне реально, хотя и не сказать, что так уж быстро и просто – способ достаточно трудоемкий.
Для его реализации, кстати, особенно важно верно выбрать инструмент, к качеству исполнения которого предъявляются следующие требования:
удобная ручка, ориентированная именно вертикально, а не горизонтально, с небольшим наклоном по направлению «от себя»;
зубцы расположены в ту же сторону и для большей долговечности обладают специальным напылением;
полотно соответствует твердости и плотности двутавровой балки.
Отдельно отметим, что в процессе работы важно обеспечивать максимальную площадь контакта кромки инструмента с поверхностью профиля.
Теперь подробно рассмотрим, как распилить рельсу ножовкой. Сначала нужно положить металлоконструкцию на достаточно ровное горизонтальное основание. Затем потребуется сделать насечку, если необходимо, чтобы срез был точным. После чего по этой метке следует выполнить прорези прямо до шейки, сразу с обеих сторон. И, наконец, подложить упор в этом месте и аккуратно, но сильно ударить по нему кувалдой, разделив.
В качестве альтернативы молоту можно взять обработанную двутавровую балку грузозахватным устройством манипулятора (крана или другой спецтехники) и сбросить ее с высоты. Хотя это менее «чистый» способ.
получить бытовую или производственную травму практически невозможно из-за высокой степени безопасности метода;
инструмент стоит недорого, а дополнительного оборудования не требуется (с учетом того, что применять погрузчики, манипуляторы и другую спецтехнику нецелесообразно);
выполнение всех технических операций сопровождается сравнительно низким уровнем шума.
приходится прикладывать физические усилия, причем значительное время – в течение часа или даже дольше;
конечное качество получившегося в результате торца зависит от мастерства работника – возможно, после потребуется проводить еще и шлифовку;
на разделение одной двутавровой балки тратится от 3 до 7 полотен, зубцы которых истираются.
Резка болгаркой
Вот чем можно распилить рельсу сравнительно быстро и без труда. Важно только соблюсти технологию и верно выбрать диск: практика показывает, что диаметр в 150 мм вполне справится с наиболее распространенными профилями, причем не только с Р50, но и с Р65 или Р75.
Общий алгоритм метода похож на уже вышеописанные: укладываете металлоконструкцию на горизонтальное основание, делаете насечки на подошве, выполняете прорези по шейку, ударяете кувалдой (да, без нее снова не обойтись).
высокая степень оперативности – задача решается буквально за 5-10 минут и, при достаточном опыте, без существенных физических усилий;
эффективность – поверхность торцов получается ровной, и это одна из важнейших причин, почему стоит взять болгарку, решая, чем распилить рельсу;
расходные материалы практически не тратятся, разве что диски стачиваются и тупятся со временем.
болгарка стоит сравнительно дорого, поэтому, если ее еще нет в хозяйстве, придется потратить сумму от нескольких тысяч (естественно, на современную модель);
во время выполнения работ такое оборудование достаточно сильно шумит;
при осуществлении операций неизбежно образуется грязь и появляется пыль, во все стороны летит стружка – способ в буквальном смысле не самый чистый, а значит не всегда удобен в домашних условиях;
диск может быть «зажеван» или «закушен», от летящих искр следует защищаться маской – это далеко не самый безопасный метод, поэтому пользоваться им должен человек, умеющий обращаться с техникой вообще и с болгаркой в частности.
Использование рельсорезов
Это способ больше для профессионального, чем для частного применения как минимум, потому что оборудование рассчитано на высокую производительность и большие объемы работ. Покупать его для разделения 1-2 металлоконструкций на составные части не имеет экономического смысла. Такое оборудование востребовано на железнодорожных путях самой разной загруженности и применяется в тех случаях, когда необходимо вырезать и заменить часть полотна в срочном порядке, не сбивая проезжающие поезда с их графика.
По сути, являются самыми современными и многофункциональными помощниками, и в последнее время появляется все больше их моделей. Но все они работают по одному принципу, поэтому рассмотрим, как правильно резать рельсы резаком в общем случае:
устанавливаете технику ножовочным полотном на металлоконструкцию, внимание, закрепленную на шпалах;
фиксируете на двутавровой балке при помощи специального захвата;
жмете на кнопку, и аппарат начинать делать пропил, причем со значительным усилием, прикладываемым в точке контакта.
Чтобы увидеть разницу между станками, достаточно познакомиться с их характерными свойствами. Предлагаем сравнить два популярных их варианта.
РМ5ГМ – в числе его особенностей:
значительная длина ножовочного полотна – 400 или даже 450 мм, – обеспечивающая большую площадь контакта;
есть функция гидроприжима, позволяющая проводить разгрузку на обратном ходу и обеспечивать высокую производительность на прямом;
в наличии также захват, помогающий инструменту двигаться по четко заданной траектории.
Если вы, задаваясь вопросом о том, чем разрезать рельсу, отдаете предпочтение этой модели, рассчитывайте на среднее время распила в 11 минут. И это достаточно габаритный аппарат: при размерах 1465 на 505 на 460 мм он не очень-то подходит для мастерской в гараже.
Второй вариант – Husqvarna K 1260, обладающий следующими отличительными свойствами:
диск сечением в 350 или 400 мм в качестве основного органа, функционирующий так же, как болгарка;
впечатляющая мощность, практически достигающая 6 кВт;
вес 20 кг, но это не считая дополнительно навешиваемых элементов.
Этот станок за 2,5 минуты разделит Р-65 на две части. Отличается не только производительностью, но и сравнительно малой массой, и компактностью, поэтому подходит и для домашнего использования, если, конечно, его потенциальный владелец готов потратить сумму от 100 000 на покупку.
Выбор подходящего способа
Итак, чем пилить рельсы? Для ответа на данный вопрос нужно смотреть на особенности конкретного случая, на то, с какой скоростью следует решать задачу, насколько высокий уровень шума при этом допустим, сколько человек будут работать одновременно и так далее.
Если во главе угла безопасность, отдавайте предпочтение станку с сабельным лезвием или обычной ножовке по металлу. Если важна каждая минута, вы уверены в себе, бюджет позволяет, останавливайтесь на аппарате с диском или на болгарке. Зубило или швейную иглу стоит использовать лишь тогда, когда нет других вариантов, ведь эти способы не сегодня-завтра можно будет смело заносить в категорию дедовских, они уже морально устарели: их допускается с улыбкой обсудить на тематических форумах или для интереса опробовать разок-другой, но ставить их «на поток» – это уже чересчур.
Мы подробно рассказали, как быстро разрезать рельсу, чем распилить ее, не рискуя получить травму, как разделить ее с помощью подручных средств в домашних условиях. В общем, предоставили всю информацию, чтобы вы знали, как повторно использовать металлоконструкции с дефектами. Ну а новые или бывшие в употреблении, но не изношенные двутавровые балки вы всегда можете заказать в «ПромПутьСнабжение», причем по выгодным ценам.