чем полировать пластик в салоне автомобиля дешево
Как убрать царапины на пластике в салоне.
В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.
Какие бывают способы:
— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.
— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).
— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).
— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).
— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.
И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:
— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.
— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.
— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.
Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.
Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.
Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).
Полировка глянцевого пластика салона… Рояльный лак — это зло.))
Думаю, каждый владелец MAZDA CX-5 в глубине души желает длительной и мучительной смерти дизайнеру, в изобилии нашпиговавшему салон нашего авто глянцевыми элементами — а-ля рояльный лак…)) Царапины на них появляются от воздуха, взгляда, мысли.)) А если к ним, не дай бог, легонько чем-то прикоснуться — все, царапины глубиной с траншею.)) Год эксплуатации — и пластиковые элементы выглядят так, как будто авто 10 лет проработало в каршеринге…))
Сей факт меня очень удручал и я начал искать способ борьбы с этой напастью. Многие не парятся и ездят так, некоторые при покупке сразу затягивают глянцевый пластик в полиуретановую пленку, некоторые покупают на Али различные пластиковые накладки и закрывают проблемные места ими. Я же решил попробовать их чем-то отполировать. Но, имеющиеся в продаже в автомагазинах полироли либо были абсолютно бесполезны, либо делали еще хуже.))
И тут я чудом наткнулся на страницах DRIVE2 на бортжурнал одного аудивода, который использовал для полировки глянцевого пластика линейку полирующих средств для музыкальных инструментов D’Addario PL-01 и PL-02. Первое средство — это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Есть у них еще третье средство в линейке — D’Addario PL-03, которое нужно просто для поддержания блеска, но подобных средств у меня скопилось уже достаточно, поэтому я его не заказывал.)) В Украине много магазинов продают эти средства — начиная от Розетки и заканчивая специализированными музыкальными магазинами. Стоят они в среднем 220-250 грн каждое (
8-9$). Я лично заказывал их на сайте monkeymusic.com.ua/ вместе с тряпочкой для полировки. Весь заказ вместе с доставкой вышел 575 грн (
Итак, чудо средства я получил на следующий день на Новой Почте и сразу приступил к полировке. Тут все проще простого — вначале круговыми движениями наносится первое средство, подсыхает и такими же круговыми движениями стирается. После этого точно также наносится второе средство и стирается. Все. Процесс окончен.)) Важно использовать тряпочку как можно мягче и втирать без фанатизма — легкими движениями…
Результат я оцениваю в 4 балла из 5. Глубокие царапины, к сожалению, не убираются, но становятся гораздо менее заметными. Мелкая же паутина царапин убирается полностью. Фото до и после прилагаю:
Полировка пластика автомобиля своими руками: как и чем отполировать?
Салоны практически всех современных автомобилей отделаны пластиком, многие элементы экстерьера – зеркала, спойлеры и бамперы также выполнены из него. Как и за любым материалом за ним также необходим уход, для чего и применяется специальная полироль для пластика.
Практически каждый автолюбитель любит, чтобы салон его машины был чистым и ухоженным. Для поддержания пластиковых деталей интерьера вашей машины в порядке полироли могут быть выполнены в виде:
Как выбрать лучшую полироль?
Разнообразие ассортимента магазинов автохимии и автокосметики делает сложным выбор качественной полироли. В идеале, конечно же, купить и попробовать каждый предлагаемый вид, чтобы понять, какая из полиролей лучшая, но по времени и финансам это будет весьма затратно.
Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными средствами для полировки салона автомобиля.
Данный обзор позволит вам быстрее определиться с выбором полироли для салона вашего авто, а возможно – назвать продавцу в автомагазине конкретный товар, а не продать вам то, что не пользуется спросом и «зависло» на складе.
Спрей «Авто Мастер»
Отечественный полирующий состав, который может иметь различные ароматы и применяться для ухода практически за всеми видами пластика. Хорошо очищает панели салона от всевозможных загрязнений, в том числе и на жировой основе. «Авто Мастер» способен предотвратить растрескивание пластика, и увеличить срок его службы.
Универсальная полироль Complex® Politura
Позволяет быстро и эффективно очищать от загрязнений не только салонный пластик, но и бамперы, шины, кожаные и виниловые элементы. При различном соотношении разведения способно придать элементу как глянцевый, так и матовый эффект. Может продаваться и как уже готовый к применению состав.
Lucida Cruscotti
Весьма эффективный очиститель и полироль для пластика от итальянского производителя. Быстро восстанавливает пластиковые элементы от мелких повреждений и возвращает им изначальный блеск. Выполнен в виде аэрозоля, что способствует легкому нанесению и экономичному расходу. После использования полироли салон автомобиля наполняется довольно приятным запахом.
ATAS Plak (Польша)
Данная полироль представляет собой спрей, который быстро восстанавливает изначальное состояние пластиковых панелей салона. Встряхните перед нанесением баллон, и тщательно обработайте поверхности панелей. Полироль весьма эффективна, кроме того обладает приятным ароматом.
Матовая Plak Super Mat
Эта относительно недорогое средство эффективно чистит, полирует пластиковые детали и наделяет их водоотталкивающими свойствами. В основе используется силикон и специальные растворители. Данная полироль прекрасно освежает поверхность и придает ей дополнительную яркость. После нанесения состава панель не нужно полировать, так как она с матовым эфектом. Хорошо подходит, как для салонного пластика, так и некоторых наружных кузовных элементов, имеет несколько вариантов запаха.
Полироль для черных пластиковых элементов Turtle Wax
Одним из наиболее часто встречающихся цветов пластика салона автомобиля является черный. Именно для этого цвета наиболее оптимальным вариантом является данная полироль, о которой можно найти множество положительных отзывов в интернете. Turtle Wax не придает салону блеска грязеотталкивающих свойств, но отлично удаляет грязь. Наличие в ее составе черного пигмента хорошо устраняет небольшие царапины и на бамперах.
Turtle Wax Dry Touch
Служит для придания матового эффекта панели приборов, что позволяет избавиться от бликов на ветровом стекле. Такой эффект придает дополнительный комфорт водителю, и не отвлекает его от управления автомобилем.
Turtle Wax Fresh Shine
Одна из популярных недорогих полиролей, имеющая в своем составе воздушный освежитель. Наделяет кузовные элементы приятным блеском и антистатическими свойствами.
Hi—Gear
Весьма эффективное средство от американского производителя. Придает пластиковым панелям устойчивый блеск и устраняет небольшие царапины на элементах салона. Имеет антистатическое свойство, и защищает пластик от воздействия УВ-лучей.
Жидкость Astonish Vinyl Trim
Является средством широкого применения, которое хорошо восстанавливает и полирует практически все пластмассовые салонные элементы. Наносится средство довольно легко, быстро высыхает, после использования оставляет в салоне автомобиля приятный запах.
CarPlan
Подобная губка — весьма удобная вещь, позволяющая оперативно почистить и отполировать пластмассовые элементы салона вашей машины. Такой аксессуар должен иметь каждый автовладелец. С его помощью пластиковые элементы салона машины всегда будут выглядеть как новые.
Салфетки Carwet
Являются простым, быстрым и эффективным способом приведения салона машины в порядок, и незаменимы в продолжительной поездке. Упаковка этих салфеток не потребует много в багажнике или бардачке, а с их помощью вы всегда быстро сможете очистить приборную панель. Помимо удаления различных загрязнений Carwet могут убрать еще и мелкие царапины на пластике.
Полируем пластик в салоне самостоятельно
Для того чтобы отполировать панель вашей машины (и другие элементы салона), не обязательно обращаться в специализированный сервис. Вы смело можете подобрать что-то из вышеуказанного списка или воспользоваться другими рейтингами и отзывами полиролей, найденными в интернете.
Любые составы для полировки пластика можно использовать, как для новых, так и подержаных авто.
Если на пластиковых элементах отсутствуют серьезные повреждения (например, глубокие царапины, химические или термические ожоги и т.д.), то вы легко приведете салон вашей машины в порядок и своими руками.
На инструкции к любой полироли, не зависимо от ее цены, есть порядок действий, но обычно все выглядит следующим образом:
Помимо самого полирующего состава для работы вам понадобится еще и чистая ветошь, не содержащая ворс (иначе он налипнет на поверхность). Еще желательно открыть двери или окна машины, так как некоторые полироли могут обладать резким запахом.
Помните – врагами салонного пластика являются ультрафиолетовые лучи и сигаретный дым. Если вы ежедневно будете ухаживать за салоном автомобиля, то пластик в салоне не будет быстро стареть, его внешний вид всегда будет почти как новый.
Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля
Есть небольшая хитрость по ремонту пластиковых элементов салона автомобиля: для того, чтобы убрать некрупную царапину можно использовать фен или газовую зажигалку.
Аккуратно прогрейте поврежденное место, водя пламенем зажигалки вдоль царапины. Желательно все делать быстро, и не оставлять пламя надолго в одном месте. От такого нагревания царапина слегка загладится.
После остывания пластмассы используйте полироль и салфетку, что позволит существенно скрыть дефект.
Светлый пластик не стоит греть зажигалкой – он пожелтеет в этом месте. Конечно, крупные повреждения таким образом устранить не удастся, там уже стоит применять шпаклевку, но это уже материал для совсем другой статьи.
Способы устранения повреждений пластиковых частей салона
Устранить царапины на пластике можно следующими способами.
Восстановление с помощью реставраторов пластика
Универсальное средство, используемое для обновления и восстановления не только пластика, но и виниловой обивки салона своими руками. Принцип его действия заключается в следующем.
После нанесения на поврежденный участок пластика реставратор проникает вглубь царапины и заполняет весь ее объем, вытесняя оттуда грязь.
Когда средство высыхает, поверхность подвергают полировке специальными салфетками.
Обработка гелем-пластификатором
Гель служит для имитации фактуры поверхности на реставрируемом участке. Для этого его наносят на неповрежденную поверхность пластиковой детали салона. После застывания на нем отпечатывается рисунок фактуры. Данный гелиевый слепок затем накладывают на восстанавливаемый участок и прижимают к нему. Реставратор высыхает, а рисунок «отпечатывается» на поверхности.
Полировка с предварительным нагревом феном
Способ удобен для восстановления «торпедо» салона, поскольку его сложно демонтировать своими руками. Суть заключается в том, чтобы прогреть промышленным феном поврежденный участок. Под воздействием высокой температуры поверхность пластика (а вместе с ней и царапины) оплавляется и выравнивается. Противопоказаниями к этому методу полировки является наличие:
Кроме того, действовать нужно очень осторожно, повышая температуру воздуха постепенно, чтобы пластмасса не «поплыла». Применение фена не дает 100%-ного результата восстановления и требует последующего втирания в обрабатываемое место полироли с помощью безворсовой ветоши.
Удаление царапин с пластика при помощи фена — эффективный способ. Однако, в местах нагрева появится глянцевый блеск!
Обработка полиролью
После восстановления царапины одним из перечисленных выше способов следует заключительный этап — полировка пластика специальными полиролями, с целью создания глянцевой и гладкой поверхности. Для перламутрового, светлого и серебристого пластика выпускаются отдельные виды полиролей. Входящие в них красящие пигменты дополнительно маскирует дефекты.
Технологическая последовательность самостоятельного устранения царапин пластика салона
Перед началом восстановительных работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты.
Применяемые материалы
Для того, чтобы ликвидировать царапины и выполнить полировку авто салона своими руками, вам понадобятся такие инструменты:
Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.
При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.
Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.
Полировка автомобиля своими руками
Полировка фар и стекол
Перед началом полировки кузова, стоит очистить от мелких царапин фары и стекла. В процессе езды, стекла и фары страдают от мелких частиц земли, песка, пыли и тд.
Через год-два после покупки авто, фары и стекла покрываются таким слоем мелких царапин, словно находятся в полупрозрачной пленке.
Полировать фары стоит 1 раз в 1,5-2 года, и именно этот этап является первым, если полировка кузова выполняется первый раз.
Стандартно перед полировкой существуют свой подготовительный этап, включающий в себя мытье фары/стекла, сушка и оклеивание клейкой защитной лентой (строительный скотч) по периметру фары, дабы не повредить корпус авто. Для полировки понадобятся:
Полировка фар проводится без необходимости их снятия, что гораздо упрощается сам процесс, снимаются же фары в случае, когда требует внутренняя полировка. Стоимость набора для полировки 15-20 у.е. – его будет достаточно для 6-8 раз использования.
Большинство фар в современных автомобиля производится из пластика, поэтому дорогостоящих средств по типу пасты с алмазной пылью не потребуется, если конечно вы не владелец элитных авто.
Полировка стекол авто требует применения специальных крупнозернистых паст с алмазной пылью – главное отличие при полировке.
Процесс полировки фар выглядит следующим образом:
Подготовительный этап перед началом полировки кузова
Перед полировкой кузова производятся примерно процедуры, что и перед полировкой фар и стекол. Так, перед тем как полировать кузов автомобиля, нужно тщательно его очистить, причем до того уровня абсолютной, гигиенической чистоты.
Чтобы процесс проходил гладко, рекомендовано проводит полировку в закрытом, чистой и хорошо проветриваемом помещении. Также стоит избавить помещение от попадания прямого солнечного света, иначе полироль быстро схватывается.
Посему, помещение, в котором будет полироваться авто, должно иметь хорошее искусственное, желательно люминесцентное, освещение.
Стоит знать, что полировать авто, корпус которого имеет повреждения или вмятины, не имеет смысла, так как участок с вмятиной, после полировки, будет выглядеть пятном, что сводит на нет все труды.
Посему, при наличии таких дефектов кузова, их стоит устранить. Глубокие царапины и сколы стоит заклеивать строительным скотчем, так как они обрабатывается по отдельному принципу.
Пластиковые части, а также фары, окантовку окон нужно заклеить строительным скотчем, дабы не повредить эти детали кузова.
Инструменты и инвентарь для полировки кузова
Полировка кузова – процесс не сложный, но довольно трудоемкий. В лучшем случае он займет 1 час, в худшем – гораздо больше времени. Итак, для полировки потребуются:
Шлифовальная машинка – самый важный инструмент для полировки. Так, нужно выбирать шлифмашинку с оборотами от 1000 до 3000 в минуту, устройство с АКБ брать не стоит, т.к. заряда хватает ненадолго, а АКБ очень быстро приходит в негодность. В редких случаях для полировки применяют электрическую дрель, но в этом случае возникает много мороки с подбором специальных шлифкругов, переходников и тд.
Полировка кузова
Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка. Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования.
Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так:
Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить.
Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов:
Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки.
Полировка царапин
Многие автомобилисты при появлении малых или средних по глубине царапин считают, что нужно полностью полировать машину глубоким способом, однако, зачастую в этом нет смысла, т.к. можно нивелировать царапину за 10-15 минут следующим образом:
Полировка автомобиля своими руками: видео уроки
Как отполировать кузов автомобиля своими руками
Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить некоторые теоретические части данного вопроса.
Процесс полировки кузова авто делится на 2 вида: 1. Защитная полировка.
2. Абразивная полировка.
Защитная полировка. В магазинах можно найти множество разнообразных полировальный паст, но, как говорится в русской пословице, нужно семь раз отмерить, а один – отрезать, то есть, прежде чем совершить покупку пасты, не поленитесь изучить их разновидности, видовые особенности и характеристики.
Полировальные пасты делятся на:
• Восковые пасты (на основе из воска). • Тефлоновые пасты (на тефлоновой основе).
Некоторые марки и примерные цены на тефлоновые и восковые полировочные пасты: Паста для полировки металлов DoctorWax. Цена – от 100 до 140р. Полироли Willson – от 325 до 800р. Автовоск Abro (бывает, как силиконовый, так и тефлоновый) – 200р.
Очистительные и полирующие средства Hi-Gear – от 200 до 500р. Эти вещества в народе зовутся полиролями, главная задача которых – защита кузова от пагубного воздействия окружающей среды. Так же, они помогают придавать вашему автомобилю «свежий» внешний вид. Здесь все предельно просто.
Непосредственно на кузов авто наносите полировальную пасту и равномерно растирайте по всей поверхности. Желаемый эффект, описанный выше, достигается путем образования тончайшей восковой или тефлоновой пленки.
Но, учтите, что заветный восковый слой легко смоется после 4-5 моек вашего металлического коня, а тефлоновый слой прослужит чуть подольше – до 10 моек.
Хотите предать своему авто прекрасный стильный и блестящий вид? Воспользуйтесь абразивной полировкой. Что это такое? Как её приготовить? Чтобы узнать ответ на эти многие другие вопросы, прочтите нашу статью до конца. Абразивная полировка любого автомобиля осуществляется в несколько этапов: 1.
Удаление старого слоя краски, затертостей и рисок при помощи наждачки. 2. Полировка тщательно отшлифованной поверхности специальной абразивной пастой. Тут главное не скорость, а результат. Недаром пословица гласит: тише едешь – дальше будешь! 3. Просмотр и оценка достигнутого результата, и последующая доработка, если таковая понадобится.
Самостоятельное избавление от царапин (либо сколов) на кузове.
Для большей наглядности взята модель автомобиля ваз 2108 с явно выраженной царапиной на кузове. Глубина царапины, конечно, не так значительна, но, если по ней провести ногтем пальца, можно почувствовать ступеньку.
Далее в игру вступает «мистер обезжириватель». Обработав им поверхность, берем брусок и начинаем зашлифовывать царапину. Делать это нужно до полного её исчезновения. Помимо вышеупомянутого бруска, используем шкурку Р2000.
После того, как вы достигли нужного результата – однородного матового покрытия, приступайте к шлифовке остальной части крыла.
Если не сделать последнего, то по завершению работ, место, где была царапина, начнет заметно выделяться.
Далее необходимо хорошенько отполировать зашлифованную поверхность. Для этого рекомендуем применить пасту для полировки FARECLA G6 или любую другую, из рекомендованных выше.