чем полировать матовый лак
Покраска переходом и полировка матового лака
В данной записи считаю нужным поделится с автолюбителями методом полировки и покраски переходом матового лака. В сети не видел ни одного примера и инструкции по данной процедуре.
Поехали.
Все началось с того, что проржавела задняя дверь автомобиля и было решено снять, заварить и перекрасить ее.
В общем, все было заварено, зашпатлевано и покрашено. НО, при установке двери — косякнули (сильно задрав ее) остались отпечатки. Т.к. лак был еще не совсем отвердевший.
Самих косяков не сделал фото, но есть уже перетертые места.
Т.к. снимать и разбирать крышку для полного перекраса (как все делают при косяках на матовых лаках) мне не хотелось, было решено покрасить в переход с последующей «полировкой»
Фото процесса покраски прилагаются
Далее все самое интересное. После расклейки остаются видны места стыков.
Далее переходим к самому процессу полирования.
Перетираем все наждачной бумагой 1500 и 2000
Финишный этап, трем серым скотч-брайдом и пастой для матования(09308) 3М
Вот и добрались до самого интересного — до итога проделанной работы!
Надеюсь был полезен и ответил на вопрос тысяч любителей матовых авто — Как отполировать матовый лак? )))))
Всем добра и удачи на дорогах!
Заходим в мой БЖ
Метки: кузовной ремонт, матовый лак, полировка матового лака, переход по матовому лаку
Комментарии 28
Привет! А если после покраске виднеется грань как у тебя + 1мм грунта из под слоя краски ((( Выглядит никак ( Возможно самому какнить поправить?
Самый лучший вариант покраски под переход, вообще ничего ни клеить.
Просто натягиваешь укрывочную пленку, так чтоб опыл ложился равномерно.
После нанесения лака сразу растворитель для перехода в этом месте кладешь, и вообще полировать не надо.
Раствор переходной сработает на актовом лака? Очень интересен этот момент.
Я тоже красил переходом, и сразу могу сказать, что клеить ленту в месте перехода нельзя, нужно было замотовать на 8-10 см правее и на месте перехода бумажный скотч завернуть, тогда при распыле не будет этой линии и полировка сделает идеальный переход без особых усилий, а в идеале нужно было использовать растворитель для переходов.
Красил матовым лаком?
Нет не матовым, обычно крашу 2-х компонентным брюлекс и растворителем для переходов, получается идеально.
С матовым лаком дела обстоят сложнее, при серьезном косяке приходится перекрашивать элемент. А в данном экспериментике хотелось показать, что можно обойтись и без полного перекраса 🙂
Хороший эксперимент! Главное результат.
это не полировка это как минимум шлифовка
Это было матирывание лака с дальнейшем сокрытием места шлифования полиролью. Все «переходные» места современем проявятся и их будет видно. Лучше делать так как максимально возможно избежать полирование. Проблем будет меньше и качество покрытия лучше и долговечней.
Никто и не спорит, что лучше переходы сделать по краям и изгибам))))) Здесь задача стояла другая. Да и собственно всю крышку мне было перекрасить не сложно, а может даже легче и быстрее. Во всяком случае обклеить все быстрее, чем частями.
Главная задача этого эксперимента — показать постоянно кричащим теоретикам одну и ту же фразу «Матовый лак отполировать — НЕВОЗМОЖНО!», что они ошибаются!
Матовый лак отполировать — ВОЗМОЖНО и он останется матовым даже после «полировки».
Но есть одно, НО! Используются в этом процессе не полироли, а паста для матования
в том то и суть, что у вас не полировка, а матирование лака. так что остыньте.
В общем то я спокоен как удав))))) Результат виден на последних двух фото, а это главное))) Результатом, положительно окончившегося эксперимента, доволен. 🙂
И ни что, и ни кто после такого испортить настройчик не сможет)))))
Зачем столько телодвижений лишних? Дотянул бы лак до изгиба горизонтального вверху и вертикального сбоку. Там на изгибе можно было вообще без «полировки» обойтись.
Согласен, но это был эксперимент именно по «полировке» матового лака)))))
Все классно получилось! Но вот жесткий стык, это уж слишком)))
А почему специальным поролоном для переходов и растворителем не пользовался? Рубца вообще бы не было видно ))
Это чистый эксперимент, главная задача которую перед собой ставил — отполировать лак что бы он остался матовым.
А за раствором по переходам было лень ехать на рынок)))))
и что он глянцевым не стал?)
Нет, после пасты со скотч-брайдом не стал. А если попробовать шлифмашиной — станет глянцевым.))))
Эх надо было кармашек сделать и не надо было так стараться.(руки растягивать)
Какой кармашек? Что-то не понял прикола 🙂
Чем полировать матовый лак
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5
Рейтинг: 114 |
Репутация: 0 |
Полируется ли матовый лак?
Сообщение renatS » 28 авг 2011, 00:25
Рейтинг: 33 923 |
Репутация: +52 |
Благодарил (а): 828 раз Поблагодарили: 353 раза
Сообщение KorzH » 28 авг 2011, 00:39
Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5
Рейтинг: 114 |
Репутация: 0 |
Сообщение renatS » 28 авг 2011, 00:52
Рейтинг: 33 923 |
Репутация: +52 |
Благодарил (а): 828 раз Поблагодарили: 353 раза
Сообщение KorzH » 28 авг 2011, 00:56
Сообщения: 114 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: PRELUDE 5
Рейтинг: 114 |
Репутация: 0 |
Сообщение renatS » 28 авг 2011, 01:09
Сообщения: 251 Зарегистрирован: 12 апр 2011, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 2010 Авто: Ford Fusion
Рейтинг: 271 |
Репутация: 0 |
Сообщение Gatan » 28 авг 2011, 01:13
Сообщения: 188 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 00:00 Стаж: с даты регистрации Авто: Nexia/Logan/Elantra
Рейтинг: 188 |
Репутация: 0 |
Сообщение demos » 28 авг 2011, 04:56
Рейтинг: 2 538 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Sashikkk » 28 авг 2011, 10:08
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 28 авг 2011, 10:16
Немного проясню вопрос.
1) Матовой краски не бывает. Бывает матовый лак.
2) Матовым можно сделать любой оттенок.
Сейчас матовым лаком красит много кто, но при покраске надо учитывать что на таком лаке видно все неровности абсолютно. Машина должна быть либо новой, либо идеально подготовленной.
Лично удалось поработать с теми специалистами, которые красили автомобиль этот. Сказали что это реально была очень большая головная боль чтоб не было пыли, несмотря да же на то что камере провели предварительную очистку полную.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2
Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:
— ручной (с помощью полировальной губки).
— механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.
Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).
2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.
3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).
4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).
Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/
Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.
Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.
Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.
Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.
Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.
Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).
Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.
5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).
6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.
Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.
7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.
ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.
Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).
Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.
Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.
Можно встретить классификацию на:
— безабразивные полироли – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.
— мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.
— крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.
Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.
После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.
В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.
!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.
В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.
Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Как полируют лак по дереву в домашних условиях, когда это можно делать?
Полировка – это заключительный этап обработки древесины. Благодаря ей поверхность древесины приобретает блеск и завершенный вид. Отполированное после покраски лаком дерево не только выглядит красивее, но и дольше служит. Процедура полировки не очень сложна, ее можно выполнить в домашних условиях. Обсудим, какие материалы и инструменты потребуются для полировки и на что следует обратить внимание в ходе работ.
Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?
После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.
Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.
Что потребуется для полировки?
В процессе покрытия лаком и под его воздействием происходит небольшая деформация древесных волокон. От этого они начинают выступать над ранее отшлифованной поверхностью. Основная задача полировки – максимально сгладить все выступающие участки древесного рельефа до образования идеально гладкой поверхности. Лучше всего поддаются полировке до блеска плотные породы древесины. К ним относятся бук, дуб, береза, акация. Рыхлые породы, такие как кедр, лиственница, осина или липа, полируются хуже.
Полировка по лаку выполняется с помощью специальных инструментов и материалов. Основные – состав для полирования и инвентарь, с помощью которого политуру распределяют по поверхности древесины. Кроме того, потребуются средства защиты кожи и дыхательных путей от мельчайших частичек пыли, которые будут разлетаться при работе.
Полирующему дерево мастеру рекомендуется закрыть волосы косынкой или банданой, т. к. упавший на поверхность древесины волосок может привести к появлению царапин и ухудшить качество работы. Следует заранее запастись инвентарем для уборки, которую проводят до и после каждого этапа полировки.
Поддержание чистоты помогает избежать попадания на изделие пылинок, песчинок или мелких насекомых. Рабочее место тщательно защищают от мух, комаров и мошек с помощью сетки на окнах и развешивания поблизости ловушек из липкой ленты.
Инструменты и материалы
Для этого вида отделки потребуются:
Готовые полироли для лакированного дерева
В зависимости от плотности полировочные составы можно поделить на несколько групп:
Первые предназначены для машинной полировки, вручную работать с ними физически тяжело. Полужидкие и жидкие составы подходят как для машинной, так и для ручной полировки.
Примеры готовых политур и составов для полирования:
Спиртово-шеллачные составы маркируют номерами в зависимости от окраски: №13 – светло-коричневый, №14 – темно-коричневый, №15 – красно-малиновый, №16 – черно-синий. Полировальную жидкость этого типа можно приготовить в домашних условиях.
Самодельные составы для полировки
Одна из самых популярных политур – шеллачная. Она имеет простой состав, поэтому такую политуру можно приготовить самостоятельно. Для этого 650 мл этилового спирта с концентрацией от 90% до 95% смешивают со 115 г размолотого шеллака. Этиловый спирт можно заменить винным, но правильнее брать медицинский спирт высокой степени очистки.
Смесь шеллака и спирта помещают в герметично закрывающуюся стеклянную или керамическую емкость и оставляют до полного растворения шеллака. Для ускорения процесса раствор нужно периодически взбалтывать. Когда шеллак растворится, полученную жидкость фильтруют и переливают в бутылку из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Хранят состав в темном месте, т. к. под воздействием света шеллак может выпадать в осадок.
Политура по данному рецепту имеет концентрацию 15%. Когда для работы требуется менее концентрированный раствор, к исходному составу добавляют спирт. Если к 2 частям 15-процентной политуры добавить одну часть спирта, то получится 10-процентный раствор. 5-процентную политуру получают, смешав 1 часть 15-процентного раствора с 2 частями спирта.
Как полировать покрытую лаком деревянную поверхность?
Конечный результат во многом зависит не только от используемого состава и инструментов, но и от техники. Очень важно обращать внимания на такие факторы, как:
Для получения идеального глянца полировку разбивают на три этапа, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе происходит сглаживание большей части неровностей. Пропитанный составом диск или тампон перемещают по поверхности древесины короткими зигзагообразными движениями, возвращаясь назад по прямой линии. Двигаться следует непрерывно. Нельзя задерживать диск с политурой в какой-либо точке, т. к. при длительном контакте полировочный раствор может разъесть лак. Тогда образуется мутное пятно, которое будет очень сложно удалить.
Затем древесину обрабатывают с помощью шлифовальной машинки и дисков разной степени зернистости. В самом начале рекомендуется использовать диск с зерном 600 или 800, постепенно переходя к более мелким (1000, 1200, 1500). В ходе работы нельзя допускать забивания диска пылью. Появившуюся пыль незамедлительно удаляют с помощью пылесоса или безворсовой салфетки. При смене диска на более мелкий обязательно полностью удаляют пыль от предыдущего, т. к. вместе с ней на древесине остаются частички абразива с диска, которым полировали ранее.
При использовании машинки следует выбирать умеренную или низкую частоту оборотов. На высокой скорости лак нагревается и начинает липнуть. Особенно чувствительны к перегреву полиуретановый и нитролак. По этим лакам лучше полировать на самой низкой скорости или вручную. Масляный и акриловый лаки выдерживают нагревание лучше, поэтому скорость вращения диска может быть выше.
После первого этапа рекомендуется сделать недельный перерыв для того, чтобы выветрились остатки растворителя, и лак хорошо просох. Затем полирование повторяют, но при этом используют менее концентрированную политуру. В этот раз тампон перемещают по поверхности движениями в форме крупных восьмерок.
После второй просушки, которая занимает от 7 до 10 дней, производят окончательную обработку. Ее называют располировкой. По древесине проходятся очень быстро тампоном, смоченным спиртом или уайт-спиритом. Эта манипуляция помогает удалить с древесины остатки полироля, особенно его масляные составляющие, которые не успевают испариться в период просушки.
Можно ли полировать изделие, покрытое матовым лаком?
Матовые лаки содержат матирующие добавки, благодаря которым покрытая ими поверхность приобретает бархатистость. Данному типу лаков полировка противопоказана, т. к. после нее поверхность вместо матовой становится блестящей. Однако в ряде случаев к полировке прибегают для того, чтобы замаскировать царапину, потек, прилипшие пылинки и другие последствия некачественной покраски.
Как правило, желаемого результата достичь не удается – поверхность начинает блестеть, как после покрытия обычным лаком. Чтобы подобных ситуаций не возникло, при работе с матовыми лаками необходимо тщательно соблюдать следующие правила:
Как правильно ухаживать за отполированной поверхностью?
Отделка древесины с использованием политуры делает ее зеркально-гладкой. На такой поверхности меньше задерживается пыль и другие загрязнения. Она становится более устойчивой к присутствующей в воздухе влаге. Однако этот вид отделки не способен стопроцентно защитить изделие от внешних воздействий. Например, при соприкосновении с острым или шершавым предметом на отполированном дереве возникают царапины. Под воздействием высокой температуры политура может утратить свою первоначальную прочность и «поплыть».
Все эти моменты следует учитывать при выборе метода отделки и последующей эксплуатации данного изделия. Не стоит полировать предметы, которые будут подвергаться активной эксплуатации, например, горизонтальную поверхность столешницы. Любой оставленный на ней твердый предмет, например, ключи, способен повредить ее и оставить царапины. Отполированной древесине вредят высокие температуры, поэтому вещи из нее нельзя долго оставлять на солнце или возле нагревательных приборов. Следует избегать ее контакта с водой и водными парами.
Чтобы вещь оставалась красивой и служила долго, ее оберегают от намокания, перегревания, контакта с острыми предметами. Для ухода рекомендуется использовать специальные составы для полированной мебели, которые продаются в отделах бытовой химии. Небольшое количество такого состава наносят на салфетку и ею протирают древесину. Сильные загрязнения можно удалить теплой водой с добавлением небольшого количества геля для мытья посуды. Вымытую поверхность немедленно вытирают сухой салфеткой и обрабатывают полиролем.