чем полировать диски на авто
Как полировать диски
Ура! Я на выборах =) спасибо всем, кто уже проголосовал и кто еще голосует.
Несмотря на то, что в сети уже очень много написано о том, как полировать диски, например здесь:
www.drive2.ru/cars/merced…/288230376152870510/#post
Мне периодически пишут в личку вопросы по полировке. Решил поделиться своим небольшим опытом. Ну, приступим.
Немного теории
Диски полируются шкурками разной зернистости, чтобы избавиться от глубоких царапин и кратеров. Финишная полировка (до зеркала) производится с помощью войлока и полировочной пасты для металла.
Подготавливаем инструмент
Для полировки нам понадобятся шкурки разной зернистости, полировочная паста для металлов и войлок.
У меня полки были в лаке, да и центр я собирался перекрашивать, поэтому я докупил еще смывку краски ABRO. Смывает на ура. Быстро и эффективно. Но есть и минусы: большой расход (170х2=340 рублей на диск с полкой). Также аккуратнее с руками и глазами. При попадании хоть капли на кожу — начинается жуткое жжение, в таком случае пораженное место надо тщательно промыть водой.
У Абро есть и более экономичные заменители, например смывка краски Body, наносят ее кисточкой. Расход меньше, а смывает, говорят, тоже достойно.
Шкурки я брал обычные — водостойкие, зернистостью: 150, 240, 350, 600, 800, 1000, 1500, 2000.
Решение с какого зерна начинать вышкуривание надо принимать по состоянию полки. Если она только немного помутнела, то хватит и 1000, 1500, 2000, либо вообще нужно только полирнуть пастой.
У меня некоторые места были поражены ржой, поэтому я начал с зернистости 150. Если на полке есть глубокие кратеры, то лучше начать с 80 или 100.
Переходить на другую зернистость надо только тогда, когда вы убедитесь, что не осталось глубоких царапин от предшетвующей зернистости. К примеру переходя от 150 к 240 нужно быть уверенным, что от зашкуривания соткой не осталось царапин. Но во всем нужна мера.
Если на ободе есть ступенька — будьте осторожны и не увлекайтесь. Шкуркой крупной зернистости можно в мах стереть ступеньку и останетесь с плоским ободом. Я так чуть не стер, но вовремя заметил.
Для финишной полировки я купил пасту Doctor Wax. Расход вышел — 1 банка на сезон (170 рублей).
Начинаем работу
Самый простой способ — полировка на машине. Нужно поставить колесо, поддомкратить и вывесить его. Включить 4 или 5 передачу и, как говорят в Казани, алга!
Весь процесс я сопровождал постоянным вымачиванием шкурки в воде и смывкой алюминиевой пыли с обода диска. При работе с мелким зерном столкнулся с проблемой — полка становится темной — металлическая пыль попадает в микротрещины. Позже избавился от этого финишной полировкой.
Финишная полировка
Дойдя до 2000 зерна и вышкурив немного им, я перешел на пасту. Достал войлочный круг, намазал пасту, переключил скорость на 3ю и начал втирать.
После закрепил результат еще обычной тряпочкой для вытирания пыли.
Если поверхность осталась мутной
Раньше мои волосы были я полировал поверхность только тряпочкой, после нее зеркало было мутным, после того как я стал использовать более грубый материал — войлок, полка заблестела яки бляха у солдата!
Если остались какие-либо вопросы — задавайте и не забывайте голосовать на выборах 😉
О зеркальной полировке алюминиевых дисков
Время на чтение: 7 минут
Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.
Советы по полировке колёсных дисков своими руками
Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:
Наборы для придания блеска дискам
В данный набор, как правило, входят следующие предметы:
Как отполировать диски своими руками
Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:
Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков
Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:
Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.
Полировка дисков + мануал.
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
Полировка алюминиевых дисков — зянятие крайне затратное во всех отношениях.
Так что пред тем как решиться на это, рекомендую мульен раз взвесить, а стоит ли оно того?
Если вы готовы потратить:
1 — Свободное время в размере 12-16 часов на комплект.
2 — Сумму в 1000р. на расходные материалы.
3 — Кучу нервов и морального здоровья.
То рекомендую ознакомиться с нижеследующим материалом:
Для работы Вам понадобиться следующее:
1 — Смывка краски HB Body 700 — 0.5л
2 — Шпатели для сдирания краски (2шт — чистить один об другой)
3 — Шлейфовальныя машинка (желательно эксцентричная + вибрационная с выпирающей треугольной поверхностью.
4 — Круги для шлейфовки (точное количество неизвестно, наврятли получится закупить достаточно с первого раза, но тем неменее), Р80 — 6, P240 — 6, P400 — 5 P800 — 5 P1200 — 8 P2500 — 2
5 — Паста для полировки алюминия.
6 — Войлок в любом его проявлении.
Берем дисочек и еще раз семь «отмеряем», надо ли оно Вам.
Если Вы сумасшедший, то переходим к stage 2.
Таким диск становится через пару минут полсе нанесения. Дыбится лак, краска и растворяется грунтовка.
Тут осознаем необратимость процесса и понимаем, что мало раз отмерили, перед тем как решиться на полировку )))
Делать нечего, поэтому берем шпатель и легким движением руки задераем весь этот ужас. Если не пожалели смывки, то снимается все как талое сливочное масло.
Получаем следующий вид:
Грунтовка достаточно крепко сидит на диске. Поэтому наносим еще один слой смывки, уже не такой жирный. Ждем чуть дольше. Минут 10. И вновь скребем шпателем. Грунт растворяется не охотно и снимается массами, похожими на липкие сопли. Хрен отлепишь, куда прилепишь.
Апосля получем примерно вот это:
Далее рекомендую либо перейти к обработке следующего диска, либо оставить это дело на несколько часов, чтобы высохла смывка, ибо если начинать шкурить, то круги забиваются моментально. А если подождать, то вся гадость превращается в довольно хрупкий воск, который легко сдирать с алюминия.
По окончательному обдиру после смывки, обнаруживаем, что металл на дисках довольно таки пористый:
И грунт, сидящий в кратерах, хрен выдерешь, пока не сточишь все лунные кратеры алюминия.
Поэтому берем шлифовальную машинку, лепим круг на 80 и вперед! Главное в процессе обработать все, абсолютно все. Ибо если что-то пропустите, то потом прийдется заново начинать с 80-ой шкуры. Главное выровнять все кратеры и сделать поверхность ровной.
Это самый длительный процесс в деле. Занимает примерно 1,5 часа на диск.
Далее берем поочередно шкуры меньшего размера и повторяем процедуру. Дело идет уже гораздо быстрее, но не стоит торопится. Нужно прикидывать по мутности поверхности, снесли ли Вы все предыдущие царапки.
Первый блеск появляется после P400. Затем на Р800 он исчезает.
Как быть с полировкой и добавлением воды, я не знаю. Пробовал всяко разно, но у меня всегда получалась полная лажа. Алюминий становился пятнистым с разводами и эти разводы не сдирались ничем.
Поэтому я фигачил Р1200 на сухую, предварительно тщательно протерев диск от алюминиевой пыли, образованной после предыдущих шлифовок.
Кстати, по поводу пыли — очень рекомендую одевать респиратор, ибо самой пыли летит дофига и ее не видно. У многих начинается жесткая аллергия на нее. Меня слава богу пронесло.
После обработки Р1200, берем Р2500 (рекомендую взять на 150 размером и на мягкой основе) и вручную (!) напидориваем все поверхности ею. Если оденете на машинку — стружка алюминия будет плавиться и гореть от скорости вращения и оставлять темные пятна на выпуклостях.
В принципе не так и сложно пройтись Р2500 в ручную и получаем достаточно приятный блеск:
Можно двигаться и дальше по уменьшению шкурки, но я не преследовал цели заполировать в зеркало. Хотелось эффекта именно полированного алюминия.
Берем полировочную пасту и действуем по инструкции на этикетке.
У меня было 3 пасты, со всеми экспериментировал:
1 ГОИ — купить на базаре или в радио деталях.
Эксперимент не удался. Хз почему. Смотрел много инфы, прибегал к помощи отца, который с ней работал, но так ниче и не вышло. Зато экран на телефоне норм она шлифанула))
2 Sonax «chrome & alu paste» — купить в OBI
Норм паста с абразивом, полезно шлифование именно готовой, только что зашкуренной поверхности. При нанесении чернеет и как будто растворяет алюминий. Достаточно сложно потом ее растереть, чтобы заблестело. Но када заблестит, так заблестит…
3 Turtle wax «silver chrome» — купить в авто косметике.
Тоже неплохо, но уже для повторной обработки, на Sonax. Достаточно много воска в ней, должна не плохо защищать от воздействия окружающей среды. Рекомендуют наносить ее несколько слоев. Меня пока хватило на 2. После ее нанесения зеркало немного темнеет и приобретает больше такой, ртутный оттенок. Мне очень нра.
Созерцание результата и прикидывание, а стоило ли оно того?
На самом деле не смотря на муторность и продолжительность процесса, он меня весьма порадовал меня тем, что под гул шлейф машинки удалось неплохо помедитировать и привести мысли в порядок. Тем более, что результат хоть и не идеален, но весьма радует.
PS:
1 Не делайте это вблизи жилых пространств — потом замаетесь отмывать все от алюминиевой пыли.
2 Диски под название Flat Fives оказались ни черта не Flat… До многих мест сложно было добраться. Выручала машинка с треугольным наконечником. Как полировать диски с более сложным дизайном я ХЗ…
3 Не экспериментруйте, только время потратите.
4 Берегите себя и свои нервы)
С удовольствием овечу на вопросы, если какому-то сумасшедшему еще взбредёт в голову сие повторить.
Полировка дисков и полок своими силами
Всем доброго времени суток. Сегодня у меня появилось очень хорошее настроение для творчества и я решил написать Вам рассказ о том как правильно и бюджетно сделать +10 к внешнему виду авто)
Сегодня мы поговорим о полировке дисков и полок тех же дисков.
Для такой задумки на понадобиться:
1) Наждачная бумага зернистостью(по 5 листов):
-Р200
-Р350
-Р500
-Р800
-Р1200
Я рекомендую купить насадку для дрели или болгарки с липучкой и к ней покупать наждак представленной выше зернистости…хотя можно и в ручную, но в таком случае, вы проклянете свои диски и автомобиль в частности, и все потому, что такая адская робота забирает много времени и сил.
2) Паста для хрома и алюминия Sonax (Может быть любая другая паста, с аналогичными свойствами)
3) Полировочный круг(Насадка для дрели или болгарки)-я брал для себя круг средней жесткости, но думаю можно и жестче.
4) Смывка краски BODY 700 REMOVER — для простого снятия старой краски и лака.
Значит приступим:
1.Для начала Вам нужно снять слой краски и лака со своих чумовых дисков. В етом деле мне помогла смывка краски BODY 700 REMOVER. Не забываем о мерах предосторожности: Перчатки из резины и маска. Как ето делается описывается в инструкции к такого рода химическим помощникам.
2.Приступаем к зашкуриванию. Чтоб результат получился таким как надо и наждачной бумаги хватало на долго, сама бумага или поверхность которую трете, должна быть мокрой, выходя из етого надо запастись ведерком полным чистой воды и мочалкой.
-Как ето все выглядит: Смочили поверхность диска или наждак и тогда начинаете шкурить, регулярно смывая грязь с диска и опять по новой намочил-затер-смыл-намочил-затер-смыл…И так движемся от крупной к мелкой шкурке(от Р200 до Р1200).
-Дрелью я затирал от Р200 к Р800, а Р1200 тер вручную, потому как поверхность получается равномерной, а дрелью я никак не мог достичь того.
3.И когда наша поверхность готова, мы можем приступать к полировке:
Выдавливаем немного пасты на поверхность и голой рукой растираем ее по всей поверхности диска до тех пор, пока она не потемнеет(я говорю за пасту Sonax). Потом берем кусок ткани или войлока и начинаем нашу, растертую по всему диску, пасту втирать в сам диск, а уже после того инсталлируем насадку для полировки на дрель и легкими движениями, держа дрель под углом, сполировать оставшуюся пасту с диска.
Для получения хорошего результата, отполировать пастой нужно 3-4 раза(в последовательности описаной выше)
На выходе получаем такую разницу:
Чтоб заполировать полки нам нужен расбортированый диск со снятым соском. Дале по пунктах:
1:Поднимаем машину на домкрат, ставим под порог подставку или пень(как сделал я) и снимаем одно с ведущих колес.
2:Ставим наш диск, который мы собрались полировать, запускаем двигатель и включаем 5ю передачу.
3.Далее смоченной в воде наждачкой начинаем шкурить полку(от Р200 к Р1200). На наждачку одной зернистости уходит где то 8-15мин.
4.Когда мы прошли всеми шкурками по УЖЕ ГОЛОЙ полке- можно приступать к полированию:
-Включаем 3ю передачу(чтоб не заполировать пастой лицо, гараж и пробегающего мимо кота), выдавливаем немного пасты на палец и осторожно наносим ее на еще не голую и не красивую полку, рукой полируем пока паста не потемнеет на диске и уже потом начинаем полировать тряпкой. Полировать нужно где то 3-4 раза для получения красивой полки.
5.После всего проделанного можно нанести лак, чтоб результат долго радовал ваши глаза, но я вот боюсь что лак начнет облезать и все надо будет повторять по новой, а точнее ето сниться мне в страшных снах)
Надеюсь статья получилась интересная и доступная для понимания, а еще больше надеюсь на то, что мой опыт кому-то пригодиться и кто-то будет ездить на чумовых полированных дисках.
Нажимаем на кнопку *НРАВИТЬСЯ*
Всем ровных дорог и мирного неба над головой!
П/С: Фоточки чумовых полированных дисков установленных на авто будут завтра)
Ручная полировка дисков Old School Bridgestone «от а до я»
Всем доброго времени.
Кому лень читать можете посмотреть фотки и будет все понятно=)
Каждый раз смотрю и удивляюсь что люди мастерят своими руками, очень классное сообщество!
Вот решил поделиться своей не большой историей.
Видел статейку как люди полируют диски на придуманных станках
Так вот полировал я свои диски полностью вручную.
думаю этот материал будет интересен тем у кого есть один комплект дисков, он не готов тратить время на изготовления станка.
Давно я себе прикупил олдскульные диски
«если кому интересно фото есть у меня в бортовике.»
Настало время их привести в должный вид
Вот в таком состоянии они были
Хорошенько помыл их примерно 30-60 минут ушло на каждый диск.
Наклеек внутри не было так что я использовал всю химию от фери да очистителей плитки= толькобудьте внимательны некоторые моющие средства могут повредить эмаль ванны и вылезти окислением на диске
Мыл различными моющими средствами были очень жирные
Потом занялся полировкой полки с начал с 150 наждачной бумаги и с интервалом 40-60 добрался до 2500
наждачкой работал в одном направлении чтоб с уменьшением зернистости убирались и царапины оставляемые от наждачки.
Пришлось на эту работу потратить по больше времени примерно по 7-9 часов на диск
Руки замучился отмывать как будто мотор перебирал, были жирные и серого цвета=)
Финишная полировка по 30-50 минут на диск
Валенок пастагоя.
Делал это тоже вручную.
Но так же можно вырезать круги из валенка и прилепить на шуруповерт.
так же можно вырезать большой круг и закрепить его в болгарке как обычный шлифовочнный диск=)
если круг будет бить его можно подравнять канцелярским ножом прям на включено болгарке=)
И да берегите пальчики, кожа на них быстро стирается и становится сверх чувствительная, «когда полируете вручную» так что подумайте над защитой пальцев, я об этом не позаботился и очень сильно пожалел
защитить можно либо работать в перчатках
или замотать кончики пальцев лейкопластырем
4 дня как не бывало.
Очень мутное это дело
Долго думал о цвете дисков Все хотел кислотно зеленый, либо пурпурный.
когда я думал о данных цветах они были достаточно редкие в РФ и в регионе авто с таким цветом дисков не встречал.прошло много времени порядка 3-4 лет с того момента, и сейчас достаточно распространено красить диски в кислотные цвета.
Поразмышляв о сочетании цвета авто и цвета дисков, решил покрасить в золото
Подготовили диски:
обезжирили, упаковали в полиэтилен.