чем полезны овощи и фрукты для человека 1 класс
Открытый урок в первом классе «Польза овощей»
Открытый урок окружающего мира в 1 г классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
— Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
-Для того, чтобы быть здоровым, что для этого надо делать?
Послушаем разговор двух учеников. С кем из ребят вы согласны? Рома и Илья
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос «Почему нужно есть овощи и фрукты» Доска (овощи и фрукты)
Как вы думаете, почему овощи и фрукты полезны для человека?
Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи.И пользу овощей заметили уже тогда.Есть много пословиц и поговорок об овощах.Вот некоторые из них:
Обед без овощей –праздник без музыки.
Зелень на столе-здоровье на сто лет.
-Какие овощи вы знаете?А какой из них самый полезный?
Давайте послушаем разговор овощей.(сценка)
Скажите,ребята,а можно ли разрешить спор овощей и решить,какой из них самый полезный?
Конечно,все овощи важны,ведь в них содержится очень много полезных веществ, необходимых для роста и развития человека.
-В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали свом пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки,использовали целебные свойства моркови.Капуста считалась лекарством от всех болезней. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны,листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства,когда мы заболеваем простудой и гриппом.
-Но разве только в овощах есть полезные вещества?Где они еще есть поможет игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Движения: и. п.-встать на носочки и потянуться«фрукты»-присесть «овощи»). Учитель называет: огурец, абрикос, кабачок. мандарин, банан, перец, ананас, баклажан,морковь,виноград,тыква.
Ребята,а как отличить овощи от фруктов?( овощи растут на грядках в огороде,фрукты в саду на деревьях и кустарниках) Так что же такое овощ, фрукт?
В словаре Ожегова эти слова толкуются так:
ФРУКТ – сочный съедобный плод какого-либо дерева.
Что общего у всех овощей и фруктов? Вы узнаете разгадав кроссворд.Получается витамин(в презентации информация про витамины)
Братья витамины богатырской силы.
Ребята,сегодня на уроке вы узнали,почему люди должны обязательно употребляь в пищу овощи и фрукты.А что происходит с организмом,если он не получает достаточное количество витаминов?Послушайте рассказ специалиста.(Тамара Алексеевна).
ИТОГ- продолжите фразу- Я понял(а)………………………
Я хочу быть здоровым,поэтому я…………………………………….
Закончить наш урок я хотела бы словами из одной притчи.
-Жил мудрец,который знал всё.Один человек захотел доказать,что мудрец знает не всё.Зажав в ладонях бабочку,он спросил:»Скажи,мудрец,какая бабочка у меня в руках:мёртвая или живая?»А сам думает:»Скажет живая-я её умертвлю,скажет мёртвая-выпущу».Мудрец подумал и ответил:»Всё в твоих руках» В наших руках наше здоровье.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Ход беседы
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.
— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значился «Калейдоскоп проектов для педагогов ДОУ». И вот он состоялся. Необходимо было.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.
Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.
Выбранный для просмотра документ Овощи и фрукты.docx
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
обогащать словарный запас.
маски для инсценировки;
картинки с полезными продуктами;
картинки с вредными продуктами.
— Приветствую всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья пришел!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
— Посмотрите на экран. Определите, какая картинка лишняя. (ЧИПСЫ)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Тема классного часа – овощи и фрукты – полезные продукты.
Постановка учетной задачи
— Сегодня мы должны ответить на вопрос: Почему овощи и фрукты – полезные продукты?
(Звучит музыка. В класс заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ты сегодня грустный и бледный. Может ты голодный. Будешь винегрет?
Незнайка: Дайте чипсы на обед!
Учитель: Лучше супчик этот вкусный
Супчик этот из капусты
Незнайка: Ненавижу овощи!
Фанту, спрайт и колу.
Учитель: Незнайка, ты не прав. Если постоянно питаться чипсами, колой и фантой, то можно заболеть. Тебе нравится болеть?
Учитель: Иногда бывает так, что дети болеют. А, чтобы поскорее выздороветь, быть веселым и работоспособным – принимайте витамины.
Незнайка: А что такое витамины?
Учитель: Давайте спросим у ребят.
— Ребята, как вы думаете, что такое витамины?
Слово «витамины» произошло от лат. «вита», что означает «жизнь». Это такие вещества, которые нужны нашему организму. Если в пище недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. Давайте рассмотрим основные витамины.
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
— Давайте определим, в каких продуктах могут содержаться эти витамины, разгадав ребус.
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зеленая в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь,
Эту всем полезную, вкусную …. (морковь).
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Картофель: первый овощ, выращенный в космосе. Проводя многочисленные исследования, ученые доказали, что картофельная диета влияет на работу мозга. После употребления порции картофельного пюре наступает улучшение памяти.
Под землею порастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам …… (свёкла)
Свёкла: Свёкла содержит витамины В и С. Она улучшает пищеварение, укрепляет сердце и сосуды. Свекла выводит вредные вещества из организма.
Как одним словом можно назвать: свёклу, капусту, картошку – овощи.
Игра «Волшебная коробочка»
Определи на ощупь, что находится в коробочке.
— индейцы называют банан – индийским фруктом. Во многих странах банан является одним из основных источников питания. Например: на Эквадоре. Банан рекомендован при интенсивных умственных и физических нагрузках.
— яблоки содержат много витаминов. Оно полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей.
— Как одним словом можно назвать яблоко, банан, апельсин. (фрукты)
— А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (суп, бутерброд, пироги и т.д)
Овощи и фрукты идут для приготовления пищи, значит, их можно назвать одним словом – продукты.
Открывается запись на доске овощи и фрукты – полезные продукты.
А сейчас давайте сыграем в игру. «Советы» Если совет хороший – похлопайте в ладоши.
На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
— Можем ли мы ответить на главный вопрос: почему овощи и фрукты – полезные продукты?
К доске прикреплена картинка с корзинкой.
Я предлагаю вам каждому выбрать из предложенных картинок только те, которые полезны и прикрепить к корзинке.
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Овощи и фрукты- полезные продукты».
2. 1.М О Р К О В ь 3.
2. 1.М О Р К О В ь 3.
2.К А Р Т 1.М О Р К О В ь Ш 3. К А
2.К А Р Т 1.М О Р К О В ь Ш 3.С В Ё К Л А А
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-054407
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» (1-й класс)
Класс: 1
Цели:
Оборудование:
Сценарий занятия
Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!