чем покрыть торпеду автомобиля
Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски
Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.
Варианты восстановления торпеды
Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:
Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.
Подготовка к восстановительным работам
Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:
Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.
Демонтаж торпеды
Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.
Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.
При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.
Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.
Подготовка поверхности под покраску
Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.
Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.
После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.
Грунтование
Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.
Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.
Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.
Нанесение краски
Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.
Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.
Лакирование
Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.
Покраска торпедо (приборной панели).
А из баллончика реально?
Да, конечно же, реально.
Всё действо происходило два года назад. На полном капремонте находился некий автомобиль. В котором и с салоном нужно было поработать. В частности, привести в божеский вид приборную панель (торпедО). Которая имела дефекты, в виде множества царапин. Чисто пластик, если что.
Не мудрствуя лукаво, сдернул ту панель со своего места (можно и прямо на автомобиле покрасить, не снимая. Но неудобно).
Заодно и зашумил немного.
И, без всяких премудростей, не используя какие-либо супернанопродукты, подготовил под окрас.
Хорошенько обезжирил, смывая все каки, наросшие за годы эксплуатации.
И прошелся 600-тым абразивом.
Потом ещё раз обезжирил. Можно любой обезжиркой, но для пластика я предпочитаю использовать спектраловский пласт 815.
Если его нет, то обычным спиртом. Чистым, конечно же. Где его искать… включаем фантазию.
И на отшлифованную и обезжиренную поверхность нанёс обычную аэрозольную краску.
Получилось хорошее, ровное, матовое покрытие.
Вынес потом на улочку, посмотреть и оценить.
Ну и установил в автомобиль.
Тогда, два года назад, многие кричали — «Будет бликовать, начнёт щелушиться… и т.д.».
Ну что же, время — лучший судья, как сказал мне один из клиентов.
Прошло два года. Автомобиль вернулся ко мне. На доработку и устранение некоторых повреждений, полученных за эти два года интенсивной эксплуатации.
Осматриваю панель, в поисках отшелушиваний краски из баллончика.
Странно, но их нет. Бликов в лобовом стекле тоже не увидел.
Ну а если у вас кожа… Ни разу не видел, обтянутой кожей в заводских условиях панели, видел только винилскожу. Если у вас там кожа, то обратитесь к тем, кто занимается кожей. Красит там её, перетягивает.
Но, возможно, и здесь кто-то поделится опытом? В новой записи, а не в комментариях.
П.С. Спустя почти три года торпеда выглядит так.
Реставрация приборной панели — как покрасить торпедо самостоятельно
Приборная панель автомобиля часто страдает от появления мелких царапин, потертостей. Лакокрасочное покрытие в этой зоне претерпевает регулярное механическое воздействие, поэтому не может всегда сохраняться в идеальном виде.
Специальная краска для торпеды автомобиля позволит вернуть данному элементу салона лоск и привлекательность. Все манипуляции при желании можно выполнить своими руками.
Аэрозольная краска для пластика к содержанию ↑
Способы реставрации торпеды
Чтобы обновить потертую торпеду, можно использовать разные методики. Проще всего покрасить панель приборов специально подобранной эмалью или резиносодержащим составом, а после залакировать. Этот способ будет самым недорогим и быстрым, правда, он тоже таит в себе определенные сложности. Например, после окрашивания глянцевым составом торпеда станет блестеть, чем будет отвлекать водителя на дороге. Кроме того, поверхность торпеды не является абсолютно жесткой, поэтому готовое покрытие может казаться неровным, и наносить его нужно будет аккуратно.
Прочие способы реставрации торпеды таковы:
Необходимые инструменты и приспособления
Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:
Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.
Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:
Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.
Подготовка к восстановительным работам
В гаражных условиях окрашивание является наиболее доступным методом обновления торпеды. Чтобы произвести все работы качественно, нужно заранее подготовить основание. Подготовительные мероприятия будут такими:
В боксе или гараже устанавливают дополнительные светильники или иные приборы, способные обеспечить достаточный уровень освещения и позволяющие сразу обнаружить и устранить даже мелкие дефекты. Также ставят отопительные приборы, если работа будет проводиться зимой. Это поможет поддерживать равномерную температуру во время сушки краски. Сам бокс освобождают от мусора, грязи.
Демонтаж торпеды
Перед покраской лучше снимать торпеду, но в сложных случаях можно оставить ее на месте, оклеив прилегающие зоны малярным скотчем. Порядок съема детали будет таким:
Новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап демонтажа торпеды — так собрать изделие заново будет на порядок проще. Важно следить, чтобы ни один фиксатор не потерялся, иначе придется разыскивать их в автомобильных магазинах.
Грунтование торпеды
Окрашивание начинают с грунтования поверхности, которое усилит адгезию с ЛКП и сделает пластик более гладким, ровным. Лучше всего использовать грунтовку в аэрозольной форме, одного флакона которой хватает на два-три слоя. Также можно нанести грунт из обычной канистры, банки при помощи валика с коротким ворсом. Каждый последующий слой материала выполняют только после высыхания предыдущего. Далее поверхность осматривают, при наличии потеков проводят дополнительное шлифование самой мелкой наждачкой («нулевкой»).
Праймер для пластика к содержанию ↑
Нанесение краски
Если работа будет проводиться с применением краскопульта, вначале настраивают оборудование. Воздух, затягиваемый компрессором, должен быть сухим, иначе влага нарушит качество сцепления краски с пластиком и снизит срок службы покрытия. Дорогие краскопульты снабжены влагоотделителем, поэтому позволяют провести работу с большей эффективностью.
Насадка краскопульта должна быть идеально чистой, иначе частички пыли, грязи попадут в краску. Сам красящий материал обязательно процеживают через фильтр (сетку) до заливки в емкость краскопульта. Для автоматизированного нанесения ЛКП разводят растворителем до получения довольно жидкой текстуры в пропорциях, соответствующих рекомендациям производителя.
Окрашивают торпеду, удерживая насадку прибора на расстоянии 15-20 см от поверхности. Если поднести распылитель ближе, на пластике образуются потеки, а при слишком далеком удерживании насадки сила сцепления с ЛКП снизится. Слои выполняют слева направо, немного заступая на предыдущую полосу. Краску наносят в 2-4 слоя с полной промежуточной сушкой. Каждый раз капли и потеки краски подчищают наждачкой. Аналогичным образом работают при окрашивании торпеды из баллончика, который удерживают в 20-25 см от поверхности. Дают торпеде полностью высохнуть.
Финишная лакировка
В продаже есть матовые и глянцевые лаки на полиуретановой основе, идеально подходящие для обработки торпеды. Желательно выбирать состав той же марки, что у краски. Лак наносят тонким слоем, формируя тонкое покрытие. Второй слой выполняют сразу после высыхания первого.
Покраска «жидкой резиной»
Резиновая краска отлично смотрится на приборной панели автомобиля. Она позволяет сделать шероховатое, приятное на ощупь покрытие, которое не дает солнечных бликов, стойкое к влаге, быстро сохнет. При нанесении краска с резиной не пахнет, не образует швов, стыков и не пузырится. К минусам относится риск поцарапать поверхность при механическом воздействии, но его можно устранить путем лакировки торпеды на 2-3 слоя. Резиновую краску наносят из баллончика в 3 слоя, давая каждому тщательно просохнуть. Обычно для окрашивания панели хватает одного баллона объемом 400 мл.
Жидкая резина Kudo к содержанию ↑
Обработка жидким винилом
Жидкий винил, как и резиновая краска, реализуется в баллончиках и успешно используется для окрашивания различных частей автомобиля. Даже тонкий слой винила защищает торпеду от повреждений, придает прочность. Материал не боится ультрафиолета, мороза, перепадов температур. Порядок нанесения винила таков:
Покраска отечественных моделей
Окрашивание панелей отечественных машин проводится согласно такому же алгоритму. Деталь чистят от грязи, пыли, обезжиривают, аккуратно обрабатывают наждачкой. Грунтуют поверхность, дают грунтовке просохнуть, а затем окрашивают в несколько слоев. Обязательно лакируют панель, чтобы качество готового ЛКП было самым высоким. После полного высыхания ставят деталь на прежнее место.
Советы по окрашиванию торпеды
Довольно сложным новичкам кажется подбор подходящей для торпеды краски. Экономить на лакокрасочном материале не стоит, ведь некачественное покрытие может отслоиться или пойти пузырями. При покупке краски в баллончиках стоит сразу приобрести пару упаковок, чтобы средство не закончилось в неподходящий момент.
При подборе оттенка нужно учесть, что темный тон впоследствии будет сложнее закрасить. Специалисты советуют делать панель чуть светлее, чем обшивка салона — так глаза будут меньше уставать при длительной езде. Не стоит оформлять панель слишком ярко, ведь это станет смотреться вызывающе.
Применение специальной автомобильной краски позволит обновить важный элемент машины собственными руками. При точном соблюдении технологии и аккуратности торпеда будет выглядеть стильно и современно без лишних затрат.
Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? советы и инструкция для самостоятельного проведения работ
Покраска торпеды своими руками
Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:
Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.
Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.
Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:
Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.
Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.
Красить нужно тонкими слоями:
Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.
Особенности покраски торпеды
Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:
Рассмотрим каждый более подробно:
Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.
Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.
Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.
Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.
Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.
Востребованный колор
Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:
Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.
Тонкости проведения процедуры покраски приборной панели
Набор для покраски панели: грунт для пластика (праймер), краска и лак
Качественный ремонт приборной панели возможен лишь при использовании подходящих лакокрасочных средств. Причём важна не столько краска, сколько её совместимость с материалом, из которого выполнены элементы панели. Кроме того, необходимо ответственно подойти к выбору лака, чтобы в результате получить привлекательное и прочное глянцевое покрытие.(Хотя лаком покрывать не обязательно.) Нужно позаботиться, чтобы условия в помещении, в котором планируется проведение покрасочных работ, соответствовали требованиям: оно должно быть чистым и не пыльным. Иначе даже мельчайшие частицы грязи, попавшие в слои краски или лака, смогут всё испортить.
Рекомендуется увлажнить бетонный пол помещения (в таком случае пыль с него не будет подниматься в воздух) и очистить потолок (если сделать это затруднительно, можно накрыть рабочую зону полиэтиленовой плёнкой).
Материалы и оборудование для покраски торпеды
Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом, из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.
Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:
После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.
Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.
Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.
Использование кисти и баллончика
Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:
Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.
Покраска пластика салона автомобиля
Выцветшая консоль
Изготовленная из пластика, кабина теряет блеск и красивый внешний вид из-за воздействия солнечных лучей и ультрафиолетового излучения. Когда приборная панель находится не в наихудшем состоянии, для ее обновления достаточно будет специального препарата для реставрации пластика. Однако если повреждения значительные, то лучшим выходом будет замена отдельных элементов на новые, которые без проблем можно докупить и самостоятельно установить. Для придания блеска и восстановления цвета пластику консоли, мы рекомендуем средство MOTUL E5 SHINE & GO. Это аэрозоль на силиконовой основе для придания блеска всем пластиковым поверхностям. После использования этого средства остается сухая блестящая пленка, защищающая от грязи, пыли и не дает скапливаться воде.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Обработка жидким винилом
Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.
Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.
Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.
Подготовка интерьера и обработка старой краски
Пластик в салоне машины нуждается в очень качественной обработке. Специфика покрасочных материалов такова, что неправильное нанесение будет чревато потеками, переходами цвета и неокрашенными частями. Все это вызывает определенные трудности. Краска для пластика салона может лечь нормально только при предварительной подготовке детали. Для этого выполняется довольно простая процедура со следующим порядком действий:
Детали демонтируются из авто
Это нужно делать осторожно, так как некоторые пластиковые элементы очень легко повредить. Если же речь идет о панели и дверных картах, можно оставить их на месте, закрыв все вокруг
Если эмаль будет нанесена на жирную и грязную поверхность, весь покрасочный материал просто стечет. Так что для начала пластик обезжиривается, производится очистка от всевозможных загрязнений.
Следующим шагом будет замывание старой краски с использованием воды и мелкозернистой наждачной бумаги. Применяйте P 1500-2000 на водостойкой основе и постоянно подавайте воду под абразив.
Далее салон защищается от попадания краски на всевозможные элементы, иначе придется их потом оттирать. Для этого используют тонкий малярный скотч и пленку или газеты, создавая защитные экраны.
В последнюю очередь стоит снова обезжирить поверхность и нанести аккуратными движениями краску. Это поможет довольно просто сохранить ровность и качество поверхности пластика и вернуть свежесть салону.
Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование. Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.
Этапы самостоятельной реставрации автопластика
Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.
Материалы, необходимые для реставрации
Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:
Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.
Демонтаж элементов перед покраской
Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.
Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.
Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.
универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто
Подготовка пластика к окрашиванию
Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.
Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:
Как покрасить пластик салона автомобиля?
Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:
Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти
Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:
Последовательность покраски
Панель приборов автомобиля можно покрасить, произведя её демонтаж либо без вмешательства в конструкцию. Рассмотрим последовательность покраски панели без необходимости разборки всей торпедо.
Заклейте скотчем все мелкие детали, которые вы не планируете подвергать действию краски. Можно использовать малярный скотч либо другой подходящий материал. Не помешает подумать и о лобовом стекле, а также потолке, потому что брызги и капли краски могут разлетаться во все стороны, в зависимости от вашей аккуратности; Далее обезжирьте поверхность, которую будете красить. Нужно нанести растворитель на подходящую ткань или губку, а затем протереть пластик панели. Подождите немного, пока поверхность высохнет; После высыхания ацетона нанесите грунтовку на панель. Не наносите краску, предварительно не озаботившись грунтом, иначе вы не получите желаемый результат; Примите волевое решение по поводу цвета перед тем, как покрасить панель в машине. Изменить его в дальнейшем будет сложнее, чем до покраски. Классическая черная матовая краска хорошо подойдёт для автомобиля соответствующего цвета
Но если авто не темное, обратите внимание на светлые цвета: бледно-голубой, светло-фиолетовый или салатовый тона. Это тем более заинтересует девушку-автолюбителя; Покрасьте панель в соответствии с инструкцией, написанной на упаковке краски; Если вы не думали о том, как отполировать панель в машине, лучше сделать это прямо сейчас
После того, как вы нанесёте краску на торпедо, покраска панели ещё не будет завершена. Выждите три дня до того момента, когда всё высохнет, и после тщательно обработайте поверхность мягкой тканью для придания блеска.
Кроме того, если вы используете обычную краску, обработайте её сверху лаком.
Описанный способ подходит людям, которые не слишком хорошо разбираются в автомобилях, однако имеют достаточно самообладания и твердые руки, чтобы наносить краску непосредственно в салоне машины.
салон автомобиля с панелью
Если вам это не подходит, вам придётся снять торпедо, чтобы покраска панели приборов прошла без проблем. Вот последовательность:
Когда вы спрашиваете себя, чем покрасить панель автомобиля, вы останавливаетесь перед обширным выбором цветов. Многие хотели бы покрасить в тот цвет, который сейчас в моде. Что ж, следует отметить, что очень многие склонны выбирать антрацитовый цвет для панели приборов.
Раньше красили под серебро, однако теперь такого тренда нет. Популярна краска для панели автомобиля «под титан», однако она требует обязательного нанесения лака. Хорошо обработайте лаком особенно те поверхности, которые будут часто соприкасаться с руками, потому что краска может остаться на коже.
Следующая статья: Локальная покраска автомобиля своими руками. Предыдущая статья: Покрасочная камера своими руками, видео и фото.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Как обновить вид панели своего автомобиля?
К плюсам достоинствам этого метода можно отнести:
К минусам же относится — сложность нанесения плёнки. Это связано с тем, что некоторые торпеды сделаны из пластика, на котором плёнка не держится, поэтому оклеить его невозможно.
Чтобы не было проблемы выбора
В процессе выбора краски перекрашивания салона необходимо акцентировать внимание на таких параметрах:
Химический состав. Лучше всего, конечно же, использовать акриловые составы
Неважно, в каком виде изготовлена эта автомобильная краска — кремо- или пастообразном, или же в баллончиках. Такие составы будут не только дешевле, но и безопаснее, поскольку при нагревании (особенно в летнее время) акриловые материалы не издают запахов и не испаряют вредные токсины. Консистенция
Если время покраски играет для вас принципиальное значение, рекомендуется использовать аэрозольные баллончики. Перекрашенная с их помощью поверхность полностью высыхает уже через 1-2 часа после окончания процедуры, тогда как пасты и кремы нуждаются в более длительной сушке — не менее 12 часов.
Цветовая гамма На этот параметр нужно обращать внимание, если вы окрашиваете лишь отдельные части интерьера машины — обивку руля, поверхность торпеды, панели и т.д. Неправильный подбор цветовой гаммы приведет к вполне предсказуемому результату — старая автомобильная краска «не подружится» с новой, и они будут контрастировать на фоне друг друга Если же вы решили перекрасить весь салон, или же хотите переоформить его под «спортивный» стиль, выбор цветовой гаммы будет зависеть лишь от ваших собственных вкусов. К примеру, для покраски сидений можно вполне использовать желтый цвет (как в спортивных авто), для руля — черный, белый или красный, а для остальных деталей из кожи и пластика — абсолютно любой (вплоть до синего или даже розового — если автомобиль водит женщина).
Нанесение краски
Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.
Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.
Советы по окрашиванию торпеды
Довольно сложным новичкам кажется подбор подходящей для торпеды краски. Экономить на лакокрасочном материале не стоит, ведь некачественное покрытие может отслоиться или пойти пузырями. При покупке краски в баллончиках стоит сразу приобрести пару упаковок, чтобы средство не закончилось в неподходящий момент.
При подборе оттенка нужно учесть, что темный тон впоследствии будет сложнее закрасить. Специалисты советуют делать панель чуть светлее, чем обшивка салона — так глаза будут меньше уставать при длительной езде. Не стоит оформлять панель слишком ярко, ведь это станет смотреться вызывающе.
Применение специальной автомобильной краски позволит обновить важный элемент машины собственными руками. При точном соблюдении технологии и аккуратности торпеда будет выглядеть стильно и современно без лишних затрат.
Подводим итоги
Каждый владелец автомобиля хочет сделать свой транспорт более привлекательным. Есть множество способов, как можно осуществить эту благородную затею. Но зачастую способы с привлечением профессионалов оказываются слишком дорогостоящими. Поэтому потенциальные заказчики услуг покрасочных камер и СТО предпочитают самостоятельно купить необходимую краску и выполнить работы своими руками. Это значительно дешевле, но не всегда выходит получить нужные результаты
Важно правильно выбрать методы и инструменты
При работе с пластиком стоит максимально защитить салон от попадания эмали, подготовить деталь для нанесения автокраски. Также не забывайте о том, что на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих покрасочную продукцию в самых разных ценовых сегментах. Намного проще сразу купить хороший материал и не переплачивать затем за восстановление некачественно покрашенных деталей. Это будет дешевле и выгоднее во всех аспектах, а владелец транспорта сможет проявить себя в заботе о своей машине.